Постановление Исполкома муниципального образования "Аксубаевский муниципальный район" от 08.12.2014 N 340 "Об утверждении Комплексной программы воспитательной работы в Аксубаевском муниципальном районе на 2015 - 2018 годы"
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АКСУБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2014 г. № 340
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В АКСУБАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2015 - 2018 ГОДЫ
В целях проектирования системы воспитательной работы в районе в соответствии с новыми тенденциями образования и реализацией программы развития образования Аксубаевского муниципального района РТ на 2015 - 2018 годы Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Комплексную программу воспитательной работы в Аксубаевском муниципальном районе на 2015 - 2018 годы (Приложение 1).
2. Опубликовать настоящее Постановление на официальном сайте Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан http://aksubayevo.tatarstan.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета по социальным вопросам Аксубаевского муниципального района С.В.Александрова.
Руководитель
Исполнительного комитета
А.Ф.ГОРБУНОВ
Приложение № 1
Утверждена
Постановлением
Исполнительного комитета
Аксубаевского муниципального района
Республики Татарстан
от 8 декабря 2014 г. № 340
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В АКСУБАЕВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2015 - 2018 ГОДЫ
Введение
Современная социокультурная ситуация характеризуется множеством инновационных изменений в сфере образования: возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными становятся педагогические технологии, стиль управления школой, критерии оценки ее деятельности. Проводятся многочисленные эксперименты, в ходе которых образовательное учреждение стремится к обучаемому: создать условия для полноценного развития, защитить его, помочь адаптироваться к изменяющему социуму, научить жить в новой социокультурной среде.
В общественно-педагогическом сознании утверждается мысль о том, что образовать человека - значит помочь ему стать субъектом культуры, исторического процесса, собственной жизни, научить жизнетворчеству. Поворот российской школы к ребенку, вызывающий повышенный интерес педагогов к идеям развивающего и личностно-ориентированного образования, побудил нас к поиску инновационных способов образований деятельности.
Анализ научных исследований и учет специфики функционирования школы говорят о целесообразности выбора системного и личностно-ориентированного подходов воспитания. При этом воспитание понимается нами как содействие становлению конкурентно способного профессионала, личности, стремящейся к самосовершенствованию.
Если представить себе социальный заказ на формирующуюся личность, то можно предположить: все - и родители, и школа, и властные структуры - сойдутся в том, что растущему человеку необходимы физическое здоровье, нравственность и способности (умственные, трудовые, художественные, коммуникативные). Эти способности станут базой к самоопределению и к самореализации. Именно в этих трех категориях содержится генетический код человечества. Этими же тремя блоками можно обозначить задачи любого педагога.
педагог
\/ \/ \/
здоровье нравственность способности
Именно эти задачи он реализует, создавая условия для того, чтобы ребенок успешно развивался в доступных ему видах деятельности:
- учебной, трудовой, досуговой;
- в общении со средствами массовой информации, с искусством, со взрослыми и сверстниками;
- в бытовой (бытие) сфере.
Бытие - это домашний образ жизни, материальная и предметно-эстетическая среда, эмоциональные реакции на то, что он видит и слышит вокруг, на удовлетворение своих потребностей, конфликты с собой, с другими и т.д. Иначе говоря, деятельность, общение и бытие ребенка являются теми сферами и теми основными средствами, окультуривая которые педагог осуществляет физическое, нравственное воспитание, содействует развитию способностей. Схематически основные сферы деятельности педагога и ее результаты могут быть представлены в следующем виде:
Педагог
\/ \/ \/
деятельность бытие общение
\/
> личность <
\/ \/ \/
здоровье нравственность способности
Каждый классный руководитель формирует ребенка не по частям, он имеет дело с целостной личностью, т.е. должен заботиться и о его здоровье, и о его способностях, и о его нравственности. Кроме того, классный руководитель, решая свои задачи, обращается за помощью и к учителям-предметникам, и к родителям, и к социуму.
Организуя свою работу, классный руководитель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создает условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации и самореабилитации. Все это он осуществляет совместно с семьей и другими учителями, работающими в данном классе.
Пояснительная записка
"Талантливые дети - это достояние нации, и мы должны предусмотреть дополнительные возможности поддержки для тех, кто уже в школе проявил склонность к техническому и гуманитарному творчеству, к изобретательству, добился успеха в национальных и международных интеллектуальных и профессиональных состязаниях, имеет патенты и публикации в научных журналах, а у нас таких детей немало."
"И конечно, каждый ребенок, подросток должен иметь возможность найти себе занятие по душе. В этой связи недопустимо свертывание системы внешкольного дополнительного образования. Центры художественного, технического, музыкального творчества - это огромный ресурс гармоничного развития личности.
Прошу Правительство и регионы обратить внимание на эту проблему, предложить финансовые и организационные механизмы ее решения. Главное - у ребенка, у родителей должен быть выбор: получить дополнительное образование на базе школы или в муниципальном творческом центре, или в негосударственной образовательной организации, чтобы это было доступно и чтобы с детьми работали по-настоящему хорошо подготовленные специалисты."
(из ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию ГД РФ (04.12.2014).
Важнейшим компонентом воспитательной системы является педагогически обоснованная цель.
Цель деятельности школы - воспитание всесторонне развитой личности.
Цель разбивается на ряд конкретных задач:
- воспитание любви к родной школе, отчему краю, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
- формирование гуманистического отношения к окружающему миру, понимания своего органичного единства окружающей средой, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей;
- развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности;
- формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;
- формирование целостной и научной обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей;
- стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, этическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости и видения прекрасного;
- участие педагогов и обучающихся в творческих конкурсах, соревнованиях, в конкурсных отборах при реализации приоритетного национального проекта "Образование";
- формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире, для того чтобы задачи были обоснованными и вошли в целевое пространство.
