По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Руководителя Исполкома муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" от 29.01.2014 N 18 "Об утверждении Муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Лениногорского муниципального района" на 2014 год"



РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЛЕНИНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2014 г. № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЕНИНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" НА 2014 ГОД

В целях повышения безопасности дорожного движения и снижения уровня дорожно-транспортного травматизма в Лениногорском муниципальном районе постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения на территории Лениногорского муниципального района" на 2014 год.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель
Исполнительного комитета
муниципального образования
"Лениногорский муниципальный район"
А.А.ХИСМАТУЛЛИН





Утверждена
постановлением
руководителя
Исполнительного комитета
муниципального образования
"Лениногорский муниципальный район"
от 29.01.2014 № 18

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЕНИНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
НА 2014 г."

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
Целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории Лениногорского муниципального района Республики Татарстан на 2014 г."
Основание для разработки Программы
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.12.2011 № 1084 "О выполнении постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.01.2011 № 7 "О выполнении постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.12.2009 № 866 "О ходе реализации Указа Президента Республики Татарстан от 14.11.2007 № УП-610 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан". О ходе реализации Указа Президента Республики Татарстан от 14.11.2007 № УП-610 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан"
Государственный заказчик - координатор Программы
Исполнительный комитет Лениногорского муниципального района
Основные разработчики Программы
Исполнительный комитет Лениногорского муниципального района Республики Татарстан, Лениногорский филиал ГКУ "Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения"
Цель и задачи Программы
Целями Программы являются:
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Задачами Программы являются:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- повышение уровня безопасности транспортных средств;
- существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях управления;
- совершенствование правовых основ деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере
Важнейшие целевые показатели и индикаторы
Важнейшими показателями Программы являются:
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
Важнейшими индикаторами Программы являются:
- снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);
- снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения);
- снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);
- сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет;
- сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности
Срок реализации Программы
2014 год
Ответственные за организацию выполнения подпрограмм и основных мероприятий
Исполнительный комитет Лениногорского муниципального района Республики Татарстан, Комиссия безопасности дорожного движения Исполнительного комитета Лениногорского района, ОГИБДД Отдела МВД РФ по Лениногорскому району, Лениногорский филиал ГКУ "Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения РТ", Управление образования Исполнительного комитета Лениногорского района, специалисты ГО и ЧС, ГАУЗ "Лениногорская ЦРБ"
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования по Программе составляет 31 338,8 тыс. рублей, в том числе:
из республиканского бюджета 1015,0 тыс.руб.; районного бюджета 30 323,8 тыс.руб.
Система организации контроля за выполнением Программы
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Районный совет, комиссия по БДД Исполнительного комитета Лениногорского района. Текущий контроль и организацию работы осуществляет отдел архитектуры и капитального строительства Исполнительного комитета Лениногорского района
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в 2014 году по сравнению с 2012 годом на 16,7% или на 2 человека

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Обеспечение безопасности дорожного движения на улицах населенных пунктов и автомобильных дорогах района, предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и снижение тяжести их последствий является на сегодня одной из актуальных задач.

АНАЛИЗ ДТП В ЛЕНИНОГОРСКОМ РАЙОНЕ ЗА 2012 - 2013 ГГ.

Таблица № 1

Наименование
2012
2013
Количество ДТП
86
83
Погибло
12
14
Ранено
113
99
Тяжесть последствий ДТП на 100 пострадавших
9,6
12,4

