По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минобрнауки РТ от 12.11.2014 N 6492/14 "О персонифицированной системе повышения квалификации работников образования Республики Татарстан"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 12 ноября 2014 г. № 6492/14

О ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В целях обеспечения условий для повышения качества образовательных услуг и участия организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в реализации образовательных услуг по повышению квалификации работников образования Республики Татарстан и апробации персонифицированной системы повышения квалификации работников образования Республики Татарстан ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:
1.1. Положение о персонифицированной системе повышения квалификации работников образования Республики Татарстан согласно приложению 1.
1.2. Положение о республиканском Экспертном совете по оценке программ (модулей) дополнительного профессионального образования согласно приложению 2 (далее - Экспертный совет).
1.3. Положение об отборе дополнительных профессиональных программ (модулей) повышения квалификации работников образования Республики Татарстан согласно приложению 3.
1.4. Состав Экспертного совета согласно приложению 4 (не приводится).
1.5. Апробацию персонифицированной системы повышения квалификации работников образования осуществить в Бугульминском, Нижнекамском, Мамадышском, Кукморском и Лаишевском муниципальных районах Республики Татарстан.
2. Определить оператором персонифицированной системы повышения квалификации работников образования Республики Татарстан государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан" (далее - Институт развития образования).
3. Отделу развития дополнительного профессионального образования (Шаяхметова Р.И.):
3.1. Координировать действия организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - образовательная организация), по повышению квалификации работников образования Республики Татарстан.
3.2. Ежегодно проводить анализ эффективности реализации образовательными организациями программ повышения квалификации работников образования.
4. Рекомендовать начальникам отделов (управлений) образования муниципальных образований Республики Татарстан организовать работу в соответствии с Положением о персонифицированной системе повышения квалификации работников образования Республики Татарстан.
5. Институту развития образования:
5.1. Осуществлять консультирование образовательных организаций по вопросам персонифицированной системы повышения квалификации работников образования Республики Татарстан.
5.2. Совместно с отделом развития дополнительного профессионального образования ежегодно проводить мониторинг потребностей работников образования в повышении квалификации и выявлять приоритетные направления повышения квалификации работников образования Республики Татарстан.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан - министр
Э.Н.ФАТТАХОВ





Приложение 1
к Приказу МОиН РТ
от 12 ноября 2014 г. № 6492/14
"О персонифицированной системе повышения
квалификации работников образования
Республики Татарстан"

