По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минобрнауки РТ от 29.12.2014 N 7851/14 "О проведении республиканских конкурсов организаторов воспитательного процесса"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 29 декабря 2014 г. № 7851/14

О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ КОНКУРСОВ ОРГАНИЗАТОРОВ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан № 1174 от 30.12.2010 "Об утверждении Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 годы "Килэчэк" - "Будущее", в целях повышения профессионального уровня, престижа и наиболее полной реализации творческого потенциала кадров сферы воспитания в системе образования Республики Татарстан ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положения:
1.1. о проведении республиканского конкурса "Учитель года" в номинации "Классный руководитель года" (приложение № 1);
1.2. о республиканском конкурсе педагогов дополнительного образования (приложение № 2);
1.3. о республиканском этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России - 2015" (приложение № 3).
2. Провести республиканские конкурсы с 19 января 2015 г. по 15 апреля 2015 г.
3. Утвердить состав оргкомитета конкурса (Приложение № 4).
4. Рекомендовать начальникам отделов (управлений) образования исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан:
4.1. организовать работу по подготовке, проведению муниципальных и зональных этапов конкурсов в соответствии с Положениями;
4.2. направить на зональные этапы конкурсов победителей муниципальных конкурсов, оплатив командировочные расходы.
5. Контроль за выполнением Приказа возложить на заместителя министра С.В.Гиниатуллина.

Первый заместитель министра
А.И.ПОМИНОВ





Приложение № 1
к Приказу МОиН РТ
от 29 декабря 2014 г. № 7851/14

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА"
В НОМИНАЦИИ "КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ГОДА"

Общие положения

Республиканский "Учитель года" в номинации "Классный руководитель года" (далее - Конкурс) проводится во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан № 1174 от 30.12.2010 "Об утверждении Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 годы "Килэчэк" - "Будущее" и является республиканским этапом Всероссийского конкурса организаторов воспитательного процесса "Воспитать человека".

Цели и задачи Конкурса

Цель Конкурса: выявление и популяризация перспективных воспитательных идей и практик, способных возвратить общеобразовательным организациям институциональное лидерство в сфере воспитания.
Задачи Конкурса:
- привлечение внимания общественности и профессионального педагогического сообщества к наиболее острым проблемам воспитания и способам их решения;
- актуализация воспитательного потенциала работников общеобразовательных организаций Республики Татарстан;
- поддержка педагогов-воспитателей, эффективно работающих в системе образования Республики Татарстан;
- распространение инновационного опыта воспитания;
- выявление лучших перспективных методик и технологий воспитания;
- повышение качества воспитания в общеобразовательных организациях республики.

Организаторы Конкурса

Конкурс проводится Министерством образования и науки Республики Татарстан, ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан", ГБОУ ДОД "Республиканский центр внешкольной работы".
Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право формирования состава жюри.

Участники Конкурса

В номинации "Классный руководитель года" Конкурса могут принять участие классные руководители (классные воспитатели) 1 - 11 классов, имеющие педагогический стаж работы не менее 5 лет, заявка на участие и содержание конкурсных работ которых отвечают требованиям настоящего Положения. Возраст участников не ограничивается.

Порядок и сроки проведения Конкурса

Номинация "Классный руководитель года"
Конкурс проводится в три этапа.
1 этап - муниципальный, сроки проведения с 19 января по 7 февраля 2015 г.
2 этап - зональный, сроки проведения с 20 февраля по 20 марта 2015 г., распределение муниципальных образований и место проведения зональных этапов Конкурса указаны в Приложении № 1 к Положению.
3 этап - республиканский, проведение финальных мероприятий состоится в рамках Республиканского конкурса "Учитель года 2015".

Муниципальный этап

Примерное содержание муниципального этапа Конкурса.
1. Регистрация участников, жеребьевка, знакомство с классом, с которым будет работать конкурсант.
2. Конкурсная часть:
2.1. "Самопрезентация" - визитная карточка классного руководителя (до 3 мин.);
2.2. "Нестандартное решение" - импровизированный конкурс, в ходе которого участникам будет предложено выполнить задание по решению конкретной нестандартной педагогической ситуации;
2.3. Проведение фрагмента внеклассного мероприятия (тема выбирается конкурсантом самостоятельно (до 20 мин.); самоанализ мероприятия.
3. Подведение итогов, награждение победителей.
Органы управления образованием муниципальных районов Республики Татарстан проводят муниципальный этап Конкурса до 7 февраля 2015 года и направляют в адрес Оргкомитета информацию об итогах проведения муниципального этапа Конкурса и представление на участника зонального этапа до 14 февраля 2015 года.
Информацию (сканкопию документа и электронную версию) направлять на адрес rcvr2014@mail.ru) с пометкой "Классный руководитель года".
Структура информации по итогам муниципального этапа:
1. Участники (количественный, качественный состав), дата, место проведения;
2. Итоги Конкурса;
3. Заявка-анкета на участников зонального этапа, 3 человека (приложение № 3), на зональный этап от каждой территории приглашаются победители и призеры муниципальных этапов (3 человека от территории).
Оргкомитет и жюри муниципального этапа определяются территориальными органами управления образованием с участием (по согласованию) специалистов по профилю деятельности, представителей ИРО РТ, профильных вузов, ссузов, общественных объединений и организаций.

Зональный этап

Заявки для участия в зональных этапах (одним файлом с пометкой "Классный руководитель года") направляются на эл. адрес ответственного лица, отвечающего за проведение зонального этапа Конкурса, копию - на электронный адрес: Elvira.Safina@tatar.ru.
На зональные этапы от каждой территории приглашаются победители и призеры муниципальных этапов (3 человека от территории).
Лица, ответственные за проведение зональных этапов конкурса, во взаимодействии с Республиканским центром внешкольной работы обеспечивают свод информации по участникам зональных этапов и проведение зональных этапов Конкурса. По итогам зональных этапов Конкурса вручаются дипломы победителя и призеров зональных этапов и сертификаты участника.
Организаторы зональных этапов в срок до 19 января направляют в Оргкомитет информацию о месте проведения конкурсных мероприятий rcvr2014@mail.ru.
Примерное содержание зонального этапа Конкурса.
1. Регистрация участников, жеребьевка, определение конкретной темы для проведения мероприятия, знакомство с классом, с которым будет работать конкурсант.
2. Конкурсная часть.
2.1. "Самопрезентация" - визитная карточка классного руководителя (до 5 мин.);
2.2. Проведение фрагмента внеклассного мероприятия (тема выбирается конкурсантом самостоятельно (до 20 мин.); самоанализ мероприятия;
2.3. Презентация творческого проекта "Проектная деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы общеобразовательной организации" (не более 5 минут), материалы творческого проекта представляются жюри в печатном и электронном виде для дальнейшего опубликования на сайте МОиН РТ (ИС "Электронное образование в Республике Татарстан") по итогам Конкурса.
3. Подведение итогов.
Примерные критерии оценки внеклассного мероприятия прилагаются (приложение № 2 к Положению о проведении Конкурса в номинации "Классный руководитель года").