Анализ ДТП с материальным ущербом за 2013 г. показал, что наиболее частым видом дорожно-транспортного происшествия является столкновение (1364 из 1646 ДТП), самые аварийные дни недели - среда, суббота, воскресенье, наиболее травмоопасное время - с 12.00 до 24.00.
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий стали следующие нарушения Правил дорожного движения:
- выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, - 15 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 7 человек, ранен 21 человек;
- несоответствие скорости конкретным условиям - 28 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 6 человек, ранено 34 человека.
Причиной ДТП является комплекс факторов одновременно воздействующих в процессе дорожного движения. Это и техническое состояние транспортного средства, и состояние дорожного покрытия, и погодные условия, и многое другое.
Одной из причин совершения ДТП является отсутствие освещения в темное время суток.
Однако, именно "человеческий фактор", неадекватное поведение человека чаще всего становится источником опасности на дороге и является основной причиной ДТП.
Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике района, который включает в себя:
1. Расходы на амбулаторное и стационарное лечение, а также транспортировку пострадавших;
2. Расходы на реабилитацию, специальное обучение детей, санаторную реабилитацию и др.;
3. Недополученная продукция, включая постоянные расходы в связи с гибелью людей или постоянной нетрудоспособностью, а также временные расходы;
4. Моральный ущерб пострадавшего;
5. Повреждение имущества, включая ремонт и замену автомобилей, повреждение придорожных коммуникаций и прочее;
6. Административные расходы, включая расходы на расследование причин ДТП, организацию выплаты страховки и судебные издержки;
7. Прочие расходы, включая потери времени в связи с происшествием (когда, например, задерживается дорожное движение).
Несмотря на принимаемые отдельные меры по предупреждению ДТП, в районе не наблюдается стабильного снижения ДТП по основным его показателям.
Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода приведены в приложении № 1.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Лениногорском районе, следует отнести:
- отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению БДД на муниципальном уровне;
- массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
- недостатки технического обеспечения мероприятий по БДД, в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения, отставание в системах связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Так, современный уровень обеспечения автомобилями в городах уже превысил 200 штук на 1 тыс. жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60 - 100 штук на 1 тыс. жителей.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий.
В настоящее время в населенных пунктах происходит более 70 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы увеличения количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в населенных пунктах, опережают темпы увеличения количества дорожно-транспортных происшествий.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий Федеральных органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В настоящее время в Лениногорском муниципальном районе протяженность дорог всего 929 км, протяженность улиц в городе - 146 км, территориальных - 419 км, федеральных - 1 км, иных - 363 км.
Увеличение размеров транспортного парка, расширение площади жилых массивов выдвигают решение проблемы безопасности дорожного движения в ряд одних из самых первостепенных задач.
По состоянию на конец 2013 года в Лениногорском районе РТ зарегистрированы 25 742 единицы автотранспортных средств, из них 85,3% составляют автомобили индивидуальных владельцев (по сравнению с аналогичным периодом 2012 года наблюдается увеличение количества транспортных средств на 6,3%). Наблюдается значительная динамика уровня автомобилизации населения и повышения интенсивности движения. Так, количество транспортных средств в Лениногорском районе с 2004 года выросло на 47,5%.
Быстрый рост численности автопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения в г. Лениногорске и на территориальных дорогах района.
Увеличение количества транспорта при фактически неизменных геометрических параметрах улично-дорожной сети в целом привело к существенному снижению их общей пропускной способности. Улицами с наиболее интенсивным движением являются улицы Бугульминская, Чайковского, Шашина.
Одной из наиболее важных задач для г. Лениногорска является оптимизация транспортных потоков, обеспечивающая необходимый уровень перевозок для нормальной жизнедеятельности, снижающая напряженность в центральной части населенного пункта и исключающая пересечение интенсивных пешеходных потоков с транспортными. В связи с ростом количества автомобильного транспорта в райцентре усиливается диспропорция между количеством транспортных средств, пропускной способностью улично-дорожной сети и наличием стоянок для транспортных средств вблизи торговых и административно-общественных центров.
С наибольшей вероятностью такая тенденция сохранится в ближайшие годы.
Проблемные вопросы в настоящее время - планировка и застройка населенных пунктов с учетом перспективы роста количества транспорта и безопасности дорожного движения; организация движения транспортных и пешеходных потоков; совершенствование технических средств регулирования дорожного движения; реконструкция и содержание дорожно-уличной сети, строительство и ремонт автодорожных мостов; техническое состояние автотранспортных средств; профилактическая работа с населением и детскими дошкольными и школьными учреждениями по предупреждению ДТП.
Местами совершения дорожно-транспортных происшествий в 2013 году в Лениногорском районе являются:

Наименование автодороги, улицы
2012 год
2013 год
РАЙОН, автодорога, село


с. Шугурово
2-1-1
2-0-2
с. Сугушла
2-0-2
1-0-1
с. Тимяшево
1-0-1
1-1-0
с. Спиридоновка