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Общие положения

1.1. Положение о персонифицированной системе повышения квалификации работников образования Республики Татарстан (далее - Положение) разработано в соответствии с:
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики работников образования";
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 № 445 "О стандартах качества государственных услуг Республики Татарстан";
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.10.2014 № 819 "Об утверждении стандарта качества государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования".
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия и сокращения:
образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с законодательством в сфере дополнительного профессионального образования (повышение квалификации или профессиональная переподготовка);
педагогический работник Республики Татарстан - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
работник образования Республики Татарстан - педагогический или руководящий работник, который состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся или организации образовательной деятельности;
дополнительное профессиональное образование педагогических работников (работников образования) - реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки, которые направлены на получение новой компетенции, заявленной в соответствующей программе;
дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее - дополнительная профессиональная программа) - образовательная программа объемом не менее 16 часов, но не более 250 часов, реализуемая образовательной организацией, и направленная на качественное изменение профессиональных компетенций педагогического работника образовательной организации;
модуль дополнительной профессиональной программы повышения квалификации (далее - модуль дополнительной профессиональной программы) - относительно самостоятельная часть (раздел) дополнительной профессиональной программы;
индивидуальная программа повышения квалификации педагогического работника (далее - индивидуальная программа) - программа, самостоятельно формируемая педагогическим работником образовательной организации в рамках повышения квалификации из дополнительных профессиональных программ или модулей дополнительной профессиональной программы, включенных в реестр дополнительных профессиональных программ на соответствующий год;
региональный реестр дополнительных профессиональных программ (далее - реестр) - перечень дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, прошедших отбор и предлагаемых на выбор педагогическим работникам;
персонифицированная система повышения квалификации - повышение квалификации работников образования по дополнительным профессиональным программам, включенным в реестр дополнительных профессиональных программ на соответствующий год;
персонифицированное бюджетное финансирование дополнительного профессионального образования - финансирование за счет средств бюджета Республики Татарстан дополнительных профессиональных программ, выбранных работниками образования, реализуемых образовательными организациями;
независимая экспертиза дополнительной профессиональной программы - процедура проверки соответствия содержания, структуры, формы, ресурсной базы и иных компонентов для реализации дополнительной профессиональной программы, а также планируемых результатов повышения квалификации в виде приобретаемых слушателями компетенций по завершении обучения;
республиканский Экспертный совет по оценке дополнительных профессиональных программ (модулей) (далее - Экспертный совет) - общественно-профессиональный орган, состав которого утверждается Министерством образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство), осуществляющий независимую экспертизу дополнительных профессиональных программ, представленных образовательными организациями на экспертизу, дающий заключение о включении или не включении дополнительных профессиональных программ (модулей) в реестр на соответствующий год;
региональный оператор повышения квалификации (далее - региональный оператор) - определенная Министерством образовательная организация дополнительного профессионального образования, находящаяся в ведении Министерства, осуществляющая общую координацию действий и обеспечивающая взаимодействие организаций, участвующих в организации повышения квалификации;
оператор муниципального района (далее - оператор района) - специалист отдела (управления) образования, ответственный за повышение квалификации и обеспечивающий информационно-методическое сопровождение работников образования образовательных организаций района в сфере дополнительного профессионального образования;
оператор образовательной организации (далее - оператор организации) - специалист образовательной организации, ответственный за повышение квалификации и обеспечивающий информационно-методическое сопровождение работников образования данной организации в сфере дополнительного профессионального образования;
администратор информационной системы "Электронное образование в Республике Татарстан" (далее - администратор системы "Электронное образование") - специалист, сопровождающий персонифицированное повышение квалификации работников образования в информационной системе "Электронное образование в Республике Татарстан";
персонифицированная база данных - информационная база учета состава работников образования Республики Татарстан, функционирующая в информационной системе "Электронное образование в Республике Татарстан".
1.3. Положение разработано в целях:
совершенствования работы по повышению квалификации работников образования, обеспечения свободы выбора содержания, форм, сроков повышения квалификации, мотивации работников образовательных организаций Республики Татарстан к профессиональному росту, развитию;
обеспечения открытого и свободного характера участия образовательных организаций дополнительного профессионального образования в реализации дополнительных профессиональных программ (модулей) повышения квалификации работников образовательных организаций Республики Татарстан.
Основанием для направления работников образования на плановое повышение квалификации является:
наступление очередного этапа повышения квалификации;
рекомендация аттестационной комиссии;
включение в кадровый резерв на замещение вакантной должности;
назначение на вышестоящую должность;
введение в действие/реализация федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС);
апробация и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов;
реализация инновационных проектов и программ;
модернизация системы общего образования, среднего профессионального образования.

2. Этапы персонифицированной системы повышения
квалификации работников образования Республики Татарстан

2.1. Повышение квалификации работников образования Республики Татарстан в персонифицированной системе осуществляется в несколько этапов в системе "Электронное образование в Республике Татарстан".

