По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Исполкома муниципального образования "Алексеевский муниципальный район" от 13.11.2014 N 588 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате денежных средств на содержание ребенка опекуну или попечителю, приемным родителям, а также выплате вознаграждения, причитающегося опекунам или попечителям, приемным родителям, исполняющим обязанности возмездно"



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2014 г. № 588

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ДЕНЕЖНЫХ
СРЕДСТВ НА СОДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ) ОПЕКУНУ
ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЮ, ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЯМ, А ТАКЖЕ ВЫПЛАТЕ
ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ, ПРИЧИТАЮЩЕГОСЯ ОПЕКУНАМ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМ,
ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЯМ, ИСПОЛНЯЮЩИМ ОБЯЗАННОСТИ ВОЗМЕЗДНО

В целях повышения эффективности и качества деятельности муниципальных органов власти Алексеевского муниципального района по обеспечению реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц и принимая во внимание Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 № 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан", ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате денежных средств на содержание ребенка (детей) опекуну или попечителю, приемным родителям, а также выплате вознаграждения, причитающегося опекунам или попечителям, приемным родителям, исполняющим обязанности возмездно.
2. Начальнику отдела по опеке и попечительству Алексеевского муниципального района (Секалина Е.А.) обеспечить выполнение утвержденного настоящим Постановлением Административного регламента предоставления государственной услуги.
3. Программисту Исполнительного комитета Алексеевского муниципального района разместить утвержденный Административный регламент по предоставлению государственной услуги на сайте Алексеевского муниципального района (Портал муниципальных образований Республики Татарстан).
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника отдела по опеке и попечительству Секалину Е.А.

Руководитель Исполнительного комитета
Д.А.ГИЛЯЗОВ





Утвержден
Постановлением
Исполнительного комитета
Алексеевского муниципального района
Республики Татарстан
от 13 ноября 2014 г. № 588

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
И ВЫПЛАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СОДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ)
ОПЕКУНУ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЮ, ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЯМ, А ТАКЖЕ ВЫПЛАТЕ
ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ, ПРИЧИТАЮЩЕГОСЯ ОПЕКУНАМ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМ,
ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЯМ, ИСПОЛНЯЮЩИМ ОБЯЗАННОСТИ ВОЗМЕЗДНО

