По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Исполкома муниципального образования "Нурлатский муниципальный район" от 08.05.2014 N 383/1 "Об утверждении Муниципальной программы "О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в Нурлатском муниципальном районе Республики Татарстан на 2014 - 2016 гг."



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ НУРЛАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2014 г. № 383/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"О РАЗВИТИИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В НУРЛАТСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2016 ГГ."

Руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 21.01.2010 № 7-ЗРТ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан", Уставом Нурлатского муниципального района, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Муниципальную программу "О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в Нурлатском муниципальном районе Республики Татарстан на 2014 - 2016 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление на официальном сайте Нурлатского муниципального района Республики Татарстан.
3. Контроль за использованием настоящего Постановления возложить на первого заместителя руководителя Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района.

Руководитель Исполнительного комитета
Нурлатского муниципального района РТ
А.К.ГАБДУЛЛИН





Приложение
к Постановлению
Исполнительного комитета
Нурлатского муниципального района
от 8 мая 2014 г. № 383/1

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"О РАЗВИТИИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В НУРЛАТСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
Муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Нурлатском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации",
Закон Республики Татарстан от 21.01.2010 № 7-ЗРТ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан",
Устав Нурлатского муниципального района
Заказчик Программы
Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района
Разработчик Программы
Отдел территориального развития Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района
Цель Программы
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение их роли в решении задач социально-экономического развития Нурлатского муниципального района
Задачи Программы
1. Развитие инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
2. Повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
3. Развитие кадрового потенциала предпринимательства;
4. Повышение производительности труда субъектов малого и среднего предпринимательства в промышленности, а также создание условий для устойчивого развития малых форм хозяйствования в сельской местности;
5. Вовлечение экономически активного населения в предпринимательскую деятельность;
6. Содействие внедрению технологий, необходимых для производства инновационной и конкурентоспособной продукции;
7. Создание новых форм и развитие имеющейся инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
8. Повышение качества оказания государственных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, нормативно-правовое и консультационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства;


8. Усиление рыночных позиций субъектов предпринимательства на внутрирегиональном, межрегиональном и международных рынках - информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства; 9. Обеспечение благоприятного инвестиционного климата в районе - создание доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов, для создания промышленных площадок, промышленных парков, технологических парков, бизнес-центров
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы:
1. Ежегодный прирост количества СМСП;
2. Ежегодный прирост выручки СМСП;
3. Доля малого и среднего предпринимательства в валовом территориальном продукте с целевым значением в 2015 году;
4. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в Нурлатском муниципальном районе;
5. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций района;
6. Удельный вес занятых в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике;
7. Объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированном бюджете Нурлатского муниципального района;
8. Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства
Сроки реализации Программы
2014 - 2016 годы
Исполнитель Программы
Отдел территориального развития Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района
Соисполнители Программы
Субъекты малого и среднего предпринимательства, учреждения, организации, общественные объединения, целью деятельности которых является поддержка и развитие бизнеса
Объемы и источники финансирования Программы Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (по цели и задачам)
Общий объем финансирования Программы составляет 14056,0 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета Республики Татарстан - 7056 тыс. рублей:
в 2014 году - 2587,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 2352,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 2116,8 тыс. рублей;
средства бюджета Нурлатского муниципального района - 7000,0 тыс. руб.:
в 2014 году - 6000,0 тыс. руб.;
в 2015 году - 500,0 тыс. руб.;
в 2016 году - 500,00 тыс. руб.

1. Доля продукции, работ, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме валового территориального продукта по годам:
2014 г. - 8,1 процента,
2015 г. - 8,15 процента,
2016 г. - 8,15 процента.

2. Доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в общей сумме доходов консолидированного бюджета по годам:
2014 г. - 16,4 процента,
2015 г. - 15,3 процента,
2016 г. - 15,0 процента.

