По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

<Письмо> Минобрнауки РТ от 08.11.2014 N 21067/14 "О Фестивале "Любознательные исследователи окружающего мира"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 8 ноября 2014 г. № 21067/14

О ФЕСТИВАЛЕ "ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА"

Министерство образования и науки Республики Татарстан направляет для организации работы Положение о проведении Фестиваля "Любознательные исследователи окружающего мира" (далее - Фестиваль) в 2014 - 2015 учебном году.
Просим организовать участие школьников вверенного муниципального района в вышеназванном Фестивале.

Заместитель министра
И.Р.МУХАМЕТОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ФЕСТИВАЛЯ "ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ
ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА" В 2014 - 2015 УЧЕБНОМ ГОДУ

Настоящее Положение определяет тему, цели, содержание и регламент проведения Фестиваля "Любознательные исследователи окружающего мира - 2015" (далее - Фестиваль).
Организатор Фестиваля - МКУ "Отдел образования Алексеевского муниципального района Республики Татарстан" (далее - Организатор).
Общая тематика: Год литературы в России.
Подтемы: годовщина 70-летия Победы в Великой Отечественной войне; Год парков и скверов в Республике Татарстан; Год физики, Год математики (объявленные Министерством образования и науки Республики Татарстан).
Цели и задачи:
- Поиск и поддержка талантливых детей.
- Создание условий проявления креативных способностей, соответствующих творческой деятельности учеников и учителей.
- Поощрение проявления инициативности, изобретательности, смекалки в учебной и во внеучебной деятельности школьников.
- Углубление знаний о важнейших событиях, процессах и проблемах общественно-политической и социально-экономической жизни своего Отечества.
- Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашего Отечества.
- Овладение навыками работы с научной литературой, сетью Интернет, приобретение навыков сравнительного анализа фактов и явлений общественной жизни на основе исторического материала.
- Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями.
- Повышение профессионализма педагогов.
Сроки и место проведения:
- 1 этап - школьный (очный). Проводится в рамках образовательных учреждений с 25 октября 2014 по 25 декабря 2014 года.
- Заявки на участие во 2 этапе (Приложение № 1), тезисы выступления, презентации от школ принимаются Организатором с 26 декабря 2014 года по 15 января 2015 года. Заявку формирует образовательное учреждение и направляет ответственному за лабораторию методисту на электронную почту с пометкой "Заявка на фестиваль".
- 2 этап - заочный (включает в себя отбор работ). Проводится с 16 января 2015 по 31 января 2015.
- 3 этап - заключительный (очный). Проводится в феврале 2015 г.
- Место проведения - МБОУ Алексеевская СОШ № 1.
Участники:
- В школьном этапе участником может быть любой желающий учащийся 4 - 11 классов образовательных организаций Республики Татарстан.
- На 2 этапе участниками могут быть учащиеся, ставшие победителями на школьном этапе и на которых подана заявка.
- На 3 этапе участниками могут быть учащиеся, чьи работы отобраны на 2 этапе и рекомендованы к участию. Приглашение к участию в заключительном этапе Фестиваля будет разослано Организатором по электронной почте образовательным учреждениям до 6 февраля 2015 г.
Особенности проведения:
- Один учащийся может участвовать только в одной лаборатории.
- Место присуждается работе, выполненной как индивидуально одним участником, так и группой учащихся.
- В каждой лаборатории (кроме "Эрудиты") в заочном этапе выбирается не более 10 работ.
- Регламент выступления определить не более 10 минут.
Награждение:
- В каждой лаборатории определяются 1, 2, 3 места.
- Учащиеся награждаются дипломами и денежными премиями.
- Лучшие работы получат рекомендацию для участия в республиканских, российских, международных олимпиадах, конференциях, фестивалях, форумах.
Лаборатории:
- "Первая ступенька" могут участвовать учащиеся 4 классов.
- "Этих лет не смолкнет слава" могут участвовать учащиеся 6 - 11 классов.
- "Жырым кала уткэн юлымда..." для учащихся 7 - 11 классов.
- "Словом можно полки за собой повести..." для учащихся 7 - 11 классов.
- "Компьютерные технологии" для учащихся 7 - 11 классов.
- "Время движется мастерами и равняется на мастеров!" могут принять участие учащиеся 6 - 11 классов.
- "Экологические проекты" могут участвовать учащиеся 7 - 11 классов как коллективно, так и индивидуально.
