По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минобрнауки РТ от 21.10.2014 N 6010/14 "О проведении диагностического тестирования обучающихся 4 классов по английскому языку в муниципальных образованиях Республики Татарстан в 2014 - 2015 учебном году"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 21 октября 2014 г. № 6010/14

О ПРОВЕДЕНИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
4 КЛАССОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В 2014 - 2015 УЧЕБНОМ ГОДУ

В рамках реализации мероприятий Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 годы, с целью развития республиканской системы оценки качества и выявления уровня предметной обученности по английскому языку ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Отделу общего образования и итоговой аттестации обучающихся (А.М.Ефимов) организовать проведение диагностического тестирования обучающихся 4 классов в бланочном формате по английскому языку 29 октября 2014 года.
2. Утвердить:
2.1. Порядок проведения диагностического тестирования обучающихся 4-х классов общеобразовательных организаций Республики Татарстан (приложение 1).
2.2. Инструкцию для школьного координатора по проведению диагностического тестирования (приложение 2).
2.3. Территориальную схему доставки материалов диагностического тестирования (приложение 3).
2.4. Формы сопроводительных бланков (приложение 4).
3. Директору Государственного бюджетного учреждения "Республиканский центр мониторинга качества образования" (И.А.Сахнова) обеспечить методическое, организационное, информационно-технологическое сопровождение диагностического тестирования за счет средств, выделенных на проведение мониторинговых исследований обучающихся 4 классов в рамках мероприятий Стратегии "Килэчэк" - "Будущее".
4. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием Республики Татарстан:
4.1. назначить ответственных за организацию и проведение диагностического тестирования, представить информацию об ответственном за тестирование по муниципальному образованию в электронном формате на e-mail: Svetlana.Lyubina@tatar.ru до 27 октября 2014 года (приложение 5);
4.2. обеспечить:
- формирование базы данных обучающихся 4 классов;
- качественную распечатку контрольных измерительных материалов в день проведения тестирования;
- своевременную доставку материалов тестирования в соответствии с территориальной схемой (приложение 3);
- необходимые условия для объективного проведения тестирования.
5. Контроль за исполнением данного Приказа возложить на начальника управления общего образования Т.Т.Федорову.

И.о. министра
А.И.ПОМИНОВ





Приложение 1
к Приказу МОиН РТ
от 21 октября 2014 г. № 6010/14

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ
ЯЗЫКУ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В 2014 - 2015 УЧЕБНОМ ГОДУ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения диагностического тестирования по английскому языку обучающихся 4-х классов общеобразовательных организаций Республики Татарстан в 2014 - 2015 учебном году (далее - Порядок) разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Стратегией развития образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 годы "Килэчэк" - "Будущее", утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 № 1174;
- иными нормативными правовыми и распорядительными актами Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство).
1.2. Порядок устанавливает единые требования к проведению диагностического тестирования по английскому языку обучающихся 4-х классов общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Татарстан (далее - тестирование), определяет функции и взаимодействие исполнителей.
1.3. Тестирование проводится в целях получения достоверных данных об уровне предметной обученности по английскому языку обучающихся 4-х классов в Республике Татарстан для принятия обоснованных управленческих решений на уровне отдельной образовательной организации, муниципального образования и региона в целом.
1.4. Основным направлением тестирования является проведение контрольно-оценочной диагностики, обеспечивающей оценку образовательных результатов, основанную на единой концептуально-методологической базе.
1.5. Руководство и координацию мероприятий по проведению тестирования осуществляет Министерство совместно с государственным бюджетным учреждением "Республиканский центр мониторинга качества образования" (далее - ГБУ "РЦМКО"), муниципальными органами управления образованием и общеобразовательными организациями.
1.6. Организационно-технологическое сопровождение тестирования осуществляет ГБУ "РЦМКО".
1.7. Наблюдение за выполнением данного Порядка в образовательных организациях осуществляет администрация муниципальных органов управления образованием, а также непосредственные организаторы в образовательных организациях Республики Татарстан.