3. Число субъектов малого и среднего предпринимательства:
2014 г. - 1415,
2015 г. - 1470,
2016 г. - 1520.

4. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых (включая микропредприятия) и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий по годам:
2014 г. - 26,4 процента,
2015 г. - 29,0 процента,
2016 г. - 31,9 процента
Организация контроля за выполнением Программы
Совет депутатов Нурлатского муниципального района Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района

I. Общие положения

Настоящая Программа определяет перечень мероприятий, направленных на развитие предпринимательства в Нурлатском муниципальном районе.
Нормативной правовой базой для разработки Программы является Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закон Республики Татарстан от 21.01.2010 № 7-ЗРТ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан", данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики.
В настоящей Программе используются следующие понятия и термины: малое и среднее предпринимательство - сектор экономики, определяемый деятельностью субъектов
малого и среднего предпринимательства на рынке товаров, работ и услуг;
субъекты малого и среднего предпринимательства - внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - "индивидуальные предприниматели"), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцати пяти процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцати пяти процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений, указанных микропредприятий, малых предприятий или средних предприятий. Выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;
малые инновационные предприятия (компании) - субъекты малого предпринимательства, осуществляющие инновационную деятельность;
бизнес-инкубатор - организация, предоставляющая виды поддержки малому предпринимательству на ранней стадии его развития;

II. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Дальнейшее повышение благосостояния граждан, обеспечение устойчивого экономического развития района невозможно без активного развития предпринимательства.
Необходимо добиваться, чтобы субъекты малого предпринимательства больше занимались выпуском собственной продукции и оказанием услуг. Работа над существенным увеличением количества предпринимателей, занятых производством и переработкой продукции, должна быть одним из основных приоритетных направлений. В районе имеются все условия - земля, кадры, возможность получения кредитных ресурсов, сырье для дальнейшего развития малых производств, особенно сельскохозяйственных, перерабатывающих и обслуживающих.
Число экономически активных субъектов малого бизнеса составило на начало 2014 года 1365 ед., в том числе 372 малых предприятия, 1003 индивидуальных предпринимателя без образования юридического лица, в их числе 208 фермерских хозяйств.
Положительное влияние оказывает проведение в районе мероприятий по организации новых рабочих мест по типу самозанятости. В данном направлении в 2013 г. 28 человек открыли собственное дело по программе "Самозанятость", финансовая помощь составила в размере по 117600,00 руб.
Из общего числа субъектов малого предпринимательства 50,2% заняты в сфере торговли, 10,5% - в сельском хозяйстве, 8,9% - в транспортной отрасли и связи, 6,2% - в промышленном производстве, 4,44% - в строительстве, 13,3% занимаются вопросами здравоохранения, образования, недвижимостью, арендой и предоставлением прочих услуг. Из общего количества индивидуальных предпринимателей 56,1 процента заняты в торговле.
Торговая деятельность индивидуальными предпринимателями осуществляется в личных магазинах. Всего на территории муниципального района функционируют 410 единиц объектов торговли, в том числе в г. Нурлат - 315. Обеспеченность населения района торговыми площадями в расчете на 1000 жителей составляет 425 кв. м.
Меняется облик имеющихся предприятий торговли: обновляется оборудование, большое внимание уделяется эстетическому оформлению вывесок. Индивидуальные предприниматели все больше расширяют ассортимент реализуемых товаров.
Основная часть магазинов в районе реализует смешанный ассортимент товаров.
Также имеются и специализированные магазины, специализирующиеся на продаже мяса, продукции мясопереработки; продаже запасных частей к автомашинам; продаже строительных и отделочных материалов.
Общий объем товарооборота в 2013 году составил 8,000 млн руб. В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров составляет 69%, непродовольственных - 31%. На одного жителя продано товаров на сумму 84,5 тыс. рублей.
Число частных магазинов ежегодно увеличивается, и к 2015 планируется довести обеспеченность населения торговыми площадями на 1000 жителей до 550 кв. м. Увеличение количества вновь открывающихся магазинов свидетельствует о том, что отрасль развивается.
На территории района открылись следующие торговые объекты:
- магазин торговой марки "Пятерочка+", площадью 534 кв. м.,
- сеть магазинов "Пестречинка", площадью 614 кв. м.,
- торговый дом "Муравейник", площадью 2422,1 кв. м.
В 2014 году планируется открытие торгового центра "Шифа" с общей площадью 5000 кв. м, общий объем инвестиций составит 100 млн рублей. С открытием торгового центра планируется создание 140 рабочих мест. Также планируется запуск производственных мощностей ООО "Нурлатский профилепрокатный завод" по выпуску металлопроката в г. Нурлат на 15 рабочих мест, производство керамзитовых блоков в с. Егоркино на 10 рабочих мест.
Малое и среднее предпринимательство - сектор бизнеса, во многом определяющий темпы экономического роста района, структура и качество валового территориального продукта, состояние занятости населения и обеспечение социальной стабильности.
По состоянию на 1 января 2014 года, по данным Комитета Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу, в районе зарегистрировано 1375 субъектов малого предпринимательства, в том числе 372 малых предприятия, 1003 индивидуальных предпринимателя без образования юридического лица, в их числе 208 фермерских хозяйств. Из общего числа субъектов малого предпринимательства 50,2% заняты в сфере торговли, 10,5% - в сельском хозяйстве, 8,9% - в транспортной отрасли и связи, 6,2% - в промышленном производстве, 4,44% - в строительстве, 13,3% занимаются вопросами здравоохранения, образования, недвижимостью, арендой и предоставлением прочих услуг. Из общего количества индивидуальных предпринимателей 56,1 процента заняты в торговле.
Численность работающих на малых предприятиях всех видов отраслей - 2423 человека, что ниже уровня прошлого года на 5,5% (2012 год - 2563 человека). Их доля составляет более 17,0 процента всех занятых в экономике района. Средняя заработная плата на малых предприятиях составила 13557 рублей (оценка), что выше уровня 2012 года на 2,0%, но ниже уровня средней заработной платы по крупным и средним предприятиям на 42,7% (23664 руб.).
