По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Исполкома муниципального образования "г. Набережные Челны" от 05.11.2014 N 6767 "Об утверждении Муниципальной программы "Повышение эффективности муниципального управления муниципального образования город Набережные Челны на период 2015 - 2017 годов"



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2014 г. № 6767

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
НА ПЕРИОД 2015 - 2017 ГОДОВ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Исполкома муниципального образования
"г. Набережные Челны" от 14.04.2015 № 2311)

В целях обеспечения эффективности муниципального управления, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Исполнительного комитета от 11.12.2013 № 7511 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Муниципальную программу "Повышение эффективности муниципального управления муниципального образования город Набережные Челны на период 2015 - 2017 годов" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
1) Постановление Исполнительного комитета от 13.12.2013 № 7561 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие муниципальной службы муниципального образования город Набережные Челны на 2014 - 2016 годы", опубликованное в газете "Челнинские известия" от 15.01.2014 № 2;
2) Постановление Исполнительного комитета от 13.12.2013 № 7562 "Об утверждении Муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов на период с 2014 по 2016 годы", опубликованное в газете "Челнинские известия" от 15.01.2014 № 2;
3) Постановление Исполнительного комитета от 30.01.2014 № 478 "О внесении изменений в Муниципальную программу "Развитие муниципальной службы муниципального образования город Набережные Челны на 2014 - 2016 годы, утвержденную Постановлением Исполнительного комитета от 13.12.2013 № 7561";
4) Постановление Исполнительного комитета от 15.04.2014 № 2252 "О внесении изменений в Муниципальную программу повышения эффективности бюджетных расходов на период с 2014 по 2016 годы, утвержденную Постановлением Исполнительного комитета 13.12.2013 № 7562".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Руководитель Исполнительного комитета
Н.Г.МАГДЕЕВ





Приложение
к Постановлению
Исполнительного комитета
от 5 ноября 2014 г. № 6767

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
НА ПЕРИОД 2015 - 2017 ГОДОВ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Исполкома муниципального образования
"г. Набережные Челны" от 14.04.2015 № 2311)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
Повышение эффективности муниципального управления муниципального образования город Набережные Челны на период 2015 - 2017 годов
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата правового акта)
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации;
2. Гражданский кодекс Российской Федерации;
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
5. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
6. Закон Республики Татарстан от 25.06.2013 № 50-ЗРТ "Кодекс Республики Татарстан о муниципальной службе";
7. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.11.2013 № 910 "Об утверждении Государственной программы "Развитие государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан на 2014 - 2016 годы";
8. Устав города, утвержденный решением Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны от 08.12.2005 № 6/5;
9. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Набережные Челны, утвержденное решением Городского Совета от 29.08.2013 № 26/6;
10. Положение о порядке формирования, исполнения и контроля за осуществлением закупок товаров, работ, услуг, утвержденное решением Городского Совета от 19.12.2013 № 28/10;
11. Положение о муниципальной службе в городе Набережные Челны, утвержденное решением Городского Совета от 18.04.2008 № 31/13;
12. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городе Набережные Челны, утвержденный решением Городского Совета от 17.04.2014 № 30/18
Основной разработчик (координатор) Программы
управление финансов Исполнительного комитета
Исполнители Программы
1. Городской Совет (по согласованию);
2. Отраслевые (функциональные) органы Исполнительного комитета, Администрации районов Исполнительного комитета;
3. Контрольно-счетная палата (по согласованию);
4. муниципальные учреждения (по согласованию)
Цель Программы
Повышение эффективности муниципального управления муниципального образования город Набережные Челны
Задачи Программы
1. повышение качества управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом;
2. развитие и совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления в решении вопросов местного значения;
3. повышение эффективности муниципальной службы
Перечень подпрограмм Программы
1. повышение эффективности бюджетных расходов (далее - Подпрограмма № 1);
2. развитие территориального общественного самоуправления (далее - Подпрограмма № 2);
3. развитие муниципальной службы (далее - Подпрограмма № 3)
Сроки и этапы реализации Программы
2015 - 2017 годы
Этапы реализации подпрограмм Муниципальной программы:
1. 1 этап - 2015 год;
2. 2 этап - 2016 год;
3. 3 этап - 2017 год
Объемы и источники финансирования Программы с разбивкой по годам
Источники финансирования
Годы реализации Программы (тыс. руб.)
2015 год
2016 год
2017 год


1. Бюджет города:
1) по разделу (подразделу) 01.13 "Другие общегосударственные расходы" в сумме 4000,0;
2) по разделу (подразделу) 13.01 "Обслуживание государственного и муниципального долга" в сумме 18625,0;
3) по разделу (подразделу)
05.03 "Благоустройство" в сумме 5000,0;
4) по разделу (подразделу)
01.04 "Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций" 1250,0;
1. Бюджет города:
1) по разделу (подразделу) 01.13 "Другие общегосударственные расходы" в сумме 4000,0;
2) по разделу (подразделу) 13.01 "Обслуживание государственного и муниципального долга" в сумме 5600,0;
3) по разделу (подразделу)
05.03 "Благоустройство" в сумме 5000,0;
4) по разделу (подразделу)
01.04 "Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций" 1250,0;
1. Бюджет города:
1) по разделу (подразделу) 01.13 "Другие общегосударственные расходы" 4000,0;
2) по разделу (подразделу) 13.01 "Обслуживание государственного и муниципального долга" в сумме 1000,0;
3) по разделу (подразделу) 05.03 "Благоустройство" в сумме 5000,0;
4) по разделу (подразделу) 01.04 "Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций" 1250,0;
2. Бюджет РТ:
в размере согласно распоряжению Кабинета Министров Республики Татарстан о распределении субсидий по муниципальным образованиям Республики Татарстан на организацию повышения квалификации муниципальных служащих Республики Татарстан в соответствующем году


2. Бюджет РТ:
в размере согласно распоряжению Кабинета Министров Республики Татарстан о распределении субсидий по муниципальным образованиям Республики Татарстан на организацию повышения квалификации муниципальных служащих Республики Татарстан в соответствующем году
2. Бюджет РТ:
в размере согласно распоряжению Кабинета Министров Республики Татарстан о распределении субсидий по муниципальным образованиям Республики Татарстан на организацию повышения квалификации муниципальных служащих Республики Татарстан в соответствующем году

Всего
28875,0
15850,0
11250,0
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности
Реализация Муниципальной программы обеспечит:
1. развитие собственной доходной базы бюджета города и создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета города, снижение дефицита бюджета города и долговой нагрузки;
2. целевое и эффективное использование бюджетных средств;
3. увеличение доли населения, участвующего в деятельности территориального общественного самоуправления;
4. повышение уровня профессионального образования и подготовки муниципальных служащих
Система организации контроля за реализацией Программы
1. Управление финансов Исполнительного комитета
2. Управление персоналом и муниципальной службой Исполнительного комитета
3. Администрации районов Исполнительного комитета

