По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Исполкома муниципального образования "Альметьевский муниципальный район" от 16.12.2014 N 3516 "Об утверждении Муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в Альметьевском муниципальном районе на 2015 год"



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2014 г. № 3516

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В АЛЬМЕТЬЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2015 ГОД"

Во исполнение Указа Президента Республики Татарстан от 14.11.2007 № УП-610 "О дополнительным мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Российской Федерации от 03.10.2013 "О Федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", Уставом Альметьевского муниципального района, исполнительный комитет ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Муниципальную программу "Повышение безопасности дорожного движения в Альметьевском муниципальном районе на 2015 год" (Приложение № 1).
2. Рекомендовать Финансово-бюджетной палате Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (Шайдуллина З.Р.) при формировании местного бюджета на очередной финансовый год предусмотреть выделение финансовых средств на реализацию Программы.
3. Отделу по взаимодействию с общественностью и СМИ (Гараев Р.И.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Альметьевский вестник" и разместить на официальном сайте Альметьевского муниципального района.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения с 01.01.2015.
5. Постановление исполнительного комитета Альметьевского муниципального района от 29.11.2013 № 4347 "Об утверждении Муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в Альметьевском муниципальном районе на 2014 год" (с учетом изменений, внесенных Постановлением от 18.08.2014 № 2359) признать утратившим силу с 01.01.2015.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя исполкома района по строительству И.А.Габдуллина.

Руководитель исполкома района
М.Н.ГИРФАНОВ





Приложение № 1

Утверждена
Постановлением
исполнительного комитета
Альметьевского муниципального района
от 16 декабря 2014 г. № 3516

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В АЛЬМЕТЬЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2015 ГОД"

Альметьевск, 2014

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ В АЛЬМЕТЬЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2015 ГОД"

Наименование Программы
Муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения в Альметьевском муниципальном районе на 2015 год"
Основание для разработки Программы
Постановление Российской Федерации от 03.10.2013 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"; Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 № 1209 "О дополнительных мерах по повышению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан, сокращению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий"
Заказчик Программы
Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, ОГИБДД отдела МВД России по Альметьевскому району (по согласованию)
Разработчик Программы
Управление строительства, связи, транспорта и дорожного хозяйства исполкома района
Куратор и исполнители Программы
Управление строительства, связи, транспорта и дорожного хозяйства исполнительного комитета Альметьевского муниципального района, ОГИБДД отдела МВД России по Альметьевскому району (по согласованию), Альметьевский филиал ГУ "Дирекция финансирования программ безопасности дорожного движения РТ" (по согласованию), Управление образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, МУП "Дорсигнал"
Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Альметьевского муниципального района.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
- предупреждение опасного поведения участников водителей транспортных средств;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов
Важнейшие целевые показатели и индикаторы
Важнейшими показателями и индикаторами Программы являются:
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших из-за несовершенствованной организации дорожного движения, до 10%;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, произошедших в темное время суток, до 10%;
- сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий
Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2015 год
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования по Программе составляет 19 074 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 7 802 тыс. рублей;
из бюджета муниципального образования "город Альметьевск Альметьевского муниципального района Республики Татарстан" (по согласованию) - 6 383 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 4 889 тыс. рублей
Ожидаемые результаты Программы
Достижение положительных значений важнейших индикаторов Программы по сравнению с 2014 годом:
- снижение транспортного и социального риска, тяжести последствий ДТП;
- сокращение количества мест концентрации ДТП;
- сокращение количества ДТП с участием детей. Социально-экономический эффект от реализации Программы составит 7,913 млн рублей, бюджетный эффект - 4,656 млн рублей
Система органа контроля за исполнением Программы
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комиссия по безопасности дорожного движения

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Анализ влияния основных факторов на жизнедеятельность населения Альметьевского муниципального района свидетельствует о том, что несоизмеримо большое количество людей гибнут и получают травмы в результате дорожно-транспортных происшествий.
На протяжении последнего десятилетия проблема аварийности приобрела особую остроту в связи со значительным увеличением количества автомобильного транспорта, зарегистрированного на территории Альметьевского муниципального района.

