По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минобрнауки РТ от 06.03.2014 N 1135/14 "О проведении республиканских конкурсов, направленных на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 6 марта 2014 г. № 1135/14

О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ КОНКУРСОВ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ПРОФИЛАКТИКУ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ СРЕДИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Во исполнение пунктов 2.13, 2.28 Подпрограммы "Организация деятельности по профилактике правонарушений и преступлений в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы" Государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.10.2013 № 764, Приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан от 22.01.2013 № 223/14 ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положения о республиканских конкурсах:
- проектов, направленных на активное вовлечение детей, находящихся в социально опасном положении, в социально значимую деятельность (приложение 1);
- социально значимых проектов, направленных на формирование духовно-нравственной культуры подрастающего поколения, толерантного восприятия общества и окружающего мира (приложение 2);
- на лучшую работу по развитию клубов интернациональной дружбы в образовательных организациях Республики Татарстан (приложение 3).
2. Предложить начальникам отделов (управлений) образования исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан:
2.1. Провести муниципальные этапы Конкурсов согласно Положениям;
2.2. Обеспечить участие победителей муниципальных этапов Конкурсов в финальных турах.
3. Отделу дополнительного образования детей (Э.Р.Сафина) совместно с ГАОУ ДОД "Республиканский центр внешкольной работы" (М.Х.Асадуллин), ГБОУ ДОД "Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр "Костер" (Р.Ф.Сафин), МБОУ ДОД "Городской дворец детского творчества им. А.Алиша" г. Казани (Е.Ю.Габитова) обеспечить проведение конкурсных мероприятий.
4. Контроль за исполнением данного Приказа возложить на начальника отдела дополнительного образования детей Э.Р.Сафину.

Заместитель министра
С.В.ГИНИАТУЛЛИНА





Приложение 1
к Приказу
МОиН РТ
от 6 марта 2014 г. № 1135/14

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА АКТИВНОЕ ВОВЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, В СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Общие положения

1.1. Республиканский конкурс социальных проектов, направленных на активное вовлечение детей, находящихся в социально опасном положении, в социально значимую деятельность (далее - Конкурс) проводится в рамках реализации Подпрограммы "Организация деятельности по профилактике правонарушений и преступлений в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы" Государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.10.2013 № 764.
1.2. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок проведения Конкурса, требования к содержанию и оформлению конкурсных материалов (проектов), критерии отбора и порядок выделения премий победителям Конкурса.
1.3. Учредителями и организаторами конкурса являются Министерство образования и науки Республики Татарстан, ГАОУ ДОД "Республиканский центр внешкольной работы".

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Цели Конкурса:
2.1.1. Развитие и совершенствование форм и методов реализации проектов, направленных на активное вовлечение детей, находящихся в социально опасном положении, в социально значимую деятельность.
2.1.2. Поддержка инициатив и перспективных проектов муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений, республиканских некоммерческих организаций и общественных объединений Республики Татарстан, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Татарстан, направленных на активное вовлечение детей, находящихся в социально опасном положении, в социально значимую деятельность.
2.2. Задачи Конкурса:
2.2.1. Выявление лучших практик работы в сфере, направленной на активное вовлечение детей, находящихся в социально опасном положении, в социально значимую деятельность.
2.2.2. Реализация наиболее эффективных и социально значимых проектов работы с детьми, находящимися в социально опасном положении, в социально значимую деятельность.
2.2.3. Стимулирование деятельности муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений, республиканских некоммерческих организаций и общественных объединений Республики Татарстан, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Татарстан, направленных на активное вовлечение детей, находящихся в социально опасном положении, в социально значимую деятельность.

3. Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса являются образовательные организации, государственные и муниципальные учреждения, республиканские некоммерческие организации и общественные объединения Республики Татарстан, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Татарстан, представившие инновационные и социально значимые проекты, направленные на активное вовлечение детей, находящихся в социально опасном положении, в социально значимую деятельность.

4. Порядок и сроки проведения Конкурса

4.1. На Конкурс представляются проекты, разработанные заявителями и направленные на создание, внедрение, развитие и распространение инновационных социальных технологий, моделей и методик по вовлечению детей, находящихся в социально опасном положении, в социально значимую деятельность.
4.2. Проект, заявленный на Конкурс, должен соответствовать следующим основным требованиям:
- соответствие целям и задачам Конкурса, а также требованиям к содержанию и оформлению проекта, определенным настоящим Положением;
- решение в ходе реализации проекта проблемы, актуальной для целевой группы детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- соответствие деятельности, планируемой к осуществлению в рамках проекта, уставной деятельности заявителя;
- возможность достижения ожидаемых результатов в установленный период реализации проекта;
- наличие у заявителя собственных кадровых и иных ресурсов, необходимых для реализации проекта;
- использование результативных, в том числе инновационных, социальных технологий, моделей и методик для достижения целей и задач проекта;
- включение в проект мероприятий по обобщению методик, технологий и моделей работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, использованных в проекте;
- наличие механизма управления проектом;
- устойчивость проекта к возможным рискам;
- возможность использовать результаты проекта, а также приобретенное по гранту оборудование в дальнейшей работе.
4.3. Заявитель должен:
- являться юридическим лицом, зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- иметь опыт деятельности в сфере работы с детьми и (или) семьями с детьми, находящимися в социально опасном положении;
- иметь возможность для обеспечения уровня квалификации и профессионализма специалистов, непосредственно участвующих в реализации проекта, гарантирующего достижение поставленных целей и задач;
- заявитель вправе представить на Конкурс не более одного проекта.
4.4. Потенциальные участники не позднее 31 марта 2014 г. направляют в Министерство образования и науки Республики Татарстан по адресу: 420111, РТ, г. Казань, ул. Дзержинского, д. 3 (2 здание Министерства образования и науки Республики Татарстан, кабинет № 102) следующую конкурсную документацию (конкурсная работа - папка):
- заявка на конкурс (Приложение № 1);
- протокол муниципального этапа Конкурса;
- конкурсный проект (Приложение № 2);
- бюджет проекта (Приложение № 3);
- рекомендательные письма органов местного самоуправления, организаций, учреждений, партнеров, заинтересованных в реализации проекта.
4.5. Конкурсные материалы предоставляются на бумажном и электронном носителях, в формате Word, шрифт Times New Roman, размер 14, одинарный междустрочный интервал, поля - 2 см.
4.6. Конкурс проводится в три этапа:
I этап - муниципальный этап Конкурса.
Сроки проведения - с 1 марта по 31 марта 2014 года.
Материалы, представленные после 31 марта 2014 года, к участию в конкурсном отборе не допускаются.
II этап - заочный республиканский этап Конкурса.
Сроки проведения - с 1 апреля по 15 апреля 2014 года.
Конкурсная комиссия рассматривает представленные материалы и определяет участников III этапа Конкурса.
Проекты, не соответствующие требованиям настоящего Положения, могут быть отклонены конкурсной комиссией от рассмотрения.
Поданные материалы не рецензируются и не возвращаются.
III этап - очный республиканский этап Конкурса.
Сроки проведения - с 15 апреля по 1 мая 2014 года.
Письмо-приглашение на очный республиканский этап Конкурса будет направлено по итогам II этапа Конкурса.