Первый этап.
Администратор системы "Электронное образование":
формирует на личной странице работника образования Республики Татарстан в системе "Электронное образование в Республике Татарстан" раздел для внесения информации о повышении квалификации (тема, объем часов, место, дата и т.д.);
производит автоматическую выборку работников образования, имеющих право на плановое повышение квалификации, на соответствующий календарный год;
присваивает выбранным работникам образования уникальный номер, дающий возможность зарегистрироваться в системе онлайн-регистрации портала "Электронное образование в Республике Татарстан" в целях планового повышения квалификации.
Работник образования Республики Татарстан:
работник образования, получивший уникальный номер для онлайн-регистрации, при входе на портал "Электронное образование в Республике Татарстан" заполняет анкету с указанием предпочитаемых направлений, тем повышения квалификации, форм обучения и др.

Второй этап.
Министерство:
устанавливает приоритеты и направления планового повышения квалификации работников образования Республики Татарстан;
объявляет о начале отбора дополнительных профессиональных программ (модулей) повышения квалификации на следующий календарный год на сайтах Министерства и регионального оператора;
публикует реестр отобранных дополнительных профессиональных программ (модулей), а также реализующих их образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дополнительного профессионального образования на территории Республики Татарстан;
определяет норматив финансирования дополнительных профессиональных программ и/или образовательного модуля в расчете на одного работника образования в Республике Татарстан;
определяет механизм, объем финансирования, предоставляет субсидии из бюджета Республики Татарстан образовательным организациям, программы которых включены в реестр, на плановое повышение квалификации работников образования Республики Татарстан;
определяет формы отчетности о расходовании средств на повышение квалификации работников образования Республики Татарстан.
Образовательная организация:
разрабатывает дополнительные профессиональные программы (модули) и представляет их на экспертизу в Экспертный совет;
предоставляет информацию о реализуемых дополнительных профессиональных программах (модулях), а также об условиях обучения по запросу регионального оператора, образовательных организаций и работников образования;
предоставляет региональному оператору отчетность о реализации дополнительных профессиональных программ (модулей).

Третий этап.
Экспертный совет:
проводит экспертизу представленных дополнительных профессиональных программ (модулей) повышения квалификации;
дает заключение о включении или не включении представленных дополнительных профессиональных программ (модулей) в реестр дополнительных профессиональных программ (модулей) на соответствующий год.

Четвертый этап.
Региональный оператор:
формирует реестр дополнительных профессиональных программ на соответствующий год, упорядоченный по направлениям, отражающий приоритетные направления в сфере дополнительного профессионального образования и образовательные потребности работников образования Республики Татарстан;
обеспечивает загрузку реестра дополнительных профессиональных программ в систему онлайн-регистрации на повышение квалификации.

Пятый этап.
Министерство:
утверждает реестр дополнительных профессиональных программ (модулей), отобранных Экспертным советом.
Администратор системы "Электронное образование":
запускает сервис онлайн-регистрации на повышение квалификации работников образования Республики Татарстан в соответствии с реестром дополнительных профессиональных программ (модулей) на соответствующий год и планом-графиком их реализации;
распределяет заявления работников образования Республики Татарстан по времени обучения и выбранным дополнительным профессиональным программам (модулям), размещает информацию о повышении квалификации для муниципальных операторов и операторов образовательных организаций.

Шестой этап.
Работник образования Республики Татарстан:
работник образования, принявший решение освоить выбранную дополнительную профессиональную программу (модуль), в течение 2-х месяцев со дня размещения реестра дополнительных профессиональных программ в системе онлайн-регистрации портала "Электронное образование в Республике Татарстан" формирует заявление на повышение квалификации по установленной форме с указанием в системе уникального номера, подтверждающего право на плановое повышение квалификации;
работник образования имеет право временно отказаться от планового повышения квалификации (временный отказ) по согласованию с оператором организации. В этом случае оператор организации перераспределяет уникальный номер для онлайн-регистрации другому работнику образования данной образовательной организации.
Оператор организации:
осуществляет информационно-консультационное сопровождение по формированию заявок в системе онлайн-регистрации на повышение квалификации;
согласует временный отказ и производит замену работников образования (перераспределяет уникальные номера), временно отказавшихся от планового повышения квалификации.
Оператор района:
осуществляет информационно-консультационное сопровождение по формированию заявлений в системе онлайн-регистрации на повышение квалификации;
производит замену работников образования (перераспределяет уникальные номера), временно отказавшихся от планового повышения квалификации, в случае, если замена не осуществлена оператором организации.
Региональный оператор:
в установленные приказом Министерства сроки анализирует и сопровождает процесс формирования заявлений в системе онлайн-регистрации;
сопровождает, при необходимости корректирует процесс автоматического формирования списков и групп слушателей по дополнительным профессиональным программам в электронной системе;
сопровождает и регистрирует в системе временный отказ работника образования от планового повышения квалификации и производит замену работников образования в случае, если замена не осуществлена оператором района.