II. Организация и проведение тестирования

2.1. Тестирование по английскому языку обучающихся 4 классов с использованием контрольных измерительных материалов проводится впервые. Сроки проведения, по которым проводится тестирование, утверждаются приказом Министерства.
2.2. В тестировании принимают участие обучающиеся общеобразовательных организаций Республики Татарстан, изучающие английский язык, за исключением находящихся на длительном лечении в лечебных учреждениях, а также обучающихся на дому.
2.3. Устанавливается продолжительность диагностики (выполнения работ) по предмету - 45 минут.
2.4. Для проведения тестирования используются контрольные измерительные материалы (далее - КИМ) по соответствующему предмету.
2.5. Содержание КИМ определяется в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (ст. 7) и утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".
2.6. ГБУ "РЦМКО" обеспечивает муниципальные органы управления образованием необходимым материалом для проведения тестирования (в электронном виде), который в дальнейшем направляется в общеобразовательные организации (на бумажном и электронном носителе) и находится у руководителя общеобразовательного учреждения.
2.7. Материалы (бланки) для проведения тестирования по английскому языку ответственные работники муниципальных органов управления образованием Республики Татарстан получают в ГБУ "РЦМКО" по отдельному графику.
2.8. Муниципальные координаторы, назначенные муниципальным органом управления образованием, передают материалы (бланки) для проведения тестирования в общеобразовательные организации, которые в период проведения тестирования находятся на ответственном хранении у директора общеобразовательной организации.
2.9. В день проведения тестирования в 7.00 на ftp-сервере ЕГЭ будут размещены КИМ по соответствующему предмету для дальнейшей передачи в общеобразовательные организации. Место распечатки КИМ определяет муниципальный орган управления образованием.
2.10. В течение одного часа после окончания тестирования упакованные бланки ответов передаются муниципальному координатору. Количество передаваемых материалов отражается в сопроводительных бланках (приложение 4).
2.11. Для доставки материалов тестирования на обработку ГБУ "РЦМКО" назначает уполномоченных ГБУ "РЦМКО" (далее - уполномоченные).
2.12. В день проведения тестирования муниципальный координатор в соответствии с территориальной схемой доставки материалов (приложение 3) передает уполномоченному бланки ответов (в коробе с сопроводительным бланком) для дальнейшей доставки материалов в ГБУ "РЦМКО".
2.13. Выдача и приемка материалов тестирования осуществляется в ГБУ "РЦМКО" (г. Казань, ул. Боевая, 13).
2.14. Работы обучающихся оцениваются по первичным баллам, с последующим переводом в отметки по пятибалльной системе.
2.15. Результаты тестирования не влияют на текущую и итоговую успеваемость обучающихся.