Республиканский этап

Для участия на республиканском этапе от каждой зоны направляются по 3 человека, занявшие 1, 2, 3 место.
Порядок подачи заявок на участие в Конкурсе.
Участники финала готовят портфолио, которое представляют только на финальный этап Конкурса в период проведения финальных мероприятий.
Требования к содержанию и оформлению портфолио, отражающее базовые подходы и целевые установки Конкурса.
Описание модели воспитательной деятельности должно содержать:
- цель воспитания, которую ставит перед собой педагог, а также ее обоснование, указывающее на то, что именно побудило педагога поставить именно эту цель;
- направления, формы, способы, приемы, оригинальные идеи и находки, которые использует педагог для достижения поставленной цели, а также их обоснование, указывающее на то, почему выбраны именно они;
- проблемы, с которыми столкнулся педагог в реализации модели воспитания, а также пути (уже осуществленные или только предполагаемые) решения этих проблем;
- полученные результаты реализации модели воспитания, а также используемые педагогом способы определения этих результатов;
- приложения, включающие в себя конкретные методические материалы, относящиеся к описываемой автором модели воспитания (например, рабочие планы и программы, алгоритмы деятельности, сценарные разработки, диагностические методики, схемы, таблицы и т.п.).
Объем основного описания модели не должен превышать 15 страниц, объем приложений не ограничивается. Материал должен быть представлен в печатном виде и на электронном носителе (диске или флеш-накопителе) в формате Word for Windows.
На титульном листе указываются название конкурсного материала, номинация, фамилия, имя, отчество автора (полностью), место работы, должность, адрес, телефоны, а также перечень представленных конкурсных материалов.
Содержание республиканского этапа Конкурса.
1. Конкурсное задание "Педагог" - презентация деятельности классного руководителя (визитная карточка до 5 минут).
2. Конкурсное задание "Мастер": конкурсанту предлагается провести для своих коллег мастер-класс, в рамках которого он сможет рассказать об используемых им интересных приемах, методах, техниках воспитания, а также научить коллег пользоваться ими. Время проведения - не более 20 минут (тему мастер-класса формулирует сам конкурсант из предлагаемых:
- "НА БЛАГО ОТЕЧЕСТВА" - формирование российской гражданской идентичности детей и молодежи;
- "МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ" - формирование умений жить в многокультурном обществе;
- "ЦЕННОСТИ, КОТОРЫМ НЕТ ЦЕНЫ" - воспитание культуры мировоззренческого самоопределения детей и молодежи, гармоничной встроенности личности в общество и окружающий мир;
- "ВМЕСТЕ НА БЛАГО ВСЕХ" - организация социально значимой деятельности детей и молодежи;
- "НА ОДНОЙ ВОЛНЕ" - воспитание в пространстве медиатехнологий и интернета;
- "ЗАЩИТА И ПОДДЕРЖКА" - воспитание детей группы риска).
По итогам двух конкурсных заданий жюри определяет 7 участников, допускаемых на третье конкурсное задание.
3. Конкурсное задание "Гражданин". Конкурсанту предлагается принять участие в обсуждении предлагаемой темы.
Жюри и Оргкомитет оставляют за собой право учреждать дополнительные номинации.


Приложение № 1
к Положению
о проведении Республиканского
конкурса "Учитель года"
в номинации "Классный руководитель"

Распределение
муниципальных образований по зональным этапам

Входящие территории
Количество педагогов дополнительного образования, направленных на зональный этап конкурса
Количество педагогов дополнительного образования, направляемых на республиканский этап конкурса
1 зона
Место проведения - г. Лаишево
г. Казань
2

Зеленодольский
2

Высокогорский
2

Верхнеуслонский
2

Лаишевский
2

Пестречинский
2


12
1 - 2 - 3 место в зональном этапе
2 зона
Место проведения - г. Набережные Челны
Наб. Челны
2

Тукаевский
2

Мензелинский
2

Агрызский
2

Менделеевский
2

Актанышский
2


12
1 - 2 - 3 место в зональном этапе
3 зона
Место проведения - г. Заинск
Нижнекамский
2

Мамадышский
2

Заинский
2

Сармановский
2

Елабужский
2


10
1 - 2 - 3 место в зональном этапе
4 зона
Место проведения - с. Старое Дрожжаное
Тетюшский
2

Буинский
2

Апастовский
2

Дрожжановский
2

Кайбицкий
2

Камскоустьинский
2


12
1 - 2 - 3 место в зональном этапе
5 зона
Место проведения - г. Болгар
Алькеевский
2

Спасский
2

Алексеевский
2

Новошешминский
2

Чистопольский
2

Рыбно-Слободский
2


12
1 - 2 - 3 место в зональном этапе
6 зона
Место проведения - г. Лениногорск
Нурлатский
2

Альметьевский
2

Лениногорский
2

Черемшанский
2

Аксубаевский
2


10
1 - 2 - 3 место в зональном этапе
7 зона
Место проведения - г. Бугульма
Муслюмовский
2

Бугульминский
2

Бавлинский
2

Азнакаевский
2

Ютазинский
2


10
1 - 2 - 3 место в зональном этапе
8 зона
Место проведения - п.г.т. Богатые Сабы
Арский
2

Атнинский
2

Кукморский
2

Балтасинский
2

Тюлячинский
2

Сабинский
2


12
1 - 2 - 3 место в зональном этапе


Приложение № 2
к Положению
о проведении Конкурса

Критерии
оценки конкурсного задания "Самопрезентация"

Оценки от 0 до 5 баллов за каждый параметр, максимально - 25 баллов

№ п/п
ФИО участника



Критерии оценки
1.
Ведущая идея представляемого опыта, его педагогическая значимость;
Цель воспитания:
- сформулирована ясно и конкретно;
- грамотно обоснована;
- реалистична и соответствует возрастным особенностям детей;
- корректна по отношению к ребенку;
- диагностируема



2.
Аргументированное объяснение содержания воспитательной деятельности;
Направления, формы, способы, приемы, оригинальные идеи и находки:
- выбраны, исходя из поставленных целей;
- грамотно обоснованы;
- имеют очевидную воспитательную значимость или эта значимость показана и разъяснена автором;
- носят системный характер, взаимозависимы или выстроены как алгоритм;
- в их осуществлении есть "изюминка", оригинальный авторский подход;
- их описание дает ясное представление о содержании работы педагога



