По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

<Письмо> Минобрнауки РТ от 08.11.2014 N 21070/14 "О направлении информации"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 8 ноября 2014 г. № 21070/14

О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Татарстан направляет План мероприятий ГАУ "Республиканский олимпиадный центр" по экологическому и трудовому воспитанию и образованию на 2014 - 2015 учебный год, "Положение о региональном этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды" для организации участия.


Заместитель министра
И.Р.МУХАМЕТОВ





Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды (далее - Конкурс) проводится Министерством образования и науки Российской Федерации при поддержке Совета по сохранению природного наследия нации (далее - Совет Федерации).
1.2. Цель проведения Конкурса - привлечение обучающихся к исследовательской деятельности, направленной на изучение природных объектов и практическую деятельность по их сохранению, способствующей экологическому образованию, воспитанию и профессиональному самоопределению обучающихся.
Задачи Конкурса:
- активизация деятельности образовательных организаций РФ в сфере дополнительного образования детей естественнонаучной направленности;
- поддержка и развитие интереса обучающихся к исследовательской деятельности, направленной на изучение и сохранение природных и искусственно созданных экосистем и их компонентов;
- развитие у обучающихся исследовательских умений и навыков;
- экологическое и нравственное воспитание обучающихся, формирование у них экологической культуры;
- выявление и поощрение обучающихся, обладающих глубокими естественнонаучными знаниями и способных их творчески применять;
- профессиональное самоопределение обучающихся;
- внедрение исследовательского метода в педагогическую практику дополнительного образования, детей;
- выявление экологических проблем, существующих в регионах Российской Федерации, и практическое участие обучающихся в их решении;
- обмен опытом работы и установление творческих контактов между обучающимися и педагогами образовательных организаций России и сотрудниками научных и природоохранных организаций.

2. УЧАСТНИКИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА

2.1. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся образовательных организаций Республики Татарстан в возрасте 12 - 18 лет, выполнившие исследовательскую работу в области изучения окружающей среды.
2.2. Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.
2.3. Замена участников в ходе Конкурса не допускается.