5. Критерии оценки конкурсных материалов

5.1. На заочном республиканском этапе Конкурса проекты оценивает конкурсная комиссия по 5-балльной системе по следующим критериям:
- соответствие Положению о порядке проведения Конкурса;
- социальная значимость и актуальность решаемой проблемы;
- согласованность элементов проекта - соответствие целей, задач, выбранных методов, результатов проекта и др.;
- обоснованность предлагаемых подходов и решений;
- инновационность и эффективность способов деятельности по разработке и реализации проекта, оригинальность подходов и найденных решений;
- перспективность проекта;
- рационально составленный бюджет проекта, его экономическая целесообразность;
- партнерство с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями в реализации данного проекта.
Дополнительные критерии:
- качество оформления проекта, включая подготовленные фотографии, схемы, таблицы и т.д.;
- информационное освещение реализации Проекта.
5.2. Очный республиканский этап Конкурса предполагает публичное представление проекта, которое должно сопровождаться компьютерной презентацией объемом до 10 слайдов. Первый слайд должен содержать название проекта, руководителя (авторов). На слайдах 2 - 10 могут содержаться рисунки, фотографии, графики, снабженные на усмотрение автора(ов) текстовым комментарием (выступление до 10 мин.).
5.3. Публичное представление проекта на очном республиканском этапе оценивается по 5-балльной системе по следующим критериям:
- полнота представления проекта (актуальность, проработанность и обоснованность проектных шагов, соответствие целей и задач полученным результатам, целостность и сохранение общей логики работы);
- чувство времени;
- качество компьютерной презентации: звук, гиперссылки, анимация.
5.4. Победители Конкурса будут отобраны из числа участников, представивших проекты, которые набрали наибольшее количество баллов по итогам публичного представления проекта. При равенстве баллов, полученных участниками Конкурса, конкурсная комиссия имеет право на дополнительный балл в пользу одного из участников.

6. Подведение итогов и финансирование проектов Конкурса

6.1. Итоги Конкурса подводятся конкурсной комиссией, оформляются протоколом и утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан.
6.2. Победители конкурса награждаются дипломом Министерства образования и науки Республики Татарстан и денежными средствами (грантом) для дальнейшей реализации проекта.
6.3. Количество грантов и механизм финансовой поддержки определяются по итогам Конкурса.

7. Контактная информация

Организация и координирование Конкурса:
1. Министерство образования и науки Республики Татарстан: 420111, РТ, г. Казань, ул. Дзержинского, д. 3 (2 здание Министерства образования и науки Республики Татарстан, кабинет № 102), телефон: 8 (843) 294-95-69.


Приложение № 1
к Положению
о Конкурсе

Заявка
на участие в республиканском конкурсе социальных проектов,
направленных на активное вовлечение детей, находящихся
в социально опасном положении, в социально значимую
деятельность

1
Название проекта

2
Район (город)

3
Наименование образовательной организации - заявителя (полностью)

4
ФИО, должность и место работы руководителя проекта (полностью)

5
Контактная информация руководителя проекта:
- телефон;
- электронная почта

6
ФИО директора образовательной организации - заявителя (полностью)

7
Адрес образовательной организации с индексом:
- юридический;
- фактический

8
Телефон/факс образовательной организации с кодом

9
Электронная почта образовательной организации

10
Реквизиты образовательной организации:
- наименование банка;
- расчетный счет N;
- ИНН;
- БИК;
- ОКОНХ;
- ОКПО

11
ФИО бухгалтера, ответственного за подготовку отчетности по проекту

12
География проекта

13
Партнеры по проекту

14
Длительность проекта (мес.)

15
Общий бюджет проекта (руб.)

16
Краткое описание проекта (не более 0,25 страницы)


Настоящим подтверждаю достоверность предоставляемой информации.
Подпись руководителя образовательной организации, расшифровка подписи, печать.

Дата "__" ________ 2014 года

Комментарии к заявке

Заявка - это паспортная часть проекта, в которой указываются все необходимые для работы с заявителем данные (фамилия директора образовательной организации, фамилия руководителя проекта, адреса, телефоны, наименование организации, бухгалтерские реквизиты полностью без сокращений).
В п. 13 "География проекта" указывается название района (населенного пункта), где будет выполняться проект.
В п. 17 "Краткое описание проекта" должны содержаться ответы на следующие вопросы: кто будет выполнять этот проект, почему и кому нужен этот проект, каковы его цели и задачи, что получится в результате, как проект будет выполняться, сколько времени необходимо на его реализацию, сколько для этого потребуется денег, кем проект поддерживается.
Заявка на участие в проекте должна быть подписана руководителем образовательной организации, имеющим право финансовой подписи, и заверена печатью учреждения.


