По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление КМ РТ от 26.04.2014 N 275 "Об утверждении Методики определения эффективности затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы для целей государственной поддержки"



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2014 г. № 275

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАТРАТ
НА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

В целях стимулирования хозяйствующих субъектов к инновационной деятельности, повышения эффективности реализации мер государственной поддержки инновационной деятельности в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Методику определения эффективности затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы для целей государственной поддержки.
2. Министерству экономики Республики Татарстан в 30-дневный срок создать комиссию по ежегодному формированию перечня предприятий и организаций Республики Татарстан для целей государственной поддержки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
3. Предложить федеральному бюджетному учреждению "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Татарстан" организовать работу по подтверждению характеристик инновационной продукции (услуги).
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ





Утверждена
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 26 апреля 2014 г. № 275

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАТРАТ
НА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

1. Основные положения

В основу настоящей Методики положена технология оценки эффективности затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее - НИОКР) для целей принятия решений о возможности государственной поддержки инновационно-активных организаций Республики Татарстан (далее - хозяйствующие субъекты).
В соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" инновация определяется как введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях. Под инновационной деятельностью понимается деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности.
Настоящая Методика применяется для определения эффективности затрат на НИОКР хозяйствующих субъектов Республики Татарстан, результаты которых воплощены в виде инновационных товаров (услуг), свободно реализуемых на рынке. Под инновационной активностью понимается деятельность экономических субъектов по разработке и вовлечению новых технологий или усовершенствованных продуктов в хозяйственный оборот. Инновационная активность характеризует готовность к обновлению основных элементов инновационной системы - знаний, технологического оснащения, информационно-коммуникационных технологий и условий их эффективного использования, а также восприимчивость ко всему новому.
Формы и условия предоставления государственной поддержки в Республике Татарстан определены статьей 18 Закона Республики Татарстан от 2 августа 2010 года № 63-ЗРТ "Об инновационной деятельности в Республике Татарстан". Государственная поддержка инновационной деятельности может осуществляться и в иных формах в соответствии с законодательством.
Согласно пункту 1 статьи 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами на НИОКР признаются расходы, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг), к созданию новых или усовершенствованию применяемых технологий, методов организации производства и управления. Перечень расходов на НИОКР приведен в подпунктах 1 - 6 пункта 2 статьи 262 Кодекса.
Эффективность затрат на НИОКР оценивается с помощью системы показателей, характеризующих эффективность инновационной деятельности хозяйствующего субъекта. Это позволяет рассчитать комплексный параметр, отражающий превышение поступивших в бюджет Республики Татарстан налоговых платежей на 1 рубль планируемой государственной поддержки. В настоящей Методике данный параметр обозначен через показатель, названный "Эффективность поступлений в бюджет Республики Татарстан на 1 рубль государственной поддержки" (далее - показатель эффективности), что позволяет ранжировать хозяйствующие субъекты по степени прибыльности выпуска инновационной продукции.
Настоящая Методика является самостоятельным методическим пособием, действующим независимо от ранее разработанного государственным бюджетным учреждением "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" и утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 № 1190 "Об утверждении Методики оценки уровня инновационной активности и инновационности товаров (услуг) организаций, муниципальных образований, республики".

2. Цель, предмет и задача Методики

Основной целью Методики является предоставление максимально объективной информации об эффективности государственной поддержки хозяйствующих субъектов, выпускающих инновационную продукцию.
Предметом Методики являются затраты на НИОКР хозяйствующих субъектов.
Задача Методики - оценка эффективности затрат на НИОКР для целей государственной поддержки.

3. Объекты оценки и источники информации

В качестве объектов оценки выступают хозяйствующие субъекты.
Источниками информации являются данные, отражающие сведения о параметрах инновационной деятельности объектов оценки, содержащиеся в базах данных органов государственной статистики, данные о хозяйствующих субъектах, предоставляющих сведения о параметрах своей инновационной деятельности на добровольной основе, а также данные организаций, занятых в области сертификации, экспертизы и оценки. Если государственная поддержка оказана (или на нее претендуют) и хозяйствующий субъект не является субъектом статистической отчетности, то источником информации является ведомственная статистика.

