По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление КМ РТ от 07.06.2014 N 382 "О службе медицины катастроф Республики Татарстан"



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2014 г. № 382

О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф" Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о службе медицины катастроф Республики Татарстан.
2. Признать утратившим силу Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.08.2012 № 677 "О службе медицины катастроф Республики Татарстан".

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ





Утверждено
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 7 июня 2014 г. № 382

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Служба медицины катастроф Республики Татарстан (далее - Служба) является функциональной подсистемой территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 734, и другими постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, решениями Республиканской комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Служба осуществляет решение следующих задач:
а) быстрое реагирование, мобилизация материально-технических средств и личного состава при чрезвычайных ситуациях в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей путем оказания им всех видов медицинской помощи своевременно и в полном объеме;
б) ликвидация эпидемических очагов;
в) создание резерва материальных запасов;
г) обучение оказанию медицинской помощи гражданам, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях.
4. Служба наделена следующими полномочиями:
а) организация ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе организация и оказание медицинской помощи, включая медицинскую эвакуацию;
б) сбор, обработка и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
в) прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
г) информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
д) обеспечение реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
е) организация системы дистанционных консилиумов врачей с использованием телемедицинских технологий, в том числе для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
ж) организация взаимодействия с экстренными оперативными службами по привлечению сил и средств Службы для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
з) организация обеспечения связи и информационного взаимодействия органов управления и сил Службы в повседневной деятельности и при чрезвычайных ситуациях.
5. Служба функционально объединяет:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан;
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Татарстан;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан);
Татарский территориальный отдел государственного авиационного надзора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
Федерацию профсоюзов Республики Татарстан;
службы, учреждения и формирования Министерства здравоохранения Республики Татарстан, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан;
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан;
медицинские подразделения Приволжско-Уральского военного округа Министерства обороны Российской Федерации, дислоцированные в Республике Татарстан;
медицинские подразделения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан;
Казанское отделение Горьковской железной дороги ОАО "Российские железные дороги";
ООО "Казанское речное пассажирское агентство";
государственное унитарное предприятие "Медицинская техника и фармация Татарстана";
формирования службы медицины катастроф государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Казанская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации, государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации;
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан.
6. Руководство Службой осуществляет министр здравоохранения Республики Татарстан.
Организационно-методическое руководство деятельностью Службы осуществляет Министерство здравоохранения Республики Татарстан.
7. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет свою деятельность на республиканском, муниципальном и объектовом уровнях.
8. На республиканском уровне (в пределах территории Республики Татарстан) Служба представлена:
координационным органом - Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Татарстан;
постоянно действующим органом управления - Министерством здравоохранения Республики Татарстан;
органом повседневного управления - Республиканским центром медицины катастроф государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан";
силами и средствами формирований и учреждений, указанных в п. 5 настоящего Положения.
9. На муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) Служба представлена:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, - органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять управление в сфере здравоохранения;
силами и средствами медицинских организаций - межрайонными центрами медицины катастроф в г. г. Казани, Альметьевске, Набережные Челны <*>;
--------------------------------
<*> Межрайонные центры медицины катастроф функционально объединяют лечебно-профилактические учреждения Министерства здравоохранения Республики Татарстан, органы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан), аптечные учреждения, филиалы государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения Республики Татарстан", филиалы государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканская станция переливания крови Министерства здравоохранения Республики Татарстан", службу скорой медицинской помощи.
Межрайонный центр, формируемый на территории соответствующего муниципального образования, непосредственно подчиняется руководителю управления здравоохранением данного муниципального образования, а функционально - Республиканскому центру медицины катастроф ГАУЗ РКБ.

силами и средствами федеральных государственных учреждений, находящихся на территориях отдельных муниципальных образований;
силами и средствами органов местного самоуправления.
10. На объектовом уровне Служба представлена:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;
постоянно действующим органом управления - структурным подразделением организации, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, в том числе должностными лицами организации, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф;
силами и средствами организаций, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
11. На республиканском, муниципальном и объектовом уровнях на базе медицинских, судебно-экспертных, образовательных и научных организаций, а также организаций здравоохранения по обеспечению надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека из числа работников этих организаций создаются нештатные формирования (госпитали, отряды, бригады, группы), которые при возникновении чрезвычайных ситуаций поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня. Обеспечение готовности этих формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях возлагается на руководителей соответствующих организаций.
12. При недостаточности сил и средств на муниципальном и (или) республиканском уровнях для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации на соответствующей территории могут быть привлечены силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, функционально объединенных во Всероссийскую службу медицины катастроф, по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти и организациями.
13. По решению руководителя Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.
Организация оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и медицинской эвакуации осуществляется Службой в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Татарстан.
14. Республиканский центр медицины катастроф государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан" обеспечивает:
а) координацию, взаимодействие и использование сил и средств Службы;
б) повышение квалификации и аттестацию специалистов Службы;
в) анализ деятельности Службы.
В его структуру входят такие основные подразделения, как оперативные отделы (оперативно-диспетчерский отдел, отделение скорой, скорой специализированной и экстренной консультативной медицинской помощи), находящиеся в режиме постоянной готовности и предназначенные для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации для оказания медицинской помощи, а также отделы медикаментозного обеспечения, организационно-методической консультативной работы и другие.
15. Проведение мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны и обеспечения действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера медицинской службой гражданской обороны Республики Татарстан, которые разрабатываются Штабом медицинской службы гражданской обороны Республики Татарстан и утверждаются министром здравоохранения Республики Татарстан.
16. Для органов управления, сил и средств Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
18. Руководящим органом в режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Татарстан.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решением соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
19. Финансирование Службы осуществляется за счет бюджетных ассигнований и в пределах штатной численности, предусмотренных по сводным сметам министерств, ведомств и организаций, указанных в п. 5 настоящего Положения, на соответствующий финансовый год.
20. Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается:
в составе республиканского резерва, предназначенного для обеспечения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, - за счет средств бюджета Республики Татарстан;
в составе муниципального резерва, предназначенного для обеспечения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, - за счет средств бюджета муниципального образования;
объектового резерва - за счет собственных средств организации.


------------------------------------------------------------------