3.
Раскрытие форм и методов контроля за результативностью своей деятельности по организации воспитательного процесса



4.
Полученные результаты:
- реальны;
- адекватны поставленным целям;
- способы их определения корректны



5.
Проблемы, с которыми столкнулся педагог в реализации модели воспитания:
- сформулированы грамотно;
- дают представление об умении педагога анализировать свою профессиональную деятельность, видеть ее препятствия и перспективы



Итоговые оценки




Критерии оценки внеклассного мероприятия

Оценки от 0 до 5 баллов за каждый параметр, максимально - 25 баллов

N
Фамилия, имя, отчество





Критерии оценки
1.
Педагогические требования:
(соответствие содержания возрасту учащихся, новизна формы проведения, степень сотрудничества с детьми)
Высший суммарный балл - 5





2.
Методические требования (логика и структура мероприятия, новизна информации и использование национально-региональных возможностей, соответствие содержания и формы)
Высший суммарный балл - 5





3.
Организационные требования (умение заинтересовать и вовлечь в общение детей; владение приемами организации выбранной формы общения (беседа, диспут, дебаты и т.п.); сочетание и эффективность работы с различными группами учащихся, динамика и оптимальность темпа мероприятия)
Высший суммарный балл - 5





4.
Личностные качества классного руководителя: культура речи, эмоциональность, продуктивность общения с детьми, педагогическая выразительность (педагогический "кураж")
Высший суммарный балл - 5





5.
Самоанализ (умение ставить цели мероприятия, уровень оценки деятельности учащихся, степень достижения цели мероприятия)
Высший суммарный балл - 5






Всего






Критерии оценки творческого проекта
"Проектная деятельность классного руководителя"

Оценки от 0 до 5 баллов за каждый параметр, максимально - 25 баллов

№ п/п
ФИО участника



Критерии оценки
1.
Обоснование проекта (учет возраста учащихся, их интересов, актуальность проекта)



2.
Конкретность реализации проекта в жизнь класса, школы, микрорайона, результат



3.
Национально-региональный компонент в содержании проекта



4.
Новизна, нетривиальность, оригинальность содержания проекта



5.
Использование современных технологий



Итоговые оценки




Критерии оценки по конкурсу "Мастер"

Оценки от 0 до 5 баллов за каждый параметр, максимально - 25 баллов

№ п/п
ФИО участника



Критерии оценки
1.
Актуальность и практическая значимость содержания мастер-класса



2.
Новизна, нетривиальность, оригинальность содержания мастер-класса



3:
Ясность, последовательность и доступность изложения содержания мастер-класса



4.
Обучающий характер мастер-класса



5.
Демонстрируемая конкурсантом культура речи



Итоговые оценки




Критерии оценки по конкурсу "Гражданин"

Оценки от 0 до 5 баллов за каждый параметр, максимально - 25 баллов

№ п/п
ФИО участника



Критерии оценки
1.
Знание основ государственной политики в сфере воспитания



2.
Умение видеть современные проблемы воспитания и предлагать реалистичные способы их решения



3.
Аргументированность высказываемых мнений



4.
Умение отстаивать свою позицию



5.
Уважительный и партнерский стиль общения с коллегами



Итоговые оценки





Приложение № 3
к Положению
о проведении Конкурса

Заявка-анкета
на участие в зональном этапе конкурса "Классный
руководитель года" от ____________ муниципального района

1. Сведения о конкурсанте:
1.1. Ф.И.О. конкурсанта (полностью) _______________________________________
___________________________________________________________________________
1.2. Дата рождения ________________________________________________________
1.3. Место работы, должность ______________________________________________
___________________________________________________________________________
1.4. Адрес места работы, телефон __________________________________________
___________________________________________________________________________
1.5. Домашний адрес, телефон ______________________________________________
___________________________________________________________________________
1.6. Сведения об образовании:
полное название образовательного учреждения,
дата поступления,
факультет,
специальность,
дополнительное образование, стажировки.
1.7. Стаж работы в системе образования, в данной должности ________________
___________________________________________________________________________

1.9. Государственные и отраслевые награды _________________________________
___________________________________________________________________________
1.10. Формы повышения Вашей квалификации за последние 5 лет _______________
___________________________________________________________________________
1.11. Какие еще данные считаете нужным сообщить о себе дополнительно ______
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Решение муниципального Оргкомитета о выдвижении данного участника на
Конкурс, заверенное подписью председателя Оргкомитета и печатью
муниципального органа образования.
3. Необходимая информация для участия в зональном этапе.
3.1. Указать оборудование, необходимое конкурсанту для участия в зональном
этапе Конкурса (с указанием назначения и количества единиц).
3.2. Указать возраст обучающихся и воспитанников для проведения открытого
мероприятия в рамках презентации педагогического опыта.


Смета
по конкурсу "Классный руководитель года"


Наименование
Кол-во
Стоимость
Итого, руб.
1.
Аренда транспорта, 1 автобус, часы
12
1400
16800
2
Дипломы, рамки
170
120
20400

Премия за 1 место
1
100000
100000

Премия за 2 место
1
50000
50000

Премия за 3 место
1
30000
30000

Премия лауреатам
4
20000
80000

Премия участникам
9
10000
90000

Начисление 27,1% : 350000 * 27,1%


94850

Цветы участникам
16
3000
48000

Всего


530050

Итого: Пятьсот тридцать тысяч пятьдесят рублей

Начальник отдела
дополнительного образования
Э.Р.САФИНА

Начальник отдела
бухгалтерского учета
и отчетности
М.А.ДАВЛЕТШИНА

Специалист отдела
бухгалтерского учета
Т.А.ГАЛЛЯМОВА





Приложение № 2
к Приказу МОиН РТ
от 29 декабря 2014 г. № 7851/14

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

Республиканский конкурс педагогов дополнительного образования (далее - Конкурс) проводится во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан № 1174 от 30.12.2010 "Об утверждении Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 годы "Килэчэк" - "Будущее".

Цель и задачи Конкурса

Цель Конкурса: повышение роли дополнительного образования детей в воспитании, творческом развитии, профессиональном становлении, формировании общей культуры обучающихся.
Задачи Конкурса:
- выявление и поддержка талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей Республики Татарстан;
- поиск педагогических идей по обновлению содержания в практике воспитания и дополнительного образования детей;
- повышение профессионального мастерства и престижа труда педагога дополнительного образования;
- привлечение внимания широкой общественности к проблемам воспитания здоровой, нравственной личности обучающихся путем сохранения и развития системы дополнительного образования детей.

