По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Исполкома муниципального образования г. Казани от 13.08.2014 N 4735 "О порядке содержания автомобильных дорог общего пользования г. Казани"



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КАЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2014 г. № 4735

О ПОРЯДКЕ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ Г. КАЗАНИ

В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог г. Казани и нормативного содержания в соответствии с требованиями технических регламентов:
1. Постановляю:
1.1. утвердить Критерии отнесения дорог по категориям сложности выполнения технологических операций содержания улично-дорожной сети (приложение № 1), Регламент проведения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и элементов обустройства г. Казани (приложение № 2), Инструкцию по использованию твердых химических противогололедных материалов (ПГМ) (приложение № 3), Технологический регламент эксплуатации мест временного складирования и утилизации снега в зимний период (приложение № 4);
1.2. Главам администраций районов Исполнительного комитета г. Казани (Т.Л.Алибаев, Д.И.Фаттахов, А.Н.Лобов, Р.Г.Гафаров), Комитету внешнего благоустройства Исполнительного комитета г. Казани (И.В.Куляжев) при исполнении контрактной системы в сфере закупок для муниципальных нужд на содержание автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений г. Казани руководствоваться настоящим постановлением;
1.3. Главам администраций районов Исполнительного комитета г. Казани (Т.Л.Алибаев, Д.И.Фаттахов, А.Н.Лобов, Р.Г.Гафаров) обеспечить ежегодное техническое освидетельствование автомобильных дорог на территории района в порядке, установленном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.08.2009 № 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог";
1.4. постановление Исполнительного комитета г. Казани от 31.12.2013 № 12163 "Об утверждении Регламента проведения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и элементов обустройства г. Казани" признать утратившим силу;
1.5. опубликовать настоящее постановление в "Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани".
2. Рекомендую:
2.1. Управлению по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан (С.Д.Захаров) своевременно представлять в Исполнительный комитет г. Казани информацию о стихийных гидрометеорологических явлениях и прогнозе развития атмосферных процессов в зимний период;
2.2. Начальнику ОГИБДД УМВД России по г. Казани (Р.А.Ибрагимов) обеспечить безопасность дорожного движения при осуществлении содержания автомобильных дорог специализированной уборочной техникой.
3. Возлагаю контроль за выполнением настоящего постановления на заместителя руководителя Исполнительного комитета г. Казани И.В.Куляжева.

Руководитель
Д.Г.КАЛИНКИН





Приложение № 1
Утверждены
постановлением
Исполнительного комитета г. Казани
от 13 августа 2014 г. № 4735

КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДОРОГ ПО КАТЕГОРИЯМ СЛОЖНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ СОДЕРЖАНИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

I. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации";
Закон Республики Татарстан от 08.07.2009 № 43-ЗРТ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории Республики Татарстан";
постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 № 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации";
Государственный стандарт Российской Федерации "Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" ГОСТ Р 50597-93;
Государственный стандарт Российской Федерации "Классификация автомобильных дорог" ГОСТ 52398-2005;
постановление Исполнительного комитета г. Казани от 13.05.2010 № 4742 "Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения";
постановление Исполнительного комитета г. Казани от 11.11.2011 № 7174 "О нормативах финансовых затрат на содержание дорог в зимний период";
постановление Исполнительного комитета г. Казани от 05.02.2013 № 1070 "О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани от 01.03.2013 № 1161 "О нормативах финансовых затрат на содержание дорог в летний период".

II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ

Автомобильные дороги г. Казани отнесены к классу дорог общего пользования местного значения.
Для обеспечения нормативного содержания автомобильные дороги г. Казани в зависимости от сложности выполнения технологических операций и периодичности отнесены к следующим категориям:
дороги 1-й категории с наивысшим набором сложности выполнения технологических операций по содержанию;
дороги 2-й категории со средним набором сложности выполнения технологических операций по содержанию;
дороги 3-й категории с наименьшим набором сложности выполнения технологических операций по содержанию.
Основные показатели отнесения дорог по категориям в зависимости от сложности выполнения технологических операций:
для дорог 1-й категории:
- асфальтобетонное покрытие проезжей части дорог и тротуаров;
- наличие движения общественного транспорта с наличием остановочных площадок и заездных карманов;
- нормативное количество полос движения транспортных средств с нормативной шириной полосы движения;
- наличие пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками, транспортными развязками;
- наличие примыканий к пешеходным тротуарам;
- интенсивность движения автомобильного транспорта - от 1000 до 3000 тыс. автомашин в сутки;
- наличие социально значимых объектов массового посещения (объекты здравоохранения, образования, культуры, спорта, гостевые маршруты);
- наличие высокодекоративных зеленых насаждений вдоль дорог;
- наличие подпорных стенок, тоннелей, откосов;
- требование ежедневного содержания и выполнения всего комплекса технологических операций.
Для дорог 2-й категории и внутриквартальных проездов:
- асфальтобетонное покрытие проезжей части дорог и тротуаров;
- допускается наличие движения общественного транспорта;
- наличие не менее двух полос движения транспортных средств по одной полосе в разные стороны с шириной полосы движения не менее 3,5 метра каждая;
- интенсивность движения автомобильного транспорта - от 300 до 1000 тыс. автомашин в сутки.
Для дорог 3-й категории:
- дороги с твердым, переходным и грунтовым покрытием;
- ширина проезжей части дороги от 3 до 6 метров;
- интенсивность движения автомобильного транспорта - от 100 до 300 автомашин в сутки.





Приложение № 2
Утвержден
постановлением
Исполнительного комитета г. Казани
от 13 августа 2014 г. № 4735

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭЛЕМЕНТОВ ОБУСТРОЙСТВА Г. КАЗАНИ

I. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

При выполнении работ по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования г. Казани необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации";

- Закон Республики Татарстан от 08.07.2009 № 43-ЗРТ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории Республики Татарстан";

- Правила благоустройства г. Казани, утвержденные решением Казанской городской Думы от 07.06.2012 № 4-14;

- приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17.11.2012 № 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог";
- Отраслевой дорожный методический документ "Методические рекомендации по ремонту и содержанию дорог общего пользования" (приняты и введены в действие письмом Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис);
- Отраслевой дорожный методический документ "Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах" (утверждено распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 16.06.2003 № ОС-548-р);
- Государственный стандарт Российской Федерации "Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" ГОСТ Р 50597-93.

II. СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ Г. КАЗАНИ

2.1. ЛЕТНЯЯ УБОРКА ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Период летней уборки устанавливается с 15 апреля по 14 октября. В случае существенного изменения погодных условий сроки проведения летней уборки могут изменяться по решению Исполнительного комитета г. Казани.
Основная задача летней уборки заключается в удалении загрязнений, скапливающихся на поверхности проезжей части, тротуаров, остановок общественного транспорта, бордюров, обочин и элементов обустройства, которые являются источником запыленности воздуха, замусоривания городских территорий и ухудшают эстетичный вид города.
Основными технологическими операциями летней уборки являются:
для улиц, относящихся к 1-й категории с наивысшим набором сложности работ:
- мойка проезжей части дорог (на всю ширину);
- мойка прилотковой части дорог;
- полив проезжей части в жаркие дни при температуре от +25 до +35 град. С (в период с 11.00 до 17.00);
- вакуумное подметание осевых и резервных полос;
- вакуумное подметание и зачистка прилотковой части дорог;
- ручная и механизированная уборка тротуаров;
- сбор случайного мусора вдоль дорог и с тротуаров;
- сбор случайного мусора с зеленых зон и обочин;
- нормативная косьба газонов;
- очистка урн;
- поправка урн по месту установки;
- погрузка и вывоз мусора;
- очистка, мойка и покраска элементов обустройства (ограждений, павильонов ожидания городского пассажирского транспорта, подпорных стенок, металлических криволинейных брусов, железобетонных ограждений, дорожных знаков, откосов и обочин);
- содержание прилегающих зеленых зон;
- очистка мусора и дорожного смета с дождевых ливневых решеток, расположенных на проезжей части дорог;
- планировка автогрейдером откосов и обочин;
- содержание откосов и обочин;
- противопаводковые мероприятия.
Для улиц, относящихся ко 2-й категории, и внутриквартальные проезды со средним набором сложности работ:
- подметание и зачистка прилотковой части дорог;
- мойка прилотковой части дорог;
- допускается ручная и механизированная уборка тротуаров;
- сбор случайного мусора вдоль дорог, тротуаров, с зеленых зон и обочин;
- очистка урн;
- поправка урн по месту установки;
- погрузка и вывоз мусора;
- очистка мусора и дорожного смета с дождевых ливневых решеток, расположенных на проезжей части дорог;
- очистка, мойка и покраска элементов обустройства (ограждений, павильонов ожидания городского пассажирского транспорта, подпорных стенок, металлических криволинейных брусов, железобетонных ограждений, дорожных знаков).
Для улиц, относящихся к 3-й категории с наименьшим набором сложности работ:
- сбор случайного мусора вдоль дорог и обочин;
- механизированное подметание дорог с предварительным увлажнением (по мере необходимости);
- планировка автогрейдером проезжей части дорог с переходным или грунтовым покрытием (по мере необходимости).
По искусственным сооружениям основными технологическими операциями летней уборки являются:
- очистка от грязи и пыли мостового полотна и тротуаров, подферменных площадок, опорных частей, элементов пролетных строений, лестничных сходов, опор, тоннелей;
- очистка (в том числе от растительности) конусов, откосов, подмостовых русел;
- заделка трещин и мелких выбоин в покрытии в зоне деформационных швов, у тротуаров и на тротуарах, подкраска металлических элементов, перил, шумозащитных экранов, железобетонных отбойников, металлических криволинейных брусов, ограждений и других объектов, смазка опорных частей искусственных сооружений;
- противопаводковые мероприятия;
- очистка и вывоз мусора с подземных переходов;
- очистка лестниц и напольного покрытия подземных и надземных переходов;
- вывоз снега с открытых подземных переходов;
- очистка 5-метровой территории у входов и выходов с подземных и надземных пешеходных переходов;
- очистка от несанкционированных объявлений и надписей элементов конструкций подземных и надземных переходов;
- протирка перил подземных и надземных переходов;
- протирка стен подземных и надземных переходов от пыли;
- сброс и вывоз снега с куполов надземных и подземных переходов;
- мойка стеклянных куполов надземных и подземных переходов;
- мойка (влажная уборка) стен, перил, напольных и оконных покрытий подземных и надземных переходов;
- очистка от несанкционированной рекламы, объявлений, надписей в подземных и надземных переходах;
- растампонирование водоотводных трубок на транспортных развязках и путепроводах в весенний период;
- проведение специализированных, текущих, периодических осмотров конструкций искусственных сооружений в соответствии с утвержденными нормативными документами.
Проведение осмотра искусственных сооружений - наблюдение за общим состоянием мостов с целью выявления дефектов, требующих устранения, установления причин образования дефектов, осуществления контроля за выполнением работ по содержанию искусственных сооружений, установления порядка дальнейшего надзора за сооружением. Осмотры осуществляются визуально, в случае необходимости производятся инструментальные измерения с использованием простейших мерных инструментов и другого оборудования: рулетки, молотка, щупов для определения размера раскрытия трещин, лестницы, бинокля, фотоаппарата. При необходимости к осмотрам привлекаются специализированные организации.
Текущие осмотры проводят мостовые (дорожные) мастера, периодические осмотры проводятся под руководством главного инженера предприятия совместно с мостовым мастером в соответствии со сроками, установленными Техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог (ВСН 24-88):
- осмотр мостового полотна искусственных сооружений (осмотр с выявлением дефектов, неисправностей, отклонений от обычного состояния: покрытия, ограждения, деформационных швов, ограждений от контактных проводов, системы водоотвода, тротуарных блоков, перильного ограждения, сопряжения моста с подходами);
- осмотр подмостовой зоны искусственных сооружений (осмотр с выявлением дефектов, неисправностей, отклонений от требований норм: состояние струенаправляющих дамб, подпорных стенок, пойменной части отверстия, конусов, берега укрепления подмостового русла);
- осмотр подходов искусственных сооружений (осмотр подходов с выявлением отклонений от требований норм состояния: покрытия, обочин, откосов, укрепления, ограждения, дорожных знаков, лестничных сходов, водоотводных люков);
- осмотр пролетных строений искусственных сооружений (визуальный контроль состояния элементов с целью выявления заметных отклонений: провисание главных балок, смещение и выгибы из вертикальной плоскости, сварных швов, заклепочных и болтовых соединений, повреждение бетона и арматуры, места увлажнения и загрязнения, очагов возникновения коррозии металла);
- осмотр опор искусственных сооружений (визуальный осмотр видимой части опор: сколы, истирания, трещины, выщелачивания, вертикальность);
- осмотр опорных частей и узлов опирания искусственных сооружений (проверка состояния конструкций опорных частей, угон и перекос катков).
Технологические операции и периодичность выполнения работ могут изменяться исходя из категории дорог, сложности выполнения операций в пределах средств, предусмотренных бюджетом и заключенными муниципальными контрактами.