Формы организации воспитательной деятельности:
- воспитание в процессе обучения;
- внеучебная деятельность:
а) внутриклассная,
б) межклассная;
в) внеклассная;
г) участие в работе творческих объединений;
д) внешкольная;
е) массовая, общешкольная;
ж) работа с семьей и общественностью.
Эти формы осуществляются в виде различного рода творческих дел, воспитательных мероприятий, предметных месячников, в ходе которых проходят конкурсы, олимпиады, викторины, КВНы. Прежде всего, это система школьных традиций и традиций муниципалитета. Традиции формируют дух школы и района, определяют ее лицо, являются объединяющим началом для детей и педагогов. Традиции являются ключевыми делами школы и проводятся, как правило, по методике КТД.
Управление воспитательным процессом
Педагогу следует помнить, что непосредственным результатом воспитательного мероприятия является не мифическое "повышение уровня воспитанности" учащихся, а реальное изменение отношений в коллективе.
Целью муниципальной управленческой системы является совершенствование процесса принятия решений на всех уровнях управления образованием (родители - управление образованием - школа - педагоги).
Управление процессом воспитания строится по следующим направлениям:
1. Совместная работа с районным методическим объединением и учебно-методическим отделом управления образования.
2. Административная работа:
- знакомство с опытом воспитательной работы школ района;
- обмен опытом;
- районное методическое объединение классных руководителей;
- участие в ПНП "Образование";
- повышение квалификации классных руководителей - учеба, семинары.
3. Сбор информации:
- педагогическое наблюдение;
- анкетирование, диагностика, мониторинг;
- анализ собранной информации.
4. Планирование:
- разработка планов и программ, направленных на развитие учащихся, повышение их уровня воспитанности;
- подбор форм и методов в соответствии с собранной и отработанной информацией.
5. Контроль и коррекция: анализ и оценка планов и программ воспитательной (РМО классных руководителей, совещание при заместителе начальника по воспитательной работе).
Методическая работа в рамках воспитательной работы района строится в направлении:
- методическая работа классных руководителей;
- методическая работа педагогов дополнительного образования;
- методическая работа с педагогами-организаторами.
Воспитательная деятельность включает следующее:
- дополнительное образование;
- совершенствование работы классных руководителей;
- экскурсионная работа;
- развитие ученического самоуправления;
- общешкольные, общерайонные праздники, конкурсы, вечера;
- создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся;
- работа с родителями.
Систему самоуправления воспитательной деятельностью в районе образуют следующие подсистемы:
- РМО классных руководителей;
- творческие группы учителей;
- центральная библиотека;
- муниципальный Совет.
Высшим коллективным органом детского самоуправления является общее собрание школьников.
Важнейшие управленческие решения по проблемам воспитания принимаются на муниципальном Совете, родительских собраниях, РМО классных руководителей, методическом Совете. Полный анализ состояния воспитательной работы проводится на итоговом августовском совещании педагогических работников.
Актуальность Программы
Трагедия нашего воспитания состоит
в том, что оно в первую очередь
обращает внимание на недостатки
В.А.Сухомлинский
Целесообразность принятия программы воспитательной работы Аксубаевского муниципального района обусловлена необходимостью проектировать систему воспитательной работы в районе в соответствии с новыми тенденциями образования, сформулированными в ряде нормативных документов:
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
- от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Разработка и принятие программы воспитательной работы обусловлено также реализацией программы развития образования Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан на 2013 - 2018 годы, в которой определены приоритеты всех направлений развития муниципального образования.
Тревожными тенденциями, которые обусловили актуальность разработки программы воспитательной работы, стали:
- противоречие между естественным желанием каждого ребенка к личному успеху и недостаточными условиями, обеспечивающими в школе решение данной задачи;
- противоречие между необходимостью обеспечить личный успех каждому учащемуся школы, с одной стороны, и несовершенством имеющихся средств, с другой.
Идеология программы воспитательной работы опирается на следующие концептуальные положения:
- успешность учащихся - необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья;
- успешность школьников - необходимое условие включения учащихся в деятельность;
- успешность ребенка - необходимое условие социализации человека, развития духовно-ценностной ориентации;
- успешность воспитанника как социально-психологический механизм воспитания связана с опорой на вчерашний успех, с переживанием успешности сегодня, ожиданием, прогнозированием, проектированием завтрашней радости (Ш.А.Амонашвили, А.С.Макаренко);
- успешность - гуманистический стиль взаимоотношений педагога и учащегося, общения подростков друг с другом, учителей друг с другом;
- успешность школьника - результат реальных достижений учащегося в различных видах деятельности (спорте, творчестве, труде и др.), а успех - способ самоутверждения, самовыражения;
- успешность - контекст культуры школы, норма полноценной жизни ребенка, школа выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира, моделью мира успеха или неуспеха;
- успешность - это атрибут ученика, и учителя как отдельной личности, так и группы, всего школьного сообщества;
- успех - это подведение итогов деятельности, основа самооценки, самопознания, мечта о будущем достижении.
Концепция воспитательной программы
Структура
концепции воспитательной системы района
Разочарование взрослых в результатах
политической и экономической перестройки:
Характеристика > разрушение основ гражданско-нравственного
социума воспитания детей, семейных воспитательных
традиций, конфликтный тип общения детей и
взрослых, влияние социальных "болезней" на
образовательную среду
\/ Воспитание гражданина Аксубаевского
Механизм муниципального района (образованность,
развития > толерантность, компетентность, нравственное и
личности физическое здоровье, ответственность,
предприимчивость, миролюбие)
\/ Педагогика ненасилия. Общечеловеческие ценности.
Концептуальное Гражданственность. Гуманизация. Демократизация.
теоретическое > Права и свободы. Стандартизация - выработка
обоснование единого содержания и критериев оценки.
Стратификация - осознание себя с точки зрения
своих способностей, возможностей, потребностей
\/ Цель: воспитание гражданско-нравственной личности.