Организаторы Конкурса

- Министерство образования и науки Республики Татарстан;
- государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Республиканский центр внешкольной работы".

Участники Конкурса

В Конкурсе могут принимать участие педагоги, осуществляющие дополнительное образование детей в образовательных организациях всех типов и видов, имеющие педагогический стаж не менее 5 лет. Возраст участников не ограничивается.
Конкурс проводится по следующим направленностям дополнительного образования детей:
- туристско-краеведческая;
- социально-педагогическая.

Время и порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится в три этапа:
1 этап - муниципальный, сроки проведения с 19 января по 7 февраля 2015 г.
2 этап - зональный, сроки проведения с 20 февраля по 20 марта 2015 г., распределение муниципальных образований и место проведения зональных этапов Конкурса указаны в Приложении № 1 к Положению.
3 этап - республиканский, проведение финальных мероприятий состоится в рамках Республиканского конкурса "Учитель года 2015".

Муниципальный этап Конкурса

Органы управления образованием муниципальных районов Республики Татарстан проводят муниципальный этап Конкурса до 7 февраля 2015 года и направляют в адрес Оргкомитета информацию об итогах проведения муниципального этапа Конкурса и представление на участника зонального этапа до 14 февраля 2015 года.
Информацию (сканкопию документа и электронную версию) направлять на адрес: rcvr2014@mail.ru) с пометкой "Конкурс педагогов дополнительного образования детей".
Структура информации по итогам муниципального этапа:
1. Список участников муниципального этапа Конкурса (количественный, качественный состав, дата и место проведения);
2. Итоги муниципального этапа Конкурса - протокол;
3. Заявка-анкета на участника зонального этапа (Приложение № 3).
Оргкомитет и жюри муниципального этапа определяются территориальными органами управления образованием с участием (по согласованию) специалистов по профилю деятельности, представителей ИРО РТ, профильных вузов, ссузов, общественных объединений и организаций.
По итогам муниципального этапа победители (2 человека от муниципального образования) становятся участниками зонального этапа Конкурса.
Примерное содержание муниципального этапа Конкурса.
1. Регистрация участников, жеребьевка, знакомство с классом, с которым будет работать конкурсант.
2. Конкурсная часть:
2.1. Самопрезентация "Мое педагогическое кредо". Регламент - до 5 минут, в течение которых конкурсант должен раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии.
2.2. Защита дополнительной общеобразовательной программы. "Моя образовательная программа". Регламент - до 8 минут, в том числе на представление программы - 5 минут и до 3 минут для ответов на вопросы жюри. При регистрации каждый участник представляет два экземпляра своей образовательной программы (для работы членов жюри).
2.3. Открытое занятие "Введение в дополнительную общеобразовательную программу". Продолжительность занятия с обучающимися - 20 минут. Для младшего школьного возраста - 15 минут. Для комментариев конкурсанта к своему занятию и ответов на вопросы жюри - до 2 минут.
3. Подведение итогов, награждение победителей.

Зональный этап Конкурса

Победители муниципального этапа Конкурса принимают участие в зональном этапе Конкурса (не более 2 участников от каждого муниципального образования). На конкурсных мероприятиях зональных этапов присутствуют только участники, группа поддержки и жюри.
Организаторы зональных этапов в срок до 19 января направляют в Оргкомитет информацию о месте проведения конкурсных мероприятий на электронный адрес: rcvr2014@mail.ru.
Примерное содержание зонального этапа конкурса.
1. Регистрация участников, жеребьевка, знакомство с классом, с которым будет работать конкурсант.
2. Конкурсная часть.
2.1. Самопрезентация "Мое педагогическое кредо". Регламент - до 5 минут, в течение которых финалист должен раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии.
2.2. Защита дополнительной общеобразовательной программы "Моя образовательная программа". Регламент - до 8 минут, в том числе на представление программы - до 6 минут и до 2 минут для ответов на вопросы жюри. При регистрации каждый участник финала представляет два экземпляра своей образовательной программы (для работы членов жюри).
2.3. Открытое занятие "Введение в дополнительную общеобразовательную программу". Продолжительность занятия с обучающимися - 20 минут. Для младшего школьного возраста - 15 минут. Для комментариев конкурсанта к своему занятию и ответов на вопросы жюри - до 2 минут.
3. Подведение итогов.
Лица, ответственные за проведение зональных этапов Конкурса, во взаимодействии с Республиканским центром внешкольной работы обеспечивают свод информации по участникам зональных этапов и проведение зональных этапов Конкурса.
По итогам зональных этапов Конкурса вручаются дипломы победителей, призеров и сертификаты участников.

Республиканский этап Конкурса

На республиканский этап приглашаются конкурсанты, занявшие 1, 2 и 3 место на зональных этапах, 3 человека от зоны. В конкурсных мероприятиях республиканского этапа могут принять участие в качестве зрителей все желающие.
Содержание республиканского этапа Конкурса.
1. Презентация деятельности педагога дополнительного образования "Мое педагогическое кредо". Регламент - до 5 минут, в течение которых конкурсант должен раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии.
2. Открытое занятие "Введение в дополнительную общеобразовательную программу". Продолжительность занятия с обучающимися - 20 минут. Для младшего школьного возраста - 15 минут. Для комментариев конкурсанта к своему занятию и ответов на вопросы жюри - 5 минут.
3. Конкурсное задание "Мастер". Конкурсанту предлагается провести для своих коллег мастер-класс, в рамках которого он сможет рассказать об используемых им интересных приемах, методах, техниках обучения и воспитания, а также научить коллег пользоваться ими. Время проведения - не более 20 минут. Тему мастер-класса формулирует сам конкурсант из предлагаемых:
- Историческое краеведение как средство патриотического воспитания детей в образовательных организациях дополнительного образования детей;
- Проектно-исследовательская деятельность педагога дополнительного образования;
- Развитие детского туризма средствами дополнительного образования в современных условиях;
- Формирование российской гражданской идентичности детей и молодежи;
- Развитие социальных компетенций в объединениях образовательных организаций дополнительного образования детей;
- Деятельность детских общественных организаций в современной системе гражданско-патриотического воспитания детей;
- Современные технологии работы с детьми и подростками;
- Формирование умений жить в многокультурном обществе;
- Воспитание в пространстве медиатехнологий и интернета.

Подведение итогов Конкурса

Жюри конкурса определяет трех победителей Конкурса и оставляет за собой право учреждать дополнительные номинации.
Результаты Конкурса будут опубликованы на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан http://mon.tatar.ru.