3. СОДЕРЖАНИЕ, СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
Для участников в возрасте с 14 до 18 лет (на момент проведения финала):
- "Агроэкология" (исследования в области растениеводства и защиты растений; исследования, направленные на введение в культуру полезных дикорастущих видов растений; исследования качества растениеводческой продукции; исследования, направленные на поддержание плодородия почвы);
- "Зоотехния и ветеринария" (исследования в области животноводства, птицеводства, рыбоводства, пчеловодства, содержания и разведения диких животных в неволе; изучение кормовой базы; исследования качества животноводческой продукции; исследования в области содержания и разведения несельскохозяйственных животных: собак и прочих животных, содержащихся в домашних условиях, лабораторных животных; исследования эффективности способов лечения и профилактики заболеваний у животных);
- "Зоология и экология позвоночных животных" (исследования обитающих в дикой природе млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп позвоночных; исследование поведения позвоночных);
- "Зоология и экология беспозвоночных животных" (исследования обитающих в дикой природе насекомых, паукообразных, многоножек, ракообразных, моллюсков, червей, простейших и др.; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп беспозвоночных; исследование поведения беспозвоночных);
- "Ботаника и экология растений" (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников; популяционные исследования растений; исследования флоры и растительности);
- "Ландшафтная экология и комплексные исследования экосистем" (экологические исследования географических ландшафтов, в том числе посвященные их антропогенной трансформации; исследования, направленные на комплексное изучение наземных и водных экосистем, на изучение взаимосвязей и взаимодействий между компонентами экосистемы; исследования почв природных экосистем; физико-географические исследования; комплексные фенологические исследования);
- "Экологический мониторинг" (исследования, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной среды путем применения методов физики и химии либо посредством методов биоиндикации);
- "Экология человека и его здоровье" (исследования влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека, на его здоровье; исследования в области экологии поселений; изучение эффективности мер профилактики заболеваний и поддержания иммунитета; исследования в области физиологии человека).
Для участников с 12 до 14 лет:
- "Юные исследователи" (допускаются учебные исследования естественнонаучной направленности, имеющие экологическое содержание).
3.2. Конкурс проводится в период с сентября 2014 г. по март 2015 г. и состоит из трех этапов:
I - региональный этап - сентябрь - декабрь 2014 г.
II - федеральный (заочный) этап - январь - февраль 2015 г.
III - финальный (очный) этап - март 2015 г.
3.3. Форма представления конкурсных работ на федеральный (заочный) этап - учебно-исследовательская работа. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (Приложение 1).
3.4. На Конкурс не принимаются:
- работы, не соответствующие тематике Конкурса;
- коллективные работы;
- реферативные работы, содержание которых основано лишь на литературных данных или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;
- работы, получившие одно из призовых мест на других конкурсах всероссийского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;
- не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ (Приложение 1);
- не соответствующие возрастной категории, к которой отнесена номинация;
- по которым выявлены признаки плагиата.
3.5. На региональный этап Конкурса Региональная комиссия от каждого муниципального образования принимает не более 9 работ победителей регионального этапа Конкурса (не более одной в каждой номинации).
3.6. Вместе с конкурсной работой высылаются:
- тезисы конкурсной работы;
- анкета-заявка участника Конкурса (Приложение 2).
3.7. Отправка конкурсных материалов на региональный этап проводится до 10 декабря 2014 г. (по почтовому штемпелю). Конкурсные материалы в печатном виде направляются в Оргкомитет по адресу: ______, г. Казань, ул. Социалистическая, д. 5 (ГАУ "Республиканский олимпиадный центр") с указанием "Конкурс ЮИОС - 2015".
3.8. Конкурсные работы на региональном этапе оцениваются в соответствии с критериями (Приложение 3).
3.9. Итоги Всероссийского конкурса подводятся по результатам финального (очного) этапа.
На финале Конкурса участники защищают учебно-исследовательские работы в форме устных докладов и оцениваются в соответствии с критериями (Приложение 4).

4. РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ

4.1. Общее руководство по подготовке и проведению регионального этапа Конкурса осуществляет Оргкомитет, в который входят представители образовательных, научных, природоохранных и экологических структур, организаций и компаний.
Оргкомитет:
- утверждает состав жюри регионального этапа Конкурса, победителей и призеров;
- принимает конкурсные работы, проводит окончательное распределение их по номинациям в соответствии с содержанием материалов (пункт 3.1) и организует работу по отбору финалистов.
4.2. Для подготовки и проведения регионального этапа Конкурса создаются соответствующие оргкомитеты на местах.
4.3. Жюри Конкурса:
оценивает конкурсные работы участников в соответствии с критериями (Приложения 3, 4); определяет победителей и призеров в каждой из номинаций Конкурса по среднему баллу всех членов жюри.
4.4. Решение жюри по каждой номинации финала Конкурса оформляется протоколом и утверждается председателем жюри.
4.5. Организацию и проведение Конкурса осуществляет ГАУ "Республиканский олимпиадный центр" МОиН РТ.

5. НАГРАЖДЕНИЕ

5.1. Все участники регионального этапа получают сертификаты участников.
5.2. Победители (I-е место) получают Диплом Министерства образования и науки РТ; призеры (2-е и 3-е место) каждой из номинаций Конкурса - Диплом ГАУ "РОЦ".
5.3. По решению Оргкомитета отдельные участники могут награждаться поощрительными грамотами и призами, а также дипломами и призами различных структур, компаний и организаций.