Седьмой этап.
Образовательная организация:
обучает работников образования Республики Татарстан по дополнительным профессиональным программам (модулям);
работникам образования Республики Татарстан, успешно завершившим обучение по дополнительным профессиональным программам, выдает удостоверение установленного образца, либо документ (справку, сертификат) об освоении тех или иных модулей;
сообщает региональному оператору сведения о работниках образования Республики Татарстан, не завершивших обучение по дополнительным профессиональным программам (модулям);
предоставляет региональному оператору отчетность о реализации дополнительных профессиональных программам (модулей).
Работник образования:
в системе "Электронное образование Республики Татарстан" предоставляет информацию о достигнутых результатах обучения (приобретенных компетенциях) путем заполнения анкет;
в пользовательском режиме на личной странице в системе "Электронное образование Республики Татарстан" вносит данные о повышении квалификации по дополнительным профессиональным программам (модулям), если работник образования обучался по не финансируемым из бюджета Республики Татарстан дополнительным профессиональным программам (модулям).
Администратор системы "Электронное образование":
координирует личную страницу работника образования Республики Татарстан.
Оператор организации:
контролирует размещение введений и изменение данных о повышении квалификации работников данной организации, внесенных в электронную систему.
Оператор района:
контролирует размещение введений и изменение данных о повышении квалификации работников образования района, внесенных в электронную систему.
Региональный оператор:
контролирует и координирует размещение введений и изменение данных о повышении квалификации работников образования, внесенных в электронную систему.

Восьмой этап.
Образовательная организация:
по завершении реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации проводит посткурсовое сопровождение (методический коучинг, мониторинговые исследования) для получения адекватного представления об эффективности обучения работников образования, проявляющейся, в конечном счете, в повышении качества образовательного процесса по преподаваемому обучавшимся предмету (циклу). На основании полученной объективной и всесторонней информации вносятся необходимые коррективы в содержание, технологии, ресурсное сопровождение реализуемой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации;
самостоятельно устанавливает виды и формы внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов.

3. Формирование групп для повышения квалификации

3.1. Наполняемость групп по освоению дополнительных профессиональных программ (модулей) составляет 12 либо 25 человек:
группа обучения 12 человек (далее - формат "12"). Формат "12" используется при освоении дополнительных профессиональных программ по информатике, информационно-коммуникационным технологиям, иностранным языкам, при проведении практикумов, тренингов, стажировок и практических занятий;
группа обучения 25 человек (далее - формат "25"). Формат "25" используется при обучении по всем прочим видам (направлениям) дополнительных профессиональных программ.
3.2. Работник образовательной организации Республики Татарстан, имеющий право на плановое повышение квалификации в соответствующем году по дополнительным профессиональным программам, включенным в реестр на соответствующий год, знакомится с утвержденным реестром и направляет согласованное с работодателем заявление по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению, региональному оператору.
3.3. Для работников образования Республики Татарстан, осуществляющих преподавание по двум и более предметам, повышение квалификации осуществляется в текущем учебном году по одному из них.
3.4. Дополнительная профессиональная программа считается освоенной, если по результатам итоговой аттестации работник образовательной организации получил документ установленного образца о повышении квалификации, либо документ (справку, сертификат) об освоении тех или иных модулей.