Финансирование Конкурса

Оплата расходов, связанных с питанием и проживанием участников Конкурса на зональном и республиканском этапах, производится за счет средств направляющей стороны.
По вопросам организации и проведения Конкурса обращаться по телефонам: (843) 5-100-149, 5-71-22-35 - Владимирова Юлия Юрьевна, заведующая информационно-методическим отделом ГАОУ ДОД "Республиканский центр внешкольной работы".


Приложение № 1
к Положению
о проведении Республиканского
конкурса педагогов
дополнительного образования

Распределение
муниципальных образований по зональным этапам

Входящие территории
Количество педагогов дополнительного образования, направленных на зональный этап конкурса
Количество педагогов дополнительного образования, направляемых на республиканский этап Конкурса
1 зона
Место проведения - г. Лаишево
г. Казань
2

Зеленодольский
2

Высокогорский
2

Верхнеуслонский
2

Лаишевский
2

Пестречинский
2


12
1 - 2 - 3 место в зональном этапе
2 зона
Место проведения - г. Набережные Челны
Наб. Челны
2

Тукаевский
2

Мензелинский
2

Агрызский
2

Менделеевский
2

Актанышский
2


12
1 - 2 - 3 место в зональном этапе
3 зона
Место проведения - г. Заинск
Нижнекамский
2

Мамадышский
2

Заинский
2

Сармановский
2

Елабужский
2


10
1 - 2 - 3 место в зональном этапе
4 зона
Место проведения - с. Старое Дрожжаное
Тетюшский
2

Буинский
2

Апастовский
2

Дрожжановский
2

Кайбицкий
2

Камскоустьинский
2


12
1 - 2 - 3 место в зональном этапе
5 зона
Место проведения - г. Болгар
Алькеевский
2

Спасский
2

Алексеевский
2

Новошешминский
2

Чистопольский
2

Рыбно-Слободский
2


12
1 - 2 - 3 место в зональном этапе
6 зона
Место проведения - г. Лениногорск
Нурлатский
2

Альметьевский
2

Лениногорский
2

Черемшанский
2

Аксубаевский
2


10
1 - 2 - 3 место в зональном этапе
7 зона
Место проведения - г. Бугульма
Муслюмовский
2

Бугульминский
2

Бавлинский
2

Азнакаевский
2

Ютазинский
2


10
1 - 2 - 3 место в зональном этапе
8 зона
Место проведения - пгт. Богатые Сабы
Арский
2

Атнинский
2

Кукморский
2

Балтасинский
2

Тюлячинский
2

Сабинский
2


12
1 - 2 - 3 место в зональном этапе


Приложение № 2
к Положению
о проведении Республиканского
конкурса педагогов
дополнительного образования
в рамках Республиканского
конкурса "Воспитать человека"

КРИТЕРИИ
ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ

Конкурсные задания оцениваются следующим образом:
- Самопрезентация "Мое педагогическое кредо", максимальное количество баллов - 25.
- Защита дополнительной общеобразовательной программы, максимальное количество баллов - 25.
- Открытое занятие "Введение в дополнительную общеобразовательную программу", максимальное количество баллов - 25.
- Конкурсное задание "Мастер", максимальное количество баллов - 25.

Рекомендации по выполнению конкурсного задания
"Самопрезентация "Мое педагогическое кредо"

1. Следует обратить внимание на цель и условия проведения конкурсного задания, саму форму представления себя и своей работы.
2. Необходимо определить содержание самопрезентации и форму подачи.
3. Целесообразно сказать о том, кем является конкурсант, его базовое образование, место работы, должность. Очень кратко рассказать о перспективах работы и планах.
4. Можно проиллюстрировать информационный блок конкурсного задания. Это могут быть стенды с фотографиями, рисунками, таблицами; поделки, макеты, модели, видеоматериалы и др. Их наличие и умелое использование придает выступлению наглядность, дает более полное представление о работе педагога.
5. Важным фактором в самопрезентации является педагогическая культура конкурсанта: культура речи и поведения, внешний вид, самобытность и оригинальность выступления.
Критерии оценивания:
- Умение раскрыть свои ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии (0 - 5 баллов);
- Общая и профессиональная эрудиция (0 - 5 баллов);
- Культура публичного выступления (0 - 5 баллов);
- Самобытность и оригинальность выступления (0 - 5 баллов);
- Регламент (не более 15 минут) (0 - 5 баллов).
Общее количество баллов за конкурсное задание (макс. - 25).

Рекомендации по выполнению конкурсного задания
"Защита дополнительной общеобразовательной программы
"Моя образовательная программа"

Дополнительная общеобразовательная программа (далее - Программа) должна соответствовать п. 2 - 6, 9 - 11 "Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (Приложение к Приказу МОиН РФ № 1008 от 29.08.2013 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам").
1. Защита - это краткая аннотация к Программе с использованием наглядности.
2. При подготовке к этому заданию необходимо продумать:
- ведущую идею Программы;
- аргументированное объяснение;
- содержание Программы;
- обеспечение наглядности защиты Программы.
3. Защиту Программы необходимо рассматривать с позиции ее педагогической значимости и авторского замысла.
4. При использовании в рамках защиты компьютерной презентации необходимо помнить следующее:
- презентация должна иллюстрировать выступление конкурсанта (рисунки, фотографии, диаграммы, видео), а не дублировать текст, произносимый выступающим;
- показ слайдов может сопровождаться звуковыми эффектами (музыкой, речью диктора, шумовым оформлением);
- на слайдах, помимо визуальных материалов, проецируется конкретная информация, которая поясняет, "расширяет" содержимое слайда.

Критерии оценивания Программы

Оценки от 0 до 5 баллов за каждый параметр, максимально - 25 баллов

N
ФИО конкурсанта



Критерии оценки
1.
Степень актуальности, новизны и преимуществ Программы в сравнении с ранее созданными программами этой направленности



2.
Педагогическая обоснованность построения Программы и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности ее целям и задачам



3.
Наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; их эффективность



4.
Информационно-методическое обеспечение Программы



5.
Грамотность и эстетичность представленных материалов




Рекомендации по выполнению конкурсного задания
"Открытое занятие "Введение в дополнительную
общеобразовательную программу"

При подготовке к выполнению этого задания следует помнить о том, что:
- Конкурсант проводит занятие с группой детей, незнакомой ему, продолжительность занятия с обучающимися - 20 минут, для обучающихся младшего возраста - 15 минут. Тема открытого занятия: "Введение в дополнительную общеобразовательную программу".
- Открытое занятие является иллюстрацией того, как в практической деятельности осуществляется все то, о чем говорилось при выполнении первых двух заданий. Залогом успешного проведения открытого занятия является умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства. Результат должен соответствовать поставленной цели занятия.
- Следует выбрать эффективную форму проведения. После того, как конкурсант составил план проведения открытого занятия и отработал его содержание, ему необходимо составить список оборудования, наглядных пособий, технических средств обучения.
- Предварительно необходимо согласовать вопрос обеспечения занятия с организаторами финала Конкурса и при этом учесть, что дидактические и расходные материалы, необходимые для проведения занятия, обеспечивает сам конкурсант.
- Занятие должно быть, с одной стороны, завершенным, а с другой - раскрывать перспективы Программы, пробудить интерес у детей и желание заниматься в аналогичном творческом объединении.
- В ходе занятия педагогу целесообразно применить достижения детских творческих объединений прошлых лет (изобретения, дидактические и демонстрационные материалы, результаты научно-исследовательской деятельности и т.п.).
- Конкурсанту предоставляется возможность прокомментировать свое занятие членам жюри (до 5 минут).