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по назначению и выплате денежных средств на содержание ребенка (детей) опекуну или попечителю, приемным родителям, а также выплате вознаграждения, причитающегося опекунам или попечителям, приемным родителям, исполняющим обязанности возмездно (далее - государственная услуга).
1.2. Получатели услуги: граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявители).
1.3. Государственная услуга предоставляется Органом опеки и попечительства Исполнительного комитета Алексеевского муниципального района Республики Татарстан (далее - орган опеки и попечительства) по месту жительства заявителя и подопечного.
1.3.1. Место нахождения органа опеки и попечительства: Республика Татарстан, Алексеевский муниципальный район, п.г.т. Алексеевское, ул. пл. Советская, д. 2, каб. 20.
График работы органа опеки и попечительства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник - четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 16.00, обед с 12.00 до 13.00.
Проход свободный.
1.3.2. Справочный телефон: 8 (84341) 2-30-64.
1.3.3. Адрес официального сайта исполнительного комитета Алексеевского муниципального района Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://alekseevskiy.tatar.ru.
1.3.4. Информация о государственной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях исполнительного комитета Алексеевского муниципального района Республики Татарстан, для работы с заявителями;
2) посредством сети "Интернет":
на официальном сайте исполнительного комитета Алексеевского муниципального района Республики Татарстан (http://alekseevskiy.tatar.ru);
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
3) при устном обращении в орган опеки и попечительства (лично или по телефону);
4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в орган опеки и попечительства.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом органа опеки и попечительства на официальном сайте исполнительного комитета Алексеевского муниципального района Республики Татарстан (http://alekseevskiy.tatar.ru) и на информационных стендах в помещениях исполнительного комитета для работы с заявителями.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее - ГК РФ) ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", 238-239, 08.12.1994);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (далее - СК РФ) ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, № 1, ст. 16, "Российская газета", № 17, 27.01.1996);
Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - Федеральный закон № 48-ФЗ) ("Российская газета" от 30 апреля 2008 г. № 94, "Парламентская газета" от 7 мая 2008 г. № 31-32, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 17, ст. 1755);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (далее - Постановление № 423) ("Российская газета" от 27 мая 2009 г. № 94, Собрание законодательства Российской Федерации от 25 мая 2009 г. № 21, ст. 2572);
Семейным кодексом Республики Татарстан от 13.01.2009 № 4-ЗРТ (далее - СК РТ) ("Республика Татарстан" от 16 января 2009 г. № 8, "Ватаным Татарстан" от 17 января 2009 г. № 8, Ведомости Государственного Совета Татарстана, № 1, январь 2009 г.);
Законом Республики Татарстан от 27.02.2004 № 8-ЗРТ "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ № 8-ЗРТ) (Ведомости Государственного Совета Татарстана, № 2, февраль 2004 г., "Республика Татарстан" от 2 марта 2004 г. № 43-44, Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти № 21, 26 мая 2004 г.);
Законом Республики Татарстан от 20.03.2008 № 7-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области опеки и попечительства" ("Ватаным Татарстан" от 22 марта 2008 г. № 54, "Республика Татарстан" от 25 марта 2008 г. № 60-61, Ведомости Государственного Совета Татарстана, № 3, март 2008 г.);
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 № 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан";
Приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 2 марта 2011 г. № 593/11 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты денежного вознаграждения опекунам, попечителям, приемным родителям, исполняющим свои обязанности возмездно" (далее - Приказ МОиН РТ № 593/11) ("Республика Татарстан" от 19 апреля 2011 г. № 78, газета "Ватаным Татарстан" от 12 июля 2011 г. № 127, Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, № 12, 14 февраля 2012 г.);
Положением об Исполнительном комитете Алексеевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Положение об Исполкоме);
Положением об отделе по опеке и попечительству исполнительного комитета муниципального образования Алексеевский муниципальный район, утвержденным Постановлением исполнительного комитета Алексеевского муниципального района Республики Татарстан от 22.09.2008 № 274 (далее - Положение об отделе);
Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными 28.03.2011 № 66-р (далее - Правила внутреннего трудового распорядка).
1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
- опека - форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан), при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;
- попечительство - форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, при которой назначенный органом опеки и попечительства гражданин (попечитель) обязан оказывать содействие в осуществлении указанными лицами своих прав и исполнении обязанностей, а также охранять их от злоупотреблений со стороны третьих лиц;
- опека (попечительство) на безвозмездных условиях назначается над несовершеннолетними, состоящими в родственных отношениях с заявителем, что исключает процедуру подбора ребенка;
- опека (попечительство) на возмездных условиях назначается над несовершеннолетними, не состоящими в родственных отношениях с заявителем, что включает процедуру подбора ребенка и заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях, в том числе договора о приемной семье (далее - приемная семья), либо в случаях, предусмотренных законами соответствующего субъекта Российской Федерации, - договора о патронатной семье.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование требования стандарта
Содержание требования стандарта
Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование
2.1. Наименование услуги
Назначение и выплата денежных средств на содержание ребенка (детей) опекуну или попечителю, приемным родителям, а также выплата вознаграждения, причитающегося опекунам или попечителям, приемным родителям, исполняющим обязанности возмездно
ст. 31 Федерального закона № 48-ФЗ,
ст. 137, 141(1), ст. 146 СК РТ
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу
Орган опеки и попечительства муниципального района (городского округа) Республики Татарстан по месту жительства заявителя или подопечного
Федеральный закон № 48-ФЗ
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Выплата денежных средств на содержание ребенка (детей) опекуну или попечителю, приемным родителям, а также выплата вознаграждения, причитающегося опекунам или попечителям, приемным родителям, исполняющим обязанности возмездно.
Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги
ст. 137, 141(1), ст. 146 СК РТ,
п. 8 Приказа МОиН РТ № 593/11
2.4. Срок предоставления услуги
Назначение выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей) опекуну или попечителю, приемным родителям, а также выплата вознаграждения, причитающегося опекунам или попечителям, приемным родителям, исполняющим обязанности возмездно, осуществляются в течение 10 рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами
ст. 138 СК РТ,
п. 7 Приказа МОиН РТ № 593/11
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем
1) Заявление о назначении денежных средств (о выплате вознаграждения);
2) копия свидетельства о рождении ребенка (паспорт);
3) копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (решение суда о лишении родительских прав, свидетельство о смерти и т.п.);
4) справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с опекуном или попечителем, приемными родителями;
5) справка об обучении в образовательной организации ребенка старше 7 лет;
6) выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства;
7) справка территориального органа социальной защиты населения о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка
ст. 138 СК РТ
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
Документы, которые могут быть востребованы специалистом в рамках межведомственного взаимодействия:
- справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с опекуном или попечителем, приемными родителями (выписка из домовой (поквартирной) книги);
- справка территориального органа социальной защиты населения о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка

2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу
Согласование государственной услуги не требуется

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
1. Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в п. 2.5.
2. Неоговоренные исправления в подаваемых документах.
3. Обращение не по месту фактического проживания

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа:
не могут быть назначены выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей) опекуну или попечителю, приемным родителям, а также выплата вознаграждения, причитающегося опекунам или попечителям, приемным родителям, исполняющим обязанности возмездно, в следующих случаях:
а) достижение ребенком совершеннолетия;
б) устройство ребенка на полное государственное обеспечение в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
в) усыновление ребенка;
г) трудоустройство подопечного несовершеннолетнего;
д) вступление подопечного в брак;
е) объявление подопечного несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация);
ж) освобождение, отстранение опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей;
ст. 139, 141 СК РТ,
п. 12 Приказа МОиН РТ № 593/11

з) возвращение ребенка родителям (родителю);
и) смерть опекуна или попечителя, подопечного;
к) не назначаются денежные средства на тех детей, родители которых могут лично осуществлять их воспитание и содержание (находятся в длительных служебных командировках, проживают раздельно с детьми, но имеют условия для их содержания и воспитания и т.п.), но добровольно передают их под опеку или попечительство другим лицам, в том числе в порядке, определенном частью 1 статьи 13 Федерального закона "Об опеке и попечительстве";
л) не назначаются денежные средства на детей, которые находятся на полном государственном обеспечении в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


Основание для приостановления государственной услуги выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей) опекуну или попечителю, приемным родителям, а также выплаты вознаграждения, причитающегося опекунам или попечителям, приемным родителям, исполняющим обязанности возмездно, приостанавливается в случае ненадлежащего выполнения условий договора об осуществлении опеки и попечительства в отношении несовершеннолетнего на возмездных условиях, в том числе договора о приемной семье

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) заявителя не должен превышать 15 минут.
Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
В день поступления заявления

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Предоставление государственной услуги осуществляется в помещениях, оборудованных соответствующими указателями.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей местах, оборудованных:
противопожарной системой и системой пожаротушения;
необходимой мебелью для оформления документов;
информационными стендами
Должностные регламенты, должностные инструкции
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) наличие органа опеки и попечительства в районе проживания заявителя;
2) расположенность помещений, в которых ведется прием, выдача документов, в зоне доступности общественного транспорта;
3) наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
4) наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах в сети "Интернет", на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
2) соблюдение срока получения результата государственной услуги

2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Консультация предоставляется через Интернет-приемную.
Заявление и документы в электронной форме направляются через Портал государственных и муниципальных услуг с последующим предъявлением оригиналов документов при получении разрешения


