По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Руководителя Исполкома муниципального образования "Тюлячинский муниципальный район" от 02.06.2014 N 239 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ"



РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
ТЮЛЯЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2014 г. № 239

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

В целях упорядочения процедуры разработки, принятия, реализации муниципальных программ и на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2006 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:
- Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ согласно приложению № 1;
- Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению № 2.
2. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан в сети "Интернет".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета района по территориальному развитию Миннигулова И.А.

А.Г.МИРСАЕТОВ





Утвержден
Постановлением
Руководителя Исполнительного комитета
Тюлячинского муниципального района
Республики Татарстан
от 2 июня 2014 г. № 239

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Настоящим Порядком определяются основные принципы, процедура разработки, принятия и реализации муниципальных программ органами местного самоуправления Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан.
1.3. Основные понятия, используемые в Порядке:
- муниципальная программа (далее - программа) - совокупность взаимоувязанных мер, направленных на достижение конкретной цели, решение актуальных социальных и экономических проблем.
По целевой направленности программы выделяются:
- комплексные, имеющие межотраслевой характер и направленные на улучшение социально-экономической ситуации в районе;
- ведомственные, направленные на решение проблем и задач развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы.
Муниципальными программами не являются:
- краткосрочные, до одного года, мероприятия;
- мероприятия, определяющие совместные действия одного структурного подразделения муниципального образования и одного хозяйствующего субъекта.
Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и/или отдельные мероприятия муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Мероприятия программы (подпрограммы) в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами программы (подпрограммы).
По срокам реализации муниципальные целевые программы подразделяются на:
- краткосрочные (1 - 2 года);
- среднесрочные (3 - 5 лет);
- долгосрочные (6 - 10 и более лет).
Каждый год реализации программы равен календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
В процессе разработки и реализации целевой программы принимают участие:
- инициатор муниципальной целевой программы (далее по тексту - инициатор) - юридические и (или) физические лица, органы местного самоуправления Тюлячинского муниципального района, инициирующие постановку проблемы для решения программными методами на уровне муниципального образования;
- заказчик муниципальной целевой программы (далее по тексту - заказчик) - органы местного самоуправления Тюлячинского муниципального района в лице своего структурного подразделения, инициирующего разработку целевой программы, организовывающего управление реализацией целевой программы, отвечающего за ее выполнение;
- разработчик муниципальной целевой программы (далее по тексту - разработчик) - структурные подразделения органов местного самоуправления (согласно функциям, закрепленным в положениях о соответствующих структурных подразделениях), а также физические и (или) юридические лица (по договору, заключенному с заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), выполняющие работы по разработке программы в соответствии с техническим заданием;
- исполнитель целевой программы (далее по тексту - исполнитель) - юридические и (или) физические лица, уполномоченные заказчиком в соответствии с заключенным договором (контрактом) осуществлять реализацию целевой программы;
- ответственный за выполнение мероприятия муниципальной программы - структурное подразделение Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района или муниципальное учреждение муниципального района, сформированное для реализации отдельных функций, иные организации - в случаях привлечения внебюджетных средств;
- координатор программы - заместитель Руководителя Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района по курируемым направлениям.
Заказчик может выступать одновременно и разработчиком, и исполнителем муниципальных целевых программ.

2. Правовые основы организации разработки,
принятия и реализации программ

2.1. Разработка и реализация программ осуществляется в соответствии с принципами:
- применения единых требований к разработке, принятию и реализации программ;
- соответствия целей и задач программ прогнозам и приоритетам социально-экономического развития Тюлячинского муниципального района РТ;
- обоснованности по ресурсам, в том числе по источникам финансирования, исполнителям и срокам осуществления комплекса мероприятий, составляющих программу;
- соответствия расходов на реализацию программы возможностям бюджета района в течение всего срока ее действия.
2.2. Цели разработки программы должны исходить из:
- создания условий для устойчивого повышения уровня жизни населения;
- повышения эффективности использования трудового, природного, производственного, научно-технического потенциала района в целях поступательного развития;
- привлечения наиболее важных инвестиционных проектов, которые должны быть реализованы на территории района в течение рассматриваемого периода;
- определения направлений совершенствования нормативно-правового регулирования развития района.

