Постановление Исполкома муниципального образования г. Казани от 18.04.2014 N 2110 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по постановке на учет и выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья по Программе "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан"
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КАЗАНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2014 г. г. № 2110
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ И ВЫДАЧЕ
СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПРАВЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ НА
ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ ПО ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.01.2011 № 21 "О Плане перехода на предоставление государственных, муниципальных и социально значимых услуг в электронном виде в Республике Татарстан", постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 25.02.2011 № 782 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами Исполнительного комитета г. Казани", распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 27.08.2010 № 1450р "О Служебном регламенте Исполнительного комитета города Казани" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по постановке на учет и выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья по Программе "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан" (приложение).
2. Постановление Исполнительного комитета г. Казани от 28.06.2012 № 4302 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по постановке на учет для получения социальной выплаты по Целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в г. Казани" на 2012 - 2015 годы" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета г. Казани Л.Р.Фазлееву.
Руководитель
Д.Г.КАЛИНКИН
Утвержден
постановлением
Исполнительного комитета г. Казани
от 18 апреля 2014 г. № 2110
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ
И ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПРАВЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ
ВЫПЛАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ ПО ПРОГРАММЕ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по постановке на учет и выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья по Программе "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получатели муниципальной услуги: физические лица (далее - заявитель).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется МКУ "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", МКУ "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", МКУ "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", МКУ "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация района(-ов)).
Исполнитель муниципальной услуги - отдел жилищной политики Администрации района(-ов) либо Отдел по делам детей и молодежи Администрации района(-ов) (далее - Отдел).
1.3.1. Местонахождение Администрации района(-ов):
- 420044, г. Казань, ул. Волгоградская, д. 32, Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани, Отдел жилищной политики, каб. 210; приемный день: вторник, с 9.00 до 12.00 (консультация), с 13.00 до 18.00 (прием документов);
- 420049, г. Казань, ул. Ипподромная, д. 14, Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани, Отдел по делам детей и молодежи, каб. 38; приемный день: среда, с 14.00 до 18.00;
- 420095, г. Казань, ул. Восстания, д. 82, Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани, Отдел жилищной политики, каб. 221, 223; приемные дни: вторник, с 9.00 до 12.00; четверг, с 14.00 до 18.00;
- 420073, г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 1, Администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани, Отдел жилищной политики, каб. 2 - 7; приемные дни: понедельник, с 13.00 до 17.00; вторник, с 9.00 до 12.00.
Режим работы Администраций района(-ов): ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
Справочные телефоны Администраций района(-ов):
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани - 519-34-26;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани - 277-04-52;
- Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани - 557-76-37, 557-76-12;
- Администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани - 272-02-95.
Проход в здание осуществляется по документам, удостоверяющим личность.
1.3.2. Адрес официального сайта муниципального района:
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани - Avia.NovSav@tatar.ru;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани - vah_pri.adm@tatar.ru;
- Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани - km.r@tatar.ru;
- Администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани - Sov.Post@tatar.ru.