В 2013 году оборот субъектов малого и среднего предпринимательства составит, по предварительным данным, около 2,2 млрд рублей, что на 8,4% ниже уровня 2012 года (2,4 млрд рублей).
В районе успешно реализуются все федеральные и республиканские программы, направленные на поддержку СМСП: "Поддержка начинающих фермеров в РТ на 2012 - 2014 г.", Программа "Лизинг-грант" "Развитие семейных животноводческих ферм на базе КФХ в РТ на 2012 - 2014 г.",
"Поддержка развития семейных ферм", "Предоставление субсидируемых кредитов", реализация иных направлений поддержки малого и среднего предпринимательства.
Сельское хозяйство представлено предприятиями разного типа. Это и общество с ограниченной ответственностью, и крестьянские фермерские хозяйства, и личные подсобные хозяйства. В районе насчитывается 9429 личных подсобных хозяйств с поголовьем КРС более 10 тысяч голов, в т.ч. 4 285 коров.
1167 личных подсобных хозяйств в отчетном году получили государственную поддержку на сумму более 495 млн рублей (в 2012 году - 966 человек на сумму 265 млн рублей.)
Кроме того, Главой района в текущем году принято решение поддержать и оказать помощь личным подсобным хозяйствам, имеющим свыше 10 голов коров, в приобретении доильных аппаратов на общую сумму 1 млн руб.
Сегодня в районе имеется 27 семейных ферм, только 11 из них являются высокотехнологичными.
Также Главой района принято решение поддержать данные семейные фермы и выделить на их развитие целевое финансирование в сумме 5 млн руб.
Для стабилизации развития семейных ферм и частных подворий мы также планируем возродить систему сельскохозяйственной кооперации, от выработки до реализации продукции, в настоящее время рассматривается вопрос о возобновлении заготовительной деятельности. На сегодняшний день в районе работают 13 приемщиков молока от личных подсобных хозяйств. Закупочная цена 1 литра молока составляет 18 рублей.
В 2013 году в государственных программах поддержки бизнеса районом не было проявлено достаточной активности. Поддержку получили всего 7 субъектов: в том числе по программе "Лизинг-Грант" - 2 гранта на сумму 1,6 млн рублей; по программе "Образовательные услуги, связанные с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации" - 1 грант на сумму 81,3 тыс. рублей; по программе "Субсидирование затрат на технологическое присоединение, а также мероприятия по повышению энергоэффективности" - 4 гранта на сумму 760,9 тыс. рублей.
По программам "Начинающий фермер" и "Развитие семейных животноводческих ферм" грантовая поддержка оказана 3 хозяйствам в сумме 5,2 млн рублей.
Как мы видим, малый бизнес в районе расширяет свою деятельность, однако уровень развития малого предпринимательства все еще недостаточен. За последние годы отраслевая структура малых предприятий практически не менялась. Непроизводственная деятельность (прежде всего, торговля) остается более привлекательной, чем производственная. Одной из важнейших целей данной программы является содействие развитию СМСП в приоритетных отраслях экономики района: промышленность - производство товаров народного потребления, пищевая (молочная, мясная), перерабатывающая, услуги.
Поэтому нам необходимо увеличить количество малых предприятий в производственной деятельности, увеличить количество фермерских хозяйств и улучшить эффективность их работы, в т.ч. за счет переработки сельскохозяйственной продукции, для чего со стороны руководства района и в дальнейшем будет оказываться всестороннее содействие в развитии малого бизнеса на территории нашего района.
Проблемами в развитии малого и среднего предпринимательства в Нурлатском муниципальном районе остаются:
- недостаточный рост доли занятости населения в сфере малого и среднего предпринимательства;
- недостаточное развитие сферы производства на территории района;
- ограниченный доступ СМСП к финансовым ресурсам;
- недостаточный уровень юридических (экономических) знаний СМП;
- рост налоговых ставок.
Решение обозначенных проблем требует совершенствования существующих механизмов поддержки малых предприятий, в том числе инновационно активных. Наиболее эффективным является предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства различного рода субсидий на погашение издержек, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, предоставление грантов для начинающих субъектов предпринимательства. Мероприятия по поддержке молодежного предпринимательства необходимы для вовлечения молодых людей в возрасте до 30 лет в предпринимательскую деятельность.
Необходимо уделить внимание популяризации идеи предпринимательства среди не только экономически активного населения, но и среди молодежи, начиная с школьного возраста, привлекая к этому школы и средние специальное заведения.
В целях дальнейшего стимулирования малого и среднего предпринимательства в районе, формирования региональной инновационной системы и условий для активизации инновационной деятельности необходима реализация мероприятий, направленных на оказание субъектам малого и среднего предпринимательства государственной поддержки.

