По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Бугульминского горсовета от 27.02.2014 N 4 "О Регламенте Бугульминского городского Совета муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан"



БУГУЛЬМИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. БУГУЛЬМА
БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2014 г. № 4

О РЕГЛАМЕНТЕ БУГУЛЬМИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БУГУЛЬМА
БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

XXXIV сессия II созыва

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 34 Устава муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Бугульминский городской Совет решил:
1. Принять Регламент Бугульминского городского Совета муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан в новой редакции (приложение 1).
2. Решение № 7 XXIII сессии Бугульминского городского Совета I созыва от 10.11.2009 "О принятии Регламента Бугульминского городского Совета муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан в новой редакции", решение № 5 XXVII сессии Бугульминского городского Совета I созыва от 18.05.2010, решение № 1 VI сессии Бугульминского городского Совета II созыва от 25.12.2010 считать утратившими силу.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя Мэра города Бугульмы И.Б.Белову.

Мэр города Бугульмы
И.А.КАСЫМОВ





Приложение 1
к решению № 4
XXXIV сессии
Бугульминского городского Совета
"О принятии Регламента
Бугульминского городского Совета
муниципального образования
город Бугульма Бугульминского
муниципального района
Республики Татарстан"
от 27 февраля 2014 г. № 4

РЕГЛАМЕНТ
БУГУЛЬМИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия Регламента

1. Настоящий Регламент регулирует вопросы организации деятельности Бугульминского городского Совета (далее - городского Совета), устанавливает порядок созыва, подготовки и проведения сессий городского Совета, порядок обсуждения и принятия решений по вопросам, рассматриваемым на сессиях, порядок формирования и полномочия постоянных комиссий, иных органов городского Совета, права и обязанности депутатов, регулирует иные вопросы, связанные с порядком осуществления городского Совета и ее депутатами своих полномочий.
2. Соблюдение настоящего Регламента является обязательным для депутатов городского Совета, органов и должностных лиц местного самоуправления города Бугульмы, других лиц, вносящих вопросы на рассмотрение городского Совета, участвующих в сессиях городского Совета, рассматривающих обращения и запросы депутатов.

Раздел II. СЕССИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА, РАБОЧИЕ ОРГАНЫ СЕССИИ

Статья 2. Сессия городского Совета

1. Основной формой работы городского Совета является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к компетенции городского Совета. Сессия считается правомочной, если в ней принимает участие более 1/2 от установленного числа избранных депутатов.
В случае если по данным регистрации на сессии присутствует менее 1/2 от установленного числа депутатов, распоряжением Мэра города Бугульмы сессия переносится на другое время, но не более чем на 3 дня.

Статья 3. Созыв сессии городского Совета

1. Очередные сессии городского Совета созываются Мэром города Бугульмы.
2. Внеочередные сессии могут быть созваны Мэром города Бугульмы или его заместителем по собственной инициативе, по инициативе не менее 2 постоянных комиссий, группы депутатов не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
3. Депутаты городского Совета и приглашенные лица извещаются о времени, месте и повестке дня очередной сессии не позднее чем за пять дней, а внеочередной сессии - не позднее чем за один день до ее проведения.
4. Проекты решений и прилагаемые к ним материалы предоставляются депутатам не позднее чем за 3 дня до открытия очередной сессии или за сутки до открытия внеочередной сессии.
5. В период между сессиями деятельность городского Совета осуществляется в форме постоянных комиссий, депутатских объединений, фракций, временно созданных комиссий (в том числе выездных заседаний), дней депутата и других формах.

Статья 4. Гласность в работе сессии городского Совета

1. Сессии городского Совета, как правило, являются открытыми. По решению большинства от установленного числа депутатов могут проводиться закрытые заседания, на которых могут присутствовать лишь лица, приглашенные городским Советом, а также лица, имеющие право присутствовать на закрытых заседаниях в соответствии с законодательством.
2. В работе сессии могут принимать участие депутаты представительных органов государственной власти, должностные лица органов исполнительной власти, должностные лица органов местного самоуправления, иные лица, приглашенные городским Советом.
3. На сессии городского Совета могут присутствовать представители общественных организаций, юридических лиц, органов территориального общественного самоуправления, средств массовой информации, граждане (далее - лица, не являющиеся депутатами городского Совета).
4. Для лиц, не являющихся депутатами городского Совета, на сессиях городского Совета, постоянных комиссий отводятся специальные места.

Статья 5. Порядок работы сессии

1. Сессия открывается и закрывается исполнением Государственных гимнов Российской Федерации и Республики Татарстан.
2. На сессиях обеспечивается перевод на государственные языки Республики Татарстан.
3. Сессии городского Совета начинаются, как правило, в десять часов и заканчиваются не позднее восемнадцати часов с перерывом на обед, если иное не определено Мэром города Бугульмы, а также если городским Советом не будет принято иное решение.
4. По решению городского Совета в работе сессии может быть объявлен перерыв на срок, необходимый для подготовки документов, материалов и информации по вопросам, рассматриваемым на сессии, но не более чем на 1 месяц.
5. Регистрация депутатов, прибывших на сессию, начинается за час до открытия сессии.