Количество транспортных средств по годам

Табл. № 1

N№ п/п
Тип ТС
Ед. изм.
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
1
Легковые
шт.
52195
53995
54846
55124
56118
2
Грузовые
шт.
5571
5624
5820
5867
5923
3
Автобусы
шт.
1852
1937
1963
1989
1996
4
Мототранспорт
шт.
325
424
516
601
604
5
Прицепы
шт.
1699
1759
1724
1703
1700

Итого:
шт.
61642
63739
64869
65284
66341

Уровень автомобилизации Альметьевского муниципального района составляет 328 единиц транспортных средств на 1 тыс. населения.
За период с 2010 года по 2013 год на территории Альметьевского муниципального района, по данным ОГИБДД, было зарегистрировано 1063 дорожно-транспортных происшествия, в которых 141 человек погиб и 1520 - получили телесные повреждения.
За 9 месяцев 2014 года произошло 199 ДТП, в которых 28 человек погибло и 279 - получили телесные повреждения.
За аналогичный период 2013 года произошло 189 ДТП, в которых 28 человек погибло и 323 - получили телесные повреждения.
Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.

Краткий анализ дорожно-транспортных происшествий
в Альметьевском муниципальном районе
за период 2010, 2011, 2012, 2013 годов.
Основные причины совершения ДТП

Табл. № 2

Причина совершения ДТП
Количество ДТП/число погибших/число раненых по годам
2010 год (базовый)
2011 год
2012 год
2013 год
Без права на управление ТС
8/2/17
7/1/9
15/10/18
5/1/8
Отказ от мед. освидетельствования
1/0/1
6/0/8
-
-
Несоответствие скорости конкретным условиям
59/18/85
69/14/92
92/16/136
84/17/136
Выезд на полосу встречного движения
32/6/75
23/7/40
17/7/36
35/8/77
Несоблюдение очередности проезда
33/2/53
49/7/70
44/3/76
38/3/69
Всего:
251/33/363
293/35/384
287/39/405
241/36/368

Количество ДТП по месяцам
за период 2010, 2011, 2012, 2013 годов

Табл. № 3

Месяцы, годы
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
XII
Количество ДТП
2010 год
22
26
49
63
82
100
127
150
174
211
237
251
2011 год
8
22
40
56
86
123
152
182
206
243
264
293
2012 год
9
21
45
57
82
125
161
178
192
233
272
287
2013 год
24
39
52
68
91
112
139
161
189
204
228
241

Наиболее аварийные дни недели - пятница, суббота, наименьшее число ДТП - в среду. Наиболее напряженное время - с 12 до 16 часов дня, в эти часы происходит наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий.
Анализ дорожно-транспортных происшествий на городских улицах показал, что по-прежнему наиболее аварийная улица в городе - это улица Ленина, где в 2010 году произошло 38 ДТП, в 2011 году - 63 ДТП, в 2012 году - 32 ДТП, в 2013 году - 24 ДТП. Далее по количеству ДТП следуют улицы Советская и Шевченко.


Сравнительный анализ аварийности
на автодороге федерального значения "Казань - Оренбург"
за период 2010, 2011, 2012, 2013 годов

Табл. № 5

Годы
Кол-во ДТП
Погибло
Ранено
2010
35
9
72
2011
44
12
66
2012
31
8
48
2013
41
13
74

Сравнительный анализ аварийности
на автодороге регионального значения
"Н. Челны - Заинск - Альметьевск"
за период 2010, 2011, 2012, 2013 годов

Табл. № 6

Годы
Кол-во ДТП
Погибло
Ранено
2010
8
3
10
2011
7
3
16
2012
19
3
26
2013
7
2
9

Сравнительный анализ по наиболее аварийным улицам города
за период 2010, 2011, 2012, 2013 годов

Табл. № 7

Годы
Количество ДТП/число погибших/число раненых
Ленина
Советская
Шевченко
2010
18/1/20
3/0/3
9/1/10
2011
29/2/34
12/0/12
7/0/7
2012
32/0/38
11/0/14
12/1/13
2013
24/1/30
12/0/18
15/0/22

