Постановление Руководителя Исполкома муниципального образования "Тетюшский муниципальный район" от 19.03.2014 N 164 "Об утверждении порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района, в том числе порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений"
РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
ТЕТЮШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2014 г. № 164
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ТЕТЮШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ КОМИССИИ
ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО РЕШЕНИЯ
И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
В соответствии с частью 5 статьи 13 Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 № 68-ЗРТ "Об образовании", Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 63 от 05.02.2014 "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Татарстан, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), в том числе порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района, а также порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района А.А.Гасимова.
А.Б.СЕМЕНЫЧЕВ
Приложение
к Постановлению
Руководителя Исполнительного комитета
Тетюшского муниципального района
от 19 марта 2014 г. № 164
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
ТЕТЮШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, А ТАКЖЕ ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО
РЕШЕНИИ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 13 Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 № 68-ЗРТ "Об образовании", Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 63 от 05.02.2014 "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Татарстан, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), в том числе порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений" и определяет процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, находящейся в ведении Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района, а также создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
1.2. Целью оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации является определение состояния системы образования в Тетюшском муниципальном районе после процедуры реорганизации или ликвидации и сложившихся после этого условий для удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах.
1.3. Критерием оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной дошкольной образовательной организации, муниципальной общеобразовательной организации или муниципальной организации дополнительного образования является сохранение на территории Тетюшского муниципального района условий для получения гражданами образования соответствующего уровня согласно муниципальным образовательным стандартам, а также сохранение иных условий развития конкретной территории с учетом:
- детской демографической ситуации (прогнозы изменения количества детей, которые будут поступать в образовательную организацию, количества классов (групп);
- наличия возможности приема граждан в другие образовательные организации, осуществляющие в Тетюшском муниципальном районе образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ;
- территориальной доступности других образовательных организаций, осуществляющих в Тетюшском муниципальном районе образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;
- социально-производственных условий (наличие действующих промышленных или сельскохозяйственных предприятий на территории, обслуживаемой образовательной организацией, их перспективы, динамика численности трудоспособного населения на данной территории), а также прогнозов возможного оттока жителей (молодых семей) с данной территории после принятия такого решения;
- существующей материально-технической базы муниципальной образовательной организации (характеристика зданий (год постройки, тип здания и т.д.), соответствие строений и их площадей санитарно-техническим нормам; степень благоустройства территории земельных участков; наличие и состояние мебели, оборудования и оснащения кабинетов (залов), а также перспективы использования имущества в связи с намеченными изменениями).
1.4. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации - при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной дошкольной образовательной организации, муниципальной общеобразовательной организации или муниципальной организации дополнительного образования.
2. Порядок создания комиссии по оценке последствий
принятия решения о реорганизации или ликвидации
образовательной организации
2.1. Комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации создается для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций, находящихся в ведении Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района, муниципальных образовательных организаций и подготовки заключения, являющегося основанием для принятия такого решения.
2.2. Состав комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Тетюшского муниципального района, утверждается нормативным правовым актом Руководителя Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района.
2.3. Комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Тетюшского муниципального района, создается для каждой реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации персонально.
2.4. В состав комиссии для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации включаются представители органов местного самоуправления Тетюшского муниципального района, представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в определенной сфере деятельности, и представители иных организаций.
2.5. Руководство комиссией осуществляется председателем комиссии, а в период его отсутствия - заместителем председателя комиссии.
2.6. Председатель комиссии планирует работу комиссии, назначает и ведет заседания комиссии, обеспечивает и контролирует выполнение решений комиссии.
2.7. Секретарь комиссии назначается при утверждении состава комиссии из числа работников МКУ "Отдел образования Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района РТ".
Секретарь комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний комиссии, в том числе осуществляет проверку представляемых на рассмотрение комиссии документов (сведений), а также оформляет заключения, протоколы комиссии по результатам ее заседаний.
2.8. В заседаниях комиссии должны участвовать должностные лица реорганизуемых или ликвидируемых образовательных организаций, иные лица, приглашенные по решению председателя комиссии.
2.9. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, направляет в адрес председателя комиссии письменное предложение о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации с обоснованием целесообразности реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, подготовленное с учетом анализа критериев, установленных пунктами 1.3 Порядка, с приложением:
- сведений о демографических процессах, о потребностях регионального рынка труда в квалифицированных кадрах, предоставленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан, исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан;
- сведений о расположенных в Тетюшском муниципальном районе образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ (в том числе о возможности перевода обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации в другие образовательные организации);
- сведений о сокращении или увеличении штатной численности работников реорганизуемой образовательной организации, о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации;
- сведений о состоянии материально-технической базы образовательной организации, в том числе об имуществе, закрепляемом (закрепленным) за образовательной организацией на праве оперативного управления, а также перспективах использования имущества в связи с намеченными изменениями;
- сведений о социально-производственных условиях территории, на которой находится образовательная организация;
- финансово-экономического обоснования предлагаемых изменений с указанием размера ассигнований на финансирование мероприятий по реорганизации или ликвидации образовательной организации;
- рекомендаций по данному вопросу наблюдательного совета образовательной организации (для автономных образовательных организаций), органа государственно-общественного управления (для бюджетных образовательных организаций);
- решения схода жителей сельского поселения (при реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении).
2.10. Предложение о реорганизации или ликвидации образовательной организации и документы (сведения), указанные в пункте 2.9 настоящего Порядка, регистрируются секретарем комиссии в день поступления.
2.11. В случае если документы (сведения), предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме, секретарь комиссии в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации предложения о реорганизации или ликвидации образовательной организации и документов (сведений), запрашивает документы (сведения), необходимые для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
В 5-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации запроса орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации, направляет недостающие документы в адрес председателя комиссии.
2.12. Председатель комиссии в 5-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях со дня регистрации всех документов (сведений), указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, назначает дату заседания комиссии и направляет необходимые материалы членам комиссии.
Заседание комиссии должно быть проведено в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях со дня регистрации документов (сведений), указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка.
2.13. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией исходя из критериев этой оценки (по типам образовательных организаций), установленных пунктом 1.3 настоящего Порядка, посредством:
- оценки социально-экономических последствий и финансовой обоснованности мероприятий по реорганизации или ликвидации образовательной организации;
- оценки качества деятельности и уровня материально-технического и кадрового обеспечения образовательной организации;
- оценки соблюдения установленных действующим законодательством прав и гарантий работников и обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации.
2.14. При необходимости комиссия вправе направлять запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные организации о предоставлении дополнительной информации, дополнительных материалов и документов (сведений), необходимых для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
2.15. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
2.16. Заключение комиссии, а также решения комиссии по процедурным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
2.17. Решения комиссии оформляются протоколом в день заседания комиссии, который подписывается председателем либо в его отсутствие заместителем председателя и секретарем комиссии.
Заключение комиссии подписывается председателем и всеми членами комиссии, принимавшими участие в соответствующем заседании.
2.18. Заключение комиссии направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации, в 3-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня проведения заседания комиссии. В заключении комиссии должно быть указано обоснование данной комиссией положительной или отрицательной оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации на основе критериев, установленных пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.19. При получении заключения комиссии, содержащего отрицательную оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации, вправе повторно обратиться в комиссию с соответствующим предложением при условии отсутствия причин, послуживших отрицательной оценке последствий принятия соответствующего решения.
------------------------------------------------------------------