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

В летний период проезжая часть, включая осевые и резервные полосы, обозначенные линиями дорожной разметки, должна быть очищена от всякого вида загрязнений, песка, мусора и не вызывать пыления. Допустимый объем загрязнений, образующийся между циклами работы уборочных машин, не должен превышать величин, указанных в таблице.
Мойка проезжей и прилотковой части дорог производится в ночное время, с 23.00 до 06.00. При необходимости в целях устранения возникающих загрязнений в течение дня проводится патрульная мойка проезжей части на участках загрязнений. В отдельных случаях при повышенной загрязненности покрытия рекомендуется предварительно полить его водой в расчете 0,2 л/кв.м (если загрязнения сухие) с последующей мойкой через 20 - 30 минут.
Технологическая операция "мойка" представляет собой смыв пыли и других загрязнений с проезжей части в лотковую часть с последующей транспортировкой их в дождеприемные решетки. При мойке проезжей части не допускается выбивание струей воды дорожного смета и мусора на тротуары, газоны, посадочные площадки и павильоны остановок общественного транспорта, на близко расположенные фасады зданий, объекты торговли и т.д.
В начале и в конце летнего периода производится мойка проезжей части дорог с применением концентрированных моющих средств, содержащих поверхностно-активные вещества. Всего выполняется восемь циклов данной технологической операции: 4 цикла - в начале и 4 цикла - в конце летнего периода.
При температуре воздуха выше +25 град. С производится поливка проезжей части дорог в период с 10.00 до 16.00.
Вакуумное и механизированное подметание осевых и резервных полос на дорогах, относящихся к 1-й категории, производится вакуумными пылесосами, подметально-уборочными машинами один раз в сутки с предварительным увлажнением поверхности.
Полутораметровые прилотковые зоны не должны иметь грунтово-песчаных наносов, загрязнений различным мусором и инородными предметами (бумага, картон, обломки досок, кирпича, щебень и т.п.). Допускаются незначительные загрязнения песчаными частицами и различным мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между проходами уборочных машин и циклами ручной уборки. Общий объем таких загрязнений на 1 кв.м площади прилотковой зоны, которая определяется прямоугольником со сторонами 2,0 и 0,5 м, где меньшие стороны расположены параллельно, а большие - перпендикулярно линии бордюра, не должен превышать величины, указанной в таблице.
Обочины должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора.
Уборка мест, недоступных для механизированной уборки (островки безопасности, подпарапетные пространства и т.п.), удаление грунтовых наносов, а также очистка обочин от различного мусора производятся силами комплексных бригад с применением ручной работы.
Сроки уборки грунтовых наносов в период межсезонья (сентябрь, октябрь, апрель):
1) с дорог 1-й категории:
- очищаются в течение недели после начала сезона;
- намытые ливнем очищаются в течение одних суток;
2) с дорог 2-й категории:
- очищаются в течение двух недель после начала сезона;
- намытые ливнем очищаются в течение трех суток.
Тротуары и посадочные площадки остановок общественного транспорта должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов и различного мусора. Общий объем таких загрязнений не должен превышать величины, указанной в таблице.

ВЕЛИЧИНЫ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫХ ОБЪЕМОВ ЗАГРЯЗНЕНИЙ
ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ, ТРОТУАРОВ, ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК

№ п/п
Объем загрязнений по элементам дороги
Ед. изм.
Категория дорог
I
II
III
1
Проезжая часть - лотки, осевые полосы
Гр./кв.м
20
35
45
2
Тротуары, посадочные площадки
Гр./кв.м
10
15
20

2.2. ЗИМНЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

В зимнее время состояние проезжей части должно обеспечивать безопасное и беспрепятственное движение всех видов транспортных средств, а состояние тротуаров - безопасное и удобное движение пешеходов.
Период зимней уборки устанавливается с 15 октября по 14 апреля. В случае существенного изменения погодных условий сроки проведения зимней уборки могут изменяться по решению Исполнительного комитета г. Казани.
Организация работ по зимней уборке предусматривает:
- взаимодействие с метеорологической службой Республики Татарстан;
- наличие специализированных машин о автоматическим регулированием плотности распределения противогололедных материалов, реагентов;
- наличие баз хранения песчано-солевой смеси, жидких и твердых противогололедных реагентов;
- наличие маршрутных графиков с определением мест первоочередной обработки наиболее опасных участков для движения транспорта (крутые спуски, подъемы, мосты, эстакады, тоннели и другие участки), согласованных с ОГИБДД УМВД РФ по г. Казани;
- наличие перечней дорог первоочередной уборки и вывоза снега;
- оснащение техники навигационным оборудованием для мониторинга и контроля.
Технология производства основных операций зимней уборки городских дорог основана на комплексном применении средств механизации, ручной работы и противогололедных материалов (твердые реагенты, песчано-солевая смесь). Основой качества работ при зимнем содержании дорог является своевременное выполнение операций зимней уборки.
Основными технологическими операциями зимней уборки дорог являются:
для улиц, относящихся к 1-й категории с наивысшим набором сложности работ:
- распределение противогололедных материалов (твердые и жидкие противогололедные реагенты, песчано-солевая смесь);
- сметание и разметание снега плужно-щеточными механизмами;
- сгребание снега автогрейдером;
- погрузка и вывоз снега;
- зачистка лотков после операций погрузки и вывоза снега;
- механизированная очистка тротуаров;
- ручная очистка тротуаров;
- ручная обработка тротуаров противогололедным материалом;
- скол наледи;
- сбор и вывоз мусора;
- очистка и поправка урн с вывозом мусора;
- регулярная очистка от снега элементов обустройства;
- утилизация вывозимого снега;
- выполнение разрывов в валах снега на примыканиях, в местах прохода пешеходов, заездах на дворовые территории;
- круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка;
- допускается роторная перекидка снега (по согласованию с заказчиком работ и экологическими службами);
- обслуживание и восстановление баз хранения противогололедных материалов;
- поддержание в чистоте и порядке автоматических систем раннего оповещения образования гололеда на дорогах;
- очистка от снега элементов обустройства (ограждений, павильонов ожидания городского пассажирского транспорта, подпорных стенок, металлических криволинейных брусов, железобетонных ограждений, дорожных знаков).
Для улиц, относящихся ко 2-й категории, и ВКП со средним набором сложности работ:
- распределение противогололедных материалов (твердые реагенты, песчано-солевая смесь);
- сметание и разметание снега плужно-щеточными механизмами;
- сгребание снега автогрейдером;
- погрузка и вывоз снега;
- ручная и механизированная очистка тротуаров;
- ручная обработка тротуаров противогололедным материалом;
- сбор и вывоз мусора;
- очистка и поправка урн с вывозом мусора;
- утилизация вывозимого снега;
- выполнение разрывов в валах снега на примыканиях, в местах прохода пешеходов, заездах на дворовые территории;
- допускается роторная перекидка снега (по согласованию с заказчиком работ и экологическими службами);
- очистка элементов обустройства (ограждений, павильонов ожидания городского пассажирского транспорта, подпорных стенок, металлических криволинейных брусов, железобетонных ограждений, дорожных знаков).
Для улиц, относящихся к 3-й категории с наименьшим набором сложности работ:
- сгребание снега (автогрейдером, бульдозером);
- сметание и разметание снега плужно-щеточными механизмами.
Технологические операции зимней уборки искусственных сооружений:
- очистка 5-метровой территории у входов и выходов с подземных и надземных пешеходных переходов;
- очистка от несанкционированных объявлений и надписей элементов конструкций подземных и надземных переходов;
- очистка элементов обустройства искусственных сооружений от снега (перильные ограждения, криволинейный брус, железобетонные отбойники);
- тампонирование водоотводных труб на путепроводах и транспортных развязках в целях недопущения падения ледяных наростов на проезжую часть дорог и тротуаров;
- осмотр мостового полотна искусственных сооружений (осмотр с выявлением дефектов, неисправностей, отклонений от обычного состояния: покрытия, ограждения, деформационных швов, ограждений от контактных проводов, системы водоотвода, тротуарных блоков, перильного ограждения, сопряжения моста с подходами);
- осмотр подмостовой зоны искусственных сооружений (осмотр с выявлением дефектов, неисправностей, отклонений от требований норм: состояние струенаправляющих дамб, подпорных стенок, пойменной части отверстия, конусов, берега укрепления подмостового русла);
- осмотр подходов искусственных сооружений (осмотр подходов с выявлением отклонений от требований норм состояния покрытия, обочин, откосов, укрепления, ограждения, дорожных знаков, лестничных сходов, водоотводных люков);
- осмотр пролетных строений искусственных сооружений (визуальный контроль состояния элементов с целью выявления заметных отклонений: провисание главных балок, смещение и выгибы из вертикальной плоскости, сварных швов, заклепочных и болтовых соединений, повреждение бетона и арматуры, места увлажнения и загрязнения, очагов возникновения коррозии металла);
- осмотр опор искусственных сооружений (визуальный осмотр видимой части опор: сколы, истирания, трещины, выщелачивания, вертикальность);
- осмотр опорных частей и узлов опирания искусственных сооружений (проверка состояния конструкций опорных частей, угон и перекос катков).
Технологические операции могут изменяться исходя из категории дорог и сложности выполнения операций в пределах средств, предусмотренных бюджетом и заключенными муниципальными контрактами.

