Постановление Исполкома муниципального образования г. Казани от 04.04.2014 N 1814 "Об утверждении Порядка организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в г. Казани"
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КАЗАНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2014 г. № 1814
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ
ИХ ПРАВ В Г. КАЗАНИ
Во исполнение Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", постановления Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 "Об утверждении примерного Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Закона Республики Татарстан от 30.12.2005 № 143-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Татарстан по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", Закона Республики Татарстан от 20.05.2011 № 26-ЗРТ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.09.2012 № 798 "О мерах по реализации Закона Республики Татарстан от 20.05.2011 № 26-ЗРТ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.02.2014 № 66 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.09.2012 № 798 "О мерах по реализации Закона Республики Татарстан от 20.05.2011 № 26-ЗРТ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан" постановляю:
1. Утвердить Порядок организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в г. Казани (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в "Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета г. Казани Л.Р.Фазлееву.
Руководитель
Д.Г.КАЛИНКИН
Приложение
к постановлению
Исполнительного комитета г. Казани
от 4 апреля 2014 г. № 1814
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В Г. КАЗАНИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в г. Казани (далее - комиссии) являются постоянно действующими органами, образуемыми в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
1.2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Законом Республики Татарстан "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан", муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ
2.1. Во исполнение Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", постановления Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 "Об утверждении примерного Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Закона Республики Татарстан от 30.12.2005 № 143-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Татарстан по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", Закона Республики Татарстан от 20.05.2011 № 26-ЗРТ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.09.2012 № 798 "О мерах по реализации Закона Республики Татарстан от 20.05.2011 № 26-ЗРТ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.02.2014 № 66 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.09.2012 № 798 "О мерах по реализации Закона Республики Татарстан от 20.05.2011 № 26-ЗРТ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан" на территории муниципального образования г. Казани созданы следующие муниципальные комиссии: одна городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - городская комиссия) и четыре районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - районные комиссии). Деятельность муниципальных комиссий контролируется республиканской комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - республиканская комиссия).
2.2. Председатель муниципальной комиссии:
2.2.1. руководит деятельностью муниципальной комиссии;
2.2.2. несет персональную ответственность за организацию работы муниципальной комиссии, выполнение возложенных на нее задач, включая представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с требованиями, установленными законодательством;
2.2.3. ведет заседания муниципальной комиссии, обладая правом решающего голоса;
2.2.4. подписывает документы, принимаемые муниципальной комиссией, осуществляет иные функции председателя муниципальной комиссии, определенные Законом Республики Татарстан от 20.05.2011 № 26-ЗРТ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан", настоящим Порядком;
2.2.5. в случае отсутствия председателя его функции выполняет заместитель председателя.
2.3. Заместитель председателя муниципальной комиссии:
2.3.1. выполняет поручения председателя муниципальной комиссии;
2.3.2. обеспечивает контроль за исполнением постановлений муниципальной комиссии;
2.3.3. обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседаниях муниципальной комиссии.
2.4. Ответственный секретарь муниципальной комиссии:
2.4.1. обеспечивает выполнение возложенных на него задач;
2.4.2. осуществляет подготовку заседаний муниципальной комиссии, материалов, проектов решений муниципальной комиссии;
2.4.3. обеспечивает ознакомление членов муниципальной комиссии с материалами, вносимыми на ее рассмотрение;
2.4.4. по поручению председателя муниципальной комиссии выполняет иную организационную работу.
2.5. Члены муниципальной комиссии:
2.5.1. участвуют в заседании муниципальной комиссии и его подготовке, предварительно (до заседания муниципальной комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
2.5.2. выполняют поручения, распределенные между ними на заседаниях муниципальной комиссии;
2.5.3. участвуют в подготовке решений муниципальной комиссии;
2.5.4. вносят на обсуждение предложения по вопросам, относящимся к компетенции муниципальной комиссии;
2.5.5. несут персональную ответственность за выполнение решений муниципальной комиссии в пределах своей компетенции;
2.5.6. вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
2.5.7. выполняют поручения председателя муниципальной комиссии.
2.6. По решению муниципальной комиссии в ее заседаниях могут принимать участие с правом совещательного голоса представители иных органов и учреждений, а также организаций, общественных объединений, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.
2.7. Городская комиссия является органом, координирующим, контролирующим и направляющим деятельность районных комиссий.
2.7.1. Городская комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовыми планами работы, утверждаемыми ее председателем. Порядок работы городской комиссии по отдельным вопросам определяется ее председателем.
2.7.2. Повестку дня заседаний, место и порядок их проведения определяет председатель городской комиссии.