Глава 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. На сегодняшний день необходимо, в первую очередь, создать резервы свободных бюджетных средств для обеспечения запланированных первоочередных расходов, а именно бюджетных расходов по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда, по оплате коммунальных услуг, продуктов питания. Для этого необходимо:
1) наращивать собственную доходную базу, в том числе путем повышения эффективности регулирования имущественных отношений;
2) оптимизировать объемы и обоснованность предоставления льготного налогового режима для отдельных категорий налогоплательщиков.
2. В сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд следующих системных вопросов:
1) необходимость осуществления стратегического планирования совместно с бюджетным планированием;
2) необходимость создания условий для мотивации органов местного самоуправления, муниципальных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
3) необходимость эффективного использования бюджетных средств, в том числе при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3. В целях обеспечения качества управления муниципальными финансами и формирования современной системы управления необходимы:
1) разработка стратегии расходования бюджетных средств исходя из долгосрочного планирования;
2) организация бюджетного процесса исходя из принципа выполнения действующих расходных обязательств;
3) повышение результативности расходования бюджетных средств за счет их ориентации на достижение результата наиболее эффективным способом;
4) увеличение степени ответственности участников бюджетного процесса;
5) обеспечение прозрачности и эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
4. Необходимость решения обозначенных вопросов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также по модернизации управления муниципальными финансами.
5. В процессе деятельности территориального общественного самоуправления возникают нижеследующие вопросы:
1) создание условий для населения по осуществлению их прав в области местного самоуправления;
2) отсутствие механизма взаимодействия территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления;
3) низкий уровень информированности населения по вопросам создания и направлениям деятельности территориального общественного самоуправления.
6. Осуществление органами местного самоуправления своих полномочий и функций определяется:
1) состоянием системы органов местного самоуправления, их функционально-должностной структуры;
2) состоянием кадрового состава и, прежде всего, профессионализмом работников органов местного самоуправления;
3) наличием инструментов и способов взаимодействия населения муниципального образования и органов местного самоуправления.
7. В сфере кадрового обеспечения муниципальной службы в органах местного самоуправления выделяется несколько вопросов, решение которых необходимо для достижения результатов:
1) отсутствие единой системы подбора кадров на муниципальную службу;
2) необходимость систематического обновления профессиональных знаний муниципальных служащих в связи с изменением содержания и условий осуществления функций муниципального управления, наличие текучести кадров муниципальных служащих в возрасте 30 - 45 лет;
3) отсутствие системы оценки профессиональной деятельности и качества работы муниципальных служащих;
4) отсутствие научно обоснованных критериев, профессиональных требований к муниципальным служащим;
5) становление системы работы с резервом кадров как основным источником обновления кадров.
8. В целях решения выше обозначенных вопросов муниципальная программа включает три подпрограммы:
1) повышение эффективности бюджетных расходов;
2) развитие территориального общественного самоуправления;
3) развитие муниципальной службы.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

9. Целью Муниципальной программы является повышение эффективности муниципального управления муниципального образования город Набережные Челны.
10. Задачи Муниципальной программы:
1) повышение качества управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом;
2) развитие и совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления в решении вопросов местного значения;
3) повышение эффективности муниципальной службы.
11. Муниципальная программа реализуется с 2015 - 2017 годы.
Этапы реализации подпрограмм муниципальной программы:
1. 1 этап - 2015 год;
2. 2 этап - 2016 год;
3. 3 этап - 2017 год.

Раздел II. ПОДПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ"

Глава 4. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ № 1

Наименование Подпрограммы № 1
Повышение эффективности бюджетных расходов
Основание для разработки Подпрограммы № 1
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации;
2. статья 41 Устава муниципального образования город Набережные Челны, утвержденного решением Городского Совета от 08.12.2005 № 6/5
Основные разработчики Подпрограммы № 1
Управление финансов Исполнительного комитета
Исполнители Подпрограммы № 1
1. Управление финансов Исполнительного комитета;
2. отраслевые (функциональные) органы Исполнительного комитета;
3. муниципальные учреждения
Цель Подпрограммы № 1
Создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей физических и юридических лиц в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества реализации
Задачи Подпрограммы № 1
1. Обеспечение стратегического и бюджетного планирования расходов с мониторингом достижения заявленных целей социально-экономического развития города;
2. создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов;
3. повышение качества управления муниципальными финансами
Сроки и этапы реализации Подпрограммы № 1
с 2015 по 2017 годы.
Этапы реализации Подпрограммы:
1. 1 этап - 2015 год;
2. 2 этап - 2016 год;
3. 3 этап - 2017 год
Объемы и источники финансирования Подпрограммы № 1
Источники финансирования
Годы реализации Подпрограммы № 1 (тыс. рублей)
2015 год
2016 год
2017 год
Всего
бюджет города по разделу (подразделу) 01.13 "Другие общегосударственные расходы"
4000,0
4000,0
4000,0
37225,0
по разделу (подразделу) 13.01. "Обслуживание государственного и муниципального долга"
18625,0
5600,0
1000,0

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы № 1
Реализация Подпрограммы № 1 обеспечит:
1. развитие собственной доходной базы бюджета города и создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета города, снижение дефицита бюджета города и долговой нагрузки;
2. взаимосвязь между распределением бюджетных средств и фактическими результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами муниципальной политики путем применения программно-целевых методов планирования;
3. целевое и эффективное использование бюджетных средств
Система организации контроля за реализацией Подпрограммы № 1
Контроль за исполнением Подпрограммы № 1 осуществляет управление финансов Исполнительного комитета

Глава 5. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

12. На сегодняшний день необходимо, в первую очередь, создавать резервы свободных бюджетных средств для обеспечения запланированных первоочередных расходов, а именно бюджетных расходов по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда, по оплате коммунальных услуг, продуктов питания. Для этого необходимо:
1) наращивать собственную доходную базу;
2) оптимизировать объемы и обоснованность предоставления льготного налогового режима для отдельных категорий налогоплательщиков.
13. В сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд следующих системных проблем:
1) необходимость осуществления стратегического планирования совместно с бюджетным планированием;
2) необходимость создания условий для мотивации органов местного самоуправления, муниципальных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
3) необходимость эффективного использования бюджетных средств, в том числе при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
14. В целях обеспечения качества управления муниципальными финансами и формирования современной системы управления необходимы:
1) разработка стратегии расходования бюджетных средств исходя из долгосрочного планирования;
2) организация бюджетного процесса исходя из принципа выполнения действующих расходных обязательств;
3) повышение результативности расходования бюджетных средств за счет их ориентации на достижение результата наиболее эффективным способом;
4) увеличение степени ответственности участников бюджетного процесса;
5) обеспечение прозрачности и эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
15. Для обеспечения долгосрочной устойчивости и стабильности бюджета города необходимо соблюдение следующих принципов бюджетной политики:
1) учет и прогнозирование доходов и расходов бюджета города;
2) ограничение бюджетного дефицита, недопущение кредиторской и дебиторской задолженности;
3) принятие новых расходных обязательств при оценке необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;
4) соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств;
5) систематический анализ и управление рисками в бюджетно-налоговой сфере, в том числе оценка средне- и долгосрочных последствий принятия новых расходных обязательств или тенденций, приводящих к дополнительным расходам, с учетом стабильности бюджетных доходов;
6) своевременное исполнение обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга;
7) повышение результативности расходования бюджетных средств за счет их ориентации на достижение результата наиболее эффективным способом.
16. Для реализации принципов, предусмотренных пунктом 15 Подпрограммы № 1, планируются следующие мероприятия:
1) мероприятия по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета города согласно пункту 21 настоящей Муниципальной программы;
2) мероприятия по внедрению программно-целевых принципов формирования бюджета города согласно пункту 22 настоящей Муниципальной программы;
3) мероприятия в рамках прогнозирования доходов бюджета города по основным налогам и сборам согласно пункту 23 настоящей Муниципальной программы;
4) мероприятия в области управления муниципальным долгом согласно пункту 24 настоящей Муниципальной программы;
5) мероприятия по повышению ответственности муниципальных учреждений за качество и объем предоставляемых муниципальных услуг согласно пункту 26 настоящей Муниципальной программы;
6) мероприятия, проводимые в области осуществления закупок товаров, работ согласно пунктам 27 - 29 настоящей Муниципальной программы;
7) мероприятия по повышению качества в области управления муниципальным имуществом согласно пункту 30 настоящей Муниципальной программы.
17. Необходимость решения обозначенных проблем увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также по модернизации управления муниципальными финансами.

