Постановление Исполкома муниципального образования "Зеленодольский муниципальный район" от 08.10.2014 N 1994 "Об утверждении Муниципальной целевой программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства и развитие инвестиционной деятельности в Зеленодольском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы"
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2014 г. № 1994
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЕ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
В целях создания условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства и повышения инвестиционной активности в Зеленодольском муниципальном районе Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Муниципальную целевую программу "Поддержка малого и среднего предпринимательства и развитие инвестиционной деятельности в Зеленодольском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы".
2. Рекомендовать начальнику отдела по связям с общественностью, средствами массовой информации аппарата Совета Зеленодольского муниципального района А.Н.Коршунову опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и на сайте в сети интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Гафиятуллина И.Р.
Руководитель
С.Г.ЕГОРОВ
Утверждена
Постановлением
Руководителя Исполнительного комитета
Зеленодольского муниципального района
от 8 октября 2014 г. № 1994
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
И РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
Паспорт Программы
Наименование программы
Муниципальная целевая программа
Поддержка малого и среднего предпринимательства и развитие инвестиционной деятельности в Зеленодольском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации",
Приказ Министерства экономического развития РФ от 24 апреля 2013 года № 220 "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектам Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями),
Закон Республики Татарстан от 21.01.2010 № 7-ЗРТ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан",
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 мая 2014 г. № 302 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014 - 2016 годы",
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 июня 2013 г. № 416 "Об утверждении Порядка отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для предоставления государственной поддержки в форме субсидий"
Заказчик Программы
Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района
Разработчик Программы
Автономное учреждение Зеленодольского муниципального района "Инвестиционный центр "Зеленый Дол"
Цель Программы
Создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства и повышения инвестиционной активности в Зеленодольском муниципальном районе
Задачи Программы
1. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
2. Создание объектов инженерной инфраструктуры и улучшение системы доступа малого и среднего бизнеса к необходимым ресурсам для реализации инвестиционных проектов;
3. Реализация мер финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках государственных и федеральных программ;
4. Упрощение административных процедур для субъектов малого и среднего бизнеса;
5. Устранение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов;
6. Снижение налоговой нагрузки;
7. Разработка и реализация мер по продвижению Зеленодольского муниципального района как инвестиционно привлекательной территории для ведения бизнеса и реализации инвестиционных проектов
Сроки реализации Программы
2014 - 2018 годы
Исполнитель Программы
1. Автономное учреждение Зеленодольского муниципального района "Инвестиционный центр "Зеленый Дол";
2. Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района
Соисполнители Программы
1. Муниципальное учреждение "Палата имущественных и земельных отношений" Зеленодольского муниципального района.
2. Муниципальное бюджетное учреждение "Департамент по строительству и инфраструктурному развитию Зеленодольского муниципального района".
3. Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Зеленодольского муниципального района".
4. Координационный Совет по развитию предпринимательства Зеленодольского муниципального района.
5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели
Объемы и источники финансирования Программы <1>
Средства бюджета Российской Федерации;
Средства бюджета Республики Татарстан <2>;
Средства бюджета Зеленодольского муниципального района <3>
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (по цели и задачам)
1. Доля малого и среднего бизнеса в валовом территориальном продукте:
2014 г. - 25,1 процента;
2015 г. - 26,1 процента;
2016 г. - 27,5 процента;
2017 г. - 28,5 процента;
2018 г. - 30,0 процента
2. Количество малых (включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей) и средних предприятий в расчете на 10 тыс. населения:
2014 г. - 275 единиц;
2015 г. - 296 единиц;
2016 г. - 325 единиц;
2017 г. - 362 единицы;
2018 г. - 407 единиц
3. Доля среднесписочной численности малых предприятий в общей численности работников списочного состава предприятий:
2014 г. - 15,3 процента;
2015 г. - 16,0 процента;
2016 г. - 17,0 процента;
2017 г. - 18,0 процента;
2018 г. - 19,2 процента
4. Среднемесячная заработная плата одного работника на малых предприятиях (включая микропредприятия):
2014 г. - 19192,3 рубля;
2015 г. - 20328,0 рубля;
2016 г. - 21632,7 рубля;
2017 г. - 23150,6 рубля;
2018 г. - 24881,7 рубля
5. Создание промышленных парков на территории Зеленодольского муниципального района;
2014 г. - 0 единиц;
2015 г. - 1 единица;
2016 г. - 1 единица;
2017 г. - 1 единица;
2018 г. - 0 единиц
6. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя:
2014 г. - 35600 рублей;
2015 г. - 35800 рублей;
2016 г. - 36200 рублей;
2017 г. - 36550 рублей;
2018 г. - 36900 рублей
Система организации контроля за выполнением Программы
Контроль за выполнением Программы осуществляет Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района.