Приложение № 2
к Положению
о Конкурсе

Описание конкурсного проекта

Описание проекта должно быть представлено по следующей структуре (не более 10 страниц):
1. Постановка проблемы
Описание того, что именно побудило образовательную организацию обратиться к выбранной теме, почему этот проект необходим, как он будет решать проблему. Постановка проблемы, а не обоснование для комиссии того, насколько она важна.
2. Цели и задачи проекта
Описание включает последовательное перечисление целей, которые ставит перед собой учреждение для решения поставленной проблемы, задач, которые для достижения этих целей необходимо решить (в конкретной, сжатой форме).
3. Содержание проекта
Целевая группа: опишите, на кого конкретно направлен проект, сколько человек планируется охватить деятельностью по проекту.
Описание проекта: подробное раскрытое описание проекта, технологии, инструментария, форм и методов, используемых при реализации проекта. Как будет реализован проект, посредством чего.
План реализации проекта: выделите основные этапы реализации проекта. Рабочий план реализации проекта оформите в виде таблицы:

N
Мероприятие, запланированное для реализации проекта
Сроки проведения указанного мероприятия
Ответственные и исполнители мероприятия





4. Конкретные ожидаемые результаты
В данном разделе вы должны показать, каким образом можно оценить, достиг ли проект своей цели. Заполните таблицу:

Ожидаемые результаты
Показатели эффективности
Источники получения данных
1.
1.1.
1.2.


Ожидаемые результаты должны описывать, что именно изменится в результате выполнения проекта. Ожидаемые результаты должны соответствовать задачам.
Показатели эффективности - количественные и качественные показатели, подтверждающие достижение ожидаемых результатов. Одному результату может соответствовать несколько показателей эффективности. Показатели эффективности должны быть измеримы значениями с указанием времени, места, целевой группы.
Источники получения данных - внешние или внутренние источники, из которых вы будете брать данные для оценки достижения результатов (например, статистика, собственные исследования, анкетирование и т.д.).
5. Перспективы проекта
В приложения к проекту могут войти: графические изображения (чертежи, схемы, диаграммы и др.); фотографии; расчеты, необходимые для осуществления планируемых действий, сценарии, анкеты, результаты социальных опросов, отзывы и т.д.


Приложение № 3
к Положению
о Конкурсе

Бюджет конкурсного проекта

УТВЕРЖДАЮ
______________________________________
(директор образовательной организации)

"__" ________ 2014 г.
М.П.

___________________________________________________________________________
(название проекта)
___________________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации,
ФИО руководителя проекта)

Наименование статьи
Запрашиваемые средства
Имеющиеся средства
Всего
Источник финансирования
Прямые расходы
Приобретение расходных материалов




Расходы на служебные командировки




Оплата транспортных услуг




Оплата услуг связи (почтовые, телефонные переговоры, эл. почта)




Приобретение оборудования и предметов длительного пользования




Всего прямых расходов




Прочие расходы















Всего прочих расходов




Всего расходов по проекту






Полная стоимость проекта: ___________ рублей.
Имеющиеся средства: ____________ рублей.
Бюджет составил бухгалтер: ________________ (ФИО, подпись)

ВНИМАНИЕ! Бюджет представляемого на Конкурс проекта может неполностью соответствовать образцу, но при этом он должен быть таким же подробным, должна соблюдаться форма, в нем должны отражаться реальные нужды проекта.





Приложение 2
к Приказу
МОиН РТ
от 6 марта 2014 г. № 1135/14

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ
ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ
КУЛЬТУРЫ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ, ТОЛЕРАНТНОГО ВОСПРИЯТИЯ
ОБЩЕСТВА, ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, "ЗАВТРА НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ!"

1. Общие положения

1.1. Республиканский конкурс социально значимых проектов, направленных на формирование духовно-нравственной культуры подрастающего поколения, толерантного восприятия общества, окружающего мира, "Завтра начинается сегодня!" (далее - Конкурс) проводится в рамках реализации Подпрограммы "Организация деятельности по профилактике правонарушений и преступлений в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы" Государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.10.2013 № 764.
1.2. Положение о проведении Конкурса определяет цели, задачи, категорию участников, сроки, порядок и условия проведения Конкурса.
1.3. Организация и проведение мероприятий Конкурса осуществляется Министерством образования и науки Республики Татарстан, ГАОУ ДОД "Республиканский центр внешкольной работы", ГБОУ ДОД "Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр "Костер".

2. Цели и задачи

2.1. Цели Конкурса:
- поддержка социально значимых проектов, направленных на формирование духовно-нравственной культуры подрастающего поколения, толерантного восприятия общества, окружающего мира, включая информирование молодежи о культуре, истории различных этносов;
- социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, компетентного гражданина, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Республики Татарстан.
2.2. Задачи Конкурса:
- привлечение внимания к решению актуальных социальных проблем общества, направленных на формирование духовно-нравственной культуры и толерантного восприятия окружающего мира подрастающим поколением;
- выявление инновационных форм и направлений работы по информированию подрастающего поколения о культуре и истории различных этносов;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов Республики Татарстан.

3. Участники Конкурса

3.1. В Конкурсе могут принять участие:
- общеобразовательные организации Республики Татарстан;
- учреждения дополнительного образования детей Республики Татарстан.
3.2. Заявитель вправе представить на Конкурс не более одного проекта.

