По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Исполкома муниципального образования "г. Альметьевск" Альметьевского муниципального района от 21.10.2014 N 23 "Об утверждении Положения о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов исполнительного комитета города Альметьевска"



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА АЛЬМЕТЬЕВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2014 г. № 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОНИТОРИНГЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ГОРОДА АЛЬМЕТЬЕВСКА

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 04.05.2006 № 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан", учитывая предложение прокуратуры, исполнительный комитет ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов исполнительного комитета города Альметьевска (Приложение № 1).
2. Рекомендовать отделу по взаимодействию с общественностью и СМИ Совета района опубликовать настоящее Постановление в газете "Альметьевский вестник" и разместить на официальном сайте Альметьевского муниципального района.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования (обнародования).
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Руководитель Исполкома города
Н.А.БОГДАНЧИКОВ





Приложение № 1

Утверждено
Постановлением
исполнительного комитета
города Альметьевска РТ
от 21 октября 2014 г. № 23

ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ГОРОДА АЛЬМЕТЬЕВСКА

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления мониторинга нормативных правовых актов исполнительного комитета города Альметьевска в аппарате исполкома города, его отраслевых (функциональных) органах (далее - мониторинг нормативных правовых актов).
2. Мониторинг нормативных правовых актов предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую исполкомом города, его отраслевыми (функциональными) органами в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) постановлений и распоряжений исполкома города в целях:
- их приведения в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан, решениями Совета Альметьевского муниципального района, Альметьевского городского Совета;
- выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека;
- совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период, поручениями Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан;
- устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.
3. Основными задачами проведения мониторинга нормативных правовых актов являются:
- выявление нормативно-правовых актов исполкома города, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан, решениями Совета Альметьевского муниципального района, Альметьевского городского Совета, правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий;
- выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции города Альметьевска как муниципального образования, требующих урегулирования нормативными правовыми актами исполкома города;
- совершенствование нормативных правовых актов исполкома города;
- совершенствование процесса правотворчества;
- обеспечение реализации нормативных правовых актов, выявление невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;
- изучение мнения органов государственной власти, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов;
- выявление коррупциогенных факторов и их последующее устранение;
- предупреждение применения актов прокурорского реагирования на нормативные правовые акты исполкома города, не соответствующие законодательству Российской Федерации и Республики Татарстан, а также принятия решений суда о признании нормативных правовых актов исполкома города несоответствующими законодательству Российской Федерации и недействующими;
- разработка предложений по совершенствованию правовых актов.
4. Субъекты мониторинга - структурные подразделения исполкома города, его отраслевые (функциональные) органы, муниципальные учреждения (в рамках переданных полномочий), осуществляющие мониторинг в рамках своей компетенции (разработчики проектов нормативно-правовых актов исполкома города):
- Палата земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (по согласованию);
- Финансово-бюджетная палата Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (по согласованию);
- Управление образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (по согласованию);
- Управление по делам детей и молодежи Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (по согласованию);
- Управление культуры Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (по согласованию);
- Управление по физической культуре, спорту и туризму Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (по согласованию);
- управления и отделы исполкома города;
- управления и отделы исполкома района (по согласованию);
- МБУ "Департамент экологии" (по согласованию);
- МАУ "Департамент жилищной политики и ЖКХ" (по согласованию);
- МБУ "Управление архитектуры" (по согласованию);
- МБУ "Департамент рекламы" (по согласованию);
- МБУ "Департамент по развитию предпринимательства" (по согласованию);
- МАУЗ "Визит" (по согласованию);
- другие муниципальные учреждения и предприятия (по согласованию).
5. Объекты мониторинга: постановления исполкома города, носящие нормативно-правовой характер.
6. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый.
Плановый мониторинг проводится субъектом мониторинга в период действия правового акта в соответствии с планом мониторинга нормативных правовых актов исполкома города.
Внеплановый мониторинг проводится субъектом мониторинга в течение одного месяца после принятия федерального конституционного закона, федерального закона, постановления Правительства Российской Федерации, указа Президента Российской Федерации, правовых актов Республики Татарстан, решений Совета Альметьевского муниципального района, Альметьевского городского Совета, регулирующих соответствующие правоотношения, а также на основании поступающих предложений органов прокуратуры и организаций, учреждений, граждан и иных структур гражданского общества.
7. Мониторинг проводится в следующем порядке:
- утверждение плана мониторинга (определение объекта мониторинга, исполнителей и сроков проведения мониторинга);
- проведение проверки правового акта субъектом мониторинга;
- по результатам проверки субъектом мониторинга подготавливается информация для принятия мер по устранению в муниципальных правовых актах исполкома города выявленных противоречий действующему законодательству (при наличии), совершенствованию муниципальных правовых актов и улучшению практики правоприменения, которая направляется в правовое управление исполкома района (по согласованию).
Информация включает в себя наименование субъекта, дату проведения мониторинга, реквизиты нормативных правовых актов (наименование, дата, номер), результат (выявлены (не выявлены) противоречия, недостатки, коррупциогенные факторы), предложения для устранения выявленных противоречий (способы), проект нормативно-правового акта (при необходимости), наименование должности и подпись лица, проводившего мониторинг;
- правовое управление исполкома района (по согласованию) обобщает поступившую информацию о результатах мониторинга от субъектов мониторинга для направления информации о результатах мониторинга правоприменения в городе Альметьевске.
8. Субъекты мониторинга в рамках своей компетенции ежегодно до 10-го января представляют план мониторинга в рамках своей компетенции (согласно приложению 1 к настоящему Положению) на соответствующий год в правовое управление исполкома района (по согласованию) для подготовки плана мониторинга нормативных правовых актов исполкома города. План мониторинга нормативных правовых актов исполкома города утверждается руководителем исполкома города в срок до 15-го января.
9. Результаты мониторинга оформляются заключением согласно приложению 2 к настоящему Положению. Заключение составляется по каждому муниципальному правовому акту, в отношении которого проведен мониторинг, и должно отвечать требованиям актуальности, полноты и достоверности.
10. По итогам проведенного мониторинга нормативного акта ответственный исполнитель (разработчик нормативно-правового акта) в течение месяца после истечения срока, установленного планом мониторинга нормативных правовых актов, осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке в исполком города проекта нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный акт либо о признании утратившим силу нормативного акта или его отдельных положений.
11. Правовое управление исполкома района (по согласованию) по итогам календарного года осуществляет анализ реализации плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 1 апреля представляет руководителю исполкома города информацию о результатах мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год, в которой подводятся итоги выполнения плана мониторинга нормативных правовых актов исполкома города (далее - информация о результатах мониторинга нормативных правовых актов) за предыдущий год и при необходимости вносятся предложения о необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных актов и мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности исполкома города.
12. Результаты мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год учитываются при формировании примерного плана нормотворческой деятельности исполкома города на очередной год.
13. Информация о результатах мониторинга после рассмотрения ее руководителем исполкома города подлежит размещению на официальном сайте города.