Отчет об исполнении Программы представляется для утверждения Руководителю Исполнительного комитета Зеленодольского района
--------------------------------
<1> Объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке и утверждаются соответствующими нормативно-правовыми актами распорядителей бюджетных средств.
<2> В рамках межбюджетных субсидий и субвенций.
<3> В рамках муниципального бюджетного задания Исполнителя программы.
Раздел I. АНАЛИЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО И ИНВЕСТИЦИОННОГО
КЛИМАТА В ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
На территории Зеленодольского муниципального района по состоянию на 01.01.2014 зарегистрировано 1679 субъектов малого предпринимательства, из них 1146 единиц являются экономически активными предприятиями, на которых трудятся порядка 6 тыс. человек. Средняя заработная плата на малых предприятиях увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 31,1% и составила 18129,5 рублей, что ниже показателя по Республике Татарстан на 20%. Доля малых предприятий в обороте всех предприятий ЗМР составляет 18,4%, доля в валовом территориальном продукте - 25,1% (доля в валовом региональном продукте по Республике Татарстан 25,6%).
На налоговом учете состоят 3093 индивидуальных предпринимателя. С начала 2013 года снялись с учета в качестве индивидуальных предпринимателей 680 налогоплательщиков. Основной причиной сокращения количества индивидуальных предпринимателей с 2013 года является увеличение сборов налогов по патентной системе и увеличение обязательных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Сумма налоговых поступлений в местный бюджет от субъектов малого предпринимательства за 2013 год составила 242,2 млн рублей (темп 102,5%), или 18,3% от всех налоговых поступлений в местный бюджет.
Распределение сфер деятельности в малом бизнесе
(включая предприятия и индивидуальных предпринимателей)
по Зеленодольскому муниципальному району
по состоянию на 01.01.2014
Рисунок не приводится.
Наибольшее количество субъектов малого и среднего предпринимательства в Зеленодольском муниципальном районе занято в сфере оптовой и розничной торговли.
Проблема малой занятости в обрабатывающем производстве (7,78%) обусловлена тем, что в Зеленодольском муниципальном районе нет готовых площадей с развитой инфраструктурой для размещения новых производств.
По итогам проведенного анализа отобраны семь земельных участков, обладающих особой инвестиционной привлекательностью (свободные энергомощности, развитая транспортная логистика и др.), готовых принять на свои площади производственные объекты малого и среднего бизнеса:
1) 3 земельных участка в районе Зеленодольского машиностроительного завода и логистического центра "Магнит";
2) Промышленная площадка на территории бывшего Шпалопропиточного завода;
3) Промышленная площадка на территории бывшего Лесокомбината в п.г.т. Васильево;
4) Земельный участок на территории Новопольского сельского поселения рядом с КОКБ "Союз";
5) Земельный участок на территории Нурлатского сельского поселения.