III. Деятельность отдельных исполнителей
по организации и проведению тестирования

3.1. Министерство образования и науки Республики Татарстан:
- осуществляет нормативное правовое обеспечение тестирования в пределах своей компетенции;
- распределяет в пределах своей компетенции функции по ответственным исполнителям проведения тестирования;
- обеспечивает информирование участников образовательного процесса и общественности о мероприятиях по подготовке и проведению тестирования через сайт Министерства;
- осуществляет контроль за соблюдением региональных нормативных актов, регламентирующих организацию, проведение и установленный Порядок проведения тестирования;
- составляет аналитический отчет по результатам проведения тестирования.
3.2. Органы местного самоуправления (муниципальные органы управления образованием):
- создают условия и обеспечивают соблюдение процедуры объективного проведения тестирования;
- информируют общеобразовательные организации, население муниципального образования о целях и задачах, ходе организации и проведения тестирования;
- обеспечивают взаимодействие с Министерством, ГБУ "РЦМКО", общеобразовательными организациями, родителями и обучающимися в ходе подготовки и проведения тестирования;
- назначают муниципальных координаторов, ответственных за проведение тестирования;
- обеспечивают доставку материалов тестирования (на бумажном или электронном носителе) в общеобразовательные организации, а также для обработки в ГБУ "РЦМКО";
- совместно с руководителями общеобразовательных организаций осуществляют подготовку сотрудников, знакомят педагогических работников с технологией и содержанием тестирования.
3.3. Республиканский центр мониторинга качества образования:
- обеспечивает информационное сопровождение тестирования;
- разрабатывает проекты инструктивных материалов по проведению тестирования;
- формирует информационные базы данных регионального уровня для проведения тестирования;
- обеспечивает участников тестирования КИМ, а также инструктивными и методическими материалами, связанными с его проведением в электронном виде;
- разрабатывает бланки, шаблоны, программный комплекс для проведения тестирования;
- разрабатывает программные средства для формирования и тиражирования материалов, для оптимально быстрой обработки материалов тестирования;
- осуществляет взаимодействие с организациями, обеспечивающими организационно-техническое сопровождение тестирования;
- проводит обработку материалов тестирования;
- разрабатывает форму и примерное содержание итогового отчета о результатах проведения тестирования;
- представляет статистические и аналитические данные результатов тестирования в Министерство;
- обеспечивает и контролирует надлежащий порядок передачи, хранения и уничтожения документов и материалов тестирования.
3.4. Общеобразовательные организации:
- создают условия и обеспечивают соблюдение процедуры объективного проведения тестирования;
- назначают школьных координаторов, ответственных за ведение информационных баз данных школьного уровня, за проведение тестирования и передачу материалов муниципальному координатору для дальнейшей обработки;
- формируют информационные базы данных общеобразовательной организации для проведения тестирования;
- организуют своевременное ознакомление обучающих общеобразовательных организаций и их родителей (законных представителей) с нормативными правовыми и распорядительными документами, регламентирующими проведение тестирования, с информацией о сроках и месте его проведения;
- обеспечивают участников необходимым материалом для проведения тестирования;
- принимают управленческие решения по результатам тестирования.

IV. Ответственность за информационную безопасность
при работе с информацией ограниченного доступа

Ответственность за информационную безопасность при работе с информацией ограниченного доступа несут все категории должностных лиц, имеющие отношение к организации и проведению тестирования.





Приложение 2
к Приказу МОиН РТ
от 21 октября 2014 г. № 6010/14

ИНСТРУКЦИЯ
ДЛЯ ШКОЛЬНОГО КООРДИНАТОРА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТИРОВАНИЯ

1. Общие положения

Инструкция определяет деятельность школьного координатора по организации и проведению тестирования в соответствии с Порядком проведения диагностического тестирования по английскому языку обучающихся 4-х классов общеобразовательных организаций Республики Татарстан.
Подготовку и проведение тестирования в общеобразовательной организации осуществляет школьный координатор, который назначается приказом руководителя общеобразовательной организации.
Школьные координаторы и организаторы тестирования должны руководствоваться в своей деятельности нормативными правовыми актами, распорядительными документами, регламентирующими проведение тестирования.
Школьный координатор несет ответственность за соблюдение процедуры тестирования и соблюдение информационной безопасности при его проведении.
Тестирование проводится в общеобразовательной организации при соблюдении следующих требований:
- наличие необходимого количества посадочных мест в аудиториях;
- обеспеченность организации средствами связи: телефоном, по возможности, факсом и электронной почтой;
- соответствие аудиторий санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям противопожарной безопасности.
Школьным координатором и организаторами в аудиториях могут быть преподаватели общеобразовательных организаций, в которых проводится тестирование, не преподающие в классе, где проводится тестирование, не являющиеся учителями английского языка.
С целью координации размещения детей по классам и разрешения форс-мажорных ситуаций во время проведения тестирования необходимо присутствие классного руководителя обучающихся в общеобразовательной организации. С момента начала тестирования классный руководитель не имеет права находиться в аудиториях, где проводится тестирование.
Во время проведения тестирования в здании общеобразовательной организации могут находиться уполномоченные представители Министерства, ГБУ "РЦМКО", муниципальных органов управления образованием.

2. Обязанности школьного координатора

Школьный координатор осуществляет сбор информации об аудиторном фонде, участниках тестирования с помощью программного обеспечения.
Школьный координатор содействует созданию благоприятного микроклимата среди участников образовательного процесса в период подготовки и проведения тестирования.
За два дня до проведения тестирования школьный координатор должен ознакомить под подпись организаторов с нормативной правовой базой проведения тестирования, порядком, инструментарием и методикой проведения тестирования.

