Постановление Руководителя Исполкома муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" от 05.12.2014 N 2380 "Об утверждении в новой редакции Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля"
РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2014 г. № 2380
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 275 от 23.04.2013 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан", Уставом муниципального образования город Нижнекамск Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, решением Совета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан № 48 от 26.11.2009 "О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории города Нижнекамска" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Административный регламент по исполнению муниципальным казенным учреждением "Управление земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан" муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования город Нижнекамск Нижнекамского муниципального района в новой редакции согласно приложению 1.
2. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на начальника Управления земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Хисматуллина М.А.
Руководитель
исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Т.Х.КАМАЛЕТДИНОВ
Приложение 1
Утверждено
Постановлением
Руководителя Исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
от 5 декабря 2014 г. № 2380
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
"УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНЕКАМСК
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при исполнении муниципальной функции по организации и проведению муниципального земельного контроля (далее - муниципальная функция, муниципальный контроль).
Муниципальный контроль в области соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования), является функцией Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района, порядок проведения которого установлен Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.2. Муниципальный контроль непосредственно исполняется должностными лицами муниципального казенного учреждения "Управление земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан" (далее - МКУ "Управление земельных и имущественных отношений НМР РТ"), уполномоченными распоряжением начальника МКУ "Управление земельных и имущественных отношений НМР РТ" на проведение проверки (далее - уполномоченные лица) в соответствии с решением Совета Нижнекамского муниципального района № 48 от 26.11.2009 "О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории города Нижнекамска".
При исполнении муниципального контроля уполномоченные лица взаимодействуют с органами прокуратуры, экспертными организациями, органами государственной власти, органами муниципального контроля, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
1.3. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с:
1.3.1. Конституцией Российской Федерации.
1.3.2. Земельным кодексом Российской Федерации.
1.3.3. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001.
1.3.4. Федеральными законами № от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", № 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).
1.3.5. Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях.
1.3.6. Постановлением Правительства Российской Федерации № 489 от 30.06.2010 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
1.3.7. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 141 от 30.04.2009 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.3.8. Уставом муниципального образования город Нижнекамск Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.
1.4. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования города Нижнекамска Нижнекамского муниципального района проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Муниципальный контроль осуществляется на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, подлежащих муниципальному контролю.
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области земельных отношений, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.4.1. Орган муниципального земельного контроля осуществляет муниципальный земельный контроль за:
- порядком использования земельных участков - использованием земельных участков без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю, и самовольным занятием земельных участков;
- соблюдением землевладельцами, землепользователями и арендаторами земель сроков освоения земельных участков, установленных гражданским и земельным законодательством;
- использованием земель по целевому назначению и виду разрешенного использования;
- соблюдением арендаторами земельных участков условий договора аренды земельного участка;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- своевременным возвратом земель;
- предоставлением достоверных сведений о состоянии и использовании земель;
- исполнением иных требований законодательства по вопросам использования земель.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
1.5.1. Уполномоченные лица органа муниципального земельного контроля, осуществляющие муниципальный земельный контроль при выполнении возложенных на них обязанностей, имеют право:
- проводить плановые, внеплановые, документарные, выездные проверки;
- посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, пользовании, аренде и во владении;
- составлять по результатам проверок акты (акты проверки соблюдения земельного законодательства, обмера площади земельного участка, обследования территории), подготавливать фототаблицы, соответствующие уведомления с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
- запрашивать и безвозмездно получать от территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан, собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, сведения о лицах, использующих земельные участки, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- направлять в соответствующие государственные органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
- проводить совместные проверки с надзорными и контрольными органами по обращениям, связанным с земельными отношениями;
- осуществлять контроль в пределах своей компетенции за соблюдением юридическими, должностными лицами и гражданами требований земельного законодательства;
- в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, подобных объектов на земельных участках представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального земельного контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, контрольных и надзорных органов любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;
- пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, нормативно-правовыми актами муниципального образования.
1.5.2. При осуществлении муниципального контроля должностные лица обязаны:
1.5.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.5.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится.
