По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

<Письмо> Минобрнауки РТ от 01.12.2014 N 22565/14 "О предоставлении статистических отчетов по охране труда и пожарной безопасности за 2014 год"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 1 декабря 2014 г. № 22565/14

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКИХ ОТЧЕТОВ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗА 2014 ГОД

Формы отчетов о состоянии работы по охране труда и пожарной безопасности (МО_Несчастный случай, МО_НС, МО_ПБО, МО_Обучение, МО_ПБ, МО_Травматизм_УВП, МО_1_Охрана труда, МО_Противопожарные мероприятия) по состоянию на 01.01.2015 просим заполнить в информационно-аналитической системе мониторинга БАРС. Web-своды в срок до 31.12.2014 включительно. Рекомендуется до 25.12.2014 заполнить и проверить все таблицы. При изменении данных после 25.12.2014 в срок до 31.12.2014 внести в таблицы коррективы.
Войти в систему необходимо через Интернет по ссылке: http://bars-mdbu.tatar.ru/mdbu_ria/. Далее - "Войти в систему", ввести логин и пароль, "Список отчетных форм", "Отдел материального обеспечения образовательного процесса и охраны труда". Формы находятся в отчетном периоде "Годовая отчетность 2014/2015".
При возникновении проблем со входом в систему необходимо связаться по e-mail: sakulagina@bars-open.ru или по телефону: (843) 516 96 96...(1) со Светланой Кулагиной и указать название организации, логин и пароль, с которыми не можете войти в систему.
За недостоверность информации и нарушение сроков отчетности руководитель организации несет личную ответственность.
Инструкция пользователя по заполнению форм в системе БАРС прилагается.

Первый заместитель министра
А.И.ПОМИНОВ





Приложение

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ В СИСТЕМЕ
МОНИТОРИНГА БАРС.МОНИТОРИНГ-ОБРАЗОВАНИЕ

Формы заполняют все муниципальные и государственные подведомственные образовательные учреждения.
Форма может быть открыта для редактирования только в том случае, если ей присвоено состояние "Черновик" или "Пусто". Если форме присвоен любой другой статус, то форма открывается в режиме "Только просмотр", то есть редактирование формы невозможно. Открытие одной и той же формы на двух рабочих станциях одновременно невозможно. Если форма открыта для редактирования на одной рабочей станции, то на другой она открывается только в режиме "Просмотр".
"Пусто" (устанавливается в том случае, когда операторы учреждения еще не работали с формой);
"Черновик" (устанавливается в том случае, когда форма находится в процессе редактировании, в работе);
"Заполнено" (устанавливается в том случае, когда форма полностью заполнена оператором учреждения). После установления состояния "Заполнено" форма не подлежит редактированию (при необходимости корректировки формы, должно быть вновь установлено состояние "Черновик");
"Проверено" (устанавливается в том случае, когда форма полностью проверена оператором учреждения).
Функция "Сводная форма" доступна операторам главных учреждений (органы управления образованием). В сводную форму собирают учреждения, которыми присвоено состояние "Заполнено" и выше. Если общеобразовательное учреждение не участвует в сборке, то оно должно находиться в состоянии "Пусто".
Ответственный за заполнение форм специалист Управления (отдела) образования муниципального образования проверяет своевременность заполнения форм, правильность и достоверность данных, собирает сводную форму по образовательным учреждениям муниципального района (за исключением подведомственных министерству). После проверки сведений формы и необходимых корректировок отмечает сводную форму в состоянии "Заполнено", далее "Проверено".
Ответственный за заполнение форм специалист учреждения, подведомственного Министерству образования и науки Республики Татарстан, должен заполнить форму, проверить корректность данных. После сохранения информации отметить форму как "Заполнено", далее "Проверено".
Только после регистрации ответственными исполнителями (муниципальные органы управления образованием и учреждения, подведомственные МОиН РТ) форм в состоянии "Проверено", специалист министерства может приступить к приемке отчетов и проверке формы в системе Барс.
Если форма заполнена корректно, специалист министерства регистрирует форму в состоянии "Экспертиза", т.е отчетная форма принята.
Если форма заполнена некорректно, специалист министерства регистрирует форму в состоянии "Черновик", т.е. форма не принята и подлежит дальнейшей корректировке Управлением (отделом) образования, либо подведомственным министерству учреждением до устранения всех ошибок.
Отчетность за год является принятой при состоянии "Экспертиза".
Частыми ошибками при заполнении форм являются:
1. Несоблюдение единиц измерения, например, вместо 10 тыс. руб. ставится 10000 и наоборот, в результате чего при формировании свода данные формируется некорректно. В каждой отдельной форме указаны единицы измерения, в которых нужно заполнить данные таблицы.
2. Общее количество учреждений, действующих на территории, должно быть одинаково в каждой отчетной форме.
3. В разных формах не совпадают суммы, выделенные на одно и то же мероприятие, например:
3.1) Сумма, выделенная на противопожарные мероприятия, указанная в форме МО_ПБ по строке 103 раздела 5, должна быть равна сумме строки 13 Приложения 12 формы МО_ПБО, должна быть равна сумме за четыре квартала 2014 г. формы МО_Противопожарные мероприятия и должна быть равна сумме за 2014 год по строке 21 Приложения 6(7) формы МО_ПБО.
3.2) Также, например, сумма, выделенная на обучение и проверку знаний в отчетном году (в тыс. руб.) по строкам (30), (31) в Приложении 8 МО_ПБО, должна быть включена в Приложение 6(7) формы МО_ПБО, а сумма по строке (29) в Приложении 8 МО_ПБО должна быть равна сумме в строке 16 Приложения 12, а сумма в столбце 11 по соответствующей строчке (типу учреждения) Приложения 9 должна соответствовать сумме в строке 12 по соответствующему столбцу (типу учреждения) Приложения 12 формы МО_ПБО.
4. В строке 12 формы МО_Травматизм_УВП, сумма, израсходованная на мероприятия по охране труда, должна быть равна разнице строк (строка 11 - строка 13) Приложения 12 формы МО_ПБО, т.е в Приложении 12 формы МО_ПБО по соответствующему столбцу (типу учреждения) из суммы строки 11 "Финансирование мероприятий по охране труда в 2014 году" нужно вычесть сумму строки 13 "Пожарная безопасность" и полученную разность поставить в строку 12 по соответствующему столбцу (типу учреждения) формы МО_Травматизм_УВП.
5. Количественные данные по потребности по обучению руководителей и специалистов в специализированной организации формы 4 "МО_Несчастный случай" должны соответствовать данным по потребности в обучении, указанным в форме МО_Обучение.
6. Сведения формы МО_ПБ должны соответствовать данным в Приложениях 2, 3, 6(7), 12 формы МО_ПБО.
7. Сведения формы МО_1_Охрана труда должны соответствовать данным из форм МО_Травматизм_УВП, Приложения 9 МО_ПБО, формы 1 МО_Несчастный случай.
8. Сведения формы МО_НС должны соответствовать данным форм 2, 3 МО_Несчастный случай и данным Приложения 4 формы МО_ПБО.