III. Цель и задачи Программы

Целью Программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение их роли в решении задач социально-экономического развития Нурлатского муниципального района
Задачи Программы:
1. Развитие инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
2. Повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
3. Развитие кадрового потенциала предпринимательства;
4. Повышение производительности труда субъектов малого и среднего предпринимательства в промышленности, а также создание условий для устойчивого развития малых форм хозяйствования в сельской местности;
5. Вовлечение экономически активного населения в предпринимательскую деятельность;
6. Содействие внедрению технологий, необходимых для производства инновационной и конкурентоспособной продукции;
7. Создание новых форм и развитие имеющейся инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
8. Повышение качества оказания государственных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, нормативно-правовое и консультационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства;

8. Усиление рыночных позиций субъектов предпринимательства на внутрирегиональном, межрегиональном и международных рынках - информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
9. Обеспечение благоприятного инвестиционного климата в районе - создание доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов, для создания промышленных площадок, промышленных парков, технологических парков, бизнес-центров.

IV. Программные мероприятия

Система программных мероприятий на 2014 - 2016 годы представляет собой действия, ориентированные на информационно-методическую, организационную и финансовую поддержку малого и среднего предпринимательства, мероприятия по развитию и обеспечению функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
В рамках совершенствования механизмов финансово-кредитной и имущественной поддержки малого и среднего бизнеса предусмотрены наиболее востребованные в последние годы инструменты финансовой помощи: субсидирование части банковской процентной ставки по привлекаемым кредитам, поручительства гарантийного фонда, гранты для открытия собственного бизнеса начинающим предпринимателям. Существуют и новые формы финансовой поддержки: возмещение части затрат, связанных с разработкой новых продуктов, патентованием, приобретением оборудования и новых технологий, в том числе по лизингу, компенсация затрат, направленных на энергосбережение, включая затраты на покупку и внедрение инноваций.
Обозначенный комплекс мер поддержки ориентирован в основном на субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере материального производства.
Подробный перечень программных мероприятий, соответствующий целям и задачам Районной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства" на 2014 - 2016 годы, приведен в приложении 1.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Для достижения цели и решения задач, определенных настоящей Программой, для осуществления государственной политики по оказанию поддержки малого и среднего предпринимательства необходимы средства республиканского и федерального бюджетов.
Общий объем финансирования Программы составляет 14056,0 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета Республики Татарстан - 7 056 тыс. рублей:
в 2014 году - 2587,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 2352,2 тыс. рублей;
в 2016 году - 2116,8 тыс. рублей;
средства бюджета Нурлатского муниципального района - 7000 тыс. руб.:
в 2014 году - 6000,0 тыс. руб.,
в 2015 году - 500,0 тыс. руб.,
в 2016 году - 500,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.
Сводные финансовые затраты на реализацию Программы с распределением по годам и источникам финансирования приведены в приложении 2 (не приводится).

VI. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы характеризуется следующими показателями:
1. Ежегодный прирост количества СМСП на уровне не менее 7,3% к предыдущему году.
2. Ежегодный прирост выручки СМСП на уровне не менее 3,1% к предыдущему году.
3. Доля малого и среднего предпринимательства в валовом территориальном продукте с целевым значением в 2015 году 34%.
4. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в Нурлатском муниципальном районе.
5. Доля среднесписочной численности работников (без внешних с совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций района.
6. Удельный вес занятых в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике.
7. Объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированном бюджете Нурлатского муниципального района.
8. Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для расчета основных индикаторов и показателей эффективности реализации Программы используются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики, сведения администрации муниципального района.
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Районной целевой программы приведены в приложении 3 (не приводится).

VII. Система управления реализацией Программы

Межведомственную координацию деятельности, текущее управление реализацией Программы, мониторинг программных мероприятий и оценку реализации Программы проводит основной разработчик Программы - Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района.
Поддержка мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства осуществляется на основании соглашений, заключенных между Агентством по развитию предпринимательства и Исполнительным комитетом Нурлатского муниципального района, принявшими нормативные правовые акты, устанавливающие соответствующие расходные обязательства.
В целях содействия развитию предпринимательства при Главе Нурлатского муниципального района создан общественный Совет из 29 человек, в состав которого входят руководители района и предприниматели.


