По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Тюлячинского районного Совета от 07.11.2014 N 225 "Об утверждении Положения о залоговом фонде в Тюлячинском муниципальном районе Республики Татарстан"



СОВЕТ ТЮЛЯЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
внеочередного заседания II созыва
от 7 ноября 2014 г. № 225

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАЛОГОВОМ ФОНДЕ
В ТЮЛЯЧИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29 мая 1992 года № 2872-1 "О залоге", Федеральным законом от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", в целях создания условий для привлечения инвестиций в экономику района, рационального использования муниципального имущества, предоставления гарантий для реализации инвестиционных проектов в рамках программ экономического и социального развития района, федеральных и республиканских целевых программ Совет Тюлячинского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о залоговом фонде Тюлячинского муниципального района согласно приложению.
2. Разместить настоящее решение на официальном сайте Тюлячинского муниципального района РТ в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комитет по вопросам бюджета и налоговому обложению Совета Тюлячинского муниципального района (Муртазин Ф.А.).

И.о. Главы
Тюлячинского муниципального района
А.Г.ФАТХУЛЛИН





Приложение
к решению Совета
Тюлячинского муниципального района
Республики Татарстан
от 7 ноября 2014 г. № 225

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАЛОГОВОМ ФОНДЕ ТЮЛЯЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29 мая 1992 года № 2872-1 "О залоге", Федеральным законом от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет принципы формирования залогового фонда муниципального образования, а также порядок и условия его использования.

2. Основные понятия и цели создания залогового фонда

2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- залоговый фонд - совокупность имущества и имущественных прав, находящихся в собственности Тюлячинского муниципального района и служащий обеспечением обязательств муниципального района (далее - муниципальный район), а также обеспечением исполнения обязательств юридических и физических лиц, привлекающих заемные средства для реализации проектов муниципального значения;
- залогодатель - лицо, которому предмет залога принадлежит на праве собственности или полного хозяйственного ведения;
- заемщик - получатель средств;
- залогодержатель - юридическое или физическое лицо, принимающее предмет залога от заемщика (залогодателя) в обеспечение его долговых обязательств.
2.2. Залоговый фонд создается для обеспечения исполнения обязательств муниципального района, обязательств муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ и товариществ, участником которых является муниципальный район, обязательств иных юридических и физических лиц, а также для реализации проектов муниципального значения и создания условий для привлечения инвестиций в экономику муниципального района посредством:
- выявления, инвентаризации, финансово-экономической сертификации и аккумуляции активов различных форм собственности, перспективных для их последующего использования в качестве залога;
- предоставления в залог активов, находящихся в распоряжении залогового фонда при получении внутренних и внешних кредитов и привлечении инвестиций, а также их использования;
- совместного участия в инвестиционных проектах;
- установления договорных отношений с банками, страховыми и инвестиционными компаниями, другими юридическими и физическими лицами, участвующими в финансировании программ и проектов;
- осуществления операций с недвижимостью, в том числе залога, ипотеки, тендерных торгов.
2.3. Залоговый фонд не является юридическим лицом.

3. Состав залогового фонда

3.1. Предметом залога является движимое и недвижимое имущество, находящееся в казне муниципального района либо закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, которое может быть отчуждено в соответствии с действующим законодательством и решением Совета Тюлячинского муниципального района.
3.2. В залог могут быть переданы следующие объекты муниципальной собственности: муниципальные предприятия как имущественные комплексы, здания и сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, готовая продукция, права владения, пользования и распоряжения земельными участками, права требования, исключительные права, относящиеся к данному предприятию, объекты муниципального нежилого фонда, не завершенное строительством недвижимое имущество, отводимое на земельном участке, отданном для строительства в установленном порядке.
3.3. В залоговый фонд не передаются:
- некоммерческие организации как имущественные комплексы, находящиеся в собственности муниципального района;
- изъятые из оборота земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности; памятники природы;
- природно-исторические памятники;
- природные зеленые зоны, в том числе лесопарковые защитные пояса; особо охраняемые территории;
- исторические и культурные ценности; имущество, включенное в план приватизации либо приватизация которого запрещена;
- имущество, в отношении которого в установленном федеральным законом порядке предусмотрена обязательная приватизация либо приватизация которого запрещена;
- иные объекты, на которые наложены ограничения к отчуждению.
3.4. В залоговый фонд в качестве предмета залога не могут включаться требования, носящие личный характер, иные требования и объекты, залог которых запрещен законом.
3.5. Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенное имущество муниципальный район может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.

