По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минобрнауки РТ от 10.02.2014 N 574/14 "О проведении единого республиканского тестирования по предмету "Татарский язык" с полным охватом обучающихся IX классов общеобразовательных организаций Республики Татарстан, изучавших татарский язык как родной или государственный в 2014 году"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 10 февраля 2014 г. № 574/14

О ПРОВЕДЕНИИ ЕДИНОГО РЕСПУБЛИКАНСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ "ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК" С ПОЛНЫМ ОХВАТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ
IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ИЗУЧАВШИХ ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК
КАК РОДНОЙ ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ В 2014 ГОДУ

Во исполнение распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 января 2014 г. № 10-р приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения единого республиканского тестирования по предмету "Татарский язык" с полным охватом обучающихся IX классов общеобразовательных организаций Республики Татарстан, изучавших татарский язык как родной или государственный, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу общего образования и итоговой аттестации обучающихся (Амирова Л.С.):
2.1. организовать исполнение настоящего приказа;
2.2. в срок до 1 июня 2014 года подготовить информацию о результатах проведения в Республике Татарстан единого республиканского тестирования по предмету "Татарский язык" обучающихся IX классов общеобразовательных организаций Республики Татарстан (далее - ЕРТ по татарскому языку).
3. Государственному бюджетному учреждению "Республиканский центр мониторинга качества образования" (Сахнова И.А.) обеспечить:
3.1. информационное и организационно-технологическое сопровождение ЕРТ по татарскому языку с участием республиканской предметной комиссии;
3.2. обработку материалов тестирования.
4. Отделу национального образования (Шарипова А.С.) провести экспертизу контрольных измерительных материалов тестирования на соответствие учебным программам по татарскому языку.
5. Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющим полномочия в сфере образования, рекомендовать:
5.1. определить кандидатуры уполномоченных представителей муниципальных органов управления образованием для получения и доставки материалов тестовых работ на пункт проведения тестирования (из расчета 1 уполномоченный на 1 пункт проведения тестирования) и представить в отдел общего образования и итоговой аттестации обучающихся Министерства образования и науки Республики Татарстан на утверждение в срок до 1 апреля 2014 года;
5.2. организовать информационное сопровождение в период подготовки и проведения ЕРТ по татарскому языку;
5.3. разработать и принять необходимые нормативные правовые и инструктивно-методические документы, регламентирующие проведение ЕРТ по татарскому языку.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра Д.М.Мустафина.

Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан -
министр
Э.Н.ФАТТАХОВ





Приложение
Утвержден
приказом МОиН РТ
от 10 февраля 2014 г. № 574/14

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО РЕСПУБЛИКАНСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ
"ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК" С ПОЛНЫМ ОХВАТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ IX КЛАССОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН,
ИЗУЧАВШИХ ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК КАК РОДНОЙ ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 января 2014 г. № 10-р и определяет механизм проведения единого республиканского тестирования по предмету "Татарский язык" с полным охватом обучающихся IX классов общеобразовательных организаций Республики Татарстан, изучавших татарский язык как родной или государственный (далее - ЕРТ по татарскому языку), с участием республиканской предметной комиссии.
1.2. ЕРТ по татарскому языку проводится для обучающихся, освоивших общеобразовательную программу основного общего образования по предмету "Татарский язык".
1.3. ЕРТ по татарскому языку в Республике Татарстан проводится 29 апреля 2014 года.
1.4. Порядок, сроки работы, ответственность членов республиканской предметной комиссии устанавливаются Положением о предметной комиссии Республики Татарстан, утверждаемой Министерством образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство).
1.5. Персональный состав республиканской предметной комиссии утверждается приказом Министерства.
1.6. Руководство и координацию мероприятий по проведению ЕРТ по татарскому языку осуществляет Министерство.
1.7. Организационно-технологическое и информационное сопровождение ЕРТ по татарскому языку осуществляет государственное бюджетное учреждение "Республиканский центр мониторинга качества образования" (далее - ГБУ "РЦМКО").