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ЗИМНЕМУ
СОДЕРЖАНИЮ ДОРОГ

Проезжая часть дорог всех категорий должна быть обработана противогололедными материалами и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств.
Коэффициент сцепления покрытия должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93 и обеспечивать безопасные условия движения со скоростью, разрешенной Правилами дорожного движения.
Очистку и вывоз снега с обособленных трамвайных путей производят балансодержатели путей за счет собственных средств либо заключают соответствующий договор с дорожными предприятиями.
При получении информации о снегопаде до его начала проводится предварительная обработка проезжей части дорог противогололедными материалами с использованием песчано-солевой смеси и противогололедного реагента.
Плотность распределения определяется интенсивностью снегопада, температурой воздуха и видом применяемого материала. При использовании песчано-солевой смеси норма распределения составляет от 140 до 350 граммов на квадратный метр, твердых (сыпучих) противогололедных реагентов - от 10 до 150 граммов в зависимости от погодных условий.
Время, необходимое для сплошной обработки противогололедными реагентами проезжей части всех дорог, закрепленных за эксплуатирующими подрядными организациями, не должно превышать 3 - 4 часов с начала снегопада. В первую очередь обработке подлежат опасные участки: спуски, подъемы, перекрестки, искусственные сооружения, остановочные площадки и заездные карманы, лестничные марши.
Механизированное сгребание и подметание снега с проезжей части дорог и тротуаров должны начинаться сразу после окончания очередного снегопада. Время, необходимое для подметания всей территории, не должно превышать трех часов.
При длительных интенсивных снегопадах (5 - 15 см и более) очередное подметание проезжей части должно производиться после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с последующей обработкой дорожного полотна противогололедными материалами. Циклы подметания повторяют для полной уборки снега с покрытия проезжей части дорог и тротуаров необходимое количество раз.
В целях обеспечения безопасности движения и предупреждения опережения колонн уборочной техники попутными транспортными средствами осуществляется сопровождение колонн патрульным автомобилем ОГИБДД УМВД РФ по г. Казани.
При получении информации о возможном возникновении гололеда проводится предупредительная опережающая обработка проезжей части противогололедными материалами. Если обледенение дорожного покрытия уже произошло, в кратчайшие сроки производится обработка щебнем фракции 2 - 5 мм при плотности распределения 200 гр./кв.м. В первую очередь производится обработка особо опасных участков дорог (спуски, подъемы, мостовые сооружения и т.п.), а также дорог, по которым проходят маршруты общественного транспорта.
В местах перепада продольного профиля проезжей части дорог для обеспечения оперативной противогололедной обработки дорожного покрытия проезжей части в периоды гололедицы и гололеда должны устанавливаться контейнеры с аварийным запасом щебня фракции 2 - 5 мм и песчано-солевой смесью.
Проезжая часть.
Проезжая часть улиц, относящихся к 1-й и 2-й категориям, после завершения механизированного подметания должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей.
Отдельные участки проезжей части дорог, относящихся к 3-й категории, могут иметь снежный накат, обработанный щебнем фракции 2 - 5 мм и песчано-солевой смесью. Общая площадь таких участков не должна превышать 30% от площади проезжей части отдельной дороги.
Пешеходные тротуары.
Пешеходные тротуары, наземные переходы, лестницы должны быть очищены от свежевыпавшего снега по всей ширине пешеходной части указанных сооружений. Допускается наличие равномерно уплотненного слоя снега, толщина слоя при этом не должна превышать установленных норм (до 5 см).
В период интенсивного снегопада пешеходные тротуары, лестницы должны обрабатываться противогололедными материалами и расчищаться. При возникновении гололеда противогололедными материалами обрабатываются в первую очередь лестницы, затем тротуары. Время обработки противогололедными материалами не должно превышать четырех часов с момента обнаружения скользкости.
Лотковая часть дорог.
Снег, счищаемый с проезжей части и тротуаров, сдвигается в лотковую часть для временного складирования до его вывоза.
В ходе механизированного подметания проезжей части валы снега должны быть максимально сдвинуты в лотковую часть и при необходимости дополнительно обработаны для обеспечения беспрепятственного движения автотранспорта. Ширина валов снега в лотковой части улиц не должна превышать 1,5 метра.
При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на тротуары и газоны.
Формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях улиц на одном уровне, железнодорожных переездах и за 100 м до них;
- на пешеходных переходах и ближе 5 м от них;
- на остановках общественного транспорта и ближе 20 м от них;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или высоким бордюром;
- на тротуарах и газонах.
Установленное время на устройство разрывов в валах в местах пешеходных переходов через дорогу, на остановочных площадках, перекрестках, подземных и надземных переходах - восемь часов после окончания очередного снегопада.
Вывоз снега.
Вывоз снега с дорог и тротуаров осуществляется в два этапа.
В первоочередной этап производится выборочный вывоз снега:
- с остановок общественного транспорта;
- с пешеходных переходов;
- с мест массового посещения и интенсивного движения пешеходов, социально значимых объектов.
Время для первоочередного вывоза снега не должно превышать 16 часов с момента окончания снегопада.
После завершения работ по первоочередному вывозу снега осуществляется сплошной вывоз снега. Время для вывоза валов снега после окончания снегопада:
1) с дорог и тротуаров, относящихся к 1-й категории:
- при снегопаде до 6 см - 2 дня;
- при снегопаде до 10 см - не более 4 дней;
2) с дорог и тротуаров, относящихся ко 2-й категории:
- при снегопаде до 6 см - 4 дня;
- при снегопаде до 10 см - не более 7 дней.
При длительных интенсивных снегопадах (5 - 15 см и более) очередной вывоз снега с проезжей части дорог и тротуаров должен производиться после выпадения каждых 5 см снега.
Вывоз и утилизация снега осуществляются на стационарных снегосплавных пунктах, передвижных снегосплавных машинах и сухих временных снежных свалках. Участки роторной перекидки должны быть согласованы с заказчиками работ и природоохранными организациями. После вывоза снега производится зачистка лотков от снега и снежно-ледяных образований при помощи техники малой механизации и ручной работы с последующим вывозом. Плечо вывоза снега до места утилизации не должно превышать расстояние 5 - 8 км.

III. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ОБУСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

На всех проспектах, улицах, переулках, площадях, остановках пассажирского транспорта, у входа в административные и общественные здания, магазины, торговые киоски, палатки в парках, скверах и других местах субъектами хозяйствования должны быть выставлены урны для мусора стандартного образца и в достаточном количестве. Очистка урн должна производиться не реже двух раз в сутки собственниками.
Урны вдоль дорог устанавливаются в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий". На улицах с большой интенсивностью движения (проходимостью) - через 40 м, на магистральных (малолюдных) улицах - через 100 м.
Содержание дорог и ремонт урн вдоль дорог выполняется подрядными организациями, обеспечивающими содержание дорог. Очистка урн производится не реже одного раза в день, на остановочных площадках - два раза в день. Сезонная покраска металлических направляющих пешеходных ограждений осуществляется ежегодно по окончании зимнего сезона, в период проведения месячника благоустройства (в апреле - мае). Перед покраской ограждения должны быть отремонтированы, очищены от грязи, промыты и загрунтованы.
На каждой остановке общественного транспорта должны быть установлены урны для сбора мусора. Количество урн определяется объемом накопления мусора, но не менее двух урн на каждой посадочной площадке. Переполнение урн мусором не допускается. Очистка урн от мусора производится ежедневно по мере накопления мусора.
Металлические направляющие, пешеходные ограждения, металлические барьерные ограждения, парапеты, декоративные и шумозащитные экраны, дорожные знаки и указатели со стойками и креплениями, остановочные павильоны должны быть промыты и очищены от грязи и пыли (один раз в семь дней) не менее 30 циклов за сезон.
Разделительные полосы, выполненные из железобетонных блоков, металлических криволинейных брусов, должны быть очищены от песка, грязи и мелкого мусора по всей поверхности (верхняя полка, боковые стенки, нижние полки). Все надписи на дорожных знаках и указателях должны быть четко различимы. Покраска тротуарных столбиков осуществляется в случае отсутствия на них покрытия из эмали или других видов антикоррозионных покрытий.
После зимнего сезона ограждения, металлические криволинейные брусы, направляющие, тротуарные столбики должны быть приведены в надлежащее состояние в срок до 9 мая. Покраска ограждений осуществляется один раз в год. По мере необходимости покраска может выполняться повторно.
Устранение повреждений металлических направляющих пешеходных ограждений производится по мере их возникновения с удалением поврежденных секций, элементов или деталей и монтажом новых, которые после монтажа должны быть окрашены в цвет, соответствующий цвету ограждения.
Содержание ограждений безопасности выполняется подрядными организациями, обеспечивающими содержание дорог.
При проектировании, строительстве и реконструкции тротуаров запрещается устанавливать опоры уличного освещения, контактные опоры и рекламные конструкции в теле данного тротуара.
Запрещается использовать элементы крепления контактных сетей электрифицированного транспорта и линий электропередач, элементы обустройства автомобильных дорог - дорожные ограждения, светофоры, остановочные пункты в качестве крепления кабеля связи.
Повреждения ограждений и тротуарных столбиков должны устраняться в течение трех суток с момента обнаружения.
Сбитые и поврежденные ограждения в результате дорожных транспортных происшествий должны восстанавливаться за счет виновных лиц.
Павильоны ожидания городского транспорта.
Отдельно стоящие посадочные павильоны, находящиеся в муниципальной собственности, должны быть чистыми, незапыленными. Павильоны должны быть покрашены и помыты, очищены от несанкционированной рекламы и объявлений. Содержание павильонов должно осуществляться не менее восьми раз в месяц. Работы по очистке павильонов выполняются подрядными организациями, прошедшими в установленном законом порядке конкурсный отбор (тендер) на право проведения данного вида работ, осуществляются сроком от одного до трех лет по договорам, предусматривающим условия сохранения этого права, основанные на критериях оценки выполнения договорных обязательств, учитывающих качественные и количественные показатели уровня содержания.
Посадочные павильоны, совмещенные с торговлей, и прилегающая к ним территория в радиусе 5 м, находящиеся в собственности юридических и физический лиц, должны содержатся за счет средств собственников с соблюдением регламентных сроков.
Балансодержатель станций метро осуществляет работы по их содержанию (переходы, лестничные марши, остановочные платформы и другие элементы обустройства), по содержанию прилегающей к станциям метро территории и подходов в радиусе 5 м, подвижной состав должен находиться в чистом состоянии.

IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

При производстве работ по содержанию дорог заказчики и подрядные организации должны обеспечить безопасное движение участников дорожного движения.
При выполнении работ по содержанию автомобильных дорог (уборка мусора, мойка знаков, ограждений, их окраска и т.д.) составление схем движения не производится, но дорожные службы должны об этом уведомить ОГИБДД УМВД РФ по г. Казани.
Применяемые при дорожных работах временные дорожные знаки, ограждения и другие технические средства (конусы, вехи, стойки, сигнальные шнуры, временные знаки) устанавливают и содержат организации, выполняющие дорожные работы.
Проведение работ в местах уборки производится под руководством дорожного мастера с соблюдением Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ВСН 24-88).
Дорожный мастер периодически, не реже одного раза в квартал, обязан проводить текущий инструктаж подчиненным ему рабочим по технике безопасности на рабочем месте и специальный инструктаж, не реже одного раза в месяц, по специальности рабочих, занятых на различных видах работ. Инструктаж дорожного мастера производит инженер по технике безопасности или главный инженер дорожно-эксплуатационной организации. Сведения о проведенных инструктажах заносятся дорожным мастером в журнал регистрации инструктажа по технике безопасности (по форме, утвержденной Росавтодором).
Под руководством дорожного мастера осуществляется расстановка знаков и других средств организации движения в местах производства дорожных работ.
Работы должны производиться с использованием дорожными рабочими соответствующей экипировки, включая жилеты желтого или оранжевого цвета, снабженные световозвращающими элементами.
Производственные помещения, включая передвижные вагончики и бытовки, должны быть обеспечены медицинскими аптечками, противопожарным инвентарем и оборудованием, которые дорожный мастер обязан периодически проверять и содержать в должном порядке.

V. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА, ПРИЕМКИ И ОПЛАТЫ РАБОТ

Муниципальный заказчик обязан:
а) осуществлять постоянный технический надзор за организацией и проведением подрядными организациями работ по содержанию дорог;
б) контролировать качество работ по летней и зимней уборке;
в) контролировать своевременное выявление и устранение подрядными организациями дефектов элементов обустройства при выполнении объемов работ по содержанию, обеспечение мер по предупреждению аварийных ситуаций;
г) в течение месяца проводить не менее четырех проверок состояния каждой дороги с составлением соответствующих документов;
д) в случае выявления недостатков в ходе проверок приглашать на место представителя подрядной организации, допустившей снижение качества работ, для составления акта по факту выявленного недостатка;
е) выдавать подрядным организациям предписания на устранение недостатков в содержании;
ж) применять санкции к подрядным организациям, допустившим снижение качества работ;
з) вносить на рассмотрение муниципального заказчика предложения о расторжении договоров с подрядными организациями, допустившими грубые нарушения требований настоящего Регламента.
Контроль со стороны муниципального заказчика.
Муниципальный заказчик обязан осуществлять ведомственный контроль за работой по обеспечению надлежащего санитарно-технического состояния дорог.
За неудовлетворительную организацию работы по обеспечению надлежащего санитарно-технического состояния дорог муниципальный заказчик привлекает руководителей подрядных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений к дисциплинарной ответственности, вплоть до их отстранения от занимаемой должности.
В случае неоднократного снижения подрядной организацией качества работ по содержанию дорог и элементов обустройства, при котором стоимость выполненных работ по результатам их оценки службой заказчика была уменьшена более чем на 30%, муниципальный заказчик должен принять меры по расторжению договора с данной организацией.
Порядок оценки качества, приемки и оплаты работ регламентируются в соответствии с распоряжениями руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 22.04.2008 № 818р "О приемке актов выполненных работ по текущему содержанию улично-дорожной сети г. Казани" и Исполнительного комитета г. Казани от 26.08.2011 № 1642р "О внесении изменений в распоряжение руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 22.04.2008 № 818р "О приемке актов выполненных работ по текущему содержанию улично-дорожной сети г. Казани", Правилами благоустройства г. Казани.

VI. ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Вся специализированная уборочная техника должна быть оборудована системой навигационного оборудования. Заказчики работ по содержанию дорог и подрядные организации должны иметь специально оборудованное рабочее место для проведения мониторинга работы техники в режиме онлайн.
Главная диспетчерская служба:
- имеет право вносить корректировку в работу дорожных служб по заданию заказчика;
- по заданным параметрам осуществляет наблюдение (по монитору) за специализированной техникой;
- осуществляет диспетчерский мониторинг и контроль работы специального транспорта, оборудованного автоматизированной навигационной системой диспетчерского мониторинга и контроля, по утвержденным схемам и технологиям;
- осуществляет техническое обслуживание и ремонт бортовых комплексов, установленных на специальном транспорте;
- оперативно доводит до заказчика сведения о чрезвычайных происшествиях со специализированной техникой;
- по требованию заказчиков, подрядчиков в заранее оговоренные сроки представляет всю необходимую информацию о работе специализированной техники.





Приложение № 3
Утверждена
постановлением
Исполнительного комитета г. Казани
от 13 августа 2014 г. № 4735

ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТВЕРДЫХ ХИМИЧЕСКИХ
ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ МАТЕРИАЛОВ (ПГМ)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В качестве противогололедного материала на автомобильных магистралях наивысшей сложности работ г. Казани применяется твердый химический противогололедный реагент (далее - реагент).
Реагент приобретается централизованно в пределах средств, предусмотренных бюджетом на эти цели.
После проведения процедуры торгов и поставки реагента на основании заявок заказчиков работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования г. Казани администрации района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани реагент передается исполнителям - подрядным организациям, определенным по результатам открытого конкурса, которые оказывают данный вид услуг, в пределах приобретенного количества пропорционально убираемой площади через заказчиков работ.

II. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ РЕАГЕНТА

2.1. Реагенты твердых марок должны иметь полный пакет разрешительной документации и соответствовать всем установленным экологическим нормам и требованиям безопасности.
2.2. Противогололедные материалы (далее - ПГМ) должны быть разработаны с учетом отечественного и зарубежного опыта применения ПГМ на дорогах и улицах городов, а также на основе рекомендаций ведущих отечественных институтов и организаций, занимающихся вопросами экологии, разработки и использования ПГМ нового поколения.
2.3. ПГМ представляют собой полностью растворимые гранулы неправильной формы (от 1 до 5 мм) с оптимально подобранным составом компонентов, позволяющих плавить снежно-ледяные отложения при отрицательных температурах (до -30 град. С) в сочетании с позитивным воздействием на почву и растительность, а также минимизированным воздействием на металл, асфальтобетон, обувь и меховые изделия.
2.4. Действие инструкции распространяется на ПГМ твердых марок.
2.5. В инструкции рассматривается борьба с зимней скользкостью с помощью твердых химических реагентов, которые используются как для удаления уже сформировавшейся скользкости, так и в профилактических целях.
2.6. Твердые химические ПГМ, распределенные по поверхности проезжей части дорог, перемешанные колесами движущегося транспорта с выпавшим снегом, в течение определенного времени (при непрекращающихся обильных осадках - от 1 до 3 часов) сохраняют на дороге снежную массу в рыхлом состоянии и препятствуют ее прикатыванию и налипанию к асфальтобетонному покрытию проезжей части.
При выполнении механизированного подметания обработанный реагентами слой снега беспрепятственно удаляется с проезжей части отвалами и щетками уборочных машин.
2.7. При длительных интенсивных снегопадах (свыше 5 см и более) очередное подметание проезжей части должно производиться после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с последующей обработкой дорожного полотна ПГМ.
2.8. При получении предупреждения о возможном переходе температур воздуха через 0 град. С в сторону отрицательных значений и возможного образовании гололеда (гололедной пленки, стекловидного льда), в частности в ночное время, рекомендуется проведение предупреждающей обработки проезжей части твердым реагентом. Она может не сопровождаться подметанием проезжей части в случае отсутствия выпадения атмосферных осадков. Нормы расхода соответствуют минимальным значениям для температурного диапазона от 0 до -2 град. С.
2.9. При получении предупреждения о возможном образовании гололеда в периоды наиболее интенсивного движения автотранспорта и наличия атмосферных осадков, как правило в дневное время, должна быть произведена превентивная обработка дорог реагентом до подметания проезжей части.
2.10. При получении от метеорологической службы города заблаговременного предупреждения о снегопаде, до начала выпадения осадков должна быть произведена первоочередная обработка реагентом наиболее опасных для движения транспорта участков дорог (крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, площадки торможения и т.д.).
2.11. Также профилактическая борьба со скользкостью осуществляется во время снегопада и служит для предотвращения образования наката в результате воздействия транспортных средств или утаптывания свежевыпавшего снега. В условиях мощных и длительных снегопадов при выполнении нескольких циклов обработки проезжей части рекомендуется, чтобы машины - распределители реагентов следовали непосредственно за плужно-щеточными очистителями.

III. СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ И НОРМА РАСХОДА

3.1. Обрабатываемую поверхность рекомендуются предварительно очистить от снега.
3.2. Равномерно распределить ПГМ на обрабатываемую поверхность в соответствии с нормами обработки дорожного покрытия за один технологический цикл согласно таблице.
3.3. Распределение материала-реагента на обрабатываемые поверхности может производиться как спецтехникой, оборудованной системой автоматического регулирования норм распределения, так и вручную с использованием хозяйственного инвентаря (по необходимости).
3.4. Выдержать паузу от 1 до 3 часов (при обильных снегопадах - не более 3 часов).
3.5. Удалить разрыхленную массу механическим или ручным способом. При выполнении механизированного подметания обработанный реагентами слой снега беспрепятственно удаляется с проезжей части плугами и щетками уборочных машин.
3.6. При необходимости повторить действия.

НОРМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ МАРОК РЕАГЕНТА

Ед. изм.
Расход реагента при температурах воздуха, град. С
от 0 до -12
от -12 до -20 и ниже
Граммов на кв.м
Средняя норма 35
Средняя норма 90

Примечание. Норма может быть увеличена или уменьшена исходя из фактического состояния дорог и погодных условий. В случае крайне низких температур (ниже -20 град. С) норма распределения может быть увеличена до 150 гр./кв.м, а также утверждена возможность использования совместно с фрикционными материалами (гранит, щебень).

IV. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

4.1. Реагент твердых марок поставляются в специализированных мягких контейнерах типа "МКР" вместимостью нетто до 1000 кг, в полипропиленовых мешках весом от 25 кг и/или других видах потребительской тары, выпускаемой по нормативно-технической документации, предусмотренной действующим законодательством. Реагент твердых марок имеет гарантированный срок хранения - не менее 24 месяцев со дня выпуска.
4.2. Хранение ПГМ, упакованных в тару производителя, необходимо организовывать на поддонах в условиях, исключающих возможность порыва тары.
4.3. Твердые ПГМ хранят в закрытых сухих складах, исключающих попадание прямых солнечных лучей. Нельзя допускать, чтобы реагенты имели непосредственный длительный контакт с воздухом до момента их расходования.
4.4. На открытых площадках допускается хранение твердых ПГМ, упакованных в специальные мягкие герметичные контейнеры (мешки), размещенные на поддонах. Площадка, на которой укладываются пакеты и мягкие контейнеры, должна быть очищена от выступающих предметов.

V. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ПГМ

5.1. ПГМ должны быть нетоксичны, пожаро- и взрывобезопасны, не образовывать токсичных соединений.
5.2. Проведение работ по транспортировке и погрузочно-разгрузочных работ с помощью машин и механизмов должно осуществляться в соответствии с существующими правилами эксплуатации и техники безопасности при использовании этих машин и механизмов.
5.3. При погрузочно-разгрузочных и складских работах с данными материалами работающие должны применять спецодежду в соответствии с типовыми отраслевыми нормами, утвержденными в установленном порядке (противопылевые респираторы марки типа Ф-62, У-2К, защитные очки, резиновые перчатки).
5.4. При попадании на поврежденные участки кожи или в глаза промыть их большим количеством проточной воды.





