По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Горсовета муниципального образования "г. Набережные Челны" от 17.04.2014 N 30/18 "Об утверждении Порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления в г. Набережные Челны"



ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ"

РЕШЕНИЕ
от 17 апреля 2014 г. № 30/18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

II созыв
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Горсовета муниципального образования
"г. Набережные Челны" от 10.07.2014 № 31/9)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "город Набережные Челны" городской Совет решил:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городе Набережные Челны согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение городского Совета от 05.07.2012 № 19/10 "Об утверждении Положения о регистрации Устава территориального общественного самоуправления", опубликованное в газете "Челнинские известия" от 27.07.2012 № 58.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Постоянную комиссию городского Совета по регламенту, правопорядку, законности и местному самоуправлению.

Мэр города
В.Г.ШАЙХРАЗИЕВ





Приложение
к решению
городского Совета
от 17 апреля 2014 г. № 30/18

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Горсовета муниципального образования
"г. Набережные Челны" от 10.07.2014 № 31/9)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. СФЕРА ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОРЯДКА

Настоящий Порядок в соответствии с Европейской Хартией местного самоуправления, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией Республики Татарстан, Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", иными законодательными актами Российской Федерации и Республики Татарстан, Уставом муниципального образования город Набережные Челны, настоящим Порядком, иными муниципальными правовыми актами города Набережные Челны (далее - муниципальные правовые акты) регулирует отношения, связанные с организацией и осуществлением на территории города Набережные Челны территориального общественного самоуправления.

Статья 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Правом на осуществление территориального общественного самоуправления обладают жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Право гражданина на осуществление территориального общественного самоуправления включает следующие правомочия:
1) быть инициатором, участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на территории, на которой он проживает;
2) принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением;
3) избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления;
4) получать информацию о деятельности территориального общественного самоуправления;
5) иные правомочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами, Уставом территориального общественного самоуправления.
4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом.
5. В целях содействия эффективному осуществлению территориального общественного самоуправления, координации деятельности органов территориального общественного самоуправления на добровольной основе могут создаваться городские, районные и другие ассоциации (объединения) органов территориального общественного самоуправления.

Статья 3. ПРИНЦИПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

Территориальное общественное самоуправление в городе Набережные Челны осуществляется на принципах:
1) законности;
2) добровольности;
3) соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) гласности и учета общественного мнения, выборности и подконтрольности органов территориального общественного самоуправления;
5) сочетания интересов населения соответствующей территории с интересами населения всего муниципального образования;
6) самостоятельности и ответственности в принятии и реализации собственных инициатив по решению вопросов местного значения;
7) конструктивного взаимодействия территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления;
8) свободы выбора населением форм осуществления территориального общественного самоуправления.