4. Сроки и условия проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в три этапа:
I этап - муниципальный этап Конкурса.
Сроки проведения - с 1 марта по 31 марта 2014 года.
II этап - заочный республиканский этап Конкурса.
Сроки проведения - с 1 апреля по 15 апреля 2014 года.
Республиканский оргкомитет рассматривает представленные материалы Конкурса и определяет участников очного III этапа Конкурса - "Фестиваля социально значимых проектов "Завтра начинается сегодня!". Материалы, представленные после 31 марта 2014 года, к участию в конкурсном отборе не допускаются.
Образовательная организация представляет в Оргкомитет по адресу: 420111, РТ, г. Казань, ул. Дзержинского, д. 3 (2 здание Министерства образования и науки Республики Татарстан, кабинет № 102) с пометкой "Конкурс социально значимых проектов "Завтра начинается сегодня!" следующую конкурсную документацию (конкурсная работа - папка):
- заявку на участие в Конкурсе (Приложение № 1);
- протокол муниципального этапа Конкурса;
- описание проекта (Приложение № 2) объемом до 10 страниц;
- бюджет проекта (Приложение № 3);
- рекомендательные письма органов местного самоуправления, организаций, учреждений, партнеров, заинтересованных в реализации проекта.
Все документы и приложения представляются в печатном и электронном виде на диске CD-R и CD-RW с пометкой: "Конкурс, название проекта, название учреждения" в формате: Документ Microsoft Word с использованием шрифтов Times New Roman № 12 - 14, 1 интервал.
Материалы, направленные на Конкурс, не рецензируются и обратно не возвращаются.
III этап - очный республиканский этап Конкурса - "Фестиваль социально значимых проектов "Завтра начинается сегодня!":
- публичная презентация проектов;
- подведение итогов Конкурса.
Сроки проведения - май 2014 года.
На "Фестиваль социально значимых проектов "Завтра начинается сегодня!" письмо-приглашение будет направлено по итогам II этапа Конкурса. Дата проведения III этапа Конкурса будет сообщена дополнительно.
4.2. Конкурс проводится по трем номинациям:
1. "Информационная среда";
2. "Духовно-нравственная среда";
3. "Социокультурная среда".
4.3. Социально значимые проекты должны быть направлены на реализацию следующих приоритетных направлений:

1.
Информационная среда
- развитие детского и молодежного информационного пространства и информирование о культуре и истории различных этносов;
- создание культурно-исторических социально ориентированных сайтов, интернет-ресурсов и т.д.
2.
Духовно-нравственная среда
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции "становиться лучше";
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) - способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- принятие базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование основ морали - осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.
3.
Социокультурная среда
- формирование патриотизма и гражданской солидарности, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей подрастающего поколения;
- развитие и популяризация среди подрастающего поколения идей толерантности;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям Республики Татарстан, к вере и религиозным убеждениям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- формирование культуры взаимоотношений между людьми, укрепление доверия к людям как одной из важнейших составляющих здорового общества;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- организация акций, движений, различных социальных инициатив и т.д.

5. Критерии оценки конкурсных материалов

5.1. На заочном этапе Конкурса проекты оценивает конкурсная комиссия по 5-балльной системе по следующим критериям:
Основные критерии:
- соответствие Положению о порядке проведения Конкурса;
- социальная значимость и актуальность решаемой проблемы;
- согласованность элементов проекта - соответствие целей, задач, выбранных методов, результатов проекта и др.;
- обоснованность предлагаемых подходов и решений;
- инновационность и эффективность способов деятельности по разработке и реализации проекта, оригинальность подходов и найденных решений;
- перспективность проекта;
- рационально составленный бюджет проекта, его экономическая целесообразность;
- партнерство с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями в реализации данного проекта.
Дополнительные критерии:
- качество оформления проекта, включая подготовленные фотографии, схемы, чертежи и т.д.;
- информационное освещение реализации проекта.
5.2. Очный этап Конкурса предполагает публичное представление проекта, которое должно сопровождаться компьютерной презентацией объемом до 10 слайдов. Первый слайд должен содержать название проекта, автора, руководителя, консультантов. На слайдах 2 - 10 могут содержаться рисунки, фотографии, графики, снабженные на усмотрение автора(ов) текстовым комментарием (выступление до 10 мин.).
5.3. Публичное представление проекта на очном этапе оценивается по 5-балльной системе по следующим критериям:
- полнота представления проекта (актуальность, проработанность и обоснованность проектных шагов, соответствие целей и задач полученным результатам, целостность и сохранение общей логики работы);
- чувство времени;
- качество компьютерной презентации: звук, гиперссылки, анимация.
5.4. При равенстве баллов, полученных участниками Конкурса, председатель конкурсной комиссии имеет право на дополнительный балл в пользу одного из участников.
5.5. Проекты, не соответствующие требованиям настоящего Положения, могут быть отклонены Оргкомитетом от рассмотрения.

6. Подведение итогов и финансирование проектов Конкурса

6.1. Итоги Конкурса подводятся Оргкомитетом, оформляются протоколом и утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан.
6.2. Победители и призеры Конкурса награждаются дипломом Министерства образования и науки Республики Татарстан и денежными средствами (грантом) для дальнейшей реализации проекта.
6.3. Количество грантов и механизм финансовой поддержки определяются по итогам Конкурса.

7. Авторские права

7.1. Авторские права на созданные в рамках Конкурса социально значимые проекты сохраняются за участниками Конкурса. Организаторы Конкурса оставляют за собой право некоммерческого использования работ участников в течение 2 лет по завершении Конкурса с целью повышения уровня общественного внимания к результатам его деятельности.
7.2. Представление материалов на Конкурс означает согласие их автора (авторского коллектива) на размещение в средствах массовой информации, печатных сборниках и в Интернете.
7.3. Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения редакторского характера в предоставленные на Конкурс материалы для размещения их в средствах массовой информации, печатных сборниках, Интернете.
7.4. Конкурсные проекты не должны нарушать Законодательство Российской Федерации.
7.5. В проектах, создаваемых в рамках Конкурса, могут быть использованы материалы как созданные самостоятельно, так и заимствованные. При использовании заимствованных материалов, видео, аудио фрагментов и фотографий, на которые распространяется Закон "О защите авторских и смежных прав", участники должны получить разрешение на их использование и отразить это в своей работе.
7.6. В случае если будет установлено, что информация, содержащаяся в работе участника, является ложной, Оргкомитет Конкурса сохраняет за собой право принимать любые необходимые меры, включая отзыв всех поощрений и публичное аннулирование результатов Конкурса.
7.7. Оргкомитет не несет ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, связанных с нарушением авторских прав, а работы, оказавшиеся в такой ситуации, с участия в Конкурсе снимаются.