2.7.3. Заседания городской комиссии проводятся не реже одного раза в квартал, а также по мере необходимости.
2.7.4. Заседания городской комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов. Члены городской комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
2.7.5. Решения, принимаемые городской комиссией, оформляются в форме постановлений.
Постановления городской комиссии направляются членам городской комиссии, в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иным заинтересованным лицам и организациям. В случае необходимости к постановлениям могут прилагаться выписки из протоколов заседаний городской комиссии.
Постановления, принятые городской комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить городской комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления городской комиссии, в указанный в нем срок.
2.7.6. Городская комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
2.7.7. Ежеквартально, до пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, городская комиссия обобщает и направляет в республиканскую комиссию отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иную информацию о мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизма, нарушений трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, а также вносит предложения по улучшению ситуации в данной сфере.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННЫХ КОМИССИЙ.
РАССМОТРЕНИЕ РАЙОННОЙ КОМИССИЕЙ МАТЕРИАЛОВ (ДЕЛ).
РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ РАЙОННОЙ КОМИССИЕЙ
3.1. Текущая работа районной комиссии осуществляется в соответствии с годовыми планами работы, утверждаемыми ее председателем. Порядок работы районной комиссии по отдельным вопросам и направлениям деятельности определяется ее председателем.
3.2. Основаниями для рассмотрения районной комиссией материалов (дел) в соответствии со статьей 15 Закона Республики Татарстан от 20.05.2011 № 26-ЗРТ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан" являются:
- заявление несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, а также других лиц;
- инициатива районной комиссии;
- представление органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- ходатайство работодателя;
- постановление органа внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения им возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
- материалы (дела), переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Республики Татарстан об административных правонарушениях;
- сообщения граждан;
- иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.
3.3. Материалы (дела), поступившие для рассмотрения в районную комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя районной комиссии.
В процессе предварительного изучения поступивших дел и материалов определяются:
- подведомственность рассмотрения районной комиссией поступивших материалов (дел);
- круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание;
- необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов (дел) и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, истребования дополнительных материалов;
- целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов (дел).
Предварительное изучение материалов (дел) производится в срок не более семи дней со дня их поступления.
По результатам предварительного изучения материалов (дел) районной комиссией могут приниматься следующие решения:
- о назначении дела к рассмотрению с извещением о времени и месте заседания заинтересованных лиц;
- о возвращении полученных материалов (дел), если их рассмотрение не входит в компетенцию районной комиссии или требуется проведение дополнительной проверки направившим материал (дело) органом;
- о направлении материалов (дел) в правоохранительные органы, суд при обнаружении в процессе предварительного изучения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, неподведомственного районной комиссии, или признаков состава преступления (в указанных случаях должностное лицо, осуществлявшее предварительное изучение материалов (дел), обеспечивает направление их в пятидневный срок со дня обнаружения указанных обстоятельств);
- о проведении проверки поступивших материалов или о поручении ее проведения соответствующим специалистам;
- о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) по существу подлежащих рассмотрению на заседании районной комиссии вопросов;
- об обращении в суд с заявлением в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетнего;
- о назначении выездного заседания районной комиссии в случае целесообразности, исходя из анализа оперативной обстановки и количества фактов, имевших место на определенной территории и ставших причиной направления в районную комиссию материалов (дел).
3.4. О времени и месте заседаний районной комиссии сообщается несовершеннолетним, их родителям (законным представителям), иным лицам, чье участие в заседаниях будет признано обязательным, не менее, чем за сутки до дня заседания.
О времени и месте заседания районной комиссии извещается прокурор.
3.5. Принятые районной комиссией материалы (дела) должны быть рассмотрены в срок, не превышающий 15 дней со дня их поступления.
3.6. Заседания районной комиссии проводятся не реже двух раз в месяц, а также - по мере необходимости.
3.7. Заседания районной комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов, при этом обязательным является участие в заседании председателя районной комиссии либо его заместителя, а также ответственного секретаря районной комиссии либо специалиста районной комиссии, исполняющего его обязанности. Члены районной комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
3.8. Перед началом рассмотрения материала (дела) в ходе заседания районной комиссии устанавливаются:
- явка членов районной комиссии на заседание в целях установления кворума, необходимого для принятия решения районной комиссией как коллегиальным органом;
- явка лиц, участвующих в деле, и принимается решение (в случае необходимости) о возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, в надлежащем порядке уведомленных о проведении заседания районной комиссии, в том числе о возможности вынесения итогового решения (постановления) в заочном порядке;
- наличие или отсутствие факта истечения срока давности привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, для вынесения постановления о назначении наказания.