Принимаемые меры по профилактике и предупреждению ДТП недостаточно способствуют сдерживанию роста аварийности на дорогах.
На современном этапе развития общества мероприятия по предупреждению ДТП приходят в противоречие с изменившимися социально-экономическими условиями, к наиболее существенным противоречиям относятся:
- рост числа автотранспорта на дорогах значительно опережает развитие инфраструктуры автомобильных дорог и транспортных развязок;
- значительное число автотранспортных предприятий расположено в черте города. Соответственно, доля грузового транспорта, двигающегося по улично-дорожной сети города Альметьевск, довольно велика;
- несоответствие у населения уровня культуры поведения на дорогах изменяющимся условиям дорожного движения;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
- недостатки технического обеспечения мероприятий по БДД, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения, отставание в системах связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий.
В настоящее время в населенных пунктах происходит более 70 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы увеличения количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в населенных пунктах, опережают темпы увеличения количества дорожно-транспортных происшествий.
Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности.
Быстрый рост численности автопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения как на городских улицах, так и на дорогах Альметьевского района.
Увеличение количества транспорта при фактически неизменных геометрических параметрах улично-дорожной сети в целом привело к существенному снижению их общей пропускной способности.
Улицами с наиболее интенсивным движением являются улицы Ленина, Советская, Шевченко.
Подобная ситуация не обеспечивает устойчивых условий для постоянного снижения всех показателей ДТП. Все эти и другие противоречия выступают в виде комплексной проблемы: как усовершенствовать систему муниципального управления по обеспечению безопасности дорожного движения.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Альметьевского муниципального района.
Условием достижения целей Программы является решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- сокращение дорожно-транспортного травматизма, в т.ч. с участием детей;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
- применение современных технических средств регулирования дорожного движения (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.).
Достижение указанных задач позволит снизить показатели аварийности на территории Альметьевского муниципального района и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 1 года.
Программой запланирована реализация следующих мероприятий:
- создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.);
- поэтапное приведение пешеходных переходов к нормативным требованиям;
- разработка проекта организации дорожного движения;
- установка дорожных ограждений на наиболее опасных участках дорог;
- совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил (установка систем фото-, видеофиксации).

III. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета муниципального образования и внебюджетных источников.
На основе анализа изменения в 1996 - 2010 годах значения показателя числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, структурного анализа этого показателя по факторам, вызывающим дорожно-транспортные происшествия, определены следующие направления Программы, способные улучшить ситуацию, связанную с дорожно-транспортной аварийностью в Альметьевском муниципальном районе:
развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий.
Деятельность в рамках направления по развитию системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения, в том числе с применением систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Мероприятия Программы, направленные на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, приведены в приложении № 2 к Программе.
Деятельность в рамках направления по обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении предусматривает обучение детей и подростков Правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении и создание условий безопасного участия детей в дорожном движении.
Мероприятия Программы, направленные на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении, приведены в приложении № 3 к Программе.
Деятельность в рамках направления по развитию системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышению безопасности дорожных условий предусматривает обеспечение безопасного участия пешеходов в дорожном движении, устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения, пробок и заторов, организацию транспортного планирования с целью обеспечения безопасного и эффективного трафика, развитие интеллектуальных транспортных систем, обеспечение пассивной и послеаварийной безопасности дорог и дорожной инфраструктуры.
Мероприятия Программы, направленные на развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий, приведены в приложении № 5.

IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования Программы составляет 19 074 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 7 802 тыс. рублей, бюджета муниципального образования 6383 тыс. рублей и внебюджетных источников 4 889 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы по направлениям приведены в приложении № 8 к Программе.
Объемы финансирования Программы из всех источников приведены в приложении № 9 к Программе.
Распределение средств между заказчиками Программы приведено в приложении № 10 к Программе.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программные мероприятия предусматривается реализовывать на основе контрактов между исполкомом района и хозяйствующими субъектами на территории Альметьевского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет исполком района.
Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.

