По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Руководителя Исполкома муниципального образования "Тетюшский муниципальный район" от 17.03.2014 N 157 "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие муниципальной службы в Тетюшском муниципальном районе Республики Татарстан на 2014 - 2016 годы"



РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
ТЕТЮШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2014 г. № 157

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ТЕТЮШСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Кодексом Республики Татарстан о муниципальной службе, а также во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.11.2013 № 910 "Об утверждении Программы развития государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан на 2014 - 2016 годы" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в Тетюшском муниципальном районе Республики Татарстан на 2014 - 2016 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

А.Б.СЕМЕНЫЧЕВ





Приложение
к Постановлению Руководителя
Исполнительного комитета
Тетюшского муниципального района
от 17 марта 2014 г. № 157

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ТЕТЮШСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

2014 г.

Паспорт Программы

Наименование Программы
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в Тетюшском муниципальном районе Республики Татарстан на 2014 - 2016 год" (далее - Программа)
Муниципальный заказчик - координатор Программы
Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района
Основной разработчик Программы
Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района
Цели Программы
1. Повышение эффективности исполнения органами местного самоуправления в Тетюшском муниципальном районе (далее - органы местного самоуправления) возложенных на них полномочий. 2. Внедрение современных технологий в кадровую работу на муниципальной службе в Тетюшском муниципальном районе (далее - муниципальная служба)
Задачи Программы
1. Повышение результативности деятельности органов местного самоуправления, в том числе через совершенствование их организационной структуры и штатной численности.
2. Внедрение эффективных механизмов подбора, комплексной оценки деятельности и продвижения по службе муниципальных служащих в Тетюшском муниципальном районе (далее - муниципальные служащие).
3. Развитие профессиональной и управленческой компетентности муниципальных служащих, а также лиц, включенных в кадровый резерв.
4. Построение эффективной системы мотивации, стимулирования на муниципальной службе.
5. Привлечение и закрепление на муниципальной службе молодых, перспективных специалистов.
6. Развитие системы общественного контроля и взаимодействия с институтами гражданского общества, реализация мер по противодействию коррупции на муниципальной службе.
7. Нормативное и методическое обеспечение муниципальной службы
Сроки реализации Программы
2014 - 2016 годы
Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет __ тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 241920 рублей;
в 2015 году - 241920 рублей;
в 2016 году - 241920 рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит к 2017 году:
1. Повысить эффективность деятельности аппаратов органов местного самоуправления.
2. Определить численность муниципальных служащих, соответствующих целям и задачам деятельности органов местного самоуправления.
3. Актуализировать кадровый резерв управленческих кадров для замещения высших должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления.
4. Создать систему адаптации и наставничества муниципальных служащих.
5. Разработать и внедрить критерии оценки эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
6. Усовершенствовать методы оценки профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих (кандидатов) при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, аттестации, квалификационного экзамена, формировании кадрового резерва.
7. Организовать дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Тетюшского муниципального района.
8. Усилить мотивацию муниципальных служащих на повышение результативности их профессиональной деятельности и удержание высококвалифицированных кадров на муниципальной службе, в том числе усовершенствовать систему оплаты труда и меры социальной защиты муниципальных служащих.
9. Привлечь на муниципальную службу молодых, перспективных специалистов, в том числе путем заключения договоров на обучение с гражданами Российской Федерации с обязательством последующего прохождения муниципальной службы, организации практики студентов в органах местного самоуправления.
10. Повысить уровень доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления.
11. Создать механизмы, обеспечивающие общественную оценку эффективности деятельности муниципальных служащих.
12. Актуализировать нормативную правовую базу по вопросам муниципальной службы, провести организационную и методическую работу по совершенствованию кадрового обеспечения органов местного самоуправления.
13. Внедрить современные информационные, кадровые технологии в систему управления муниципальной службой, в том числе создать единую информационную систему кадрового муниципальной службы, электронную доску почета муниципальных служащих