3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги по назначению и выплате денежных средств на содержание ребенка (детей) опекуну или попечителю, приемным родителям, а также выплата вознаграждения, причитающегося опекунам или попечителям, приемным родителям, исполняющим обязанности возмездно:
1) консультирование заявителя;
2) прием заявителя, прием документов (см. п. 2.5 настоящего Регламента);
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) подготовка распоряжения (постановления) о назначении выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей) опекуну или попечителю, приемным родителям, а также выплата вознаграждения, причитающегося опекунам или попечителям, приемным родителям, исполняющим обязанности возмездно;
5) выдача заявителю результата государственной услуги;
6) направление заявителю письма об отказе в предоставлении государственной услуги при наличии оснований.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении № 2.
3.2. Консультирование заявителя.
Заявитель лично, по телефону, электронной почте (адрес: Elena.Sekalina@mail.ru) и (или) письмом обращается в орган опеки и попечительства для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.
Специалистом органа опеки и попечительства осуществляется консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию перечня документов, необходимых для получения государственной услуги, выдается бланк заявления и при необходимости оказывается помощь в заполнении бланка заявления.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультации, замечания по составу, форме и содержанию перечня документов, необходимого для получения государственной услуги.
3.3. Прием заявителя, прием документов.
3.3.1. Заявителем лично или в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан подается (направляется) заявление с приложением указанных в пункте 2.5.
3.3.2. Специалист органа опеки и попечительства, ведущий прием, осуществляет:
установление личности заявителя;
проверку наличия документов;
проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений).
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, специалист органа опеки и попечительства уведомляет заявителя о дате приема заявления для назначения опеки (попечительства) и прилагаемых к нему документов, после чего осуществляются процедуры, предусмотренные подпунктом 3.3.3 настоящего Регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, специалист органа опеки и попечительства при предоставлении заявления заявителем лично уведомляет его о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: принятые документы, регистрационная запись в журнале регистрации заявлений, расписка или возвращенные заявителю документы.
3.3.3. Специалист органа опеки и попечительства осуществляет проверку наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении услуги специалист органа опеки и попечительства подготавливает письмо об отказе и доводит до сведения заявителя в 2-дневный срок с даты его подписания. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения и осуществляются процедуры, предусмотренные пунктом 3.7 настоящего Регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги организует работу по проверке содержащихся в предоставленных заявителем документах сведений.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления.
Результат процедур: проверка документов и принятие решения о подготовке распоряжения (постановления) о назначении опеки (попечительства) или отказа.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.4.1. Специалист органа опеки и попечительства (по предварительному согласованию с заявителем) направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы:
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства ребенка;
- справка территориального органа социальной защиты населения о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента окончания процедуры, предусмотренной подпунктом 3.3.3.
Результат процедур: направленные запросы о предоставлении сведений.
3.4.2. По запросам органа опеки и попечительства органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, в автоматизированном режиме осуществляется:
- обработка запроса и поиск запрашиваемых данных,
- формирование посредством межведомственного электронного взаимодействия запрашиваемых сведений либо в случае отсутствия запрашиваемых сведений направление уведомления об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений с указанием причин отказа.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение пяти рабочих дней с момента поступления запросов органов опеки и попечительства.
Результат процедур: ответ на запрос или уведомление об отказе в предоставлении сведений, указанных в п. 3.4 настоящего Регламента.
3.5. Подготовка решения о назначении выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей) опекуну или попечителю, приемным родителям, а также выплата вознаграждения, причитающегося опекунам или попечителям, приемным родителям, исполняющим обязанности возмездно.
3.5.1. Специалист органа опеки и попечительства на основании представленных документов готовит проект письма решения о назначении выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей) опекуну или попечителю, приемным родителям, а также выплате вознаграждения, причитающегося опекунам или попечителям, приемным родителям, исполняющим обязанности возмездно, или письмо об отказе решения о назначении выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей) опекуну или попечителю, приемным родителям, а также выплаты вознаграждения, причитающегося опекунам или попечителям, приемным родителям, исполняющим обязанности возмездно, и направляет на согласование проект письма о разрешении или письма об отказе с последующим утверждением у руководителя органа опеки и попечительства.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух рабочих дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: письмо о разрешении о назначении выплаты денежных на содержание ребенка (детей) опекуну или попечителю, приемным родителям, а также выплате вознаграждения, причитающегося опекунам или попечителям, приемным родителям, исполняющим обязанности возмездно, или письмо об отказе, подготовленное в соответствии с п. 3.7.
3.5.2. Специалист органа опеки и попечительства, получив подписанное письмо о разрешении, регистрирует его и выдает (направляет) заявителю. В случае отрицательного результата передает письмо об отказе лично в руки или направляет заказным письмом с уведомлением по почте в соответствии с п. 3.7.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента окончания процедуры, предусмотренной подпунктом 3.5.1.
Результат процедуры: извещение заявителя о предоставлении государственной услуги.
3.6. Выдача результата услуги заявителю.
3.6.1. Выплата денежных средств на содержание ребенка (детей) опекуну или попечителю производится опекуну или попечителю со дня вынесения органом опеки и попечительства решения о назначении денежных средств на содержание ребенка (детей) с возмещением опекуну или попечителю расходов на содержание подопечного за период с момента возникновения оснований на их получение.
Вознаграждение опекунам, попечителям, приемным родителям, исполняющим свои обязанности возмездно, назначается с даты принятия распорядительного акта (распоряжения, постановления) об осуществлении опеки и попечительства на возмездных условиях и договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются опекуну, попечителю или приемному родителю ежемесячно в полном размере не позднее 20 числа текущего месяца или пересылаются с согласия опекуна или попечителя, приемных родителей в тот же срок на открытый в банке лицевой счет либо через отделение почтовой связи.
Результат процедуры: выдача заявителю результата государственной услуги.
3.7. Направление заявителю письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7.1. Специалист органа опеки и попечительства в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения готовит проект письма об отказе в предоставлении услуги (далее - письмо об отказе).
Подготовленный проект письма об отказе направляет на подпись руководителю органа опеки муниципального района (городского округа) Республики Татарстан.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух рабочих дней с момента выявления оснований для отказа.
Результат процедуры: направленный на подпись проект письма об отказе.
3.7.2. Руководитель органа опеки и попечительства подписывает проект письма об отказе и возвращает специалисту органа опеки и попечительства.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания процедуры, предусмотренной подпунктом 3.7.1.
Результат процедур: подписанное письмо об отказе.
3.7.3. Специалист органа опеки и попечительства доводит письмо об отказе до сведения заявителя. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента окончания процедуры, предусмотренной подпунктом 3.7.2.
Результат процедуры: извещение заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.8. Предоставление государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.8.1. Заявитель вправе обратиться для получения государственной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.8.2. Предоставление государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с регламентом работы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным в установленном порядке.
3.8.3. При поступлении документов из многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на получение государственной услуги процедуры осуществляются в соответствии с пунктами 3.3 - 3.5 настоящего Регламента. Результат государственной услуги направляется в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления государственной услуги, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц органа опеки и попечительства.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
- проведение правовой экспертизы проектов документов по предоставлению государственной услуги. Результатом экспертиз является визирование проектов;
- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления государственной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении государственной услуги и принятии решений руководителю органа опеки и попечительства представляются справки о результатах предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, специалистами службы делопроизводства.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа опеки и попечительства и должностными регламентами.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Ответственный исполнитель несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителя.
4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности органа опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органов, предоставляющих
государственную услугу, а также их должностных лиц
и муниципальных служащих

