По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Исполкома муниципального образования "Нурлатский муниципальный район" от 21.03.2014 N 118-р "Об организации обучения населения мерам пожарной безопасности и предупреждению гибели людей при пожарах"



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ НУРЛАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 марта 2014 г. № 118-р

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕРАМ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
ГИБЕЛИ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОЖАРАХ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и в целях повышения эффективности обучения населения мерам пожарной безопасности, предупреждения гибели людей при пожарах, проведения противопожарной пропаганды:

1. Рекомендовать органам местного самоуправления, руководителям ТСЖ, УК, предприятий, организаций и учреждений Нурлатского муниципального района и города Нурлат организовать обучение населения мерам пожарной безопасности и разработку мероприятий по предупреждению гибели при пожарах в соответствии с рекомендациями ОНД по Нурлатскому муниципальному району УНД ГУ МЧС России по РТ (приложение № 1, № 2).
2. Утвердить План дополнительных мероприятий по предупреждению гибели и травматизма людей на пожарах на 2014 год (приложение № 3).
3. Руководителям средств массовой информации освещать состояние пожарной безопасности и ход обучения населения мерам пожарной безопасности.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения по согласованию возложить на начальника ОНД по Нурлатскому муниципальному району УНД ГУ МЧС России по РТ Захарова Н.А. и заместителя председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности - начальника ФГКУ "125-пожарная часть ФПС по РТ" Курамшина И.И.

Руководитель Исполнительного комитета
Нурлатского муниципального района РТ
А.К.ГАБДУЛЛИН





Приложение № 1
к распоряжению
Исполнительного комитета
Нурлатского муниципального района
от 21 марта 2014 г. № 118-р

