По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Исполкома муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" от 01.10.2014 N 1870 "Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере внешнего благоустройства"



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"НИЖНЕКАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2014 г. № 1870

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА

В целях реализации Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях, Уставом Нижнекамского муниципального района, для усиления контроля в сфере благоустройства территорий ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере внешнего благоустройства (приложение).
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Нижнекамского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Юнусова Л.Р.

Руководитель исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Т.Х.КАМАЛЕТДИНОВ





Приложение

Утверждено
Постановлением
Руководителя Исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
от 1 октября 2014 г. № 1870

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА

I. Общие положения

1.1. Административный регламент по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства разработан в целях выявления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения юридическими и физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) требований муниципальных правовых актов в сфере благоустройства и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении муниципального контроля.
1.2. Функции организации и осуществления муниципального контроля и иных контрольных мероприятий выполняются в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях;
- Уставом Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан;
- решением Нижнекамского городского Совета № 48 от 30.01.2013 "Об утверждении Правил внешнего благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Нижнекамск Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан";
- настоящим Регламентом.
1.3. Функции по осуществлению муниципального контроля в сфере внешнего благоустройства исполняются должностными лицами Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района, уполномоченными в установленном порядке на осуществление муниципального контроля. Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района является органом муниципального контроля (далее - орган муниципального контроля).
1.4. В предмет контроля в сфере благоустройства территории входит проверка исполнения юридическими и физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) муниципальных правовых актов в сфере благоустройства на территории Нижнекамского муниципального района.
1.5. Проверки проводятся уполномоченными должностными лицами структурного подразделения Исполнительного комитета согласно плану проверок либо по обращениям физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления.
1.6. Должностное лицо организует проведение проверок в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Регламента и принимает меры по их результатам, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7. Организация и проведение мероприятий по контролю осуществляются в соответствии с принципами законности и презумпции их добросовестности.
1.8. Фактическим результатом исполнения функций контроля за соблюдением физическими, должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований муниципальных правовых актов в сфере внешнего благоустройства являются:
- составление и вручение акта о результатах проверки;
- выдача предписаний об устранении нарушений требований муниципальных правовых актов в сфере внешнего благоустройства;
- составление протокола о совершении административного правонарушения в сфере внешнего благоустройства.

II. Административные процедуры при осуществлении
муниципального контроля в сфере внешнего благоустройства

Требования к порядку исполнения функций контроля

2.1. Мероприятия по контролю осуществляются в следующей последовательности:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;
5) контроль за устранением нарушений.
2.2. Порядок исполнения муниципального контроля в сфере внешнего благоустройства.
Режим работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни. Обед: с 12.00 до 13.00. Прием граждан осуществляется: понедельник, среда, пятница с 8.00 до 17.00. Кабинет административной комиссии располагается по адресу: Республика Татарстан, г. Нижнекамск, ул. Ахтубинская, д. 21, каб. 204 - 206, телефон 8 (8555) 39-48-75 либо в установленное для приема время должностными лицами, уполномоченными составлять протокола об административных правонарушениях. Информация о графике приема размещена на официальном сайте Нижнекамского муниципального района (далее - официальный сайт).

Организация и порядок проведения плановых проверок

2.3. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим, должностным и физическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства.
2.4. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проверок органа муниципального контроля.
2.5. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.6. В ежегодном плане проведения проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку.
2.7. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте либо иным доступным способом.
2.8. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Нижнекамскую городскую прокуратуру с учетом положений Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Орган муниципального контроля рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
2.9. Основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок установлены Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.10. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом муниципального контроля не позднее трех рабочих дней до начала проведения посредством направления копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочно.
2.11. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не может превышать пятьдесят часов - для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия в год.
2.12. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального контроля, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, не более чем на 15 часов - в отношении микропредприятий.

Организация и порядок проведения внеплановых проверок

2.13. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим, должностным и физическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства.
2.14. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим, должностным и физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
г) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.15. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2.14, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.16. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 2.14 Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.17. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

Порядок организации проверки

2.18. Осуществление функции по проведению муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении мероприятия по контролю;
- подготовка мероприятия по контролю и уведомление проверяемой организации;
- проведение мероприятия по контролю;
- оформление и выдача предписания.
2.19. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля.
2.20. В распоряжении руководителя органа муниципального контроля указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) наименование настоящего регламента по осуществлению муниципального контроля в сфере внешнего благоустройства;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
2.21. Распоряжение вручается под роспись должностным лицом органа муниципального контроля, проводящим проверку, руководителю, должностному лицу, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
2.22. По просьбе руководителя, должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица проверяющий обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентов проведения мероприятий по контролю, а также порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
2.23. Должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, вносит запись о проведенной проверке в журнал учета проверок согласно форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 141 от 30 апреля 2009 года "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.24. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В акте указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица и фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписания, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
2.25. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
2.26. Доказательства наличия факта нарушения могут быть зафиксированы любым не запрещенным законом способом (фото, видеосъемка, объяснения лиц, которые могут засвидетельствовать наличие нарушения, и т.п.).

III. Права и обязанности сторон

3.1. Для выполнения возложенных обязанностей по осуществлению контроля должностные лица имеют право:
- в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и настоящим Регламентом, посещать объекты при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении проверки либо заверенной печатью копии указанного распоряжения и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки органами прокуратуры;
- составлять по результатам проведенных проверок акты и выносить на основании них предписания об устранении выявленных нарушений;
- требовать от проверяемого лица соблюдения норм действующего законодательства и муниципальных правовых актов в сфере благоустройства территорий;
- обращаться в исполнительные органы государственной власти, надзорные органы либо в суд для решения вопросов о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности в установленном законом порядке;
- запрашивать и получать в соответствии с действующим законодательством от органов исполнительной власти Российской Федерации и Республики Татарстан, органов местного самоуправления, органов, входящих в структуру Исполнительного комитета, организаций всех форм собственности справки и другие документы, необходимые для осуществления муниципального контроля;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами.
3.2. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении мероприятий по осуществлению контроля не имеют права:
- требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.3. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении мероприятий по осуществлению контроля обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальные правовые акты, права и законные интересы проверяемого лица;
- выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю;
- в пределах своих полномочий принимать необходимые меры по предотвращению, выявлению, пресечению и устранению нарушений в сфере благоустройства;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере внешнего благоустройства, своевременно принимать меры по их устранению.
3.4. Проверяемое лицо при проведении мероприятий по контролю имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
3.5. Проверяемое лицо при проведении мероприятий по контролю обязано:
- обеспечить свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по контролю;
- предоставлять запрашиваемые должностным лицом уполномоченного органа документы, касающиеся предмета контроля;
- оказывать содействие в организации и проведении мероприятий по контролю при выполнении указанных мероприятий.

IV. Заключительные положения

4.1. Орган муниципального контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.3. Результаты проверки, проведенной органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательством нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными и правовыми актами, и подлежат отмене судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя, должностного лица.


------------------------------------------------------------------