По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Письмо ГУП "Агентство по госзаказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" от 05.03.2014 N 444 "Об использовании ресурсов Агентства"



ГУП "АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ,
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМ СВЯЗЯМ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"

ПИСЬМО
от 5 марта 2014 г. № 444

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕСУРСОВ АГЕНТСТВА

ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Агентство) направляет следующую информацию.
Как известно, закупки должны осуществляться в соответствии с новыми требованиями, установленными Федеральным законом № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Одним из новшеств Закона о контрактной системе является его более детальное регулирование процедуры обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК). Отметим, что положения о таком обосновании действуют и применительно к цене контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе и на мелкие закупки, которые осуществляются в пределах 100 тысяч рублей.
В соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе заказчики обязаны руководствоваться одним или несколькими из следующих методов обоснования НМЦК:
- метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);
- нормативный метод;
- тарифный метод;
- проектно-сметный метод;
- затратный метод.
Приоритетным является метод сопоставления рыночных цен, остальные могут применяться только в исключительных случаях, определенных в ч. 7 - 11 ст. 22 Закона о контрактной системе.
Методические рекомендации по применению методов определения НМЦК установлены приказом Минэкономразвития России № 567 от 02.10.2013.
В пункте 3.7 Методических рекомендаций указано, что в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится в том числе:
1. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
2. информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
3. информация о котировках на электронных площадках.
Анализ указанных рекомендаций показывает, что для того, чтобы надлежащим образом обосновать НМЦК любой закупки, требуется значительное количество времени и труда специалистов, занимающихся закупками.
Сотрудники заказчиков вынуждены осуществлять поиск поставщиков, специализирующихся на закупаемой продукции, вести переговоры о предоставлении ими необходимой информации, направлять бумажные запросы с дальнейшим ожиданием их ответа с интересующей информацией.
Предлагаем воспользоваться информационными ресурсами Агентства. Это - ЭТИС и электронные торговые площадки. Используя содержащиеся в этих ресурсах данные, сотрудники смогут быстро найти достоверную информацию о ценах по интересующим товарам, работам, услугам.
Данная информация доступна круглосуточно и безвозмездно на следующих сайтах Агентства в сети Интернет: выставка-продажа ЭТИС (pp.tattis.ru), биржевая площадка (bp.zakazrf.ru), федеральная площадка (zakazrf.ru), ЭТП корпоративных заказчиков (223.etp.zakazrf.ru). Удобные фильтры, встроенные в информационные системы Агентства, позволяют отсортировать сведения:
- по периоду времени,
- по ценовому и количественному диапазону,
- по предмету и способам закупки,
- по поставщикам и производителям.
Предоставляемые ресурсами ЭТИС РТ и электронными торговыми площадками сведения о закупаемой продукции являются актуальными, так как обновляются ежедневно в автоматическом режиме.
Для использования предлагаемых ресурсов ЭТИС РТ и ЭТП не нужно устанавливать дополнительных приложений, достаточно иметь подключение к Интернету и любой веб-браузер.
Таким образом, специалисты всегда смогут быстро обосновать необходимую закупку и найти нужную информацию о ценах, при этом не затрачивая лишнего времени на поиски. К тому же, данные, полученные с предлагаемых ресурсов, являются неоспоримыми аргументами при последующих проверках обоснованности начальной цены контракта.

Генеральный директор
Я.В.ГЕЛЛЕР


------------------------------------------------------------------