3.9. При неявке без уважительных причин на заседание районной комиссии, рассматривающей материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или дело об административном правонарушении несовершеннолетнего или его родителей (законных представителей), указанные лица могут быть подвергнуты принудительному доставлению по мотивированному постановлению районной комиссии, принятому в соответствии с законодательством.
При неявке без уважительных причин на заседание районной комиссии свидетелей, представителей органов, учреждений и организаций, в которых воспитывается или обучается несовершеннолетний, работодателей, других лиц, чье присутствие признано обязательным, районная комиссия может отложить рассмотрение дела и принять меры для обеспечения их явки через администрацию, общественные организации по месту их работы или учебы.
3.10. На заседаниях районной комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, материалы (дело) которого рассматриваются, его родителей (законных представителей), а в необходимых случаях - педагога, иных лиц (по усмотрению комиссии).
Защитник (адвокат) несовершеннолетнего допускается к участию в работе комиссии со дня поступления материалов в ее работу.
Материалы (дело) в отношении несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) могут быть рассмотрены в их отсутствие при повторной неявке при условии своевременного извещения о времени и месте проведения заседания и неполучении заявления об отложении рассмотрения материалов (дела).
3.11. При рассмотрении материалов (дел), связанных с нарушением прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, районная комиссия обязана всесторонне изучить обстоятельства, выяснить причины и условия указанных нарушений и принять меры, обеспечивающие защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.12. Дела о правонарушениях несовершеннолетних районная комиссия рассматривает на закрытом заседании.
3.13. Рассматривая материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения им возраста, с которого наступает уголовная ответственность, дело об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним или его родителями (законными представителями) либо одним из родителей (законных представителей), районная комиссия заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) или одного из родителей (законных представителей), потерпевшего (потерпевших), свидетеля (свидетелей), защитника (адвоката), заключение прокурора, иных лиц.
3.14. В ходе рассмотрения материала (дела) с учетом специфики рассматриваемого материала (дела) на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, для выяснения отдельных вопросов председательствующий вправе потребовать заслушивания объяснений несовершеннолетнего в отсутствие родителей (законных представителей) либо заслушивания объяснений последних в отсутствие несовершеннолетнего. При этом удаление защитника (адвоката) не допускается.
3.15. Районная комиссия вправе обсуждать отдельные вопросы рассматриваемого материала (дела), временно удалив участников рассмотрения материала (дела) из заседания. При этом прокурор (сотрудник органов прокуратуры), принимающий участие в заседании, вправе оставаться при обсуждении указанных вопросов.
3.16. В случае возникновения сомнений в психической полноценности несовершеннолетнего, материал (дело) которого рассматривается, районная комиссия принимает меры, предусмотренные законодательством, для проведения в отношении несовершеннолетнего психолого-педагогического или медицинского обследования.
3.17. Члены районной комиссии не вправе разглашать сведения о материалах (делах) и лицах, обсуждавшихся на заседании районной комиссии, без согласия этих лиц.
В целях освещения работы районной комиссии в средствах массовой информации с разрешения председателя районной комиссии допускается представление соответствующей информации журналистам без указания персональных данных несовершеннолетних и иных лиц, обсуждавшихся в ходе работы районной комиссии.
За разглашение сведений о частной жизни граждан, а также сведений, которые могут причинить вред несовершеннолетним, члены комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством.
3.18. После всестороннего и полного рассмотрения всех обстоятельств дела районная комиссия принимает одно из следующих решений, предусматривающих:
- применение мер воздействия, предусмотренных законодательством;
- постановку на учет в районной комиссии несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), семьи несовершеннолетнего;
- применение мер, не противоречащих законодательству и направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
- прекращение производства по делу об административном правонарушении;
- отложение и перенос рассмотрения дела на другую дату;
- отложение рассмотрения дела и проведение дополнительной проверки;
- передачу дела в органы прокуратуры, суд, другие уполномоченные органы.
3.19. Решения районной комиссии принимаются путем открытого голосования.
На голосование могут ставиться одно, два или несколько предложений членов районной комиссии.
При наличии только одного предложения и в случае отсутствия возражений членов комиссии голосование может не проводиться. Отсутствие возражений в таком случае принимается как согласие членов районной комиссии с предложенным вариантом решения.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов районной комиссии. В случае равенства числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим. При этом председательствующий вправе поддержать мнение, за которое он первоначально не голосовал.