4. Оценка эффективности затрат на НИОКР

Оценка эффективности затрат на НИОКР осуществляется для хозяйствующих субъектов. При отнесении тех или иных хозяйствующих субъектов к инновационно-активным принимается во внимание Методика оценки уровня инновационной активности и инновационности товаров (услуг) организаций, муниципальных образований, республики, утвержденная Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 № 1190, согласно которой делается заключение об инновационности товаров (услуг) и определяется интегральный показатель "Уровень инновационной активности организации".
В расчете принимаются во внимание следующие характеристики продукции:
новый продукт имеет потенциально более высокую степень конкурентоспособности, поскольку предоставляет потребителю новые, уникальные возможности, что дает возможность его реализации на рынке по более высокой цене по сравнению с неинновационными аналогами. Неинновационные аналоги - однотипные товары (услуги), существенные (основные) технические характеристики которых сравниваются с новым продуктом. Новый продукт должен иметь по сравнению с неинновационными аналогами либо существенно улучшенные основные характеристики, либо обладать новыми потребительскими качествами, которых не имеют товары-аналоги. Кроме того, продажа нового продукта должна способствовать улучшению имиджа хозяйствующего субъекта, восприятию его в качестве лидера рынка, так как появление инновационного продукта привлекает внимание потребителей и к другим продуктам из его ассортимента.
Министерством экономики Республики Татарстан (уполномоченный орган) предоставляется государственная поддержка инновационной деятельности в виде компенсации части расходов на НИОКР хозяйствующим субъектам, достигшим пороговых значений таких показателей, как:
1) доля затрат на технологические инновации, произведенных за счет собственных средств хозяйствующих субъектов, в общих затратах на технологические инновации, подтвержденная формой федерального либо регионального статистического наблюдения;
2) доля затрат на исследования и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов в общих затратах на технологические инновации, подтвержденная формой федерального либо регионального статистического наблюдения;
3) доля расходов на НИОКР в выручке.
В качестве инструмента государственной поддержки хозяйствующих субъектов возможно использование фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности.
Расчет доли расходов на НИОКР в выручке определяется по формуле (1).



где:
- доля расходов на НИОКР в выручке, процентов;
- общие расходы хозяйствующего субъекта на НИОКР, рублей;
TR - общая выручка хозяйствующего субъекта (в случае выпуска не только инновационной продукции - выручка по инновационной продукции <1>), рублей.
--------------------------------
<1> В этом случае необходимо ведение раздельного учета затрат по инновационной продукции.

Превышение значения рассчитанного показателя над его пороговым значением, установленным уполномоченным органом, позволяет хозяйствующему субъекту претендовать на государственную поддержку инновационной деятельности путем компенсации части расходов на создание и продвижение инновационной продукции.
Хозяйствующий субъект может провести НИОКР, приводящие к появлению инновационной продукции. При этом инновационная продукция обладает новыми, улучшенными потребительскими свойствами, за счет чего при реализации продукции получается добавочная составляющая в цене ("премия за новизну"), то есть хозяйствующий субъект может реализовать товар за сумму, превышающую цену его неинновационного аналога на сумму добавочной составляющей.
Расчет бюджетной эффективности производится для случая конкуренции по качеству (когда хозяйствующий субъект является изготовителем и имеет возможность реализовать товар более высокого качества по более высокой цене и (или) увеличить объем ее реализации, получая добавочную составляющую в прибыли за новизну).
Поскольку существенность улучшения потребительских характеристик посредством изменения технологии, модификации или применения других решений для различных товаров и услуг может быть разной, устанавливать ее значения должны специализированные организации (органы оценки), обладающие соответствующими знаниями и имеющие возможность произвести оценку.
Для подтверждения характеристик инновационной продукции (услуги) в сравнении с ее аналогами хозяйствующий субъект подает свою заявку в территориальное подразделение, осуществляющее полномочия Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - уполномоченный орган оценки).
Расчет прибыли хозяйствующего субъекта за отчетный период без учета добавочной составляющей в цене и (или) прибыли (в случае выпуска не только инновационной продукции - прибыли по инновационной продукции <1>) осуществляется по формуле (2).



