По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Рыбно-Слободского районного Совета от 28.03.2014 N XXXVI-2 "Об утверждении Регламента Совета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан"



СОВЕТ РЫБНО-СЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2014 г. № XXXVI-2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА РЫБНО-СЛОБОДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В связи с внесением изменений в законодательство Российской Федерации и Республики Татарстан о местном самоуправлении, принятием законодательных актов, направленных на предупреждение включения в решения представительных органов муниципальных образований положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявления и устранения таких положений, в соответствии с пунктом 11 части 8 статьи 22 Закона Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", в целях урегулирования организационных и процедурных вопросов своей деятельности Совет Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Совета Рыбно-Слободского муниципального района согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан от 07.12.2005 № III-3 "О Регламенте Совета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан", решение Совета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан от 01.12.2009 № XXXXIII-2 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета Рыбно-Слободского муниципального района".
3. Обнародовать настоящее решение на официальном сайте Рыбно-Слободского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://ribnaya-sloboda.tatarstan.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку, муниципальной собственности и местному самоуправлению.

Председатель Совета
Рыбно-Слободского муниципального района
И.Г.ВАЛЕЕВ





Приложение

Утвержден
решением Совета
Рыбно-Слободского муниципального района
Республики Татарстан
от 28 марта 2014 г. № XXXVI-2

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА РЫБНО-СЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Настоящий Регламент регулирует вопросы организации деятельности Совета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан (далее - Совет района), устанавливает порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета района, порядок обсуждения и принятия решений по вопросам, рассматриваемым на его заседаниях, порядок формирования и полномочия постоянных комиссий, депутатских групп, иных органов Совета района, регулирует иные вопросы, связанные с порядком осуществления Советом района и его депутатами своих полномочий.
2. Соблюдение настоящего Регламента является обязательным для депутатов Совета района, органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, других лиц, вносящих вопросы на рассмотрение Совета района, участвующих в его заседаниях, рассматривающих обращения и запросы депутатов.

Статья 2

1. Деятельность Совета района основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов.

Статья 3

1. Основной формой работы Совета района являются его сессии, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета района.
2. Сессии Совета района проводятся открыто и гласно.
3. Совет района может принять решение о проведении закрытого заседания.

Статья 4

1. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета района, его постоянных комиссий, депутатов Совета района, Главы Района - председателя Совета района и его заместителя осуществляет Аппарат Совета района в соответствии с Положением об аппарате Совета Рыбно-Слободского муниципального района.

Глава 2. ДЕПУТАТ СОВЕТА РАЙОНА

Статья 5

1. Полномочия депутата Совета района начинаются со дня его избрания главой поселения или депутатом Совета района из числа депутатов представительного органа поселения и прекращаются со дня начала работы Совета района нового созыва.
2. Депутат осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о статусе депутата, утвержденным Советом района и настоящим Регламентом.

Статья 6

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом района, депутаты Совета вправе объединяться по партийному, территориальному, профессиональному или иному принципу в постоянные либо временные депутатские объединения - фракции или группы (далее депутатские объединения) в порядке, установленном настоящим Регламентом. Депутата Совета района вправе состоять только в одном депутатском объединении.
2. В составе депутатского объединения может быть не менее 5 депутатов Совета района.
3. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
4. Депутаты Совета района, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации или выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
5. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
6. Депутатские объединения информируют Главу района - председателя Совета района о своих решениях в течение трех дней со дня принятия.

Статья 7

1. Для регистрации депутатского объединения Главе района - председателю Совета района направляют следующие документы:
а) письменное уведомление руководителя депутатского объединения об образовании депутатского объединения;
б) протокол организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях его образования, официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его на заседаниях Совета района и его органов;
в) письменные заявления депутатов Совета района о вхождении в депутатское объединение.
2. Все зарегистрированные депутатские объединения подлежат внесению в Реестр депутатских объединений Совета района.
3. Для информации о целях образования депутатского объединения его представителю предоставляется слово по требованию соответствующего депутатского объединения.
4. Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим Регламентом.

