По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Письмо Минобрнауки РТ от 08.04.2014 N 5405/14 "О дополнительном изучении государственных и родных языков"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 8 апреля 2014 г. № 5405/14

О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ИЗУЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И РОДНЫХ ЯЗЫКОВ

В дополнение к разъяснению на совещании в режиме видеоконференцсвязи и письму от 25.02.2014 № 2744/14 об организации дополнительного изучения русского, татарского, родных (марийского, мордовского, удмуртского, чувашского) языков в образовательных организациях Республики Татарстан Министерство образования и науки Республики Татарстан уточняет следующее.
1. Перед муниципальными органами управления образованием была поставлена задача организовать дополнительное изучение родных и государственных языков с 1 марта 2014 года.
2. Условия предоставления дополнительного времени на изучение родных и государственных языков следующие:
- предоставляется право изучения языков в объеме только 1 дополнительного часа в неделю;
- лимит организуемых для дополнительного изучения языков групп по каждой школе не должен превышать 50% от числа класс-комплектов в ней, в том числе по уровням образования (начальному, основному, среднему);
- обучающиеся получают право на дополнительное изучение языков только после положительного решения педагогического совета. Данное решение должно основываться на анализе реальных учебных достижений обучающихся и имеющихся проблем в освоении заявленного предмета;
- группы по дополнительному изучению языков могут быть сформированы как из учащихся одной учебной параллели, так и нескольких.
3. На период с 1 марта по 30 мая текущего года на время дополнительного изучения языков (12 академических часов) каждая школа согласно своим полномочиям по законодательству должна была разработать специальную образовательную программу, по которой осуществляется обучение. Обращаем внимание на то, что данная образовательная программа составляется по каждому классу (группе) с учетом достигнутого уровня знаний обучающихся по предмету, образовавшихся пробелов и выявленных потребностей в корректировке знаний по наиболее сложным для освоения темам и разделам.
Проект программы рассматривается на заседаниях методических объединений учителей-предметников и утверждается решением педагогического совета школы. К началу нового 2014 - 2015 учебного года должны быть выработаны программы дополнительного изучения языков на весь учебный год с учетом опыта реализации с марта по май текущего года.
4. На муниципальном и внутришкольном уровнях необходимо провести мониторинг динамики изменений в уровне обученности учащихся в результате дополнительного изучения родных языков за 3 последних месяца текущего учебного года в форме выходного контроля с использованием тестовых технологий. Это необходимо для корректировки программ и технологий работы педагогов с учащимися. По данному курсу учащиеся не оцениваются, какие-либо результаты в журналы не заносятся (даже по просьбе самих обучающихся и их родителей).
Специалисты департамента надзора и контроля в сфере образования министерства во время плановых и внеплановых проверок будут изучать ситуацию по этим же технологиям. Это важно для предупреждения негативного настроя среди родителей. Цель дополнительного изучения языков - оказание необходимой помощи обучающимся.
Впоследствии все данные будут обобщены и обсуждены на отдельном совещании с муниципальными органами управления образованием с участием директоров школ и учителей-предметников.
5. Вопрос финансового обеспечения проекта проработан совместно с Министерством финансов Республики Татарстан. В настоящее время ожидается соответствующее решение. Финансирование будет осуществляться через муниципальные финансовые органы согласно предварительно представленной заявке от муниципальных органов управления образованием. Оплата конкретному педагогу производится согласно дополнительной заявке с учетом его уровня образования, квалификационной категории и других базовых параметров. Данные часы не тарифицируются.
Учет процесса обучения ведется в отдельном журнале, который впоследствии сдается на хранение в соответствии с предъявляемыми требованиями.
6. Муниципальные органы управления образованием и директора школ несут персональную ответственность за организацию и реализацию исполнения дополнительного изучения языков.

Первый заместитель министра
Д.М.МУСТАФИН


------------------------------------------------------------------