Глава 6. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ № 1

18. Целью Подпрограммы № 1 является создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений по выполнению муниципальных функций и обеспечение потребностей физических и юридических лиц в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества реализации.
19. Задачи Подпрограммы № 1:
1) обеспечение стратегического и бюджетного планирования расходов с мониторингом достижения заявленных целей социально-экономического развития города;
2) создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов;
3) повышение качества управления муниципальными финансами.
20. Сроки реализации Подпрограммы № 1: 2015 - 2017 годы.
Этапы реализации Подпрограммы № 1:
1) 1 этап - 2015 год;
2) 2 этап - 2016 год;
3) 3 этап - 2017 год.

Глава 7. ПЕРЕЧЕНЬ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

21. План мероприятий по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета города приведен в таблице № 1.

Таблица № 1

План
мероприятий по обеспечению сбалансированности и
устойчивости бюджета города

№ п/п
Мероприятие
Вид документа
Исполнитель
Сроки исполнения
1. Создание резервного фонда Исполнительного комитета
1)
Формирование резервного фонда Исполнительного комитета в рамках проекта бюджета города
проект решения Городского Совета о бюджете муниципального образования город Набережные Челны на очередной финансовый год и плановый период
Управление финансов Исполнительного комитета
ежегодно
2. Сокращение и реструктуризация кредиторской задолженности, недопущение просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета города
1)
Работа по снижению и недопущению кредиторской задолженности
аналитический материал
Управление финансов Исполнительного комитета
ежемесячно до 15 числа, следующего за отчетным месяцем
2)
Проверка правильности заполнения отчетных форм, сформированных муниципальными учреждениями
аналитический материал
Управление финансов Исполнительного комитета
ежемесячно
3)
Свод и анализ итоговых форм отчетности по кредиторской задолженности с целью выявления:
- должников, имеющих просроченную задолженность;
- текущей задолженности, которая может перерасти в просроченную
аналитический материал
Управление финансов Исполнительного комитета
ежемесячно
4)
Контроль в части непревышения задолженности над принятыми и неоплаченными бюджетными обязательствами
аналитический материал
Управление финансов Исполнительного комитета
ежемесячно
5)
Проведение совещаний с муниципальными учреждениями по вопросу сокращения кредиторской задолженности и недопущению дебиторской задолженности
протоколы совещаний
Управление финансов Исполнительного комитета
еженедельно
3. Своевременное погашение и обслуживание муниципального долга
1)
Своевременное погашение бюджетного кредита, привлеченного в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кредитов, полученных муниципальным образованием от кредитных организаций
платежный документ
Управление финансов Исполнительного комитета
ежемесячно
2)
Ограничение необоснованного привлечения новых заимствований
проект решения Городского Совета о бюджете муниципального образования город Набережные Челны на очередной финансовый год и плановый период
Управление финансов Исполнительного комитета
ежегодно
3)
Осуществление мониторинга погашения заемщиками гарантированных обязательств в целях снижения риска наступления гарантийного случая
Муниципальная долговая книга муниципального образования город Набережные Челны
Управление финансов Исполнительного комитета
ежемесячно
4)
Анализ целесообразности предоставления муниципальных гарантий
проект решения Городского Совета о бюджете муниципального образования город Набережные Челны на очередной финансовый год и плановый период
Управление финансов Исполнительного комитета
ежегодно
4. Формализация процесса прогнозирования доходов бюджета города по основным налогам и сборам
1)
Применение методики формализованного прогнозирования доходов бюджета города по основным налогам и сборам при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период
проект решения Городского Совета о бюджете муниципального образования город Набережные Челны на очередной финансовый год и плановый период
Управление финансов Исполнительного комитета
ежегодно
2)
Развитие инструментов наращивания доходной части бюджета города
аналитические материалы
Управление финансов Исполнительного комитета
ежегодно
3)
Подготовка предложений о повышении мотивации органов местного самоуправления на наращивание собственной налоговой базы и сокращение неэффективных бюджетных расходов
аналитические материалы
Управление финансов Исполнительного комитета
ежегодно

22. План мероприятий по внедрению программно-целевых принципов формирования бюджета города приведен в таблице № 2.

Таблица № 2

План
мероприятий по внедрению программно-целевых принципов
формирования бюджета города

№ п/п
Направление муниципальной программы
Вид документа
Исполнитель
Срок исполнения
1.
Повышение доли расходов, осуществляемых программно-целевым методом
1)
Проведение инвентаризации муниципальных программ
постановление Исполнительного комитета
Отраслевые (функциональные) органы Исполнительного комитета
ежегодно
2)
Увеличение доли муниципальных программ в расходах бюджета города
постановление Исполнительного комитета
Отраслевые (функциональные) органы Исполнительного комитета;
Управление финансов Исполнительного комитета
ежегодно
2.
Проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ, финансируемых за счет средств бюджета города, с закреплением процедуры внесения изменений в программы с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации
1)
Совершенствование правовой базы, регламентирующей порядок разработки и реализации муниципальных программ
постановление Исполнительного комитета
Отраслевые (функциональные) органы Исполнительного комитета
ежегодно
2)
Внесение изменений в действующие муниципальные программы
постановление Исполнительного комитета
Отраслевые (функциональные) органы Исполнительного комитета
ежегодно