Номенклатура затрат на охрану труда

N
Наименование
Состав затрат на охрану труда
1.
Содержание службы охраны труда
Затраты на содержание работника, на которого возложены функции специалиста по охране труда (заработная плата и другие отчисления)
2.
Средства индивидуальной защиты
Приобретение сертифицированных средств индивидуальной защиты - специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (в соответствии с установленными в учреждении нормами)
Ремонт, чистка, стирка, сушка, испытания специальной одежды и других средств индивидуальной защиты
Аренда специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (при выборе данной формы обеспечения СИЗ)
3.
Обучение в области безопасности труда
Расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе по необходимым направлениям в соответствии с нормативными требованиями и "Сводным календарным планом-графиком обучения и проверки знаний в области безопасности труда" на текущий год, в том числе охрана труда, электробезопасность, пожарно-технический минимум; безопасные методы и приемы выполнения работ
4.
Мероприятия по улучшению условий и охраны труда
Состав мероприятий определяется по результатам всех форм управления профессиональными рисками - предписания, акты, планы мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации и др. - по Типовому перечню ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н).
5.
Мероприятия по охране труда и технике безопасности, мероприятия по пожарной безопасности (Налоговый кодекс РФ, часть 2 ст. 264, части 6 и 7)
Расходы на обеспечение пожарной безопасности, обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности в соответствии с нормативными и законодательными требованиями.
К нормальным условиям труда (ст. 163 ТК РФ) относятся:
- исправное состояние помещений, сооружений, машин, технологической оснастки и оборудования;
- своевременное обеспечение необходимой для работы документацией;
- надлежащее качество материалов, инструментов, иных средств и предметов, необходимых для выполнения работы, их своевременное предоставление работнику
6.
Расходы по обеспечению санитарно-гигиенических и бытовых условий для работников
Приобретение смывающих и обезвреживающих средств (мыло, кремы) в соответствии с установленными нормами.
Приобретение молока или равноценных продуктов работникам, занятым на рабочих местах с неблагоприятными условиями труда (для профвредников); или замена его соответствующей денежной компенсацией
Создание в помещениях, на рабочих местах благоприятных эргономических и санитарно-гигиенических условий труда
Расходы на оснащение и содержание комнат психологической разгрузки, санитарно-бытовых помещений, комнат приема пищи
Санитарно-профилактические мероприятия (дезинфекция, дератизация, дезинсекция и др. предусмотренные санитарными правилами и нормами), в части обеспечения гигиены труда
7.
Аудит, экспертиза и контроль
Расходы на осуществление инструментального производственного контроля
Специальная оценка условий труда, аудит, сертификация по охране труда, консультационные услуги
Декларирование и оценка пожарной безопасности
8.
Медицинское обеспечение
Проведение для работающих с вредными и опасными факторами и особыми условиями труда предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинским заключением
Профилактические мероприятия (флюорография, прививки, диспансеризация)
Расходы на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными или тяжелыми условиями труда, санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям
Укомплектование рабочих мест медицинскими аптечками и средствами оказания первой помощи, содержание собственного медпункта
9.
Страхование
Взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в Фонд социального страхования РФ
10.
Информирование и документация
Ознакомление работников с требованиями безопасности труда; пропаганда, знаки и плакаты, уголки безопасности и гигиены труда; приобретение наглядных пособий, демонстрационной аппаратуры; проведение выставок
Разработка и внедрение стандартов и инструкций, обеспечивающих безопасность труда
Наличие (приобретение) комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования безопасности труда в соответствии со спецификой деятельности организации
11.
Принятие мер по предотвращению и ликвидации негативных ситуаций
Установка систем противоаварийной защиты, сигнализаторов опасности, ограждений опасных зон и др. технические меры; расходы на ликвидацию аварийных ситуаций
Расходы на монтаж и обслуживание пожарной сигнализации и автоматики, расходы по тушению пожаров; расходы на приобретение, содержание и износ противопожарного инвентаря, оборудования и спецодежды
12.
Компенсации за условия труда
Денежное выражение компенсаций за вредные условия труда (оплата труда в повышенном размере, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день) в соответствии с законодательством и локальным нормативным актом


Итого:


------------------------------------------------------------------