8. Контактная информация

Организация и координирование Конкурса:
1. Министерство образования и науки Республики Татарстан: 420111, РТ, г. Казань, ул. Дзержинского, д. 3 (2 здание Министерства образования и науки Республики Татарстан, кабинет № 102), телефон: 8 (843) 2949569.
2. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр "Костер": 422737, РТ, Высокогорский район, ж/д станция Бирюли, ул. Сосновая, д. 9, телефон: 8 (84365) 76-507, электронная почта: kostergora@mail.ru.


Приложение № 1
к Положению
о Конкурсе

Заявка на участие
в республиканском конкурсе социально значимых проектов
"завтра начинается сегодня!"

1
Название проекта

2
Район (город)

3
Наименование образовательной организации - заявителя (полностью)

4
ФИО, должность и место работы руководителя проекта (полностью)

5
Контактная информация руководителя проекта:
- телефон;
- электронная почта

6
ФИО директора образовательной организации - заявителя (полностью)

7
Адрес образовательной организации с индексом:
- юридический;
- фактический

8
Телефон/факс образовательной организации с кодом

9
Электронная почта образовательной организации

10
Реквизиты образовательной организации:
- наименование банка;
- расчетный счет N;
- ИНН;
- БИК;
- ОКОНХ;
- ОКПО

11
ФИО бухгалтера, ответственного за подготовку отчетности по проекту

12
География проекта

13
Партнеры по проекту

14
Длительность проекта (мес.)

15
Общий бюджет проекта (руб.)

16
Краткое описание проекта (не более 0,25 страницы)


Настоящим подтверждаю достоверность предоставляемой информации.
Подпись руководителя образовательной организации, расшифровка подписи, печать.

Дата "___"________ 2014 года

Комментарии к заявке

Заявка - это паспортная часть проекта, в которой указываются все необходимые для работы с заявителем данные (фамилия директора образовательной организации, фамилия руководителя проекта, адреса, телефоны, наименование организации, бухгалтерские реквизиты полностью без сокращений).
В п. 13 "География проекта" указывается название района (населенного пункта), где будет выполняться проект.
В п. 17 "Краткое описание проекта" должны содержаться ответы на следующие вопросы: кто будет выполнять этот проект, почему и кому нужен этот проект, каковы его цели и задачи, что получится в результате, как проект будет выполняться, сколько времени необходимо на его реализацию, сколько для этого потребуется денег, кем проект поддерживается.
Заявка на участие в проекте должна быть подписана руководителем образовательной организации, имеющим право финансовой подписи, и заверена печатью учреждения.


Приложение № 2
к Положению
о Конкурсе

Описание конкурсного проекта

Описание проекта должно быть представлено по следующей структуре (не более 10 страниц):
1. Постановка проблемы
Описание того, что именно побудило образовательную организацию обратиться к выбранной теме, почему этот проект необходим, как он будет решать проблему. Постановка проблемы, а не обоснование для комиссии того, насколько она важна.
2. Цели и задачи проекта
Описание включает последовательное перечисление целей, которые ставит перед собой учреждение для решения поставленной проблемы, задач, которые для достижения этих целей необходимо решить (в конкретной, сжатой форме).
3. Содержание проекта
Целевая группа: опишите, на кого конкретно направлен проект, сколько человек планируется охватить деятельностью по проекту.
Описание проекта: подробное раскрытое описание проекта, технологии, инструментария, форм и методов, используемых при реализации проекта. Как будет реализован проект, посредством чего.
План реализации проекта: выделите основные этапы реализации проекта. Рабочий план реализации проекта оформите в виде таблицы:

N
Мероприятие, запланированное для реализации проекта
Сроки проведения указанного мероприятия
Ответственные и исполнители мероприятия





4. Конкретные ожидаемые результаты
В данном разделе вы должны показать, каким образом можно оценить, достиг ли проект своей цели. Заполните таблицу:

Ожидаемые результаты
Показатели эффективности
Источники получения данных
1.
1.1.
1.2.


Ожидаемые результаты должны описывать, что именно изменится в результате выполнения проекта. Ожидаемые результаты должны соответствовать задачам.
Показатели эффективности - количественные и качественные показатели, подтверждающие достижение ожидаемых результатов. Одному результату может соответствовать несколько показателей эффективности. Показатели эффективности должны быть измеримы значениями с указанием времени, места, целевой группы.
Источники получения данных - внешние или внутренние источники, из которых вы будете брать данные для оценки достижения результатов (например, статистика, собственные исследования, анкетирование и т.д.).
5. Перспективы проекта
В приложения к проекту могут войти: графические изображения (чертежи, схемы, диаграммы и др.); фотографии; расчеты, необходимые для осуществления планируемых действий, сценарии, анкеты, результаты социальных опросов, отзывы и т.д.


Приложение № 3
к Положению
о Конкурсе

Бюджет конкурсного проекта

УТВЕРЖДАЮ
______________________________________
(директор образовательной организации)

"__" ________ 2014 г.
М.П.

___________________________________________________________________________
(название проекта)
___________________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации,
ФИО руководителя проекта)

Наименование статьи
Запрашиваемые средства
Имеющиеся средства
Всего
Источник финансирования
Прямые расходы
Приобретение расходных материалов




Расходы на служебные командировки




Оплата транспортных услуг




Оплата услуг связи (почтовые, телефонные переговоры, эл. почта)




Приобретение оборудования и предметов длительного пользования




Всего прямых расходов




Прочие расходы















Всего прочих расходов




Всего расходов по проекту






Полная стоимость проекта: _____ ______ рублей.
Имеющиеся средства: ____________ рублей.
Бюджет составил бухгалтер: _________________ (ФИО, подпись)

ВНИМАНИЕ! Бюджет представляемого на Конкурс проекта может неполностью соответствовать образцу, но при этом он должен быть таким же подробным, должна соблюдаться форма, в нем должны отражаться реальные нужды проекта.