Основные индикаторы развития субъектов малого и среднего
предпринимательства Зеленодольского муниципального района
Индикаторы/годы
2011
2012
2013
Всего зарегистрированных малых предприятий (с микропредприятиями), единиц
1331
1380
1679
Всего учтено экономически активных субъектов малого предпринимательства, единиц
1140
1118
1146
Всего зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, единиц
3846
3773
3093
Оборот малых предприятий (с микропредприятиями), млн рублей
7737,88
7923,08
8451,39
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства в валовом территориальном продукте (ВТП), процентов
24,6
24,3
25,1
Средняя численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий, человек
6674
7847
5801
Среднемесячная заработная плата, рублей
14397,6
19901,3
18216,8
Доля налоговых поступлений в местный бюджет, процентов
18,3
21,7
18,3
Сумма налоговых поступлений в местный бюджет, млн рублей
161,47
249,14
242,20
Предприниматели Зеленодольского муниципального района принимают участие в государственных и федеральных программах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В 2013 году более 45 субъектов малого и среднего предпринимательства Зеленодольского муниципального района подавали заявки на участие в программах и конкурсных отборах на получение грантовой поддержки, проводимых Министерством экономики Республики Татарстан и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан. По итогам 2013 года прошли конкурсные отборы и получили гранты всего 13 предприятий и предпринимателей. Основными причинами отказа в финансовой поддержке служат некачественная подготовка конкурсной документации и отсутствие у предпринимателей навыков ведения бизнеса.
Общая сумма грантов, полученных предприятиями Зеленодольского муниципального района в 2013 году, составляет 15,7 млн рублей.
Важнейшим фактором устойчивого развития и повышения качества жизни населения является инвестиционный климат Зеленодольского муниципального района и привлечение инвестиций в экономику.
Инвестиционный климат Зеленодольского муниципального района оценивается как благоприятный (как по объективным, так и по субъективным оценкам), но в то же время имеет место высокий уровень межмуниципальной конкуренции, в частности это муниципалитеты, входящие в казанскую агломерацию, а также ОЭЗ "Алабуга".
Зеленодольский муниципальный район занимает удачное географическое положение на северо-западе Республики Татарстан на пересечении магистральных транспортных путей. Развитая сеть всех видов путей сообщения, наличие свободных площадей, свободных мощностей электроэнергии, большие запасы полезных ископаемых, трудового потенциала, а также активная работа по снижению административных барьеров помогают нам сохранять статус инвестиционно привлекательного экономического региона.
Объем инвестиций в основной капитал в 2013 году составил 13,7 млрд рублей, что на 16,6% выше уровня 2012 года, в расчете на одного жителя - 84,9 тыс. рублей (137,7 тыс. рублей на душу населения по Республике Татарстан).
Индикаторы/годы
2011
2012
2013
Объем инвестиций в основной капитал (всего), млн рублей
8454,43
11731,09
13674,64
Объем инвестиций (всего) на одного жителя, рублей
53180
73452
84947
Объем инвестиций (за исключением бюджетных средств), млн рублей
2242,5
4608,8
5718,9
Объем инвестиций (за исключением бюджетных средств) на одного жителя, рублей
14106
28857
35526
Росту объема инвестиций способствовала успешная реализация ряда крупных инвестиционных проектов, способных создать эффективные точки роста для малого и среднего бизнеса: Региональный распределительный центр Закрытое акционерное общество "Тандер", Технополис "Новая Тура", Индустриальный парк "М-7", Свияжский мультимодальный логистический центр (СММЛЦ), а также инвестиционные проекты по модернизации крупных действующих производств (ОАО "Зеленодольский завод имени Горького", ОАО ПО Завод имени Серго, ОАО "Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат", ООО "Поволжский фанерно-мебельный комбинат", ООО ТК "Майский") и др.
В июле 2013 года введена в эксплуатацию первая очередь распределительного центра ЗАО "Тандер". Общее количество рабочих мест, созданных в 2013 году, - 1200 единиц.
Другим знаковым проектом является технополис "Новая Тура" - в течение 2013 - 2014 года открыты три павильона. Завершено строительство торговых комплексов и инженерной инфраструктуры.
Индустриально-промышленный парк "М-7" активно реализует мероприятия по привлечению резидентов и подготовке инфраструктуры. На сегодняшний день размещены производства 14 предприятий.
В 2013 году завершено строительство первой очереди Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра - объектов инфраструктуры, строящихся за счет средств федерального бюджета (гидротехнические сооружения, строительство и реконструкция железнодорожных путей, строительство автомобильной дороги от федеральной автодороги М-7 "Волга" до СММЛЦ с развязкой на М-7).