Цели и задачи > Задачи:
разработать и внедрить в педагогическую
практику образ воспитательной системы "Дети и
взрослые - сограждане в меняющемся мире"
\/
Ведущие > Метод проектов, психолого-педагогические тренинги
методы работы семинары, Советы, традиции
\/ Проекты:
Образ > - "Толерантность - школа жизни",
муниципалитета - "Я - гражданин Аксубаевского муниципального
района",
- "Молодежь за здоровый образ жизни"
\/
Этапы Подготовка (рождение идеи), планирование.
построения > Реализация.
воспитательной Анализ и коррекция.
системы Рождение новой идеи
муниципалитета
\/
Механизм > Мотив - цель - деятельность
личностного Делай как я - делай со мной - давай подумаем
роста вместе, как сделать
\/
Планируемый > Личностный рост, компетентность взрослых и детей
результат
Ни одно учебное заведение на сегодняшний день не может заявить о себе как о современном, гуманном, личностно-направленном, если ограничиться лишь передачей ученикам знаний и не разовьет в них способность самостоятельно принимать решения, самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, если не научит детей ценить и развивать свою собственную уникальную личность и уважать и восхищаться неповторимостью личности другой.
Объектом, субъектом, предметом воздействия и результатом деятельности любого образовательного учреждения, является личность выпускника, формирующаяся и развивающаяся в условиях школьного и внешкольного пространства, испытывающих постоянное воздействие макросоциума.
Цель системы муниципального воспитания - создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика - личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
Для оптимальной реализации данной цели воспитания необходимо определиться с базовым тезисом. Мы считаем, что основой правильного воспитания является опора на нравственные ценности, выработанные опытом предшествующих поколений, овладение культурой своего народа, терпимость и толерантность по отношению к представителям других культур, взаимное уважение и принятие.
Исходя из этого, несложно было определить основные принципы построения муниципальной воспитательной системы:
- систематичность;
- оптимальность, эффективность;
- точное целеполагание, конкретность;
- информационность, открытость;
- принципы здравого смысла и обратной связи;
- демократизм, гуманизм;
- дисциплина и порядок;
- стимулирование, вознаграждение и поощрение инициативы.
В центр нашей системы воспитания мы поставили ребенка и определили следующие приоритетные направления воздействия на его личность:
- познай себя как личность через формирование ценностного отношения к себе и другим;
- найди себя как человека - через освоение ценностных ориентиров, позиций и опыта поколений, через овладение различными умениями во внешкольной деятельности;
- реализуй себя как социально мобильный субъект - товарищ, друг, член семьи, член общества, гражданин Аксубаевского муниципального района - через становление социально активной личной, гражданской позиции.
Основной механизм муниципального воспитания - образовательное воспитательное пространство, центральным структурным элементом которого является система отношений внутри пространства, морально-психологическая атмосфера, требования и эталоны поведения, принятые в школе. И здесь воспитывает сама среда воспитательного процесса:
- система отношений между преподавателями и школьниками;
- система отношений внутри ученического и педагогического коллективов;
- отношения между микросоциумами (группами педагогов и (или) учащихся, объединенных общими ценностями, целью, совместной деятельностью).
Следующим структурным элементом воспитательного пространства, на наш взгляд, является система внутренних и внешних условий, направленных на развитие, саморазвитие и самореализацию ученика как личности.
Внутренние условия:
- ученическое самоуправление;
- система работы классных руководителей, эффективность деятельности школьного методического объединения классных руководителей;
- социально-психологическое сопровождение воспитательного процесса;
- построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего;
- система традиций школы.
К внешним условиям мы относим сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями муниципалитета, в рамках которого учащиеся приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире.
Считаем, что необходимо стремиться к тому, чтобы все структурные элементы воспитательного пространства оказывали максимально эффективное, позитивное воздействие на учащихся, на их социализацию.
Цели и задачи программы воспитательной работы
на 2015 - 2018 гг.
Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к деятельности, бережного, внимательного отношения к окружающему миру, владение культурой своего народа - вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться, на наш взгляд, педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система.
Муниципальная воспитательная система создается объединенными усилиями всех участников образовательного процесса: руководством муниципального образования, педагогами, детьми, родителями. Немаловажна также роль социума, в котором функционирует образовательное учреждение. В процессе построения программы воспитательной работы мы исходили из их взаимодействия для достижения максимального эффекта процесса воспитания.
Основой для разработки Комплексной программы воспитательной работы в Аксубаевском муниципальном районе на 2015 - 2018 годы были взяты:
- Ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию ГД РФ (2014 год);
- Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Перечень показателей по рейтингованию деятельности муниципальных органов образования в сфере воспитания и дополнительного образования.
Критерии:
- профилактика правонарушений;
- оценка эффективности физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы деятельности образовательных организаций;
- профилактика наркомании;
- результативность муниципалитетов по развитию дополнительного образования;
- программа развития образования Аксубаевского муниципального района РТ на 2013 - 2018 годы.
Цель:
- создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика - личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
Задачи:
- организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп;
- развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
- содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
- создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении образовательным процессом;
- воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Принципы воспитательной работы:
Личностно-ориентированные:
- целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);
- психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);
- адаптивность ("Школа - мой дом!").
Культурно-ориентированные:
- смысловое отношение к окружающему миру;
- опора на культуру как на основу мировоззрения;
- толерантность;
- целостная картина мира.
Деятельностно-ориентированные:
- овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);
- креативность.
Приоритетные направления
воспитательной работы в рамках Программы
Формирование личности воспитанника школы.
Поскольку в центр программы воспитательной работы мы поставили ученика и ориентировали программу на создание оптимальных условий для формирования полноценной личности выпускника муниципального образования, основное внимание следует уделить, на наш взгляд, следующим характеристикам личности:
Модель выпускника школы Аксубаевского муниципального района
Интеллект.