Руководитель аппарата
Р.А.ШАЙХАТАРОВ


Приложение № 1
к Положению о мониторинге
муниципальных нормативных
правовых актов исполнительного
комитета города Альметьевска

ПЛАН
мониторинга муниципальных правовых актов
исполкома города на 20___ год
______________________________________________________
(наименование разработчика нормативно-правового акта)

N№ п/п
Реквизиты муниципального правового акта, подлежащего мониторингу
Ответственный
Срок проведения мониторинга













________________________ __________ ________________
(наименование должности/подпись) (дата)


Приложение № 2
к Положению о мониторинге
муниципальных нормативных
правовых актов исполнительного
комитета города Альметьевска

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
мониторинга муниципальных правовых актов исполкома города
на 20___ год

_____________________________________ как разработчиком проведен мониторинг
(указать данные разработчика НПА)
нормативно-правовых актов исполкома города, по результатам которого сделан
вывод о том, что цели и задачи принятия нормативных правовых актов, в
соответствии с которыми определены _______________________________________,
(статус, правомочия, обязанности, вид отношений
в той или иной сфере и т.п.)
в целом достигнуты/не достигнуты.

Оценка информации об объекте мониторинга правоприменения

Отрицательные показатели
Несоблюдение компетенции органа местного самоуправления при издании нормативно-правового акта
Наличие в нормативно-правовом акте коррупциогенных факторов
Коллизия норм права
Неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействия), а также неиспользование права органами местного самоуправления при применении нормативного правового акта
Ошибки юридико-технического характера
Иные критерии
Наименование, дата и № НПА
+/-
+/-
+/-
(какие именно указать)
+/-
(какие именно указать)
+/-
(какие именно указать)
Наименование, дата и № НПА
+/-
+/-
+/-
(какие именно указать)
+/-
(какие именно указать)
+/-
(какие именно указать)

__________/________________________ "__" ________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------