По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минобрнауки РТ от 10.04.2014 N 1963/14 "О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 10.04.2014 N 1940/14 "О проведении конкурса по предоставлению гранта "Лучший билингвальный детский сад"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 10 апреля 2014 г. № 1963/14

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 10.04.2014 № 1940/14
"О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАНТА "ЛУЧШИЙ
БИЛИНГВАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД"

В целях внесения изменений в Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 10.04.2014 № 1940/14 "О проведении конкурса по предоставлению гранта "Лучший билингвальный детский сад" приказываю:

1. Внести изменения в Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 10.04.2014 № 1940/14 "О проведении конкурса по предоставлению гранта "Лучший билингвальный детский сад", изложив "Положение об учреждении гранта "Лучший билингвальный детский сад" в новой редакции согласно приложению № 1.
2. Отделу дошкольного образования Министерства образования и науки Республики Татарстан настоящий Приказ довести до сведения руководителей муниципальных органов управления образования Республики Татарстан.
3. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.

Первый заместитель министра
Д.М.МУСТАФИН





Приложение № 1

Утверждено
Приказом
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 10 апреля 2014 г. № 1963/14

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ГРАНТА "ЛУЧШИЙ БИЛИНГВАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД"

1. Общие положения

1.1. Грант "Лучший билингвальный детский сад" (далее - Грант) по результатам обучения детей двум государственным языкам в муниципальных образовательных дошкольных организациях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования (далее - МДОО), учреждается приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан и реализуется в рамках Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 годы "Килэчэк" - "Будущее".
1.2. Целями Гранта являются:
1.2.1. Выявление и поощрение лучших педагогических коллективов МДОО по обучению детей государственным языкам Республики Татарстан.
1.2.2. Выявление и стимулирование потенциала семейного воспитания для популяризации государственных языков республики.
1.2.3. Распространение инновационных подходов к организации работы с детьми дошкольного возраста по обучению государственным языкам республики.
1.3. Участники Гранта:
1.3.1. Грантодатель - Министерство образования и науки Республики Татарстан, выступающее в качестве учредителя Гранта.
1.3.2. Грантополучатель - победившее в конкурсе МДОО, утвержденное решением Республиканской конкурсной комиссии и приказом министра образования и науки Республики Татарстан.
Грантодатель осуществляет полномочия по предоставлению Гранта, определенного в п. 1.4 настоящего Положения.
1.4. Грантом является единовременная выплата средств, предусмотренных на реализацию Гранта.
1.5. Грант является персональным и передаче другим образовательным учреждениям не подлежит.
1.6. Число Грантов определяется Грантодателем ежегодно по результатам конкурсов.
1.7. К участию в Гранте допускаются муниципальные образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования.

2. Порядок проведения конкурса среди дошкольных
образовательных учреждений Республики Татарстан
на получение Гранта

2.1. Конкурс среди МДОО Республики Татарстан на получение Гранта проводится с целью определения их соответствия критериям конкурсного отбора настоящего Положения.
2.2. Первый этап - муниципальный, проводится с 14 апреля по 11 мая 2014 г. Для проведения первого этапа конкурса создаются муниципальные организационные и конкурсные комиссии.
2.3. Участники первого этапа конкурса представляют свою деятельность в очной форме, то есть члены муниципальной конкурсной комиссии изучают работу МДОО с выездом на место. Члены муниципальной конкурсной комиссии изучают занятия, мероприятия, режимные моменты в соответствии с планом работы педагогов и учреждения.
В процессе ознакомления с деятельностью МДОО в обязательном порядке проводятся собеседования с педагогами, с детьми в присутствии воспитателей, анкетирования родителей и педагогов.
2.4. В соответствии с критериями конкурсного отбора по итогам муниципального конкурса определяется лучшее МДОО по каждому муниципальному образованию для участия в республиканском этапе конкурса, согласно квоте, представленной в таблице 1.
2.5. Муниципальными организационными комитетами представляются в Республиканский оргкомитет:
- выписка из решения оргкомитета по подведению итогов конкурса в муниципальном образовании среди МДОО;
- список МДОО - участников муниципального этапа;
- краткая информация в объеме не более 1 печатной страницы о МДОО, которые выдвигаются для участия (наименование МДОО, язык воспитания и обучения, число групп, детей в них, численность педагогов, в том числе русскоязычных).
2.6. Второй этап - республиканский, проводится с 12 по 30 мая 2014 г. Члены Республиканской конкурсной комиссии выезжают в МДОО для изучения содержания работы на соответствие критериям конкурсного отбора настоящего Положения. Результаты работы Республиканской конкурсной комиссии оформляются протоколом с приложением рейтингового списка участников конкурсного отбора.
2.7. Материалы направляются в Республиканский оргкомитет в электронном виде по адресу Qlga.Chupina@tatar.ru с пометкой "Лучший билингвальный детский сад" не позднее 10 мая 2014 года.
2.8. Грантополучатели определяются Республиканской конкурсной комиссией и утверждаются приказом Министерства образования и науки РТ.
2.9. Грантодатель оставляет за собой право подводить итоги конкурса без создания апелляционной комиссии.