Информационная база знаний, полученных в результате обучения в школе, должна сопровождаться рядом мыслительных способностей:
- критичностью,
- гибкостью,
- способностью к рефлексии,
- самостоятельностью, широтой и глубиной мышления,
- способностью самостоятельно получать новые знания, находить им применение,
- способность овладевать общеучебными умениями и навыками, пользоваться ими в учебной и внеучебной деятельности.
Креативность.
В современном, постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место, свою "нишу" очень сложно. Каждый воспитанник муниципальной образовательной организации должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности. Педагогическим коллективам образовательной организации необходимо уделять особое внимание стимулированию детской активности, творчеству.
Нравственные ценности.
Формирование внутренней этической нормированное осуществляется посредством выработки рефлексивного отношения к себе в соответствии с этическими идеалами: гуманизмом, патриотизмом, интернационализмом, честностью, справедливостью, ответственностью, уважением к окружающим людям, чувством собственного достоинства, милосердием. Особое внимание, на наш взгляд, следует уделять национальной культуре, традициям татарского народа.
Коммуникативность.
В связи с необходимостью адаптации к изменяющимся условиям социума, выпускник образовательной организации должен обладать следующими коммуникативными навыками:
- готовностью к сотрудничеству;
- способностью к пониманию другой личности, к сопереживанию;
- готовностью оказать помощь;
- доброжелательностью;
- тактом.
Здоровье.
Экологическая ситуация в мире нестабильна, влияние наркотических средств, алкоголя, никотина на молодой растущий организм губительно, возможности приобретения этих веществ расширяются, несмотря на деятельность правоохранительных органов - общество не справляется с этими проблемами. Мы видим задачу образовательных организаций, в связи с вышеперечисленным, в профилактической работе, в формировании у школьников следующих установок:
- потребности в здоровом образе жизни;
- неприятия негативного влияния окружающих;
- умения управлять своими эмоциями, здоровьем (психическим, физическим);
- стремления к укреплению, совершенствованию своего здоровья.
Саморегуляция поведения.
Важной характеристикой личности является способность учащегося к саморегуляции поведенческих реакций, к самоорганизации своей жизни, умение планировать свою и чужую деятельность, иметь и отстаивать свои убеждения, реализовывать свои проекты. Для этого необходимо сформировать следующие качества личности: целеустремленность, инициативность, организованность, ответственность, самостоятельность, чувство долга, дисциплинированность, самоконтроль.
Поддержание, укрепление и формирование традиций школы, района.
Данное направление воспитательной работы призвано осуществлять культурно-ориентированные принципы воспитания. Целостное представление об окружающем мире учащиеся получают через переживание особых традиционных моментов жизни района, позволяющее формировать гражданина, семьянина, товарища. Гордость за свой район, как и за свою семью, воспитывает дух патриотизма, стимулирует учеников и педагогов к формированию новых традиций, к совместному творчеству.
Наши партнеры:
Направления совместной деятельности:
- прокуратура Аксубаевского муниципального района - правовое просвещение учащихся;
- КДН - профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- отдел опеки и попечительства - профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- отдел социальной защиты - профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении;
- ПДН - выявление родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;
- центральная библиотека - приобщение школьников к культуре чтения;
- ФОРПОСТ, отдел молодежи и спорта - пропаганда ЗОЖ, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- военный комиссариат - патриотическое воспитание;
- Татмедиа редакция газеты "Сельская новь";
- ГАУЗ "ЦРБ" - пропаганда ЗОЖ, выявление несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
- отдел культуры - развитие творческих способностей учащихся, эстетическое воспитание.
Мероприятия, проводимые в рамках Программы
N
наименование мероприятия
срок исполнения
финансирование (тыс. руб.)
ответственные
2015
2016
2017
2018
1
Акция "Помоги своей школе"
сентябрь 2015 - 2018
0
0
0
0
ИК, МКУ ОО АМР РТ, МБУ ДОД ЦВР, ОО
2
День знаний
сентябрь 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
МКУ ОО АМР РТ, МБУ ДОД ЦВР, ОО
3
Легкоатлетический кросс "Кросс нации"
сентябрь 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
ИК, ОДМ и С, ДЮСШ, МБУ ДОД ЦВР, ОО
4
Сдача норм ГТО
сентябрь 2015 - 2018
5,0
5,5
6,0
6,5
МКУ ОО, МБУ ДОД ЦВР, ОО
5
Соревнования по национальной борьбе на кубок ветерана соц. труда Ш.Хафизова
сентябрь 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
ИК, ОДМ и С, ДЮСШ, МБУ ДОД ЦВР, ОО
6
Конкурс "Дорога без опасности"
сентябрь 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
ГИБДД, МБУ ДОД ЦВР, ОО
7
Республиканский конкурс-акция "Помоги первокласснику безопасно прийти в школу"