Статья 6. Председательствующий на сессии

1. Сессию городского Совета открывает и ведет Мэр города Бугульмы, а в его отсутствие - его заместитель.
2. Первую после выборов сессию городского Совета до избрания нового Мэра города Бугульмы открывает и ведет старейший по возрасту депутат городского Совета.
3. Председательствующий на сессии:
- открывает и закрывает сессию;
- устанавливает наличие кворума для работы сессии и следит за его соблюдением;
- обеспечивает соответствие порядка работы сессии настоящему Регламенту или иному принятому городским Советом порядку проведения сессии;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим;
- оглашает письменные запросы, заявления, справки;
- предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, замечаний по ведению сессии, предложений, поправок по проектам решений, выступления по мотивам голосования;
- проводит голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решений, и объявляет его результаты;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии, постоянным комиссиям, депутатам, аппарату городского Совета;
- подписывает протокол сессии городского Совета;
- осуществляет иные функции, связанные с процедурой проведения сессии, в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 7. Секретариат сессии, счетная, редакционная комиссии

1. В целях обеспечения выполнения положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения сессии, избирается секретариат в количестве 2 депутатов.
Секретариат ведет запись для выступлений, регистрирует депутатские запросы и обращения, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, а также от граждан, направляя их по принадлежности.
2. Для учета обращений и мнений депутатов по рассматриваемому вопросу и выработки окончательного текста проекта решения на заседании может избираться редакционная комиссия в количестве от 3 до 5 депутатов.
3. Для определения результатов голосования при принятии решений на сессии городского Совета избирается счетная комиссия в количестве 3 депутатов.

Раздел III. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ.
ПОДГОТОВКА ВОПРОСОВ К РАССМОТРЕНИЮ

Статья 8. Внесение вопросов повестки дня

1. Вопросы в повестку дня сессии городского Совета вносятся Мэром города Бугульмы, постоянными комиссиями, депутатами, руководителем Исполнительного комитета, председателем Избирательной комиссии муниципального образования, прокурором.
2. С предложениями о рассмотрении вопросов, проектов решений на сессии городского Совета вправе также обратиться органы территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.
Субъекты и порядок реализации правотворческой инициативы устанавливаются законодательством, Уставом города и решениями городского Совета.
3. Предложения о рассмотрении вопросов на сессии городского Совета вносятся Мэру города Бугульмы в период между сессиями.

Статья 9. Утверждение повестки дня

1. Проект повестки дня принимается за основу большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Предложения о замене вопросов, уточнение их формулировок, предложения о дополнительных вопросах, а также об исключении вопросов из повестки дня вносятся лицами, указанными в части 1 статьи 8 настоящего Регламента, после принятия проекта повестки дня за основу.
3. После обсуждения предложений повестка дня утверждается в целом большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 10. Подготовка вопросов к рассмотрению

1. Проекты решений и прилагаемые документы представляются в городской Совет не позднее чем за 15 дней до даты проведения сессии лицами, внесшими соответствующий вопрос в повестку дня в соответствии со статьей 8 настоящего Регламента.
2. Проекты решений, вносимые на рассмотрение городского Совета, должны быть, как правило, предварительно рассмотрены на заседании соответствующей Постоянной комиссии.
3. Проекты решений о бюджете города, отчетах об их исполнении подлежат обязательному предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий.
Проекты решений о бюджете города, отчете о его исполнении вносятся и рассматриваются в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Бугульмы.
Проекты решений по вопросам, являющимся предметом муниципального финансового контроля, подлежат обязательному предварительному рассмотрению Контрольно-счетной палатой.
Проекты решений по вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, вносятся в городской Совет в следующие сроки:
в случае принятия решения о назначении публичных слушаний Мэром города Бугульмы - после проведения публичных слушаний, но не позднее чем за 15 дней до даты проведения сессии;
в случае если публичные слушания должны быть назначены городским Советом, - не позднее чем за 45 дней до даты проведения сессии.
4. Мэром города Бугульмы на сессию могут быть вынесены проекты решений, не прошедшие необходимой процедуры внесения, но требующие экстренного рассмотрения.

Статья 11. Внесение проектов решений для рассмотрения на сессии городского Совета

1. Проект решения вносится лицами, указанными в частях 1, 2 статьи 8 настоящего Регламента в письменной форме с сопроводительным письмом на имя Мэра города Бугульмы не позднее чем за 15 дней до сессии.
2. К проектам решений прилагаются следующие материалы:
пояснительная записка;
справочные материалы (информация по вносимому вопросу, иллюстративный материал, схемы, таблицы и т.п.);
финансово-экономическое обоснование (в случае если реализация данного проекта потребует материальных затрат);
заключение Контрольно-счетной палаты (в случае если проект решения затрагивает вопросы, являющиеся предметом муниципального финансового контроля);
сравнительная таблица (в случае внесения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение городского Совета);
список докладчиков, выступающих и приглашенных по данному вопросу;
перечень муниципальных правовых актов, подлежащих принятию, изменению, признанию утратившими силу или приостановлению в связи с принятием данного проекта решения;
информация о размещении проекта на официальном портале муниципального образования (bugulma.tatar.ru) и о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы, включая заключения независимых экспертов (в случае если разработчиком проекта являются органы местного самоуправления).
3. Проекты решений, внесенные руководителями Исполнительного комитета, Контрольно-счетной палаты, председателем Избирательной комиссии муниципального образования, должны быть завизированы в порядке, установленном в соответствующем органе. В сопроводительных материалах должны содержаться фамилия, имя, отчество, должность и рабочий телефон исполнителя, а также руководителя подразделения, разработавшего проект.
4. Все проекты решений подлежат правовой экспертизе. Проекты решений нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, связанные с распределением бюджетных средств, управлением муниципальной собственностью, регламентирующие контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления, подлежат экспертизе на предмет выявления коррупциогенных факторов (антикоррупционной экспертизе). Антикоррупционная экспертиза в отношении иных проектов решений проводится по поручению Мэра города Бугульмы.
5. Проекты решения, как правило, рассматриваются Постоянной комиссией, к ведению которой отнесены соответствующие вопросы. По результатам рассмотрения Постоянная комиссия дает заключение о целесообразности внесения данного вопроса на сессию городского Совета, а также о готовности данного вопроса к рассмотрению на сессии.
6. Проекты решений, выносимые на рассмотрение сессии, визируются руководителем юридической службы, заместителем Мэра города Бугульмы.

