По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Исполкома муниципального образования "Заинский муниципальный район" от 18.04.2014 N 861 "Об утверждении Положения о порядке списания основных фондов и затрат по прекращенному или неосуществленному строительству объектов, находящихся в муниципальной собственности"



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2014 г. № 861

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
И ЗАТРАТ ПО ПРЕКРАЩЕННОМУ ИЛИ (И) НЕОСУЩЕСТВЛЕННОМУ
СТРОИТЕЛЬСТВУ ОБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В целях упорядочения вопросов, связанных со списанием основных фондов и затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся в муниципальной собственности Заинского муниципального района, обеспечения гласности и открытости при принятии решений по списанию и повышения эффективности использования муниципального имущества, руководствуясь ст. 44 Устава Заинского муниципального района, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке списания основных фондов и затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся в муниципальной собственности (приложение 1).
2. Утвердить состав комиссии по списанию основных фондов и затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся в муниципальной собственности (приложение 2).
3. Постановление Исполнительного комитета Заинского муниципального района от 29.06.2009 № 1049 "Об утверждении Положения о порядке списания основных фондов и затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся в муниципальной собственности" признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета П.А.Байрашева.

Руководитель Исполнительного комитета
А.Р.БАРИЕВ





Приложение 1
к Постановлению
Руководителя Исполнительного комитета
Заинского муниципального района
Республики Татарстан
от 18 апреля 2014 г. № 861

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ И ЗАТРАТ
ПО ПРЕКРАЩЕННОМУ ИЛИ (И) НЕОСУЩЕСТВЛЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
ОБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ (В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