Критерии оценивания открытого занятия

Оценки от 0 до 5 баллов за каждый параметр, максимально - 25 баллов

N
Фамилия, имя, отчество





Критерии оценки
1.
Педагогические требования (соответствие содержания возрасту учащихся, новизна формы проведения, степень сотрудничества с детьми).
Высший суммарный балл - 5





2.
Методические требования (логика и структура занятия, новизна информации и использование национально-региональных возможностей, соответствие содержания и формы).
Высший суммарный балл - 5





3.
Организационные требования (умение заинтересовать и вовлечь в общение детей; сочетание и эффективность работы с различными группами учащихся, динамика и оптимальность темпа занятия).
Высший суммарный балл - 5





4.
Личностные качества педагога: культура речи, эмоциональность, продуктивность общения с детьми, педагогическая выразительность (педагогический "кураж").
Высший суммарный балл - 5





5.
Самоанализ (умение ставить цели занятия, уровень оценки деятельности учащихся, степень достижения цели занятия).
Высший суммарный балл - 5






Итоговые оценки






Критерии оценивания конкурсного задания "Мастер"

Оценки от 0 до 5 баллов за каждый параметр, максимально - 25 баллов

N
Ф.И.О. участника






Критерии оценки
1.
Актуальность и практическая значимость содержания мастер-класса






2.
Новизна, нетривиальность, оригинальность содержания мастер-класса






3.
Ясность, последовательность и доступность изложения содержания мастер-класса






4.
Обучающий характер мастер-класса






5.
Демонстрируемая конкурсантом культура речи






Итоговые оценки








Приложение № 3
к Положению
о проведении Республиканского
конкурса педагогов
дополнительного образования
в рамках Республиканского
конкурса "Воспитать человека"

Заявка-анкета
на участие в зональном этапе Республиканского конкурса
педагогов дополнительного образования в рамках
Республиканского конкурса "Воспитать человека"
от ____________________ муниципального района РТ

1. Сведения о конкурсанте:
1.1. Ф.И.О. конкурсанта (полностью) _______________________________________
1.2. Дата рождения ________________________________________________________
1.3. Место работы, должность ______________________________________________
1.4. Адрес места работы, телефон __________________________________________
___________________________________________________________________________
1.5. Домашний адрес, телефон ______________________________________________
___________________________________________________________________________
1.6. Сведения об образовании: полное название образовательного учреждения,
дата поступления, факультет, специальность, дополнительное образование,
стажировки ________________________________________________________________
1.7. Стаж работы в системе образования, в данной должности ________________
___________________________________________________________________________

1.9. Государственные и отраслевые награды _________________________________
___________________________________________________________________________
1.10. Формы повышения Вашей квалификации за последние 5 лет
___________________________________________________________________________
1.11. Какие еще данные считаете нужным сообщить о себе дополнительно ______
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Решение муниципального Оргкомитета о выдвижении данного участника на
Конкурс, заверенное подписью председателя Оргкомитета и печатью
муниципального органа образования.
3. Необходимая информация для участия в зональном этапе:
- указать оборудование, необходимое конкурсанту для участия в зональном
этапе Конкурса (с указанием назначения и количества единиц);
- указать возраст обучающихся для проведения открытого занятия в рамках
презентации педагогического опыта.





Приложение № 3
к Приказу МОиН РТ
от 29 декабря 2014 г. № 7851/14

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
"ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РОССИИ - 2015"

Настоящее Положение определяет цели и задачи республиканского этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России - 2015" (далее - Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
Конкурс проводится в рамках Республиканского конкурса "Учитель года Республики Татарстан 2015".

Общие положения

Конкурс является практической программой, ориентированной на повышение профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования Республики Татарстан, развитие службы практической психологии образования, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности российского образования.

Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования Республики Татарстан, повышения престижа службы практической психологии в системе образования.
2.2. Задачами Конкурса являются:
- создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;
- выявление талантливых педагогов-психологов системы образования Республики Татарстан, их поддержка и поощрение;
- распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных организаций всех типов и видов на всех образовательных уровнях.

Организаторы Конкурса

- Министерство образования и науки Республики Татарстан,
- государственное автономное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в оказании психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Росток".

Участники Конкурса

В Конкурсе могут принимать участие педагоги-психологи образовательных организаций всех типов и видов на всех образовательных уровнях. Возраст участников не ограничивается, стаж работы не менее 5 лет. Участие в Конкурсе является сугубо добровольным.

Время и порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится в три этапа:
1 этап - муниципальный, с 19 января по 7 февраля 2015 г.
2 этап - зональный, 20 февраля - 20 марта 2015 г., распределение муниципальных образований и место проведения зональных этапов Конкурса указаны в Приложении № 1 к Положению.
3 этап - республиканский, проведение финальных мероприятий состоится в рамках Республиканского конкурса "Учитель года Республики Татарстан 2015".

Жюри Конкурса

В целях оценки достижений в профессиональной и общественной деятельности участников Конкурса и выбора победителей создается Жюри Конкурса (далее - Жюри).
Жюри формируется из нечетного количества членов с равными правами.
До начала Конкурса проводится инструктивно-методическое совещание Жюри, на котором обсуждаются процедура судейства и все организационно-технические вопросы.
В состав Жюри входят ведущие ученые, специалисты и практики в сфере психологии образования Республики Татарстан.
Результатом работы члена Жюри является заполненная и подписанная оценочная ведомость. Оценочные ведомости выдаются каждому члену Жюри перед началом работы (Приложение 5 - не приводится). После каждого конкурсного задания оценочные ведомости заверяются подписью председателя Жюри.