Статья 8

1. Депутатские объединения вправе:
а) предварительно обсуждать кандидатуры для избрания Главы района - председателя Совета района и заместителя Главы района - заместителя председателя Совета района;
б) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым в Совете района;
в) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями, депутатскими группами;
г) распространять среди депутатов Совета района свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
д) выступать на заседании Совета района по любому обсуждаемому вопросу;
е) включать своих представителей во временные депутатские комиссии, рабочие группы, в том числе согласительные;
ж) предлагать из числа своей фракции, депутатской группы кандидатуры для избрания на любой пост в Совете района;
з) осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством.
2. Для выработки совместных решений представителями различных фракций и депутатских групп могут проводиться совместные консультации, совещания, заседания.

Статья 9

1. Ежегодно осуществлять перерегистрацию депутатских объединений. Для перерегистрации депутатского объединения руководители депутатских объединений направляют на имя Главы района - председателя Совета района сведения о численности и составе депутатского объединения.
2. Если число членов депутатского объединения, зарегистрированного в соответствии с настоящим Регламентом, становится менее 5 депутатов Совета района, такое депутатское объединение подлежит исключению из реестра депутатских объединений Совета района, о чем Глава района - председатель Совета района на ближайшем заседании Совета района информирует депутатов.

Глава 3. ИЗБРАНИЕ ГЛАВЫ РАЙОНА, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЛАВЫ РАЙОНА

Статья 10

1. Глава района избирается на первой сессии вновь избранного Совета муниципального района из числа депутатов Совета района тайным голосованием, если Совет района не определит иной порядок голосования, на срок полномочий Совета района. Глава района исполняет полномочия председателя Совета района.
2. Избрание Главы района осуществляется из числа кандидатов, выдвигаемых депутатами Совета района, в том числе на основе предложений жителей района, общественных объединений, Президента Республики Татарстан.
3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность Главы района, имеет право заявить о самоотводе.

Статья 11

1. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность Главы района, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты выступают с программой предстоящей деятельности и отвечают на вопросы депутатов.
Каждый депутат имеет право высказывать свое мнение о представленной им программе, агитировать за или против выдвинутой кандидатуры.
2. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность Главы района, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для тайного голосования. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
3. Кандидат считается избранным на должность Главы района, если за его избрание проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета района.
4. Если ни один из кандидатов на должность Главы района не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводится повторное выдвижение кандидатов. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
5. Если на должность Главы района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, по решению Совета района, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если во втором туре голосования Глава района не избран, то процедура выдвижения кандидатов на должность Главы района повторяется.

Статья 12

1. После избрания Глава района приносит следующую присягу:
"Вступая в должность главы муниципального образования, клянусь - при осуществлении своих полномочий, предоставленных мне Уставом муниципального образования, сознавая ответственность за наше муниципальное образование перед нынешним и будущим поколениями, строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Конституцию Республики Татарстан и законы Республики Татарстан, Устав муниципального образования, уважать, охранять и отстаивать права и законные интересы населения муниципального образования, уважая исторические традиции, стремиться к гражданскому согласию и приумножению экономического потенциала, исполнять свои обязанности честно, добросовестно во имя процветания муниципального образования и во благо всех его жителей".

Статья 13

1. Глава района:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
2) организует работу Совета района, созывает сессии Совета района и председательствует на них;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом района;
4) издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам организации деятельности Совета района;
5) заключает контракт с Руководителем Исполнительного комитета района;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета района;
7) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
8) подписывает протоколы сессий Совета района;
9) осуществляет руководство работой Аппарата Совета района;
10) координирует осуществление контрольных полномочий Совета района;
11) является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете района на содержание и обеспечение деятельности Совета района;
12) организует принятие правового акта Совета района по реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, в соответствии с законом и настоящим Уставом;
13) обеспечивает необходимое взаимодействие органов местного самоуправления района с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными федеральными органами, органами государственной власти Республики Татарстан, действующими на территории района;
14) от имени района заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований о сотрудничестве в экономической и социально-культурных сферах, договоры и соглашения о взаимодействии с органами государственной власти Республики Татарстан и координации действий;
15) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан;
16) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Республики Татарстан к ведению глав муниципальных районов, а также иные полномочия, отнесенные Уставом района, решениями Совета района к компетенции Главы района.