сентябрь 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
ГИБДД, МБУ ДОД ЦВР, ОО
8
Месячник безопасности детей "Экстремизму - нет!" и Гражданской обороны
сентябрь 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
ИК, ГО и ЧС, ОВД, МКУ ОО, МБУ ДОД ЦВР, ОО
9
Конкурс для образовательных организаций "Школа - территория без наркотиков"
сентябрь 2015 - 2018
4,0
4,5
5,0
5,5
МКУ ОО, МБУ ДОД ЦВР, ОО
10
Шахматный турнир на приз газеты "Сельская новь"
октябрь 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
ИК, редакция газеты "Сельская новь", ОДМ и С, ДЮСШ, МБУ ДОД ЦВР, ОО
11
Всероссийская акция "Я - гражданин России"
октябрь 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
МКУ ОО, МБУ ДОД ЦВР, ОО
12
Международный День пожилых людей "От сердца к сердцу"
октябрь 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
ИК, Отдел культуры, ДШИ, СЦЗН, МКУ ОО, МБУ ДОД ЦВР, ОО
13
Мероприятия, посвященные Дню налоговых знаний
октябрь 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
ИК, Прокуратура, ОВД, МКУ ОО, МБУ ДОД ЦВР, ОО
14
Антинаркотический месячник
октябрь 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
ИК, Прокуратура, ОВД, МКУ ОО, МБУ ДОД ЦВР, ОО
15
Месячник правовых знаний. День правовых знаний для школьников
ноябрь 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
ИК, Прокуратура, ОВД, МКУ ОО, МБУ ДОД ЦВР, ОО
16
Конкурс школьных театров здоровья "Игры, которые мы заслужили вместе с тобой"
ноябрь 2015 - 2018
5,0
5,5
6,0
6,5
МКУ ОО, МБУ ДОД ЦВР, ОО
17
Мероприятия, посвященные Дню всенародного единства
ноябрь 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
Отдел культуры, Совет ветеранов, ЦБ, МКУ ОО, МБУ ДОД ЦВР, ОО
18
День Конституции Республики Татарстан
ноябрь 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
Отдел культуры, Совет ветеранов, ЦБ, МКУ ОО, МБУ ДОД ЦВР, ОО
19
Всемирный День Матери
ноябрь 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
Отдел культуры, Краеведческий музей, ЦБ, МКУ ОО, МБУ ДОД ЦВР, ОО
20
Конкурс сочинений "Скажи коррупции "Нет!", "Будущее моей страны в моих руках"
ноябрь 2015 - 2018
3,0
3,5
4,0
4,5
ИК, МКУ ОО, МБУ ДОД ЦВР, ОО
21
Месячник здорового образа жизни
декабрь 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
ОДМ и С, ДЮСШ, МБУ ДОД ЦВР, ОО
22
Шахматный турнир на призы Ю.В.Сухалова
декабрь 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
ОДМ и С, ДЮСШ, МБУ ДОД ЦВР, ОО
23
Зимняя Спартакиада учащихся
декабрь 2015 - 2018
10,0
12,0
14,0
16,0
ОДМ и С, ДЮСШ, МБУ ДОД ЦВР, ОО
24
Шахматный турнир на призы Х.Туфана (1 - 10 классы)
декабрь 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
ОДМ и С, ДЮСШ, МБУ ДОД ЦВР, ОО
25
Соревнования по самбо на призы Главы района
декабрь 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
ОДМ и С, ДЮСШ, МБУ ДОД ЦВР, ОО
26
День героев Отечества
декабрь 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
Совет ветеранов, ИК, МКУ ОО, МБУ ДОД ЦВР, ОО
27
Декада инвалидов
декабрь 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
ИК, СЦЗН, МКУ ОО, МБУ ДОД ЦВР, ОО
28
Мероприятия, посвященные профилактике СПИДа, ВИЧ
декабрь 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
ГАУЗ АЦРБ, МКУ ОО, МБУ ДОД ЦВР, ОО
29
Антикоррупционный месячник
декабрь 2015 - 2018
5,0
5,5
6,0
6,5
ИК, Прокуратура, ОВД, МКУ ОО, МБУ ДОД ЦВР, ОО
30
Новогодняя елка Главы
декабрь 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
ИК, Отдел культуры, МКУ ОО, МБУ ДОД ЦВР, ОО
31
Тестирование учащихся на выявление жестокого обращения по отношению к несовершеннолетним
декабрь 2015 - 2018
0
0
0
0
КЦСОН "Нежность", МКУ ОО АМР РТ, ОО
32
Хоккейный турнир на призы члена сборной района В.Таиркина
январь 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
ОДМ и С, ДЮСШ, МБУ ДОД ЦВР, ОО
33
"Президентские спортивные состязания"
январь 2015 - 2018
10,0
12,0
14,0
16,0
МКУ ОО АМР РТ, МБУ ДОД ЦВР, ОО
34
Конкурс "Папа, мама и я спортивная семья"
январь 2015 - 2018
3,0
3,5
4,0
4,5
МБУ ДОД ЦВР, ОО
35
Лыжные гонки на призы памяти В.Маркина
январь 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
ОДМ и С, ДЮСШ, МБУ ДОД ЦВР, ОО
36
Конкурс "Классный руководитель года"
январь, май 2015 - 2018
15,0
17,0
19,0
21,0
МКУ ОО АМР РТ, МБУ ДОД ЦВР, ОО
37
Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки "Юный стрелок"
февраль 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
ОДМ и С, ДЮСШ, МБУ ДОД ЦВР, ОО
38
Соревнования по биатлону
февраль 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
ОДМ и С, ДЮСШ, МБУ ДОД ЦВР, ОО
39
Муниципальный этап республиканского конкурса эстрадного искусства "Созвездие - Йолдызлык"
февраль 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
Отдел культуры, ДШИ, ОО
40
Соревнования на кубок военного комиссара района "Салют, Победа!" для юношей 9 - 11 классов
февраль 2015 - 2018
Военный комиссариат, ОДМ и С, ДЮСШ, МБУ ДОД ЦВР, ОО
41
"Вперед юнармейцы"
февраль 2015 - 2018
5,5
6,0
6,5
7,0
МКУ ОО АМР РТ, МБУ ДОД ЦВР, ОО
42
Турнир по волейболу памяти Н.Казакова
февраль 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
ОДМ и С, ДЮСШ, МБУ ДОД ЦВР, ОО
43
Лыжные гонки на призы Чемпиона зимней Универсиады Н.Герасимова