Муниципальный этап Конкурса

Органам управления образованием муниципальных районов Республики Татарстан необходимо провести муниципальный этап Конкурса до 7 февраля 2015 года и направить в адрес Оргкомитета информацию об итогах проведения муниципального этапа Конкурса и представление на участника зонального этапа до 14 февраля 2015 года (электронный адрес: cpprkrostok@mail.ru с пометкой "зональные этапы конкурса "Педагог-психолого-России", тел. для справок 8 (843) 563-35-16).
Структура информации по итогам муниципального этапа:
1. Участники (количественный, качественный состав), дата, место проведения;
2. Итоги Конкурса;
3. Заявка-анкета на участника зонального этапа (Приложение № 3).
Оргкомитет и Жюри муниципального этапа определяются территориальными органами управления образованием с участием (по согласованию) специалистов по профилю деятельности, представителей ИРО РТ, профильных вузов, ссузов, общественных объединений и организаций.
По итогам муниципального этапа победители (2 человека от муниципального района республики) становятся участниками зонального этапа Конкурса.
Примерное содержание муниципального этапа Конкурса.
1. Регистрация участников, жеребьевка, знакомство с классом, с которым будет работать конкурсант.
2. Конкурсная часть:
2.1. "Визитная карточка: "Я - педагог-психолог" (Приложение 2). Продолжительность - 5 минут, ответы на вопросы Жюри - 2 минуты. При выполнении задания не допускается использование каких-либо технических средств и помощников. Оцениваются личные возможности участника представить свою работу в образовательном учреждении.
2.2. "Открытое занятие".
Продолжительность - 20 минут (12 минут - занятие, 8 минут - структурированный анализ).
Во время выступления допускается использование мультимедийных устройств (видеопроектор, музыка и пр.).
3. Подведение итогов, награждение победителей.

Зональный этап Конкурса

Победители муниципального этапа Конкурса принимают участие в зональном этапе Конкурса (не более 2 участников от каждого муниципального района республики). На конкурсные мероприятия зональных этапов приглашаются только участники, группа поддержки и жюри.
Примерное содержание зонального этапа конкурса
1. Регистрация участников, жеребьевка, знакомство с классом, с которым будет работать конкурсант.
2. Конкурсная часть.
2.1. "Визитная карточка: "Я - педагог-психолог" (Приложение 2). Продолжительность - 5 минут, ответы на вопросы Жюри - 2 минуты. При выполнении задания не допускается использование каких-либо технических средств и помощников. Оцениваются личные возможности участника представить свою работу в образовательном учреждении.
2.2. "Открытое занятие".
Продолжительность - 20 минут (12 минут - занятие, 8 минут - структурированный анализ).
Во время выступления допускается использование мультимедийных устройств (видеопроектор, музыка и пр.).
3. Подведение итогов.
Лица, ответственные за проведение зональных этапов Конкурса, во взаимодействии с Республиканским центром внешкольной работы обеспечивают свод информации по участникам зональных этапов и проведение зональных этапов Конкурса.
По итогам зональных этапов Конкурса вручаются дипломы победителей, призеров и сертификаты участников.

Республиканский этап Конкурса

На республиканский этап приглашаются конкурсанты, занявшие 1, 2 и 3 место на зональных этапах, 3 человека от зоны. В конкурсных мероприятиях республиканского этапа могут принять участие в качестве зрителей все желающие.
Содержание республиканского этапа Конкурса.
1 этап. "Мастер-класс".
Конкурсанту предлагается провести для своих коллег мастер-класс, в рамках которого он сможет рассказать об используемых им интересных приемах, методах, техниках, а также научить коллег пользоваться ими.
Общая продолжительность выполнения задания - 15 минут (7 минут - мастер-класс, 5 минут - структурированный анализ, 3 минуты - вопросы от Жюри).
По итогам первого этапа финала Жюри определяется первая десятка лидеров для участия во втором этапе.
2 этап. "Родительский ликбез".
Конкурсанту предлагается провести для родителей тренинговое занятие по предложенной Жюри проблемной ситуации. Общая продолжительность выполнения задания - 15 минут (7 минут - тренинг, 5 минут - структурированный анализ, 3 минуты - вопросы от Жюри).

Подведение итогов Конкурса

Победителям финала Конкурса присваивается звание лауреатов 1, 2 и 3 степени, остальным участникам финала выдаются свидетельства об участии.
Результаты Конкурса будут опубликованы на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан http://mon.tatar.ru.

Финансирование Конкурса

Оплата расходов, связанных с питанием и проживанием участников Конкурса на зональном и республиканском этапах, производится за счет средств направляющей стороны.
По вопросам организации и проведения Конкурса обращаться по телефону (843) 294-95-70 - Нотфуллина Гузель Раисовна, специалист сектора реализации программ внеурочной и здоровьесберегающей деятельности Министерства образования и науки Республики Татарстан.


Приложение № 1

Распределение
муниципальных образований по зональным этапам

Входящие территории
Количество педагогов дополнительного образования, направленных на зональный этап Конкурса
Количество педагогов дополнительного образования, направляемых на республиканский этап Конкурса
1 зона
Место проведения - Лаишевский муниципальный район
отв. лицо - Харитонова Любовь Константиновна, заместитель начальника по воспитательной работе отдела образования Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района
тел. 8 (943 78) 2-47-57
г. Казань
2

Зеленодольский
2

Высокогорский
2

Верхнеуслонский
2

Лаишевский
2

Пестречинский
2


12
1 - 2 - 3 место в зональном этапе
2 зона
Место проведения - г. Набережные Челны
отв. лицо - Бросалина Татьяна Григорьевна, начальник отдела воспитания управления образования Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны
тел. 8(8552) 30-57-36
г. Набережные Челны
2

Тукаевский
2

Мензелинский
2

Агрызский
2

Менделеевский
2

Актанышский
2


12
1 - 2 - 3 место в зональном этапе
3 зона
Место проведения - г. Заинск
отв. лицо - Васильева Наталья Владимировна, заместитель начальника по воспитательной работе управления образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района
тел. 8 (85558) 7-08-07
Нижнекамский
2

Мамадышский
2

Заинский
2

Сармановский
2

Елабужский
2


10
1 - 2 - 3 место в зональном этапе
4 зона
Место проведения - с. Старое Дрожжаное
отв. лицо - Низамова Резеда Фирзаяновна, заместитель начальника по воспитательной работе отдела образования Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района
тел. 8 (84375) 2-26-51
Тетюшский
2

Буинский
2

Апастовский
2

Дрожжановский
2

Кайбицкий
2

Камскоустьинский
2


12
1 - 2 - 3 место в зональном этапе
5 зона
Место проведения - г. Болгар Спасского муниципального района
отв. лицо - Колчина Алена Александровна, заместитель начальника по воспитательной работе управления образования Исполнительного комитета Спасского муниципального района
тел. 8 (84347) 3-09-13
Алькеевский
2