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЕРТ ПО ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ

2.1. ЕРТ по татарскому языку представляет собой открытую и независимую процедуру оценивания достижений обучающихся, осваивающих общеобразовательную программу основного общего образования по предмету "Татарский язык", проводится с использованием заданий стандартизированной формы - контрольных измерительных материалов (далее - КИМ), разработанных Министерством.
2.2. ЕРТ по татарскому языку проводится в общеобразовательных организациях - пунктах проведения единого республиканского тестирования по предмету "Татарский язык" (далее - ПП ЕРТ). Решение об открытии ПП ЕРТ на базе общеобразовательных организаций принимается Министерством на основании данных, представленных муниципальными органами управления образованием (далее - МОУО) до 1 апреля 2014 года в отдел общего образования и итоговой аттестации обучающихся Министерства.
2.3. В каждом ПП ЕРТ должны находиться:
- руководитель общеобразовательной организации, на базе которой открыт ПП ЕРТ;
- уполномоченный представитель МОУО;
- руководитель ПП ЕРТ;
- помощник руководителя ПП ЕРТ;
- организаторы ПП ЕРТ;
- дежурные на этажах и у входа;
- медицинские работники и представители органов охраны правопорядка;
- представители от общеобразовательных организаций, сопровождающие обучающихся IX классов.
В ПП ЕРТ могут находиться лица, направленные Министерством для осуществления контроля за ходом проведения ЕРТ по татарскому языку.
2.4. Проведение тестирования в аудиториях ПП ЕРТ обеспечивают организаторы, не являющиеся учителями татарского языка и литературы. В качестве организаторов привлекаются педагоги образовательных организаций муниципального района.
2.5. Продолжительность тестирования составляет:
- для обучающихся школ с татарским языком обучения - 3 часа 55 мин. (235 мин.);
- для обучающихся татарских групп школ с русским языком обучения - 3 часа 55 мин. (235 мин.);
- для обучающихся русскоязычных групп школ с русским языком обучения - 2,5 часа (150 мин.);
- для обучающихся школ с изучением чувашского, удмуртского, марийского, мордовского, еврейского языков - 2,5 часа (150 мин.).
2.6. Тестовые работы выполняются на бланках, утвержденных Министерством.
2.7. Работы выпускников общеобразовательных организаций Республики Татарстан передаются уполномоченными представителями муниципальных органов управления образованием на проверку в региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ).
Записи в черновике при оценке результатов тестирования не рассматриваются.
2.8. Результаты ЕРТ по татарскому языку оформляются протоколом в разрезе общеобразовательных организаций и направляются в МОУО.
Протоколы являются основанием для выставления отметок по пятибалльной системе оценивания в классный журнал. Отметка, полученная за ЕРТ по татарскому языку, выставляется как текущая отметка II полугодия по предмету "Татарский язык" и учитывается при выставлении отметки за II полугодие по предмету "Татарский язык".
2.9. Обучающиеся образовательных организаций Республики Татарстан с изучением чувашского, удмуртского, марийского, мордовского, еврейского языков выполняют тестовую работу по татарскому языку с использованием КИМ, составленных с учетом объема изучаемого материала.
2.10. Задания по татарскому языку для обучающихся, прибывших на постоянное место жительства в Республику Татарстан из регионов Российской Федерации, стран СНГ, Дальнего зарубежья (далее - обучающиеся, прибывшие в Республику Татарстан), разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно с учетом объема учебного материала, изученного конкретным обучающимся.
Проверку и оценку знаний обучающихся, прибывших в Республику Татарстан, осуществляет образовательная организация самостоятельно. Результаты тестирования оформляются протоколом и направляются в муниципальный орган управления образованием.
2.11. Для обучающихся специальных (коррекционных) образовательных организаций, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением, образовательных организаций уголовно-исполнительной системы, находящихся в оздоровительных образовательных организациях санаторного типа, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, задания по татарскому языку разрабатываются с учетом учебных программ и проверяются указанными образовательными организациями самостоятельно.
Результаты тестирования оформляются протоколом и направляются в муниципальный орган управления образованием по месту нахождения такой организации.
2.12. Муниципальные органы управления образованием в срок до 7 мая 2014 года представляют информацию о численности и результатах тестирования обучающихся, перечисленных в п.п. 2.10 и 2.11, в отдел общего образования и итоговой аттестации обучающихся Министерства.