3. Разработка программ

3.1. Основанием для разработки программ могут служить:
- наличие рекомендаций в нормативно-правовых актах органов власти;
- поручения Совета Тюлячинского муниципального района, Главы Тюлячинского муниципального района, реализуемые путем издания соответствующих правовых актов;
- инициатива Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района, юридических лиц, общественных организаций, физических лиц.
3.2. Проект программы должен пройти согласование со всеми участниками программы, уполномоченным финансовым органом района.
3.3. При рассмотрении проектов программ определяется значимость проблемы для района в целом и ее соответствие приоритетам социально-экономического развития Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан, необходимость решения проблемы данными программными методами, возможность финансирования из бюджета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан и других источников согласно действующему законодательству.
3.4. Представляемые проекты программ проходят экспертизу и оценку комиссией, состав комиссии должен быть не менее 5 членов, в которую должны быть включены представители отделов Исполнительного комитета района (территориального развития, инфраструктурного развития, юридический), уполномоченного финансового органа района. Комиссия образуется правовым актом Руководителя Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан. Оценка проекта программы проводится по следующим категориям:
- целенаправленность (целевая ориентация программ на обеспечение конечных результатов в решении поставленных проблем);
- системность (совокупность организационно-экономических, правовых и других мер, необходимых для реализации программы во взаимосвязи с концепцией социально-экономического развития района);
- ресурсообеспеченность (наличие финансовых, информационных, материальных, трудовых и т.д. необходимых ресурсов);
- приоритетность;
- социально-экономическая эффективность реализации программы.
По итогам работы комиссии составляется заключение на проект программы. При наличии замечаний проект программы с рекомендациями направляется разработчику муниципальной программы. Проект программы подлежит также независимой экспертизе согласно действующему законодательству.
3.5. Заказчик целевой программы:
- подготавливает проект постановления об утверждении программы;
- подготавливает исходное задание на формирование программы, координирует действия разработчиков;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы;
- подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации (исполнении) программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной (для краткосрочных программ) и полугодовой (для среднесрочных и долгосрочных программ) отчетности по реализации программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы;
- разрабатывает перечень индикаторов и показателей для оценки реализации программных мероприятий;
- осуществляет на конкурсной основе отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции для каждого программного мероприятия;
- принимает меры по размещению заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для реализации программных мероприятий;
- согласовывает с исполнителями программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По программным мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком программы и организациями;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, осуществляет координацию действий ее исполнителей, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля за ходом программных мероприятий;
- организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов.
3.6. Координацию деятельности по разработке и реализации программ и ведение реестра программ осуществляет отдел территориального развития Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района РТ. Порядок ведения реестра программ утверждается Руководителем Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района РТ.