Статья 11.1. Правовая и антикоррупционная экспертиза

1. Правовая экспертиза проводится юридической службой. В случае признания проекта решения соответствующим требованиям законодательства проект визируется руководителем юридической службы, в противном случае материалы направляются на доработку или раздаются депутатам с заключением юридической службы о несоответствии представленного проекта требованиям действующего законодательства.
2. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в юридической службе в порядке, установленном Мэром города Бугульмы.
3. В отношении проектов решений нормативного характера, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, связанных с распределением бюджетных средств, управлением муниципальной собственностью, регламентирующих контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления, может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном Мэром города Бугульмы.
В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты указанных решений размещаются на официальном портале муниципального образования (bugulma.tatar.ru).
Проекты решений, подготовленные Исполнительным комитетом, размещаются на вышеуказанном портале на странице Исполнительного комитета в порядке, утвержденном Исполнительным комитетом.
Проекты, подготовленные другими субъектами правотворческой деятельности, размещаются аппаратом городского Совета на портале на странице городского Совета в течение одного рабочего дня с момента внесения проекта на рассмотрение в городской Совет с указанием даты начала и окончания приема заключений независимых экспертов.
Данные заключения подлежат рассмотрению Постоянной комиссией по вопросам законности, правопорядка, гласности и депутатской этике в срок, не превышающий 30 дней со дня получения, и носят рекомендательный характер. Гражданину или организации, проводившему (-ей) независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
По результатам рассмотрения заключений проект решения может быть доработан.

Раздел IV. ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ ПОВЕСТКИ ДНЯ

Статья 12. Процедура обсуждения вопросов

1. Процедура обсуждения вопроса на сессии городского Совета включает:
- выступление докладчика;
- выступление содокладчика (при необходимости);
- вопросы депутатов и ответы на них;
- выступления в прениях;
- заключительное слово докладчика (при необходимости);
- голосование за принятие документа "за основу";
- оглашение редакционной комиссией поступивших поправок;
- выступление авторов поправок (при необходимости);
- голосование по поправкам (при необходимости);
- голосование "в целом".

Статья 13. Предоставление слова

1. С докладом по вопросу выступает, как правило, лицо, внесшее данный вопрос на рассмотрение сессии, либо лицо, указанное в качестве докладчика в сопроводительных материалах к проекту решения по соответствующему вопросу.
2. С содокладом по вопросу выступает председатель Постоянной комиссии, рассмотревшей данный вопрос, либо по поручению комиссии - один из депутатов, входящих в ее состав.
3. Обращения о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу подаются на имя председательствующего на сессии (как правило, в письменном виде).
4. Председательствующий на сессии предоставляет слово для выступления в прениях в порядке поступления обращений.
5. Слово по процедуре и по мотивам голосования, а также для ответов на вопросы может быть предоставлено вне очереди и до голосования.
6. После прекращения прений председательствующий предоставляет слово представителю редакционной комиссии.
7. Мэр города Бугульмы, его заместитель, руководитель Исполнительного комитета имеют право взять слово для выступления в любое время.
8. Председательствующий на сессии может предоставить слово лицам, не являющимся депутатами, если большинством голосов присутствующих депутатов не принято иное решение.

Статья 14. Время для выступления

1. Время для докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 45 минут для доклада и 15 минут для содоклада.
2. При рассмотрении вопросов повестки дня, за исключением бюджета города, отчетов об их исполнении, городским Советом может быть принято решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопроса и ответами на заданные вопросы.
3. В других случаях предоставляется:
для выступления в прениях - до 7 минут,
для повторного выступления - до 3 минут,
по процедуре - до 3 минут,
по мотивам голосования - до 3 минут,
лицам, не являющимся депутатами, - до 3 минут по решению сессии.
4. В необходимых случаях председательствующий может с согласия большинства депутатов, присутствующих на сессии, продлить время для выступления.

Статья 15. Прекращение прений

1. Вопрос о прекращении прений решается после оглашения председательствующим количества записавшихся для выступления и выступивших депутатов, а также настаивающих на выступлении депутатов.
2. В случае если после решения вопроса о прекращении прений группа депутатов количеством не менее 1/5 части от установленного числа просит предоставить слово представителю данной депутатской группы, председательствующий предоставляет ему время для выступления.

Статья 16. Порядок и этика выступлений на сессии городского Совета

1. Выступления производятся с трибуны или с согласия председательствующего от микрофонов в зале на одном из государственных языков Республики Татарстан.
2. Депутат городского Совета может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на выступление в пользу другого лица не допускается.
3. Вопросы докладчикам могут быть заданы депутатами устно либо направлены в письменной форме через секретариат.
4. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, затрагивающие честь и достоинство депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным насильственным действиям. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова, а также права на повторное выступление по обсуждаемому вопросу.
5. Выступающий на сессии обязан придерживаться темы обсуждения и соблюдать временной регламент выступления. В случае если выступающий отклоняется от темы или превышает отведенное время для выступления, председательствующий вправе сделать ему предупреждение.
6. Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
7. Лица, не являющиеся депутатами городского Совета, в случае грубого нарушения ими порядка ведения сессии могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.