I. Характеристика сферы реализации Программы,
основные проблемы и пути их решения

Важнейшим условием динамичного развития государства является эффективно выстроенная система государственного и муниципального управления.
В настоящее время приоритетными направлениями совершенствования системы муниципального управления являются развитие кадрового потенциала муниципальной службы, повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, внедрение новых принципов кадровой политики в сфере муниципальной службы.
Решением Совета Тетюшского муниципального района от 29.12.2010 № 5-2 была утверждена Программа развития муниципальной службы в Тетюшском муниципальном районе Республики Татарстан на 2011 - 2013 годы, которая была успешно реализована в полном объеме.
В Тетюшском муниципальном районе накоплен опыт управления муниципальной службой, созданы условия для поступления, прохождения и прекращения муниципальной службы, а также профессионального развития муниципальных служащих.
Подбор персонала на муниципальную службу осуществляется через процедуры проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы (по решению работодателя) и из кадрового резерва, обеспечивается участие независимых общественных экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.
Проводится постоянный мониторинг исполнения федерального законодательства, законодательства Республики Татарстан о муниципальной службе. Ведется систематическая работа по актуализации и совершенствованию нормативной базы о муниципальной службе в Тетюшском муниципальном районе.
Среди муниципальных актов, принятых во исполнение Программы развития муниципальной службы в Тетюшском муниципальном районе на 2010 - 2013 годы, необходимо отметить:
Положение о муниципальной службе в Тетюшском муниципальном районе Республики Татарстан;
Положение о проведении аттестации муниципальных служащих в органах местного самоуправления Тетюшского муниципального района;
Положение о порядке проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих Тетюшского муниципального района;
Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих аппарата Совета и Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района;
Положение размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности (муниципальных служащих) в Тетюшском муниципальном районе, и членов их семей на официальном сайте Тетюшского муниципального района и представления этих сведений средствам массовой информации для опубликования;
О проверке достоверности полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими Тетюшского муниципального района требований к служебному поведению;
Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращении в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений в аппарате Совета и Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района;
Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Тетюшского муниципального района, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних;
Положение о представлении лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими в Тетюшском муниципальном районе сведений о своих расходах, а также расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в аппарате Совета и Исполнительном комитете Тетюшском районе Республики Татарстан, замещение которых связано с коррупционными рисками;
Об установлении перечня должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Тетюшского муниципального района Республики Татарстан, при замещении которых гражданин в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, и ряд других.
В настоящее время действует единая система оплаты муниципальных служащих. Данная система позволяет учитывать стаж, классный чин, категорию занимаемой должности. Определен порядок премирования, оказания материальной помощи и установления надбавок к должностным окладам служащих.
В целях обеспечения открытости муниципальной службы и доступности общественному контролю на официальном сайте Тетюшского муниципального района размещается актуальная информация о поступлении на муниципальную службу и ее прохождении, работе по профилактике коррупционных и иных правонарушений на муниципальной службе.
Функционирует единая система организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, ведется регулярная работа по внедрению новых технологий обучения, реализуется муниципальный заказ.
Динамичное и поступательное развитие Республики Татарстан, развитие гражданского общества, активное использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и социальных сетей предъявляют новые требования к организации муниципального управления и к непосредственной деятельности муниципальных служащих.
Муниципальная служба должна обеспечить реализацию стратегии социально-экономического развития Тетюшского муниципального района.
Современный муниципальный служащий должен результативно выполнять свои должностные обязанности, обладать широким кругозором, а также навыками межличностных коммуникаций, в своей деятельности ориентироваться на интересы населения.
В настоящее время сфере муниципальной службы присущи следующие проблемы:
1) отток высококвалифицированных кадров, что приводит к снижению эффективности деятельности органов местного самоуправления, наблюдается высокий показатель текучести на муниципальной службе;
2) низкая эффективность деятельности муниципальных служащих, обусловленная:
недостатками организационных структур органов местного самоуправления;
неразвитостью механизмов мотивации муниципальных служащих;
отсутствием механизмов оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
3) снижение имиджа муниципальной службы, в том числе вследствие недостаточной открытости, излишней бюрократизации, наличия проявлений коррупционных факторов;
4) недостаточная степень внедрения современных информационных технологий.
В связи с этим возникает необходимость модернизации сферы муниципальной службы. Требуется принятие системных решений, способных усилить кадровый состав на муниципальной службе, повысить результативность деятельности муниципальных служащих и, как следствие, обеспечить дальнейшее высокоэффективное исполнение полномочий органов местного самоуправления.
Реализация Программы позволит совершенствовать основы муниципальной службы, оптимизировать их организацию и функционирование, внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.