Приложение 1

ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ

1. Общие требования к конкурсным работам
1.1. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться отдельной анкетой-заявкой, заполняемой автором (Приложение 2) и тезисами.
1.2. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке (при необходимости с использованием латинских названий видов), отпечатаны на пишущей машинке или (при компьютерном наборе) напечатаны на принтере. Электронный вариант возможен лишь как дополнение к печатному тексту.
В приложениях возможно представление разборчиво написанного РУКОПИСНОГО текста. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены стиплером, в скоросшивателе и т.п. и пронумерованы. Формат - не более А-4.
Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб. Объем работы не ограничен.
1.3. Дополнительные наглядные материалы к работам (гербарии, зоологические коллекции и т.д.) не высылаются, участники привозят их на финал. Они должны непосредственно соответствовать теме работы и быть оформлены в соответствии с видом материала. Дополнительные материалы после защиты возвращаются их авторам.
2. Учебно-исследовательская работа должна содержать:
- титульный лист, на котором обязательно указываются: название образовательной организации, при которой выполнена работа; регион и населенный пункт; название детского объединения; тема работы; фамилия, имя, отчество автора; класс; фамилия, имя, отчество, должность и место работы руководителя конкурсной работы (полностью) и консультанта (если имеется), год выполнения работы;
- оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы содержания (с указанием страниц);
- содержание работы:
В структуре изложения содержания работы должно быть представлено:
- введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;
- методика исследования (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала);
- результаты исследований и их обсуждение (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки), при представлении результатов желательно использование таблиц, диаграмм и графиков;
- выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, в соответствии с поставленными задачами;
- заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, непосредственно вытекающие из данной исследовательской работы;
- список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.
3. Приложения
Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения или представлены отдельно. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, а основной текст должен быть обеспечен ссылками на соответствующие приложения.
4. Требования к оформлению тезисов
Тезисы должны содержать:
- название темы работы;
- фамилия, имя автора (полностью);
- класс;
- название образовательной организации, при которой выполнена работа;
- регион, из которого прислана работа (субъект РФ, населенный пункт);
- фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью).

Пример:

Анатомо-морфологические особенности
адвентивных растений семейства Астровых

Константинов Дмитрий, 11 класс,
Детский эколого-биологический центр
Хабаровск (Хабаровский край),
Руководитель: Рябова Ирина Николаевна

Далее следует текст тезисов (объемом 1 - 2 страницы). Текст должен быть четко напечатан на пишущей машинке или набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12 или крупнее через 1,5 интервала). В тезисах необходимо отразить цель, задачи, методику исследования, основные результаты, полученные в результате проведенных исследований, выводы. Приведение всех фактических и численных данных в тезисах не требуется.
Тезисы представляются одновременно с заявкой и конкурсной работой. Если текст тезисов превышает допустимый объем или не соответствует перечисленным условиям, Оргкомитет, в случае их опубликования, может вносить в текст редакционные изменения и сокращения.
5. Требования к протоколам по итогам регионального этапа Конкурса
Вместе с конкурсными работами и анкетами-заявками представляется протокол по итогам регионального этапа Конкурса, который оформляется в свободной форме и утверждается подписью председателя оргкомитета и гербовой печатью. В числе обязательных сведений в протоколе должны быть указаны:
- организация, осуществляющая организацию и проведение регионального этапа Конкурса: полное название (по уставу), почтовый адрес, номер телефона/факса, e-mail для контакта;
- Ф.И.О. и должность сотрудника, ответственного за проведение Конкурса;
- численность участников регионального этапа;
- сведения о победителях номинаций: фамилия, имя, отчество (полностью); класс/курс и место учебы (для обучающихся); должность и место работы (для педагогов); название конкурсной работы.