Приложение 1
к Муниципальной целевой программе
"Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в
Нурлатском муниципальном районе
на 2014 - 2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НУРЛАТСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование мероприятий
Результативность выполнения мероприятий
Срок исполнения
Исполнители
1. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в вопросах развития малого и среднего предпринимательства
1.1
Ведение базы данных о субъектах малого и среднего предпринимательства Нурлатского муниципального района, включая анализ экономического и налогового потенциала их деятельности
Повышение информированности о роли предпринимательства в социально-экономическом развитии Нурлатского муниципального района
2014 - 2016 гг.
Отдел территориального развития
1.2
Участие органов местного самоуправления Нурлатского муниципального района в подготовке поправок к нормативно-правовым актам
Повышение эффективности развития малого и среднего предпринимательства
по мере необходимости
Совет Нурлатского муниципального района

1.4
Организация взаимодействия всех исполнителей Программы с администрациями городских и сельских поселений Нурлатского муниципального района в целях улучшения предпринимательского климата, развития малого и среднего предпринимательства реализации мероприятий настоящей Программы на территориях городских и сельских поселений Нурлатского муниципального района
Расширение сети предоставляемых услуг населению, увеличение налогооблагаемой базы городских и сельских поселений Нурлатского муниципального района, развитие приоритетных направлений экономики
2014 - 2016 гг.
Отдел территориального развития
1.5
Оказание поддержки начинающим субъектам предпринимательства
Консультационная и практическая помощь в подготовке документации и расчете показателей для участия субъекта малого предпринимательства в программах поддержки, в решении вопросов, связанных с осуществлением деятельности
ежегодно
Отдел территориального развития, представитель Агентства по развитию малого бизнеса
2. Повышение доступности финансовых ресурсов в секторе малого и среднего предпринимательства
2.1
Решение проблемы доступности и дороговизны финансовых ресурсов для представителей сектора малого и среднего предпринимательства
Развитие системы микрофинансирования:
повышение эффективности действующего механизма предоставления гарантий под кредиты, привлекаемые субъектами предпринимательства;
разработка и реализация эффективных мероприятий, направленных на субсидирование процентов по кредитам, привлекаемым субъектами предпринимательства вовлечение коммерческих банков в реализацию мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства (особых условий кредитования при условии получения господдержки, отсрочка платежей и т.д.)
постоянно
Отдел территориального развития, совместно с коммерческими банками, находящимися на территории района
2.2
Поддержка начинающих СМП путем предоставления целевых грантов
Развитие конкурентоспособности, увеличение налогооблагаемой базы
постоянно
Отдел территориального развития
2.3
Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в получение финансово-кредитных средств по целевым программам
Поддержка малого и среднего предпринимательства, направленного на содействие развитию приоритетных видов деятельности
постоянно
Отдел территориального развития, управление сельского хозяйства и продовольствия
3. Популяризация предпринимательства и пропаганда его социальной значимости
3.1
Активная пропаганда предпринимательства через местные СМИ, популяризация предпринимательства посредством обучения молодежи основам предпринимательской деятельности
Стимулирование малого и среднего предпринимательства на территории Нурлатского муниципального района, вовлечение молодежи в предпринимательские структуры, выявление лидеров
постоянно
Отдел территориального развития,
представитель Департамента поддержки предпринимательства, отдел образования
3.2
Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства, помощь в подготовке документов для участия в районном конкурсе "Предприниматель года"
ежегодно
Отдел территориального развития
3.3
Содействие проведению ежегодного районного праздника "День предпринимателя" на территории Нурлатского муниципального района
Поднятие престижа предпринимательской деятельности на территории Нурлатского муниципального района
ежегодно
Отдел территориального развития совместно с Советом предпринимателей района
3.4
Развитие выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, продукции местных товаропроизводителей
Продвижение продукции, товаров, работ и услуг на внутрирайонном уровне, развитие деловых контактов, привлечение инвесторов
ежегодно
Отдел территориального развития
3.5
Подготовка информационных материалов об опыте деятельности лучших субъектов малого предпринимательства Нурлатского муниципального района для освещения его в средствах массовой информации
Распространение опыта успешно работающих субъектов малого предпринимательства; формирование положительного имиджа малого предпринимательства
постоянно
Отдел территориального развития совместно со структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации Нурлатского муниципального района
3.6
Развитие социального предпринимательства (отдельные категории граждан)
Стимулирование развития предпринимательства среди отдельных категорий граждан (женщин-предпринимателей и т.д.)
ежегодно
Отдел территориального развития
3.7
Организация и проведение районного конкурса среди молодежи по основам предпринимательской деятельности
Совершенствование форм и методов обучения молодежи основам предпринимательской деятельности, повышение правовой культуры молодежи
ежегодно
Отдел образования, отдел по делам молодежи и спорту
4. Создание, развитие и повышение эффективности деятельности инфраструктуры малого и среднего предпринимательства
4.1
Корректировка перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Развитие малого и среднего предпринимательства на территории района, сокращение издержек субъектами малого и среднего предпринимательства, доступность к получению имущественной поддержки
по мере необходимости
ПИЗО
4.2
Обеспечение реализации права субъектов малого и среднего предпринимательства на продление договоров аренды, заключенных до 1 июля 2008 года, без проведения торгов
Повышение налогооблагаемой базы, обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства производственными и офисными помещениями
2014 - 2016 гг.
ПИЗО
4.3
Применение льготного порядка расчета арендной платы для предоставления муниципальных нежилых помещений в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимся приоритетными видами деятельности на территории Нурлатского муниципального района
Содействие развитию приоритетных видов деятельности на территории Нурлатского муниципального района, создание новых и дополнительных рабочих мест
по мере необходимости
ПИЗО
4.4
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в виде передачи во владение и (или) в пользование:
Поддержка малого и среднего предпринимательства, направленного на содействие развитию приоритетных видов деятельности
2014 - 2016 гг.
ПИЗО