февраль 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
ОДМ и С, ДЮСШ, МБУ ДОД ЦВР, ОО
44
Военно-патриотическая игра "Орленок"
февраль 2015 - 2018
5,5
6,0
6,5
7,0
МКУ ОО АМР РТ, МБУ ДОД ЦВР, ОО
45
Конкурс среди школьных отрядов профилактики правонарушений
февраль, март, май 2015 - 2018
5,0
6,0
7,0
8,0
ОВД, МКУ ОО АМР РТ, МБУ ДОД ЦВР, ОО
46
Тестирование учащихся по профилактике суицидального поведения учащихся
февраль 2015 - 2018
0
0
0
0
МКУ ОО АМР РТ, КЦСОН "Нежность", ОО
47
Военно-патриотическая игра "Зарница"
март 2015 - 2018
5,5
6,0
6,5
7,0
МКУ ОО АМР РТ, МБУ ДОД ЦВР, ОО
48
Фестиваль элегантности и таланта "Весенние выкрутасы"
март 2015 - 2018
10,0
12,0
13,0
14,0
МКУ ОО АМР РТ, МБУ ДОД ЦВР, ОО
49
Творческий фестиваль детского творчества
март 2015 - 2018
3,0
3,5
4,0
4,5
МКУ ОО АМР РТ, МБУ ДОД ЦВР, ОО
50
Конкурс - фестиваль юных инспекторов движения "Безопасное колесо - 2015"
март 2015 - 2018
0
5,0
0
6,0
ГИБДД, МКУ ОО АМР РТ, МБУ ДОД ЦВР, ОО
51
Смотр-конкурс вокального искусства "Музыкальный звездопад"
март 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
Отдел культуры, ДШИ
52
Соревнования по бадминтону
апрель 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
ОДМ и С, ДЮСШ, МБУ ДОД ЦВР, ОО
53
Соревнования по национальной борьбе на кубок Главы района
апрель 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
ИК, ОДМ и С, Отдел культуры, ДЮСШ, МКУ ОО АМР РТ, МБУ ДОД ЦВР, ОО
54
Месячник ГО и ЧС "День защиты детей"
апрель 2015 - 2018
1,0
1,5
2,0
2,5
ГО и ЧС АМР, МКУ ОО АМР РТ, МБУ ДОД ЦВР, ОО
55
Легкоатлетический кросс на кубок героя ВОВ 1941 - 45 Романова (Аксубаево - Кривоозерки)
май 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
ИК, ОДМ и С, Отдел культуры, ДЮСШ, МКУ ОО АМР РТ, МБУ ДОД ЦВР, ОО
56
Проведение пятидневных сборов с юношами образовательных организаций и учащимися предвыпускных курсов АТУТ
май 2015 - 2018
45,0
50,0
55,0
60,0
МКУ ОО АМР РТ, МБУ ДОД ЦВР, ОО
57
Летняя Спартакиада учащихся
май 2015 - 2018
5,0
5,5
6,0
6,5
МКУ ОО АМР РТ, МБУ ДОД ЦВР, ОО
58
Последний звонок
май 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
МКУ ОО АМР РТ, МБУ ДОД ЦВР, ОО
59
Фестиваль объединений детского творчества
май 2015 - 2018
6,0
6,5
7,0
7,5
МКУ ОО АМР РТ, МБУ ДОД ЦВР, ОО
60
Торжественные мероприятия, посвященные 9 Мая
май 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
ИК, ОДМ и С, Отдел культуры, ДЮСШ, МКУ ОО АМР РТ, МБУ ДОД ЦВР, ОО
61
Празднование татарского праздника Навруз
май 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
Отдел культуры, краеведческий музей, ЦБ, ОО
62
Футбольный турнир на имя афганца С.Еграшкина
май 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
ОДМ и С, ДЮСШ, ОО
63
Шахматный турнир памяти ректора В.Тимерсяева
май 2015 - 2018
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
ОДМ и С, ДЮСШ, ОО
64
Мероприятия, посвященные Всемирному дню семьи
май 2015 - 2018
1,0
1,5
2,0
2,5
МБУ ДОД ЦВР
65
Организация пришкольных лагерей
июнь, ноябрь, январь 2015 - 2018
согласно распоряжению КМ РТ
согласно распоряжению КМ РТ
согласно распоряжению КМ РТ
согласно распоряжению КМ РТ
МКУ ОО АМР РТ, МБУ ДОД ЦВР
66
Детские игротеки, посвященные Международному Дню защиты детей
июнь 2015 - 2018
2,0
3,0
4,0
5,0
МБУ ДОД ЦВР
67
Районные соревнования картингистов, посвященные Дню защиты детей.
июнь 2015 - 2018
3,0
4,0
5,0
6,0
МБУ ДОД ЦВР
68
Акция "Помоги собраться в школу"
июнь - август 2015 - 2018
0
0
0
0
МКУ ОО АМР РТ, МБУ ДОД ЦВР
69
Выпускной бал
июнь 2015 - 2018
30,0
35,0
40,0
45,0
МКУ ОО АМР РТ, МБУ ДОД ЦВР
итого
187,5
220,5
242,5
275,5
Создание условий для творчества педагогов и учащихся
Личности творческой, способной к принятию нестандартных решений, поиску нетрадиционного выхода из ситуации легче найти свое место, свою "нишу" в современном обществе. Реализацию данного направления муниципальной системы воспитательной работы мы видим в соблюдении следующих условий:
- учет индивидуальных способностей каждого;
- учет возрастных периодов для развития потенциальных способностей к значимым видам деятельности;
- предметное самоопределение учащихся с целью пробы себя в различных видах деятельности;
- опора на соревновательность в учебно-воспитательном процессе (олимпиады, конкурсы, смотры и т.д.);
- учет социального заказа общества;
- творчество педагогов - залог успешного формирования творчества учащихся школы.
Данное направление воспитательной работы является ключевым для всей муниципальной системы воспитательной работы.
Формирование системы самоуправления школьников
Качество учебно-воспитательного процесса в школе зависит, в первую очередь, от заинтересованности и компетентности педагогического состава. Каждый классный руководитель и каждый учитель-предметник должен понимать всю важность системного подхода к воспитанию учащихся школы, должен обладать следующими характеристиками:
- установкой на деятельность в инновационном режиме;
- умением анализировать воспитательный процесс, находить пути его оптимизации;
- умением проектировать и реализовывать воспитательные цели;
- умением осваивать свой опыт через рефлексию и обобщать его, пользоваться обобщенным опытом коллег;
- способностью к самовыражению.
