По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минобрнауки РТ от 09.01.2014 N 14/14 "О контрактной службе Министерства образования и науки Республики Татарстан"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 9 января 2014 г. № 14/14

О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В целях реализации положений статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 "Об утверждении Типового положения (Регламента) о контрактной службе" приказываю:
1. Создать в Министерстве образования и науки Республики Татарстан контрактную службу без образования отдельного структурного подразделения.
2. Утвердить прилагаемое Положение о контрактной службе Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - Положение).
3. Утвердить прилагаемый Регламент о порядке взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями и комиссией по осуществлению закупок Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - Регламент).
4. Руководителем контрактной службы назначить заместителя министра образования и науки Республики Татарстан Л.М.Сидорову.
5. Заместителем руководителя контрактной службы назначить начальника отдела обеспечения государственных заказов И.Г.Нургалиева.
6. Установить, что Положение и Регламент вступают в силу с 9 января 2014 года, за исключением подпунктов 1 - 3 пункта 1.10 и подпункта 1 пункта 2.1 Положения, вступающих в силу с 1 января 2015 года.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан -
министр
Э.Н.ФАТТАХОВ





Утверждено
приказом
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 9 января 2014 г. № 14/14

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о контрактной службе Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении Министерством образования и науки Республики Татарстан закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - Закупка).
1.2. Контрактная служба создается в целях:
1.2.1. Обеспечения планирования и осуществления Министерством образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
1.2.2. Осуществления полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для подведомственных учреждений в качестве уполномоченного органа.
1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
4) достижение Министерством заданных результатов обеспечения государственных нужд.
1.5. При создании контрактной службы Министерства утверждается постоянный состав работников, осуществляющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.
1.6. Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается Министерством, но не может составлять менее двух человек.
1.7. Работники контрактной службы Министерства могут быть членами комиссии по осуществлению закупок.
1.8. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.
1.8.1. Обязанности руководителя контрактной службы осуществляет заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, назначаемый в качестве руководителя контрактной службы приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан.
1.8.2. Руководитель контрактной службы имеет заместителя, назначаемого в качестве заместителя контрактной службы приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан.
1.8.3. На период отсутствия руководителя контрактной службы (болезнь, отпуск, командировка) его обязанности исполняет заместитель руководителя контрактной службы.
1.8.4. На период отсутствия руководителя контрактной службы и его заместителя (болезнь, отпуск, командировка) исполняющий обязанности руководителя контрактной службы определяется приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан.
1.9. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.
1.10. Функциональные обязанности контрактной службы:
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1 Пункта 1.10 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1) планирование закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 2 Пункта 1.10 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 3 Пункта 1.10 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) обязательное общественное обсуждение закупок;
6) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
7) привлечение экспертов, экспертных организаций;
8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
9) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
10) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
11) организация заключения контракта;
12) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
17) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
1.11. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с подразделениями Министерства, комиссией по осуществлению закупок определяется Регламентом, утверждаемым Министерством образования и науки Республики Татарстан в соответствии с настоящим Положением.

II. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ

2.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1 Пункта 2.1 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1) при планировании закупок:
а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
б) размещает план закупок на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;
в) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
г) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
д) организует утверждение плана закупок, плана-графика;
е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) уточняет в рамках обоснования цены начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
в) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
- соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- правомочности участника закупки заключать контракт;
- непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
- отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
- обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
- соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;
з) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
и) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
к) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
л) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
м) публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;
н) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
о) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
п) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
р) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
с) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
т) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
у) привлекает экспертов, экспертные организации;
ф) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;
х) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
ц) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
ч) обеспечивает заключение контрактов;
ш) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
ж) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.2. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
5) разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Министерства, типовых условий контрактов Министерства;
6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
7) информирует в случае отказа Министерства в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

14. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 12, 13 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.
2.3. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 12 и 13 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.4. Руководитель контрактной службы:
1) распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
2) представляет на рассмотрение министра предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.

III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ

3.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.





Утвержден
приказом
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 9 января 2014 г. № 14/14

РЕГЛАМЕНТ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ СО СТРУКТУРНЫМИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ И КОМИССИЕЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Настоящий Регламент о порядке взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями и комиссией по осуществлению закупок Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - Регламент) устанавливает порядок работы Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство) и функциональные обязанности структурных подразделений Министерства при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

I. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВОМ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД (ДАЛЕЕ - ЗАКУПКИ)