Приложение 3
к Приказу
МОиН РТ
от 6 марта 2014 г. № 1135/14

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО СМОТРА-КОНКУРСА КЛУБОВ
ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ ДРУЖБЫ

1. Общие положения

1.1. Республиканский смотр-конкурс клубов интернациональной дружбы (далее - Конкурс) проводится в рамках реализации Подпрограммы "Организация деятельности по профилактике правонарушений и преступлений в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы" Государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.10.2013 № 764.
1.2. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок проведения Конкурса, требования к содержанию и оформлению конкурсных материалов (проектов), критерии отбора и порядок награждения победителей Конкурса.
1.3. Учредителями и организаторами Конкурса являются Министерство образования и науки Республики Татарстан, ГАОУ ДОД "Республиканский центр внешкольной работы", Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, МБОУ ДОД "Городской дворец детского творчества им. А.Алиша" г. Казани.
1.4. Организационный комитет Конкурса формируется из числа учредителей и организаторов. Для организации оценки работы школьных клубов интернациональной дружбы (далее - КИД) Оргкомитет формирует экспертную комиссию и жюри Конкурса.

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель: повышение статуса КИДов как эффективного средства духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения.
2.2. Задачи:
2.2.1. Пропагандировать идеи толерантности и миролюбия;
2.2.2. Способствовать предотвращению конфликтов;
2.2.3. Научить школьников способам и методам разрешения конфликтов мирными средствами;
2.2.4. Формировать навыки жизни в условиях мирного демократического порядка;
2.2.5. Формировать у школьников миротворческое мышление и навыки неконфликтного поведения.

3. Участники Конкурса

3.1. К участию в Конкурсе приглашаются:
- действующие школьные КИД,
- проекты образовательных организаций, желающих создать КИД (Приложение 1. Положение о школьном Клубе Интернациональной Дружбы).
Участие в Конкурсе - коллективное. КИД представляет команду, сформированную из активистов объединения в составе 10 человек.

4. Порядок и сроки проведения Конкурса

4.1. Потенциальные участники представляют
не позднее 15 марта 2014 г. заявку на адрес электронной почты di-gddt@mail.ru согласно Приложению 2;
не позднее 31 марта 2014 г. в МБОУ ДОД "Городской дворец детского творчества им. А.Алиша" г. Казани по адресу: 420015, РТ, г. Казань, ул. Галактионова, д. 24, каб. 32 следующую конкурсную документацию (конкурсную папку - портфолио) в письменном и электронном вариантах:
- название и месторасположение КИД, наличие атрибутики (название, эмблема, девиз);
- выписка из протокола о формировании Совета КИД. Фамилия, имя, отчество Президента и руководителя КИД;
- цели и задачи. Структура КИД;
- план работы КИД;
- краткое описание деятельности (видео-, фотоотчеты, сценарии и др.);
- роль КИД в жизни школы;
- сотрудничество, связи с общественностью;
- идея Интернет-проекта "Мосты дружбы" и ход его реализации со ссылкой на страницу сообщества (Интернет-проект - это сообщество единомышленников из различных городов России, мира, которое создается на странице школьного сайта либо в социальных сетях. Проект или обсуждение должно быть посвящено решению проблемы межкультурного взаимодействия во имя мира и согласия);
- перспективы, планы на будущее;
- бюджет на развитие КИД (Приложение 3).
Заявки и портфолио, поступившие после указанной даты, не рассматриваются и к участию не допускаются.
4.2. Конкурс проводится в 2 этапа:
I этап - заочный этап Конкурса.
Сроки проведения - с 1 апреля по 15 апреля 2014 года.
Оргкомитет рассматривает представленные заявки и представленные папки-портфолио и определяет участников II этапа - финала Конкурса.
Папки-портфолио, не соответствующие требованиям настоящего Положения, могут быть отклонены Оргкомитетом от рассмотрения.
Поданные материалы не рецензируются и не возвращаются.
II этап - финал Конкурса.
Сроки проведения - с 29 апреля 2014 года.
Письмо-приглашение на финал Конкурса будет направлено по итогам I этапа Конкурса.
4.3. Финал Конкурса проходит в форме интеллектуально-творческого турнира.
4.3.1. Визитка-презентация КИД.
Команда проводит презентацию своего школьного КИД. Презентация готовится устно и в электронном виде в программе Microsoft Office PowerPoint. Презентация должна быть направлена в адрес Оргкомитета в электронном варианте за 1 неделю до Конкурса. Презентацию проводит команда. Продолжительность - 3 мин.
Требования к презентации:
- не более 10 слайдов и объемом не более 5 Mb.
- 1 слайд - "титульный" (отвечает на вопрос "Кто?"): название образовательного учреждения, название КИД, фото актива, руководителя (размер 1 фотографии не более 500 Kb).
- 2 слайд - "адресный" (отвечает на вопрос "Где?"): почтовый адрес образовательного учреждения, как доехать, как найти.
- 3 слайд - "коммуникативный" ("Кто ответит на вопрос?"): директор, завуч, руководитель КИД, Президент КИД, Совет КИД, электронный адрес школы, КИД, сайт.
- 4, 5, 6 слайды - "информационные". Что интересного можно узнать о вашей деятельности?
- 7, 8 слайды - "деятельностные". Интересные, традиционные дела актива.
- 9 слайд - "перспективный".
- 10 слайд - "дружеский" (слоган и виртуальные "завлекалочки", приглашающие посетить ваш музей, экскурсию).
После визитки-презентации среди команд проводится голосование.
4.3.2. Теоретический конкурс.
Предполагающий демонстрацию знаний дипломатических и политических терминов, знание важнейших событий мировой истории. Хронометраж - 10 мин.
4.3.3. Домашнее задание "Принципы толерантности".
Театрализованная постановка одного из принципов толерантности, указанных в Приложении 4. Участвует вся команда. Продолжительность - 5 минут.
4.3.4. Конкурс для пресс-центров КИД.
Участники этой номинации должны уметь грамотно выражать свои мысли, формировать позитивное отношение к происходящим событиям (по заданию организаторов).
4.3.5. Конкурс президентов КИД.
Президенты должны решить некую ситуацию, которая будет прописана в кейс-заданиях, продемонстрировав свои лидерские и коммуникативные качества, умение конструктивно решать поставленные перед ними задачи. Продолжительность - 10 мин.