Организационно-правовые аспекты
управления реализацией Программы

Управление реализацией Программы осуществляет исполком района.
Руководителем Программы является руководитель исполкома района, председатель Комиссии по безопасности дорожного движения.
Обеспечение взаимодействия заказчиков Программы осуществляет Комиссия по безопасности дорожного движения при исполнительном комитете Альметьевского муниципального района.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет председатель Комиссии по безопасности дорожного движения при исполнительном комитете Альметьевского муниципального района.
Комиссия по безопасности дорожного движения реализует следующие основные функции:
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- мониторинг результатов реализации мероприятий Программы, формирование аналитической информации о реализации указанных мероприятий и подготовка отчетности о реализации Программы;
- организация независимой оценки показателей результативности, эффективности мероприятий Программы и их соответствия индикаторам и показателям Программы;
- осуществление деятельности по информированию общественности о ходе и результатах реализации Программы;
- иные функции.

VI. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, БЮДЖЕТНОЙ
И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации Программы заключается в сохранении жизни участникам дорожного движения и предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
В 2015 году ожидается сокращение лиц, погибших за год, на 4 человека по сравнению с инерционным сценарием: 42 - 38 = 4 (приложение № 13 к Программе).
Бюджетная эффективность Программы отражает влияние реализации ее мероприятий на доходы и расходы федерального бюджета и бюджета муниципального образования.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы выражается качественными и количественными параметрами, характеризующими улучшение экономических и финансовых показателей, а также показателей, влияющих на улучшение демографической ситуации (уменьшение смертности, в том числе детской смертности), и снижение в результате реализации программных мероприятий социально-экономического ущерба от смертности населения.
Экологическая эффективность Программы обеспечивается выполнением программных мероприятий, результатом реализации которых является снижение количества дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов.
Положительные социально-экономические и экологические последствия реализации мероприятий Программы будут связаны с внедрением новых способов организации дорожного движения. За счет использования оптимальных маршрутов и меньшего времени нахождения в пути будут сокращаться выбросы окиси углерода и окислов азота, что окажет благоприятное воздействие на экологию.
Программа разработана в соответствии с Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", в которой расчет социально-экономической и бюджетной эффективности реализован на основе данных о численности лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, расходовании средств бюджета, индексе инфляции, коэффициенте дисконтирования и иных показателей. Для показателей социально-экономической и бюджетной эффективности Программы актуально изменение таких параметров, как индекс инфляции и коэффициент дисконтирования.
Социально-экономический эффект от реализации Программы представляет собой снижение социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий в результате реализации программных мероприятий за вычетом расходов на ее реализацию. Приведенный социально-экономический эффект рассчитывается как отношение общего текущего эффекта за год к коэффициенту дисконтирования.
В расчетах эффективности Программы используются цены соответствующих лет, при этом норматив дисконтирования остается неизменным на протяжении всего периода реализации Программы и составляет 1,11, уровень инфляции определяется на основании данных Министерства экономического развития Российской Федерации и индексируется каждый последующий год реализации Программы, а норматив величины ущерба определяется в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий.
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий составляет 7,913 млн рублей. Расчет социально-экономической эффективности Программы приведен в приложении № 13 к Программе.
При расчете бюджетной эффективности оценивается вклад мероприятий Программы в формирование доходов бюджета с учетом затрат на реализацию мероприятий. Ожидаемый бюджетный эффект составляет 4,645 млн рублей. Расчет бюджетной эффективности Программы приведен в приложении № 14 к Программе.

Заместитель руководителя
исполкома района по строительству
И.А.ГАБДУЛЛИН


Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Повышение безопасности
дорожного движения в Альметьевском
муниципальном районе на 2015 год"

ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

N№ п/п
Наименование
ед. изм.
2012 год
в том числе по годам
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1.
Число лиц, погибших в ДТП, по сравнению с 2012 годом
чел.
39
38
38
37
37
34
32
30
28
изменение к 2012 году
%
-
-1,47
-2,64
-4,2
-5,33
-12,86
-18,58
-24,01
-28,82
изменение к 2012 году
чел.
-
1
1
2
2
5
7
9
11
2.
Число детей, погибших в ДТП по сравнению с 2012 годом
чел.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
изменение к 2012 году
%
-
-0,53
-4,15
-7,23
-11,7
-15,74
-21,38
-28,19
-28,4
изменение к 2012 году
чел.
-
0
0
0
0
0
0
0
0
3.
Социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения)
чел.
20
19,7
19,3
18,9
18,5
17,9
15,8
14,5
13,9
изменение к 2012 году
%
-
-1,5
-3,5
-5,5
-7,5
-10,5
-21
-27,5
-30,5
изменение к 2012 году
чел.
-
-0,3
-0,7
-1,1
-1,5
-2,1
-4,2
-5,5
-6,1
4.
Транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств)
чел.
6
5,991
5,981
5,783
5,606
5,243
4,319
3,915
3,836
изменение к 2012 году
%
-
-0,16
-0,33
-3,61
-6,56
-12,62
-28,03
-34,75
-36,07
изменение к 2012 году
чел.
чел.
0,009
0,019
0,217
0,394
0,757
1,681
2,085
2,164


Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Повышение безопасности
дорожного движения в Альметьевском
муниципальном районе на 2015 год"

МЕРОПРИЯТИЯ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
ОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

N№ п/п
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Объем финансирования
в т.ч.
Ответственные за исполнение
Ожидаемый результат
за счет бюджета МО
за счет средств бюджета РТ
за счет внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Прочие нужды

Мероприятия, проводимые без финансирования
1.
Проведение информационно-пропагандистских кампаний, использующих наиболее действенные каналы коммуникации, с целью повышения грамотности, ответственности и уровня самосознания участников дорожного движения и профилактики факторов риска, влияющих на количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий (на местном телеканале)
2015 год
-
-
-
-
ОГИБДД (по согласованию)
формирование у водителей и пассажиров ценностно-нормативной мотивации, направленной на повышение правового сознания, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге
2.
Организация в печатных средствах массовой информации специальных тематических рубрик для систематического освещения проблемных вопросов по безопасности дорожного движения, выпуск специализированной печатной продукции
2015 год
-
-
-
-
отдел по взаимодействию с общественностью и СМИ (по согласованию)
повышение правосознания участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге


Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Повышение безопасности
дорожного движения в Альметьевском
муниципальном районе на 2015 год"

МЕРОПРИЯТИЯ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОГО
УЧАСТИЯ ДЕТЕЙ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ

N№ п/п
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Объем финансирования
в т.ч.
Ответственные за исполнение
Ожидаемый результат
за счет бюджета МО
за счет средств бюджета РТ
за счет внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Прочие нужды
1.
Издание научно-методических материалов, программ, печатных и электронных учебных пособий для учреждений дошкольного образования, образовательных учреждений и образовательных учреждений системы дополнительного образования детей (обеспечение образовательных учреждений пилотными комплектами учебных пособий, программ)
2015 год
0,150
-
-
0,150
АФГУ "ДФН и ОП БДД РТ" (по согласованию)
профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
2.
Проведение городских мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: "Светофорик", "Безопасное колесо", конкурс рисунка на асфальте, "Взрослые пешеходы глазами детей", конкурс среди подростковых клубов "Если знаешь ПДД - нет проблем с ГИБДД", лично-командное первенство по картингу и т.д.
2015 год
0,250
-

0,250
АФГУ "ДФН и ОП БДД РТ" (по согласованию)
формирование у детей и взрослых участников дорожного движения навыков безопасного поведения на дорогах
3.
Повышение квалификации преподавательского состава общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений
2015 год
0,070
-
-
0,070
АФГУ "ДФН и ОП БДД РТ" (по согласованию)
создание целостной системы обязательного изучения ПДД в ДОУ, особенно в начальных классах

Итого:

0,470
-
-
0,470




Приложение № 4
к Муниципальной программе
"Повышение безопасности
дорожного движения в Альметьевском
муниципальном районе на 2015 год"

МЕРОПРИЯТИЯ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ, ИХ АКТИВНОЙ И ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

N№ п/п
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Объем финансирования
в т.ч.