Спасский
2

Алексеевский
2

Новошешминский
2

Чистопольский
2

Рыбно-Слободский
2


12
1 - 2 - 3 место в зональном этапе
6 зона
Место проведения - г. Лениногорск
отв. лицо - Васильева Нина Николаевна, заместитель начальника по воспитательной работе управления образования Исполнительного комитета Лениногорского муниципального района
тел. 8 (84345) 2-07-02
Нурлатский
2

Альметьевский
2

Лениногорский
2

Черемшанский
2

Аксубаевский
2


10
1 - 2 - 3 место в зональном этапе
7 зона
Место проведения - г. Бугульма
отв. лицо - Валиуллина Наталья Юрьевна, методист по воспитательной работе управления образования Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района
тел. 8 (85594) 7-59-93
Муслюмовский
2

Бугульминский
2

Бавлинский
2

Азнакаевский
2

Ютазинский
2


10
1 - 2 - 3 место в зональном этапе
8 зона
Место проведения - п.г.т. Богатые Сабы
отв. лицо - Шафикова Гульнар Ильдаровна, заместитель начальника по воспитательной работе отдела образования Исполнительного комитета Сабинского муниципального района
тел. 8 (84362) 23098
Арский
2

Атнинский
2

Кукморский
2

Балтасинский
2

Тюлячинский
2

Сабинский
2


12
1 - 2 - 3 место в зональном этапе


Приложение № 2

"Визитная карточка"

Оценка: от 1 до 10 баллов. Время выполнения - 5 минут и 2 минуты - ответы на вопросы Жюри

Критерии оценивания:

N
Фамилия, имя, отчество


Критерии оценки
1.
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид)


2.
Логичность в построении самопрезентации


3.
Содержательность выступления


4.
Умение ориентироваться во времени



Итоговые оценки



"__" ________ 2015 г.

Член Жюри __________________________/_________/
Председатель Жюри __________________________/_________/

"Открытое занятие"

Оценка: от 1 до 10 баллов. Общее время выполнения - 20 минут.

Критерии оценивания:

N
Фамилия, имя, отчество


Критерии оценки
1.
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид)


2.
Логичность в построении занятия


3.
Коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать, умение общаться с аудиторией)


4.
Общая эрудиция


5.
Профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики


6.
Уровень профессионального психологического мастерства, владение современными педагогическими и психологическими технологиями (индивидуальный личностный подход, разноуровневая дифференциация и др.)


7.
Методическая компетентность (соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приемов, обеспечивающих эффективность занятия, создание психологического комфорта)


8.
Владение навыками коммуникативного взаимодействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи)


9.
Соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность


10.
Использование различных способов мотивации и поощрения обучающихся во время занятия, поддержание психологического комфорта


11.
Рациональное использование времени и смена видов деятельности


12.
Степень психолого-педагогического, эстетического и воспитательного воздействия


13.
Достижение поставленной цели


14.
Соблюдение регламента



Итоговые оценки



"__" ________ 2015 г.

Член Жюри __________________________/_________/
Председатель Жюри __________________________/_________/

"Мастер-класс"

Оценка: от 1 до 10 баллов. Общее время выполнения - 15 минут.

Критерии оценивания:

N
Фамилия, имя, отчество


Критерии оценки
1.
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид)


2.
Профессиональная компетентность


3.
Целесообразность решения данной задачи предлагаемым конкурсантом методом


4.
Коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать)


5.
Владение навыками коммуникативного взаимодействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи)


6.
Соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность


7.
Профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики


8.
Достижение поставленной цели


9.
Соблюдение этических норм


10.
Соблюдение регламента



Итоговые оценки



"__" ________ 2015 г.

Член Жюри __________________________/_________/
Председатель Жюри __________________________/_________/

"Родительский ликбез"

Оценка: от 1 до 10 баллов. Общее время выполнения - 15 минут.

Критерии оценивания:

N
Фамилия, имя, отчество


Критерии оценки
1.
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид)


2.
Профессиональная компетентность


3.
Целесообразность решения данной задачи предлагаемым конкурсантом методом


4.
Коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать)


5.
Владение навыками коммуникативного взаимодействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи)


6.
Соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность


7.
Профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики


8.
Достижение поставленной цели


9.
Соблюдение этических норм


10.
Соблюдение регламента



Итоговые оценки



"__" ________ 2015 г.

Член Жюри __________________________/_________/
Председатель Жюри __________________________/_________/


Приложение № 3

Заявка-анкета
на участие в зональном этане Республиканского этапа
Всероссийского конкурса профессионального мастерства
"Педагог-психолог России - 2015"
от ____________________ муниципального района РТ

1. Сведения о конкурсанте:
1.1. Ф.И.О. конкурсанта (полностью) _______________________________________
1.2. Дата рождения ________________________________________________________
1.3. Место работы, должность ______________________________________________
1.4. Адрес места работы, телефон __________________________________________
___________________________________________________________________________
1.5. Домашний адрес, телефон ______________________________________________
___________________________________________________________________________
1.6. Сведения об образовании: полное название образовательного учреждения,
дата поступления, факультет, специальность, дополнительное образование,
стажировки ________________________________________________________________
1.7. Стаж работы в системе образования, в данной должности ________________
___________________________________________________________________________

1.9. Государственные и отраслевые награды _________________________________
___________________________________________________________________________
1.10. Формы повышения Вашей квалификации за последние 5 лет _______________
___________________________________________________________________________
1.11. Какие еще данные считаете нужным сообщить о себе дополнительно
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Решение муниципального Оргкомитета о выдвижении данного участника на
Конкурс, заверенное подписью председателя Оргкомитета и печатью
муниципального органа образования.
3. Необходимая информация для участия в зональном этапе:
- указать оборудование, необходимое конкурсанту для участия в зональном
этапе Конкурса (с указанием назначения и количества единиц);
- указать возраст обучающихся для проведения открытого занятия в рамках
презентации педагогического опыта.





Приложение № 4
к Приказу МОиН РТ
от 29 декабря 2014 г. № 7851/14

СОСТАВ
ОРГКОМИТЕТА ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ
ОРГАНИЗАТОРОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

С.В.Гиниатуллина
- заместитель министра образования и науки РТ, председатель Оргкомитета;
Э.Р.Сафина
- начальник отдела и дополнительного образования детей МОиН РТ;
Р.Г.Хамитов
- ректор ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан";
М.Х.Асадуллин
- директор ГБОУ ДОД "Республиканский центр внешкольной работы";
Т.Н.Баширова
- директор Государственного автономного образовательного учреждения "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Росток";
И.Г.Хадиуллин
- начальник Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани


------------------------------------------------------------------