1.5.2.3. Проводить проверку на основании распоряжения начальника МКУ "Управление земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района РТ" о ее проведении в соответствии с ее назначением.
1.5.2.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника МКУ "Управление земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района РТ" и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры.
1.5.2.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.5.2.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
1.5.2.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с результатами проверки.
1.5.2.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
1.5.2.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5.2.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Регламентом.
1.5.2.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.5.2.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
1.5.2.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.3. Уполномоченные лица, осуществляющие муниципальный контроль, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо при проведении проверки имеют право:
1.6.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.6.1.2. Получать от МКУ "Управление земельных и имущественных отношений НМР РТ" и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.6.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля.
1.6.1.4. Обжаловать действие (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшее за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.1.5. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо при проведении проверки обязаны предоставить должностным лицам МКУ "Управление земельных и имущественных отношений НМР РТ":
1.6.2.1. Возможность ознакомления с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки.
1.6.2.2. Обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
1.6.2.3. Присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.6.3 Субъекты проверки (их представители), допустившие нарушение обязательных требований, необоснованно препятствующие проведению проверок, а также уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.
1.7. Описание результатов исполнения муниципальной функции.
По результатам плановой, внеплановой проверки должностными лицами "Управление земельных и имущественных отношений НМР РТ", проводящими проверку, составляются следующие документы:
1.7.1. Акт проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя по установленной форме в двух экземплярах (типовая форма акта проверки установлена Приказом Минэкономразвития России № 141 от 30.04.2009 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
1.7.2. Предписание об устранении нарушений земельного законодательства (в случае выявления факта нарушения).
1.7.3. Запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок (типовая форма журнала учета проверок утверждена Приказом Минэкономразвития России № 141 от 30.04.2009 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции -
осуществление муниципального земельного контроля
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Регламент размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Нижнекамского муниципального района e-nkama.ru, а также на информационном стенде в помещении МКУ "Управление земельных и имущественных отношений НМР РТ", уполномоченного на осуществление соответствующего муниципального контроля.
2.1.2. Местонахождение органа муниципального контроля - Республика Татарстан, г. Нижнекамск, ул. Ахтубинская, д. 6.
Справочные телефоны МКУ "Управление земельных и имущественных отношений НМР РТ": 8 (8555) 47-36-99, 47-32-42.
Электронный адрес для направления обращений: uzio-pr@-nk.ru.
2.1.3. Почтовый адрес для направления документов и обращений по вопросам исполнения муниципальной функции: 423570, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, ул. Ахтубинская, д. 6.
2.1.4. График работы МКУ "Управление земельных и имущественных отношений НМР РТ": понедельник - пятница: с 8:00 часов до 17:00 часов.
Суббота, воскресенье: выходные дни.
Время перерыва для отдыха и питания: с 12:00 часов до 13:00 часов.
Приемные дни и часы отдела муниципального земельного контроля: понедельник - четверг, с 08.00 до 10.00 (без предварительной записи).
2.1.5. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам осуществления муниципальной функции на личном приеме, путем направления письменного обращения, в том числе в электронной форме, на сайте Нижнекамского муниципального района, а также посредством информационных стендов, содержащих текстовую информацию о муниципальной функции, расположенных в здании.
2.2. Недопустимость взимания с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по муниципальному контролю.
Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по муниципальному контролю не взимается, в том числе за услуги экспертов и экспертных организаций в случае привлечения их к проведению проверок.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции.
Срок проведения проверки как документарной (плановой или внеплановой), так и выездной (плановой или внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения проверки (как документарной, так и выездной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких муниципальных образований Республики Татарстан, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
2.4. Основания для проведения проверок.
2.4.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов проверок.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, МКУ "Управление земельных и имущественных отношений НМР РТ" направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - План) в орган прокуратуры.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок МКУ "Управление земельных и имущественных отношений НМР РТ" является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
2.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в МКУ "Управление земельных и имущественных отношений НМР РТ" обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах, предусмотренных статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
2.4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" подпункта 2.4.2 Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, а по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2.4.2 Регламента, - после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.5. Должностные лица, непосредственно осуществляющие проведение муниципального контроля:
1) начальник Управления;
2) заместитель начальника Управления;
3) начальник отдела земельного контроля;
4) ведущий специалист отдела земельного контроля.