Статья 4. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. К целям территориального общественного самоуправления его Уставом могут быть отнесены:
1) вовлечение граждан в решение вопросов местного значения непосредственно по месту жительства;
2) повышение качества среды обитания человека непосредственно по месту жительства;
3) формирование у жителей города ответственного отношения к находящемуся в их пользовании муниципальному имуществу и объектам жилищно-коммунального хозяйства;
4) иные цели в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами.
2. К задачам территориального общественного самоуправления его Уставом могут быть отнесены:
1) решение вопросов, отнесенных к компетенции территориального общественного самоуправления его Уставом;
2) организация общественных работ для реализации собственных инициатив населения по решению вопросов местного значения;
3) получение и распространение информации, необходимой для деятельности территориального общественного самоуправления;
4) взаимодействие с органами местного самоуправления;
5) разработка и внесение предложений по совершенствованию работы муниципальных служб на территории осуществления территориального общественного самоуправления;
6) выявление мнения жителей, в том числе проведение опросов и анкетирования;
7) осуществление общественного контроля за состоянием территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
8) содействие гражданам в решении вопросов жилищно-бытового характера;
9) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами и Уставом территориального общественного самоуправления.
3. Деятельность территориального общественного самоуправления должна быть направлена на решение задач, которые могут быть решены силами территориального общественного самоуправления самостоятельно и непосредственно связаны с вопросами местного значения. К основным направлениям такой деятельности может быть отнесено:
1) благоустройство территории территориального общественного самоуправления, включая вопросы утилизации и переработки бытовых отходов, озеленение, освещение дворовых территорий и улиц, ремонт и оборудование дворового инвентаря;
2) содействие в повышении качества досуга жителей, включая устройство мест отдыха, игровых и спортивных площадок, организацию и проведение культурных, спортивных и иных досуговых мероприятий, в том числе для детей и молодежи;
3) участие в мероприятиях по повышению безопасности жизни граждан в границах территории территориального общественного самоуправления, включая добровольные дежурства по охране общественного порядка, информирование правоохранительных органов о совершении гражданами противоправных действий, помощь в тушении пожаров, ликвидации последствий стихийных бедствий;
4) оказание содействия жителям, относящимся к социально незащищенным категориям граждан (престарелым, инвалидам, малообеспеченным, а также многодетным семьям) и иным жителям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, включая выявление нуждающихся в помощи; оказание посильной помощи, организация акций милосердия и благотворительности, содействие организациям и гражданам в проведении таких акций, информирование органов социальной защиты о наличии проблем в этой сфере, решение которых собственными силами территориального общественного самоуправления не осуществимо.
4. Перечисление в частях 1 - 3 настоящей статьи целей, задач и основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления не является исчерпывающим или исключительным и не ограничивает права граждан на корректировку их объема и содержания при разработке Устава территориального общественного самоуправления.

Глава 2. УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕГИСТРАЦИЯ УСТАВА И
ПРЕКРАЩЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

Статья 5. ПОРЯДОК УЧРЕЖДЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. В целях учреждения территориального общественного самоуправления образуется инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.
2. Инициативная группа:
1) направляет в адрес Исполнительного комитета уведомление о намерении учредить территориальное общественное самоуправление, в котором должны содержаться:
- предложения об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, включая описание границ такой территории;
(в ред. Решения Горсовета муниципального образования "г. Набережные Челны" от 10.07.2014 № 31/9)
- запрос на предоставление сведений о численности проживающих на указанной территории граждан;
- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, документ, подтверждающий факт проживания на территории, в границах которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления);
2) осуществляет разработку проекта устава территориального общественного самоуправления и организует созыв собрания (конференции) граждан, проживающих на территории, в границах которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления;
3) после установления городским Советом границ территориального общественного самоуправления осуществляет подготовку и проведение собрания (конференции) граждан.
3. После уведомления о намерении учредить территориальное общественное самоуправление инициативная группа вправе на любом из этапов работы обратиться в Исполнительный комитет за организационной, методической и консультативной помощью в разработке Устава территориального общественного самоуправления, подготовке и проведении собрания (конференции) граждан.
4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Исполнительным комитетом Устава территориального общественного самоуправления.