Статья 17. Перенесение рассмотрения вопросов

1. По решению городского Совета рассмотрение вопросов повестки дня сессии может быть перенесено на заседания постоянных комиссий. Выводы, рекомендации и предложения, выработанные постоянными комиссиями, докладываются городским Советом по возобновлении сессии.
2. По решению городского Совета вопрос может быть перенесен на одну из ближайших сессий.

Раздел V. ГОЛОСОВАНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

Статья 18. Виды голосования

1. Если иное не установлено законодательством, Уставом муниципального образования города Бугульмы (далее - Устав города), муниципальными правовыми актами, решения принимаются открытым голосованием.
2. Решение о необходимости проведения тайного голосования принимается, если за это проголосовало более 1/2 от числа депутатов, присутствующих на сессии.
3. Решение о необходимости проведения поименного голосования принимается, если за это проголосовало более 1/3 от числа депутатов, присутствующих на сессии.

Статья 19. Открытое голосование

1. При проведении открытого голосования председательствующий на сессии напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия решения.
2. Результаты открытого голосования подсчитываются председательствующим или счетной комиссией.

Статья 20. Тайное голосование

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов городской Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на пост должностного лица. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Функции по определению результатов тайного голосования могут быть возложены на счетную комиссию, избранную в начале работы сессии.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии, по установленной ею форме и в определенном количестве.
3. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем счетной комиссии.
4. Каждому депутату выдается один бюллетень по одному вопросу, рассматриваемому городским Советом. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии под роспись в соответствии со списком депутатов по предъявлении депутатского удостоверения.
5. Заполнение бюллетеней производится в кабине для тайного голосования в порядке, определяемом счетной комиссией. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, не позволяющие достоверно определить волеизъявление голосовавшего депутата, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены или зачеркнуты две и более кандидатуры на должность, сделаны какие-либо надписи, не имеющие отношения к результатам голосования. Фамилии, дописанные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.
7. По докладу счетной комиссии городской Совет принимает решение о результатах тайного голосования.

Статья 21. Поименное голосование

1. С предложением о проведении поименного голосования вправе обратиться группа депутатов количеством не менее 1/5 от установленного числа депутатов.
2. Поименное голосование проводится с использованием бланков поименного голосования. Поименное голосование по решению городского Совета может проводиться путем опроса депутатов, участвующих в сессии Совета.
3. Поименное голосование не может быть проведено по вопросу об избрании (назначении) должностных лиц, персональном составе органов городского Совета, иных органов и должностных лиц, избрание (назначение) которых отнесено к ведению городского Совета.
4. Бланк поименного голосования заполняется депутатом и содержит номер бланка, фамилию и инициалы депутата, формулировку предложения, результат голосования ("за" или "против"), подпись депутата, дату голосования.
5. Формулировка предложения для голосования должна быть лаконичной, однозначно воспринимаемой и не содержащей отрицания или запрета. Формулировка записывается в бланк под диктовку автора предложения (проекта документа) или председательствующего на заседании.
6. В бланках должны содержаться слова "за", "против". Бланк, в котором голосующий оставил или вычеркнул оба этих слова, как и бланк, по которому голосующего установить невозможно, считается недействительным и при подсчете голосов не учитывается. Исправление результата голосования в бланке не допускается.
7. Прием бланков поименного голосования счетной комиссией производится до момента, установленного городским Советом.
8. Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования. Результаты поименного голосования после оглашения могут быть опубликованы в средствах массовой информации по решению городского Совета.
9. Заполненные бланки хранятся в аппарате городского Совета в течение трех месяцев после опубликования результатов поименного голосования. По истечении срока хранения заполненные бланки поименных голосований подлежат уничтожению в установленном порядке.

Статья 22. Принятие решений городским Советом

1. Решения городского Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более 1/2 от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено законодательством, Уставом города Бугульмы, настоящим Регламентом.
2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
3. К процедурным вопросам относятся:
- дополнения и изменения повестки дня;
- изменения в порядке работы сессии;
- предоставление слова для выступления;
- предоставление дополнительного времени для выступления;
- прекращение прений по рассматриваемому вопросу;
- предложения по способу голосования, по порядку ведения сессии городского Совета;
- перенос вопроса на другую сессию городского Совета;
- объявление перерыва в работе сессии;
- иные вопросы по порядку проведения сессии городского Совета.
4. Решение о принятии Устава города, о внесении изменений и дополнений в Устав города, самороспуске городского Совета принимается большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