- "Эрудиты" могут участвовать учащиеся по категориям учащиеся 8 - 9, 10 - 11 классов.
- "Внимание! Мастер-класс" для участия учителей физики.
Критерии оценки:
Работы оцениваются по критериям:
- целеустремленность;
- оригинальность;
- новизна решения;
- глубина и степень детализации;
- собственный взгляд на проблему;
- качество оформления работы;
- практическое использование;
- умение представить работу (мобильность, ораторское искусство).
Условия участия в Фестивале:
- "Этих лет не смолкнет слава" - могут участвовать учащиеся 6 - 11 классов.
Цель работы лаборатории: развитие и совершенствование навыков исследовательской и поисковой деятельности учащихся, умение обобщать исторический материал, работать с документами, углубление знаний об истории родного края, воспитание у молодого поколения уважения к воинской славе и памяти героев Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
Порядок работы лаборатории: учащиеся должны презентовать исследовательскую работу, посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Обязательно должно быть отражено документальное подтверждение, воспоминания жителей.
Проектно-исследовательские работы будут оцениваться по критериям:
- актуальность и значимость работы;
- содержание представляемого материала;
- использование архивных документов и других источников;
- оригинальность представления работы;
- аргументированность.
Ответственный методист - Хасанова Г.Н.
(электронная почта - hasanova.gulsiren@yandex.ru).
- "Первая ступенька" - могут участвовать учащиеся 4 классов (один ученик или группа учеников не более четырех человек). В лабораторию принимаются творческие работы, посвященные Году литературы (проекты, викторины, слайд-шоу, проектно-исследовательские, творческие работы, посвященные биографии отдельных писателей, определенному жанру литературы, раскрытию определенной тематики в произведениях писателей, поэтов, викторины по произведениям отдельных писателей, слайд-шоу и т.д.). В ходе презентации своей работы дети должны уметь поставить цели, находить источники исследования, поднимать проблему (с использованием сети Интернет, библиотек, литературных произведений, СМИ, интервью, опросов, наблюдений, опытов), собирать, анализировать материал, исследовать, раскрыть тему, делать собственные выводы, представить свое отношение по данной теме. Презентация работы до 10 - 15 мин.
Проектно-исследовательские работы будут оцениваться по критериям:
1. оригинальность представления проекта;
2. глубина, полнота исследования, содержания;
3. раскрытие темы;
4. аргументированность;
5. четкость, доступность изложения;
6. собственное отношение;
7. культура речи;
8. использование фото, рисунков, моделей, компьютерной техники.
Ответственный методист - Белкина А.Х.
(электронная почта - bel-alfira88@yandex.ru).
- "Компьютерные технологии" - будет проводиться экспертиза и защита информационных проектов по теме "История Отечества Российского", данная работа будет рассматриваться как участие во 2 туре Республиканского конкурса "Юный программист" согласно положению (на сайте МОиН РТ). Работы победителей будут выдвинуты на республиканский этап этого конкурса.
Районный конкурс проводится в пяти номинациях в двух возрастных группах: 7 - 11 классы:
1. программные проекты;
2. wеb-сайты (тематические образовательные сайты учащихся);
3. мобильные приложения;
4. компьютерный дизайн.
Ответственный методист - Абакумов А.Н. (aleksaumov@gmail.com).
- "Словом можно полки за собой повести..." могут принять участие учащиеся 7 - 11 классов.
Районная конференция учащихся и учителей им. Л.Н.Толстого имеет статус ежегодной научно-практической и посвящается жизни, литературному творчеству, педагогической и культурно-просветительской деятельности великого русского писателя Л.Н.Толстого, а также юбилеям классиков русской литературы:
- 200 лет со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова;
- 220 лет со дня рождения Александра Сергеевича Грибоедова;
- 270 лет со дня рождения Дениса Ивановича Фонвизина;
- 245 лет со дня рождения Ивана Андреевича Крылова;
- 205 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя.
В связи со знаковым для всей страны событием - 70-ой годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. конференция будет также посвящена жизни и литературному творчеству юбиляров - писателей и поэтов - участников событий Великой Отечественной войны. В 2014 - 2015 уч. году исполняется