2.6. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за нарушение Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Ответственность МКУ "Управление земельных и имущественных отношений НМР РТ", его должностных лиц при проведении проверки.
МКУ "Управление земельных и имущественных отношений НМР РТ" как орган муниципального контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Орган муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением его должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых были нарушены.
III. Обязательные требования, предъявляемые
к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям,
физическим лицам
Обязательным требованием, предъявляемым к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам в рамках осуществления муниципального контроля за исполнением обязательных требований, является обеспечение соблюдения земельного законодательства.
Обязательные требования к выполнению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами регламентированы следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданский кодекс Российской Федерации № 51-ФЗ от 30.11.1994;
- Земельный кодекс Российской Федерации № 136-ФЗ от 25.10.2001.
IV. Документы, представляемые юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем при проведении проверки
С целью осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны предоставить должностным лицам МКУ "Управление земельных и имущественных отношений НМР РТ" следующую документацию: учредительные документы (устав и (или) учредительный договор), доверенность, распоряжение (приказ, протокол) о назначении руководителя, свидетельства ИНН, ОГРН, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы (государственный акт на право собственности на землю, пожизненного владения, бессрочного (постоянного) пользования землей, решение, постановление, свидетельство о государственной регистрации права собственности и др.), правоустанавливающие документы и правоудостоверяющие документы на строения и сооружения, расположенные на земельном(ых) участке(ах), документы, подтверждающие членство в саморегулируемой организации (в случае если проверяемое лицо состоит в саморегулируемой организации) и иные документы.
Также рекомендуется представлять Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля для внесения в него записи о проведенной проверке.
V. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
5.1. В состав административных процедур при осуществлении муниципальной функции входят:
1) принятие решения о проведении проверки;
2) подготовка мероприятия по контролю и уведомление проверяемой организации, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка, по месту нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или месту жительства индивидуальных предпринимателей и месту фактического осуществления ими деятельности, по месту жительства физических лиц;
3) проведение проверки;
4) оформление результатов проверки и вручение акта с копиями приложений.
Блок-схема административных процедур исполнения муниципальной функции приведена в приложении к Регламенту.
5.2. Основаниями для начала административных процедур являются основания, указанные в пункте 2.4 раздела II Регламента.
5.3. Содержание административных процедур при проведении плановых проверок.
5.3.1. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в него объектов проверок и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения начальнику Управления о проведении совместных плановых проверок.
Управление рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в срок до 31 декабря текущего календарного года.
Утвержденный начальником Управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Нижнекамского муниципального района e-nkama.ru.
5.3.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностными лицами Управления о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5.3.3. Проверки осуществляются в виде выездных документарных по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
5.3.4. По результатам проверок должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер приказа руководителя органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица или его представителя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, физического лица или его представителя, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, физического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу или его представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица или его представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу или его представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле муниципального контроля.
5.4. Содержание административных процедур при проведении внеплановых проверок.
5.4.1. В случае поступления в Управление оснований для проведения внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей такие проверки могут быть проведены Управлением по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, а, соответственно, по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2.4.2 Регламента, - после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В день подписания распоряжения начальника Управления о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ;
3) несоблюдение требований, установленных федеральным законодательством к оформлению решения муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа муниципального контроля;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда зеленым насаждениям, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение 24 часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
5.4.2. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации органы муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
5.4.3. Проверки осуществляются в виде выездных документарных по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
5.4.4. По результатам проверок должностными лицами МКУ "Управление земельных и имущественных отношений НМР РТ", проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах (подпункт 5.3.4 Регламента).
5.5. Содержание административных процедур при проведении документарных проверок.
5.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица муниципального контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя, физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
5.5.2. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, физического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия представленных сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, физическим лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
5.5.3. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона № 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
5.5.4. По результатам проверок должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (подпункты 5.3.4, 5.4.4 Регламента).
