По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Определение Конституционного суда Республики Татарстан от 23.05.2014 N 12-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина С.Г.Сидорова на нарушение его конституционных прав и свобод Муниципальной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда города Казани на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 11 сентября 2013 года N 7992"



КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 мая 2014 г. № 12-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
С.Г.СИДОРОВА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И
СВОБОД МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММОЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ
ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА КАЗАНИ
НА 2013 - 2017 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА КАЗАНИ ОТ 11 СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА № 7992

Конституционный суд Республики Татарстан в составе Председателя В.Н.Демидова, судей Ф.Н.Багаутдинова, Л.В.Кузьминой, Р.А.Сахиевой, А.Р.Шакараева,
заслушав в судебном заседании заключение судьи Р.А.Сахиевой, проводившей на основании статьи 44 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" предварительное изучение жалобы гражданина С.Г.Сидорова,

установил:

1. В Конституционный суд Республики Татарстан 25 марта 2014 года обратился гражданин С.Г.Сидоров с жалобой на нарушение его конституционных прав и свобод Муниципальной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда города Казани на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 11 сентября 2013 года № 7992.
Как следует из жалобы и приложенных к ней копий документов, заявитель занимает одну комнату в трехкомнатном щитовом доме, расположенном по улице Центральная города Казани. Жилая площадь его комнаты составляет 11,3 кв. метра, общая площадь 17,67 кв. метра. В двух других комнатах этого жилого дома проживают граждане, не являющиеся членами семьи заявителя.
Как указывает гражданин С.Г.Сидоров, постановлением Главы администрации города Казани от 26 января 2000 года № 116 жилой дом, в котором он проживает, был признан непригодным для постоянного проживания (ветхим), в связи с чем он не может приватизировать свою комнату, ему запрещено совершение любых юридически значимых действий в отношении этого жилого помещения, включая проведение в нем ремонтных работ. Решением Авиастроительного районного суда города Казани от 17 сентября 2004 года, оставленным без изменения кассационным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Татарстан от 11 октября 2004 года, в удовлетворении исковых требований заявителя о бесплатной передаче в собственность указанной комнаты отказано на основании того, что данное жилое помещение находится в аварийном состоянии.
Гражданин С.Г.Сидоров, ссылаясь на ответы Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 20 декабря 2013 года и от 21 января 2014 года, отмечает, что согласно обжалуемой Муниципальной адресной программе в настоящее время в городе Казани осуществляется переселение лишь тех граждан, которые проживают в многоквартирных жилых домах. Жилой дом, в котором он проживает, не является многоквартирным, соответственно, его жильцы не могут быть переселены по данной Муниципальной адресной программе.
Заявитель также считает, что на основании пункта 6 части 1 статьи 16 и части 2 статьи 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления принимают муниципальные адресные программы по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, распространяющиеся на все жилые помещения, признанные непригодными для проживания, в том числе на жилые дома, не являющиеся многоквартирными. Оспариваемая Муниципальная адресная программа принята во исполнение Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Однако данный Федеральный закон, как считает гражданин С.Г.Сидоров, не снимает с органов местного самоуправления обязанности по переселению граждан, проживающих в непригодных для проживания жилых домах, не являющихся многоквартирными, а значит, не препятствует распространению действия Муниципальной адресной программы на граждан, проживающих в таких домах. Из этого, по мнению заявителя, следует, что в оспариваемую Программу должны быть включены также и граждане, проживающие в признанных аварийными жилых домах, не являющихся многоквартирными, поскольку иное означает нарушение конституционного принципа равенства.
Кроме этого, заявитель указывает, что обжалуемая Муниципальная адресная программа не была должным образом опубликована в средствах массовой информации.
На этом основании гражданин С.Г.Сидоров просит Конституционный суд Республики Татарстан признать Муниципальную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда города Казани на 2013 - 2017 годы, утвержденную постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 11 сентября 2013 года № 7992, не соответствующей статьям 24 (часть третья), 28 (части первая и вторая), 29 (часть первая), 55 и 58 (часть вторая) Конституции Республики Татарстан.
2. Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" устанавливает, в частности, механизм формирования, финансирования, реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, особенности предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья. Одним из условий предоставления финансовой поддержки за счет Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства является, как это следует из статьи 16 указанного Федерального закона, принятие Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В силу этого постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 сентября 2013 года № 681 была утверждена Республиканская адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы.
Оспариваемая заявителем Муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда города Казани на 2013 - 2017 годы утверждена постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 11 сентября 2013 года № 7992 также во исполнение указанного Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 2 данного Федерального закона под аварийным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Из этого следует, что указанный Федеральный закон имеет целевой характер, поскольку регулирует отношения по переселению граждан только из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными. Соответственно и оспариваемая Муниципальная программа, принятая на основании и во исполнение Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и финансируемая в том числе за счет средств указанного Фонда, предусматривает переселение граждан только из признанных аварийными многоквартирных домов.
По своему содержанию и целевому назначению оспариваемая Программа направлена на обеспечение организационных и финансовых гарантий реализации гражданами, проживающими в признанных аварийными многоквартирных домах, их права на жилище. Тем самым данная Программа не может рассматриваться как нарушающая конституционные права граждан и, следовательно, не содержит неопределенности в вопросе ее соответствия Конституции Республики Татарстан.
Исходя из этого жалоба гражданина С.Г.Сидорова не отвечает установленному Законом Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" критерию допустимости и не может быть принята к рассмотрению Конституционным судом Республики Татарстан.
Конституционным судом Республики Татарстан установлено, что обжалуемая Муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда города Казани на 2013 - 2017 годы, утвержденная постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 11 сентября 2013 года № 7992, была опубликована в "Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани" № 13 от 10 апреля 2014 года. Тем самым довод заявителя о том, что указанная Программа не была официально опубликована для всеобщего сведения, является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части второй статьи 39, пунктом 2 части первой статьи 46, частью пятой статьи 66, частями первой и второй статьи 67, статьями 69, 72, частью первой статьи 73 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан", Конституционный суд Республики Татарстан

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина С.Г.Сидорова на нарушение его конституционных прав и свобод Муниципальной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда города Казани на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 11 сентября 2013 года № 7992, поскольку жалоба заявителя в соответствии с установленными требованиями не является допустимой.
2. Определение Конституционного суда Республики Татарстан по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Копию настоящего Определения направить гражданину С.Г.Сидорову, мэру города Казани, а также в Исполнительный комитет муниципального образования города Казани.
4. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного суда Республики Татарстан".


------------------------------------------------------------------