4. Порядок формирования залогового фонда

4.1. Залоговый фонд формируется в установленном законодательством порядке из объектов муниципальной собственности.
4.2. Формирование залогового фонда обеспечивается Палатой имущественных и земельных отношений Тюлячинского муниципального района.
4.3. Формирование залогового фонда осуществляется таким образом, чтобы общая стоимость включенного в него имущества давала возможность обеспечить обязательства муниципального района в реализации программ социально-экономического развития района.
4.4. Реестр имущества, входящего в состав залогового фонда, составляется и обновляется Палатой имущественных и земельных отношений Тюлячинского муниципального района.
4.5. Обязательными реквизитами объектов реестра имущества, входящего в состав залогового фонда, являются: наименование объекта; направление использования; адрес местоположения; основные характеристики объекта; балансовая и рыночная стоимость; иная необходимая информация, характеризующая объект.
4.6. Реестр имущества, входящего в состав залогового фонда, вносимые в него изменения и дополнения утверждаются Советом Тюлячинского муниципального района по представлению Руководителя Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района.
4.7. Имущество, которым обеспечиваются обязательства, предварительно должно быть включено в Реестр имущества, входящего в состав залогового фонда.

5. Оценка и страхование объектов залогового фонда

5.1. Оценка объектов залогового фонда осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 135-ФЗ от 29 июля 1998 года "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
5.2. Первоначальная оценка объектов залогового фонда производится при внесении их в состав залогового фонда за счет средств бюджета муниципального района.
5.3. В случае если муниципальный район выступает в качестве гаранта обязательств заемщика, то в соглашении с заемщиком указывается, что он обязан возместить стоимость оценки объекта залога.
5.4. Страхование муниципального имущества, заложенного по договору о залоге, осуществляется в соответствии с условиями договора о залоге.

6. Использование залогового фонда

6.1. Залогодателями муниципального имущества выступают:
- Исполнительный комитет муниципального района в лице Руководителя Исполнительного комитета муниципального района в отношении имущества, составляющего собственность Тюлячинского муниципального района;
- муниципальные предприятия, организации и учреждения в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, оперативного управления с согласия Руководителя Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.2. Предоставление в залог имущества, входящего в состав залогового фонда, для обеспечения исполнения обязательств заемщика по кредитам финансово-кредитных организаций осуществляется для реализации проектов муниципального значения на конкурсной основе.
6.3. Предметы залогового фонда могут предоставляться для кредитования коммерческих организаций негосударственной формы собственности в целях реализации приоритетных национальных и инвестиционных проектов.
6.4. Заявителями могут быть физические и юридические лица. В заявке должны быть указаны предполагаемый размер и сроки займа.
6.5. Лицо, выступившее инициатором в предоставлении залога, должно представить в Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района подробный бизнес-план использования займа и заявку на залог.
К заявке прилагаются:
1) заявление на имя Руководителя Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района;
2) нотариально заверенные копии учредительных документов;
3) нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации;
4) бухгалтерская отчетность за предыдущий год с отметкой налогового органа о принятии;
5) письменное подтверждение банка о возможности выдачи под залог кредита данному претенденту;
6) сведения об отсутствии задолженности в бюджет, заверенные налоговым органом;
7) документы, подтверждающие соответствие проекта экологическим, санитарно-гигиеническим требованиям, установленным законодательством;
8) предложение по обеспечению исполнения обязательств.
6.6. Представленные документы рассматриваются Руководителем Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района в течение 30 дней и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении залога направляются в Совет Тюлячинского муниципального района для принятия решения.
6.7. Совет Тюлячинского муниципального района принимает решение о залоге муниципального имущества, составляющего собственность Тюлячинского муниципального района, для обеспечения обязательств района и иных обязательств, в исполнении которых заинтересован район, на основании представления Руководителя Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района.
6.8. Документы, необходимые для оформления договора залога муниципального имущества, в том числе перечень передаваемого в залог имущества, подготавливаются Палатой имущественных и земельных отношений.
6.9. Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, подлежит залогу после предварительного письменного согласия Руководителя Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района.
6.10. Для получения согласия на залог муниципального имущества муниципальное унитарное предприятие представляет в Исполнительный комитет муниципального района следующие документы:
1) заявление на имя Руководителя Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района;
2) копию устава предприятия;
3) перечень имущества, подлежащего передаче в залог, с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером;
4) проект договора о залоге, содержащий условия, предусматривающие вид залога, сущность обеспеченного залогом требования, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость закладываемого имущества, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие. В случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство, представляется проект этого договора;
5) баланс залогодателя на последнюю отчетную дату в объеме и формах, предусмотренных действующим законодательством, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером;
6) экономическое обоснование необходимости залога;
7) согласование соответствующего отраслевого органа (структурного подразделения) Исполнительного комитета.
6.11. Разрешение на залог муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, оформляется постановлением Руководителя Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района.
6.12. Муниципальные учреждения самостоятельно выступают залогодателем имущества, которое они приобрели на средства, полученные от приносящей доход деятельности.
6.13. Основанием для отказа заявителю в предоставлении залога могут быть:
- отсутствие полного перечня требуемых документов;
- представление заявителем недостоверных сведений;
- признание структуры баланса предприятия неудовлетворительной;
- в случаях экономической неэффективности залога;
- наличие просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;
- отсутствие достаточных гарантий у заявителя;
- отрицательное заключение по экспертизе бизнес-плана;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6.14. Удовлетворение требований кредиторов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога, обращение взыскания на заложенное имущество осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