Приложение 2

АНКЕТА-ЗАЯВКА

1. Название
работы ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Предполагаемая
номинация _________________________________________________________________
3. Фамилия, имя, отчество автора
(полностью) _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Дата рождения (число, месяц,
год) ______________________________________________________________________
5. Домашний адрес (с индексом), e-mail, телефон с кодом ___________________
___________________________________________________________________________
6. Место учебы (образовательная организация, класс, курс) или работы
(организация, должность) __________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Организация, на базе которой выполнена конкурсная работа
- полное название по уставу _______________________________________________
___________________________________________________________________________
- адрес с индексом ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- e-mail ________________________ сайт ____________________________________
8. Точное название объединения обучающихся (школьное лесничество, кружок,
клуб и т.п.) ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Фамилия, имя, отчество руководителя работы, его место работы и
должность, ученая степень и звание ________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Контактные данные руководителя (e-mail, телефон с кодом) ______________
___________________________________________________________________________
11. Консультант работы ____________________________________________________
12. Согласие на публикацию: да/нет (нужное подчеркнуть)
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля
2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие в течение 5 лет
использовать мои вышеперечисленные данные для составления списков
участников Конкурса, опубликования списков на сайте, создания и отправки
наградных документов Конкурса, рассылки конкурсных материалов,
использования в печатных презентационных/методических материалах Конкурса,
предоставления в государственные органы власти, для расчета статистики
участия в Конкурсе, организации участия в выставках.

Дата заполнения "___"__________ 20___ г.

Подпись участника _____________ Подпись руководителя ____________


Приложение 3

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ НА РЕГИОНАЛЬНОМ
И ФЕДЕРАЛЬНОМ (ЗАОЧНОМ) ЭТАПЕ

- Соблюдение представленного материала требованиям к оформлению исследовательских работ;
- Актуальность выбранной темы и ее обоснование, новизна работы;
- Постановка цели и задач;
- Теоретическая проработка темы исследования: глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;
- Обоснованность применения методики исследования, полнота ее изложения;
- Полнота и достоверность собранного и представленного материала;
- Качество представления, наглядность результатов исследования;
- Анализ и обсуждение результатов. Обоснованность и значимость выводов;
- Научное, практическое, образовательное значение проведенной исследовательской работы.


Приложение 4

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ НА ФИНАЛЬНОМ (ОЧНОМ) ЭТАПЕ

- Обоснование актуальности проведенного исследования;
- Постановка цели и задач;
- Полнота изложения методики и обоснованность ее применения;
- Достаточность собранного материала для получения результатов и выводов;
- Качество, четкость и наглядность представленных результатов исследования;
- Формулировка заключения или выводов, соответствие их цели и задачам работы;
- Качество доклада (четкость его построения, соблюдение регламента, доступность изложения);
- Творческий подход, самостоятельность и активность исследователя;
- Степень владения темой, знание терминологии: ответы на вопросы;
- Практическая значимость проведенного исследования.





ПЛАН
РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ОЛИМПИАДНЫЙ ЦЕНТР" ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ
И ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ И ОБРАЗОВАНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ
И ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

