По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Исполкома муниципального образования "Альметьевский муниципальный район" от 17.10.2014 N 2929 "Об утверждении Положения о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов исполнительного комитета Альметьевского муниципального района"



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2014 г. № 2929

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОНИТОРИНГЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
КОМИТЕТА АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 04.05.2006 № 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан", в целях реализации, учитывая предложение прокуратуры, исполнительный комитет ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов исполнительного комитета Альметьевского муниципального района (Приложение № 1).
2. Рекомендовать отделу по взаимодействию с общественностью и СМИ Совета района опубликовать настоящее Постановление в газете "Альметьевский вестник" и разместить на официальном сайте Альметьевского муниципального района.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования (обнародования).
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя исполкома района Н.А.Богданчикова.

Руководитель исполкома района
М.Н.ГИРФАНОВ





Приложение № 1

Утверждено
Постановлением
исполнительного комитета
Альметьевского муниципального района
от 17 октября 2014 г. № 2929

ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления мониторинга нормативных правовых актов исполнительного комитета Альметьевского муниципального района в аппарате исполкома района, его отраслевых (функциональных) органах (далее - мониторинг нормативных правовых актов).
2. Мониторинг нормативных правовых актов предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую исполкомом района, его отраслевыми (функциональными) органами в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) постановлений и распоряжений исполкома района в целях:
- их приведения в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан, решениями Совета Альметьевского муниципального района;
- выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека;
- совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период, поручениями Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан;
- устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.
3. Основными задачами проведения мониторинга нормативных правовых актов являются:
- выявление нормативно-правовых актов исполкома района, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан, решениями Совета Альметьевского муниципального района, правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий;
- выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции Альметьевского муниципального района как муниципального образования, требующих урегулирования нормативными правовыми актами исполкома района;
- совершенствование нормативных правовых актов исполкома района;
- совершенствование процесса правотворчества;
- обеспечение реализации нормативных правовых актов, выявление невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;
- изучение мнения органов государственной власти, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов;
- выявление коррупциогенных факторов и их последующее устранение;
- предупреждение применения актов прокурорского реагирования на нормативные правовые акты исполкома района, не соответствующие законодательству Российской Федерации и Республики Татарстан, а также принятия решений суда о признании нормативных правовых актов исполкома района несоответствующими законодательству Российской Федерации и недействующими;
- разработка предложений по совершенствованию правовых актов.
4. Субъекты мониторинга - структурные подразделения исполкома района, его отраслевые (функциональные) органы, муниципальные учреждения (в рамках переданных полномочий), осуществляющие мониторинг в рамках своей компетенции (разработчики проектов нормативно-правовых актов исполкома района):
- Палата земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан;
- Финансово-бюджетная палата Альметьевского муниципального района Республики Татарстан;
- Управление образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан;
- Управление по делам детей и молодежи Альметьевского муниципального района Республики Татарстан;
- Управление культуры Альметьевского муниципального района Республики Татарстан;
- Управление по физической культуре, спорту и туризму Альметьевского муниципального района Республики Татарстан;
- управления и отделы исполкома района;
- МБУ "Департамент экологии";
- МАУ "Департамент жилищной политики и ЖКХ";
- МБУ "Управление архитектуры";
- МБУ "Департамент рекламы";
- МБУ "Департамент по развитию предпринимательства";
- МАУЗ "Визит";
- другие муниципальные учреждения и предприятия.
5. Объекты мониторинга: постановления исполкома района, носящие нормативно-правовой характер.
6. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый.
Плановый мониторинг проводится субъектом мониторинга в период действия правового акта в соответствии с планом мониторинга нормативных правовых актов исполкома района.
Внеплановый мониторинг проводится субъектом мониторинга в течение одного месяца после принятия федерального конституционного закона, федерального закона, постановления Правительства Российской Федерации, указа Президента Российской Федерации, правовых актов Республики Татарстан, решений Совета Альметьевского муниципального района, регулирующих соответствующие правоотношения, а также на основании поступающих предложений органов прокуратуры и организаций, учреждений, граждан и иных структур гражданского общества.
7. Мониторинг проводится в следующем порядке:
- утверждение плана мониторинга (определение объекта мониторинга, исполнителей и сроков проведения мониторинга);
- проведение проверки правового акта субъектом мониторинга;
- по результатам проверки субъектом мониторинга подготавливается информация для принятия мер по устранению в муниципальных правовых актах исполкома района выявленных противоречий действующему законодательству (при наличии), совершенствованию муниципальных правовых актов и улучшению практики правоприменения, которая направляется в правовое управление исполкома района.
Информация включает в себя наименование субъекта, дату проведения мониторинга, реквизиты нормативных правовых актов (наименование, дата, номер), результат (выявлены (не выявлены) противоречия, недостатки, коррупциогенные факторы), предложения для устранения выявленных противоречий (способы), проект нормативно-правового акта (при необходимости), наименование должности и подпись лица, проводившего мониторинг;
- правовое управление исполкома района обобщает поступившую информацию о результатах мониторинга от субъектов мониторинга для направления информации о результатах мониторинга правоприменения в Альметьевском муниципальном районе.
8. Субъекты мониторинга в рамках своей компетенции ежегодно до 10-го января представляют план мониторинга в рамках своей компетенции (согласно приложению 1 к настоящему Положению) на соответствующий год в правовое управление для подготовки плана мониторинга нормативных правовых актов исполкома района. План мониторинга нормативных правовых актов исполкома района утверждается руководителем исполкома района в срок до 15-го января.
9. Результаты мониторинга оформляются заключением согласно приложению 2 к настоящему Положению. Заключение составляется по каждому муниципальному правовому акту, в отношении которого проведен мониторинг, и должно отвечать требованиям актуальности, полноты и достоверности.
10. По итогам проведенного мониторинга нормативного акта ответственный исполнитель (разработчик нормативно-правового акта) в течение месяца после истечения срока, установленного планом мониторинга нормативных правовых актов, осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке в исполком района проекта нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный акт либо о признании утратившим силу нормативного акта или его отдельных положений.
11. Правовое управление исполкома района по итогам календарного года осуществляет анализ реализации плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 1 апреля представляет руководителю исполкома района информацию о результатах мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год, в которой подводятся итоги выполнения плана мониторинга нормативных правовых актов исполкома района (далее - информация о результатах мониторинга нормативных правовых актов) за предыдущий год и при необходимости вносятся предложения о необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных актов и мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности исполкома района.
12. Результаты мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год учитываются при формировании примерного плана нормотворческой деятельности исполкома района на очередной год.
13. Информация о результатах мониторинга после рассмотрения ее руководителем исполкома района подлежит размещению на официальном сайте района.