5.5. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Ответственными должностными лицами за выполнение действий, входящих в состав административных процедур при проведении проверок, являются:
лица, уполномоченные на проведение муниципального контроля:
1) начальник Управления;
2) заместитель начальника Управления;
3) начальник отдела земельного контроля;
4) ведущий специалист отдела земельного контроля;
5.6. Условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципального контроля.
Возможность приостановления исполнения должностными лицами Управления муниципального контроля действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
5.7. Критерии принятия решений.
5.7.1. земельного контроля, начальником юридического отдела Управления, заместителем начальника Управления, начальником Управления, в случае необходимости - с органами прокуратуры и выполняются специалистами отдела земельного контроля.
5.7.2. Критерии принятия решений по итогам проверок зависят от количества допущенных нарушений субъектами проверок, а также степени тяжести выявленных нарушений с учетом представления органом муниципального контроля субъектам проверок времени для устранения выявленных нарушений.
5.8. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
5.8.1. Результат действия по принятию решения о проведении проверки - распоряжение о проведении проверки, подписанное уполномоченным должностным лицом, и в случае проведения внеплановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя еще и заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, направленное в орган прокуратуры.
5.8.2. Результат действия по подготовке мероприятия по контролю и уведомление проверяемой организации, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка, по месту нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или месту жительства индивидуальных предпринимателей и месту фактического осуществления ими деятельности, месту жительства физического лица - уведомление о проведении проверки с прилагаемой копией распоряжения о проведении проверки, направленное в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, и в случае проведения внеплановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя - копия решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
5.8.3. Результат действия по проведению проверки - рассмотренные ответственным исполнителем представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом пояснения и (или) документы;
5.8.4. Результат действия по оформлению результатов проверки и вручение акта с копиями приложений - акт проверки.
5.8.5. По результатам административных процедур в случае выявления нарушений земельного законодательства материалы проверок направляются в уполномоченный в данной сфере государственный орган и другие контрольные органы для рассмотрения и привлечения юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также физического лица к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8.6. В случаях, установленных законодательством, юридическим отделом Управления инициируются судебные процессы в отношении землепользователей об устранении нарушений требований действующего земельного законодательства.
5.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
На официальном сайте Нижнекамского муниципального района РТ размещены:
- ежегодные доклады об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля;
- ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц;
- сводный реестр правонарушений, выявленных по результатам проведения мероприятий по муниципальному контролю;
- нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органа муниципального контроля и его должностных лиц, а также устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального контроля;
- административный регламент.
Архивные дела по проведению муниципального контроля хранятся у ответственных лиц Управления.
Доклады и иная предусмотренная законодательством отчетность об осуществлении муниципального контроля подготавливаются ответственными лицами Управления и направляются в орган, ответственный за обобщение данной отчетности.
VI. Порядок и формы контроля
за исполнением муниципальной функции
6.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами МКУ "Управление земельных и имущественных отношений НМР РТ" положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципального контроля, а также за принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений настоящего Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений осуществляется начальником и уполномоченными работниками МКУ "Управление земельных и имущественных отношений НМР РТ" по каждой процедуре в соответствии с установленными Регламентом содержанием и сроками действий.
Текущий контроль включает в себя проведение проверок:
1) качества исполнения должностными лицами Управления положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Татарстан;
2) полноты и обоснованности принятия по итогам проверок мер реагирования, в том числе на предмет соответствия принятых мер реагирования законодательству Российской Федерации.
6.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципального контроля.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляется в следующих формах:
1) проведение правовой экспертизы проектов документов по предоставлению муниципальной функции. Результатом экспертизы является визирование проектов;
2) проведение проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления положений Регламента;
3) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Управления, ответственных за организацию работы по исполнению муниципальной функции.
Контроль в отношении действий должностных лиц Управления при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия.
Проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции устанавливается приказами начальника Управления.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях поступления обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Управления.