На сегодняшний день данные проекты требуют привлечения новых инвестиций.
Ключевыми проблемами, отражающими предпринимательский и инвестиционный климат, согласно исследованиям, проводимым "Опора России", "Деловая Россия", Агентством стратегических инициатив <4>, а также Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу в виде опросов и анкетирования предпринимательского сообщества, являются <5>:
- Высокий уровень налогообложения;
- Недостаток финансовых средств;
- Отсутствие поддержки со стороны государства;
- Трудности со сбытом продукции;
- Отсутствие доступной инфраструктуры;
- Административные барьеры.
--------------------------------
<4> Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в регионах.
<5> См. напр. Результаты социологического исследования "Изучение мнений населения и предпринимателей Республики Татарстан о коррупции" за 2013 год, проведенного Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу.
Проблемы, определяющие предпринимательский и инвестиционный климат на территории Зеленодольского муниципального района, имеют высокий уровень взаимозависимости, поэтому их решение требует использования программно-целевого метода, который позволит переориентировать политику органов исполнительной власти на создание условий для развития благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата при целенаправленном и эффективном использовании бюджетных средств.
Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью реализации Программы является создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства и повышения инвестиционной активности в Зеленодольском муниципальном районе.
Достижение поставленной цели заложено путем решения следующих задач:
1. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
2. Создание объектов инженерной инфраструктуры (в т.ч. инженерных коммуникаций и промышленных площадок) и улучшение системы доступа малого и среднего бизнеса к необходимым ресурсам для реализации инвестиционных проектов;
3. Реализация мер финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках государственных и федеральных программ;
4. Упрощение административных процедур для субъектов малого и среднего бизнеса;
5. Устранение административных барьеров в рамках реализации инвестиционных проектов;
6. Снижение налоговой нагрузки;
7. Разработка и реализация мер по продвижению Зеленодольского муниципального района как инвестиционно привлекательной территории для ведения бизнеса и реализации инвестиционных проектов.
Для достижения поставленной цели и решения задач необходимо реализовать мероприятия Программы в 5-летний период. Срок реализации Программы: 2014 - 2018 годы.
Раздел III. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
Индикаторы/годы
2014
2015
2016
2017
2018
1. Доля малого и среднего бизнеса в валовом территориальном продукте, процентов
25,1
26,1
27,5
28,5
30,0
2. Количество малых (включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей) и средних предприятий в расчете на 10 тыс. населения, единиц
275
296
325
362
407
3. Доля среднесписочной численности малых предприятий в общей численности работников списочного состава предприятий, процентов
15,3
16,0
17,0
18,0
19,2
4. Среднемесячная заработная плата одного работника на малых предприятиях (включая микропредприятия), рублей
19192,3
20328,0
21632,7
23150,6
24881,7
5. Создание промышленных парков на территории Зеленодольского муниципального района, единиц
0
1
1
1
0
6. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя, рублей
35600
35800
36200
36550
36900
Раздел IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района.
Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями. Исполнитель Программы несет ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий.
Заказчик ежегодно уточняет целевые индикаторы, затраты на реализацию основных мероприятий Программы, механизм ее реализации и состав ее исполнителей.
Отчет об исполнении Программы представляется для утверждения Руководителю Исполнительного комитета Зеленодольского района.
Для эффективного решения проблем малого и среднего предпринимательства необходим комплексный подход, устанавливающий соответствующие задачи и мероприятия. При этом в программный комплекс заложены мероприятия, предполагающие получение финансирования из вышестоящих бюджетов в соответствии с Разделом 3 плана мероприятий ("дорожной картой") развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014 - 2016 годы, утвержденного Постановлением № 302 от 07.05.2014.
1. Для решения проблемы отсутствия поддержки со стороны государства определена задача развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, которая реализуется посредством выполнения следующих мероприятий:
- консультирование предпринимателей по вопросам открытия, ведения и развития бизнеса;
- создание и поддержка в актуальном состоянии Реестра субъектов малого предпринимательства;
- организация образовательных семинаров по вопросам поддержки малого предпринимательства;
- проведение семинаров, "круглых столов" для руководителей и сотрудников малых предприятий;
- проведение социологических опросов.