3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПО
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЕРТ ПО ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ

3.1. Министерство образования и науки Республики Татарстан:
а) осуществляет нормативное правовое обеспечение тестирования в пределах своей компетенции;
б) распределяет в пределах своей компетенции функции по ответственным исполнителям организации и проведению тестирования;
в) обеспечивает информирование участников образовательного процесса и общественности о работах по подготовке и проведению тестирования через сайт Министерства;
3.2. Органы местного самоуправления (муниципальные органы управления образованием):
а) создают условия и обеспечивают соблюдение процедуры объективного проведения ЕРТ по татарскому языку;
б) информируют общеобразовательные организации, население муниципального образования о целях и задачах, ходе организации и проведения ЕРТ по татарскому языку;
в) обеспечивают взаимодействие с Министерством, ГБУ "РЦМКО", общеобразовательными организациями, родителями и обучающимися в ходе подготовки и проведения ЕРТ по татарскому языку;
г) назначают муниципальных координаторов, ответственных за проведение ЕРТ по татарскому языку;
д) обеспечивают доставку материалов тестирования (на бумажном или электронном носителе) в ПП ЕРТ, а также для обработки в ГБУ "РЦМКО";
е) совместно с руководителями общеобразовательных организаций осуществляют подготовку сотрудников, знакомят педагогических работников с технологией и содержанием ЕРТ по татарскому языку;
ж) содействуют руководителям образовательных организаций в проведении тестирования для лиц, указанных в п.п. 2.10 и 2.11.
3.3. ГБУ "Республиканский центр мониторинга качества образования":
а) назначает ответственного за информационное и организационно-технологическое сопровождение ЕРТ по татарскому языку;
б) разрабатывает проекты инструктивных материалов по проведению ЕРТ по татарскому языку;
в) формирует базу данных регионального уровня для проведения ЕРТ по татарскому языку;
г) организует работу предметной комиссии по проверке тестовых работ с использованием машиночитаемых бланков;
д) организует подготовку членов предметной комиссии по вопросам технологии и Методики проведения тестирования, проверки, оценивания и анализа результатов проверки тестовых работ обучающихся IX классов общеобразовательных организаций Республики Татарстан;
е) организует пакетирование материалов тестовых работ для проведения ЕРТ по татарскому языку с соблюдением режима информационной безопасности;
ж) обеспечивает участников тестирования КИМ, а также инструктивными и методическими материалами, связанными с его проведением;
з) разрабатывает бланки ответов с последующим утверждением Министерством образования и науки Республики Татарстан;
и) разрабатывает шаблоны, программный комплекс для проведения и обработки ЕРТ по татарскому языку;
к) разрабатывает программные средства для формирования и тиражирования материалов тестирования;
л) проводит обработку материалов тестирования;
м) представляет статистические и аналитические данные результатов тестирования до 20 мая 2014 года в Министерство;
н) обеспечивает и контролирует надлежащий порядок передачи, хранения и уничтожения документов и материалов ЕРТ по татарскому языку.
3.4. Общеобразовательные организации:
а) создают условия и обеспечивают соблюдение процедуры объективного проведения ЕРТ по татарскому языку;
б) назначают школьных координаторов, ответственных за ведение информационных баз данных школьного уровня, за проведение тестирования и передачу материалов муниципальному координатору для дальнейшей обработки;
в) формируют информационные базы данных общеобразовательной организации для проведения ЕРТ по татарскому языку;
г) организуют своевременное ознакомление обучающихся общеобразовательных организаций и их родителей (законных представителей) с нормативными правовыми и распорядительными документами, регламентирующими проведение ЕРТ по татарскому языку, с информацией о сроках и месте его проведения;
д) обеспечивают участников необходимым материалом для проведения ЕРТ по татарскому языку;
е) принимают управленческие решения по результатам ЕРТ по татарскому языку.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИНФОРМАЦИОННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
ПРИ РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ ОГРАНИЧЕННОГО ДОСТУПА

Ответственность за информационную безопасность при работе с информацией ограниченного доступа несут все категории должностных лиц, имеющие отношение к организации и проведению ЕРТ по татарскому языку.


------------------------------------------------------------------