№ п/п
Наименование мероприятий
Сроки выполнения
I. Республиканские мероприятия с обучающимися, воспитанниками образовательных организаций
1
Региональные этапы всероссийских (федеральных) конкурсов:
- конкурс юных исследователей окружающей среды (ЮИОС)
сентябрь - декабрь
- юниорский лесной конкурс "Подрост"
сентябрь - январь
- конкурс "Моя малая родина: природа, культура, этнос"
сентябрь - январь
- национальный юниорский водный конкурс
октябрь - февраль
- конкурс учебно-опытных участков
сентябрь 2015
- конкурс школьных лесничеств
май - июнь
2
Республиканская научно-практическая экологическая конференция для 6 - 11 классов "Экология, город и мы" - г. Набережные Челны (ГДЭБЦ № 4)
октябрь
3
Республиканская открытая конференция исследовательских работ младших школьников (2 - 6 классы) им. С.Ф.Морозова - г. Бугульма (ДЭБЦ)
ноябрь - декабрь
4
Республиканский экологический фестиваль школьников "Природа и мы" - г. Нижнекамск (ДЭБЦ)
декабрь
5
Республиканская научно-практическая конференция старшеклассников "От школьных знаний к научному поиску" - г. Елабуга (ДЭБЦ)
январь
6
Поволжская научная экологическая конференция школьников им. А.М.Терентьева
февраль
7
Республиканская открытая экологическая олимпиада для младших школьников (1 - 4 класс) - г. Казань, (ЦВР "ЭКОиТТ", Ново-Савиновский район)
март - апрель
8
Республиканский открытый экологический фестиваль-конкурс детских театральных коллективов "Радужная сцена" (миниатюры, агитбригады, спектакли) - г. Казань (ГДЭБЦ)
март - апрель
9
Региональная научно-практическая конференция для младших школьников "Юннат - 2014"
апрель
10
Республиканский профильный лагерь-школа "Биосфера" для одаренных детей
июнь - июль
11
Республиканский Слет юных экологов, исследователей природы и лесоводов
июнь - июль
12
Региональные природоохранные конкурсы:
- Региональный конкурс-выставка поделок "Чудо-елочка своими руками" в рамках всероссийской акции "Ель" - г. Набережные Челны (ДЭБЦ № 4)
декабрь
- Республиканский открытый конкурс "Кот Казанский" (рисунки, поделки, видеоролики, презентации, литературные исследования) - г. Казань (ГДЭБЦ)
декабрь - январь
- Республиканский открытый социально-экологический конкурс "Сохраним природу Татарстана" (природоохранная акция, социальный плакат - работы на бумажном и электронном носителях) - г. Казань (ГДЭБЦ)
январь - март
- Республиканский открытый конкурс "Вторая жизнь упаковки" (поделки, конструкции, игрушки, модели одежды) - г. Казань (ГДЭБЦ)
февраль - апрель
- Республиканский конкурс "Зеленые острова жизни" (об истории создания парков и скверов, их обитателях и организации отдыха населения) - (РОЦ)
апрель - сентябрь 2015
13
Месячники:
- по охране природы и экологии
15 апреля - 15 мая
- леса
сентябрь - октябрь
14
Экологические акции, посвященные международным дням:
- "Очистим планету от мусора" (неделя)
сентябрь
- "День Воды"
22 марта
- "День птиц"
2 апреля
- "День Земли"
22 апреля
- "Марш парков"
19 - 22 апреля
- "День биологического разнообразия"
22 мая
- "День охраны окружающей среды"
5 июня
- "Летопись добрых дел по сохранению природы"
март - сентябрь
15
Природоохранные операции:
"Ель", "Кормушка", "Первоцветы", "Зеленая аптека", "Муравей", "Родник", "Белая береза"
в течение года
Праздники:
"День Урожая", "Встреча зимующих птиц", "По страницам Красной книги", "Экология и здоровье человека", "День птиц"
II. Республиканские мероприятия с работниками образовательных организаций эколого-биологического профиля
1
Республиканский семинар-совещание с директорами эколого-биологических центров и начальниками экологических отделов многопрофильных УДО по организационным вопросам ("Планирование работы на 2014 - 2015 учебный год и согласование документов по проведению региональных мероприятий в муниципальных образованиях" - г. Казань (РОЦ)
октябрь
2
Республиканский семинар для директоров экологических центров, начальников экологических отделов многопрофильных УДО, ПДО и учителей эколого-биологического профиля "Развитие успешной личности ребенка на основе инновационных технологий" - г. Елабуга (ДЭБЦ)
ноябрь
3
Региональная конференция для ПДО эколого-биологического направления "Инновации в дополнительном образовании. Опыт реализации" - г. Набережные Челны (ДЭБЦ № 4)
март
4
Республиканский семинар для ПДО эколого-биологического профиля "Разнообразные формы организации природоохранной деятельности школьников" - г. Нижнекамск (ДЭБЦ)
апрель
5
Республиканский семинар педагогических работников в области эколого-биологического образования детей "Взаимодействие организаций дополнительного образования детей и высшей школой в сфере проектной и исследовательской деятельности эколого-биологического профиля" - г. Казань (ГДЭБЦ)
май
III. Республиканские мероприятия с различными категориями работников образования
1
Республиканский конкурс авторских образовательных программ дополнительного образования детей, методических разработок по экологии и биологии для учителей и ПДО эколого-биологического профиля - (РОЦ)
ноябрь - май
2
Выпуск методического пособия в помощь педагогам дополнительного образования и учителям эколого-биологического профиля по итогам республиканского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей, методических разработок по экологии и биологии
в течение года
3
Сотрудничество и привлечение ученых ВУЗов, Академии наук РТ, Министерств и ведомств при проведении республиканских мероприятий по экологии со школьниками
в течение года
IV. Подготовка документов
1
Положение о региональных этапах федеральных конкурсов:
- юниорского лесного конкурса "Подрост"
сентябрь - октябрь
- "Моя малая родина: природа, культура, этнос"
- юных исследователей окружающей среды (ЮИОС)
- учебно-опытных участков
сентябрь - октябрь 2015
- национальный юниорский водный конкурс
октябрь
- школьных лесничеств
май
2
Положение о республиканских конкурсах:
- Конкурс авторских образовательных программ дополнительного образования детей, методических разработок по экологии и биологии
ноябрь
- Конкурс "Зеленые острова жизни" (об истории создания парков и скверов, их обитателях и организации отдыха населения)
июнь - июль
3
Положение о межрегиональных мероприятиях по экологии
- Поволжская научная экологическая конференция им. А.М.Терентьева
декабрь
- профильный лагерь-школа "Биосфера" для одаренных детей
май