Приложение № 4
Утвержден
постановлением
Исполнительного комитета г. Казани
от 13 августа 2014 г. № 4735

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ЭКСПЛУАТАЦИИ МЕСТ ВРЕМЕННОГО
СКЛАДИРОВАНИЯ И УТИЛИЗАЦИИ СНЕГА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В целях улучшения экологической обстановки территории города снег, вывозимый с городских дорог, должен утилизироваться на стационарных снегоплавильных пунктах, разрешенных местах временного складирования снега и мобильных снегоплавильных установках.
Утилизация снега в стационарных снегоплавильных пунктах осуществляется централизованно полномочным органом Исполнительного комитета г. Казани в пределах средств, предусмотренных бюджетом на эти цели.
После проведения процедуры торгов и получения соответствующих специализированных талонов на утилизацию снега на основании заявок заказчиков работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования г. Казани администрации района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани талоны передаются заказчикам работ пропорционально площади вывоза снега и социальной значимости дорог, далее заказчиками работ исполнителям - подрядным организациям, определенным по результатам открытого конкурса, которые оказывают данный вид услуг.
1.2. Настоящий Технологический регламент устанавливает требования к устройству стационарных снегоплавильных пунктов, мест временного складирования снега, мобильных снегоплавильных установок (далее - места снегоудаления), регулирует технологический процесс размещения или утилизации снега и снежно-ледяных образований (далее - снег), образуемых в результате содержания дорог общего пользования г. Казани, обеспечение уборки которых относится к полномочию муниципальных заказчиков.
1.3. Настоящий Технологический регламент разработан в соответствии с требованиями нормативных актов, включая:
- "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93", утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221;
- "Санитарные правила содержания территорий населенных мест. СанПиН 42-128-4690-88", утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 "О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03";
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17.04.2003 № 53 "О введении в действие СанПиН 2.1.7.1287-03" (вместе с "СанПиН 2.1.7.1287-03.2.1.7. Почва, очистка населенных мест, бытовые и промышленные отходы, санитарная охрана почвы. Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 16.04.2003);
- Отраслевой дорожный методический документ "Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах", утвержденный распоряжением Минтранса России от 16.06.2003 № ОС-548-р;
- Правила благоустройства г. Казани, утвержденные решением Казанской городской Думы от 07.06.2012 № 4-14;
- приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
1.4. В г. Казани места временного складирования и утилизации снега включают в себя:
1.4.1. стационарные снегоплавильные пункты с последующей утилизацией снега методом принудительного таяния снега, в которых топление снега происходит за счет смешивания снежных масс с канализационными водами;
1.4.2. места временного складирования снега (сухие свалки);
1.4.3. мобильные снегоплавильные установки.

II. РАЗМЕЩЕНИЕ И УТИЛИЗАЦИЯ СНЕГА НА СТАЦИОНАРНЫХ
СНЕГОПЛАВИЛЬНЫХ ПУНКТАХ

2.1. Стационарный снегоплавильный пункт (далее - ССП) должен быть построен согласно разработанному и утвержденному проекту с соблюдением всех нормативных экологических требований.
2.2. Примерный перечень технологических операций и работ, осуществляемых при эксплуатации ССП, включает:
- оборудование поста охраны и площадки для разгрузки снега;
- выгрузку автосамосвалами снега на приемное устройство, в результате чего снег попадает в поток сточных вод и расплавляется;
- раздробление комьев снега на более мелкие части, а также задержание приемным устройством крупногабаритного мусора;
- по мере заполнения отстойника закрытие ССП, снятие приемного устройства и проведение его очистки;
- погрузку остатков снеготаяния на автотранспортные средства;
- обеспечение чистоты и порядка на площадке ССП;
- вывоз остатков снеготаяния на полигоны твердых бытовых отходов;
- ССП должен быть оборудован камерой видеонаблюдения с записью данных на накопитель;
- поступающая на территорию стационарных снегоплавильных пунктов снежная масса в обязательном порядке должна подвергаться осмотру на предмет обнаружения и извлечения крупногабаритного мусора, инородных предметов;
- обеспечение безаварийного движения автотранспорта и его маневрирование на площадке снегоплавильного пункта (в соответствии со схемой организации движения автотранспорта);
- водители автотранспортных средств при въезде на территорию ССП обязаны выполнять указания работников, осуществляющих его эксплуатацию;
- на ССП должен быть организован учет объемов доставленного снега с регистрацией государственных номеров автотранспортных средств и объемов доставленного снега в специальном журнале и по количеству отрывных возвратных корешков.

III. РАЗМЕЩЕНИЕ СНЕГА В МЕСТАХ ВРЕМЕННОГО СКЛАДИРОВАНИЯ
(СУХИЕ СВАЛКИ)

3.1. Размещение снега для целей его временного складирования осуществляется в местах, согласованных муниципальными представителями заказчика работ - администрациями районов Исполнительного комитета г. Казани, службой Роспотребнадзора по РТ и изданием соответствующего распоряжения Исполнительного комитета г. Казани о дислокации временных мест складирования снега.
3.2. Временные места складирования снега должны быть оборудованы в соответствии с установленными нормативными и экологическими требованиями.
Примерный перечень технологических операций и работ, осуществляемых при эксплуатации временных мест складирования снега, включает:
- оборудование поста охраны и площадки для разгрузки снега;
- перемещение снега с помощью бульдозеров;
- штабелевание и уплотнение снега;
- рыхление слежавшегося снега;
- зачистку подъездных путей;
- погрузку остатков снеготаяния на автотранспортные средства;
- обеспечение чистоты и порядка на площадке;
- вывоз остатков снеготаяния, а также различных отходов на специализированные полигоны утилизации отходов;
- очистку и сдачу территории комиссии после окончания зимнего периода.

IV. РАЗМЕЩЕНИЕ И УТИЛИЗАЦИЯ СНЕГА В МОБИЛЬНЫХ
СНЕГОПЛАВИЛЬНЫХ УСТАНОВКАХ

4.1. Размещение и утилизация снега в мобильных снегоплавильных установках осуществляется непосредственно на месте проведения работ.
4.2. Мобильные снегоплавильные установки располагаются в непосредственной близости к территориям уборки, что позволяет обеспечить оперативный прием снега.
4.3. Мобильные снегоплавильные установки позволяют осуществлять водоотведение талых вод в систему городской канализации.
4.4. Для обеспечения отведения талой воды в действующую систему канализации места установки мобильных снегоплавильных установок должны быть согласованы с заказчиком работ - администрациями районов Исполнительного комитета г. Казани, Комитетом внешнего благоустройства Исполнительного комитета г. Казани.
Примерный перечень технологических операций и работ, осуществляемых при эксплуатации мобильных снегоплавильных установок, включает:
- погрузку снега в бункер мобильной снегоплавильной установки;
- установку мобильной снегоплавильной установки в местах городской канализации;
- плужно-щеточную снегоочистку площадки после проведения работ;
- сбор и вывоз остатков снеготаяния на полигоны твердых бытовых отходов;
- обеспечение чистоты и порядка на территории погрузки и плавления снега;
- контроль и учет количества утилизированного снега с отметками по времени в специализированном журнале.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА

Ответственность за выполнение настоящего Технологического регламента возлагается на заказчиков работ, руководителей дорожных организаций, осуществляющих текущее содержание дорог, определенных по результатам открытого конкурса, и предприятий, осуществляющих эксплуатацию мест снегоудаления.


------------------------------------------------------------------