Естественным кажется и активное участие педагогов в работе предметных методических объединениях, в работе районного методического объединения классных руководителей.
Направления деятельности районного методического объединения классных руководителей:
- обобщение и распространение опыта классных руководителей;
- повышение компетентности, педагогического мастерства педагогов;
- проблемный семинар.
Место и роль классного руководителя в реализации Программы
М.Коллинз в "кодексе учителя" определяет конкретные способы воспитания успешного человека:
- твердо верьте: все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются - это в вере в них;
- каждый день собирайте большой урожай успеха учащихся, не позволяйте ни одному из них быть неудачником;
- учите со страстью, учите с преданностью и стальной ориентацией на успех, которая не позволит учащимся соскользнуть на неуспех.
Данная программа может помочь классным руководителям:
- наполнить жизненное пространство своих воспитанников деятельностью, которая будет им интересна;
- определить направления и спланировать воспитательную работу с учетом интересов и способностей ребят данного класса.
Смысл и главное предназначение воспитательной работы классного руководителя заключается в направленности процесса воспитания на развитие ребенка.
Роль классного руководителя в условиях данной воспитательной программы можно определить так:
Зажигай "звезду" и давай возможность ей разгораться все ярче и ярче. А когда пройдет время одной "звезды", зажигай новую.
Этапы реализации Программы
№ п/п
Наименование
Содержание этапа
Сроки
1.
Информационно-аналитический
- анализ воспитательной деятельности района;
- выявление проблем;
- определение приоритетных направлений развития
2014 октябрь
2.
Проектировочный
- разработка Программы
2014 ноябрь
3.
Внедренческий
- внедрение и комплексное использование в воспитательном процессе современных технологий;
- реализация воспитательных и комплексно-целевых программ и проектов;
- совершенствование воспитательного пространства и содержания воспитания;
- сбор данных мониторинга воспитательного процесса
2015 - 2018
4.
Корректировочный
- анализ данных мониторинга;
- корректировка тактических задач по каждому из приоритетных направлений;
- внесение изменений в содержание программ, проектов
2015 - 2018
4.
Аналитико-обобщающий
- анализ результатов реализации Программы;
- систематизация полученных данных;
- формулирование проблем и перспектив развития
2018
Реализация воспитательной Программы
Реализация системы воспитательной работы предполагает:
- формирование ведущих интегративных качеств личности;
- непрерывную педагогическую диагностику, постепенно переходящую в самодиагностику, самопознание;
- практическую деятельность педагогов и воспитанников;
- оптимальное сочетание индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания;
- педагогизацию воспитательной среды в районе, неразрывную связь с воспитательными факторами среды: родителями;
- развитие общей и педагогической культуры учителей и воспитателя.
Кадровое обеспечение.
Заместитель руководителя исполнительного комитета Аксубаевского муниципального района, начальник МКУ "Отдел образования" Исполнительного комитета Аксубаевского муниципального района, заместитель начальника по воспитательной работе МКУ "Отдел образования" Исполнительного комитета Аксубаевского муниципального района, методист по воспитательной работе и дополнительному образованию, директор МБУ ДОД "ЦВР", администрация образовательных организаций, классные руководители, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования.
Ожидаемые результаты.
Повышение социальной активности учащихся как в школе (ученики школы активно участвуют в данной воспитательной программе, наличие здоровой конкуренции), так и на уровне района (создание и реализация новых социальных проектов, участие учеников школы в масштабных социальных акциях и т.д.). Увеличение числа учащихся, добившихся значительных успехов в какой-либо сфере деятельности.
Основные этапы мониторинга эффективности воспитательного процесса:
- формулировка главной цели, которая предполагает описание конечного результата;
- определение субъектов мониторинга, методик;
- диагностика, оформление таблиц, графиков с фиксированием проблемы или успеха;
- определение причин, порождающих проблему;
- определение программы мер разрешения проблемы.
Качество выполнения каждой операции позволяет досконально разобраться в природе дефектов воспитания, определить дальнейшие направления деятельности с учащимися, классом, определить технологии управления.
Разработчиками комплексной программы воспитательной работы является МКУ "Отдел образование" Исполнительного комитета Аксубаевского муниципального района. Методическое сопровождение осуществляет методическая служба отдела образования Аксубаевского муниципального района.
Мы обязаны передавать жизненные ценности из поколения в поколение.
Истинные ценности - это наш озоновый щит.
№ п/п
Содержание
время
ответственные
1
Составление каждым учащимся "Дерева своей жизни" по следующей схеме:
- корень - цель и смысл вашей жизни;
- ствол - ваше представление о себе;
- ветви - те качества, которые вы хотели бы иметь, ваши мечты и желания;
- плоды - те качества, которые вы уже имеете, исполненные мечты и желания.
Мысль: Какова цель нашей жизни, таковы очень часто и ее плоды
постоянно
ОУ, классные руководители, воспитатели
2
Наши родители (имена, профессии, любимые занятия)
постоянно
ОУ, классные руководители, воспитатели
3
Наши предки - это наши корни, (наши бабушки, дедушки, их традиции, быт, жизнь)
постоянно
ОУ, классные руководители, воспитатели
4
Составление родословной семьи. Понятие "Отчий дом"
постоянно
ОУ, классные руководители, воспитатели
5
Моя улица, моя деревня, моя школа (организация работ школьных краеведческих музеев), традиции
постоянно
ОУ, классные руководители, воспитатели
6
Муниципалитет (географические, климатические условия, история, экономика, национальный состав. Флора и фауна района. Традиции. Новогодняя елка Главы, декада инвалидов, декада пожилых, именные спортивные состязания, День афганцев, Сабантуй и т.д.