4. Содержание программы

Проект программы разрабатывается в виде единого документа, структурированного следующим образом:
4.1. Титульный лист:
с указанием полного наименования программы, отражающего ее суть, и сроков ее действия.
4.2. Паспорт программы:
с указанием оснований для разработки программы; заказчика программы; сроков реализации программы с разбивкой по годам; цели программы; объемов и источников финансирования; ожидаемых результатов реализации программы; разработчика программы; исполнителей программы (приложение 1 к Порядку).
4.3. Раздел "Анализ существующего положения".
Данный раздел должен содержать:
- общую оценку ситуации на основе динамики основных показателей за ряд предшествующих лет на территории района в сравнении со среднерайонным уровнем;
- выводы о современном состоянии экономики района и основных проблемах его развития;
- показатели уровня и качества жизни населения;
- описание существующих недостатков в сфере регулирования деятельности органов власти района и муниципальных образований, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по данной проблеме;
- наличие нормативно-правовой базы; сведения о наличии других действующих федеральных, региональных, муниципальных программ, грантов, реализующих те же, тождественные или пересекающиеся вопросы, что и в предполагаемой целевой программе;
- оценку наиболее перспективных направлений для решения данного вопроса;
- графический материал с выводами, отражающий показатели и структуру раскрываемых вопросов;
- заключительные выводы с кратким описанием позитивных и негативных тенденций изменения ситуации; причин, отрицательно влияющих на ситуацию; проблем, вытекающих из анализа; мероприятий, необходимых для решения выявленных проблем.
4.4. Раздел "Цели и задачи".
В данном разделе, исходя из содержательной сути выявленных проблем, описываются конкретные цели и задачи по каждому отдельно взятому направлению.
4.5. Раздел "План мероприятий. Показатели, характеризующие результаты деятельности".
План мероприятий должен содержать перечень конкретных мероприятий, сгруппированных по направлениям и задачам программы, с указанием сроков, лиц, ответственных за выполнение мероприятий, и объемов финансирования.
Направления программных мероприятий могут быть следующими:
- организационные, правовые, инвестиционные, имущественного характера (предоставление помещений, оборудования, технических средств на безвозмездной основе);
- в виде оказания прямой финансовой поддержки;
- в пределах средств, передаваемых муниципальному образованию в рамках реализации республиканских программ;
- за счет средств бюджета района и внебюджетных источников.
Мероприятия должны:
- осуществляться в пределах полномочий органов местного самоуправления;
- реализовываться на территории муниципального образования;
- финансироваться за счет средств местного бюджета, районного бюджета, федерального бюджета, внебюджетных источников и средств предприятий, организаций;
- отражать конкретную деятельность и направленность на выполнение задач программы;
- содержать индикаторы и показатели, характеризующие результаты деятельности.
По каждой задаче приводятся целевые (планируемые) значения индикаторов и показателей на среднесрочный период и фактические (в сравнении со средними по району). Наличие индикаторов и показателей в программе обуславливается исходя из анализа ситуации и выявленной проблемы.
4.6. Раздел "Финансовые затраты на реализацию программы". В данном разделе указываются:
- общий объем финансирования программы с указанием источников финансирования и с разбивкой по годам;
- направления и виды расходования средств.
Приводится распределение расходов по направлениям и задачам согласно разделу 4.5 настоящего Порядка.
Финансирование мероприятий программ может осуществляться за счет средств бюджета района в пределах утвержденных смет программ, а также за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и привлекаемых средств. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования муниципальных программ, относятся взносы предприятий и организаций муниципального, государственного и частного секторов экономики; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов и другие поступления, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации источники финансирования.
4.7. Раздел "Механизм реализации программы".
Предполагает описание порядка финансирования программы, форм или схем взаимодействия между заказчиком и исполнителями программы.
Формы взаимодействия могут включать:
- создание межведомственных комиссий, рабочих групп;
- заключение договоров между заказчиками, исполнителями;
- мероприятия по привлечению средств из внебюджетных источников;
- мероприятия по организации управления программой, контролю за ходом ее реализации, использованию бюджетных средств;
- порядок взаимодействия и подотчетности исполнителей и заказчиков программы.

5. Принятие муниципальной программы

5.1. Проект программы с пояснительной запиской, экономическим обоснованием представляется разработчиком на рассмотрение в Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан.
Программа утверждается правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан.
Перечень программ, предусматривающих финансирование из бюджета муниципального образования, представляется на утверждение в Совет Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год в качестве приложения к нему.
При необходимости Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан вносит предложения о перераспределении финансовых средств между мероприятиями программы, корректировках программы.

6. Реализация и контроль за выполнением
муниципальных программ

6.1. Заказчики муниципальных программ несут ответственность за своевременное выполнение муниципальных программ, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
6.2. Заказчики муниципальных программ несут ответственность за достоверность предоставляемых сведений о финансировании и реализации муниципальных программ.
6.3. Контроль за целевым использованием средств муниципального бюджета, направленных на реализацию муниципальных программ, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

7. Внесение изменений в муниципальную программу

7.1. В программу могут быть внесены изменения в случаях:
1) снижения ожидаемых поступлений доходов в бюджет Тюлячинского муниципального района;
2) исключения отдельных полномочий органа местного самоуправления Тюлячинского муниципального района или их передачи сельским поселениям Тюлячинского муниципального района, а также наделения органа местного самоуправления Тюлячинского муниципального района дополнительными полномочиями;
3) необходимости включения в программу дополнительных мероприятий;
4) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации программы или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации программы, установленной Порядком проведения и критерии оценки эффективности реализации программы настоящего решения;
5) необходимости изменения перечня мероприятий программы, сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из федерального, республиканского бюджетов средств на их реализацию или изменением объема указанных средств.
7.2. Внесение изменений в программу осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения программ.
7.3. Вместе с проектом изменений в программу муниципальный заказчик готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений программы на целевые показатели реализации, обоснование эффективности принимаемых решений, экономию бюджетных средств и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
7.4. Проект изменений в программу должен быть согласован с отделом территориального развития Исполнительного комитета района и уполномоченным финансовым органом района в течение 7 дней.
7.5. В случае если внесение изменений в программу предусматривает изменение общего объема бюджетных ассигнований на ее реализацию, в том числе увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию программы (подпрограммы) в текущем финансовом году в пределах неиспользованного остатка бюджетных ассигнований прошлого года, внесение изменений в программу осуществляется на основании соответствующего заключения уполномоченным финансовым органом района.
7.6. В течение финансового года в утвержденные программы по инициативе муниципального заказчика могут вноситься следующие изменения:
1) технические правки, не меняющие цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы;
2) перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями программы;
3) изменение мероприятий программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию.
7.8. Внесенные изменения в перечень мероприятий программы, сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год вступают в силу после внесения соответствующих изменений в решение Совета Тюлячинского муниципального района о бюджете Тюлячинского муниципального района на текущий финансовый год в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8. Участие Тюлячинского муниципального района
в реализации государственных программ