2. Для решения проблем, связанных с доступностью объектов недвижимости и энергетической инфраструктуры, определена задача создания объектов инженерной инфраструктуры и улучшения системы доступа малого и среднего бизнеса к необходимым ресурсам для реализации инвестиционных проектов, которая реализуется посредством выполнения следующих мероприятий:
- создание и развитие промышленных площадок муниципального уровня (в первую очередь рассматриваются земельные участки в муниципальной собственности рядом с заводом ЗМЗ, КОКБ Союз и в с. Нурлаты, а также частные территории бывшего Лесокомбината в п.г.т. Васильево и Зеленодольского шпалопропиточного завода). Планируется подготовка пакета документов на получение субсидий из федерального бюджета, участие в рамках конкурса от Министерства экономического развития РФ <6>;
--------------------------------
<6> Приказ Министерства экономического развития РФ от 24 апреля 2013 года № 220 "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации".
- содействие в создании и развитии частных индустриальных промышленных парков;
- разработка предложений по созданию объектов инженерной инфраструктуры для участия в Федеральных целевых программах (в первую очередь стоит задача полноценного обеспечения инженерными коммуникациями потенциальных промышленных площадок);
- консультирование и содействие в решении вопросов подключения к инженерным сетям;
- инвентаризация и анализ инвестиционно привлекательных объектов;
- работы по подготовке документации на земельные участки для реализации инвестиционных проектов.
3. Для решения проблем, связанных с недостатком финансовых средств, определена задача реализации мер финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которая реализуется посредством выполнения мероприятий по содействию предпринимателям в подготовке конкурсной документации для участия в федеральных и региональных программах.
Предприниматели получают финансовую помощь в рамках федеральных и региональных программ поддержки, реализуемых Министерствами экономики и сельского хозяйства Республики Татарстан:
1) субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса (аванса) по договору лизинга оборудования ("ЛИЗИНГ-ГРАНТ");
2) разработка и внедрение инновационной продукции;
3) развитие семейных животноводческих ферм;
4) поддержка начинающих фермеров.
А также мероприятий по развитию системы внутренней субконтрактации, аутсорсинга и венчурного финансирования.
4. На решение проблем, связанных с административными барьерами, поставлена задача по упрощению административных процедур для субъектов малого и среднего бизнеса, реализуемая следующими мероприятиями:
- Организация встреч предпринимателей с органами государственной и муниципальной власти - открытый диалог предпринимателей с представителями государственных и муниципальных органов власти;
- Сопровождение работы координационного совета по развитию малого бизнеса - в состав координационного совета включены представители профильных отделов Исполнительного комитета и наиболее активная часть бизнес-сообщества;
- Разработка и внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг для юридических лиц, в том числе путем их перевода в электронный вид и обмена сведениями в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия <7>. В первую очередь, это подача заявлений на выдачу разрешения на строительство объектов капитального строительства, о переводе видов разрешенного использования объектов недвижимости, о проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, на выдачу разрешений на установку рекламных конструкций.
--------------------------------
<7> В соответствии с рекомендациями Плана мероприятий ("дорожной карты") развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014 - 2016 годы, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 мая 2014 г. № 302.
5. Задача по устранению административных барьеров в рамках реализации инвестиционных проектов реализуется путем организации встреч инвесторов с органами государственной и муниципальной власти, а также поэтапного сопровождения инвестиционных проектов в режиме "одного окна". В результате увеличивается скорость прохождения согласовательной документации и выход на этап строительства.
6. По проблеме высокого уровня налогообложения стоит задача снижения налоговой нагрузки - разработка предложений по изменению корректирующего коэффициента базовой доходности К2 на территории Зеленодольского муниципального района в отношении предпринимателей, которые в качестве системы налогообложения выбирают единый налог на вмененный доход.