- 90 лет со дня рождения Юрия Васильевича Бондарева; Виктора Петровича Астафьева; Булата Шалвовича Окуджавы; Юлии Владимировны Друниной; Бориса Львовича Васильева; Василя Быкова; Анатолия Георгиевича Алексина; Константина Яковлевича Ваншенкина;
- 95 лет со дня рождения Давида Самуиловича Самойлова;
- 100 лет со дня рождения Константина Михайловича Симонова, Вероники Михайловны Тушновой;
- 105 лет со дня рождения Ольги Федоровны Берггольц, Александра Трифоновича Твардовского;
- 110 лет со дня рождения Михаила Александровича Шолохова, Аркадия Петровича Гайдара;
- 115 лет со дня рождения Михаила Васильевича Исаковского;
- 125 лет со дня рождения Анны Андреевны Ахматовой, Веры Михайловны Инбер.
Конференция проводится с целью:
- выявления и поддержки литературно одаренных учащихся;
- формирования и развития интереса школьников к исследовательской деятельности в области филологии;
- развития интереса школьников к русскому литературному языку, формирования культуры речи.
Конференция проводится по двум секциям:
- для учащихся школ с русским языком обучения;
- для учащихся школ с родным (нерусским) языком обучения.
Кроме того, на конференцию может быть представлено собственное литературное творчество (поэзия, проза, публицистика), посвященное этим писателям, поэтам, эпохам, в которые они жили, родному краю и т.д.
Критерии оценки работ:
- лингвистическая компетенция (орфографическая, пунктуационная, стилистическая грамотность);
- коммуникативная компетенция (направленность на конкретного читателя);
- высокая речевая культура автора;
- логическая стройность и целостность работы;
- композиционная и жанровая соотнесенность текста;
- научная новизна;
- художественно-образное своеобразие работы;
- эстетика оформления.
Работы должны быть представлены в электронном виде. Формат работы от 2-х до 5 страниц текста, кегль 14; одинарный интервал, в формате Microsoft Word.
На отдельном листе необходимо указать фамилию, имя, отчество ученика (полностью), название школы, паспортные данные автора или данные свидетельства о рождении, ИНН, номер страхового свидетельства, адрес по месту прописки, фамилию, имя, отчество учителя (полностью).
Ответственный методист - Егорова В.В. (электронная почта - veraegorova81@gmail.com).
- "Жырым кала уткэн юлымда..." (отражение событий Великой Отечественной войны в татарской художественной литературе и биографиях татарских писателей) могут участвовать учащиеся 7 - 11 классов. Представляются исследовательские работы по биографиям и произведениям татарских писателей.
Исследовательские работы будут оцениваться по критериям:
1. Оригинальность представления работы.
2. Лингвистическая компетенция (орфографическая, пунктуационная, стилистическая грамотность).
3. Глубина исследования.
4. Ораторское мастерство.
5. Умение отвечать на дополнительные вопросы.
6. Эстетика оформления работы.
Работы оформляются 14 шрифтом, в формате Microsoft Word, 1,5 интервал, презентация работы до 7 минут на русском, татарском, чувашском, мордовском языках. На отдельном листе необходимо указать фамилию, имя, отчество ученика (полностью), название школы и фамилию, имя, отчество учителя (полностью).
Ответственный методист - Шайхуллина А.Р. (alsu-sh2014@yandex.ru).
- "Эрудиты-2015" могут участвовать учащиеся по категориям учащиеся 8 - 9, 10 - 11 классов.
Цель работы лаборатории: выявить уровень общей эрудиции учащихся, степень сформированности профессионально значимых качеств таких, как быстрота реакции, находчивость, коммуникативность.
Порядок работы лаборатории: работа в лаборатории проходит в два этапа.
Все этапы проводятся в один день и имеют разную продолжительность по времени.
Первый этап проводится в письменной форме и занимает 50 минут времени, в течение которого нужно ответить на 50 вопросов по основным разделам школьной программы: математика, химия, биология, география, физика (по 10 вопросов по каждому предмету). Тестирование проводится на бланках. Максимальное количество баллов за первый тур - 50 (за каждый вопрос - 1 балл).
Второй этап проводится в устной форме, учащиеся должны продемонстрировать знания по вопросам, подготовленным методистом отдела образования. Продолжительность данного этапа - 70 минут.
Во втором этапе могут принимать участие все участники первого этапа, но преимуществом будут пользоваться участники, набравшие более 40 баллов.
В этом этапе проверяются знания, сообразительность, умение логически мыслить. Правильный ответ оценивается от 1 до 5 баллов.
Ответы будут оцениваться по критериям:
1. Точность ответа.
2. Аргументированность.
3. Культура речи.
Общее итоговое место подводится на основании результатов двух этапов.