23. Мероприятия в рамках прогнозирования доходов бюджета города по основным налогам и сборам будут реализовываться по следующим направлениям:
1) формализация процесса прогнозирования доходов бюджета города по основным налогам и сборам;
2) оптимизация числа и объема предоставляемых налоговых льгот по местным налогам;
3) развитие инструментов наращивания доходной части бюджета города;
4) взаимодействие Исполнительного комитета со Службой судебных приставов по зачислению в бюджет города денежных средств по исполнительным документам имущественного характера, взыскателем по которым является Исполнительный комитет;
5) работа комиссии по легализации налогооблагаемой базы и задолженности по налогу на доходы физических лиц и в межведомственной комиссии по повышению уровня жизни и легализации доходов населения;
6) работа в соответствии с Порядком работы по проблемным земельным участкам, находящимся в постоянном (бессрочном) пользовании или в пожизненном (наследуемом) владении, утвержденным Председателем Совета муниципальных образований РТ от 30.07.2009 № 05-17/43;
7) достоверность сведений, используемых при прогнозировании доходов бюджета города;
8) зависимость между коэффициентами роста (снижения) макроэкономических показателей и динамикой поступления прогнозируемых доходных источников;
9) минимизация потерь и выпадающих доходов бюджета города;
10) мониторинг изменений бюджетного и налогового законодательства;
11) проведение работы по сокращению недоимок по налогам и сборам, задолженности по арендной плате и административным штрафам;
12) взаимодействие с налоговым органом в целях повышения собираемости налоговых доходов;
13) мониторинг использования муниципального имущества.
24. Мероприятиями в области управления муниципальным долгом являются:
1) недопущение необоснованного увеличения долговой нагрузки на бюджет города;
2) исполнение обязательств по погашению принятых долговых обязательств в срок;
3) мониторинг погашения заемщиками гарантированных обязательств в целях снижения риска наступления гарантийного случая;
4) полная и своевременная выплата процентов за пользование кредитами.
25. Создание системы управления качеством предоставления муниципальных услуг включает в себя участие муниципального образования город Набережные Челны в проекте "Открытый бюджет".
26. Мероприятия по повышению ответственности муниципальных учреждений за качество и объем предоставляемых муниципальных услуг включают оценку качества муниципальных услуг и деятельности муниципальных учреждений.
27. Мероприятия, проводимые при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, включают в себя следующее:
1) привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве участников при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
2) создание инструмента планирования и прогнозирования при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
3) повышение квалификации специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) совершенствование системы планирования и осуществления закупок, исполнения муниципальных контрактов.
28. План мероприятий, проводимых в области осуществления закупок товаров, работ, приведен в таблице № 3.

Таблица № 3

План
мероприятий, проводимых в области осуществления закупок
товаров, работ, услуг

№ п/п
Наименование направления и мероприятия Муниципальной программы
Вид документа
Исполнитель
Срок исполнения
1.
Повышение объема закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в электронном виде
1)
Проведение совещаний с муниципальными заказчиками и их обучение по вопросам увеличения объема электронных аукционов
протокол совещаний
отдел муниципального заказа Исполнительного комитета
ежегодно
2.
Совершенствование системы планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
1)
Создание инструмента планирования и прогнозирования осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с публикацией планов-графиков проведения торгов
решение Городского Совета,
постановление Исполнительного комитета
отдел муниципального заказа Исполнительного комитета
ежегодно

29. На стадии планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд предлагается установить следующий порядок:
1) определение объема и структуры муниципальных нужд, в том числе в натуральном выражении;
2) формирование начальной цены закупаемых товаров, работ, услуг;
3) проведение мониторинга цен, предметов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
30. Мероприятия по повышению качества в области управления муниципальным имуществом:
1) совершенствование системы учета муниципального имущества;
2) эффективное владение, пользования и распоряжение муниципальным имуществом;
3) осуществление контроля за использованием муниципального имущества.

Глава 8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ № 1

Индикаторы оценки результативности мероприятий Подпрограммы № 1

31. Данные об индикаторах оценки результатов в разрезе целей, задач, мероприятий приводятся в таблице № 4.

Таблица № 4

Цели, задачи, индикаторы оценки результатов
Подпрограммы № 1 и финансирование по мероприятиям

Наименование цели
Наименование задачи
Наименование подпрограмм
Наименование основных мероприятий
Исполнители
Сроки выполнения основных мероприятий
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения
Значения индикаторов
Финансирование с указанием источника финансирования
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2015 год
2016 год
2017 год
Повышение эффективности муниципального управления муниципального образования город Набережные Челны
Повышение качества управления муниципальными финансами
повышение эффективности бюджетных расходов
1. обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города
управление финансов;
ежемесячно
0
0
0
0
0
4000,0
4000,0
4000,0
отраслевые органы






18625,0
5600,0
1000,0
2. внедрение программно-целевых принципов формирования бюджета города
управление финансов;
ежегодно
92,8
75
92,8
92,8
92,8



отраслевые органы

47
70
59
47
47



3. Расходы на исполнение муниципальных контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся торгов и запросов котировок у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика
управление финансов;
отраслевые органы;
отдел муниципального заказа
ежегодно
69
92,7
90
81
69



4. Муниципальные контракты, заключенные путем запроса котировок по результатам несостоявшихся торгов и запросов котировок у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика, и закупок малого объема в общем количестве заключенных контрактов, поставщики, принявшие участие в одном конкурсе, аукционе, закупке, единиц, стоимость муниципальных контрактов, осуществленных посредством электронных аукционов
управление финансов;
отраслевые органы;
отдел муниципального заказа
ежегодно
3
1,6
3
3
3



5. Участие муниципального образования в проекте "Открытый бюджет"
управление финансов;
отраслевые органы
ежеквартально
85 баллов, 15 баллов, до 1
85 баллов, 15 баллов, до 1
85 баллов, 15 баллов, до 1
85 баллов, 15 баллов, до 1
85 баллов, 15 баллов, до 1




Глава 9. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ № 1

32. Мероприятия Подпрограммы № 1 реализуются:

2015 год (тыс. рублей)
2016 год (тыс. рублей)
2017 год (тыс. рублей)
бюджет города:
1) по разделу (подразделу) 01.13 "Другие общегосударственные расходы" в сумме 4000,0;
2) по разделу (подразделу) 13.01 "Обслуживание государственного и муниципального долга" в сумме 18625,0
бюджет города:
1) по разделу (подразделу) 01.13 "Другие общегосударственные расходы" в сумме 4000,0;
2) по разделу (подразделу) 13.01 "Обслуживание государственного и муниципального долга" в сумме 5600,0
бюджет города:
1) по разделу (подразделу) 01.13 "Другие общегосударственные расходы" в сумме 4000,0;
2) по разделу (подразделу) 13.01 "Обслуживание государственного и муниципального долга" в сумме 1000,0

Глава 10. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ
И УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ПОДПРОГРАММЫ № 1

33. Система оценки достигнутых результатов мероприятий приведена в таблице № 5.

Таблица № 5

Система оценки достигнутых результатов мероприятий

Индикатор оценки достигнутых результатов
Фактическое значение индикатора на 01.01.2015
Целевое значение индикатора
на 01.01.2016
на 01.01.2017
на 01.01.2018
Наличие резервных фондов
да
да
да
да
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования к расходам бюджета города, процентов
0
0
0
0
Объем кредиторской задолженности муниципального образования, не обеспеченной лимитами бюджетных обязательств, тыс. рублей
0
0
0
0
Отношение объема просроченных обязательств к объему муниципального долга, процентов
0
0
0
0
Суммарное количество дней просрочки исполнения долговых обязательств по всем долговым обязательствам муниципального образования, дней
0
0
0
0

34. Система оценки достигнутых результатов мероприятий по внедрению программно-целевых принципов формирования бюджета города приведена в таблице № 6.