5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников органа опеки и попечительства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в Исполнительный комитет муниципального района (городского округа) Республики Татарстан.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального района (городского округа) Республики Татарстан (http://alekseevskiy.tatar.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы руководитель органа опеки и попечительства принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.1.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению и выплате денежных средств
на содержание ребенка (детей) опекуну
или попечителю, приемным родителям,
а также выплате вознаграждения,
причитающегося опекунам, попечителям
или приемным родителям, исполняющим
свои обязанности возмездно

РЕКВИЗИТЫ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
ЗА ЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ

Орган опеки и попечительства исполнительного комитета
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Должность
Телефон
Электронный адрес
Начальник отдела опеки и попечительства Секалина Е.А.
(884341) 2-30-64
Elena.Sekalina@mail.ru

Исполнительный комитет Алексеевского муниципального района
Республики Татарстан

Должность
Телефон
Электронный адрес
Руководитель исполнительного комитета Д.А.Гилязов
(884341) 2-42-50
Damir.Gilazov@tatar.ru
Заместитель руководителя Н.П.Чурин
(884341) 2-42-55
Nikolay.Churin@tatar.ru


Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению и выплате денежных средств
на содержание ребенка (детей) опекуну
или попечителю, приемным родителям,
а также выплате вознаграждения,
причитающегося опекунам, попечителям
или приемным родителям, исполняющим
свои обязанности возмездно

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Заявитель


\/

Консультация сотрудника органа опеки и попечительства

\/

Прием заявителя, прием документов

\/ \/

Выявление оснований для Отсутствие оснований для отказа
отказа в приеме в приеме документов, регистрация
документов заявления

\/

\/ Рассматривает предоставленные
документы
Специалист органа
опеки и попечительства
лично уведомляет При наличии При отсутствии
заявителя о наличии оснований < > оснований для
препятствий для готовит отказа делает
регистрации заявления письмо об необходимые
и возвращает ему отказе запросы в
документы с письменным рамках
объяснением содержания межведомствен-
выявленных оснований ного
для отказа в приеме взаимодействия,
готовит проект
разрешения

\/ \/

Начальник отдела опеки и
попечительства подписывает
заключение о возможности или
невозможности быть опекуном
(попечителем)

\/

Выдача заявителю результата государственной услуги или письма об
отказе



------------------------------------------------------------------