7. Задача по разработке и реализации мер по продвижению Зеленодольского муниципального района как инвестиционно привлекательной территории для ведения бизнеса и реализации инвестиционных проектов вносит вклад в решение проблем, связанных с административными барьерами, со сбытом продукции и недостатком финансовых средств. Решение задачи предполагается посредством выполнения следующих мероприятий:
- Размещение информации в средствах массовой информации о реализуемых программах и мероприятиях;
- Подготовка публикаций и инвестиционных предложений потенциальным инвесторам в тематических изданиях и порталах;
- Целевой поиск потенциальных инвесторов и проведение переговоров, в том числе организация выездных встреч на инвестиционные площадки;
- Участие в конференциях и выставках федерального и международного уровня;
- Содействие предпринимателям в установлении деловых контактов за пределами Республики Татарстан;
- Сопровождение и продвижение Инвестиционного портала Зеленодольского муниципального района - необходимо целевое продвижение сайта в поисковых информационных системах (Яндекс.Директ, Google AdWords и др.);
- Разработка и организация конкурсов среди предпринимателей - мероприятие является удачным информационным поводом, позволяющим привлечь внимание общественности к Зеленодольскому муниципальному району как к инвестиционно привлекательной территории для ведения бизнеса, а также к успешным предпринимателям.
Раздел V. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ресурсное обеспечение Программы составляют средства из бюджетных и внебюджетных источников:
1) федеральный бюджет - средства, выделяемые на конкурсной основе субъектам Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами (прогнозируются как возможный источник средств без указания конкретных сумм);
3) бюджет Республики Татарстан - средства, выделяемые на конкурсной основе муниципальным образованиям на реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами;
3) бюджет Зеленодольского муниципального района - средства, выделяемые Автономному учреждению Зеленодольского муниципального района "Инвестиционный центр "Зеленый Дол" в рамках выполнения муниципального бюджетного задания;
4) Внебюджетные источники.
Объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке и утверждаются соответствующими нормативно-правовыми актами распорядителей бюджетных средств.
Раздел VI. ПЕРЕЧЕНЬ И ФИНАНСИРОВАНИЕ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Наименование задачи
Наименование основных мероприятий
Исполнитель программных мероприятий
Сроки выполнения основных мероприятий
Финансирование, с указанием источника финансирования, тыс. рублей
2014 - 2018 годы
1
2
3
4
5
1. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
1. Консультирование предпринимателей по вопросам открытия, ведения и развития бизнеса
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол"
2014 - 2018
Бюджет Зеленодольского муниципального района <1>
2. Создание и поддержка в актуальном состоянии Реестра субъектов малого предпринимательства
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол"
2014 - 2018
Бюджет Зеленодольского муниципального района <1>
3. Организация образовательных семинаров по вопросам поддержки малого предпринимательства
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол"
2014 - 2018
Внебюджетные источники
4. Проведение семинаров, "круглых столов" для руководителей и сотрудников малых предприятий
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол"
2014 - 2018
Бюджет Зеленодольского муниципального района <1>
5. Проведение социологических опросов
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол"
2014 - 2018
Бюджет Зеленодольского муниципального района <1>
2. Создание объектов инженерной инфраструктуры и улучшение системы доступа малого и среднего бизнеса к необходимым ресурсам для реализации инвестиционных проектов
1. Создание и развитие промышленных площадок муниципального уровня
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол"
2014 - 2018
Бюджет Зеленодольского муниципального района <1>
Бюджет Республики Татарстан <2>
2. Содействие в создании частных индустриальных промышленных парков
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол"
2014 - 2018
Бюджет Зеленодольского муниципального района <1>
Бюджет Республики Татарстан <2>
3. Разработка предложений по созданию объектов инженерной инфраструктуры для участия в Федеральных целевых программах
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол", ПИЗО, ДИР
2014 - 2018
Бюджет Зеленодольского муниципального района <1>
4. Консультирование и содействие в решении вопросов подключения к инженерным сетям
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол"
2014 - 2018
Бюджет Зеленодольского муниципального района <1>
5. Инвентаризация и анализ инвестиционно привлекательных объектов
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол"
2014 - 2018
Бюджет Зеленодольского муниципального района <1>