5. Подведение итогов и финансирование проектов Конкурса

5.1. Итоги Конкурса подводятся Оргкомитетом, оформляются протоколом и утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан.
5.2. Победители и призеры Конкурса определяются в номинациях: "Лучший КИД", "Президент", "Мосты дружбы".
5.3. Победители и призеры Конкурса награждаются дипломом Министерства образования и науки Республики Татарстан и денежными средствами (грантом) для дальнейшей реализации проекта.
5.4. Количество грантов и механизм финансовой поддержки определяются по итогам Конкурса.

6. Особые условия Конкурса

6.1. Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения в порядок проведения Конкурса.
6.2. Поступление конкурсных материалов в Оргкомитет рассматривается как согласие автора (авторов) на возможную публикацию отдельных материалов в периодической печати с соблюдением авторских прав, а также использование при проведении выставок и презентаций. Присланные материалы должны быть проверены на грамотность. При включении в сборник будут сохраняться авторская стилистика и грамматика. Конкурсные материалы не рецензируются и не возвращаются.

7. Контактная информация

7.1. По всем вопросам организации и проведения Конкурса обращаться в отдел Детских инициатив МБОУ ДОД "Городской дворец детского творчества им. А.Алиша" г. Казани по адресу: РТ, г. Казань, ул. Галактионова, 24, каб. 32, т. 238-49-79, e-mail: di-gddt@mail.ru.
7.2. Консультации для актива школьного музея проводятся по предварительной договоренности: вторник с 15.00 - 17.00.
7.3. Координаторы - заведующая отделом Детских инициатив Хадыева Равиля Закировна (89033443424), к.и.н.; методист Терехина Юлия Вячеславовна.


Приложение 1
к Положению
о Конкурсе

ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНОМ КЛУБЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ ДРУЖБЫ

I. Общие положения

1.1. Деятельность Клуба Интернациональной Дружбы (далее - КИД) основывается на принципах демократии, законности, гласности, гуманизма, равноправия всех его членов, персональной ответственности членов клуба за порученное дело.
1.2. КИД предполагает постоянную системную образовательную и воспитательную деятельность, направленную на формирование и развитие устойчивого комплекса знаний, ценностных ориентаций, норм, навыков межэтнической толерантности и многообразного позитивного взаимодействия детей и молодежи.
1.3. Названные ценности реализуются, прежде всего, в содержании деятельности КИДов, что предполагает разработку и внедрение теоретических и методических основ культуры мира и ненасилия, нацеленных на формирование адекватных знаний о мире, регионе, народах этнических группах, формирование широкого культурного кругозора и единой общероссийской гражданской культуры. Формирование опыта культурного взаимодействия и мирного сосуществования народов друг с другом.
1.4. КИДы призваны воспитать школьников в духе нового жизнепонимания, основанного на законе взаимного служения, на гуманном отношении людей друг к другу.
1.5. Основой деятельности КИД должны стать изучение Декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка, Конституций РФ и РТ, свободы совести, что формирует чувство собственного достоинства, желание жить по нравственным законам и принципам, формирует миротворческое мышление.

II. Цели и задачи

2.1. Цели:
- профилактика межэтнических, межконфессиональных, социальных конфликтов, воспитание в духе культуры мира,
- обеспечение общественного порядка, противодействие преступности, профилактики правонарушений и преступлений в РТ.
2.2. Задачи:
- пропагандировать идеи толерантности и миролюбия,
- повысить роль детской дипломатии в формировании "Человека мира",
- способствовать предотвращению конфликтов,
- научить школьников способам и методам разрешения конфликтов мирными средствами,
- формировать навыки жизни в условиях мирного демократического порядка,
- способствовать формированию у школьников миротворческого мышления и навыков неконфликтного поведения,
- формирование широкой партнерской сети по распространению принципов культуры мира, терпимости и диалога культур (музеи, общественные организации, вузы, зарубежные партнеры, творческие союзы и другие),
- обеспечить средствами воспитания и деятельности КИДов устойчивую нравственную позицию на основе знаний об истории своей страны, республики, культуры народов России и стран мира,
- создать организационно-педагогическую модель миротворческого воспитания,
- способствовать освоению культуры мира и этики ненасилия.

III. Содержание работы КИДов

3.1. Всю свою работу КИД проводит в соответствии с программой Культуры мира и ненасилия, основанной на Всемирной Декларации прав человека 1946 г., Конвенции о правах ребенка 1989 г., Декларации принципов терпимости 1995 г., Конституциях РФ и РТ, Об основных гарантиях прав ребенка в РФ.
3.2. КИДы прививают школьникам нормы правового поведения.
3.3. КИДы знакомят учащихся с культурой народов мира.
3.4. Изучение и совершенствование знаний иностранного языка в современной творческой форме, что способствует преодолению психологических комплексов общения на иностранных языках, развитию разговорных навыков, изучению культуры, истории и традиций стран изучаемого языка.
3.5. Содействуют развитию связей учащихся со сверстниками из любых уголков планеты.
3.6. Осуществляют издательскую деятельность (выпуск буклетов, плакатов, видео-, аудиопродукции, не запрещенных действующим законодательством РФ).

IV. Виды и формы деятельности

4.1. Практическое участие в региональных и международных программах по активизации миротворческой деятельности.
4.2. Организация и проведение форумов, фестивалей, уроков мира, викторин, семинаров, творческих вечеров, конкурсов-концертов и других культурных акций.
4.3. Организация и проведение акций "Месячник добрых дел во имя мира", "Юные миротворцы - Победе" и других.
4.4. В рамках проекта "Культура мира" проведение конференций, дебатов, конкурсов юных дипломатов и политологов, юных правоведов, посвященных изучению принципов культуры мира и миротворчества, терпимости и диалога культур, прав человека.
4.5. Организация обучающих семинаров для педагогических кадров, школ детского актива по проблемам достижения мира, взаимопонимания и согласия, основам прав человека и формирования исторической памяти.
4.6. КИДы могут существовать в формах, не противоречащих общим положениям о КИД:
- Евроклуб,
- Клуб юных дипломатов,
- Политклубы,
- Лицей юных парламентариев,
- Клубы (школы) миротворцев и др.