Статья 6. ТЕРРИТОРИИ И ГРАНИЦЫ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением непосредственно путем проведения собраний (конференций) граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) подъезд многоквартирного жилого дома;
2) многоквартирный жилой дом;
3) группа жилых домов;
4) жилой микрорайон;
5) иные территории проживания граждан.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории. При установлении (изменении) границ могут учитываться исторические, культурные, социально-экономические, иные признаки целостности территории.
3. На определенной территории не может осуществляться более одного территориального общественного самоуправления.
4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, должны быть неразрывными (если в его состав входит более одного жилого дома).
5. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не могут выходить за границы муниципального образования "город Набережные Челны".
6. Утратила силу с 10 июля 2014 года. - Решение Горсовета муниципального образования "г. Набережные Челны" от 10.07.2014 № 31/9.
7. Исполнительный комитет не позднее тридцати дней со дня поступления уведомления, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 5 настоящего Порядка, направляет на имя Мэра города проект решения городского Совета об установлении границ территориального общественного самоуправления либо представляет инициативной группе иной обоснованный вариант границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления. В случае отсутствия разногласий проект соответствующего решения вносится на рассмотрение городского Совета.
В случае возникновения разногласий, необходимости дополнительного изучения вопроса об установлении границ срок рассмотрения данного вопроса может быть продлен не более, чем на 30 дней с уведомлением об этом инициативной группы.
8. Исполнительный комитет вправе отклонить предложение инициативной группы об установлении границ территориального общественного самоуправления в следующих случаях:
1) если территория, предложенная инициативной группой, совпадает с территорией, в отношении которой городским Советом принято решение об установлении границ территориального общественного самоуправления (за исключением случаев отмены указанного решения по основаниям, предусмотренным частью 18 статьи 8 настоящего Порядка);
2) если на территории, предложенной инициативной группой, полностью отсутствуют жилые дома.
В случае, если сведения, указанные в пункте 1 части 2 статьи 5 настоящего Порядка, представлены инициативной группой не в полном объеме, срок рассмотрения предложения об установлении границ исчисляется со дня представления полного комплекта документов.
В случае, если инициативной группой представлены недостоверные сведения, документы возвращаются инициативной группе, предложение об установлении границ не рассматривается.
9. После установления городским Советом границ территориального общественного самоуправления инициативная группа вправе начать процедуру созыва собрания (конференции) граждан по созданию территориального общественного самоуправления.