- нежилых помещений на возмездной, безвозмездной основе или на льготных условиях;




- земельных участков на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях;
- зданий, строений, сооружений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов на возмездной, безвозмездной основе или на льготных условиях



4.5
Обеспечение свободного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о свободных помещениях муниципальной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду и на продажу
Обеспечение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие созданию новых бизнесов, повышение налогооблагаемой базы
2014 - 2016 гг.
ПИЗО
4.6
Оказание муниципальной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства путем сохранения ставок арендной платы на 2014 год
Снижение расходов на основную деятельность, повышение устойчивости деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
2014 г.
ПИЗО
5. Развитие кадрового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства
5.1
Подготовить муниципальную программу для повышения квалификации, подготовки, переподготовки кадров в целях обеспечения субъектов малого предпринимательства
Разработка и внедрение эффективного мероприятия, стимулирующего предпринимателей повышать квалификацию своих специалистов по ключевым и востребованным областям знаний
2014 - 2016 гг.
Отдел территориального развития, центр занятости
5.2
Организация выездных мероприятий субъектов малого предпринимательства по обмену опытом в другие районы, регионы
Изучение и применение на практике имеющихся инновационных технологий, повышение квалификации посредством визуального общения с предпринимателями, имеющими аналогичные производства
в течение года
Отдел территориального развития
6. Стимулирование инновационной активности субъектов малого и среднего предпринимательства
6.1
Формирование благоприятных условий для создания малых инновационных компаний в приоритетных отраслях экономики, а также стимулирование действующих субъектов малого и среднего предпринимательства на внедрение инновационных технологий и технологическую модернизацию производства
Реализация мероприятий по субсидированию затрат, связанных с инновационной деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства
в течение года
Отдел территориального развития
6.2
Проведение совещаний, "круглых столов", конференций по проблемным вопросам, препятствующим развитию предпринимательства на территории Нурлатского муниципального района
Выявление проблем, сдерживающих развитие предпринимательства, и выработка мер по их устранению
2014 - 2016 гг.
Отдел территориального развития
7. Совершенствование информационной поддержки
7.1
Содействие проведению семинаров как на территории Нурлатского муниципального района, так и на территории других районов, по вопросам организации работы, ведения бизнеса, обмена опытом
Развитие общедоступной системы обучения и повышения квалификации специалистов малого предпринимательства и муниципальных служащих, занимающихся вопросами поддержки малого и среднего предпринимательства
постоянно
Отдел территориального развития
7.2
Совершенствование и развитие на официальном сайте Нурлатского муниципального района раздела "Предпринимательство в районе"
Обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства информацией о развитии предпринимательства в Нурлатском муниципальном районе, о реализации программ развития предпринимательства, о финансово-экономическом состоянии малого и среднего предпринимательства, об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
постоянно
Отдел территориального развития
8. Определение и поддержка развития приоритетных видов деятельности
8.1
Определение приоритетных видов деятельности на территории Нурлатского муниципального района для субъектов малого и среднего предпринимательства
Расширение сети предоставляемых услуг, увеличение налогооблагаемой базы, развитие конкурентоспособности
2014 г.
Отдел территориального развития
8.2
Содействие безработным гражданам в организации самозанятости путем регистрации предпринимательства
Сокращение числа безработных, повышение самозанятости, развитие предпринимательства
2014 - 2016 гг.
Центр занятости
9. Формирование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
9.1
Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
Повышение качества реализации мероприятий
2014 г.
Отдел по инфраструктурному развитию
9.2
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
Расширение взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами, содействие продвижению малого и среднего бизнеса на рынке услуг
2014 - 2016 гг.
Отдел территориального развития
10. Обеспечение благоприятного инвестиционного климата в районе
10.1
Утверждение Долгосрочной программы развития инвестиционной деятельности на территории муниципального образования
Поэтапное достижение цели развития инвестиционной политики в районе на перспективу (5 лет)
30.05.2014
Отдел территориального развития
10.2
Разработка и публикация инвестиционного паспорта муниципального образования
Привлечение со стороны крупных инвесторов
28.02.2014
Отдел территориального развития
10.3
Наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов, для создания промышленных площадок, промышленных парков, технологических парков, бизнес-центров)