Таблица № 6

Система
оценки достигнутых результатов мероприятий по
внедрению программно-целевых принципов формирования
бюджета города

(процентов)

Индикатор оценки достигнутых результатов
Фактическое значение индикатора на 01.01.2015
Целевое значение индикаторов
на 01.01.2016
на 01.01.2017
на 01.01.2018
Удельный вес расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ
75
<75
<75
<80
Доля расходов бюджета города на осуществление бюджетных инвестиций, осуществляемых в рамках муниципальных программ
92,8
>90
>90
>90

35. В результате реализации мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом Муниципальной программы, погашение всех долговых обязательств и их обслуживание будут произведены своевременно, без возникновения просроченных обязательств и дополнительных расходов бюджета города в виде штрафных санкций.
36. Система оценки достигнутых результатов мероприятий, проводимых в области закупок товаров, работ, услуг, приведена в таблице № 7.

Таблица № 7

Система оценки достигнутых результатов мероприятий,
проводимых в области закупок товаров, работ, услуг

Индикатор оценки достигнутых результатов
Фактическое значение индикатора на 01.01.2015
Целевое значение индикатора
на 01.01.2016
на 01.01.2017
на 01.01.2018
Доля стоимости муниципальных контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся торгов и запросов котировок у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика в общей стоимости заключенных муниципальными заказчиками муниципальных контрактов, процентов
79
70
59
47
Доля контрактов, заключенных путем запроса котировок по результатам несостоявшихся торгов, и запросов котировок единственного поставщика, исполнителя, подрядчика, и закупок малого объема в общем количестве заключенных контрактов, за исключением контрактов, заключенных с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком без проведения торгов, процентов
92,7
90
81
69
Среднее количество поставщиков, принявших участие в одном конкурсе, аукционе, закупке, единиц
1,6
3
3
3
Доля стоимости муниципальных контрактов, осуществленных посредством электронных аукционов, в общей стоимости муниципальных контрактов, процентов
4,7
5
10
15

Глава 11. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ № 1

37. Управление финансов Исполнительного комитета:
1) осуществляет координацию деятельности отраслевых (функциональных) органов по реализации мероприятий Подпрограммы № 1;
2) обеспечивает реализацию мероприятий Подпрограммы № 1, включая определение сроков и ожидаемых результатов выполнения мероприятий, а также требований к содержанию отчетных документов по результатам исполнения;
3) осуществляет публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах реализации Подпрограммы № 1 и отдельных программных мероприятий;
4) обеспечивает размещение в электронном виде на сайте муниципального образования город Набережные Челны информации о ходе и результатах реализации Подпрограммы № 1;
5) осуществляет подготовку муниципальных правовых актов, необходимых для реализации Подпрограммы № 1.
38. Отраслевые (функциональные) органы Исполнительного комитета:
1) осуществляют планирование, организацию исполнения мероприятий Подпрограммы № 1 и контроль за их реализацией;
2) обеспечивают соответствие сроков и ожидаемых результатов выполнения мероприятий срокам и ожидаемым результатам Подпрограммы № 1;
3) представляют в управление финансов Исполнительного комитета ежеквартально до 5 числа, следующего за отчетным кварталом, результаты реализации программных мероприятий;
4) осуществляют публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах реализации Подпрограммы № 1 и отдельных программных мероприятий.
39. Анализ результативности Подпрограммы № 1 осуществляется в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Набережные Челны, утвержденным Постановлением Исполнительного комитета от 11.12.2013 № 7511.

Раздел III. ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

Глава 12. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ № 2

Наименование Подпрограммы № 2
развитие территориального общественного самоуправления
Основание для разработки Подпрограммы № 2
1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2. Устав города, утвержденный решением Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны от 08.12.2005 № 6/5;
3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городе Набережные Челны, утвержденный решением Городского Совета от 17.04.2014 № 30/18
Основные разработчики Подпрограммы № 2
Администрации районов Исполнительного комитета
Исполнители Подпрограммы № 2
1. Администрации районов Исполнительного комитета
2. Отраслевые (функциональные) органы Исполнительного комитета
3. Территориальные общественные самоуправления города Набережные Челны (по согласованию)
Цель Подпрограммы № 2
Формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития территориального общественного самоуправления
Задачи Подпрограммы № 2
1. Обеспечение организационной, финансовой поддержки деятельности территориального общественного самоуправления;
2. информирование населения о создании и направлениях деятельности территориального общественного самоуправления;
3. создание системы взаимодействия органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления в решении вопросов местного значения
Сроки и этапы реализации Подпрограммы № 2
с 2015 по 2017 годы.
Этапы реализации Подпрограммы:
1. 1 этап - 2015 год;
2. 2 этап - 2016 год;
3. 3 этап - 2017 год
Объемы и источники финансирования Подпрограммы № 2
Источники финансирования
Годы реализации Подпрограммы № 1 (тыс. рублей)
2015 год
2016 год
2017 год
Всего
бюджет города по разделу (подразделу) 05.03 "Благоустройство"
5000,0
5000,0
5000,0
15000,0
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы № 2 и показатели эффективности
1. Выполнение мероприятий Подпрограммы № 2 позволит:
1) улучшить качество жизни населения;
2) увеличить долю населения, участвующего в территориальном общественном самоуправлении
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы № 2
Контроль за исполнением Подпрограммы № 2 осуществляют Администрации районов Исполнительного комитета

Глава 13. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

40. Территориальным общественным самоуправлением является самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города (подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что территориальное общественное самоуправление является одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.
41. В настоящее время на территории муниципального образования город Набережные Челны официально зарегистрированы и действуют 50 территориальных общественных самоуправлений.
Формирование системы территориальных общественных самоуправлений в городе Набережные Челны находится на начальной стадии развития и поэтому нуждается в регулировании и поддержке со стороны органов местного самоуправления.
42. В процессе деятельности территориального общественного самоуправления возникают нижеследующие вопросы:
1) создание условий для населения по осуществлению прав в области территориального общественного самоуправления;
2) отсутствие механизма взаимодействия территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления;
3) низкий уровень информированности населения по вопросам создания и направлениям деятельности территориального общественного самоуправления.
43. Комплексный и системный подход к решению указанных выше вопросов позволит наиболее эффективно содействовать развитию территориального общественного самоуправления.

Глава 14. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ № 2

44. Целью Подпрограммы № 2 является формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития территориального общественного самоуправления.
45. Задачи Подпрограммы № 2:
1) обеспечение организационной, финансовой поддержки деятельности территориального общественного самоуправления;
2) информирование населения о создании и направлениях деятельности территориального общественного самоуправления;
3) создание системы взаимодействия органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления в решении вопросов местного значения.
46. Сроки реализации Подпрограммы № 2: 2015 - 2017 годы.
Этапы реализации Подпрограммы № 2:
1. 1 этап - 2015 год;
2. 2 этап - 2016 год;
3. 3 этап - 2017 год.

Глава 15. ПЕРЕЧЕНЬ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ

47. Перечень и краткое описание программных мероприятий приведены в таблице № 8.

Таблица № 8

Перечень и краткое описание программных мероприятий

№ п/п
Мероприятия
исполнитель мероприятий Подпрограммы № 2
1.
Организация и проведение Конкурса "Лучшее территориальное общественное самоуправление"
Администрации районов Исполнительного комитета
2.
Лучший проект по благоустройству и (или) озеленению в рамках границ территориального общественного самоуправления
Администрации районов Исполнительного комитета
Отраслевые органы Исполнительного комитета

Глава 16. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ № 2

Индикаторы оценки результативности мероприятий Подпрограммы № 2

48. Результативность реализации мероприятий оценивается в соответствии со следующими целевыми индикаторами:
цели, задачи, индикаторы оценки результатов Подпрограммы № 2 и финансирование по мероприятиям Программы приведены в таблице № 9.