3. Критерии конкурсного отбора

По результатам изучения деятельности дошкольных образовательных учреждений по обучению детей двум государственным языкам Республики Татарстан составляется рейтинг МДОО с учетом следующих критериев.
3.1. Результаты работы МДОО с детьми:
- уровень обученности детей татарскому и русскому языкам в соответствии с новыми учебно-методическими комплексами (далее - УМК) по обучению детей татарскому и русскому языкам;
- способность детей использовать объем словарного запаса татарских и русских слов по новой программе в свободном общении со сверстниками и взрослыми;
- аналитико-диагностические материалы обследования уровней владения детьми татарской и русской речью (диагностики, тесты, протоколы, справки по итогам);
3.2. Результативность работы педагогов по обучению детей:
- документы, подтверждающие обучение русскоязычных педагогов татарскому языку;
- уровень владения русскоязычных воспитателей татарским языком в объеме, предусмотренном новыми УМК (проведение тест-опроса в соответствии с приложением № 3 - не приводится);
- способность педагогов в воспитательно-образовательном процессе создать языковую среду для общения (непосредственно организованная деятельность, режимные моменты, мероприятия и т.д.);
- использование педагогами МДОО в работе образовательных Интернет-ресурсов, в том числе мультимедиаматериалов;
- наличие и роль предметно-развивающей среды, отражающей национальные, региональные, этнокультурные составляющие;
- наличие авторских инновационных образовательных программ, методических рекомендаций, пособий с использованием информационно-коммуникационных технологий; их использование в процессе обучения и воспитания;
- наличие у педагогов материалов (картотеки), отражающих работу по новым УМК (планирование, конспекты, разработки, перечни наглядных материалов, дидактических игр и др.);
3.3. Система работы МДОО:
- концепция или программа развития МДОО, отражающая перспективу национального образования;
- основная общеобразовательная программа МДОО и соответствие ее содержания специфике национально-культурных, демографических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
- обеспечение руководства и контроля качества обучения детей дошкольного возраста двум государственным языкам;
- планирование деятельности МДОО по обучению детей татарскому и русскому языкам;
- сетка НОД;
- оснащенность МДОО (групп, кабинетов) программно-методическим инструментарием, в том числе новыми УМК;
- конкурсное движение в МДОО, направленное на активизацию работы педагогов и родителей по обучению детей двум государственным языкам (конкурс рисунков, поделок по мультфильмам, стихам, сказкам; конкурс конспектов мероприятий с детьми, родителями; конкурс мультимедиапрезентаций по представлению опыта работы и др.);
- эффективные формы работы с родителями по обучению детей языкам (протоколы результатов анкетирования родителей, протоколы родительских собраний и др.).

4. Финансирование Гранта

4.1. Мероприятия, связанные с реализацией Гранта, осуществляются за счет средств, предусмотренных на реализацию Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010 - 2015 годы "Килэчэк" - "Будущее", утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.03.2013 № 146.

Таблица 1

№ п/п
Муниципальный район
Количество ДОО, участников республиканского этапа конкурса
1
Агрызский
2
2
Азнакаевский
3
3
Аксубаевский
2
4
Актанышский
2
5
Алькеевский
2
6
Алексеевский
2
7
Альметьевский
4
8
Апастовский
2
9
Арский
3
10
Атнинский
1
11
Бавлинский
2
12
Балтасинский
2
13
Бугульминский
3
14
Буинский
2
15
Верхнеуслонский
1
16
Высокогорский
2
17
Дрожжановский
2
18
Елабужский
2
19
Заинский
2
20
Зеленодольский
3
21
Кайбицкий
1
22
Камко-Устьинский
1
23
Кукморский
3
24
Лаишевский
1
25
Лениногорский
3
26
Мамадышский
2
27
Менделеевский
1
28
Мензелинский
2
29
Муслюмовский
2
30
Нижнекамский
4
31
Новошешминский
1
32
Нурлатский
2
33
Пестречинский
1
34
Рыбно-Слободский
1
35
Сабинский
2
36
Сармановский
2
37
Спасский
2
38
Тетюшский
1
39
Тукаевский
1
40
Тюлячинский
1
41
Черемшанский
1
42
Чистопольский
2
43
Ютазинский
1
44
г. Набережные Челны
5
45
г. Казань, из них:
13

Авиастроительный
2

Вахитовский
2

Кировский
2

Московский
2

Ново-Савиновский
2

Приволжский
2

Советский
3


------------------------------------------------------------------