Статья 7. ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ,
ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С УСТАНОВЛЕНИЕМ ГРАНИЦ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. В случае, если территория, предложенная инициативной группой, полностью или частично совпадает с территорией, предложенной другой инициативной группой, и в отношении данной территории городским Советом не принято решение об установлении границ территориального общественного самоуправления, рассмотрение документов осуществляется в следующем порядке.
Исполнительный комитет уведомляет все инициативные группы, подавшие предложения в отношении соответствующей территории, о создавшейся ситуации и предлагает до внесения данного вопроса на рассмотрение городского Совета прийти к соглашению об определении границ.
При отсутствии указанного соглашения инициативными группами могут быть проведены собрания жителей совпадающей территории, на которых должно быть выявлено и оформлено мнение граждан по отнесению данной территории к тому или иному территориальному общественному самоуправлению. При этом:
- собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее одной трети жителей совпадающей территории, обладающих правом на участие в территориальном общественном самоуправлении;
- на собрании вправе присутствовать все инициативные группы, подавшие в установленном порядке предложения об установлении границ территориального общественного самоуправления на данной территории, представители Исполнительного комитета, иные заинтересованные лица;
- жители совпадающей территории должны быть проинформированы о вариантах отнесения территории, на которой они проживают, к границам того или иного территориального общественного самоуправления;
- жители совпадающей территории голосуют лишь за один вариант отнесения территории к границам территориального общественного самоуправления.
Исполнительный комитет направляет на рассмотрение городского Совета проект решения об установлении границ на основании протоколов собраний (конференций), в которых должны содержаться: решение об отнесении совпадающей территории к границам одного из территориальных общественных самоуправлений, сведения о присутствующих жителях совпадающей территории, результаты их голосования.
Границы территориальных общественных самоуправлений, предложенные другими инициативными группами в отношении совпадающей территории, устанавливаются с исключением совпадающей территории при условии соответствия требованиям, установленным статьей 6 настоящего Порядка.
В случае, если по истечении одного месяца со дня направления уведомления, указанного в абзаце втором настоящей части, протоколы собраний (конференций) не будут представлены инициативными группами в Исполнительный комитет, действия данных инициативных групп по учреждению территориального общественного самоуправления считаются прекратившимися.
2. В случае, если инициативной группой подано предложение об установлении границ территории, полностью совпадающей с территорией, в отношении которой городским Советом принято решение об установлении границ территориального общественного самоуправления, предложение отклоняется (за исключением случаев отмены ранее принятого решения городского Совета об установлении границ по основаниям, предусмотренным частью 18 статьи 8 настоящего Порядка).
3. В случае, если инициативной группой подано предложение об установлении границ территории, частично совпадающей с территорией, в отношении которой городским Советом принято решение об установлении границ территориального общественного самоуправления, инициативной группой должна быть представлена копия протокола собрания (конференции) граждан о согласии с изменением ранее установленных границ (за исключением случаев отмены ранее принятого решения городского Совета об установлении границ по основаниям, предусмотренным частью 18 статьи 8 настоящего Порядка). Указанное собрание (конференция) проводится среди граждан, проживающих в пределах ранее установленных границ территории.
В случае, если копия протокола собрания (конференции) представлена, одновременно с установлением границ вновь образуемого территориального общественного самоуправления Исполнительный комитет направляет на рассмотрение городского Совета проект решения об изменении ранее установленных границ территориального общественного самоуправления.
При непредставлении копии протокола собрания (конференции) границы вновь образуемого территориального общественного самоуправления могут быть установлены с исключением совпадающей территории при условии соответствия требованиям, установленным статьей 6 настоящего Порядка.
4. В случае, если границы территориального общественного самоуправления на определенной территории установлены и на части такой территории предполагается учредить новое территориальное общественное самоуправление, границы вновь образуемого территориального общественного самоуправления устанавливаются с одновременным изменением границ территории существующего территориального общественного самоуправления.
Инициативная группа вносит предложение об установлении границ территории существующего территориального общественного самоуправления в связи с учреждением нового территориального общественного самоуправления на рассмотрение собрания (конференции) граждан, проживающих на данной территории.
Предложение об изменении границ территориального общественного самоуправления направляется в орган территориального общественного самоуправления, уполномоченный на назначение собрания (конференции) Уставом территориального общественного самоуправления.
В случае принятия собранием (конференцией) предложения об изменении границ существующего территориального общественного самоуправления в связи с образованием нового территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан обращается в Исполнительный комитет с предложением об установлении границ образуемого территориального общественного самоуправления. К указанному предложению прилагается также копия протокола собрания (конференции) существующего территориального общественного самоуправления.
Орган территориального общественного самоуправления, действующий на данной территории, также направляет в Исполнительный комитет предложение об изменении границ существующего территориального общественного самоуправления.
В случае, если в Исполнительный комитет не представлены копия протокола собрания (конференции) об изменении границ существующего территориального общественного самоуправления, предложение действующего органа территориального общественного самоуправления об изменении своих границ, границы вновь образуемого территориального общественного самоуправления устанавливаются с исключением совпадающей территории при условии соответствия требованиям, установленным статьей 6 настоящего Порядка.
Исключение составляют случаи прекращения деятельности ранее учрежденного территориального общественного самоуправления и его ликвидации как юридического лица в установленном законодательством порядке.
5. В случае объединения двух и более граничащих между собой территориальных общественных самоуправлений инициативная группа вносит предложения об объединении, прекращении осуществления территориального общественного самоуправления в прежних границах и установлении границ объединенного территориального общественного самоуправления на рассмотрение собраний (конференций) граждан, проживающих на территориях, которые предполагается объединить.
Предложения направляются в каждый орган территориального общественного самоуправления.
Копии протоколов собраний (конференций) выдаются представителю инициативной группы.
В случае принятия собраниями (конференциями) всех территориальных общественных самоуправлений предложений об их объединении, прекращении осуществления территориального общественного самоуправления в прежних границах и установлении границ объединенного территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан обращается в Исполнительный комитет с предложением об установлении его границ. К нему прилагаются также копии решений собраний (конференций) существующих территориальных общественных самоуправлений.
Объединение территориальных общественных самоуправлений, зарегистрированных в качестве юридических лиц, влечет правовые последствия, определенные гражданским законодательством для реорганизации юридических лиц.
6. В случае разделения территориального общественного самоуправления на два и более инициативная группа вносит предложение о разделении территориального общественного самоуправления, прекращении осуществления территориального общественного самоуправления в прежних границах и установлении границ образуемых территориальных общественных самоуправлений на рассмотрение собрания (конференции) граждан, проживающих на территории, которую предполагается разделить.
Предложение направляется в орган территориального общественного самоуправления, уполномоченный назначать собрание (конференцию) Уставом территориального общественного самоуправления.
В случае принятия собранием (конференцией) предложения о разделении, прекращении осуществления территориального общественного самоуправления в прежних границах и установлении границ образуемых территориальных общественных самоуправлений инициативная группа граждан обращается в Исполнительный комитет с предложением об установлении их границ. К нему прилагается также копия решения собрания (конференции) существующего территориального общественного самоуправления.
Разделение территориального общественного самоуправления, зарегистрированного в качестве юридического лица, влечет правовые последствия, определенные гражданским законодательством для реорганизации юридических лиц.