Статья 14

1. По предложению Главы района Советом района из числа депутатов избираются заместители Главы района.
Заместители Главы района избираются тайным или открытым голосованием. Решение о выборе способа голосования определяется решением Совета района.
2. Депутат Совета района считается избранным заместителем Главы района, если за его избрание проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета района.
3. Заместители Главы района исполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленные распоряжением Главы района, выполняют его поручения. В случае временного отсутствия Главы района (в связи с болезнью или отпуском) или невозможности выполнения им своих обязанностей либо досрочного прекращения полномочий заместитель Главы района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, исполняет обязанности Главы района - председателя Совета района.
4. Глава района вправе предложить Совету района избрать двух заместителей на освобожденной основе и двух заместителей на неосвобожденной основе.
5. Полномочия заместителей Главы района прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным Уставом района.
6. Иные ограничения, связанные со статусом заместителей Главы района, установлены федеральным законодательством.
7. Заместители Главы района в любое время могут быть отозваны с должности по решению Совета района, принимаемому по инициативе Главы района, или по требованию группы депутатов в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета района. Решение об отзыве заместителей Главы района принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета района.

Глава 4. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА РАЙОНА

Статья 15

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции Совета района, из числа депутатов, за исключением Главы района и его заместителей, образуются постоянные комиссии по основным направлениям деятельности Совета района, а также могут образовываться временные комиссии.
2. Для подготовки муниципальных программ, проектов решений Совета района, обсуждения наиболее значимых вопросов, отнесенных к ведению района, при Совете района по его решению могут создаваться рабочие, экспертные и иные совещательные группы в составе депутатов, представителей Исполнительного комитета района, общественных объединений, организаций и предприятий, специалистов, экспертов и жителей района.

Статья 16

1. Постоянные комиссии Совета района по вопросам, отнесенным к его компетенции:
1) готовят заключения по проекту решения Совета района;
2) участвуют в разборке проектов планов и программ развития района, бюджета района, вносят по ним свои замечания и предложения;
3) готовят по поручению Совета района, Главы района - председателя Совета района или по собственной инициативе опросы, относящиеся к сфере деятельности комиссии, готовят по ним проекты правовых актов Совета района;
4) контролируют в пределах своей компетенции выполнение правовых актов Совета района, заслушивают по этим вопросам доклады и отчеты соответствующих органов и должностных лиц органов местного самоуправления;
5) подготавливают проекты документов для рассмотрения на заседании Совета района;
6) обращаются с предложениями в Совет района или к Главе района - председателю Совета района о вынесении на народное обсуждение наиболее важных вопросов местного значения или о назначении публичных слушаний;
7) вносят предложения о созыве внеочередной сессии Совета района в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные Уставом района и настоящим Регламентом.

Статья 17

1. Постоянные комиссии Совета района избираются депутатами Совета района в составе председателя и членов комиссии большинством голосов от установленного числа депутатов Совета района.
2. Численный состав постоянных комиссий Совета района не может быть менее 7 депутатов Совета района, который устанавливается на первой сессии вновь образованного Совета района.
3. При избрании постоянных комиссий Совета района голосование проводится в целом по составу.
4. Председатели постоянных комиссий Совета района избираются на альтернативной основе. Кандидатуры на должность председателя комиссии должны быть предварительно рассмотрены на его заседании.
5. По предложению Главы района - председателя Совета района постоянные комиссии Совета района из числа членов избирают заместителя председателя комиссии.
6. Депутат Совета района может быть членом не более двух комиссий Совета района.

Статья 18

1. Председатели постоянных комиссий Совета района:
1) осуществляют организацию деятельности комиссий;
2) формируют повестку заседания комиссии и список приглашенных лиц;
3) ведут заседания комиссий;
4) представляют комиссию во взаимоотношениях с другими комиссиями Совета района, Главой района - председателем Совета района, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района, средствами массовой информации;
5) подписывают решения комиссии;
6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.

Статья 19

1. Заседания постоянных комиссий Совета района правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей состава комиссии.
2. Решения постоянных комиссии Совета района принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссий.
3. При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий Совета района решения принимаются большинством голосов от установленного числа членов каждой комиссии.

Статья 20

1. Постоянные комиссии Совета района вправе привлекать к своей работе представителей органов местного самоуправления, в том числе структурных подразделений Исполнительного комитета района, государственных органов, общественных организаций, экспертов, специалистов.

Статья 21

1. В заседаниях постоянных комиссий Совета района могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета района, не входящие в его состав.

Статья 22

1. Совет района при необходимости может образовывать и временные комиссии.
2. Задачи, полномочия и сроки деятельности указанных комиссий определяются Советом района при их образовании. Временные комиссии создаются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии большинством голосов от установленного числа депутатов Совета района.