постоянно
ОУ, классные руководители, воспитатели
7
Республика Татарстан (географические, климатические условия, история, экономика, национальный состав. Флора и фауна района. Социально-экономическое развитие
постоянно
ОУ, классные руководители, воспитатели
Часть 2. Нравственные ценности
1
Возраст 1,5 - 7 лет. Воспитание у дошкольников чувства коллективизма и предметно-личностных отношений. Основы понятия семьи. Связь со школой
постоянно
ОУ, классные руководители,
Возраст 7 - 10 лет. Подготовка к учебе. Обеспечение преемственности: семья - дошкольная образовательная организация - школа. Воспитание уважения к родителям, учителям, доброты, чувства товарищества, взаимопомощи. Уроки нравственности
постоянно
ОУ, классные руководители,
Возраст 10 - 14 лет. Глубокое разъяснение моральных норм и правил и формирование у подростков нравственных взглядов и убеждений. Половое созревание. Решение "ценностных конфликтов". Профилактика пагубных привычек
постоянно
ОУ, классные руководители,
Возраст 14 - 17 лет. Понятие "первенец" и "топчек бала, т.е. последний ребенок в семье". Быть опорой родителям. Воспитание ЗОЖ
постоянно
ОУ, классные руководители,
Часть 3. Здоровье - Здоровый дух лепит здоровое тело
Возраст 1 - 7 лет. Соблюдение правил личной гигиены. Природное закаливание детей дошкольного возраста по снижению простудных заболеваний и их профилактике
постоянно
ОУ, классные руководители,
Возраст 7 - 10 лет. Выполнение требований СанПиН, определение групп здоровья через проведение медосмотров учащихся
постоянно
ОУ, классные руководители,
Возраст 10 - 14 лет. Подростковый возраст. Физическое воспитание, патриотические мероприятия к подготовке граждан к военной службе
постоянно
ОУ, классные руководители,
Возраст 14 - 17 лет Воспитание чувства гордости и чести. Мероприятия по первичной профилактике суицидального поведения подростков 14 - 17 лет "Ценность жизни". Половое воспитание.
Взаимодействие с ДЮСШ Аксубаевского муниципального района
постоянно
ОУ, классные руководители,
Часть 4. Кто грамоте горазд, тому не пропасть
Возраст 1 - 7 лет. Логопедические занятия для подготовительной группы детского сада. Сюжетные, ролевые игры. Экологическая тропа - изучение природы Аксубаевского муниципального района. Счет
постоянно
ОУ, классные руководители, воспитатели
Возраст 7 - 10 лет. Системная работа с одаренными детьми. Знакомство с выдающими людьми Аксубаевского муниципального района
постоянно
ОУ, классные руководители,
Возраст 10 - 17 лет. Вовлечение подростков к научной и экспериментальным работам. Проведение малых научных конференций
Чествование победителей олимпиад.
Освоение учащимися ФГОС.
Профориентационные работы. Занятость в кружках. Организация пришкольных лагерей
В ОО
постоянно
ОУ, классные руководители,
Часть 5. Эстетическое воспитание
Возраст 1 - 7 лет. Национальное воспитание (орнамент, одежда, искусство, хореография, конкурсы чтецов и вокалистов). Воспитание толерантности
постоянно
ОУ, классные руководители, воспитатели
Возраст 7 - 10 лет. Совершенствование предмета "Искусство". Взаимодействие с ДШИ Аксубаевского муниципального района. Организация работы школьных музеев. Знакомство с деятелями культуры района
постоянно
ОУ, классные руководители,
Возраст 10 - 14 лет. Развитие технического творчества, школьных мастерских. Знакомство с национальной кухней, блюдами
постоянно
ОУ, классные руководители,
Возраст 14 - 17 лет. Вовлечение подростков в различные тематические объединения. Пропаганда молодых талантов в различных направлениях через СМИ. Добиваться освоения учащимися выпускных классов знаний об истории, культуры, знаменитых людях Аксубаевского муниципального района
постоянно
ОУ, классные руководители,
6 часть. Социально-экономическое право
Возраст 1 - 7 лет. Воспитание навыков самообслуживания. Трудовое воспитание и ознакомление с окружающим миром через занятия ИЗО
постоянно
ОУ, классные руководители, воспитатели
Возраст 7-10 лет. Трудовое воспитание в семье и в школе. Участие в субботниках. Осенне-весенние работы в огороде
постоянно
ОУ, классные руководители,
Возраст 10 - 14 лет. Работа на опытных участках школ. Взаимодействие с КДН, ПДН. Организация работы по профилактике правонарушений. Правовое воспитание учащихся
постоянно
ОУ, классные руководители,
Возраст 14 - 17 лет. Обучение учащихся основам менеджмента, маркетингу.
Организация трудовых десантов, экологических рейдов.
Организация лекторий сотрудниками правоохранительных органов по профилактике правонарушений
постоянно
ОУ, классные руководители,
Тематика
бесед учащихся образовательных организаций с врачами ГАУЗ
"Аксубаевская ЦРБ" Аксубаевского муниципального района
№ п/п
Темы
класс
время
1
"Основные правила правильного питания"
1, 2 классы
ежегодно, в течение года
2
"Лесная аптека"
3, 4 классы
3
"Влияние табака на детский организм"
5, 6 классы
4
Следишь ли ты за своей осанкой
7 классы
5
"Профилактика инфекционных заболеваний"
8 классы
6
"Влияние алкоголя на организм человека. Социальные последствия употребления алкоголя"
9 кл.
7
"Что важно знать о себе юноше?"
9 кл.
8
"Если женщина пьет..."
9 - 11 кл.
9
"Пивная агрессия"
10 кл.
10
"Гигиена девушки - как основа здорового образа жизни" 11 кл.
11 кл.
------------------------------------------------------------------