4. Формирование реестра дополнительных профессиональных
программ (модулей) на соответствующий год

4.1. Отбор дополнительных профессиональных программ (модулей), разработанных образовательными организациями в соответствии с планом, проводится Экспертным советом.
4.2. Заявления на участие в отборе дополнительных профессиональных программ (модулей) и комплект документов (в электронном и печатном виде) направляются образовательными организациями в Экспертный совет согласно пунктам 1.2 - 1.3 Положения об отборе дополнительных профессиональных программ (модулей) повышения квалификации образования Республики Татарстан (приложение 3 к Приказу).
4.3. Материалы, представленные к экспертизе дополнительных профессиональных программ (модулей), образовательной организации не возвращаются.
4.4. Перечень дополнительных профессиональных программ (модулей), отобранных Экспертным советом для включения в реестр на соответствующий год, с указанием реализующих дополнительных профессиональных программ (модулей) образовательных организаций, утверждается приказом Министерства.


Приложение
к Положению о персонифицированной
системе повышения квалификации
работников образования
Республики Татарстан

В _____________________________________________
(наименование оператора повышения квалификации)

Заявление
(заполняется педагогическим работником образовательной организации)

Я, ________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
уникальный номер _________________
паспорт серия __________________________ номер ______________________ выдан
___________________________________________________________________________
Контактный телефон и адрес электронной почты для связи (обязательно)
__________________________________________________________________________,
являющийся работником
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(место работы, рабочий адрес, телефон (обязательно), электронный адрес ОО
(обязательно))
Должность _________________________________________________________________
Преподаваемый предмет _____________________________________________________
(для учителя)
в рамках повышения квалификации в 201_ году
прошу зачислить меня в число слушателей дополнительной профессиональной
программы повышения квалификации:

Направление повышения квалификации по реестру дополнительных профессиональных программ (модулей) на 20... год
Наименование дополнительных профессиональных программ (модулей)
Количество часов




(заполняется заявителем)

Подпись работника _______________
_________________________________
/ФИО/
"__" ____________ 20__ г.





Приложение 2
к Приказу МОиН РТ
от 12 ноября 2014 г. № 6492/14
"О персонифицированной системе повышения
квалификации работников образования
Республики Татарстан"

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО ОЦЕНКЕ ПРОГРАММ
(МОДУЛЕЙ) ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Республиканский Экспертный совет по оценке программ (модулей) дополнительного профессионального образования (далее - Экспертный совет) является общественно-профессиональным органом, действующим при государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан" (далее - Институт развития образования), обеспечивающим экспертизу дополнительных профессиональных программ (модулей), разрабатываемых образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность в сфере дополнительного профессионального образования.
1.2. Настоящее Положение устанавливает назначение, функции и задачи Экспертного совета по осуществлению экспертизы дополнительных профессиональных программ (модулей) повышения квалификации работников образования Республики Татарстан, в том числе для формирования реестра данных дополнительных профессиональных программ.
1.3. Экспертиза проводится Экспертным советом по заявлениям образовательных организаций, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования.
1.4. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам", настоящим Положением, локальными нормативными актами Института развития образования.
1.5. Основными задачами Экспертного совета являются:
выявление соответствия содержания, структуры дополнительных профессиональных программ (модулей) федеральным, региональным нормативным требованиям;
оценка ресурсной базы (потенциала) образовательных организаций, представивших на экспертизу дополнительных профессиональных программ (модулей), предназначенные для работников образования Республики Татарстан, с целью определения возможности качественной реализации данными организациями повышения квалификации;
принятие решения об отнесении дополнительных профессиональных программ (модулей) к категории, рекомендуемой к включению в реестр данных дополнительных профессиональных программ (модулей), или к категории, не рекомендуемой к включению в реестр дополнительных профессиональных программ (модулей) на соответствующий год;
внесение предложений по совершенствованию научно-методической и нормативной базы по организации и осуществлению экспертизы.

