Постановление Исполкома муниципального образования г. Казани от 22.12.2014 N 7409 "Об утверждении Порядка проведения внутреннего муниципального финансового контроля отделом контроля в сфере муниципальных закупок и внутреннего муниципального финансового контроля Аппарата Исполнительного комитета муниципального образования города Казани"
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ Г. КАЗАНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. № 7409
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ОТДЕЛОМ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК И ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ АППАРАТА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ
В соответствии с требованиями статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Определить уполномоченным органом по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля Исполнительного комитета муниципального образования города Казани отдел контроля в сфере муниципальных закупок и внутреннего муниципального финансового контроля Аппарата Исполнительного комитета муниципального образования города Казани.
2. Утвердить Порядок проведения внутреннего муниципального финансового контроля отделом контроля в сфере муниципальных закупок и внутреннего муниципального финансового контроля Аппарата Исполнительного комитета муниципального образования города Казани согласно приложению.
3. Опубликовать настоящее Постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя Аппарата Исполнительного комитета г. Казани И.В.Сивова.
Руководитель
Д.Г.КАЛИНКИН
Утвержден
Постановлением
Исполнительного комитета г. Казани
от 22 декабря 2014 г. № 7409
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ОТДЕЛОМ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК И
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ АППАРАТА
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА КАЗАНИ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие принципы организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании городе Казани.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Бюджетным кодексом Республики Татарстан, решением Казанской городской Думы от 29.05.2014 № 7-33 "О Положении о муниципальном финансовом контроле в городе Казани".
II. Основные понятия и термины,
применяемые в настоящем Порядке
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется отделом контроля в сфере муниципальных закупок и внутреннего муниципального финансового контроля Аппарата Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее - Отдел) путем проведения следующих видов контрольных мероприятий:
- ревизия - комплексная проверка деятельности субъекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
- проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
- выездная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения объекта контроля, в ходе которой определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичным документам;
- встречная проверка - проверка, проводимая в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля;
- обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
III. Предмет контроля
3.1. Предметом контроля, осуществляемого Отделом, является:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- контроль в сфере осуществления закупок, достоверности учета и отчетности указанных расходов в части:
а) соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок;
б) нормирования в сфере закупок;
в) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
г) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
д) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
е) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
ж) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3.2 Цель проведения проверок - предупреждение, выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации в сфере осуществления закупок.
IV. Объекты контроля
Объектами контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств муниципального бюджета;
б) муниципальные учреждения;
в) муниципальные унитарные предприятия;
г) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, индивидуальные предприниматели, физические лица) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Казани, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
V. Должностные лица, осуществляющие контроль
5.1. Должностными лицами Отдела, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
а) начальник Отдела;
б) заместитель начальника Отдела;
в) главные специалисты Отдела, уполномоченные в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением руководителя Аппарата Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, включаемые в состав проверочной группы - инспекции.
5.2. В состав инспекции, образованной для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
VI. Организация и проведение контрольных мероприятий
6.1. Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения плановых и внеплановых проверок:
- плановые проверки проводятся на основании плана, утвержденного на полугодие постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани;
- внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся изменения;
- в отношении одного Субъекта проверки плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев;
- план проверок должен содержать следующие сведения:
а) наименование Отдела;
б) наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
в) цель и основание проведения проверки;
г) месяц начала проведения проверки;
- проведению проверки должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого специалисты, проводящие проверку, обязаны изучить:
а) действующие законодательные и правовые акты по вопросам программы проверки;
б) материалы предыдущих проверок и информацию об устранении выявленных нарушений;
- для проведения каждой проверки составляется программа, утверждаемая начальником Отдела;
- руководитель инспекции определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки и распределяет вопросы между членами инспекции;
- продолжительность проверки не должна превышать 30 календарных дней;
- основанием для проведения проверки является распоряжение руководителя Аппарата Исполнительного комитета муниципального образования города Казани о назначении инспекции, возглавляет инспекцию начальник или заместитель начальника Отдела;
- распоряжение должно содержать следующие сведения:
а) наименование Отдела;
б) состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена;
в) цель и основание проведения проверки;
г) дату начала и дату окончания проведения проверки;
д) срок, в течение которого составляется акт по результатам проведения проверки;
е) проверяемый период;
ж) наименование Субъекта проверки;
- изменение состава инспекции, а также сроков осуществления проверки оформляется распоряжением руководителя Аппарата Исполнительного комитета муниципального образования города Казани. Срок продлевается не более одного раза, и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца. Решение о продлении сроков проведения проверок, а также о переносе проверок в плане принимает руководитель Аппарата Исполнительного комитета муниципального образования города Казани на основании мотивированного письменного обращения начальника Отдела;
- о проведении плановой проверки Отдел уведомляет Субъект проверки не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки. Уведомление направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении;
- уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
а) предмет проверки;
б) цель и основание проведения проверки;
в) дату начала и дату окончания проведения проверки;
г) проверяемый период;
д) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами проверки;
е) информацию о необходимости уведомления Субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по размещению заказов для данного Субъекта в проверяемый период;
ж) информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
6.2. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
а) поступление информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и бюджетного законодательства Российской Федерации;
б) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
По мере необходимости внеплановые проверки могут проводиться по результатам устранения нарушений.
Основанием для проведения внеплановых проверок является распоряжение руководителя Аппарата Исполнительного комитета муниципального образования города Казани.
Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется Субъекту проверки за три дня до начала проверки.
Уведомление должно содержать следующие сведения:
а) предмет проверки;
б) цель и основание проведения проверки;
в) дату начала и дату окончания проведения проверки;
г) проверяемый период.