1.3.3. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях Администрации района(-ов) для работы с заявителями;
2) посредством сети Интернет на официальном портале мэрии г. Казани http://www.kzn.ru/;
3) на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://uslugi.tatar.ru/;
4) на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru/;
5) в Администрации района(-ов) (Отдел):
- при устном обращении - лично или по телефону;
- при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении;
- на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается специалистом Отдела на официальном сайте муниципального района и на информационных стендах в помещениях Администраций района(-ов) для работы с заявителями.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14) (далее - ЖК РФ);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.01.2011, № 5, ст. 739) (далее - ФЦП "Жилище");
- постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.09.2011 № 789 "О Долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан" на 2012 - 2015 годы" ("Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 02.11.2011, № 41, ст. 2109) (далее - Программа);
- постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.02.2013 № 133 "О внесении изменений в Долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан" на 2012 - 2015 годы ("Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 12.03.2013, № 19);
- постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 12.12.2011 № 8035 "О целевой Программе "Обеспечение жильем молодых семей г. Казани" на 2012 - 2015 годы" (далее - постановление Исполнительного комитета г. Казани от 12.12.2011 № 8035) ("Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани" от 22.12.2011 № 50);
- постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 08.04.2013 № 3454 "О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани от 12.12.2011 № 8035 "О целевой Программе "Обеспечение жильем молодых семей г. Казани" на 2012 - 2015 годы" (далее - постановление Исполнительного комитета г. Казани от 08.04.2013 № 3454);
- постановлением руководителя Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 12.07.2006 № 1401 "О нормах площади жилья при постановке на учет и предоставлении жилья гражданам по договору социального найма в рамках государственных жилищных программ";
- Уставом муниципального образования города Казани, утвержденным решением Казанской городской Думы от 17.12.2005 № 3-5 (далее - Устав г. Казани) ("Казанские ведомости", 30.12.2005, № 301/302);
- решением Казанской городской Думы от 01.11.2006 № 10-13 "Об учетной норме площади жилого помещения и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" ("Казанские ведомости", 04.11.2006 № 251-252);
- Служебным регламентом Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, утвержденным постановлением руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 27.08.2010 № 1450р "О Служебном регламенте Исполнительного комитета города Казани" (далее - Служебный регламент);
- Положением о МКУ "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 № 37-3 (далее - Положение об администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов города Казани) ("Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани", 01.12.2011, № 47(125), с. 36);
- Положением о МКУ "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 № 38-3 (далее - Положение об администрации Вахитовского и Приволжского районов города Казани) ("Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани" от 16.02.2012 № 5(135), с. 26);
- Положением о МКУ "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 № 39-3 (далее - Положение об администрации Кировского и Московского районов города Казани) ("Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани", 04.08.2011, № 30(108), с. 52);
- Положением о МКУ "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 № 40-3 (далее - Положение об Администрации Советского района города Казани) ("Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани" от 22.12.2011 № 50, от 16.02.2012 № 5(135), с. 36);
- распоряжением Главы администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани от 20.12.2011 № 1528р "О создании районной жилищной комиссии по рассмотрению заявлений молодых семей Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г. Казани";
- распоряжением Главы администрации Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани от 26.01.2012 № 361р "О создании межведомственной жилищной комиссии Вахитовского и Приволжского районов г. Казани по реализации целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в г. Казани" на 2012 - 2015 годы";
- распоряжением Главы администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани 01.03.2011 № 99р "О создании комиссии Кировского и Московского районов г. Казани по реализации жилищных программ для молодых семей";
- распоряжением Главы администрации Советского района Исполнительного комитета г. Казани от 17.02.2012 № 218р "О внесении изменений в приложения № 1, 2 к распоряжению Главы администрации Советского района Исполнительного комитета г. Казани от 19.01.2009 № 17 "Об утверждении Положения и состава общественной комиссии".
1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины, определения, сокращения:
- целевая Программа "Обеспечение жильем молодых семей г. Казани" на 2012 - 2015 годы - программа по обеспечению жильем молодых семей в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" (далее - Программа);
- молодая семья - участница Программы - молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: непревышение возраста каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье в планируемом году возраста 35 лет, признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, регистрация всех членов молодой семьи, включая детей, по месту постоянного жительства на территории муниципального образования города Казани, наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- социальная выплата - мера социальной поддержки, оказываемая за счет средств бюджета Российской Федерации и бюджета Республики Татарстан;
- Администрация - одно из территориальных подразделений Исполнительного комитета г. Казани, в котором молодая семья состоит на учете для получения социальной выплаты;
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г. Казани - муниципальное казенное учреждение "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани";
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов г. Казани - муниципальное казенное учреждение "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани";
- Администрация Кировского и Московского районов г. Казани - муниципальное казенное учреждение "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани";
- Администрация Советского района г. Казани - муниципальное казенное учреждение "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани";
- Комитет по делам детей и молодежи г. Казани - муниципальное казенное учреждение "Комитет по делам детей и молодежи Исполнительного комитета муниципального образования города Казани";
- Отдел - отдел жилищной политики Администрации либо отдел по делам детей и молодежи Администрации, в котором осуществляется прием и постановка на учет молодых семей;
- комиссия - комиссия подразделения Исполнительного комитета г. Казани.
