По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

<Письмо> Минобрнауки РТ от 14.11.2014 N 21530/14 "О функциях ПМПК"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 14 ноября 2014 г. № 21530/14

О ФУНКЦИЯХ ПМПК

Министерство образования и науки Республики Татарстан направляет для использования в работе письмо руководителям территориальных психолого-медико-педагогических комиссий о функциях ПМПК в организации проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2014/2015 учебном году.

Первый заместитель министра
А.И.ПОМИНОВ





Приложение

О ФУНКЦИЯХ ПМПК
В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Министерство образования и науки Республики Татарстан в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 августа 2014 г. № 923 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400", руководствуясь Письмом Министерства образования Российской Федерации от 09.04.2014 "Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ от 9 апреля 2014 г. № 07-778, рекомендует:
1. Территориальным психолого-медико-педагогическим комиссиям (далее - ПМПК) организовать своевременное комплексное обследование детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования и заявившихся:
- на участие в итоговом изложении.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления в общеобразовательную организацию должны предъявить копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы
- на участие в итоговом сочинении (изложении) на дому.
Для лиц, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в образовательные организации, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому.
При этом указанная категория лиц предъявляет копию рекомендаций ПМПК (с указанием необходимости проведения сочинения (изложения) на дому по медицинским показаниям)
- на сдачу государственной итоговой аттестации в форме государственного выпускного экзамена в образовательной организации или на дому.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления в общеобразовательную организацию должны предъявить копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
2. Комплексному обследованию также подлежат обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды, не имеющие возможности прийти в образовательные организации для участия в итоговом сочинении (изложении) по медицинским показаниям.
3. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
- заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
- копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (представляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
- направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
- заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
- заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
- подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
- характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
- выписку из решения педагогического совета;
- справку от врача-психиатра о направлении на ПМПК с развернутым диагнозом;
- для детей с нарушением слуха - данные о восприятии шепотной речи, аудиометрическое обследование (аудиограмма);
- для детей с нарушением зрения - справку офтальмолога с указанием остроты зрения и развернутым диагнозом;
- для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата - справку врача-ортопеда (невропатолога, хирурга) с развернутым диагнозом.
При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
4. При определении контингента детей, относящихся к категории "с ограниченными возможностями здоровья", рекомендуем руководствоваться Инструктивным письмом Министерства просвещения СССР от 21.11.1974 № 102-М.
5. По итогам комплексного обследования и выявленных нарушений просим указать в рекомендациях ПМПК на необходимость проведения государственной итоговой аттестации в форме государственного выпускного экзамена в образовательной организации или на дому, проведения изложения, проведения сочинения (изложения) на дому по медицинским показаниям.
6. ПМПК при принятии решения рекомендуем учитывать особые образовательные потребности обучающихся и индивидуальную ситуацию развития.


------------------------------------------------------------------