за счет бюджета МО
за счет средств бюджета РТ
за счет внебюджетных источников
Ответственные за исполнение
Ожидаемый результат
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
1.
Проведение научных исследований в области пассивной безопасности транспортных средств, направленных на снижение травмирования водителей, пассажиров и пешеходов при дорожно-транспортных происшествиях
2015 год
-
-
-
-
-
повышение пассивной безопасности транспортных средств


Приложение № 5
к Муниципальной программе
"Повышение безопасности
дорожного движения в Альметьевском
муниципальном районе на 2015 год"

МЕРОПРИЯТИЯ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПЕШЕХОДОВ,
ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ

N№ п/п
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Объем финансирования
в т.ч.
Ответственные за исполнение
Ожидаемый результат
за счет бюджета МО г. Альметьевск
за счет средств бюджета РФ
за счет внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Капитальные вложения
1.
Реконструкция, строительство на участках улично-дорожной сети пешеходных ограждений, в т.ч. в зоне пешеходных переходов (улица Ленина, 2,0 км)
2015 год
6,840
2,750
3,420
0,670
исполком района, МУП "ГУАД"
исключение возможности выхода пешеходов на проезжую часть
2.
Строительство, реконструкция, техническое перевооружение нерегулируемых пешеходных переходов, в т.ч. прилегающих непосредственно к образовательным учреждениям, освещением, искусственными дорожными неровностями, светофорами Т.7, системами светового оповещения с дорожными знаками с внутренним освещением и светодиодной индикацией, дорожной разметкой, в т.ч. с применением штучных форм и цветных дорожных покрытий, а также устройствами дополнительного освещения и другими элементами повышения безопасности дорожного движения (Типовое решение 1А)
2015 год
7,072
1,900
3,536
1,636
исполком района, МУП "Дорсигнал"
повышение безопасности дорожного движения на пешеходных переходах
3.
Строительство, реконструкция и техническое перевооружение светофорных объектов (замена дорожных контроллеров - 14 шт.; строительство 3-х светофоров пешеходных светодиодных)
2015 год
1,692
0,846
0,846

исполком района, МУП "Дорсигнал"
повышение пропускной способности улично-дорожной сети

Прочие нужды

Мероприятия, направленные на повышение БДД, но не указанные в Приложениях N№ 2 - 7 к ФЦП
4.
Нанесение дорожной разметки на улично-дорожной сети (100 км)
2015 год
3,000
0,887

2,113
МУП "Дорсигнал"


Итого:

18,604
6,383
7,802
4,419




Приложение № 6
к Муниципальной программе
"Повышение безопасности
дорожного движения в Альметьевском
муниципальном районе на 2015 год"

МЕРОПРИЯТИЯ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ
ПОСТРАДАВШИМ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

N№ п/п
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Объем финансирования
в т.ч.
Ответственные за исполнение
Ожидаемый результат
за счет бюджета МО
за счет средств бюджета РТ
за счет внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Прочие нужды

Мероприятия, проводимые без финансирования
1.
Практическая обработка вопросов взаимодействия экстренных служб и проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
2015 год
-
-
-
-
Управление МЧС РТ по АМР РТ (по согласованию)
совершенствование межведомственного взаимодействия при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
2.
Участие Управления МЧС РТ по АМР РТ в коммуникативных мероприятиях в области безопасности дорожного движения и оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
2015 год
-
-
-
-
Управление МЧС РТ по АМР РТ (по согласованию)
выработка новых технологий и методов оказания медицинской помощи детям, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий


Приложение № 7
к Муниципальной программе
"Повышение безопасности
дорожного движения в Альметьевском
муниципальном районе на 2015 год"

МЕРОПРИЯТИЯ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО,
ОРГАНИЗАЦИОННОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

N№ п/п
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Объем финансирования
в т.ч.
Ответственные за исполнение
Ожидаемый результат
за счет бюджета МО
за счет средств бюджета РТ
за счет вне бюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Мероприятия, проводимые без финансирования
1.
Разработка действенных механизмов по привлечению внебюджетных финансовых средств в приоритетные проекты обеспечения безопасности дорожного движения, развитию государственно-частного партнерства, созданию методов аутсорсинга в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
2015 год
-
-
-
-
исполком района
повышение роли негосударственных организаций в области обеспечения безопасности дорожного движения