Статья 8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ (КОНФЕРЕНЦИИ)
ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Порядок назначения и проведения собраний (конференции) граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется его Уставом и должен предусматривать заблаговременное оповещение граждан о времени и месте проведения собрания (конференции).
2. Итоги собрания (конференции) граждан подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном Уставом территориального общественного самоуправления.
3. Организацию и проведение собрания (конференции) обеспечивает инициативная группа граждан.
4. В случае, если на территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, проживает более 300 человек, проводится конференция.
5. Количество делегатов на конференцию определяется, исходя из нормы представительства:
1) 1 делегат от 20 граждан - если на соответствующей территории проживает до 1000 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста;
2) 1 делегат от 200 граждан - если на соответствующей территории проживает от 1000 до 10000 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста;
3) 1 делегат от 300 граждан - если на соответствующей территории проживает более 10000 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста.
6. В случае создания территориального общественного самоуправления на территории малоэтажной индивидуальной застройки норма представительства по выборам делегатов на конференцию должна составлять: 1 делегат не менее, чем от 10 и не более, чем от 30 домовладений.
7. Делегат на конференцию избирается на собрании граждан путем сбора подписей граждан, представителем которых он является.
8. О созыве собрания (конференции), дате, времени и месте его проведения инициативная группа извещает жителей соответствующей территории не менее, чем за семь дней до его проведения в любой форме, обеспечивающей доведение информации до сведения всех заинтересованных жителей данной территории (размещение объявлений, обход квартир и т.п.), а также Исполнительный комитет - в письменной форме.
9. В случае проведения конференции инициативная группа организует избрание делегатов конференции и извещение их о дате, времени, месте ее проведения.
10. Перед началом собрания (конференции) члены инициативной группы проводят регистрацию жителей соответствующей территории (делегатов конференции), прибывших на собрание (конференцию), с составлением списка граждан, принявших участие в собрании (конференции) граждан.
11. Собрание считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
12. Конференция правомочна, если в ней участвуют не менее двух третей избранных делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
13. На собрании (конференции) избирается председательствующий и секретарь. До избрания председателя и секретаря собрания (конференции) открывает и ведет собрание (конференцию) один из членов инициативной группы.
14. Процедура проведения собрания (конференции) отражается в протоколе, который ведется секретарем собрания (конференции) и подписывается председательствующим и секретарем собрания (конференции).
15. Органы местного самоуправления вправе направить своего представителя для участия в собрании (конференции).
16. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) проведение правомочного собрания (конференции) (кворум);
2) учреждение территориального общественного самоуправления в границах соответствующей территории;
3) принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
4) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
5) избрание органов территориального общественного самоуправления;
6) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
7) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
8) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
9) избрание представителя (представителей), уполномоченного (уполномоченных) представлять территориальное общественное самоуправление при рассмотрении вопросов, связанных с регистрацией Устава территориального общественного самоуправления.
17. Указанные в части 16 настоящего Порядка решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
18. В случае, если в течение 30 дней со дня вступления в силу решения городского Совета об установлении границ территориального общественного самоуправления не будут представлены документы для регистрации Устава территориального общественного самоуправления, действия по учреждению территориального общественного самоуправления считаются прекратившимися. При этом решение городского Совета об установлении границ отменяется.