Статья 23

1. По результатам своей работы временные комиссии представляют Совету района доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета района. По докладу временных комиссий Совет района может принять решение.
2. Временные комиссии прекращают свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета района.

Глава 5. ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА РАЙОНА

Статья 24

1. Совет района нового созыва собирается на первую сессию в течение 30 дней со дня избрания не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов Совета района. Первую после выборов сессию вновь образованного Совета района созывает и готовит Глава района, избранный предыдущим созывом Совета района, а при его отсутствии Руководитель Исполнительного комитета района.
2. Первую после выборов сессию Совета района до избрания Главы района открывает и ведет старейший по возрасту депутат Совета района.

Статья 25

1. Очередные заседания Совета района проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. В летнее время перерывы между сессиями могут быть более длительными. Внеочередные сессия созываются по инициативе Главы района или группы депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета района.
2. Сессия Совета района правомочная, если на ней присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета района.
3. Если на сессию Совета района прибыло менее 50 процентов от числа депутатов, избранных в Совет района, то решением Главы района сессия переносится на другое время, но не более чем на семь дней.
4. Депутаты Совета района и приглашенные лица извещаются о времени, месте проведения очередного заседания, о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета района, не позднее чем за пять дней, а внеочередного заседания - не позднее чем за один день до его проведения. Сообщение о месте и времени проведения заседания Совета района может быть опубликовано в средствах массовой информации.

Статья 26

1. Заседания Совета района проводятся в актовом зале здания администрации района по адресу: Республика Татарстан, Рыбно-Слободский муниципальный район, п.г.т. Рыбная Слобода, ул. Ленина, д. 48, где размещаются флаг и герб Российской Федерации, Республики Татарстан и Рыбно-Слободского муниципального района.
2. Заседания открываются и закрываются исполнением Государственного Гимна Российской Федерации и Республики Татарстан.
3. В зале заседаний Совета района определяются специально отведенные места для представителей Исполнительного комитета района, средств массовой информации.

Статья 27


2. Регистрация депутатов, прибывших на заседание Совета района, начинается за один час до открытия заседания Совета района.
3. Регистрацию депутатов организует Аппарат Совета района, а после открытия заседания Совета района - секретариат.

Статья 28

1. Ведет сессию Совета района Глава района - председатель Совета района, а в случае его отсутствия - заместитель Главы района - заместитель председателя Совета района. Если Глава района - председатель Совета района или его заместитель отсутствуют на сессии Совета Рыбно-Слободского муниципального района, Совет района избирает временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.
2. Председательствующий на заседании Совета района:
1) открывает и закрывает заседания;
2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
3) ведет заседания Совета района, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
4) контролирует наличие кворума на заседании;
5) предоставляет слово для докладов и выступлений;
6) ставит на голосование проекты решений Совета района, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты голосования;
7) оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов, поступившие к нему из секретариата;
8) обеспечивает порядок в зале заседания;
9) способствует сотрудничеству, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам;
10) в ходе прений обеспечивает выявление разнообразных мнений по обсуждаемому вопросу, давая при необходимости соответствующие пояснения, организует проведение консультаций в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
11) при необходимости проводит консультации с депутатами, постоянными комиссиями организуют работу временных комиссий с целью преодоления разногласий;
12) организует работу секретариата и аппарата Совета района.
3. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

Статья 29

1. На время проведения заседания Совета района открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета района избираются из числа депутатов Совета района:
1) руководитель и члены секретариата заседания Совета района;
2) руководитель и члены счетной группы Совета района;
2. Персональный состав указанных органов вносится Главой района с учетом мнений и предложений председателей постоянных комиссий Совета района.
3. Секретариат заседания Совета района:
1) организует ведение протокола заседания;
2) ведет запись выступающих с указанием времени поступления в секретариат заявок, предоставляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления;
3) регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов, направляет их председательствующему на заседании, в редакционную комиссию, другие органы Совета района;
4) организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам на заседании;
5) анализирует итоги регистрации депутатов, прибывающих на заседание, и информирует Совет района о причинах отсутствия депутатов на ее заседаниях;
6) фиксирует результаты голосований;
7) дает разъяснения и информирует депутатов по вопросам, возникшим в ходе заседания;
8) оформляет протокол заседания Совета района и представляет его на подпись Главы района - председателя Совета района;
9) осуществляет иные функции по обеспечению деятельности депутатов Совета района.
4. Для более полного учета обращений и мнений депутатов по рассматриваемому Совету района вопросу, выработки окончательного текста проекта решения по предложению председательствующего или других депутатов на заседании избирается редакционная комиссия.