Голосование с учетом специфики рассматриваемого материала (дела) может проводиться как в присутствии, так и в отсутствие лица, в отношении которого рассматривается материал (дело), а также иных лиц, принимающих участие в рассмотрении материала (дела).
Член районной комиссии, не согласный с решением районной комиссии, вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания районной комиссии.
3.20. Решения районных комиссий выносятся в форме постановлений, представлений, определений в соответствии со следующими требованиями, установленными Законом Республики Татарстан "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан":
3.20.1. постановления районных комиссий принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, лиц, а также по результатам рассмотрения представлений образовательных организаций, обращений и ходатайств иных организаций;
3.20.2. представления районных комиссий вносятся в органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления, организации в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений их прав и законных интересов;
3.20.3. постановления и представления районной комиссии должны быть изложены в письменной форме и мотивированы;
3.20.4. содержание постановления районной комиссии при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также сроки и порядок вступления его в законную силу определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.20.5. в постановлении о принятии мер воздействия, об устройстве несовершеннолетнего либо принятии мер к защите его прав и законных интересов указываются:
- наименование комиссии;
- дата;
- время и место проведения заседания;
- сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
- сведения о лице, в отношении которого рассматривается материал (дело), а также об иных лицах, присутствующих на заседании;
- вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление, содержание рассматриваемого вопроса;
- обстоятельства, установленные при рассмотрении материала (дела), в том числе выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии), сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
- мотивированное решение районной комиссии по рассмотренному материалу (делу);
- в случае выявления причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также сроки, в течение которых должны быть приняты эти меры;
- предлагаемые районной комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;
- сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления;
3.20.6. постановление и представление районной комиссии подписываются председательствующим на заседании районной комиссии, оглашаются немедленно по окончании рассмотрения материала (дела), вступают в силу по истечении срока, установленного для их обжалования;
3.20.7. постановление и представление районной комиссии направляются для исполнения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации;
3.20.8. копия постановления или представления районной комиссии либо выписка из него вручается под роспись несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, другим заинтересованным лицам или направляется в соответствующие органы, учреждения или организации в течение трех дней со дня его принятия;
3.20.9. определения районной комиссии принимаются в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.21. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, неподведомственного районной комиссии, или признаков состава преступления районные комиссии направляют указанные материалы (дела) в пятидневный срок в правоохранительные органы, суд.
3.22. Протоколы заседаний районных комиссий ведутся на каждом заседании районных комиссий и включают в себя следующие обязательные положения:
- дата и место заседаний районных комиссий;
- наименование и состав районных комиссий;
- содержание рассматриваемых материалов (дел);
- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства и иные имеющие значение для рассмотрения материалов (дел) сведения о лицах, в отношении которых рассматриваются материалы (дела);
- сведения о явке участвующих в заседаниях лиц, разъяснение их прав и обязанностей;
- объяснения участвующих в заседаниях лиц;
- содержание заявленных в заседаниях ходатайств и результаты их рассмотрения;
- сведения об оглашении принятых постановлений;
- сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятых постановлений.
Протоколы заседаний районных комиссий подписываются председательствующим на заседании районной комиссии и ответственным секретарем.
3.23. Постановления, представления и определения, принятые районными комиссиями по рассмотренным материалам (делам), действия (бездействие) районных комиссий могут быть обжалованы в суд или в республиканскую комиссию в соответствии с ее полномочиями, установленными законодательством.
3.24. Районные комиссии осуществляют сбор, изучение и обобщение информационных, аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушениях, гибели и травматизме, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних в целях разработки мер по предупреждению данных явлений, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними, направления отчетов и иной информации в городскую комиссию, а также организуют учет материалов (дел), рассмотренных на заседаниях, обобщают данные этого учета, подготавливают и вносят на рассмотрение уполномоченных органов предложения по улучшению ситуации в данной сфере.
3.25. Ежеквартально, до пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, районные комиссии подготавливают и направляют в городскую комиссию отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иную информацию о мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизма, нарушений трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних и вносят предложения по улучшению ситуации в данной сфере.
3.26. Районные комиссии имеют бланки и печати со своими наименованиями.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Финансовое обеспечение муниципальных комиссий является расходным обязательством Республики Татарстан.
4.2. Контроль за деятельностью муниципальных комиссий осуществляется республиканской комиссией.
4.3. Деятельность муниципальных комиссий прекращается по решению представительного органа муниципального образования.
Руководитель аппарата
Исполнительного комитета г. Казани
И.В.СИВОВ
------------------------------------------------------------------