РЕКОМЕНДАЦИИ
ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В соответствии со ст. 19, 36 Федерального закона "О пожарной безопасности" на органы местного самоуправления возложены полномочия и обязанности по обучению населения мерам пожарной безопасности.
Для проведения обучения населения в каждом органе местного самоуправления должно быть принято соответствующее решение. Работу в этом направлении необходимо разбить на три этапа:
I этап - Организационный.
Составляется план организации обучения; заводятся списки обучаемых; оформляются Уголки пожарной безопасности в помещениях местных органов самоуправления, других помещениях; анализируются пожары, произошедшие за последние годы в населенных пунктах, информируется население о проведении обучения.
II этап - Подготовительный.
Осуществляется подбор кандидатур и утверждение списков общественных инструкторов, а также их подготовка. Инструкторами могут быть как профессиональные работники пожарной охраны, так и работники добровольных пожарных обществ, актив органов местного самоуправления, техники - смотрители зданий, коменданты и другие работники жилищных организаций, председатели сельских, уличных и домовых комитетов, участковые инспекторы милиции, начальники сельских ДПД и ПСО КСП, инженеры по охране труда, технике безопасности и организации пожарной охраны в сельхозпредприятиях.
За каждым инструктором закрепляется определенная группа жилых домов, сельский населенный пункт (их может быть несколько, если они небольшие, и наоборот - это может быть часть крупного населенного пункта).
В поселках и городах за инструкторами закрепляются улицы, кварталы, микрорайоны, домоуправления, ЖКО, ЖСК. Принимается постановление органа местного самоуправления по организации обучения населения мерам пожарной безопасности по месту жительства, из расчета охвата обучением всего населения в течение не более 2-х лет.
III этап - Проведение обучения населения.
Последовательность обучения населения определяется специальными графиками составляемыми организаторами обучения, совместно с общественными инструкторами.
Обучение населения, как показала практика, вначале надо сосредоточить в тех жилых районах или домах, где наиболее часто происходят пожары.
Особое внимание при обучении и инструктаже необходимо уделять лицам, склонным к злоупотреблению спиртными напитками, одиноким, престарелым, семьям, в которых дети остаются без присмотра. К проведению работы с указанной категорией граждан необходимо привлекать участковых инспекторов милиции.
Формы обучения населения мерам и правилам пожарной безопасности по месту жительства рекомендуются следующие:
- индивидуальное обучение в составе одной или двух - трех семей как основная форма;
- групповые инструктивные беседы;
- проведение противопожарного инструктажа новоселов.
Собеседования инструктивного порядка с одним или несколькими жильцами лучше всего проводить непосредственно в квартирах и индивидуальных домах. Жильцам необходимо разъяснять, что обучение правилам пожарной безопасности проводится в их же интересах.
Инструктор должен так строить занятия с населением, чтобы оно проходило в форме непринужденной беседы и в порядке ответов на вопросы.
Если при посещении квартиры, общежития или индивидуального дома обнаружатся нарушения правил пожарной безопасности, то на это необходимо обратить внимание проживающих, рассказать о последствиях, к которым может привести то или иное нарушение, убедить людей принять немедленные меры к устранению нарушений.
Ответственные квартиросъемщики и владельцы домов должны быть не только проинструктированы, но и предупреждены под роспись в журнале учета о персональной ответственности за допущение нарушений, которые могут привести к пожарам.
Присутствующие на беседе должны быть зарегистрированы в журнале учета обучения населения. Всех отсутствующих необходимо обязательно учесть для того, чтобы в последующем дополнительно провести с ними инструктивные беседы.
Для проведения групповых инструктивных бесед на противопожарные темы с членами семей, не охваченных индивидуальным обучением, рекомендуется оборудовать при помещениях сельских администраций, домоуправлениях, жилищно-эксплуатационных конторах, клубах, школах и т.п. пожарно-технические комнаты или уголки с набором брошюр, плакатов, фотографий и др. наглядных материалов. В сельских населенных пунктах эту работу можно проводить на улице, собирая в одном из дворов жильцов нескольких домов.
Групповые инструктивные беседы рекомендуется устраивать также для людей, проживающих в общежитиях и домах гостиничного типа, где имеется возможность собрать однородную аудиторию слушателей. Владельцев индивидуальных автогаражей и автомашин также целесообразно инструктировать по группам, обращая их внимание на меры безопасности при обращении с ЛВЖ и ГЖ.
О дне и месте проведения противопожарного инструктажа заранее информируется население, вывешиваются объявления.
В качестве дополнительного мероприятия к двум названным формам обучения населения может быть рекомендован противопожарный инструктаж новоселов - ответственных квартиросъемщиков. Он проводится при выдаче ключей на новые квартиры в ЖЭКах, домоуправлениях и ведомствах.
Основным методом обучения целесообразно избрать, как уже говорилось, беседу, иллюстрируемую примерами. Беседуя с населением, следует иметь в виду время года, помня, что ежедневная деятельность и жизнь человека во многом, а в пожарной безопасности тем более, зависит от погоды (мороз, жара), времени суток (день, ночь) и т.д.
Поэтому в осенне-зимний период следует больше касаться вопросов использования отопительных и нагревательных установок и электроприборов, говорить об основных моментах, связанных с нахождением человека на чердаке, в кладовых, сарае, сеновале и других подобных местах со свечой или спичками.
Перед Новым годом необходимо напоминать требования к украшению и освещению новогодней елки и поговорить о других проблемах, связанных с новогодними праздниками.
При приближении весны следует говорить об уборке территории от хлама, скопившегося за зиму, а также о соблюдении мер пожарной безопасности при сжигании мусора, травы и т.д. В этот период будет своевременно напоминать правильные действия в случае возникновения пожара, ознакомить с первичными простейшими средствами и простейшими правилами тушения огня.
Независимо от формы обучения населения очень важно добиваться максимальной убедительности излагаемого материала. Сухая, шаблонная, без характерных примеров беседа трудно воспринимается. И наоборот, собеседование, построенное на фактах реальных пожаров и иллюстрированное наглядными материалами, повышает эффект восприятия.
Учитывая это, каждый общественный инструктор должен иметь в своей рабочей папке следующие материалы:
- копию постановления (выписку из него) администрации (или распоряжение другого органа) о проведении обучения населения мерам пожарной безопасности;
- правила противопожарного режима в РФ;
- программу обучения населения мерам пожарной безопасности;
- журнал учета обучения населения мерам пожарной безопасности;
- методические рекомендации по обучению населения мерам пожарной безопасности;
- примерные тексты различных бесед;
- перечень характерных для жилых домов пожаров (рекомендуется периодически обновлять через организаторов обучения или местные органы госпожнадзора (советы ВДПО);
- фотографии последствий пожаров, возникших из-за нарушения основных ППБ с пояснительными текстами;
- набор плакатов по правилам пожарной безопасности в быту;
- агитационные материалы (открытки, буклеты, памятки для населения и т.п.), которые после проведения занятий по желанию жильцов оставляют в квартире (доме).
В процессе обучения могут быть использованы также диафильмы, кино и видеофильмы.
Обучение населения по месту жительства целесообразно сопровождать широкой пропагандой мер пожарной безопасности (тематические вечера, фестивали противопожарных фильмов, выступления пожарных работников в клубах и лекториях, выпуск сатирических стенных газет, проведение викторин в школах, показ пожарной техники и т.д.).
Однако все эти мероприятия должны рассматриваться как сопутствующие. Основное же внимание должно быть уделено самому обучению.
Справки о количестве обученных должны представляться общественными инструкторами организатору обучения, который один - два раза в месяц встречается с ними и составляет сведения о ходе обучения населения по своему участку, которые затем концентрируются и обобщаются в местных органах госпожнадзора.
Наиболее добросовестных и активных общественных инструкторов за высокое качество работы целесообразно поощрять. При этом результаты их работы в конечном итоге должны оцениваться с учетом положения дел с пожарами на тех участках жилого сектора, где они проводят обучение населения мерам и правилам пожарной безопасности.
Всю указанную работу необходимо проводить в тесном сотрудничестве и взаимодействии с работниками пожарной охраны.