Таблица № 9

Наименование цели
Наименование задачи
Наименование Подпрограмм
Наименование основных мероприятий
Исполнители
Сроки выполнения основных мероприятий
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения
Значения индикаторов
Финансирование с указанием источника финансирования (тыс. рублей)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1 год
2 год
n-й год
Повышение эффективности муниципального управления муниципального образования город Набережные Челны
развитие и совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления в решении вопросов местного значения
развитие территориального общественного самоуправления
1. Организация и проведение конкурсов "Лучшее территориальное общественное самоуправление года"
Администрации районов Исполнительного комитета
2015 - 2017 годы
1. Количество территориальных общественных самоуправлений
0
6
8
10
350,0
350,0
350,0
(в ред. Постановления Исполкома муниципального образования "г. Набережные Челны"
от 14.04.2015 № 2311)
Повышение эффективности муниципального управления муниципального образования город Набережные Челны
развитие и совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления в решении вопросов местного значения
развитие территориального общественного самоуправления
Лучший проект по благо устройству и (или) озеленению в рамках границ территориального общественного самоуправления
Администрации районов Исполнительного комитета; отраслевые органы Исполнительного комитета
2015 - 2017 годы
Количество проектов по благоустройству и (или) озеленению в рамках границ территориального общественного самоуправления
0
6
8
10
4650,0
4650,0
4650,0
(в ред. Постановления Исполкома муниципального образования "г. Набережные Челны"
от 14.04.2015 № 2311)

Глава 17. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ № 2

49. Мероприятия в рамках реализации Подпрограммы № 2 реализуются:

2015 год (тыс. рублей)
2016 год (тыс. рублей)
2017 год (тыс. рублей)
Бюджет города по разделу (подразделу) 05.03 "Благоустройство"
Бюджет города по разделу (подразделу) 05.03 "Благоустройство
Бюджет города по разделу (подразделу) 05.03 "Благоустройство
5000,0
5000,0
5000,0

50. Из бюджета муниципального образования город Набережные Челны предоставляется субсидия на поддержку территориального общественного самоуправления в городе Набережные Челны в соответствии с решением Городского Совета "О бюджете муниципального образования город Набережные Челны на очередной финансовый год и плановый период".
Финансирование из бюджета муниципального образования город Набережные Челны.
Финансирование из бюджета муниципального образования город Набережные Челны осуществляется путем предоставления грантов территориальным общественным самоуправлениям.

Глава 18. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ № 2

51. Контроль за ходом реализации мероприятий Подпрограммы № 2 осуществляют Администрации районов исполнительного комитета.
52. Анализ результативности Подпрограммы № 2 осуществляется в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Набережные Челны, утвержденным Постановлением Исполнительного комитета от 11.12.2013 № 7511.

Раздел IV. ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ"

Глава 19. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ № 3

Наименование Подпрограммы № 3
развитие муниципальной службы
Основание для разработки Подпрограммы № 3 (наименование, номер и дата правового акта)
1. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
2. Закон Республики Татарстан от 25.06.2013 № 50-ЗРТ "Кодекс Республики Татарстан о муниципальной службе";
3. Устав города, утвержденный решением Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны от 08.12.2005 № 6/5;
4. Положение о муниципальной службе в городе Набережные Челны, утвержденное решением Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны от 18.04.2008 № 31/13
Основные разработчики Подпрограммы № 3
управление персоналом и муниципальной службой Исполнительного комитета
Исполнители Подпрограммы № 3
1. Городской Совет (по согласованию)
2. Отраслевые (функциональные) органы Исполнительного комитета
3. Контрольно-счетная палата (по согласованию)
Цель Подпрограммы № 3
1. Повышение эффективности исполнения органами местного самоуправления возложенных полномочий путем совершенствования системы управления муниципальной службой.
2. Внедрение современных технологий в кадровую работу на муниципальной службе в органах местного самоуправления муниципального образования город Набережные Челны
Задачи Подпрограммы № 3
1. Повышение результативности деятельности органов местного самоуправления.
2. Развитие профессиональной и управленческой компетентности муниципальных служащих.
3. Внедрение эффективных механизмов подбора, комплексной оценки деятельности и продвижения по службе муниципальных служащих.
4. Привлечение и закрепление на муниципальной службе молодых, перспективных специалистов.
5. Нормативное и методическое обеспечение муниципальной службы.
6. Построение эффективной системы мотивации и стимулирования на муниципальной службе.
7. Развитие системы по реализации мер по противодействию коррупции на муниципальной службе совместно с институтами гражданского общества
Сроки реализации Подпрограммы № 3
с 2015 по 2017 годы.
Этапы реализации Подпрограммы:
1. 1 этап - 2015 год;
2. 2 этап - 2016 год;
3. 3 этап - 2017 год
Объемы и источники финансирования Подпрограммы № 3
Источники финансирования
Годы Подпрограммы (тыс. руб.)
2015 год
2016 год
2017 год
всего
Бюджет города по разделу (подразделу) 01.04 "Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций"
1250,0
1250,0
1250,0
3750,0
Бюджет РТ
в размере согласно распоряжению Кабинета Министров Республики Татарстан о распределении субсидий по муниципальным образованиям Республики Татарстан на организацию повышения квалификации муниципальных служащих Республики Татарстан в 2015 году
в размере согласно распоряжению Кабинета Министров Республики Татарстан о распределении субсидий по муниципальным образованиям Республики Татарстан на организацию повышения квалификации муниципальных служащих Республики Татарстан в 2016 году
в размере согласно распоряжению Кабинета Министров Республики Татарстан о распределении субсидий по муниципальным образованиям Республики Татарстан на организацию повышения квалификации муниципальных служащих Республики Татарстан в 2017 году

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы № 3 и показатели эффективности
1. укрепление доверия со стороны населения к органам местного самоуправления;
2. создание условий для формирования кадрового состава, подготовленного к реализации функций муниципального управления, проведение организационной и методической работы по совершенствованию кадрового обеспечения органов местного самоуправления;
3. актуализация нормативно-правовой базы по вопросам муниципальной службы;
4. создание системы оценки, стимулирования деятельности муниципальных служащих; расширение спектра оцениваемых квалификационных характеристик муниципальных служащих, стимулирование повышения уровня профессионализма персонала муниципальной службы;
5. стимулирование муниципальных служащих к повышению профессионального уровня, распространение передового опыта; получение муниципальными служащими дополнительных знаний, умений и навыков для выполнения нового вида профессиональной деятельности, их адаптация к новым экономическим и социальным условиям, закрепление на практике полученных профессиональных знаний, приобретение практических навыков и умений;
6. совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на муниципальной службе;
7. предупреждение нарушений муниципальными служащими законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Татарстан о муниципальной службе
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы № 3
Контроль за исполнением Подпрограммы № 3 осуществляет управление персоналом и муниципальной службой Исполнительного комитета