Статья 23. Порядок принятия решений о самороспуске городского Совета

1. Решение о самороспуске городского Совета может быть принято по инициативе группы депутатов в количестве более 1/2 от установленной численности депутатов городского Совета, оформленной в письменном виде и подписанной всеми депутатами, выдвинувшими такую инициативу.
2. Инициатива принятия решения о самороспуске не может быть выдвинута:
в течение первого года после избрания городского Совета;
в период принятия бюджета и утверждения отчета о его исполнении;
в период рассмотрения инициативы об удалении Мэра города Бугульмы в отставку либо в случае досрочного прекращения его полномочий.
3. Инициатива о самороспуске городского Совета должна содержать мотивы самороспуска, а также к нему могут прилагаться иные материалы, обосновывающие причины самороспуска.
4. Для предварительного рассмотрения вопроса о самороспуске из числа депутатов решением городского Совета образуется комиссия. По решению городского Совета или Мэра города Бугульмы вопрос о самороспуске городского Совета может быть вынесен на публичные слушания.
5. Продолжительность рассмотрения вопроса о самороспуске городского Совета должна гарантировать возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы самороспуска депутатами городского Совета и жителями города. Решение о самороспуске (об отклонении инициативы о самороспуске) должно быть принято не ранее чем через 2 месяца со дня выдвижения инициативы о самороспуске.
6. Решение о самороспуске городского Совета принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов городского Совета путем тайного голосования.
7. В случае отклонения городским Советом предложения о самороспуске повторная инициатива о самороспуске может быть выдвинута не ранее чем через один год со дня голосования по вопросу о самороспуске.

Статья 24. Вступление в силу и опубликование решений городского Совета

1. Решения, принятые городским Советом, направляются Мэру города Бугульмы для подписания и опубликования.
2. Решения городского Совета вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено законодательством, Уставом города, настоящим Регламентом, самим решением.
3. Решения по процедурным вопросам вступают в силу с момента их принятия.
4. Решения городского Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
5. Решения о бюджете города вступают в силу в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Решения, затрагивающие права, свободы и законные интересы человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
7. Официальным опубликованием решений городского Совета считается публикация их текста в газетах "Бугульминская газета" и "Бугульма авазы", а также размещение на официальном портале муниципального образования.
8. Решения городского Совета могут быть опубликованы в других средствах массовой информации.
9. Решения городского Совета публикуются на двух государственных языках.
10. Решения городского Совета подлежат внесению в Единый реестр муниципальных правовых актов.

Статья 25. Отмена, приостановление действия решений городского Совета

1. Решения городского Совета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено городским Советом, а также в судебном порядке.

Раздел VI. ПРОТОКОЛ СЕССИИ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ,
ВЫСКАЗАННЫЕ НА СЕССИИ

Статья 26. Протокол сессии

1. На сессии городского Совета ведется протокол и фонограмма сессии.
2. В протоколе сессии указываются следующие данные:
- наименование городского Совета, порядковый номер сессии (в пределах созыва), дата и место проведения сессии;
- установленное число депутатов городского Совета, число присутствующих и отсутствующих депутатов, а также число присутствующих на сессии лиц, не являющихся депутатами;
- фамилия, имя, отчество и должность депутатов, избранных в рабочие органы сессии;
- повестка дня сессии, фамилия и должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу;
- фамилия, имя, отчество и должность депутатов, выступивших в прениях, а также депутатов, внесших запрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам и содокладчикам;
- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за их принятие или против.
3. К протоколу сессии прилагаются:
- принятые решения;
- список отсутствующих на сессии депутатов с указанием причин;
- список приглашенных;
- переданные председательствующему на сессии письменные предложения и замечания.
4. Решения по процедурным вопросам также отражаются в тексте протокола сессии.

Статья 27. Оформление и хранение протокола сессии

1. Протокол сессии оформляется в десятидневный срок. Подписанный экземпляр протокола сессии в течение установленного срока хранится в аппарате городского Совета и по истечении установленного срока сдается в муниципальный архив на постоянное хранение.
2. Копия протокола сессии предоставляется для ознакомления депутатам по их требованию.

Раздел VII. МЭР ГОРОДА БУГУЛЬМЫ,
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА ГОРОДА БУГУЛЬМЫ

Статья 28. Избрание органов городского Совета

1. Мэр города Бугульмы избирается на первой сессии вновь избранного Бугульминского городского Совета из числа депутатов Бугульминского городского Совета тайным или открытым голосованием на срок полномочий Бугульминского городского Совета. Избрание Мэра города Бугульмы осуществляется из числа кандидатов, выдвигаемых депутатами Бугульминского городского Совета, в том числе на основе предложений граждан, общественных объединений, Президента Республики Татарстан.
2. Мэр города Бугульмы после избрания приступает к исполнению полномочий председателя городского Совета.
3. Избрание заместителя Мэра города Бугульмы, постоянных комиссий, избрание их персонального состава, утверждение председателей постоянных комиссий осуществляется городским Советом на сессии.

Статья 29. Мэр города Бугульмы

1. Мэр города Бугульмы осуществляет организацию деятельности городского Совета в соответствии с Уставом города и настоящим Регламентом.
2. Собственные полномочия Мэра города Бугульмы определяются Уставом города.
Мэр города Бугульмы в сфере организации деятельности городского Совета обладает следующими полномочиями:
1) представляет городской Совет в отношениях с жителями города Бугульмы, органами государственной власти, местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, муниципальными образованиями, международными организациями и организациями межмуниципального сотрудничества, иными юридическими и физическими лицами;
2) организует работу по подготовке сессий городского Совета, по проведению мероприятий, предусмотренных правовыми актами городского Совета;
3) организует деятельность постоянных и временных комиссий, других рабочих органов городского Совета, а также аппарата городского Совета;
4) издает распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета, аппарата городского Совета;
5) председательствует на сессиях городского Совета;
6) руководит работой аппарата городского Совета, утверждает ее структуру и штатное расписание, назначает и освобождает от должности сотрудников аппарата, применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к сотрудникам аппарата;
7) выдает от имени городского Совета доверенности на право представления интересов городского Совета в судах, государственных органах, общественных и международных организациях, на осуществление хозяйственной деятельности, заключение договоров;
8) осуществляет иные права и обязанности, возложенные на него законодательством, Уставом города, правовыми актами городского Совета.
3. Мэр города Бугульмы осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Статья 30. Заместитель Мэра города Бугульмы