VII. Проведение контрольных мероприятий
7.1. Контрольные действия проводятся:
- по документальному изучению управленческих, финансовых, первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской и статистической отчетности, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации;
- по фактическому изучению - путем осмотра, инвентаризации, пересчета фактически выполненного объема работ (оказанных услуг), выраженного в натуральных показателях, и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Члены инспекции при проведении проверки имеют право:
- на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здание Субъекта проверки при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения на право проведения проверки;
- на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Субъектом проверки, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);
- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, в соответствии с возложенными полномочиями;
- требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению заказов), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае если для осуществления проверки членам инспекции требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов, решение об участии экспертов принимает начальник Отдела.
7.3. Члены инспекции при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по осуществлению контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в сфере осуществления закупок и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы Субъекта проверки;
3) соблюдать срок проведения проверки, указанный в распоряжении;
4) проводить проверку, соблюдая график работы Субъекта проверки;
5) по просьбе руководителя или главного бухгалтера инспекция обязана ознакомить Субъект проверки контроля с настоящим Порядком.
7.4. До начала проведения проверки специалисты инспекции представляют для ознакомления Субъекту проверки оригинал распоряжения о проведении проверки.
7.5. Во время проведения проверки Субъект проверки обязан:
- не препятствовать проведению проверки;
- по письменному запросу начальника Отдела представлять необходимые для проведения проверки оригиналы документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, в соответствии с возложенными полномочиями;
- обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
7.6. Плановая проверка проводится в форме документальной проверки. В случае если Субъект проверки не имеет возможности представить инспекции требуемые документы и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения контрольной группы, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить требуемые документы Субъект проверки обязан представить руководителю инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
VIII. Оформление результатов контрольных мероприятий
8.1. По итогам проверок оформляется акт, который подписывается руководителем инспекции и специалистами, осуществлявшими проверку.
8.2. Акт проверки составляется в двух экземплярах.
В тексте акта проверки приводятся только итоговые данные и содержание однородных нарушений со ссылкой на соответствующие приложения к акту, наименования, даты и номера нарушенных законодательных и иных нормативных правовых актов (с указанием пунктов, статей).
8.3. Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с утвержденной начальником Отдела программой проверки.
При изложении результатов проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания). Излагаемый материал в акте проверки количеством листов не ограничивается, но не должен быть перегружен излишней информацией. Ответственность за достоверность и качество изложенных материалов в актах проверок несут члены инспекции.
Результаты проверки излагаются на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися у Субъекта проверки документами и письменными объяснениями должностных и материально ответственных лиц.
Ответственность за соблюдение сроков проведения проверок, своевременность составления и представления актов проверок, полноту реализации программ проверок несет руководитель инспекции.
8.4. Акт проверки направляется Субъекту проверки, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня окончания проверки.
8.5. Руководитель Субъекта проверки одновременно с подписанным актом имеет право в течение 10 дней с даты получения акта представить в Отдел обоснованные письменные возражения по фактам, изложенным в акте, со ссылкой на нормативный документ.
8.6. Отдел в срок до 15 рабочих дней со дня получения письменных разногласий и возражений по акту проверки рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение.
8.7. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт акт контрольного мероприятия направляется Субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта его направления.
8.8. В случаях установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, а также контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд, руководитель инспекции направляет обязательные для исполнения предписания - требования об устранении выявленных нарушений с обязательным указанием сроков устранения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
8.9. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов составляется в двух экземплярах, оформляется в течение 15 рабочих дней со дня подписания акта проверки за подписью руководителя инспекции и направляется Субъекту проверки.
8.10. В срок не позднее 30 рабочих дней после получения предписания руководитель Субъекта проверки должен принять меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к дисциплинарной ответственности работников, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей которых повлекло за собой нарушения законодательства, представить информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.
8.11. Отдел осуществляет мониторинг за исполнением объектами контроля предписаний. В случае неисполнения предписания к лицу, не исполнившему такое предписание, Отделом применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.12. В течение 3 рабочих дней, с даты выдачи предписания, результаты проверки и предписание размещаются Отделом в единой информационной системе.
8.13. При установлении факта административного правонарушения в сфере бюджетного законодательства и в сфере муниципальных закупок соответствующая информация передается Отделом в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан.
8.14. При выявлении в результате проведения проверки факта, содержащего признаки состава преступления, Отделом подготавливается и передается в правоохранительные органы информация с подтверждающими документами.
8.15. Материалы проверки оформляются в отдельное дело в соответствии с номенклатурой дел.
Материалы каждой проверки формируются в дело в следующей последовательности:
- основание для проведения проверки - распоряжение руководителя Аппарата Исполнительного комитета муниципального образования города Казани о назначении инспекции;
- программа проверки;
- акт проверки с приложениями;
- письменные объяснения по акту проверки руководителя проверенного объекта;
- документы, подтверждающие принятие мер по устранению выявленных нарушений.
Дело хранится в Отделе до передачи его в архив.
Сторонние лица могут ознакомиться с делом на основании письменного запроса, составленного в произвольной форме, на имя руководителя Аппарата Исполнительного комитета муниципального образования города Казани.
8.16. Материалы проверки хранятся в Отделе не менее трех лет.
IX. Отчетность о результатах контрольной деятельности
9.1. На основе обобщения и анализа результатов проведенных контрольных мероприятий Отделом составляется систематическая отчетность о результатах контрольной деятельности.
9.2. По итогам выполнения плана контрольной деятельности за текущий период Отдел представляет руководителю Аппарата Исполнительного комитета муниципального образования города Казани отчет о проведенных контрольных мероприятиях и мерах, принятых по их результатам, за истекший период в срок до 20 июля и 20 января года, следующего за отчетным.
------------------------------------------------------------------