2. Структура, организация работы Экспертного совета

2.1. Экспертный совет состоит из президиума и экспертных комиссий.
2.2. Состав Экспертного совета утверждается ежегодно приказом министра образования и науки Республики Татарстан.

2.2. Экспертный совет организует свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и планом работы на год, который утверждается на заседании Экспертного совета.
2.3. В состав президиума Экспертного совета входят: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, председатели экспертных комиссий, а также представители Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство).
2.4. Возглавляет Экспертный совет председатель. В отсутствие председателя Экспертного совета заседания проводит заместитель председателя.
2.6. В состав Экспертного совета входят представители Института развития образования, представители образовательных организаций Республики Татарстан соответствующих типов и видов, представители педагогической общественности.
2.7. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание Экспертного совета является правомочным, если на нем присутствует более половины членов Экспертного совета.
2.8. Решение Экспертного совета считается принятым, если за него проголосовало две трети присутствующих на заседании членов Экспертного совета.
2.9. Для проведения экспертиз по образовательным областям Экспертного совета формируются экспертные комиссии (далее - Экспертные комиссии).
2.10. Экспертные комиссии состоят из председателя и членов комиссии.
2.11. Экспертиза проводится в течение 30 дней со дня регистрации заявления руководителя образовательной организации, реализующей дополнительные профессиональные программы (модули).
2.12. Решения Экспертного совета оформляются протоколом заседания, подписываются председателем и ответственным секретарем. Протоколы заседаний Экспертного совета хранятся у ответственного секретаря.
2.13. Президиум Экспертного совета:
организует и руководит независимой двухуровневой экспертизой дополнительных профессиональных программ (модулей), реализуемых в системе дополнительного профессионального образования работников образования Республики Татарстан;
контролирует выполнение принятых на заседании Экспертного совета решений;
принимает решения об отнесении дополнительных профессиональных программ (модулей) к категории, рекомендуемой к включению в реестр дополнительных профессиональных программ (модулей), или к категории, не рекомендуемой к включению в реестр дополнительных профессиональных программ (модулей) на соответствующий период.
2.14. Экспертная комиссия Экспертного совета имеет право:
запрашивать у заказчиков экспертизы дополнительные материалы, необходимые для отбора;
рекомендовать дополнительные профессиональные программы (модули), прошедшие экспертизу, к включению в реестр дополнительных профессиональных программ (модулей) на соответствующий год.
2.15. Экспертная комиссия Экспертного совета обязана:
соблюдать единые требования к проведению отбора дополнительных профессиональных программ (модулей) всех заявителей;
соблюдать устанавливаемые для проведения отбора сроки. Экспертная комиссия Экспертного совета несет ответственность за нарушение организационных и правовых норм проведения отбора.
2.16. Председатель президиума Экспертного совета:
организует и руководит работой президиума Экспертного совета;
осуществляет подбор экспертов дополнительных профессиональных программ (модулей) для последующего утверждения министром образования и науки Республики Татарстан;
председательствует на заседаниях Экспертного совета.
2.17. Ответственный секретарь президиума Экспертного совета:
контролирует выполнение плана работы Экспертного совета;
доводит план работы до председателей Экспертная комиссия Экспертного совета;
информирует членов Экспертного совета о повестке, времени и месте проведения заседания Экспертного совета;
ведет протоколы заседаний Экспертного совета;
осуществляет первичный прием документов на отбор;
предоставляет информацию для включения в реестр дополнительных профессиональных программ (модулей).