1. Положение о порядке списания основных фондов и затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся в муниципальной собственности (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 161-ФЗ от 14 ноября 2002 года "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 26н от 30 марта 2001 года, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 91н от 13 октября 2003 года, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 107н от 30 декабря 1999 года, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 157н от 01.12.2010.
Положение определяет порядок списания муниципального имущества, относящегося к основным средствам, а также затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству (например, проектно-сметные работы, затраты по отводу земельного участка и т.п.), находящихся на балансе муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий, если эти фонды (затраты) не были включены в уставный капитал указанных обществ и являются муниципальной собственностью, а также переданных на праве безвозмездного пользования, доверительного управления и иных правах.
Распоряжение о согласовании списания муниципального имущества принимает Палата имущественных и земельных отношений Заинского муниципального района (далее - Палата) на основании протокола Комиссии по списанию основных фондов и затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся в муниципальной собственности (далее - Комиссия).
2. Согласования с Палатой не требуется при списании:
а) муниципальными учреждениями:
- муниципальных библиотечных фондов, которые списываются по согласованию с руководством их ведомственных вышестоящих организаций;
- программных продуктов с неисключительными правами из статьи "нематериальные активы";
- объектов основных средств первоначальной стоимостью до 10 000 руб. включительно;
б) муниципальными унитарными предприятиями основных средств, не относящихся к объектам недвижимого имущества и транспортным средствам в случае морального и физического износа, если это не нарушит технологический цикл предприятия или не ухудшит экологическую обстановку в регионе, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях. В этом случае муниципальные унитарные предприятия представляют в Палату оформленные в установленном порядке акты на списание таких объектов по форме № ОС-4 в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 91н от 13 октября 2003 года, и Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 26н от 30 марта 2001 года.
3. Для списания основных средств, относящихся к объектам недвижимого имущества и транспортным средствам, муниципальные унитарные предприятия представляют в Палату следующие документы:
- сопроводительное письмо, включающее обоснование списания имущества;
- копию приказа руководителя предприятия о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных фондов;
- акт на списание основных средств (форма ОС-4 или ОС-4а) или акт на списание затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству, утвержденный руководителем предприятия и заверенный печатью, с обязательным заполнением оборотной стороны о результатах выбытия сроком давности не более 3 месяцев;
- акт осмотра объекта, проведенного совместно со специалистом Палаты (при необходимости);
- фотографии объекта.
4. Муниципальные учреждения при списании имущества, пришедшего в негодность в случае морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, представляют следующие документы:
а) для списания объектов недвижимости и транспортных средств:
- сопроводительное письмо, включающее обоснование списания имущества;
- копию приказа руководителя муниципального учреждения о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных фондов;
- акт на списание основных средств (форма ОС-4б или ОС-4а) или акт на списание затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству, утвержденный руководителем учреждения и заверенный печатью, с обязательным заполнением оборотной стороны о результатах выбытия сроком давности не более 3 месяцев;
- акт осмотра объекта, проведенного совместно со специалистом Палаты (при необходимости);
- фотографии объекта;
- акт о причиненных повреждениях, утвержденный руководителем муниципального учреждения;
б) для списания рабочих машин, оборудования и компьютерной техники:
- сопроводительное письмо, включающее обоснование списания имущества;
- копию приказа руководителя учреждения о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных фондов;
- акт на списание основных средств (форма ОС-4б), утвержденный руководителем учреждения и заверенный печатью, с обязательным заполнением оборотной стороны о результатах выбытия сроком давности не более 3 месяцев;
- заключение технической экспертизы от компетентной организации или компетентного лица, имеющих соответствующую лицензию;
- акт о причиненных повреждениях, утвержденный руководителем учреждения. При списании транспортных средств, пришедших в негодность вследствие аварий, дополнительно представляются:
- акт о дорожно-транспортном происшествии;
- постановление следственных органов о возбуждении или прекращении уголовного дела (при наличии);
- письмо руководителя муниципального учреждения о мерах, принятых в отношении виновных лиц, допустивших повреждение имущества;
- справка муниципального учреждения о возмещении ущерба.
5. Хозяйственные общества при списании муниципального имущества, пришедшего в негодность в случае морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, представляют следующие документы:
- сопроводительное письмо, включающее обоснование списания имущества;
- копию приказа руководителя хозяйственного общества о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных фондов;
- акт на списание основных средств (по форме № ОС-4 или ОС-4а в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 91н от 13 октября 2003 года, и Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 26н от 30 марта 2001 года, утвержденный руководителем хозяйственного общества и заверенный печатью, с обязательным заполнением оборотной стороны о результатах выбытия сроком давности не более 3 месяцев;
- акт осмотра объекта, проведенного совместно со специалистом Палаты (при необходимости);
- фотографии объекта;
- акт о причиненных повреждениях, утвержденный руководителем хозяйственного общества.
При списании транспортных средств, пришедших в негодность вследствие аварий, дополнительно представляются:
- акт о дорожно-транспортном происшествии;
- постановление органов внутренних дел о возбуждении или прекращении уголовного дела (при наличии);
- письмо руководителя хозяйственного общества о мерах, принятых в отношении виновных лиц, допустивших повреждение имущества;
- справка хозяйственного общества о возмещении ущерба.
6. В отдельных случаях комиссия по списанию основных фондов и затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся в муниципальной собственности, может затребовать в дополнение к документам, перечисленным в пунктах 3 - 6, дополнительные обоснования причин списания (технические экспертизы, экспертные заключения и т.д.), а также иные документы.
7. В списании муниципального имущества может быть отказано в случаях:
- нарушения технологического цикла вследствие списания имущества;
- неправильного оформления документов, поданных на получение разрешения, или установления умышленных искажений данных в представленных документах;
- ареста имущества муниципального унитарного предприятия или ареста его расчетных и иных счетов;
- принятия решения арбитражным судом о признании муниципального унитарного предприятия несостоятельным (банкротом), а также принятия уполномоченным органом решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;
- отсутствия договора о закреплении муниципального имущества в хозяйственное ведение (оперативное и доверительное управление, безвозмездное пользование), заключаемого с Палатой;
- угрозы нарушения экологической обстановки в регионе;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
8. Документы подлежат рассмотрению Палатой имущественных и земельных отношений не позднее 30 календарных дней со дня их поступления и передаются Комиссии. Комиссия на основании представленных документов составляет протокол о согласии на списание либо об отказе в списании муниципального имущества. На основании протокола издается распоряжение Палаты о согласовании списания муниципального имущества.
На основании изданного распоряжения о списании руководители муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и хозяйственных обществ заключают с Палатой дополнительные соглашения к договорам о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного, доверительного управления, безвозмездного пользования) об исключении списанного имущества из перечня закрепленного имущества.
9. Палата может принять решение о продаже представленного на списание имущества на торгах. Порядок реализации имущества на торгах определяется действующим законодательством.
10. Убытки от списания основных фондов и затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству, находящихся на балансе муниципальных унитарных предприятий, относятся на финансовые результаты хозяйственной деятельности, которые покрываются следующим образом:
- по недоамортизированной части первоначальной стоимости объекта относится на финансовые результаты хозяйственной деятельности;
- по недоамортизированной части прироста стоимости в связи с переоценкой основных фондов относится на уменьшение добавочного капитала.
11. Убытки от списания основных фондов, находящихся на балансе муниципальных учреждений, должны покрываться за счет сметы на содержание данных организаций.
12. При расчете суммы убытков должны учитываться стоимость возвратных материалов (комплектующих изделий) строительных конструкций и т.п., расходы, связанные с разборкой, складированием, хранением данных материалов. В необходимых случаях при сносе зданий, сооружений с учетом требований местных органов управления должна проводиться рекультивация земель.
13. Прибыль, полученная от оприходования возвратных материалов и утилизации в металлолом основных фондов, находящихся на балансе хозяйственных обществ и являющихся муниципальной собственностью, перечисляется в установленном порядке в местный бюджет.
14. Списание имущества, совершенное с нарушением настоящего Положения, иных нормативных правовых актов, влечет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.





Приложение 2
к Постановлению
Руководителя Исполнительного комитета
Заинского муниципального района
Республики Татарстан
от 18 апреля 2014 г. № 861

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СПИСАНИЮ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ И ЗАТРАТ
ПО ПРЕКРАЩЕННОМУ ИЛИ (И) НЕОСУЩЕСТВЛЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
ОБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Председатель комиссии:
Байрашев П.А. - заместитель Руководителя Исполнительного комитета Заинского муниципального района по экономическому развитию, промышленности, торговле, содействию предпринимательству
Секретарь комиссии:
Петрова М.И. - начальник отдела имущественных отношений Палаты имущественных и земельных отношений Заинского муниципального района (по согласованию)
Члены комиссии:
Журавлева Е.А. - заместитель председателя финансово-бюджетной Палаты Заинского муниципального района (по согласованию)
Шайхиев Р.Р. - председатель Палаты имущественных и земельных отношений Заинского муниципального района (по согласованию).


------------------------------------------------------------------