Приложение № 8
к Муниципальной программе
"Повышение безопасности
дорожного движения в Альметьевском
муниципальном районе на 2015 год"

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ

Показатели
2015 год Всего
Федеральный бюджет
Бюджет муниципального образования
Средства бюджета Республики Татарстан
Внебюджетные источники
НИОКР
капитальные вложения
прочие нужды
НИОКР
капитальные вложения
прочие нужды
НИОКР
капитальные вложения
прочие нужды
НИОКР
капитальные вложения
прочие нужды
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении
0,470
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
0,470
Повышение уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, их активной и пассивной безопасности
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий
18,604
-
7,802
-
-
5,496
0,887
-
-
-
-
2,306
2,113
Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Совершенствование нормативно-правового, организационного и методического обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-

Итого:
19,074

7,802
-
-
5,496
0,887
-
-
-
-
2,306
2,583


Приложение № 9
к Муниципальной программе
"Повышение безопасности
дорожного движения в Альметьевском
муниципальном районе на 2015 год"

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА 2015 ГОД

(млн рублей, в ценах 2014 года)

Источник финансирования
2015 год
Федеральный бюджет - всего, в т.ч.:
7,802
капитальные вложения
7,802
прочие нужды
-
Средства бюджета Республики Татарстан - всего, в т.ч.:
-
капитальные вложения
-
прочие нужды
-
Средства бюджета муниципального образования - всего, в т.ч.:
6,383
капитальные вложения
5,496
прочие нужды
0,887
Средства внебюджетных источников - всего, в т.ч.:
4,889
капитальные вложения
2,306
прочие нужды
2,583
Итого: объем финансирования Программы из всех источников
19,074


Приложение № 10
к Муниципальной программе
"Повышение безопасности
дорожного движения в Альметьевском
муниципальном районе на 2015 год"

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
МЕЖДУ ЗАКАЗЧИКАМИ ПРОГРАММЫ

Заказчики Программы
2015 год всего
Капитальные вложения
Прочие нужды
ОГИБДД



Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения
-
-
-
Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении
0,470
-
0,470
Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий
18,604
15,604
3,000
Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
-
-
-
Совершенствование нормативно-правового, организационного и методического обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
-
-
-
Итого:
19,074
15,604
3,470



Приложение № 13
к Муниципальной программе
"Повышение безопасности
дорожного движения в Альметьевском
муниципальном районе на 2015 год"

РАСЧЕТ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

N№ п/п
Показатели
2012 год (базовый)
2015 год
1.
Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (программный показатель), тыс. человек

37
2.
Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (инерционный сценарий - развитие ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода), человек
39
41
3.
Снижение числа погибших по сравнению с инерционным сценарием, человек

4
4.
Снижение социально-экономического ущерба, млн рублей

22,912
5.
Расходы на реализацию Программы, млн рублей

19,074
6.
Индекс инфляции

1,35
7.
Расходы с учетом инфляции, млн рублей

14,129
8.
Социально-экономический эффект, млн рублей

8,783
9.
Коэффициент дисконтирования

1,11
10.
Приведенный социально-экономический эффект, млн рублей

7,913


Приложение № 14
к Муниципальной программе
"Повышение безопасности
дорожного движения в Альметьевском
муниципальном районе на 2015 год"

РАСЧЕТ
БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

N№ п/п
Показатели
2012 год (базовый)
2015 год
1.
Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (программный показатель), тыс. человек

38
2.
Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (инерционный сценарий - развитие ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода), человек
39
42
3.
Снижение числа погибших по сравнению с инерционным сценарием, человек

4
4.
Снижение социально-экономического ущерба, млн рублей

22,912
5.
Вклад в доходы муниципального бюджета, млн рублей

13,518
6.
Расходы на реализацию Программы из муниципального бюджета, млн рублей

11,272
7.
Индекс инфляции

1,35
8.
Расходы на реализацию Программы из муниципального бюджета с учетом инфляции, млн рублей

8,349
9.
Бюджетный эффект, млн рублей

5,169
10.
Коэффициент дисконтирования

1,11
11.
Приведенный бюджетный эффект, млн рублей

4,656


------------------------------------------------------------------