1-1-1
с. Н. Чершилы
1-0-1
1-0-1
с. Зай Каратай
1-0-1
0-0-0
с. Зеленая Роща
1-0-2

с. Керлигач

1-0-1
с. Морд. Кармалка
1-0-1

Альметьевск - Лениногорск
4-2-3
2-1-3
Лениногорск - Черемшан
10-0-16
10-1-13
Бугульма - Лениногорск
5-4-8
7-7-3
Лениногорск - Азнакаево
3-1-3
2-0-2
Ромашкино - Куакбаш - Каркали
4-1-9
2-2-3
Ст. Куак - Куакбаш
2-0-3

Лениногорск - Ивановка - Михайловка (ДОЛ "Ландыш")
3-0-3
1-0-1
1-0-1
Лениногорск - Александровка
1-0-1

Сугушла - Глазово - Ивановка

2-0-2
Ст. Шугурово - Клявлино - Урдала
2-0-6

Ст. Кувак - Сережкино - М. Кармалка
1-0-2
1-0-1
Кичуй - Урмышла - Сарабикулово
1-0-1
1-0-2
Зел. Роща - Ст. Иштеряк
1-0-1
1-0-1
Ст. Шугурово - Зел. Роща

1-0-1
Урдала - Карагай

1-0-1
Н. Иштеряк

1-0-1
ГОРОД, улица


Шашина
1-0-1
2-0-2
Шашина - Ленинградская
1-0-2
2-0-3
Шашина - Куйбышева
2-0-2

Шашина - Тукая
1-0-1

Шашина - Заварыкина
1-0-1

Лермонтова
1-0-1

Агадуллина
1-0-1
3-0-3
Белинского

1-0-1
Бугульминская
2-2-2

Володарского

1-0-2
Мурзина

1-0-1
Чайковского
7-1-11
6-0-11
Чайковского - Белинского

1-0-1
Чайковского - Трубная
1-0-1

Чайковского - Свободы
1-0-1

Строительная

1-0-1
Чайковского - Тукая

2-0-3
Чайковского - Садриева
1-0-1

Чайковского - Агадуллина

1-0-1
Чайковского - Инкубаторная
1-0-1

Девонская - пер.Девонский
1-0-2

Халикова

1-1-0
Высоковольтная

1-0-1
Стадионная

1-0-1
Садриева

2-0-2
Садриева - Ленинградская
1-0-1
1-0-1
Садриева - Грибоедова

1-0-1
Садриева - Лермонтова
1-0-1

Гагарина
1-0-1
2-0-2
Гагарина - 50 лет Победы

1-0-2
Набережная
1-0-3

Хмельницкого
1-0-1

Ленинградская - Крупской

1-0-1
Ленинградская
2-0-2
3-0-7
Куйбышева
2-0-2
4-0-4
Кутузова
3-0-3

Менделеева

2-0-2
Тукая - Горького

1-0-2
Тукая
1-0-1

Горького
2-0-2

Кошевого - Лермонтова
1-0-1

Октябрьская
2-0-2

ВСЕГО
86-12-113
83-14-99

Причины совершения происшествий описаны ниже.
В зимний период времени одним из важнейших факторов, серьезно влияющих на безопасность дорожного движения, является состояние улично-дорожной сети. Статистика ДТП показывает, что около 50% происшествий происходят по причине ненадлежащего содержания проезжей части. Снижается пропускная способность улиц и дорог, что приводит к возникновению аварийных ситуаций, необоснованным задержкам пассажирских и грузовых перевозок. Недостаточное количество имеющейся снегоуборочной техники, лимитированный запас горюче-смазочных материалов и остаточный принцип финансирования не позволяют произвести работы по приведению улично-дорожной сети в безопасное для движения состояние в регламентированные ГОСТ Р 50597-93 сроки. В данной ситуации водителям транспортных средств и пешеходам сложно оценивать реальную ситуацию и принимать своевременные меры для предотвращения ДТП.
Как показывает анализ, одну третью часть от числа дорожно-транспортных происшествий, при которых погибли люди или получили телесные повреждения, составляют наезды на пешеходов. Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий этого вида совершается в осенне-зимний период. Основная часть наездов на пешеходов совершается в г. Лениногорске и на участках магистральных автомобильных дорог, проходящих через населенные пункты. Основными нарушениями Правил дорожного движения, которые приводят к получению травм пешеходами, остаются переход проезжей части в неустановленных местах, нахождение на проезжей части пешеходов в нетрезвом состоянии. Наибольший риск представляет переход проезжей части дорог в местах, где отсутствуют пешеходные переходы. Объективными причинами нарушений пешеходами Правил дорожного движения являются:
- недостаточное количество пешеходных переходов;
- необустроенность остановочных площадок на автобусных остановках;
- отсутствие и неудовлетворительное содержание тротуаров, отсутствие их освещения в темное время суток.
Для решения этой проблемы необходимо произвести обустройство двусторонних пешеходных тротуаров с уличным освещением вдоль всех магистральных улиц населенных пунктов.
Прирост количества автотранспортных средств реально обозначил еще одну проблему, негативно отражающуюся на пропускной способности улично-дорожной сети, - проблему размещения и хранения транспортных средств. Эта проблема назрела в г. Лениногорске в районах застройки многоквартирными домами. В настоящее время гаражно-строительные кооперативы и платные стационарные стоянки в районном центре отсутствуют. В связи с этим несанкционированные ночные и ночные автостоянки организованы фактически на всех внутридворовых территориях спальных микрорайонов. На данных участках увеличивается негативное воздействие транспортных средств на состояние атмосферного воздуха, увеличивается шумовое воздействие при запуске двигателей, включении противоугонной сигнализации, что создает дискомфорт для жителей города. Наиболее остро стоит проблема с обеспеченностью местами временного хранения машин у административных, культурно-спортивных и торговых учреждений, промтоварных рынков. Реальная нехватка мест для размещения транспортных средств в таких местах вынуждает водителей припарковать транспортные средства с явным нарушением Правил дорожного движения, что приводит к значительному снижению пропускной способности улиц и возникновению заторовых ситуаций. Решить проблему организации парковки и хранения легковых и грузовых автомобилей в этих условиях позволит строительство стоянок и организация гаражно-строительных кооперативов.