Первый заместитель
руководителя исполкома района
Н.А.БОГДАНЧИКОВ


Приложение № 1
к Положению о мониторинге
муниципальных нормативных
правовых актов исполнительного
комитета Альметьевского
муниципального района

ПЛАН
мониторинга муниципальных правовых актов исполкома района
на 20___ год

______________________________________________________
(наименование разработчика нормативно-правового акта)

N№ п/п
Реквизиты муниципального правового акта, подлежащего мониторингу
Ответственный
Срок проведения мониторинга













________________________ _____________ _______________
(наименование должности/подпись) (дата)


Приложение № 2
к Положению о мониторинге
муниципальных нормативных
правовых актов исполнительного
комитета Альметьевского
муниципального района

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
мониторинга муниципальных правовых актов исполкома района
на 20___ год

_____________________________________ как разработчиком проведен мониторинг
(указать данные разработчика НПА)
нормативно-правовых актов исполкома района, по результатам которого сделан
вывод о том, что цели и задачи принятия нормативных правовых актов, в
соответствии с которыми определены _______________________________________,
(статус, правомочия, обязанности, вид отношений
в той или иной сфере и т.п.)
в целом достигнуты/не достигнуты.

Оценка информации об объекте мониторинга правоприменения

Отрицательные показатели
Несоблюдение компетенции органа местного самоуправления при издании нормативно-правового акта
Наличие в нормативно-правовом акте коррупциогенных факторов
Коллизия норм права
Неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействия), а также неиспользование права органами местного самоуправления при применении нормативного правового акта
Ошибки юридико-технического характера
Иные критерии
Наименование, дата и № НПА
+/-
+/-
+/-
(какие именно указать)
+/-
(какие именно указать)
+/-
(какие именно указать)
Наименование, дата и № НПА
+/-
+/-
+/-
(какие именно указать)
+/-
(какие именно указать)
+/-
(какие именно указать)

__________/________________________ "__" ________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------