- Слет юных экологов, исследователей природы и лесоводов
июнь
V. Организационная работа
1
Сбор и анализ отчетов отделов (управлений) образования исполнительных комитетов муниципальных образований о состоянии экологического и трудового образования и воспитания (мониторинг состояния экологического воспитания и образования в Республике Татарстан - в соответствии с решением Комитета Государственной Думы по образованию и Комиссии Общественной палаты по экологической политике и охране окружающей среды РФ от 06.06.2008).
сентябрь - октябрь
2
Подготовка материалов в ежегодный "Государственный доклад о состоянии природных ресурсов и об охране окружающей среды" Республики Татарстан (совместно с Министерством экологии и природных ресурсов РТ)
январь
3
Разработка методических материалов в помощь руководителям, педагогическим работникам образовательных учреждений по организации и проведению мероприятий по охране природы и экологии
в течение года
4
Подведение итогов работы за год

5
Планирование работы



Приложение
к Плану

СПИСОК
ВСЕРОССИЙСКИХ (ФЕДЕРАЛЬНЫХ) МЕРОПРИЯТИЙ,
ВОШЕДШИХ В ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКЕ ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ

1
Всероссийский конкурс "Юннат"
август - октябрь
Выставка "Юннат года - 2015" во Всероссийском выставочном центре г. Москвы
октябрь
2
Всероссийский заочный смотр-конкурс ученических производственных бригад (УПБ) и учебно-опытных участков (УОУ) образовательных учреждений (2016 г.) - раз в 2 года
май - декабрь 2016 г.
3
Всероссийский заочный смотр-конкурс школьных лесничеств "Лучшее школьное лесничество"
май - июнь
4
Российский национальный юниорский водный конкурс
октябрь - февраль
Конференция по водным проектам старшеклассников (г. Москва)
апрель
5
Юниорский лесной конкурс "Подрост"
февраль - апрель
Конференция по итогам юниорского лесного конкурса "Подрост" - г. Москва
май
6
Конкурс "Моя малая родина: природа, культура, этнос"
март - апрель
Конференция "Моя малая родина: природа, культура, этнос" - г. Москва
апрель
7
Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды
сентябрь - февраль
Заключительная конференция - г. Москва
март
8
Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды (ЮИОС)
сентябрь - март
Региональный этап
сентябрь - декабрь
Федеральный заочный этап
январь - февраль
Заключительный (очный) этап
март
9
Слет юных экологов Беларуси и России "Экология без границ" - (2016 г.) раз в 2 года
июль


------------------------------------------------------------------