7. Виды передачи предметов залогового фонда

7.1. Предметы залогового фонда остаются у залогодателя, если иное не будет предусмотрено договаривающимися сторонами.
7.2. Залог имущества и товаров может осуществляться путем заключения договора залога имущества.
7.3. Замена предмета залога допускается только с письменного согласия залогодержателя.
7.4. Предметы, внесенные в залоговый фонд, а также размер обеспечиваемого залогом обязательства (требования) должны быть подвергнуты независимой экспертной оценке.

8. Договор о залоговых отношениях сторон

8.1. После принятия Советом Тюлячинского муниципального района решения о предоставлении залога Палата имущественных и земельных отношений района в течение 15 дней подготавливает договор залога для подписания Руководителем Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района, а также обеспечивает нотариальное удостоверение, государственную регистрацию договора за счет средств лиц и предприятий, заинтересованных в предоставлении залога, вносит объект залога в Реестр залоговых сделок и производит соответствующую запись в Реестре муниципальной собственности.
8.2. В договоре залога должны содержаться условия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и устанавливающие предмет и вид залога, его стоимость, размер обеспеченного залогом обязательства, а также любые иные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто взаимное соглашение.
8.3. Договор о залоге заключается в письменной форме, а договор о залоге недвижимого имущества подлежит обязательному нотариальному удостоверению и государственной регистрации в органе, осуществляющем такую регистрацию в соответствии с действующим законодательством.

9. Управление залоговым фондом

9.1. Уполномоченным органом для проведения операций по залоговым сделкам выступает Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района.
9.2. Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района владеет, пользуется и распоряжается залоговым фондом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами Российской Федерации, законами Республики Татарстан и настоящим Положением.
9.3. Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района определяет предметы залога, залогодержателя, содержание договора и условия его обеспечения, вступает в другие отношения, не противоречащие интересам муниципального района, в порядке, установленном действующим законодательством.
9.4. Основанием для передачи в залог муниципального недвижимого и движимого имущества, имущественных муниципальных прав в залог является решение Совета Тюлячинского муниципального района, а в отношении имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения, оперативного управления муниципальным предприятиям (учреждениям), - постановление Руководителя Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района.
9.5. Палата имущественных и земельных отношений района:
- подготавливает соответствующий проект решения представительного органа;
- подготавливает проект договора о залоге;
- не реже чем один раз в год подготавливает для последующего представления Руководителю Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района в Совет Тюлячинского муниципального района информацию об использовании залогового фонда (не позднее 1 июня текущего года);
- запрашивает у заемщика, получившего кредит под объекты залогового фонда, материалы (документы, сведения), необходимые для контроля за целевым использованием полученных средств.

10. Контроль за использованием залогового фонда

Контроль за целевым использованием залогового фонда осуществляется Советом Тюлячинского муниципального района и Исполнительным комитетом Тюлячинского муниципального района в соответствии с их компетенцией.


------------------------------------------------------------------