где:
Pr - прибыль хозяйствующего субъекта без учета добавочной составляющей в цене, рублей;
TR1 - выручка без учета добавочной составляющей в цене, вычисляющаяся умножением физического объема реализованной за отчетный период инновационной продукции на цену единицы неинновационного аналога, рублей;
TC - расходы хозяйствующего субъекта на производство инновационной продукции (не включают расходы на НИОКР), рублей.
Реально полученная прибыль хозяйствующего субъекта при конкуренции по качеству (по данным бухгалтерского учета) за счет добавочной составляющей в цене должна быть больше прибыли без учета добавочной составляющей:



Расчет поступлений в бюджет Республики Татарстан для различных сценариев (без добавочной составляющей в цене, реально полученной с учетом добавочной составляющей) осуществляется по формулам (4), (5).





где:
T - размер поступлений в бюджет Республики Татарстан без учета добавочной составляющей в цене, рублей;
- налог на прибыль организаций, зачисляемый по налоговой ставке в размере 18 процентов в бюджет Республики Татарстан, или налоговая ставка для хозяйствующих субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения, процентов;
- размер поступлений в бюджет Республики Татарстан с учетом коэффициента добавочной составляющей в цене на рынке, в рублях.
Расчет показателя эффективности осуществляется по формуле (6).



где - показатель эффективности с учетом коэффициента добавочной составляющей в цене.
Таким образом, внедрение инновационного продукта и осуществление государственной поддержки в виде компенсации части его расходов на НИОКР является экономически эффективным для обоих участников процесса инновационной деятельности при условии .
Для осуществления подсчета показателя эффективности по настоящей Методике и получения государственной поддержки хозяйствующим субъектам необходимо вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в течение года по каждому инновационному продукту (услуге).
Расчет показателя эффективности, сопровождение и актуализацию сведений в базах данных как по республике, муниципальным образованиям, так и в разрезе хозяйствующих субъектов осуществляет уполномоченный орган.
Определение показателя эффективности выполняется уполномоченным органом в рамках Государственного задания на формирование информационного ресурса по результатам социально-экономического мониторинга. Уполномоченный орган может устанавливать пороговое значение показателя эффективности.
При значении данного показателя, равном пороговому или выше, хозяйствующий субъект имеет право обратиться за государственной поддержкой в сфере инновационной деятельности в уполномоченный орган. Конечное решение по форме и размерам государственной поддержки устанавливается уполномоченным органом на период действия инновационности товара (услуги) (не более трех лет).
В приложении № 1 к настоящей Методике приведен пример расчета эффективности государственной поддержки деятельности хозяйствующих субъектов по созданию и продвижению инновационной продукции. В приложении № 2 к настоящей Методике описан порядок взаимодействия между хозяйствующим субъектом и уполномоченным органом оценки, между хозяйствующим субъектом и уполномоченным органом.


Приложение № 1
к Методике
определения эффективности затрат
на научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы
для целей государственной поддержки

ПРИМЕР
РАСЧЕТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННО-АКТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО СОЗДАНИЮ И
ПРОДВИЖЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ

Проведем расчет на основе выпуска условного изделия, например, машиностроительного предприятия. Примем рыночную стоимость данного изделия за 500 тыс. рублей, себестоимость - 400 тыс. рублей. Таким образом, производя обычное, неинновационное изделие, предприятие получает объем валовой прибыли в 100 тыс. рублей, при этом за счет налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации, в бюджет поступает 18 тыс. рублей. Примем размер добавочной составляющей в цене на рынке - 10 процентов (вариант 1), вариант 2 - 20 процентов, а долю расходов на НИОКР в выручке - 0,5 процента, что составляет 2,5 тыс. рублей в денежном эквиваленте.

