Постановление Исполкома муниципального образования г. Казани от 21.08.2014 N 5005 "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов"
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ Г. КАЗАНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2014 г. № 5005
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Исполкома муниципального
образования г. Казани от 20.02.2015 № 967)
В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Закона Республики Татарстан от 07.03.2014 № 14-ЗРТ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан и экспертизы нормативных правовых актов Республики Татарстан", повышения эффективности и совершенствования процессов муниципального управления в части подготовки и принятия регулирующих решений ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов согласно приложению.
2. Уполномоченным подразделением в сфере оценки регулирующего воздействия определить комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани.
3. Опубликовать настоящее Постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани И.В.Кузнецова.
Руководитель
Д.Г.КАЛИНКИН
Утверждено
Постановлением
Исполнительного комитета г. Казани
от 21 августа 2014 г. № 5005
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Исполкома муниципального
образования г. Казани от 20.02.2015 № 967)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов), экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), разрабатываемых органами местного самоуправления муниципального образования г. Казани.
(пп. 1.1 в ред. Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 20.02.2015 № 967)
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов, экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования.
(пп. 1.2 в ред. Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 20.02.2015 № 967)
1.3. Оценка регулирующего воздействия осуществляется отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями Исполнительного комитета г. Казани, к сфере деятельности которых относится разрабатываемый проект акта (далее - профильное подразделение).
1.4. Уполномоченное подразделение в сфере оценки регулирующего воздействия (далее - уполномоченное подразделение) осуществляет нормативное и методическое обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы нормативных правовых актов.
1.5. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты актов и нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(пп. 1.5 в ред. Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 20.02.2015 № 967)
1.6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера или направленных на внесение изменений в нормативные правовые акты исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и региональным законодательством, а также разработанных в целях недопущения возникновения (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий, не проводится.
1.7. Уполномоченное подразделение может принять решение о проведении публичного обсуждения проекта акта с Координационным советом по развитию малого предпринимательства в г. Казани.
1.8. Официальным сайтом для оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы нормативных правовых актов в сети Интернет является официальный портал Мэрии г. Казани www.kzn.ru (далее - официальный сайт).
II. Проведение оценки регулирующего воздействия
проектов актов
2.1. В случае принятия решения о разработке проекта акта профильные подразделения осуществляют следующие действия:
1) определяют проблемы, решение которых требует принятия нормативного правового акта;
2) определяют цель введения правового регулирования;
3) выявляют и описывают все возможные варианты решения выявленных проблем, включая варианты, которые позволят достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования;
4) выявляют и оценивают последствия, к которым приведут предлагаемые варианты решения проблемы, включая затраты и выгоды, а также оценивают эффективность и результативность при реализации каждого из предложенных вариантов на практике.
2.2. К проекту акта прилагается пояснительная записка, содержащая:
1) описание проблемы, на решение которой направлено муниципальное регулирование, ее причины, динамику и прогноз развития проблемы во времени;
2) нормативные правовые акты или их отдельные положения, в соответствии с которыми в настоящее время осуществляется муниципальное регулирование;
3) варианты устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены нормативных правовых актов;
4) цели муниципального регулирования;
5) характеристику группы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, на которые направлено муниципальное регулирование;
6) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
7) оценку расходов (возможных поступлений) муниципального бюджета, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
8) индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей муниципального регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов;
9) подробное описание выгод и издержек проекта акта: социальные группы, экономические сектора, территории, на которые будет оказано воздействие; ожидаемое негативное и позитивное воздействие, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);
10) оценку рисков и издержек, связанных с принятием нормативного правового акта;
11) ожидаемые результаты, риски и ограничения, связанные с принятием нормативного правового акта;
12) предполагаемую дату вступления в силу проекта акта;
13) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
14) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
15) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением;
16) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
2.3. В рамках проведения оценки проекта акта в целях учета мнения субъектов предпринимательской и иной деятельности профильным подразделением проводятся публичные консультации.
2.4. Для проведения публичных консультаций профильное подразделение размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются проект акта, в отношении которого проводится оценка, пояснительная записка, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
2.5. Результаты публичных консультаций оформляются профильным подразделением в форме справки в течение пяти рабочих дней после окончания публичных консультаций.
2.6. Срок проведения публичных консультаций должен составлять не менее 10 и не более 30 календарных дней.
2.7. Доработанный проект акта, пояснительная записка и справка по результатам публичных консультаций направляются в уполномоченное подразделение для подготовки заключения об оценке в течение пяти рабочих дней после окончания публичных консультаций.