1.1. Обеспечение планирования и осуществления Министерством закупок осуществляется контрактной службой Министерства в соответствии с действующим законодательством и Положением о контрактной службе Министерства образования и науки Республики Татарстан.
1.2. Обеспечение и проведение определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляется комиссией по осуществлению закупок. Решение о создании комиссии по осуществлению закупок принимается Министерством, при этом определяется состав комиссии, порядок ее работы, назначается председатель комиссии.
1.3. Для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях и в объемах, определенных законодательством, Министерство вправе привлечь специализированную организацию.
1.4. Инициирование закупок по соответствующим направлениям деятельности осуществляется структурными подразделениями Министерства (далее - Структурное подразделение (инициатор закупок)) в соответствии с настоящим Регламентом. К функциям Структурных подразделений (инициаторов закупок) относится организация подготовки:
- обоснования закупки при формировании плана закупок;
- обоснования в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- заявки и технической части документации о закупке;
- обоснования начальных (максимальных) цен контрактов;
- приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
- сведений и материалов (копий соответствующих документов заказа) для осуществления юридическим отделом Министерства претензионной и исковой работы.
1.5. Ведение претензионно-исковой работы в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, осуществляется юридическим отделом Министерства. Юридический отдел принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.6. К функциям отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства относятся:
- участие в разработке плана закупок, подготовке изменений для внесения в план закупок;
- обеспечение оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- обеспечение подготовки документов о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
- обеспечение выплаты денежных сумм по банковским гарантиям в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- обеспечение возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

II. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК

2.1. Закупки осуществляются в соответствии с утвержденным ежегодным планом-графиком закупок для обеспечения государственных нужд. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. План-график формируется в соответствии с планом закупок. План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается в течение десяти рабочих дней после получения Министерством объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств.
2.2. План закупок формируется в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Республики Татарстан и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до Министерства объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. План закупок утверждается на срок, соответствующий сроку действия Закона о бюджете Республики Татарстан, и размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения в порядке, определенном действующим законодательством.

III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК

3.1. Структурные подразделения (инициаторы закупок) заблаговременно до публикации извещения о проведении закупок направляют на имя министра информацию о планируемой закупке, подписанную руководителем Структурного подразделения (инициатором закупок) и курирующим заместителем министра. Информация о планируемой закупке должна содержать сведения о предмете и цене планируемой закупки, а также обоснование необходимости поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, включающее ссылку на соответствующий нормативный правовой акт.
3.2. По итогам согласования информации о планируемой закупке Структурное подразделение (инициатор закупок) подготавливает следующий комплект документов (далее - Комплект документов):
- заявку на размещение заказа;
- техническую часть документации закупки с описанием объекта закупки (далее - Техническая часть документации) и обоснованием начальной (максимальной) цены государственного контракта.
3.2.1. В технической части документации указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Техническая часть документации может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Техническая часть документации должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
3.2.2. Техническая часть документации должна содержать расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются посредством применения следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В случае если в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта использованы коммерческие предложения, то к Технической части документации должно быть приложено не менее трех коммерческих предложений с официальными запросами Министерства о стоимости товаров, работ и услуг.
При расчете цены контракта Структурное подразделение (инициатор закупок) должно проводить мониторинг цен на предмет соответствия цен, указанных в коммерческих предложениях, средней рыночной стоимости соответствующих товаров, работ, услуг.
3.2.3. Руководитель Структурного подразделения (инициатора закупок) несет ответственность за надлежащее составление Технической части документации и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

IV. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК

4.1. Комплект документов, подготовленный Структурным подразделением (инициатором закупок), должен быть передан на согласование в структурные подразделения Министерства, указанные в пункте 4.2 настоящего раздела, не позднее 45 дней до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки.
4.2. Комплект документов проходит следующие этапы согласования:
4.2.1. Юридический отдел рассматривает Комплект документов в течение трех рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем его передачи на согласование, на предмет соответствия действующему законодательству;
4.2.2. Отдел бухгалтерского учета и отчетности рассматривает Комплект документов в течение двух рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем его передачи на согласование, на предмет наличия лимитов финансирования на планируемую закупку, обоснованности цены, установленной в Технической части документации, правильности указания источника финансирования, кодов экономической классификации, порядка оплаты по контракту;
4.2.3. Отдел обеспечения государственных заказов рассматривает Комплект документов в течение трех рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем его передачи на согласование, на предмет соответствия оформления и содержания действующему законодательству.
4.3. Согласующие структурные подразделения Министерства ведут учет поступления Комплектов документов, фиксируя дату, время их поступления, данные исполнителя, а также дату возврата материалов на доработку и (или) согласования представленных Комплектов документов.
4.4. В целях рационального использования рабочего времени допускается оформление замечаний согласующего структурного подразделения в виде правок по тексту представленного Комплекта документов.
4.5. При наличии замечаний и (или) предложений Комплект документов возвращается в Структурное подразделение (инициатору закупок) на доработку.
4.6. При повторном направлении Комплекта документов на согласование к нему прилагается текст предыдущего Комплекта документов с замечаниями и (или) предложениями соответствующего структурного подразделения.
4.7. Повторное рассмотрение Комплекта документов осуществляется соответствующим структурным подразделением в срок не более двух рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем передачи Комплекта документов на повторное согласование.
4.8. Руководитель Структурного подразделения (инициатора закупок) несет ответственность за своевременную подготовку и согласование Комплекта документов.