Статья 9. УСТАВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

Статья 10. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Территориальное общественное самоуправление без образования юридического лица считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления в Исполнительном комитете в лице его территориальных органов (администраций районов).
2. Регистрация Устава территориального общественного самоуправления осуществляется путем внесения записи в журнал регистрации Устава территориального общественного самоуправления.
Моментом регистрации Устава территориального общественного самоуправления признается дата внесения записи в журнале регистрации Устава территориального общественного самоуправления.
3. Для регистрации Устава территориального общественного самоуправления в администрацию соответствующего района Исполнительного комитета представляются:
1) два экземпляра Устава территориального общественного самоуправления;
2) решение городского Совета, устанавливающее границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
3) протокол собрания (конференции) граждан по учреждению территориального общественного самоуправления.
4. В течение 1 месяца со дня представления вышеуказанных документов Исполнительный комитет принимает решение о регистрации Устава территориального общественного самоуправления или об отказе в регистрации.
5. Отказ в регистрации Устава территориального общественного самоуправления допускается в случае непредставления всех необходимых для регистрации документов.
6. Зарегистрированный экземпляр Устава территориального общественного самоуправления или письменный мотивированный отказ в его регистрации направляется в течение 5 дней после принятия соответствующего решения представителю собрания (конференции) граждан.
7. Срок, порядок предоставления и регистрации документов, ответственность должностных лиц Исполнительного комитета при осуществлении регистрации Устава территориального общественного самоуправления, а также отказ в регистрации Устава территориального общественного самоуправления и порядок его обжалования устанавливаются Административным регламентом, утвержденным постановлением Исполнительного комитета.
8. Изменения и дополнения, вносимые в Устав территориального общественного самоуправления, подлежат регистрации в порядке, аналогичном порядку регистрации Устава территориального общественного самоуправления. Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, указанные изменения и дополнения вступают в силу со дня их регистрации.
9. Администрации районов Исполнительного комитета ведут учет регистрации Уставов территориального общественного самоуправления, в том числе с образованием юридического лица.
10. Территориальное общественное самоуправление с образованием юридического лица подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 11. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления, прекращения полномочий органов территориального общественного самоуправления определяется его Уставом.

Глава 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА И ГАРАНТИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

Статья 12. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления могут формироваться за счет собственных средств, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов и пожертвований, а также других поступлений, не запрещенных законом.
2. Средства из бюджета города Набережные Челны предоставляются в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
3. Органы территориального общественного самоуправления могут вступать в договорные отношения с Исполнительным комитетом в целях осуществления собственных инициатив по решению вопросов местного значения.
4. Решение о размерах денежных взносов граждан на деятельность территориального общественного самоуправления принимается собранием (конференцией) граждан и может предусматривать различную периодичность внесения указанных взносов.
5. Учет, хранение, использование и контроль за использованием денежных взносов граждан осуществляется в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 13. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Органы местного самоуправления города Набережные Челны:
1) содействуют жителям города в реализации их права на осуществление территориального общественного самоуправления;
2) оказывают организационную и методическую поддержку, включая совместную разработку планов мероприятий по жизнеобеспечению самоуправляемой территории;
3) обеспечивают органы территориального общественного самоуправления информацией, необходимой для их деятельности;
4) устанавливают перечень вопросов, при принятии которых необходимо учитывать мнение территориального общественного самоуправления;
5) содействуют разрешению споров между органами территориального общественного самоуправления.
2. Обращения органов территориального общественного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению в установленные законодательством сроки.


------------------------------------------------------------------