II. Цели, задачи Программы и перечень
мероприятий Программы.
Индикаторы оценки результатов Программы

Современная муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих, а также активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.
Целями Программы являются повышение эффективности исполнения органами местного самоуправления возложенных на них полномочий, а также внедрение современных технологий в кадровую работу на муниципальной службе.
Для достижения указанных целей предполагается решение следующих задач:
1. Повышение результативности деятельности аппаратов органов местного самоуправления, в том числе через совершенствование их организационной структуры и штатной численности.
2. Внедрение эффективных механизмов подбора, комплексной оценки деятельности и продвижения по службе муниципальных служащих.
3. Развитие профессиональной и управленческой муниципальных служащих, а также лиц, включенных в кадровые резервы.
4. Построение эффективной системы мотивации, стимулирования на муниципальной службе.
5. Привлечение и закрепление на муниципальной службе молодых, перспективных специалистов.
6. Развитие системы общественного контроля и взаимодействия с институтами гражданского общества, реализация мер по противодействию коррупции на муниципальной службе.
7. Нормативное и методическое обеспечение муниципальной службы.
Основные мероприятия по развитию муниципальной службы определяются целями и задачами Программы и разработаны с учетом положений Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Кодекса Республики Татарстан о муниципальной службе, Указа Президента Республики Татарстан от 11 октября 2010 года № УП-680 "О Комиссии по вопросам развития государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан".
Срок реализации Программы: 2014 - 2016 годы.
Мероприятия, реализуемые в рамках полномочий муниципального заказчика - координатора и исполнителей Программы, не требующие целевого финансирования, изложены в приложении № 1 (не приводится) к ней.
Цели, задачи, мероприятия и индикаторы оценки результатов реализации Программы и объемы финансирования Программы изложены в приложении № 2 (не приводится) к ней.

III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Республики Татарстан. Объем финансирования Программы на 2014 - 2016 годы составляет 725760 рублей, в том числе:
в 2014 году - 241920 рублей;
в 2015 году - 241920 рублей;
в 2016 году - 241920 рублей.
С учетом возможностей бюджета объемы средств, направляемых на реализацию Программы, уточняются при разработке проекта бюджета Республики Татарстан на трехлетний период и его уточнении на очередной финансовый год.

IV. Механизм реализации Программы

Исполнителями мероприятий, предусмотренных Программой, являются: структурные подразделения Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района, Аппарата Совета Тетюшского муниципального района, органы местного самоуправления городского и сельских поселений, иные органы местного самоуправления.

V. Оценка экономической и социальной
эффективности Программы

Экономическая эффективность, результативность и социально-экономические последствия реализации Программы зависят от степени достижения целевых показателей, представленных в приложениях № 1 и № 2 к ней.
Предложенные Программой мероприятия позволят достичь следующих положительных социально-экономических результатов:
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;
повышение результативности деятельности муниципальных служащих;
обеспечение открытости муниципальной службы, доступности общественному контролю;
повышение привлекательности муниципальной службы за счет создания необходимых условий для обеспечения правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
внедрение современных технологий в кадровую работу на муниципальной службе.
Реализация программных мероприятий будет способствовать переходу муниципальной службы на более высокий качественный уровень, что позволит сделать более эффективным механизм муниципального управления во всех сферах деятельности.
Оценка эффективности Программы за весь период ее реализации проводится с учетом достижения к 2017 году показателей по индикаторам оценки результатов Программы, приведенным в приложениях № 1 и № 2 к ней.


------------------------------------------------------------------