Проверки осуществляются на основании приказа начальника Управления. Для проведения проверки приказом начальника Управления формируется комиссия.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
6.3. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципального контроля.
По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав объектов проверки виновные должностные лица Управления подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник (заместитель начальника) Управления, принявший решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка исполнения муниципальной функции, соблюдение прав объектов проверки.
Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
6.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме направления обращений в Управление в установленном порядке. Результаты контроля при исполнении муниципальной функции по организации и проведению муниципального земельного контроля, представленные в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
VII. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную
функцию, а также его должностных лиц
7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, другие заинтересованные лица (далее - заявители) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции МКУ "Управление земельных и имущественных отношений НМР РТ", его должностными лицами, повлекших за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) МКУ "Управление земельных и имущественных отношений НМР РТ", уполномоченных лиц являются решения или действия (бездействие) должностных лиц МКУ "Управление земельных и имущественных отношений НМР РТ", принятые или осуществленные в ходе исполнения муниципальной функции.
7.3. Жалоба, поступившая в МКУ "Управление земельных и имущественных отношений НМР РТ" или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Оснований для отказа в рассмотрении или приостановлении рассмотрения досудебной (внесудебной) жалобы не предусмотрено.
7.4. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
7.4.1. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица, фамилия индивидуального предпринимателя), направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией).
7.4.2. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа муниципального контроля, а также членов его семьи (должностное лицо органа муниципального контроля вправе сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом).
7.4.3. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению (указанная жалоба также не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией), о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование юридического лица, фамилия индивидуального предпринимателя), почтовый адрес поддаются прочтению.
7.4.4. Если в жалобе заявителя содержится вопрос заявителя, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу (заявитель, направивший жалобу, уведомляется о решении прекратить переписку).
7.4.5. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
7.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) МКУ "Управление земельных и имущественных отношений НМР РТ", его должностных лиц является поступление жалобы в МКУ "Управление земельных и имущественных отношений НМР РТ" лично от заявителя (уполномоченного представителя заявителя) или в виде почтового отправления, электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта органа местного самоуправления, портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
7.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Для получения такого рода информации и документов юридические лица, индивидуальные предприниматели должны направить в адрес МКУ "Управление земельных и имущественных отношений НМР РТ" соответствующий запрос в письменной форме. Руководитель, ответственные исполнители обязаны предоставить запрашиваемые сведения и документы в течение тридцати календарных дней со дня регистрации запроса.
7.7. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц МКУ "Управление земельных и имущественных отношений НМР РТ" может быть направлена начальнику МКУ "Управление земельных и имущественных отношений НМР РТ". Жалоба на действия (бездействие), решения МКУ "Управление земельных и имущественных отношений НМР РТ" может быть направлена в Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района РТ.
7.8. Сроки рассмотрения жалобы.
Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. Если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
7.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
Должностное лицо МКУ "Управление земельных и имущественных отношений НМР РТ", на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений о действиях (бездействии) должностных лиц МКУ "Управление земельных и имущественных отношений НМР РТ", рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Приложение
к Административному регламенту исполнения
муниципальным казенным учреждением
"Управление земельных и имущественных
отношений Нижнекамского муниципального
района РТ" муниципальной функции
по осуществлению муниципального земельного
контроля на территории муниципального
образования город Нижнекамск
Нижнекамского муниципального района
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
Подготовка и утверждение распоряжения
о проведении проверки
\/
Подготовка мероприятия по контролю
и уведомление о начале проверки
\/
Проведение проверки
\/
Установление фактов нарушений Установление отсутствия фактов
земельного законодательства нарушений земельного законодательства
\/ \/
Составление акта проверки
\/ \/
Направление материалов Вручение одного экземпляра
проверки в уполномоченный акта с приложениями
в данной сфере субъекту проверки
государственный орган и
другие контрольные органы
для рассмотрения и
привлечения субъекта
проверки к
административной
ответственности
\/
Направление предписания об
устранении нарушений
земельного
законодательства
\/ \/ \/
Организация учета документации по муниципальному контролю
------------------------------------------------------------------