1. Мэр города Бугульмы представляет городскому Совету кандидатуры из числа депутатов для избрания на должность заместителя Мэра города Бугульмы.
Выборы заместителя Мэра города Бугульмы проводятся после обсуждения кандидатур открытым голосованием, если городским Советом не будет принято иное решение.
2. Кандидат считается избранным на должность заместителя Мэра города Бугульмы, если за него проголосовало не менее 1/2 от установленного числа депутатов.
3. В случае если за кандидата на должность заместителя Мэра города Бугульмы проголосовало менее 1/2 от установленного числа депутатов, Мэр города Бугульмы представляет другие кандидатуры, по которым проводятся новое обсуждение и голосование.
4. Заместитель Мэра города Бугульмы осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
5. Заместитель Мэра города Бугульмы исполняет обязанности Мэра города Бугульмы в случае его отсутствия или досрочного прекращения его полномочий.

Статья 31. Постоянные комиссии городского Совета

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение городского Совета, образуются постоянные комиссии по вопросам, находящимся в компетенции городского Совета.
2. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий городского Совета. Количество и наименование постоянных комиссий определяются городским Советом.
3. Депутат не может входить в состав более чем двух постоянных комиссий.
4. При избрании постоянных комиссий голосование проводится в целом по составу, если городским Советом не будет принято иное решение. В состав постоянных комиссий не могут быть избраны Мэр города Бугульмы, его заместитель.
5. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, секретаря комиссии, а в случае необходимости - заместителя председателя Постоянной комиссии открытым голосованием.
Председатели постоянных комиссий утверждаются городским Советом.
6. Постоянная комиссия по вопросам, отнесенным к ее компетенции, вправе:
- давать заключение по проекту решения городского Совета;
- предложить на рассмотрение городского Совета кандидатуру на должность, назначаемую или избираемую городским Советом, за исключением кандидатур, внесение которых относится к исключительной компетенции Мэра города Бугульмы;
- заслушивать отчеты должностных лиц местного самоуправления;
- вносить предложения о созыве внеочередной сессии городского Совета;
- осуществлять в пределах компетенции городского Совета иные полномочия по поручению городского Совета.
7. Председатель Постоянной комиссии городского Совета:
- осуществляет организацию деятельности комиссии;
- ведет заседания комиссии;
- представляет комиссию во взаимоотношениях с другими комиссиями городского Совета, Мэром города Бугульмы, Исполнительным комитетом, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города, средствами массовой информации;
- подписывает решения комиссии;
- докладывает на сессиях городского Совета о решениях, принятых комиссией, ее выводах и предложениях.
8. График заседания постоянных комиссий утверждается заместителем Мэра города Бугульмы в соответствии с распределением полномочий, установленным правовым актом Мэра города Бугульмы.
9. Заседание Постоянной комиссии городского Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее 1/2 состава комиссии.
Решение комиссии принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии. При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий решение принимается большинством голосов от установленного числа членов каждой комиссии.
10. Заседания постоянных комиссий, как правило, являются открытыми, если иное не определено решением Постоянной комиссии. Постоянные комиссии вправе приглашать к своей работе представителей государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, специалистов, ученых, экспертов, граждан.
11. В заседании Постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты городского Совета, не входящие в ее состав, Мэр города Бугульмы, его заместитель.
12. Городской Совет не реже 1 раза в год рассматривает отчеты о работе постоянных комиссий.

Статья 32. Временные комиссии, иные органы городского Совета

1. Городской Совет вправе образовывать из числа депутатов временные комиссии, а также рабочие, экспертные, совещательные группы. В состав временных комиссий могут быть включены должностные лица Исполнительного комитета, представители общественных объединений, специалисты, эксперты и жители города.
2. Задачи и порядок деятельности временных комиссий определяются городским Советом при их создании.

Статья 33. Депутатские объединения

1. Депутаты вправе объединяться в постоянные и временные депутатские объединения (группы, клубы и иные депутатские объединения) по целевому, территориальному, партийному или иному признаку.
2. Депутатские объединения письменно уведомляют городской Совет о своем образовании.
3. В работе депутатских объединений могут принимать участие Мэр города Бугульмы, его заместитель.

Статья 34. Аппарат городского Совета

1. Для организационного, правового, информационного, материально-технического обеспечения деятельности городского Совета создается аппарат со штатом сотрудников, не являющихся депутатами.
2. Структура аппарата, штатная численность, иные вопросы организации его деятельности определяются правовыми актами Мэра города Бугульмы.

Раздел VIII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
В ГОСУДАРСТВЕННОМ СОВЕТЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Статья 35. Право законодательной инициативы

1. Городской Совет в соответствии со статьей 76 Конституции Республики Татарстан обладает правом законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан.
2. Законодательная инициатива городского Совета оформляется в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Государственного Совета Республики Татарстан.

Статья 36. Принятие решения о внесении законопроекта

1. Решение о внесении законопроекта в Государственный Совет в порядке реализации права законодательной инициативы принимается большинством голосов от числа депутатов городского Совета и оформляется соответствующим решением.
2. В решении городского Совета указывается конкретно, кому городской Совет поручает представлять законопроект при его рассмотрении в комитетах и на заседании Государственного Совета Республики Татарстан.
3. Подготовленный к внесению в Государственный Совет законопроект с приложенными материалами и решением городского Совета направляется Председателю Государственного Совета Республики Татарстан.