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги
Содержание требований к стандарту
Нормативный акт, устанавливающий услугу или требование
2.1. Наименование муниципальной услуги
Постановка на учет и выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья по Программе "Обеспечение жильем молодых семей в г. Казани" на 2012 - 2015 годы
п. 2 ст. 2 ЖК РФ;
постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050;
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.09.2011 № 789;
постановление Исполнительного комитета г. Казани от 12.12.2011 № 8035
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г. Казани;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов г. Казани;
- Администрация Кировского и Московского районов г. Казани;
- Администрация Советского района г. Казани
Положение об администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов города Казани;
Положение об администрации Вахитовского и Приволжского районов города Казани;
Положение об администрации Кировского и Московского районов города Казани;
Положение об администрации Советского района города Казани
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Распоряжение Главы администрации района(-ов) о признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющих достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодой семье.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги
постановление Исполнительного комитета г. Казани от 12.12.2011 № 8035;
постановление Исполнительного комитета г. Казани от 08.04.2013 № 3454
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Постановка на очередь на получение субсидии - 22 дня с момента подачи заявления.
Время ожидания наступления очереди не входит в срок предоставления муниципальной услуги.
Оформление свидетельства на получение субсидии в порядке очередности - 10 дней <1> после поступления средств из бюджета РТ
постановление Исполнительного комитета г. Казани от 12.12.2011 № 8035;
постановление Исполнительного комитета г. Казани от 08.04.2013 № 3454
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителем
1) Заявление (приложение № 1) в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты регистрации заявления и приложенных к нему документов) (в случае отсутствия у молодой семьи документа о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий).
2) Документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи.
3) Документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель).
4) Свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется).
5) Заявление (приложение № 2) к настоящим Правилам в двух экземплярах с приложением документов, необходимых для подтверждения нуждаемости в улучшении жилищных условий и платежеспособности (один экземпляр заявления возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов).
6) Письменное согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Республики Татарстан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 159-ФЗ "О персональных данных".
7) Документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 года.
8) Документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам:
1) заявление о признании органом местного самоуправления молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным жилищным законодательством, для возможности участия в реализации Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и Долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан" на 2012 - 2015 годы (приложение № 1) в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты регистрации заявления и приложенных к нему документов) (в случае отсутствия у молодой семьи документа о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий);
2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель);
4) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
5) документы на строительство жилого помещения, приобретенного (построенного) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), утвержденные государственным заказчиком Долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан" на 2012 - 2015 годы (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома);
6) копия кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
7) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении;
8) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом)
п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050;
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.09.2011 № 789
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
Запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия: 1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества (на всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении);
2) сведения о получении социальных выплат.
Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) (на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа)
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ
2.7. Перечень государственных органов, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления муниципальной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим муниципальную услугу
Согласование не требуется
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1) Несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил.
2) Непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил.
3) Недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
4) Ранее реализованное молодой семьей право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты в рамках подпрограммы
постановление Исполнительного комитета г. Казани от 12.12.2011 № 8035;
постановление Исполнительного комитета г. Казани от 08.04.2013 № 3454
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены.
Основания для отказа:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное молодой семьей право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты в рамках Подпрограммы;
д) личное заявление
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.09.2011 № 789;
постановление Исполнительного комитета г. Казани от 12.12.2011 № 8035;
постановление Исполнительного комитета г. Казани от 08.04.2013 № 3454
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе
п. 1 ст. 8 Федерального закона № 210-ФЗ
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Подача заявления на получение муниципальной услуги при наличии очереди - не более 15 минут.