Глава 20. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

53. Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием муниципального образования город Набережные Челны в условиях реформ, осуществляемых в Республике Татарстан, возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в органах местного самоуправления в городе Набережные Челны. От того, насколько эффективно действуют органы местного самоуправления, во многом зависит доверие населения к власти в целом, ее успех и эффективность.
54. Осуществление органами местного самоуправления своих полномочий и функций определяется:
1) состоянием системы органов местного самоуправления, их функционально-должностной структуры;
2) состоянием кадрового состава и, прежде всего, профессионализмом работников органов местного самоуправления;
3) наличием инструментов и способов взаимодействия населения муниципального образования и органов местного самоуправления.
55. В основных направлениях формирования и развития кадрового потенциала органов местного самоуправления необходимо выделить основные направления стратегии кадровой политики:
1) управление профессиональной деятельностью кадров муниципальной службы;
2) правовое обеспечение профессиональной деятельности муниципальной службы;
3) управление подготовкой кадров муниципальной службы.
56. В сфере кадрового обеспечения муниципальной службы в органах местного самоуправления выделяется несколько вопросов, решение которых необходимо для достижения результатов:
1) отсутствие единой системы подбора кадров на муниципальную службу;
2) наличие текучести кадров муниципальных служащих в возрасте 30 - 45 лет;
3) необходимость систематического обновления профессиональных знаний муниципальных служащих в связи с изменением содержания и условий осуществления функций муниципального управления;
4) отсутствие системы оценки профессиональной деятельности и качества работы муниципальных служащих;
5) отсутствие научно обоснованных критериев, профессиональных требований к муниципальным служащим;
6) становление системы работы с резервом кадров как основным источником обновления и пополнения кадров.
Положением о муниципальной службе в городе Набережные Челны, утвержденным решением Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны от 18.04.2008 № 31/13, установлено, что развитие муниципальной службы обеспечивается программами развития муниципальной службы города Набережные Челны и программами развития муниципальной службы в Республике Татарстан, финансируемыми ежегодно соответственно за счет средств бюджета города Набережные Челны и бюджета Республики Татарстан.

Глава 21. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ № 3

57. Целями Подпрограммы № 3 являются:
1) повышение эффективности исполнения органами местного самоуправления возложенных полномочий путем совершенствования системы управления муниципальной службой;
2) внедрение современных технологий в кадровую работу на муниципальной службе в органах местного самоуправления муниципального образования город Набережные Челны.
58. Для реализации условий, предусмотренных пунктом 60 Подпрограммы № 3, необходимо выполнение следующих задач:
1) повышение результативности деятельности органов местного самоуправления;
2) развитие профессиональной и управленческой компетентности муниципальных служащих;
3) внедрение эффективных механизмов подбора, комплексной оценки деятельности и продвижения муниципальных служащих;
4) привлечение и закрепление на муниципальной службе молодых, перспективных специалистов;
5) нормативное и методическое обеспечение муниципальной службы;
6) построение эффективной системы мотивации, стимулирования на муниципальной службе;
7) развитие системы реализация мер по противодействию коррупции на муниципальной службе.
59. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы осуществляется посредством:
1) обеспечения муниципальных служащих методическими материалами по актуальным вопросам открытости, доступности и повышения престижа муниципальной службы;
2) организации контроля соблюдения муниципальными служащими запретов и ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе РФ;
3) обеспечения системы защиты персональных данных муниципальных служащих;
4) формирования привлекательного образа муниципального служащего.
60. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы осуществляется посредством:
1) организации повышения квалификации муниципальных служащих;
2) обеспечения участия муниципальных служащих в краткосрочных тематических семинарах;
3) совершенствования механизма наставничества;
4) совершенствования механизма сотрудничества органов местного самоуправления с высшими учебными заведениями, осуществляющими специализированную подготовку кадров для муниципальной службы.
61. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы осуществляется посредством:
1) применения современных методов при формировании кадрового потенциала на муниципальной службе;
2) формирования резерва управленческих кадров для замещения должностей муниципальной службы на конкурсной основе;
3) совершенствования формы проведения аттестации и квалификационного экзамена муниципальных служащих;
4) формирования и внедрения механизмов регулирования служебного поведения и конфликта интересов на муниципальной службе;
5) совершенствования системы морального и материального поощрения муниципального служащего.
62. Сроки реализации Подпрограммы № 3: 2015 - 2017 годы.
Этапы реализации Подпрограммы № 3:
1) 1 этап - 2015 год;
2) 2 этап - 2016 год;
3) 3 этап - 2017 год.

Глава 22. ПЕРЕЧЕНЬ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ № 3

63. Перечень и краткое описание программных мероприятий приведены в таблице № 10.

Таблица № 10

План мероприятий, проводимых в рамках Подпрограммы № 3

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
1.
Анализ структуры органов местного самоуправления
управление персоналом и муниципальной службой Исполнительного комитета
2.
Организация повышения квалификации, профессиональной переподготовки и стажировки муниципальных служащих
управление персоналом и муниципальной службой Исполнительного комитета
3.
Мониторинг и экспертиза муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы
управление персоналом и муниципальной службой Исполнительного комитета,
правовое управление Исполнительного комитета
4.
Участие во внедрении единой информационной системы кадрового состава муниципальной службы в органах местного самоуправления
управление организационно-аналитической и правовой работы аппарата Мэра (Городского Совета) (по согласованию),
управление персоналом и муниципальной службой Исполнительного комитета,
управление инноваций и информатизации Исполнительного комитета, Контрольно-счетная палата (по согласованию)
5.
Формирование резерва управленческих кадров муниципального образования город Набережные Челны
управление организационно-аналитической и правовой работы аппарата Мэра (Городского Совета) (по согласованию),
управление персоналом и муниципальной службой Исполнительного комитета, Контрольно-счетная палата (по согласованию)
6.
Создание системы адаптации и наставничества для вновь принятых муниципальных служащих
управление организационно-аналитической и правовой работы аппарата Мэра (Городского Совета) (по согласованию),
управление персоналом и муниципальной службой Исполнительного комитета, Контрольно-счетная палата (по согласованию)
7.
Совершенствование методов оценки профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих, а также лиц, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, аттестации, квалификационного экзамена, формировании кадровых резервов
управление персоналом и муниципальной службой Исполнительного комитета
8.
Проведение лекций, семинаров, круглых столов для учащихся высших и средних специальных учебных заведений о целях и задачах муниципальной службы
управление образования и по делам молодежи Исполнительного комитета
9.
Публикация информации о деятельности муниципальных служащих в средствах массовой информации, на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
управление персоналом и муниципальной службой Исполнительного комитета
10.
Организация и проведение ежегодного конкурса "Лучший работник в сфере муниципального управления муниципального образования город Набережные Челны" и представление к участию в соответствующих республиканских и всероссийских конкурсах
управление персоналом и муниципальной службой Исполнительного комитета

64. Данные об индикаторах оценки результатов в разрезе целей, задач, мероприятий Подпрограммы № 3 приводятся в таблице № 11.