Раздел IX. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 37. Порядок осуществления городским Советом контрольных функций

1. В соответствии с Уставом города городской Совет осуществляет контроль за соблюдением положений Устава, принимаемых городским Советом нормативных актов, исполнением бюджета города Бугульмы.
2. В случае выявления фактов нарушения Устава, нормативных актов городского Совета, установленного законодательством порядка исполнения бюджета города, городским Советом проводится проверка указанных фактов.
3. С инициативой о проведении проверки могут выступить:
- Мэр города Бугульмы, его заместитель;
- Постоянная комиссия в соответствии со своей компетенцией;
- группа депутатов в количестве не менее 10 человек.
4. Для осуществления городским Советом контрольных функций образуются временные контрольные комиссии из числа депутатов. Количественный и персональный состав, полномочия контрольной комиссии, цели и задачи ее деятельности, срок, на который она образуется, определяются решением городского Совета.
5. О результатах проверки комиссия докладывает городскому Совету.

Статья 38. Временные контрольные комиссии

1. Предложения по количественному и персональному составу контрольной комиссии могут вноситься Мэром города Бугульмы, его заместителем, депутатами городского Совета.
2. В составе контрольной комиссии количество депутатов, внесших предложение о проведении проверки, не может превышать одной трети от общего числа членов комиссии. Если комиссия формируется в количестве не более пяти депутатов, то от группы депутатов, инициировавшей проверку, в контрольную комиссию входит один депутат.
3. Контрольная комиссия вправе обращаться к органам государственной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления или к их должностным лицам с просьбой предоставить необходимые для проведения проверки сведения и документы, с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.
4. Срок деятельности контрольной комиссии не может превышать двух месяцев с момента ее образования, если иное не установлено решением городского Совета. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в городской Совет свое заключение или доклад. Деятельность контрольной комиссии прекращается с момента принятия городским Советом решения по представленному заключению или докладу комиссии.

Раздел X. ДЕПУТАТ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 39. Формы депутатской деятельности

1. Формами деятельности депутата являются:
- участие в сессиях городского Совета;
- участие в работе комиссий, иных органов городского Совета;
- внесение депутатского запроса;
- обращение депутата;
- участие в разработке проектов правовых актов муниципального образования, принимаемых городским Советом;
- участие в разработке проектов законов Республики Татарстан, вносимых городским Советом в порядке законодательной инициативы в Государственный Совет Республики Татарстан;
- встречи с избирателями, работа с их обращениями, информирование избирателей о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления;
- участие в организации и проведении местных референдумов, публичных слушаний, собраний, конференций и опросов граждан;
- участие в организации территориального общественного самоуправления.
2. Депутат может осуществлять свою деятельность и в других формах, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом города, муниципальными правовыми актами.
3. Отчеты депутатов о выполнении ими депутатских полномочий, решений и поручений городского Совета и ее органов заслушиваются городским Советом.

Статья 40. Взаимоотношения депутата городского Совета с органами и должностными лицами местного самоуправления

1. Депутат, являясь членом коллегиального органа местного самоуправления, обладает всей полнотой прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности городского Совета, ее органов.
2. Городской Совет вправе заслушивать сообщение депутата о его работе в избирательном округе, городском Совете, о выполнении им решений и поручений городского Совета, ее органов.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления оказывают депутату необходимую помощь в его работе, информируют депутата о деятельности органов местного самоуправления, о ходе выполнения программы социально-экономического развития, о мерах, принятых по критическим замечаниям и предложениям депутата, содействуют изучению депутатом законодательства, практики работы представительных органов муниципальных образований, общественного мнения.

Статья 41. Работа депутата в городском Совете, ее органах

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым городским Советом и постоянными комиссиями, членом которых он является.
2. Депутат обязан лично присутствовать на всех сессиях городского Совета, постоянных комиссий, иных органов городского Совета, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на сессиях городского Совета либо Постоянной комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно Бугульминский городской Совет, председателя комиссии.
3. Депутат на сессиях городского Совета имеет право:
1) избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в городском Совете;
2) высказывать мнение по вопросам формирования создаваемых городским Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых городским Советом;
3) предлагать вопросы для рассмотрения городским Советом;
4) вносить проекты правовых актов городского Совета для рассмотрения на ее сессиях;
5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и другим актам городского Совета;
6) вносить предложения о заслушивании на сессии городского Совета внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного городскому Совету;
7) участвовать в прениях в установленном порядке;
8) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
9) оглашать на сессиях городского Совета обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
10) высказывать мнение по персональному составу создаваемых городским Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых городским Советом;
11) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах сессий городского Совета.
4. Депутат, не выступивший на сессии городского Совета в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
5. Текст выступления включается в протокол заседания и публикуется в информационных материалах городского Совета в объемах, определяемых городским Советом.
6. Предложения и замечания, внесенные депутатом городского Совета, рассматриваются и учитываются соответствующей Постоянной комиссией при доработке проекта решения городского Совета.
7. Депутат обязан выполнять поручения городского Совета и ее органов, данные в пределах их компетенции.
8. По поручению городского Совета или ее органов, депутат участвует в проверке исполнения решений городского Совета.
9. О результатах выполнения поручения депутат информирует городской Совет или ее органы.