Таблица 1. Эффективность государственной поддержки (конкуренция по качеству)

№ стр.
Товар
TR, тыс. рублей
TR1, тыс. рублей
, тыс. рублей
, тыс. рублей
Pr (стр. 1), (стр. 2), тыс. рублей
T (стр. 1), (стр. 2), тыс. рублей
E
1
Обычный
500

400
0
100
18
0
2
Инновационный (вариант 1)
550
500
402,5
2,5
147
26,55
3,42
3
Инновационный (вариант 2)
600
500
402,5
2,5
197,5
35,55
7,02

Данный расчет показывает, что внедрение и реализация условного изделия, осуществление государственной поддержки в части компенсации расходов на НИОКР является экономически эффективным для обоих участников процесса инновационной деятельности.


Приложение № 2
к Методике
определения эффективности затрат
на научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы
для целей государственной поддержки

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ИННОВАЦИОННО-АКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ ОЦЕНКИ,
МЕЖДУ ИННОВАЦИОННО-АКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ

1. Порядок взаимодействия между инновационно-активной
организацией Республики Татарстан и
уполномоченным органом оценки

Для идентификации инновационности продукции (услуги) инновационно-активных организаций Республики Татарстан (далее - хозяйствующий субъект) подает свою заявку в уполномоченный орган оценки. Уполномоченный орган оценки в целях идентификации инновационности продукции (услуги) заявителя вправе привлекать к оценке сторонние экспертные организации или экспертов.
Уполномоченный орган оценки осуществляет идентификацию инновационности заявки, проверяет наличие идентичной (аналогичной) заявки и формирует экспертное заключение, в котором подтверждает (или отрицает) наличие характеристик инновационной продукции (услуги) в сравнении с его аналогами, указывает аналоги, с которыми производилось сравнение, и их основные характеристики. В заключении отражаются также критерии инновационности X, M, T по заявленной к оценке продукции (услуги) в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 № 1190 "Об утверждении Методики оценки уровня инновационной активности и инновационности товаров (услуг) организаций, муниципальных образований, республики".