При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
В течение одного дня с момента поступления заявления
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Заявление на бумажном носителе подается в Отдел. Кабинет специалиста оснащен столом и стульями, организационной техникой (компьютер, принтер, ксерокс, сканер) для оформления запроса, информационными стендами с образцами заполнения запроса и перечнем документов, необходимых для получения услуги
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
2) соблюдение срока получения результата муниципальной услуги;
3) наличие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение настоящего Регламента, совершенных муниципальными служащими.
При предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Консультацию о Порядке получения муниципальной услуги в электронной форме можно получить через интернет-приемную или через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
В случае, если законом предусмотрена подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, заявление подается через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://uslugi.tatar.ru/ или единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru/
--------------------------------
<1> Длительность процедур исчисляется в рабочих днях.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К
ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрация заявления;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка дела на рассмотрение жилищной комиссии (при необходимости - обследование жилищных условий);
5) подготовка и утверждение распоряжения Главы администрации района(-ов);
6) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении № 4.
3.2. Оказание консультаций заявителю.
Заявитель вправе обратиться в Отдел лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о Порядке получения муниципальной услуги.
Специалист Отдела консультирует заявителя по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги и, при необходимости, оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам по постановке на учет и выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты.
3.3. Принятие и регистрация заявления.
3.3.1. Заявитель лично или через доверенное лицо подает письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги и представляет документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента в Отдел.
3.3.2. Специалист Отдела, ведущий прием заявлений, осуществляет:
- установление личности заявителя;
- проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);
- проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Регламента;
- проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений).
В случае отсутствия замечаний специалист Отдела осуществляет:
- прием и регистрацию заявления в специальном журнале;
- вручение заявителю второго экземпляра заявления с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов;
- направление заявления для регистрации в отдел делопроизводства и контроля.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист Отдела, ведущий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение 15 минут.
Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение Главе администрации района(-ов), или возвращенные заявителю документы.
3.3.3. Специалист отдела делопроизводства и контроля регистрирует заявление, направляет Главе администрации района(-ов) для рассмотрения.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: зарегистрированное и направленное для рассмотрения Главе администрации заявление.
3.3.4. Глава администрации района(-ов) рассматривает заявление, определяет исполнителя и направляет заявление в Отдел.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: направленное исполнителю заявление.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Специалист Отдела направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о предоставлении:
1) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества (на каждого члена семьи);
2) сведения о получении социальных выплат.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день подписания межведомственных запросов.
Результат процедуры: направленный запрос.
3.4.2. Специалисты поставщиков данных на основании запроса, поступившего через систему межведомственного электронного взаимодействия, представляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение пяти дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
Результат процедур: документы (сведения) либо уведомление об отказе, направленные в Отдел.
3.5. Подготовка дела на рассмотрение жилищной комиссии.
3.5.1. Специалист Отдела осуществляет:
- проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
- оформление учетного дела (комплектация всех документов в отдельную папку);
- обследование жилищных условий молодой семьи (при необходимости);
- проверку наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела подготавливает заключение об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Заключение прикладывается к учетному делу;
- направление учетного дела семьи на рассмотрение жилищной комиссии (далее - комиссия).
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение одного дня с момента поступления ответов на запросы.
Результат процедур: учетное дело, направленное на комиссию.
3.5.2. Специалист Отдела организует работу по проведению обследования жилищных условий молодой семьи (при необходимости). По результатам обследования составляет акт, который заверяется подписями лиц, проводивших обследование. По результатам рассмотрения учетное дело выносится на комиссию, которая принимает решение о постановке на учет для получения социальной выплаты или об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Решение комиссии оформляется в форме выписки из протокола и направляется специалисту Отдела.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение семи дней с момента поступления учетного дела.
Результат процедур: решение комиссии о постановке на учет для получения свидетельства на получение социальной выплаты (либо отказ в постановке).
3.5.3. Специалистом Отдела после заседания Комиссии готовится проект распоряжения Главы администрации района(-ов) о признании (либо об отказе в признании) молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющих достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Проект указанного распоряжения согласовывается начальником Отдела, соответствующими должностными лицами Администрации района(-ов). Срок согласования в каждой инстанции - не более одного рабочего дня.