8.1. Тюлячинский муниципальный район может участвовать в государственной программе, реализуемой за счет средств государственного бюджета, на условиях софинансирования программных мероприятий за счет средств местного бюджета Тюлячинского муниципального района, при наличии аналогичных муниципальных программ или мероприятий, направленных на достижение аналогичных целей, или в случае передачи отдельных полномочий государственного заказчика государственной программы Исполнительному комитету Тюлячинского муниципального района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.
8.2. В случае принятия решения об участии в реализации государственной программы Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района, наделенный соответствующими полномочиями и государственный заказчик государственной программы заключают соглашение (договор) о намерениях по софинансированию указанных мероприятий государственной программы (подпрограммы).

9. Мониторинг реализации муниципальных программ

9.1. Заказчики программ, вошедших в перечень муниципальных программ, ежеквартально (для краткосрочных) и раз в полгода (для среднесрочных и долгосрочных программ) представляют в отдел территориального развития Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан отчеты о ходе реализации программ и эффективности использования бюджетных ассигнований (приложение 2 к Порядку).
9.2. Годовая информация о ходе реализации программ представляется до 10 марта года, следующего за отчетным.
9.3. Заказчики программ по окончании срока их действия представляют в отдел территориального развития Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан сведения о реализации программы за весь период ее действия (по годам, источникам финансирования с указанием достижения индикаторов и показателей).
9.4. Отдел территориального развития Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан ежегодно до 20 марта обобщает и представляет Руководителю Исполнительного комитета района информационный материал о выполнении муниципальных программ за предыдущий год.
9.5. Ежегодно до 1 апреля Руководитель Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан представляет Главе Тюлячинского муниципального района информацию о выполнении муниципальных программ за предыдущий год.
В случае необходимости продления срока действия программы проект правового акта о продлении срока действия программы вносится в Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района РТ.

10. Управление реализацией муниципальной программы

10.1. Управление реализацией программы осуществляет координатор программы.
10.2. Координатор программы организует работу, направленную на:
1) координацию деятельности муниципального заказчика программы и муниципальных заказчиков подпрограмм в процессе разработки муниципальной программы, обеспечивает согласование проекта постановления Руководителя Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района об утверждении муниципальной программы и вносит его в установленном порядке на рассмотрение Руководителю Исполнительного комитета муниципального района;
2) организацию управления программой;
3) создание, при необходимости, комиссии (рабочей группы) по управлению программой;
4) реализацию программы;
5) достижение целей, задач и конечных результатов программы.
Заказчик муниципальной программы:
1) разрабатывает муниципальную программу;
2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы;
3) заключает соглашения (договоры) о намерениях с органами местного самоуправления сельских поселений Тюлячинского муниципального района, в бюджеты которых муниципальной программой предусмотрена передача субсидий из бюджета муниципального района, и хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании муниципальной программы (подпрограммы);
4) на основе заключенных соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) на очередной финансовый год заключает с органами местного самоуправления сельских поселений Тюлячинского муниципального района, хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании муниципальной программы (подпрограммы), соглашения о порядке ее финансирования в очередном финансовом году;
5) определяет ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;
6) обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий муниципальной программы и координацию их действий по реализации муниципальной программы (подпрограммы);
7) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;
8) обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования муниципальной программы;
9) готовит и представляет координатору муниципальной программы и в экономический отдел отчет о реализации муниципальной программы;
10) на основании заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы представляет в установленном порядке координатору муниципальной программы предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;
11) принимает меры по размещению на официальном сайте в сети Интернет Тюлячинского муниципального района утвержденную муниципальную программу;
12) обеспечивает эффективность и результативность реализации муниципальной программы.
10.3. Заказчик муниципальной программы осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета Тюлячинского муниципального района и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
10.4. Ответственный за выполнение мероприятий муниципальной программы:
1) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия муниципальной программы и направляет их муниципальному заказчику муниципальной программы;
2) определяет исполнителей мероприятия программы, в том числе путем проведения торгов, в форме конкурса или аукциона;
3) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы в части соответствующего мероприятия;
4) готовит и представляет муниципальному заказчику муниципальной программы отчет о реализации мероприятия.