Настоящая Программа основана на международных и федеральных нормативных правовых актах, в том числе резолюции, принятой 2 марта 2010 года на заседании 64-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, которая объявила 2011 - 2020 годы десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения; "Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года № 1734-р, в которой обозначены цели повышения уровня безопасности транспортной системы, сокращения темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших.
Перспективной целью Муниципальной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения является сокращение к 2020 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в полтора раза по сравнению с базовым 2012 годом. В соответствии с предполагаемой динамикой достижения программного показателя в 2014 году ожидается сокращение числа погибших при дорожно-транспортных происшествиях на 2 человека, или 16,7% по сравнению с 2012 годом.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Лениногорского района РТ.
Ожидаемая динамика достижения показателей Программы приведена в приложении № 2.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- совершенствование системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
- повышение уровня безопасности транспортных средств;
- повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях управления;
- совершенствование правовых основ деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере.
Это позволит снизить показатели аварийности на территории Лениногорского района и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды по следующим направлениям Программы.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, приведены в приложении № 3. Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы.
Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах, приведены в приложении № 4. Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на различных уровнях, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет бюджета Республики Татарстан, местного бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования по Программе составляет 31 338,8 тыс. рублей, в том числе: из республиканского бюджета 1015,0 тыс.руб.; районного бюджета 30 323,8 тыс.руб.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства, органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ
УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Управление реализацией Программы осуществляет Исполнительный комитет Лениногорского муниципального района РТ.
Руководителем Программы является руководитель Исполнительного комитета Лениногорского муниципального района.
В реализации Программы участвуют структурные подразделения Исполнительного комитета Лениногорского муниципального района и органы местного самоуправления.
Обеспечение взаимодействия государственных заказчиков Программы осуществляет Комиссия по безопасности дорожного движения Исполнительного комитета Лениногорского муниципального района, которая является коллегиальным совещательным органом управления реализацией Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет руководитель Комиссии по безопасности дорожного движения Исполнительного комитета Лениногорского муниципального района.
Комиссия по безопасности дорожного движения Исполнительного комитета Лениногорского муниципального района реализует следующие основные функции:
- подготовка проекта ежегодного плана мероприятий Программы на следующий финансовый год и координация деятельности по вопросам, касающимся его согласования с государственными заказчиками Программы;
- выполнение комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию с органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления и организациями различной организационно-правовой формы;
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- мониторинг результатов реализации мероприятий Программы, формирование аналитической информации о реализации указанных мероприятий и подготовка отчетности о реализации Программы;
- организация независимой оценки показателей результативности, эффективности мероприятий Программы и их соответствия индикаторам и показателям Программы;
- осуществление деятельности по информированию общественности о ходе и результатах реализации Программы;
- иные функции.
Исполнители мероприятий Программы определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Исполнительный комитет Лениногорского муниципального района до начала реализации Программы утверждает Положение об управлении реализацией Программы, определяющее порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы, механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы, процедуры предоставления отчетности о ходе и результатах реализации Программы, процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей.

ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан, бюджета Лениногорского муниципального района и иных внебюджетных источников.
Исполнительный комитет Лениногорского муниципального района ежегодно определяет адресный перечень объектов финансирования.
Исполнительный комитет Лениногорского муниципального района заключает соглашение (договор) с органами государственной власти Республики Татарстан на весь срок реализации Программы о софинансировании мероприятий Программы за счет средств бюджета Республики Татарстан и внебюджетных источников с учетом общей стоимости работ.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Татарстан и Исполнительным комитетом Лениногорского муниципального района согласно порядку разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594.
Ответственные за реализацию проекта - Исполнительный комитет Лениногорского муниципального района, Комиссия по безопасности дорожного движения Исполнительного комитета Лениногорского муниципального района, ОГИБДД Лениногорского ОВД, Лениногорский филиал ГКУ "Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения в РТ", СМИ, специалисты ГО и ЧС, ЦРБ, другие организации и общественные объединения.
Основные мероприятия по реализации проекта представлены в приложениях.





Приложение № 1
к Целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения на территории
Лениногорского района на 2014 год"

ОЖИДАЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВАРИЙНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОТСУТСТВИЯ
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА


Единица измерения
2012 (базовый)
2014 - 2020 годы, всего
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Количество погибших в условии отсутствия программно-целевого метода
Человек
12
92
12
12
13
13
14
14
14





Приложение № 2
к Целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения на территории
Лениногорского района на 2014 год"

ОЖИДАЕМАЯ ДИНАМИКА ДОСТИЖЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРОГРАММЫ


Единица измерения
2012 (базовый)
2014 - 2020 годы, всего
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Количество погибших в условии действия программно-целевого метода, прогноз
человек
12
70
11
11
11
10
10
9
8
Снижение потенциального количества лиц, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий (по сравнению со сценарием отсутствия программно-целевого метода), человек
человек
12
22
1
1
2
3
4
5
6





Приложение № 3
к Целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения на территории
Лениногорского района на 2014 год"

МЕРОПРИЯТИЯ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ
И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(тыс. рублей)
N
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Общий объем финансирования
Финансирование
Ответственные за исполнение
Ожидаемый результат
за счет республиканского бюджета
за счет средств бюджета
за счет средств внебюджетных источников


Прочие нужды
1.
Проведение широкомасштабных акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и т.д. Привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение материалов в средствах массовой информации
2014
105,0
105,0


ОГИБДД, филиал ГКУ "ДФН и ОП БДД РТ"
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
2.
Создание видео- и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки), а также размещение материалов в средствах информации, общественном транспорте, кинотеатрах и т.д.
2014
20,0
20,0


ОГИБДД, Филиал ГКУ "ДФН и ОП БДД РТ"
Формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения
3.
Проведение массовых мероприятий с детьми (конкурсы-фестивали "Безопасное колесо", профильные смены активистов отрядов ЮИД, автопробеги по местам боевой славы, чемпионаты ДЮАШ по автомногоборью, конкурсы среди общеобразовательных учреждений по профилактике ДДТТ), приобретение картинга, автомобилей для ДЮАШ, автоклассов, оборудование по ПДД, развитие технических видов спорта, проведение мероприятий по БДД для населения
2014
850,0
850,0


МКУ "УДМСиТ", Филиал ГКУ "ДФН и ОП БДД РТ"
Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города и дорогах
4.
Повышение квалификации преподавательского состава общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений
2014
40,0
40,0