Результат процедур: согласованный проект распоряжения, направленный на подпись Главе администрации района(-ов).
Процедура, установленная настоящим подпунктом, осуществляется в течение трех рабочих дней.
Результат процедуры: согласованный проект распоряжения, направленный Главе администрации района(-ов).
3.5.4. Глава администрации района(-ов) подписывает распоряжение, после этого распоряжение регистрируется в протокольном отделе Исполнительного комитета г. Казани и направляется в Нормативно-правовое управление Казанской городской Думы для включения в Реестр муниципальных правовых актов г. Казани.
Результат процедуры - распоряжение Главы администрации района(-ов) о признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющих достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (либо об отказе в признании).
Процедуры, установленные настоящим подпунктом, осуществляются в течение одного дня.
Формирование списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - Список), производится по мере принятия распоряжений Главы администрации района(-ов) о включении молодых семей в Список претендентов на получение социальной выплаты.
3.5.5. Вручение молодой семье выписки из распоряжения Главы администрации района(-ов) лично или заказным почтовым уведомлением.
Результат процедуры - молодая семья уведомлена о признании (либо об отказе в признании) ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Процедура, установленная настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня.
3.6. Подготовка результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.1. Администрация по запросу государственного заказчика Программы в тридцатидневный срок доводит до сведения молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и соответствующих условиям Программы, информацию о формировании списков молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и уведомляет о необходимости подтверждения в тридцатидневный срок молодыми семьями нуждаемости в улучшении жилищных условий и наличия доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, с предоставлением соответствующих документов.
3.6.2. Специалист Отдела осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, и в десятидневный срок с даты представления документов принимает решение о включении либо об отказе во включении в Список.
3.6.3. Специалист Отдела формирует и представляет в комитет по делам детей и молодежи Исполнительного комитета г. Казани в сроки, указанные государственным заказчиком Программы, списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году в рамках реализации Программы, подтвердивших нуждаемость в улучшении жилищных условий, у которых имеются доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (прошедших перерегистрацию) и письменно изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году), согласно приложению № 4.
Форма списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в планируемом году определяется государственным заказчиком Программы.
3.6.4. Администрация доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение государственного заказчика республиканской программы о включении их в Список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году.
Результат процедур: молодая семья уведомлена о включении в Список (либо об отказе во включении).
3.7. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.7.1. Специалист Отдела на основании поступивших сведений оформляет свидетельство на получение социальной выплаты в порядке очередности, определенной списком молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение 10 дней после поступления средств из бюджета Республики Татарстан, предназначенных для предоставления социальной выплаты.
Результат процедуры: выдача свидетельства на получение субсидии (приложение № 3).
3.7.2. При возникновении у молодой семьи обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение 30 дней с даты получения заявления.
Результат процедур: выдача нового свидетельства.
3.8. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ.
3.8.1. Заявитель вправе обратиться для получения муниципальной услуги в МФЦ.
Специалист МФЦ консультирует заявителя по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения разрешения.
3.8.2. Заявитель лично подает письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги и представляет документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента в МФЦ.
3.8.3. Специалист МФЦ, ведущий прием заявлений, в соответствии с административным Регламентом МФЦ осуществляет:
- процедуры, связанные с принятием документов;
- регистрацию поступившего заявления и документов;
- направление пакета документов в Отдел.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: принятые, зарегистрированные и направленные в Отдел заявление и документы.
3.8.4. Специалист Отдела, получив документы из МФЦ, осуществляет процедуры, предусмотренные пунктами 3.3 - 3.6 настоящего Регламента. Результат муниципальной услуги направляется в МФЦ.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.3 - 3.6, осуществляются в сроки, установленные настоящим Регламентом.
Результат процедур: направленный в МФЦ результат предоставления муниципальной услуги.
3.8.5. Специалист МФЦ регистрирует поступивший результат предоставления муниципальной услуги и извещает заявителя.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день поступления результата предоставления муниципальной услуги.