Приложение № 1

Паспорт
муниципальной программы

Наименование программы ________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Основание разработки программы ________________________________________
__________________________________________________________________________.
(дата, номер, наименование соответствующего нормативного акта или иного
документа)
Муниципальный заказчик _______________________________________________.
Цели и задачи программы _______________________________________________
__________________________________________________________________________.
(кратко основные цели и задачи)
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации
муниципальной программы ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
_____________________________________________________.
Сроки и этапы реализации программы ___________________________________.
Перечень подпрограмм (для муниципальной программы _____________________
__________________________________________________________________________.
Объемы и источники финансирования программы ___________________________
__________________________________________________________________________.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы ____________________
__________________________________________________________________________.
(кратко основные результаты)
Ответственные лица для контактов ______________________________________
__________________________________________________________________________.
(Ф.И.О., должность, телефон)


Приложение № 2

Информация
о ходе реализации муниципальной программы
Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан
_______________________________ за ________ год
(наименование программы)

Наименование объекта (мероприятия)
Лимит финансирования объектов (мероприятий), тыс. руб.
Фактическое финансирование объектов (мероприятий), тыс. руб.
Конкретный результат выполнения мероприятий в рамках программы
всего
в т.ч.
всего
в т.ч.
местный
прочие
местный
прочие

































Должность руководителя
заказчика программы ____________ ____________________________
(подпись) (ФИО)


Приложение № 3

Сведения
об исполнении муниципальных программ

Программа, подпрограмма
Утверждено уточненной бюджетной росписью
Исполнено
Мероприятия
Причины отклонений
наименование
код
запланировано
реализовано
1
2
3
4
5
6
7






















Должность руководителя
заказчика программы ____________ ____________________________
(подпись) (ФИО)





Утвержден
Постановлением
Руководителя Исполнительного комитета
Тюлячинского муниципального района
Республики Татарстан
от 2 июня 2014 г. № 239

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ определяют правила проведения ежегодной оценки эффективности выполнения мероприятий муниципальных программ (далее также - программа).
2. Оценка эффективности муниципальных программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
3. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется муниципальным заказчиком программы по годам в течение всего срока реализации программы.
4. Заказчик программы в составе ежегодного отчета о ходе работ по муниципальной программе представляет в Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан информацию об оценке эффективности реализации муниципальной программы по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
Заказчик программы представляет в Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан также пояснительную записку, содержащую основные сведения о результатах реализации программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию программы финансовых ресурсов.
5. Для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы заказчик программы использует целевые показатели, содержащиеся в паспорте программы.
В процессе проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ осуществляется сопоставление значений достигнутых показателей со значениями показателей, содержащихся в паспорте программы.
6. Оценка эффективности реализации муниципальных программ должна содержать общую оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие района, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств.
Оценка вклада муниципальной программы в экономическое развитие района производится по следующим направлениям:
1) степень достижения целей;
2) степень соответствия запланированному уровню затрат.
7. Бюджетная эффективность муниципальной программы определяется как изменение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие реализации муниципальной программы и изменение объема и состава расходных обязательств.
Оценка бюджетной эффективности проводится раздельно по всем уровням бюджетной системы.
8. Основные сведения о результатах реализации программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию программы финансовых ресурсов публикуются в средствах массовой информации.


Приложение
к Порядку проведения и критериям
оценки эффективности реализации
муниципальных программ

Информация
об оценке эффективности реализации муниципальных
программ за отчетный __________
финансовый год и за весь период реализации _________ годов

№ п/п
Наименование показателей результативности
Единица измерения
Ожидаемые значения целевых показателей, предусмотренные программой
Фактически достигнутые значения показателей
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
и так далее по годам реализации
1-й год реализации
отклонение от планового значения (процентов)
2-й год реализации Программы
отклонение от планового значения (процентов)
3-й год реализации Программы
отклонение от планового значения (процентов)
и так далее по годам реализации Программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Показатель результативности 1













Показатель результативности 2













Показатель результативности 3














------------------------------------------------------------------