Приложение № 2
к распоряжению
Исполнительного комитета
Нурлатского муниципального района
от 21 марта 2014 г. № 118-р

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПРОВЕДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
КВАРТИРОСЪЕМЩИКОВ И ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЧАСТНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ

1. Цель проведения:
Обучить жильцов правилам пожарной безопасности в домах, ознакомить их с основными причинами возникновения пожаров в жилом секторе, мерами их предупреждения, правилами вызова пожарной охраны и действиям при пожаре, предупредить об опасности воздействия высоких температур, продуктов горения, опасности паники.
2. Основные причины возникновения пожаров в жилых домах.
Неосторожное обращение с огнем (курение, разведение костров, применение свечей и спичек при посещении хоз. кладовых, подвальных и чердачных помещений). Детская шалость с огнем. Использование факелов и паяльных ламп для отогрева замороженных труб центрального отопления. Неисправность и неправильная эксплуатация электроприборов, печного отопления. Пожары, связанные с применением предметов бытовой химии и аэрозольных препаратов.
Бенгальские огни, хлопушки, электрогирлянды - основные причины пожаров во время проведения новогодних праздников.
Характерные примеры пожаров от указанных причин в жилых домах.
3. Предупреждение пожаров от основных причин.
Правила применения открытого огня. Меры предосторожности при курении. Недопустимость разведения костров в летний период вблизи строений, высыпания золы и шлака около построек, запрещение применения керосина и бензина для разжигания печей, пользования неисправными печами, перекала печей, сушки дров, одежды, других горючих материалов на печах и возле них. Недопустимость эксплуатации печей, имеющих трещины, неисправные дверцы, недостаточные разделки и отступки. Опасность топки углем, коксом или газом печей, не приспособленных для этих целей. Правила эксплуатации бытовых электроприборов, керогазов, керосинок. Меры предосторожности при применении бытовых осветительных и электронагревательных приборов и осветительных сетей. Сущность явлений короткого замыкания, перегрузки и большого переходного сопротивления. Правила пользования приборами бытового газа. Меры предосторожности при применении предметов бытовой химии и аэрозольных препаратов. Предупреждение пожаров от разрядов статического электричества.
Противопожарный режим в надворных постройках и жилых домах.
Меры пожарной безопасности во время проведения Новогодних праздников (применение бенгальского огня, хлопушек, электрогирлянд).
Воспитание у детей навыков осторожного обращения с огнем.
Ответственность граждан за пожарную безопасность жилого сектора.
4. Порядок содержания территорий, чердачных и подвальных помещений.
Недопустимость возведения сараев, гаражей, строительство тамбуров, террас и других построек в противопожарных разрывах. Запрещение устройства в лестничных клетках, коридорах, подвалах и на чердаках кладовых и чуланов, хранение ЛВЖ и ГЖ. Правила посещения подвальных и чердачных помещений. Содержание в постоянной готовности путей эвакуации. Недопустимость загромождения проездов, дворовых территорий и разрывов между строениями, подъездов к источникам противопожарного водоснабжения, запасным эвакуационным выводам и наружным пожарным лестницам.
Запрещение хранения в гаражах горюче-смазочных материалов сверх установленных норм, нарушения противопожарного режима, применения открытого огня.
5. Специфические особенности противопожарной защиты жилых домов повышенной этажности.
Необходимость знания жильцами особенностей противопожарной защиты высотных домов.
Назначение незадымляемых лестничных клеток. Конструктивные решения дверей, поэтажных тамбуров и лифтовых холлов. Устройство переходов по балконам и подножиям в квартиры смежной секции. Назначение эвакуационных люков на балконах верхних этажей. Системы дымоудаления и подпора воздуха.
Порядок пуска насосов-повысителей. Приведение в действие системы дымоудаления, назначение датчиков автоматического извещения о пожарах в жилых домах.
6. Вызов пожарной охраны и действия граждан в случае возникновения пожара.
Средства связи, имеющиеся в жилом доме, места расположения ближайших телефонных аппаратов, порядок вызова пожарной помощи по телефону, звуковым сигналом или посылкой нарочного. Встреча пожарных подразделений. Тушение пожара (применение внутренних пожарных кранов, огнетушителей, воды, плотного покрывала (кошмы, песка и т.п.).
Эвакуация людей и имущества - правила поведения граждан, застигнутых пожаром (предотвращение паники и неправильной эвакуации, меры предосторожности от поражения электрическим током, отравления дымом, оказание первой помощи пострадавшим).