Результат процедур: извещение заявителя о поступившем результате предоставления муниципальной услуги.
3.8.6. Специалист МФЦ выдает заявителю результат предоставления муниципальной услуги под роспись.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день прибытия заявителя.
Результат процедур: выданный заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
IV. ФОРМИРОВАНИЕ СПИСКОВ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ-ПРЕТЕНДЕНТОВ
НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ В ПЛАНИРУЕМОМ ГОДУ
4.1. Администрация по запросу государственного заказчика Программы доводит до сведения молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и соответствующих условиям Программы, информацию о формировании списков молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и уведомляет о необходимости подтверждения молодыми семьями нуждаемости в улучшении жилищных условий и наличия доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, с предоставлением соответствующих документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в тридцатидневный срок.
4.2. Администрация осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, и принимает решение о включении либо об отказе во включении в Список.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в десятидневный срок с даты представления этих документов.
Результат процедур: решение о включении либо об отказе во включении в Список.
4.3. Администрация формирует и представляет в комитет по делам детей и молодежи Исполнительного комитета г. Казани в сроки, указанные государственным заказчиком Программы, списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году в рамках реализации Программы; подтвердивших нуждаемость в улучшении жилищных условий, у которых имеются доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (прошедших перерегистрацию), и письменно изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году).
Форма списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в планируемом году определяется государственным заказчиком Программы.
Администрация доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение государственного заказчика республиканской программы о включения их в Список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году.
V. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
5.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
1) проверка и согласование проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом проверки является визирование проектов;
2) проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
3) проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений руководителю Исполнительного комитета г. Казани, Главе администрации района(-ов) представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.
5.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется отделом делопроизводства и контроля, руководителем аппарата, заместителем главы по социальным вопросам, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
5.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа местного самоуправления и должностными инструкциями.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Глава администрации района(-ов) несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.
Глава администрации района(-ов) (заместитель Главы администрации района(-ов) несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе III настоящего Регламента.
Должностные лица и иные муниципальные служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в установленном законом порядке.
VI. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
6.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников Администрации района(-ов), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в Исполнительный комитет г. Казани.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами муниципального образования города Казани для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами муниципального образования города Казани для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами муниципального образования города Казани;
6) затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами муниципального образования города Казани;
7) отказ Администрации района(-ов), должностного лица Администрации района(-ов) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
6.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта муниципального образования города Казани http://www.kazan.tatarstan.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://uslugi.tatar.ru/, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru/, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение 30 дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего.
6.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
6.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
6.7. По результатам рассмотрения жалобы Глава администрации района(-ов) принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее пяти дней после принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по постановке на учет и выдаче
свидетельства о праве на получение
социальной выплаты на приобретение
(строительство) жилья по Программе
"Обеспечение жильем молодых
семей в Республике Татарстан"
_______________________________
(орган местного самоуправления)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу признать нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в
реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной
целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и Долгосрочной целевой
программы "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан" на
2012 - 2015 годы молодую семью в следующем составе:
супруг: _________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ___________ № _____________, выданный "____" __________ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________;
супруга: ________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ___________ № _____________, выданный "____" __________ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________;
дети: ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт - для ребенка, достигшего 14 лет)
__________________________________________________________________________
(ненужное вычеркнуть)
серия _________ № __________, выданное(-ый)______________________________,
_______________________________________________ "___" ________________ г.,
проживает по адресу: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________;
_________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт - для ребенка, достигшего 14 лет)
__________________________________________________________________________
(ненужное вычеркнуть)
серия _________ № __________, выданное(-ый)_______________________________
_______________________________________________ "___" ________________ г.,
проживает по адресу: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________.
Уведомлен(-а) о необходимости ежегодного подтверждения нуждаемости и
платежеспособности до 1 сентября года, предшествующего планируемому, и при
включении в Список молодых семей-претендентов на получение социальных
выплат в планируемом году.