постоянно
Отдел инфраструктурного развития, отдел территориального развития
10.4
Создание общественного совета по улучшению инвестиционного климата при главе муниципального образования

30.03.2014
Совет Нурлатского муниципального района, отдел территориального развития
10.5
Принятие инвестиционной декларации муниципального образования
Разработанный проект инвестиционной декларации
28.02.2014
Отдел территориального развития
10.6
Формирование и публикация ежегодного отчета главы муниципального образования о результатах реализации инвестиционной стратегии и мероприятиях по повышению инвестиционного климата муниципального образования
21 февраля 2014 г. на сессии Совета муниципального района с ежегодным отчетом о социально-экономических итогах и задачах на будущее выступил глава Нурлатского муниципального района Р.А.Кузюров. В своем докладе он отразил в том числе и вопросы, касающиеся формирования благоприятного инвестиционного климата и инвестиционной политики района
28.02.2014
Отдел территориального развития
10.7
Создание специального структурного подразделения (организации) по привлечению инвестиций и работе с инвесторами
Не предусмотрено. В дальнейшем в случае успешной разработки и реализации инвестиционных проектов возможно рассмотрение данного этапа
30.04.2014
Совет Нурлатского муниципального района, отдел инфраструктурного развития, отдел территориального развития
10.8
Организация межмуниципального сотрудничества в целях реализации инвестиционных проектов


Совет Нурлатского муниципального района, отдел территориального развития, отдел инфраструктурного развития
10.9
Реализация мер по развитию конкуренции и поддержке предпринимательства на территории муниципального образования
Реализация Программ предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
30.06.2014
Совет Нурлатского муниципального района, отдел территориального развития, управление сельского хозяйства и продовольствия
10.10
Наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов (промышленных парков, технологических парков, бизнес-центров)

30.06.2014
Отдел инфраструктурного развития, отдел территориального развития
10.11
Утверждение документов, определяющих требования к размещению объектов инфраструктуры и объектов, создаваемых в рамках реализации инвестиционных проектов

30.05.2014
Отдел инфраструктурного развития


------------------------------------------------------------------