Таблица № 11

Цели, задачи, индикаторы оценки результатов
Подпрограммы № 3 и финансирование
по мероприятиям Подпрограммы № 3

N
Наименование цели
Наименование задачи
Наименование Подпрограмм
Наименование мероприятия
Исполнители
Сроки выполнения основных мероприятий
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения
Значения индикаторов
Финансирование с указанием источника финансирования, руб.
2014
2015
2016
2017
2015
2016
2017
1.
Повышение эффективности исполнения органами местного самоуправления возложенных полномочий
Повышение результативности деятельности аппаратов органов местного самоуправления

Анализ структуры органов местного самоуправления
управление персоналом и муниципальной службой Исполнительно го комитета
2015 - 2017 годы
Представление отчета об анализе структуры органов местного самоуправления
1
0
0
0
-
-
-
2.
Осуществление контроля за соблюдением муниципальными служащими требований, ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы, в том числе законодательства по противодействию коррупции
помощник Мэра (по противодействию коррупции), управление персоналом и муниципальной службой Исполнительно го комитета
2015 - 2017 годы
Количество проведенных проверочных и иных мероприятий
1
1
1
0
-
-
-
3.
Развитие профессиональной и управленческой компетентности муниципальных служащих
Программа повышения квалификации муниципальных служащих
Организация повышения квалификации, профессиональной переподготовки и стажировки муниципальных служащих
управление персоналом и муниципальной службой Исполнительно го комитета
2015 - 2017 годы
Доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку в соответствующем году
33%
33%
33%
0
1250,0
1250,0
1250,0
4.
Нормативное и методическое обеспечение муниципальной службы

Мониторинг и экспертиза муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы
управление персоналом и муниципальной службой Исполнительно го комитета (по согласованию), правовое управление Исполнительно го комитета (по согласованию)
2015 - 2017 годы
Представление отчета об анализе МПА, предложений по их совершенствованию
-
-
1
-
-
-
-
5.
Развитие системы реализации мер по противодействию коррупции на муниципальной службе

Участие в подготовке информации об антикоррупционном мониторинге эффективности деятельности органов местного самоуправления
управление персоналом и муниципальной службой Исполнительного комитета
2015 - 2017 годы
Подготовка статистических материалов
4
4
4
0
-
-
-
6.
Внедрение современных технологий в кадровую работу на муниципальной службе в органах местного самоуправления муниципального образования город Набережные Челны
Внедрение эффективных механизмов подбора, комплексной оценки деятельности и продвижения по службе муниципальных служащих

Участие во внедрении единой информационной системы кадрового состава муниципальной службы в органах местного самоуправления
управление организационно-аналитической и правовой работы аппарата Мэра (Городского Совета) (по согласованию), управление персоналом и муниципальной службой Исполнительного комитета, управление инноваций и информатизации Исполнительного комитета, специалист по кадровой работе Контрольно-счетной палаты (по согласованию)
2015 - 2017 годы
Утверждение плана работы по внедрению единой информационной системы кадрового состава муниципальной службы в органах местного самоуправления
-
1
1
-
-
-
-
7.



Формирование резерва управленческих кадров муниципального образования город Набережные Челны
управление организационно-аналитической и правовой работы аппарата Мэра (Городского Совета) (по согласованию), управление персоналом и муниципальной службой Исполнительно го комитета, специалист по кадровой работе Контрольно-счетной палаты (по согласованию)
2015 - 2017 годы
Включение в резерв управленческих кадров не менее двух человек на каждую управленческую должность в органах местного самоуправления
на 100% должностей
на 100% должностей
на 100% должностей
на 100% должностей
-
-
-
8.



Создание системы адаптации и наставничества для вновь принятых муниципальных служащих
управление организационно-аналитической и правовой работы аппарата Мэра (Городского Совета) (по согласованию), управление персоналом и муниципальной службой Исполнительно го комитета, специалист по кадровой работе Контрольно-счетной палаты (по согласованию)
2015 - 2017 годы
Принятие нормативного правового акта, регулирующего адаптацию и наставничество для вновь принятых муниципальных служащих
-
1
-
-
-
-
-
9.



Совершенствование методов оценки профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих, а также лиц, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, аттестации, квалификационного экзамена, формировании кадровых резервов
управление персоналом и муниципальной службой Исполнительно го комитета
2015 - 2017 годы
Принятие методики оценки профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих, а также лиц, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, аттестации, квалификационного экзамена, формировании кадровых резервов
-
1
-
-
-
-
-
10.

Привлечение и закрепление на муниципальной службе молодых, перспективных специалистов

Проведение лекций, семинаров, круглых столов для учащихся высших и средних специальных учебных заведений о целях и задачах муниципальной службы
управление образования и по делам молодежи Исполнительно го комитета
2015 - 2017 годы
Количество проведенных мероприятий
-
1
1
1
-
-
-
11.


Публикация информации о деятельности муниципальных служащих в средствах массовой информации, на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

2015 - 2017 годы
Количество статей и иных информационно-аналитических материалов о деятельности муниципальных служащих, развитии муниципальной службы, опубликованных в средствах массовой информации, на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
-
8
8
8
-
-
-
12.

Построение эффективной системы мотивации, стимулирования на муниципальной службе

Организация и проведение конкурса "Лучший работник в сфере муниципального управления муниципального образования город Набережные Челны" и представление к участию в соответствующих республиканских и всероссийских конкурсах
управление персоналом и муниципальной службой Исполнительно го комитета
2015 - 2017 годы
Принятие нормативного правового акта и проведение конкурса "Лучший работник в сфере муниципального управления муниципального образования город Набережные Челны"
1
1
1
1
-
-
-

Глава 23. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

65. Мероприятия Подпрограммы № 3 реализуются за счет:

2015 год (тыс. рублей)
2016 год (тыс. рублей)
2017 год (тыс. рублей)
Бюджет города по разделу (подразделу) 01.04 "Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций" в сумме 1250,0.
Бюджет РТ: в размере согласно распоряжению Кабинета Министров Республики Татарстан о распределении субсидий по муниципальным образованиям Республики Татарстан на организацию повышения квалификации муниципальных служащих Республики Татарстан в соответствующем году
Бюджет города по разделу (подразделу) 01.04 "Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций" в сумме 1250,0.
Бюджет РТ: в размере согласно распоряжению Кабинета Министров Республики Татарстан о распределении субсидий по муниципальным образованиям Республики Татарстан на организацию повышения квалификации муниципальных служащих Республики Татарстан в соответствующем году
Бюджет города по разделу (подразделу) 01.04 "Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций" в сумме 1250,0.
Бюджет РТ: в размере согласно распоряжению Кабинета Министров Республики Татарстан о распределении субсидий по муниципальным образованиям Республики Татарстан на организацию повышения квалификации муниципальных служащих Республики Татарстан в соответствующем году

Глава 24. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ № 3

66. На управление персоналом и муниципальной службой возлагается осуществление функций по планированию и мониторингу реализации плана мероприятий Подпрограммы № 3.
Контроль за исполнением Подпрограммы № 3 осуществляет управление персоналом и муниципальной службой Исполнительного комитета.
67. Анализ результативности Подпрограммы № 3 осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Набережные Челны, утвержденным Постановлением Исполнительного комитета от 11.12.2013 № 7511.

Руководитель Аппарата
Исполнительного комитета
И.М.ЯРУЛЛИН


------------------------------------------------------------------