С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и Долгосрочной
целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Республике
Татарстан" на 2012 - 2015 годы ознакомлен(ы) и обязуюсь (обязуемся) их
выполнять:
1) ______________________________________ _______________ _______________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) ______________________________________ _______________ _______________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
31) ______________________________________ _______________ ______________.
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) ______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ______________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"___" ________________ 20___ г.
___________________ _________________ ____________________________________
(должность лица) (подпись, дата) (расшифровка подписи
принявшего заявление)
Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по постановке на учет и выдаче
свидетельства о праве на получение
социальной выплаты на приобретение
(строительство) жилья по Программе
"Обеспечение жильем молодых
семей в Республике Татарстан"
Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по постановке на учет и выдаче
свидетельства о праве на получение
социальной выплаты на приобретение
(строительство) жилья по программе
"Обеспечение жильем молодых
семей в Республике Татарстан"
Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по постановке на учет и выдаче
свидетельства о праве на получение
социальной выплаты на приобретение
(строительство) жилья по Программе
"Обеспечение жильем молодых
семей в Республике Татарстан"
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Заявитель подает заявление о
предоставлении муниципальной
услуги и представляет Заявление
документы в соответствии с п. > и /\
2.5 настоящего регламента документы / \
/ \
/ \
/ \
Специалист Отдела проверяет / \
документы в соответствии с >/ \
пунктом 2.5 настоящего / Документы \
Регламента. Проверяет наличие \ соответствуют/
оснований для отказа в \ требованиям/
приеме документов, \ /
предусмотренных п. 2.8 да \ / нет
настоящего Регламента \ /
\ /
\ /
\/ \/ \/
Специалист Отдела Зарегистриро- Специалист,
регистрирует заявление и > ванные ведущий прием заявлений,
документы 15 мин. (в день заявление и уведомляет заявителя о Возвращенные
поступления) документы наличии препятствий для > заявителю
регистрации заявления и документы
возвращает ему документы
\/ 15 мин.
(в день поступления)
Специалист Отдела проверяет
наличие оснований для отказа
в предоставлении услуги, \/
предусмотренных п. 2.9 /\
настоящего Регламента / \
/ \
/ \
/ \
/Основания \
/ для отказа \
Отсутствуют \отсутствуют?/ Имеются
\ /
\ /
\ /
\/ \ /
\ /
Специалист Отдела направляет \/ \/
посредством сети
межведомственного Запрос о Специалист Отдела Письмо об
электронного взаимодействия > предоставлении готовит проект отказе в
запросы сведений письма об отказе в > предоставле-
предоставлении нии услуги
услуги
\/ /\
/ \
Специалисты поставщиков >/ \
данных обрабатывают / \
запрос / \
/ \
/ \
/Предоставляют \
\ данные? /
\ /
\ /
да \ / Нет
\ /
\/ \ / \/
\ /
Специалист Документы \/ Специалист поставщиков Уведомление
поставщиков представляет > или данных готовит > об отказе
сведения сведения уведомление об отказе
\/
Специалист Отдела Учетное
подготавливает учетное дело и > дело
направление в комиссию
/\
/ \
\/ / \
/ \
Комиссия принимает решение о Протокол / Решение\
постановке либо отказе в > комиссии >\комиссии/
постановке на учет \ /
\ /
\ /
Положительное \/ Отрицательное
\/ \/
Специалист отдела Проект Специалист Отдела Письмо
готовит Списки > документа готовит письмо об > об
(проект документа) отказе отказе
\/
Начальник Отдела Согласованный
согласовывает > проект
проект документа
\/
Руководитель ИКМО Подписанный
г. Казани > документа
подписывает
документ
\/
Специалист Отдела комплектует Документы,
документы и направляет в направленные в
республиканский орган. > республиканский орган,
Выдает заявителю письмо об или выданное заявителю
отказе письмо об отказе
\/
Республиканский орган Решение о выдаче свидетельства или
рассматривает списки > отказ в выдаче с указанием причин
\/
Специалист Отдела оформляет
свидетельство, утверждает в
установленном порядке и > Выдача
выдает свидетельство свидетельства
------------------------------------------------------------------