V. Членство, права и обязанности в КИДе

5.1. Членом КИДа может быть человек, который изъявил свое желание к активной творческой работе и готов выполнять возложенные на него обязанности, предусмотренные этим Положением.
5.2. Принятие в члены КИДа проводится на основании заявления общим собранием членов КИДа.
5.3. Член КИДа имеет право:
5.3.1. Принимать участие в формировании руководящих органов, избирать и быть избранным в состав выборных органов КИДа (свободное вступление и выход).
5.3.2. Инициировать (принимать участие) мероприятия, проекты с привлечением КИДа в целом или его отдельных членов.
5.3.3. Пользоваться информационными возможностями, которые предоставляет КИД.
5.3.4. Представлять КИД на конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях.
5.4. Член КИДа обязан:
5.4.1. Активно участвовать в общественной работе.
5.4.2. Придерживаться и выполнять требования, изложенные в положении о деятельности КИДа, распоряжение руководства и т.п.
5.4.3. Отчитываться перед членами КИДа о мероприятиях, проектах, к которым он привлекал других членов (в продолжение месяца после завершения мероприятия или проекта), а также во время рабочих встреч, отчитываться перед членами КИДа о своей деятельности.
5.4.4. Оказывать содействие достижению цели и задач КИДа.
5.4.5. Придерживаться высокой культуры в общении с коллегами, руководителями, преподавателями.
5.4.6. Дорожить честью КИДа как своей личной, приумножать его традиции, овладевать знаниями.
5.5. Членство может быть прекращено:
5.5.1. Добровольно по представленному заявлению.
5.5.2. Путем исключения по решению общего собрания КИДа: - за нарушение (невыполнение) условий положения о деятельности КИДа, решений руководства; - за действия или поведение, которое дискредитирует КИД и идеи общественного движения.

VI. Организационная структура КИДа

6.1. КИД имеет свой регламент деятельности (заседания КИДа проводятся по решению Совета КИДа).
6.2. Первое заседание КИДа проводится под руководством сформированной команды или самими членами КИДа.
6.3. Наивысшим руководящим органом КИДа является общее собрание, которое происходит не реже одного раза в полгода. Инициировать внеочередное собрание может 2/3 общего числа членов КИДа.
6.4. Полномочия общего собрания:
6.4.1. Определяют основные направления деятельности: рассматривают все вопросы, связанные с усовершенствованием жизнедеятельности КИДа.
6.4.2. Укомплектовывают состав КИДа.
6.4.3. Принимают новых членов в КИД или исключают существующих из своего состава.
6.4.4. Контролируют и оценивают деятельность КИДа в целом.
6.4.5. Вносят предложения по внесению изменений в настоящее Положение.
6.4.6. Решают другие вопросы деятельности.
6.4.7. Решения, принятые общим собранием, являются обязательными для выполнения членами КИДа.
6.5. В период между встречами деятельность КИДа координирует Совет КИДа, состав которого избирается на полугодие.
6.6. В состав КИДа входят: педагоги школы, заинтересованные в работе школьного КИДа, руководители объединений, клубов и кружков.
6.7. Полномочия Совета КИДа:
6.7.1. Обеспечивать выполнение решений общего собрания, заседаний КИДа.
6.7.2. Разрабатывать предложения по главным направлениям деятельности: планировать и организовывать работу, защищать права и свободы членов КИДа.
6.7.3. Принимать решения относительно членства в КИД или исключения из него.
6.8. Совет - структурное звено КИДа.
6.8.1. Избирается Совет на собрании КИДа путем выдвижения, обсуждения кандидатур и проведения открытого альтернативного голосования.
6.8.2. В случае невыполнения Советом возложенных на него функций назначают повторные выборы.
Координатором и организатором деятельности школьных КИДов РТ является МБОУ ДОД "Городской дворец детского творчества им. А.Алиша" г. Казани, отдел Детских международных и межнациональных инициатив.


Приложение 2
к Положению
о Конкурсе

Заявка
на участие в Республиканском смотре-конкурсе клубов
интернациональной дружбы

№ УО
Адрес
Название КИД
ФИО Президента
ФИО Руководителя
Контактный телефон
E-mail








--------------------------------
<*> Заявка подается в электронном виде.


Приложение 3
к Положению
о Конкурсе

Бюджет на развитие КИД

УТВЕРЖДАЮ
______________________________________
(директор образовательной организации)

"__" ________ 2014 г.
М.П.

___________________________________________________________________________
(название проекта)
___________________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации,
ФИО руководителя проекта)

Наименование статьи
Запрашиваемые средства
Имеющиеся средства
Всего
Источник финансирования
Прямые расходы
Приобретение расходных материалов




Расходы на служебные командировки




Оплата транспортных услуг




Оплата услуг связи (почтовые, телефонные переговоры, эл. почта)




Приобретение оборудования и предметов длительного пользования




Всего прямых расходов




Прочие расходы















Всего прочих расходов




Всего расходов по проекту






Полная стоимость проекта: ______ ______ рублей.
Имеющиеся средства: ____________ рублей.
Бюджет составил бухгалтер: ________________ (ФИО, подпись)

ВНИМАНИЕ! Бюджет представляемого на Конкурс проекта может неполностью соответствовать образцу, но при этом он должен быть таким же подробным, должна соблюдаться форма, в нем должны отражаться реальные нужды проекта.


Приложение 4
к Положению
о Конкурсе

ПРИНЦИПЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ

1. Уважать жизнь каждого человека.
2. Отвергать насилие.
3. Делиться.
4. Слушать, чтобы понять друг друга.
5. Оберегать нашу планету.
6. Придать солидарности новый смысл.

(Манифест 2000 года, разработанный группой
лауреатов Нобелевской премии мира)


------------------------------------------------------------------