Статья 42. Депутатский запрос

1. Депутаты имеют право обратиться с депутатским запросом к Мэру города Бугульмы, руководителю Исполнительного комитета, руководителям органов местного самоуправления, структурных подразделений Исполнительного комитета, а также к руководителям муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, отнесенным к ведению городского Совета, независимо от рассматриваемого на сессии вопроса, и по вопросам своей депутатской деятельности.
2. Запрос может быть внесен депутатом или группой депутатов в письменной и устной форме на сессии городского Совета. Письменный запрос оформляется на специальном бланке, подписывается депутатом (депутатами) и оглашается председательствующим на сессии. Устные запросы фиксируются в протоколе сессии.
3. Мэр города Бугульмы, руководитель Исполнительного комитета, руководители органов местного самоуправления, структурных подразделений Исполнительного комитета, предприятий, учреждений, к которым обращен депутатский запрос, обязаны дать устный или письменный ответ на запрос на сессии городского Совета, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответов - в срок, установленный председательствующим при оглашении запроса, а в случае, если срок не установлен, - в 20-дневный срок со дня его оглашения.
Ответ на депутатский запрос по требованию депутата (депутатов) может быть оглашен на сессии городского Совета.

Статья 43. Обращение депутата

1. Депутат вправе устно или письменно обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, общественные объединения, расположенные на территории города Бугульмы, к соответствующим должностным лицам по вопросам депутатской деятельности.
2. Органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения и их должностные лица, к которым депутат обратился по вопросам депутатской деятельности, обязаны дать депутату письменный ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения в 15-дневный срок со дня получения обращения, если оно не требует дополнительного изучения или проверки.
3. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностные лица и руководители, указанные в части 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в 15-дневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 30 дней со дня получения письменного обращения депутата.
4. Порядок и сроки рассмотрения государственными органами, организациями независимо от их организационно-правовой формы, общественными объединениями, их должностными лицами обращений депутатов устанавливаются законодательством.
5. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении органами местного самоуправления и учреждениями поставленных им в обращении вопросов.

Статья 44. Депутатская этика

1. Депутат должен соблюдать нормы депутатской этики, в частности:
1) соблюдать установленные в городском Совете правила публичных выступлений;
2) не разглашать и не использовать в целях, не связанных с депутатской деятельностью, сведения, отнесенные федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, ставшие ему известными в связи с исполнением депутатских полномочий;
3) воздерживаться от участия в работе органов местного самоуправления и не использовать статус депутата для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов, касающихся его лично или его родственников;
4) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении депутатских обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету городского Совета;
5) при угрозе возникновения конфликта интересов - ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может влиять на объективное исполнение депутатских обязанностей, - сообщать об этом городскому Совету и выполнять ее решения, направленные на предотвращение конфликта интересов.
2. Депутат не вправе:
1) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, иные вознаграждения), связанные с осуществлением депутатских полномочий;
2) принимать в пределах осуществляемых полномочий решения, обеспечивающие преимущества отдельным политическим партиям, избирательным объединениям, а также отдельным кандидатам на выборах в органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления;
3) оказывать предпочтение в процессе реализации своих полномочий, в том числе при решении городским Советом вопросов о предоставлении финансовых льгот и гарантий за счет средств местного бюджета отдельным лицам, а также организациям, в уставном (складочном) капитале которых депутат имеет в собственности доли (пакеты акций) или участником либо членом которых он является;
4) выезжать в командировки, связанные с осуществлением полномочий депутата за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на основе соглашений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления с зарубежными партнерами.
3. В случае нарушения депутатской этики вопрос о поведении депутата рассматривается на сессии городского Совета.

Раздел XI. РАБОТА ДЕПУТАТОВ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

Статья 45. Работа депутата с избирателями

1. Депутат городского Совета пользуется всеми правами, предоставленными ему действующим законодательством, настоящим Регламентом и Уставом города.
Депутат городского Совета рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, способствует, в пределах своих полномочий, правильному, своевременному решению содержащихся в них вопросов, изучает общественное мнение, вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления города, а при необходимости - в другие государственные и общественные органы.
2. Депутат ведет прием населения. График проведения и место приема подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
3. Депутат ежегодно представляет избирателям и городскому Совету отчет о своей деятельности.
4. Депутат городского Совета информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Статья 46. Организация работы депутата с избирателями

1. Мэр города Бугульмы оказывает депутату городского Совета необходимое содействие в деятельности депутата, связанной с осуществлением его полномочий.
2. Аппарат городского Совета обеспечивает материально-технические условия для организации работы депутата с избирателями.
3. Для содействия в осуществлении депутатской деятельности депутат вправе иметь помощников, не являющихся муниципальными служащими, работающих на общественных началах. Правовой статус, права и обязанности, иные вопросы деятельности помощников депутатов определяются правовыми актами городского Совета.

Раздел XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 47. Информация о работе городского Совета

1. Деятельность городского Совета, постоянных комиссий, иных органов, депутатов городского Совета, освещается в средствах массовой информации, на официальном портале муниципального образования сети Интернет.
2. Городской Совет не реже одного раза в год публикует в средствах массовой информации отчеты о своей деятельности.

Статья 48. Контроль за соблюдением Регламента

Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляется Мэром города Бугульмы, его заместителем.

Статья 49. Изменения и дополнения в Регламент

Решение об изменениях и дополнениях в настоящий Регламент принимается городским Советом по инициативе Мэра города Бугульмы, депутатов, постоянных комиссий большинством голосов от установленного числа депутатов.


------------------------------------------------------------------