2. Порядок взаимодействия между хозяйствующим субъектом
и уполномоченным органом

2.1. В целях получения государственной поддержки инновационной деятельности хозяйствующий субъект обращается в уполномоченный орган.
2.1.1. Хозяйствующий субъект представляет уполномоченному органу заявку с указанием предполагаемой формы и размеров государственной поддержки.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) статистическая форма № 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности предприятий и организации" за предшествующий год - для крупных и средних организаций;
2) форма статистического наблюдения № 2-МП (инновация) "Сведения о технологических инновациях малого предприятия (организации)" - для малых предприятий;
3) заверенные хозяйствующим субъектом копии учредительных документов, изменений и дополнений к ним;
4) бизнес-план по форме согласно приложению № 3 к Положению о порядке предоставления государственной поддержки предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Татарстан, утвержденному Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 мая 1999 года № 284 "Об утверждении Положения о порядке предоставления государственной поддержки предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Татарстан" (при реализации инновационного проекта);
5) оригинал (или заверенная копия) экспертного заключения, полученного от уполномоченного органа оценки, в котором указаны пороговые критерии инновационности X, M, T, заявляемого на получение государственной поддержки инновационной деятельности продукции (услуги).
2.1.2. Уполномоченный орган запрашивает следующие документы:
из Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Татарстан:
1) свидетельство о государственной регистрации организации (индивидуального предпринимателя);
2) бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках (за последние два финансовых года и на последнюю отчетную дату с отметкой Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Татарстан об их принятии);
3) отчет о выполненных НИОКР (отдельных этапах работ) при включении суммы расходов на выполнение данных исследований и (или) разработок (отдельных этапов работ) в состав прочих расходов в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5;
4) справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;
из Комитета Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу справку (или заверенную копию) о значении интегрального индикатора "Уровень инновационной активности".
Отчет о выполненных НИОКР (отдельных этапах работ) представляется хозяйствующим субъектом в отношении каждой НИОКР (отдельного этапа работы) и должен соответствовать общим требованиям, установленным национальным стандартом к структуре оформления научных и технических отчетов.
Расходы хозяйствующего субъекта на НИОКР, предусмотренные подпунктами 1 - 5 пункта 2 статьи 262 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются для целей налогообложения независимо от результата соответствующих НИОКР после завершения этих исследований или разработок (отдельных этапов работ) и (или) подписания сторонами акта сдачи-приемки.
Хозяйствующий субъект вправе включать расходы на НИОКР в состав прочих расходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором завершены такие исследования или разработки (отдельные этапы работ).
2.2. К функциям уполномоченного органа относятся:
проверка правильности оформления заявки и наличие необходимых документов;
формирование по мере поступления заявок базы данных инновационных проектов, получивших государственную поддержку;
проверка по базе данных наличия идентичного (аналогичного) инновационного проекта;
в случае принятия заявки - формирование учетного дела заявителя и присвоение ему идентификационного номера с занесением в базу данных;
определение показателя эффективности;
в тридцатидневный срок, исчисленный в рабочих днях, с момента поступления заявки - принятие решения о возможности предоставления мер государственной поддержки, извещение об этом заявителя;
направление оригинала решения заявителю;
формирование базы данных.
Решение по форме и размерам государственной поддержки принимается уполномоченным органом на период действия инновационности товара (услуги), но не более трех лет.
Основанием для решения об отказе в государственной поддержке является наличие идентичного инновационного проекта, представление неполного комплекта документов, предусмотренного в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения, и (или) их неправильное заполнение либо представление по этим документам ложных сведений.
Хозяйствующий субъект имеет возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа. Для этого заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя об оказании государственной поддержки;
2) нарушение срока оказания государственной поддержки;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными нормативными актами, для оказания государственной поддержки;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными нормативными актами, для оказания государственной поддержки.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в уполномоченный орган.
Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцатидневного срока, исчисленного в рабочих днях, со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в пятидневный срок, исчисленных в рабочих днях, со дня его регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате оказания государственной поддержки документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае, если хозяйствующий субъект, претендующей на наличие инновационной составляющей продукции (услуги), не согласен с решением уполномоченного органа, он имеет право оспорить данное заключение в установленном законодательством порядке.
Приоритетное внимание при оказании мер государственной поддержки инновационной деятельности уделяется тем хозяйствующим субъектам, которые имеют высокие значения показателя эффективности, а также в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 № 190 "Об утверждении Методики оценки уровня инновационной активности и инновационности товаров (услуг) организаций, муниципальных образований, республики" хозяйствующим субъектам, имеющим высокие значения интегрального индикатора "Уровень инновационной активности" при соблюдении одного из условий:
изменение не менее трех потребительских характеристик продукции (услуги) находится в диапазоне значений от 0 до 50 процентов при масштабе инновационности второго уровня (новое для Российской Федерации);
изменение одной потребительской характеристики продукции (услуги) более чем на 100 процентов при масштабе инновационности второго уровня (новое для Российской Федерации);
изменение одной и более потребительских характеристик продукции (услуги) более чем на 50 процентов при масштабе инновационности первого уровня (новое в мире);
изменение двух и более потребительских характеристик продукции (услуги) находится в диапазоне значений от 0 до 50 процентов при масштабе инновационности первого уровня (новое в мире).


------------------------------------------------------------------