Закон РТ от 14.05.2014 N 31-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Татарстан на подготовку проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года"
14 мая 2014 года N 31-ЗРТ
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА ПОДГОТОВКУ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПЕРЕПИСИ 2016 ГОДА
Принят
Государственным Советом
Республики Татарстан
21 апреля 2014 года
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи", Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями Республики Татарстан на подготовку проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи.
Статья 1. Государственные полномочия Республики Татарстан, которыми наделяются органы местного самоуправления
Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями Республики Татарстан на подготовку проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года (далее - государственные полномочия):
1) предоставление по запросу федерального органа исполнительной власти, ответственного за проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года (далее - сельскохозяйственная перепись), имеющихся у них сведений об объектах сельскохозяйственной переписи;
2) предоставление помещений, оснащенных телефонной связью и мебелью, для работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, и хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи, а также транспортных средств;
3) содействие привлечению граждан, проживающих в соответствующих административно-территориальных образованиях, к сбору сведений об объектах сельскохозяйственной переписи.
Статья 2. Наименование муниципальных образований в Республике Татарстан, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями
Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований в Республике Татарстан:
"город Казань", "город Набережные Челны", Агрызский муниципальный район, Азнакаевский муниципальный район, Аксубаевский муниципальный район, Актанышский муниципальный район, Алексеевский муниципальный район, Алькеевский муниципальный район, Альметьевский муниципальный район, Апастовский муниципальный район, Арский муниципальный район, Атнинский муниципальный район, Бавлинский муниципальный район, Балтасинский муниципальный район, Бугульминский муниципальный район, Буинский муниципальный район, Верхнеуслонский муниципальный район, Высокогорский муниципальный район, Дрожжановский муниципальный район, Елабужский муниципальный район, Заинский муниципальный район, Зеленодольский муниципальный район, Кайбицкий муниципальный район, Камско-Устьинский муниципальный район, Кукморский муниципальный район, Лаишевский муниципальный район, Лениногорский муниципальный район, Мамадышский муниципальный район, Менделеевский муниципальный район, Мензелинский муниципальный район, Муслюмовский муниципальный район, Нижнекамский муниципальный район, Новошешминский муниципальный район, Нурлатский муниципальный район, Пестречинский муниципальный район, Рыбно-Слободский муниципальный район, Сабинский муниципальный район, Сармановский муниципальный район, Спасский муниципальный район, Тетюшский муниципальный район, Тукаевский муниципальный район, Тюлячинский муниципальный район, Черемшанский муниципальный район, Чистопольский муниципальный район, Ютазинский муниципальный район.
Статья 3. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на 2016 год.
Статья 4. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий
1. Финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Республики Татарстан в форме субвенций.
2. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из бюджета Республики Татарстан.
3. Расчет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Республики Татарстан на осуществление государственных полномочий, производится в соответствии с Методикой расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Республики Татарстан для осуществления государственных полномочий Республики Татарстан на подготовку проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года согласно приложению к настоящему Закону.
4. Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, устанавливается законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан.
Статья 5. Материальные средства, передаваемые в безвозмездное пользование органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий
1. Материальные средства, находящиеся в собственности Республики Татарстан, в случае необходимости обеспечения осуществления государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, передаются в безвозмездное пользование органам местного самоуправления в соответствии с перечнем передаваемых материальных средств.
2. Разработка перечня передаваемых материальных средств, его утверждение и принятие решения о передаче материальных средств осуществляются органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области имущественных отношений, на основании предложений уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан, ответственного за подготовку проведения сельскохозяйственной переписи, определяемого Кабинетом Министров Республики Татарстан (далее - специально уполномоченный орган).
Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право на:
1) финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Республики Татарстан;
2) обеспечение государственных полномочий необходимыми материальными средствами;
3) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
4) получение в органах государственной власти Республики Татарстан информационной, консультативной, организационной и методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) определять органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Татарстан, а также акты исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, принятые в пределах их компетенции по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) обеспечивать учет, а также эффективное и целевое использование материальных и финансовых средств, полученных из бюджета Республики Татарстан на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
4) представлять в федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение сельскохозяйственной переписи, документы и информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;
5) представлять уполномоченным органам исполнительной власти Республики Татарстан необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, использованием выделенных на эти цели материальных и финансовых средств;
6) представлять уполномоченным органам исполнительной власти Республики Татарстан отчеты об осуществлении государственных полномочий и расходовании финансовых средств;
7) оказывать содействие уполномоченным органам исполнительной власти Республики Татарстан в реализации контроля за осуществлением государственных полномочий.
Статья 7. Права и обязанности органов государственной власти Республики Татарстан при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Президент Республики Татарстан в пределах своей компетенции осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий.
2. Органы государственной власти Республики Татарстан при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) запрашивать документы и информацию у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам, связанным с исполнением переданных государственных полномочий;
2) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
3) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий;
4) взыскивать израсходованные не по целевому назначению финансовые средства, полученные из бюджета Республики Татарстан, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
3. Органы государственной власти Республики Татарстан при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) передавать органам местного самоуправления материальные и финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий;
2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств;
3) оказывать информационную, консультативную, организационную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий.
Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
Органы местного самоуправления представляют в уполномоченные органы исполнительной власти Республики Татарстан отчеты об осуществлении государственных полномочий, в том числе о расходовании финансовых средств, в порядке, сроки и по формам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
Статья 9. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий
Контроль за осуществлением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется:
1) специально уполномоченным органом в части обеспечения проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий путем:
а) запросов необходимых документов, отчетов и информации об исполнении государственных полномочий;
б) проведения выездных проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
2) органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области финансовой политики, в части целевого использования финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий, путем:
а) запросов необходимых документов, отчетов и информации об исполнении государственных полномочий;
б) проведения по мере необходимости выездных проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, в том числе по результатам рассмотрения запрошенных ранее документов, отчетов, информации, а также в связи с выявленными фактами нарушения законодательства;
в) принятия необходимых мер по устранению нарушений и их предупреждению;
3) в случае передачи в безвозмездное пользование органам местного самоуправления материальных средств, находящихся в собственности Республики Татарстан, для осуществления государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области имущественных отношений, в части сохранности и надлежащего использования государственного имущества, переданного органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, путем:
а) запросов необходимых документов, отчетов и информации об исполнении государственных полномочий;
б) проведения по мере необходимости проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, в том числе по результатам рассмотрения запрошенных ранее документов, отчетов, информации, а также в связи с выявленными фактами нарушения законодательства;
в) принятия необходимых мер по устранению нарушений и их предупреждению.
Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий
1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится законом Республики Татарстан в случаях:
1) неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления требований законодательства в области регулирования государственных полномочий;
2) неисполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления предписаний об устранении нарушений настоящего Закона;
3) изменения федерального законодательства или законодательства Республики Татарстан, в результате которого осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий становится невозможным.
2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий влечет за собой возврат неиспользованных финансовых и материальных средств, переданных для осуществления государственных полномочий.
3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления требований законодательства по осуществлению государственных полномочий специально уполномоченный орган в течение 10 дней со дня выявления указанных нарушений направляет в органы местного самоуправления предписание об их устранении.
4. Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления в органы местного самоуправления. О результатах рассмотрения предписания незамедлительно сообщается в письменной форме в специально уполномоченный орган.
5. В случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, специально уполномоченный орган вносит на рассмотрение Кабинета Министров Республики Татарстан предложение о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и соответствующий проект закона Республики Татарстан.
Статья 11. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня вступления его в силу.
Президент
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ
Казань, Кремль
14 мая 2014 года
№ 31-ЗРТ
Приложение
к Закону Республики Татарстан
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов
и городских округов государственными
полномочиями Республики Татарстан
на подготовку проведения
Всероссийской сельскохозяйственной
переписи 2016 года"
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА ПОДГОТОВКУ ПРОВЕДЕНИЯ
ВСЕРОССИЙСКОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПЕРЕПИСИ 2016 ГОДА
1. Настоящая Методика разработана в целях обеспечения финансирования расходов на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий на подготовку проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года на территории Республики Татарстан.
2. Объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального района (городского округа) на осуществление государственных полномочий из бюджета Республики Татарстан, рассчитывается по формуле:
где:
- объем субвенции, выделяемой бюджету i-го муниципального района (городского округа);
- размер затрат на предоставление переписных участков в i-м муниципальном районе (городском округе);
- размер затрат на охрану переписных участков в случае, если помещения, в которых они размещены, не охраняются, в i-м муниципальном районе (городском округе);
- размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, транспортными средствами в i-м муниципальном районе (городском округе);
- размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, средствами телефонной связи, расположенными на переписных участках, в i-м муниципальном районе (городском округе).
3. Размер затрат на предоставление переписных участков определяется по формуле:
где:
- размер арендной платы, установленный в i-м муниципальном районе (городском округе) (включая эксплуатационные расходы) за один квадратный метр в сутки для размещения одного переписного участка (рублей);
П - норматив, определяющий площадь одного переписного участка (квадратных метров);
- норматив, определяющий срок аренды помещения для размещения одного переписного участка (суток);
К - количество переписных участков в i-м муниципальном районе (городском округе) (единиц).
4. Размер затрат на охрану переписных участков в случае, если помещения, в которых они размещены, не охраняются, определяется по формуле:
где:
- норматив, определяющий стоимость обеспечения охраны одного переписного участка при круглосуточном режиме работы в сутки (рублей);
- норматив, определяющий период охраны одного переписного участка с круглосуточным режимом охраны одного переписного участка (суток);
К - количество переписных участков в i-м муниципальном районе (городском округе) (единиц).
5. Размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, транспортными средствами определяется по формуле:
где:
- норматив, определяющий размер арендной платы за использование транспортного средства в сутки (рублей);
- норматив, определяющий количество транспортных средств j-го вида в i-м муниципальном районе (городском округе), для одного переписного участка (единиц);
- норматив, определяющий срок аренды транспортного средства (суток);
К - количество переписных участков в i-м муниципальном районе (городском округе) (единиц).
6. Размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, средствами телефонной связи, расположенными на переписных участках, определяется на основании действующих тарифов телефонной связи по следующим формулам:
- размер абонентной платы за пользование средствами телефонной связи в i-м муниципальном районе (городском округе) (рублей);
- размер абонентной платы в i-м муниципальном районе (городском округе) за пользование одним телефоном в месяц (рублей);
- норматив, определяющий количество телефонных номеров на один переписной участок в i-м муниципальном районе (городском округе) (единиц);
В - норматив, определяющий срок пользования средствами телефонной связи, находящимися на переписном участке (суток);
К - количество переписных участков в i-м муниципальном районе (городском округе) (единиц);
где:
- стоимость услуг междугородной связи в i-м муниципальном районе (городском округе) (рублей);
- тариф на услуги междугородной связи в i-м муниципальном районе (городском округе) (рублей);
- норматив, определяющий количество телефонных номеров междугородной связи на один переписной участок в i-м муниципальном районе (городском округе) (единиц);
- норматив, определяющий лимит на пользование услугами междугородной связи в сутки на один переписной участок (минут);
- норматив, определяющий срок пользования средствами междугородной связи, находящимися в одном переписном участке (суток);
К - количество переписных участков в i-м муниципальном районе (городском округе) (единиц).
------------------------------------------------------------------