Если участник не принял участие в одном из туров, то итоговое место ему не определяется.
Ответственный методист - Федонина Н.Ю. (электронная почта - nad-fedonina@yandex.ru).
- "Внимание! Мастер-класс!"
Цель лаборатории - совершенствование профессионального мастерства педагогов, стимулирование научно-методической и инновационной деятельности учителей, поиск новых форм и методов обучения в предметной области "Физика", распространение опыта лучших педагогов района.
Основными задачами конкурса являются:
- поддержка и развитие педагогического опыта и инициатив;
- выявление творчески работающих учителей;
- активизация творческого потенциала педагогов;
- стимулирование профессионального роста;
- обобщение и распространение позитивного опыта.
Участники лаборатории - могут участвовать учителя школ.
Представляются индивидуальные работы, являющиеся результатом педагогического творчества учителя-предметника и позволяющие оптимизировать процесс обучения школьников. Представленный материал должен предлагать авторское решение (способ, прием, технику, технологию, методику) актуальной проблемы в области преподавания физики и основываться на достигнутых автором результатах. Материал необходимо изложить в логической последовательности, в доступной для восприятия педагогами форме. Предложенное решение должно быть легко применимо на практике.
Может быть представлено описание:
- оригинальной формы организации деятельности учащихся и/или учителя на уроке;
- особого подхода к решению расчетных, качественных, практических задач определенного типа;
- авторского способа демонстрации какого-либо физического явления;
- нестандартного подхода к объяснению какого-либо явления, процесса, закона; изучению какого-либо объекта;
- методики оценки знаний учащихся;
- методов диагностики эффективности и результативности урока;
- приемов и методов использования информационных технологий; а также компьютерных программ, анимации, пособий для интерактивной доски, дидактических игр, моделей, пособий, самостоятельно разработанных конкурсантом и др.
Материалы представляются в печатном виде. К описанию опыта прилагается файл с записью видеофрагмента урока, раскрывающего презентуемую методическую идею. Требования к предоставлению материалов в электронном виде: объем материалов не менее 2-х и не более 4-х страниц формата А4, шрифт Times New Roman, размер шрифта - 12, интервал - 1,5, поля: верхнее - 15 мм, нижнее - 15 мм, левое - 20 мм, правое - 10 мм; абзацы в тексте начинаются с отступа, обязательны выравнивание по ширине и нумерация страниц. В заголовке материала необходимо указать автора и название разработки. В остальном (структуре и дизайнерском решении) авторы руководствуются собственными соображениями, исходя из поставленной задачи.
Критерии оценки конкурсных работ
При оценке конкурсных работ учитывается:
- актуальность,
- оригинальность замысла,
- практическая ценность,
- доступность изложения,
- возможность тиражирования опыта,
- наличие всех пунктов предъявляемых к конкурсным работам требований.
При оценке работ участников используется унифицированная балльная система, одинаковая для всех участников.
Ответственный методист - Абакумов А.Н. (aleksaumov@gmail.com).


Приложение № 1
к Положению
о проведении фестиваля
"Любознательные исследователи
окружающего мира"
в 2014 - 2015 учебном году

Исх. № __________ от __________________

ЗАЯВКА
на участие в фестивале "Любознательные исследователи
окружающего мира"
________________________________________________________
(полное название образовательной организации)

Направляет для включения в число участников 2 заочного этапа фестиваля:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________
(Фамилия, имя участника(-ов) - полностью)
Класс _____________________________________________________________________
Лаборатория _______________________________________________________________
Название работы ___________________________________________________________
По предмету _______________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя _______________________________________________________
Необходимая техника _______________________________________________________
Дополнительная информация (по желанию участника)
___________________________________________________________________________

Приложения:
- тезисы выступления (наименование - школа_Ф.И.О.),
- презентация (наименование - школа_Ф.И.О.).

Исполнитель
Ф.И.О., телефон


------------------------------------------------------------------