V. ПОРЯДОК ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА
(ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА)

5.1. Работа по подготовке государственных контрактов, заключаемых с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, и контроль за их исполнением возлагается на руководителей Структурных подразделений (инициаторов закупок) в соответствии с направлениями деятельности.
5.2. Государственный контракт, заключаемый с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, в обязательном порядке должен содержать следующие условия:
- предмет государственного контракта, то есть наименование товаров, работ, услуг, а также их количественные и качественные характеристики;
- стоимость товара, работ, услуг и источник финансирования;
- сроки и место исполнения обязательств;
- порядок сдачи-приемки товаров, работ, услуг;
- порядок оплаты;
- ответственность сторон (включая штрафные санкции и порядок их применения);
- расчет и обоснование цены контракта, в соответствии с п. 3.2.2 настоящего Регламента.
5.3. К государственному контракту, заключаемому с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, в обязательном порядке должен быть приложен отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.4. Государственный контракт, заключаемый с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком, проходит следующие этапы согласования:
5.4.1. Юридический отдел рассматривает государственный контракт, заключаемый с единственным исполнителем (поставщиком, подрядчиком), в течение трех рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем его передачи на согласование, на предмет соответствия действующему законодательству; правильности и полноты указания необходимых реквизитов поставщика, подрядчика, исполнителя; полномочий лиц, подписывающих государственный контракт со стороны Министерства, а также исполнителя (поставщика, подрядчика), включая наличие доверенности на право подписания государственного контракта в случае, если он подписывается не руководителем юридического лица.
5.4.2. Отдел бухгалтерского учета и отчетности рассматривает государственный контракт в течение двух дней, начиная со дня, следующего за днем поступления государственного контракта на согласование, на предмет наличия лимитов финансирования на планируемую закупку, обоснованности цены государственного контракта, правильности указания источника финансирования, порядка оплаты по контракту;
5.4.3. Отдел обеспечения государственных заказов рассматривает государственный контракт в течение трех дней, начиная со дня, следующего за днем поступления на согласование, в части соответствия действующему законодательству, а также проверяет сведения об исполнителе (поставщике, подрядчике) на предмет банкротства и добросовестности.
5.5. Согласующие структурные подразделения Министерства ведут учет поступления государственных контрактов, фиксируя дату, время их поступления, данные исполнителя, а также дату возврата материалов на доработку и (или) согласования.
5.6. В целях рационального использования рабочего времени допускается оформление замечаний согласующего структурного подразделения в виде правок по тексту представленного государственного контракта.
5.7. При наличии замечаний и (или) предложений государственный контракт возвращается в Структурное подразделение (инициатору закупок) на доработку.
5.8. При повторном направлении государственного контракта на согласование к нему прилагается текст предыдущего проекта с замечаниями и (или) предложениями соответствующего структурного подразделения.
5.9. Повторное рассмотрение государственного контракта осуществляется соответствующим структурным подразделением в срок не более двух рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем передачи проекта на повторное согласование.
5.10. Руководитель Структурного подразделения (инициатора закупок) несет ответственность за надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

VI. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ПО
ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОНТРАКТАМ

6.1. Организация приемки товаров, работ, услуг осуществляется в сроки, определенные государственными контрактами.
6.2. Приемка товара, работы, услуги проводится надлежащим образом уполномоченным представителем Министерства, в присутствии представителя исполнителя (поставщика, подрядчика) в заранее согласованное время. Уполномоченный представитель Министерства несет ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по приемке товаров, работ, услуг.
6.3. Структурное подразделение (инициатор закупок) обеспечивает контроль за надлежащим исполнением контракта по срокам и качеству, в том числе за правильным проведением процедуры приемки товаров, работ, услуг.
6.4. Ответственность за организацию приемки товаров, работ, услуг несет руководитель Структурного подразделения (инициатора закупок).
6.5. По результатам приемки товаров, работ, услуг оформляется акт сдачи-приемки товаров (работ, услуг), который подписывается уполномоченным представителем Министерства.
6.6. При приемке товаров, работ, услуг уполномоченному представителю Министерства (инициатору закупок) необходимо:
- установить соответствие принимаемых товаров, работ, услуг условиям государственного контракта и приложений к государственному контракту (спецификаций, технических заданий и т.п.);
- проверить принимаемые товары, работы, услуги на предмет количества, качества, своевременности;
- получить от исполнителя (поставщика, подрядчика) документы, предусмотренные государственным контрактом и приложением к государственному контракту;
- проверить правильность указания сведений в транспортных и сопроводительных документах;
- в рамках своих полномочий осуществить все иные необходимые действия для всесторонней оценки (проверки) соответствия товаров, работ, услуг условиям государственного контракта и требованиям законодательства Российской Федерации.
6.7. При выявлении несоответствий или недостатков товаров, работ, услуг, препятствующих их приемке, в том числе несоответствий количественным, качественным характеристикам и ожидаемому результату от выполнения работ (услуг), акт сдачи-приемки не подписывается, составляется акт выявленных недостатков. Акт выявленных недостатков должен быть подписан обеими сторонами контракта.
6.8. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, Структурное подразделение (инициатор закупок) информирует об этом юридический отдел, направив служебную записку с приложением копии контракта и копий иных документов, подтверждающих ненадлежащее исполнение контракта (платежных поручений, товарных накладных, актов).


------------------------------------------------------------------