Приложение № 3
к распоряжению
Исполнительного комитета
Нурлатского муниципального района
от 21 марта 2014 г. № 118-р

ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ГИБЕЛИ
И ТРАВМАТИЗМА ЛЮДЕЙ НА ПОЖАРАХ НА 2014 ГОД

1. На заседаниях исполкомов рассмотреть состояние пожарной безопасности и эффективность мер по укреплению противопожарной защиты.
Исполнитель: исполкомы.
Срок исполнения: март - апрель 2014 года.
2. Выступить в средствах массовой информации с обращением к населению о соблюдении правил пожарной безопасности.
Исполнитель: ОНД (по согласованию).
Срок исполнения: март 2014 года.
3. Подготовить план ремонтных работ жилищного фонда по изолированию входов в подвалы, технические этажи, подполья от общих лестничных клеток.
Исполнитель: ТСЖ, УК (по согласованию).
Срок исполнения: до 10 апреля 2014 года.
4. Жилищно-эксплуатационным организациям совместно с отделением надзорной деятельности по Нурлатскому муниципальному району УНД ГУ МЧС России по РТ провести собрания жильцов по соблюдению правил пожарной безопасности в жилищном фонде.
Исполнитель: ОНД, ТСЖ, УК (по согласованию).
Срок исполнения: до 20 апреля 2014 года.
5. Подготовить и внести на рассмотрение исполнительного комитета города программу "Закрытый подъезд".
Исполнитель: ТСЖ, УК (по согласованию).
Срок исполнения: 10 апреля 2014 года.
6. Оборудовать пожарной сигнализацией и оповещение людей о пожаре в офисах и производственных помещениях ТСЖ. Заключить договоры на обслуживание и обеспечение сохранности.
Исполнитель: ТСЖ, УК (по согласованию)
Срок исполнения: до 1 июня 2014 года.
7. Провести во всех учебных заведениях города с учащимися 4-часовые занятия по соблюдению правил пожарной безопасности и отработать практические действия в случае возникновения пожара в жилом доме и в учебном учреждении.
Исполнитель: отдел образования.
Срок исполнения: до 1 июня 2014 года.
8. Выступить на родительских собраниях в школах города с рекомендациями по действиям в экстремальных ситуациях.
Исполнитель: ОНД (по согласованию).
Срок исполнения: 1 - 8 апреля 2014 года.
9. Включить в сетку вещания местного телевидения еженедельную рубрику по пожарной безопасности.
Исполнитель: ОНД, телерадиокомпания "Нурлат" (по согласованию).
Срок исполнения: еженедельно
10. В газете "Дружба", на телерадиокомпании "Нурлат" организовать специальную рубрику "Школа выживания".
Исполнитель: ОНД, редакция газеты "Дуслык", телерадиокомпания "Нурлат" (по согласованию).
Срок исполнения: постоянно.
11. Подготовить методические рекомендации работникам жилищно-эксплуатационных служб для проведения занятий, инструктажей, разъяснительных бесед по основам пожарной безопасности.
Исполнитель: ОНД (по согласованию).
Срок исполнения: до 1 апреля 2014 года.
12. Организовать подготовку всех категорий работников жилищно-эксплуатационных служб правилам пожарной безопасности.
Исполнитель: ТСЖ, УК (по согласованию).
Срок исполнения: в течение 2014 года.


------------------------------------------------------------------