2.8. Уполномоченное подразделение рассматривает проект акта с приложенными документами и в течение 10 рабочих дней подготавливает заключение по результатам его оценки.
2.9. В случае принятия решения о публичном обсуждении проекта акта на заседании Координационного совета по развитию малого предпринимательства в г. Казани срок подготовки заключения по результатам оценки регулирующего воздействия проекта акта уполномоченным органом составляет 15 рабочих дней.
2.10. В заключении, составляемом по результатам оценки проекта акта, уполномоченным подразделением делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения.
В случае выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, в заключении могут содержаться предложения об использовании разработчиком проекта акта решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджета муниципального образования г. Казани.
2.11. В случае получения отрицательного заключения об оценке разработчик проекта акта обязан устранить замечания уполномоченного подразделения.
III. Проведение экспертизы нормативных правовых актов
3.1. Основаниями для проведения экспертизы нормативного правового акта являются поручение или указание Руководителя Исполнительного комитета г. Казани, предложения от общественных организаций в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности, объединений потребителей, саморегулируемых организаций, научно-экспертных организаций, органов местного самоуправления, самостоятельное выявление профильным подразделением наличия проблем в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе в результате:
1) мониторинга нормативных правовых актов, в том числе мониторинга реализации муниципальных целевых программ;
2) мониторинга социально-экономического состояния муниципального образования;
3) поступления неоднократных обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления, свидетельствующих о наличии проблемы в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности.
3.2. Экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным подразделением в соответствии с годовыми планами проведения экспертизы нормативных правовых актов.
3.3. Этапами проведения экспертизы нормативных правовых актов являются:
1) формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - план);
2) подготовка проектов заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов;
3) проведение публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов;
4) подготовка заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов.
3.4. В плане указываются:
1) наименование и реквизиты нормативного правового акта;
2) наименование регулирующего органа, подразделения, осуществлявшего разработку нормативного правового акта;
3) срок представления проекта заключения об экспертизе нормативного правового акта;
4) срок проведения экспертизы нормативного правового акта, в том числе публичных консультаций.
3.5. Уполномоченное подразделение не позднее четырех месяцев до окончания текущего года размещает на официальном сайте уведомление о сборе предложений в целях формирования плана.
3.6. Срок сбора предложений должен составлять не менее 30 и не более 45 календарных дней с момента размещения уведомления.
3.7. Не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока сбора предложений уполномоченное подразделение формирует и утверждает план.
План подлежит размещению на официальном сайте не позднее двух рабочих дней со дня его утверждения.
3.8. Заключение о результатах экспертизы нормативных правовых актов и его проект содержат следующие сведения:
1) основные реквизиты нормативного правового акта;
2) наименование органа, принявшего нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений;
3) данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта (в случае ее проведения);
4) срок действия рассматриваемого нормативного правового акта и его отдельных положений;
5) круг лиц, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом (далее - регулирование);
6) оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования;
7) оценка расходов и доходов от реализации данного нормативного правового акта;
8) оценка фактических положительных и отрицательных последствий регулирования;
9) оценка эффективности достижения заявленных целей и показателей регулирования;
10) сведения о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности;
11) предложения о способах устранения положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и повышении эффективности действующего регулирования;
12) иные сведения, позволяющие оценить фактическое воздействие регулирования.
3.9. Проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта подготавливается профильным подразделением и направляется в уполномоченное подразделение.
3.10. Проект заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов выносится профильным подразделением на публичные консультации. Для проведения публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов профильное подразделение размещает на официальном сайте уведомление об их проведении, нормативный правовой акт, по которому проводится экспертиза, проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта.
3.11. Уведомление должно содержать срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.
3.12. Сроки проведения публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов должны составлять не менее 10 и не более 30 календарных дней.
3.13. По результатам проведения публичных консультаций по проектам заключений подготавливается справка.
3.14. Проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта с приложенной справкой по результатам проведения публичных консультаций направляются в уполномоченное подразделение для подготовки заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов.
3.15. Заключение о результатах экспертизы нормативных правовых актов может являться основанием для внесения изменений или отмены нормативных правовых актов.
3.16. В течение двух рабочих дней со дня подписания заключение о результатах экспертизы нормативного правового акта направляется в профильное подразделение. Уполномоченное подразделение по итогам экспертизы может направить Руководителю Исполнительного комитета г. Казани предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты.
------------------------------------------------------------------