6. Работы по подготовке документации на земельные участки для реализации инвестиционных проектов
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол"
2014 - 2018
Бюджет Зеленодольского муниципального района <1>
3. Реализация мер финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Содействие предпринимателям в подготовке конкурсной документации для участия в федеральных и региональных программах, реализуемых Министерствами экономики и сельского хозяйства Республики Татарстан
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол"
2014 - 2018
Бюджет Зеленодольского муниципального района <1>
Бюджет Республики Татарстан <2>
2. Развитие системы внутренней субконтрактации и аутсорсинга
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол", ГРОП
2014 - 2018
Бюджет Республики Татарстан <2>
3. Реализация механизмов венчурного финансирования
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол", ГРОП
2014 - 2018
Собственные средства предприятий
4. Упрощение административных процедур для субъектов малого и среднего бизнеса
1. Организация встреч предпринимателей с органами государственной и муниципальной власти
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол"
2014 - 2018
Бюджет Зеленодольского муниципального района <1>
2. Сопровождение работы координационного совета по развитию малого бизнеса
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол"
2014 - 2018
Бюджет Зеленодольского муниципального района <1>
3. Разработка и внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг для юридических лиц, в том числе путем их перевода в электронный вид и обмена сведениями в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол", МФЦ
2014 - 2015
Бюджет Зеленодольского муниципального района <1>
Бюджет Республики Татарстан <2>
5. Устранение административных барьеров в рамках реализации инвестиционных проектов
1. Организация встреч инвесторов с органами государственной и муниципальной власти
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол"
2014 - 2018
Бюджет Зеленодольского муниципального района <1>
2. Поэтапное сопровождение инвестиционных проектов
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол"
2014 - 2018
Бюджет Зеленодольского муниципального района <1>
6. Снижение налоговой нагрузки
1. Разработка предложений по изменению корректирующего коэффициента базовой доходности К2
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол", ИК ЗМР
2014 - 2018
Бюджет Зеленодольского муниципального района <1>
7. Разработка и реализация мер по продвижению Зеленодольского муниципального района как инвестиционно привлекательной территории для ведения бизнеса и реализации инвестиционных проектов
1. Размещение информации в средствах массовой информации о реализуемых программах и мероприятиях
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол"
2014 - 2018
Бюджет Зеленодольского муниципального района <1>
2. Подготовка публикаций и инвестиционных предложений потенциальным инвесторам
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол"
2014 - 2015
Бюджет Зеленодольского муниципального района <1>
3. Целевой поиск потенциальных инвесторов и проведение переговоров
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол"
2014 - 2018
Бюджет Зеленодольского муниципального района <1>
4. Участие в конференциях и выставках федерального и международного уровня
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол"
2014 - 2018
Бюджет Зеленодольского муниципального района <1>
5. Содействие предпринимателям в установлении деловых контактов за пределами Республики Татарстан
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол"
2014 - 2018
Бюджет Зеленодольского муниципального района <1>
6. Сопровождение и продвижение Инвестиционного портала Зеленодольского муниципального района
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол"
2014 - 2015
Бюджет Зеленодольского муниципального района <1>
7. Разработка и организация конкурсов среди предпринимателей
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол"
2014 - 2018
Бюджет Зеленодольского муниципального района <1>
Бюджет Республики Татарстан <2>
--------------------------------
<1> В рамках муниципального бюджетного задания Исполнителя программы.
<2> В рамках межбюджетных субсидий и субвенций.
Список принятых сокращений
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол"
Автономное учреждение Зеленодольского муниципального района "Инвестиционный центр "Зеленый Дол"
ИК ЗМР
Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района
ПИЗО
Муниципальное учреждение "Палата имущественных и земельных отношений" Зеленодольского муниципального района
ДИР
Муниципальное бюджетное учреждение "Департамент по строительству и инфраструктурному развитию Зеленодольского муниципального района"
МФЦ
Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Зеленодольского муниципального района"
ГРОП
Градообразующие предприятия Зеленодольского муниципального района
------------------------------------------------------------------