МУ "Управление образования", Филиал ГКУ "ДФН и ОП БДД РТ"
Предупреждение ДДТТ
5.
Дальнейшее развитие отделения "Картинг" на базе МБУ ДОД КДЮСШ № 3
2014
Согласно текущему финансированию



МКУ "УДМСиТ"
Увеличение количества занимающихся видом спорта "Картинг"
6.
Профильная смена для активистов ЮИД на базе муниципальных лагерей
2014
По постановлению Кабинета Министров



МКУ "УДМСиТ"
Повышение интереса у подростков к детскому общественному движению ЮИД
7.
Проведение инструктажа с воспитанниками ДЮСШ и участниками общественных детских и молодежных объединений по ПДД перед выездами на мероприятия РТ, РФ
2014
-



МУ "Управление образования", МКУ "УДМСиТ"
Повышение сознательности детей и молодежи в соблюдении ПДД





Приложение № 4
к Целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения на территории
Лениногорского района на 2014 год"

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ МЕРЫ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПЕШЕХОДОВ

(тыс. рублей)
N
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Общий объем финансирования
Финансирование
Ответственные за исполнение
Ожидаемый результат
за счет республиканского бюджета
за счет средств бюджета
за счет средств внебюджетных источников


Капитальные вложения
1.
Содержание дорог (проведение капитального и ямочных ремонтов)
2014
25 770,0

25 770,0

РИК
Повышение безопасности движения
2.
Ремонт и техническое обслуживание технических средств регулирования дорожного движения
2014
1 108,8

1 108,8

РИК
Повышение безопасности движения
3.
Обслуживание сетей уличного освещения
2014
1 550,0

1 550,0

РИК
Повышение безопасности движения
4.
Монтаж барьерного ограждения по улице Чайковского
2014


1 260,0

РИК
Повышение безопасности движения
5.
Установка светофорных объектов
2014
250,0

250,0

РИК
Повышение безопасности движения
6.
Разметка дорог
2014
400,0

400,0


Повышение безопасности движения
7.
Монтаж и обустройство остановок
2014
900,0

900,0


Повышение безопасности движения
8.
Установка дорожных знаков
2014
100,0

100,0


Повышение безопасности движения





Приложение № 5
к Целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения на территории
Лениногорского района на 2014 год"

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

(тыс. рублей)

Всего
Средства республиканского бюджета
Средства бюджета района
Средства внебюджетных источников
Капитальные вложения
Прочие нужды
Капитальные вложения
Прочие нужды
Капитальные вложения
Прочие нужды
Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
1 015,0

1 015,0




Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов
30 323,8


2 510,0
27 813,8


Итого:
31 338,8

1 015,0
2 510,0
27 813,8







Приложение № 6
к Целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения на территории
Лениногорского района на 2014 год"

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

(тыс. рублей)
Источник финансирования
Всего
Средства республиканского бюджета - всего
1015,0
Средства муниципального образования - всего,
в том числе:
30 323,8
Капитальные вложения
2 510,0
Прочие нужды
27 813,8
Средства внебюджетных источников - всего,
в том числе
-
Объем финансирования Программы из источников, всего
31 338,8





Приложение № 7
к Целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения на территории
Лениногорского района на 2014 год"

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ,
МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ

(тыс. рублей)
Государственные заказы Программы
Средства бюджета Республики Татарстан
Средства бюджета района
Средства внебюджетных источников
Капитальные вложения
Прочие нужды
Капитальные вложения
Прочие нужды
Капитальные вложения
Прочие нужды
Лениногорский РИК


2 510,0
27 813,8


Лениногорский филиал ГКУ "ДФН и ОП по БДД в РТ"

1015,0









Приложение № 8
к Целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения на территории
Лениногорского района на 2014 год"

РАСЧЕТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

N
Показатели
2014
Последующие годы от 2014 до 2020 года
1.
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (программный показатель), человек
11
70
2.
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (инерционный сценарий - развитие ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода), человек
12
92
3.
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (по сравнению с инерционным сценарием), человек
1
22
4.
Снижение социально-экономического ущерба от реализации Программы, тыс. рублей
5 700,0
125 400,0
5.
Расходы на реализацию Программы, тыс. рублей
31 338,8
-
6.
Социально-экономический эффект от реализации Программы, тыс. рублей
25 638,8
-


------------------------------------------------------------------