3. Организация и проведение мониторинга

Директор общеобразовательной организации по согласованию со школьным координатором назначает приказом организаторов, которые будут проводить тестирование в классах.
В каждую аудиторию назначается один организатор и один резервный организатор на случай непредвиденных обстоятельств.
Школьный координатор обеспечивает условия для проведения тестирования, проверяет готовность аудиторий, присутствие организатора, наличие обучающихся в соответствии со списками. В случае отсутствия обучающегося классный руководитель выясняет причину и доводит до сведения школьного координатора.
По окончании тестирования школьный координатор осуществляет передачу материалов муниципальному координатору для дальнейшей отправки в ГБУ "РЦМКО".

4. Распределение времени
при проведении тестирования (рекомендация)

Продолжительность тестирования - 45 минут.
Рекомендуется проведение тестирования 2, 3 уроками.
Примерное распределение времени при проведении тестирования:

Вид работы
Время
1. Организационная часть:
- тиражирование и комплектование материалов по аудиториям;
- подготовка аудиторий к проведению тестирования;
- распределение участников тестирования по аудиториям;
- получение материалов тестирования у школьного координатора
7.30 - 8.30
2. Проведение тестирования:
- выдача контрольно-измерительных материалов, бланков ответов участникам тестирования;
- ознакомление обучающихся с инструкцией по выполнению заданий;
- выполнение заданий
8.30 - 9.30
3. Сбор материалов тестирования:
- формирование пакета материалов организаторами аудитории;
- передача пакетов школьному координатору;
- передача материалов тестирования муниципальному координатору
9.30 - 10.50





Приложение 3
к Приказу МОиН РТ
от 21 октября 2014 г. № 6010/14

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА
ДОСТАВКИ МАТЕРИАЛОВ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


Координаторы от ГБУ "РЦМКО"
Территория
1
Бугульма 89274602719 Татьяна Алексеевна
Азнакаевский, Альметьевский, Бугульминский, Бавлинский, Лениногорский, Черемшанский, Ютазинский
2
Нижнекамск 89173964798 Наталья Валентиновна
Актанышский, Заинский, Муслюмовский, Нижнекамский
3
Чистополь 89033418372 Елена Олеговна
Аксубаевский, Алексеевский, Алькеевский, Новошешминский, Нурлатский, Спасский, Чистопольский
4
Набережные Челны 89172205502 Ирина Валентиновна
Набережные Челны, Агрызский, Менделеевский, Елабужский, Мамадышский, Мензелинский, Тукаевский, Сармановский
5
Сабы 89196856553 Миляуша Габдулбаровна
Балтасинский, Кукморский, Сабинский, Тюлячинский
6
Кайбицы 89274029152 Ландыш Равилевна
Апастовский, Буинский, Дрожжановский, Кайбицкий, Камско-Устьинский, Тетюшский
7
Казань ГБУ "РЦМКО"
г. Казань, Верхнеуслонский, Высокогорский, Зеленодольский, Лаишевский, Пестречинский, Атнинский, Арский, Рыбно-Слободский





Приложение 4
к Приказу МОиН РТ
от 21 октября 2014 г. № 6010/14

СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ БЛАНК ИЗ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


Дата проведения: - -


Код ОУ:


Муниципальный район:


Код Название
предмета предмета




Количество бланков:


Координатор образовательного учреждения:

_______________________________ ______________________
Ф.И.О. Подпись

СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ БЛАНК ИЗ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Дата проведения: - -


Муниципальный район:


Код Название
предмета предмета




Количество бланков: Количество ОУ:


Муниципальный координатор:
_________________________ ___________________
Ф.И.О. Подпись





Приложение 5
к Приказу МОиН РТ
от 21 октября 2014 г. № 6010/14

Информация
об ответственном за диагностическое тестирование
по английскому языку обучающихся 4 классов
по ________________ муниципальному району

Ф.И.О. (полностью) ответственного за диагностическое тестирование по муниципальному образованию
Должность
№ приказа о назначении
Контактный телефон (раб./сотовый)






------------------------------------------------------------------