Приложение 3
к Приказу МОиН РТ
от 12 ноября 2014 г. № 6492/14
"О персонифицированной системе повышения
квалификации работников образования
Республики Татарстан"

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТБОРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
(МОДУЛЕЙ) ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Общие положения

1.1. Участниками отбора реализуемых дополнительных профессиональных программ (модулей) повышения квалификации работников образования Республики Татарстан могут быть образовательные организации, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования.
1.2. Для участия в отборе дополнительных профессиональных программ (модулей) образовательные организации подают пакет документов, включающий:
заявление на участие в экспертизе по установленной форме (приложение 1 к Положению);
дополнительную профессиональную программу (модуль) повышения квалификации или профессиональной переподготовки, представляемую на экспертизу;
краткую аннотацию дополнительной профессиональной программы повышения квалификации (не менее 1 000 знаков);
копию Устава образовательной организации, заверенную ее руководителем;
копию лицензии на право ведения образовательной организацией образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или ее копию, оформленную в соответствии с Правилами ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц".
1.3. На экспертизу представляется программа (модуль) объемом не менее 16 часов, но не более 250 часов, оформленная в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499.
1.4. Дополнительная профессиональная программа (модуль) должна соответствовать базовым требованиям к содержанию дополнительных профессиональных программ:
соответствовать квалификационным требованиям к профессиям и должностям;
обеспечивать преемственность по отношению к требованиям профессиональной части федеральных государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования;
соответствовать современным образовательным технологиям, методам, формам организации и средствам обучения.
1.5. Материалы оформляются на бумажном и электронном носителях и направляются по адресу: 420015, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Б. Красная, 68.
1.6. Если участник представляет две или более программы (модуля), то пакет документов, указанный в п. 1.2 настоящего Положения, оформляется на каждую программу (модуль) в отдельности.

2. Процедура отбора дополнительных
профессиональных программ (модулей)

2.1. Отбор осуществляется путем проведения экспертизы дополнительных профессиональных программ (модулей). Экспертиза проводится в два этапа: техническая экспертиза и содержательная экспертиза.
2.2. Дополнительные профессиональные программы (модули), поступающие на экспертизу, подвергаются технической экспертизе с целью установления их соответствия требованиям п. п. 1.3 - 1.5 настоящего Положения. Программы (модули), не отвечающие указанным требованиям, далее не рассматриваются и не возвращаются участникам отбора.
2.3. Для осуществления технического и содержательного отбора Экспертный совет направляет заявительные документы Экспертной комиссии, в соответствии с видом деятельности и образовательной областью.
2.4. После проведения отбора документы, перечисленные в п. 1.2 настоящего Положения, вместе с экспертными заключениями рассматриваются на заседании Экспертного совета. Решения принимаются большинством голосов на основе подготовленных экспертных заключений, оформляются в виде протокола и передаются в президиум Экспертного совета вместе с соответствующими программами и экспертными заключениями для утверждения.
2.5. По результатам отбора Экспертный совет принимает следующие решения:
рекомендовать дополнительную профессиональную программу (модуль) региональному оператору для включения в реестр программ (модулей) повышения квалификации;
не рекомендовать дополнительную профессиональную программу (модуль) региональному оператору для включения в реестр дополнительных профессиональных программ (модулей) повышения квалификации работников образования Республики Татарстан.
2.6. В случае принятия Экспертным советом отрицательного решения, участнику, по дополнительной профессиональной программе (модулю) которого было принято такое решение, письменно сообщает об этом в течение семи рабочих дней, с указанием замечаний.

3. Доступность дополнительных профессиональных программ
(модулей) и сроки размещения в реестре дополнительных
профессиональных программ (модулей)

3.1. Решение Экспертного совета размещается в соответствующем разделе портала Министерства, а также сообщается участнику любым доступным способом в течение семи рабочих дней.
3.2. Все дополнительные профессиональные программы (модули) проходят процедуру отбора ежегодно, независимо от того, был ли проведен отбор в предыдущем году.
3.3. Перечень дополнительных профессиональных программ, получивших положительную оценку по итогам экспертизы, хранится в течение пяти лет в реестре дополнительных профессиональных программ (модулей).


------------------------------------------------------------------