Статья 30

1. Повестка дня и порядок работы очередного заседания Совета района подготавливаются и передаются на рассмотрение Совета района Главой района - председателем Совета района с учетом планов работы и решений Совета района, а также поступивших предложений. Право инициативы по включению вопросов в повестку дня очередного заседания принадлежит Главе района - председателю Совета района, депутатам Совета района, постоянным комиссиям, Руководителю Исполнительного комитета района, иным субъектам правотворческой инициативы, в соответствии с Уставом района.
2. Повестка дня внеочередных заседаний Совета района прилагается инициатором их проведения. Инициаторы проведения внеочередного заседания обязаны в письменной форме представить обоснование необходимости срочного рассмотрения предлагаемого ими вопроса, а также документы для рассмотрения на заседании Совета района в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Повестка дня и порядок работы заседания Совета района обсуждается и утверждается Советом района на заседании по представлению председательствующего.
4. Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседания Совета района передаются депутатами Совета района в секретариат заседания в письменном виде либо излагаются ими в выступлениях. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления.
5. Порядок рассмотрения вопросов повестки дня, переход к рассмотрению очередного вопроса или возврат к одному из предыдущих, но не решенных вопросов, осуществляется большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов или без голосования председательствующим при отсутствии возражений депутатов.
6. Совет района обязан рассмотреть на заседании Совета района все вопросы утвержденной повестки дня либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке дня следующего заседания по времени их рассмотрения, если иное решение не будет принято Советом района.

Статья 31

1. Материалы к заседанию Совета района рассылаются депутатам, Руководителю Исполнительного комитета района, иным субъектам правотворческой инициативы не позднее чем за 3 дня до заседания.
2. Материалы по проектам бюджета района, планов и программ развития района, отчетам об их исполнении, по изменениям и дополнениям в Устав района рассылаются не позднее чем за 5 дней до заседания.

Статья 32

1. Заседания Совета района проводится с 9.00 до 18.00 часов. Иное время начала заседания Совета района может быть установлено Главой района - председателем Совета района при принятии решения о созыве заседания Совета района. Продление времени проведения заседания принимается Советом района по предложению председательствующего на заседании.
2. Распорядок дня (время и количество перерывов) утверждается Советом района по предложению председательствующего в начале заседания.
3. Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов - 10 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.
4. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
3. С согласия большинства присутствующих депутатов или без голосования при отсутствии возражений депутатов председательствующий вправе продлить либо сократить время для доклада, содоклада или выступления.
4. В конце каждого заседания, если поступили заявки, в рамках вопроса повестки дня "Разное" отводится 30 минут времени для справок, объявлений, обращений, заявлений. Прения по этим сообщениям не открываются.

Статья 33

1. После доклада и содоклада по вопросу повестки дня заседания Совета района депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику, содокладчику. Вопросы подаются в письменном виде или устно. Депутат района может задать не более трех вопросов.
2. При необходимости Совет района большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходу к прениям по докладу или проекту решения Совета района.
3. По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса "Разное") прения открываются в обязательном порядке.
4. Депутат может выступить в прениях не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением Совета района. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
5. Прекращение прений производится по решению Совета района, принимаемому на заседании открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выяснения, кто из них настаивает на выступлении. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить в секретариат текст своего выступления для его приложения к протоколу заседания Совета района. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление в пределах 5 минут.

Статья 34

1. Депутат Совета района, иное лицо, присутствующее на заседании, выступает после предоставления ему слова председательствующим.
2. Слово для выступления предоставляется в порядке поступления заявок. Слово по порядку ведения заседания для выражения замечаний председательствующему, а также для уточнения формулировок, поставленных на голосование, представляется вне очереди. Исключение может быть сделано председательствующим также для выступления по мотивам голосования, для справки, дачи разъяснений и по другим процедурным вопросам.
3. Совет района вправе изменить очередность выступлений по обсуждаемому вопросу.
4. Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют Глава района - председатель Совета района, руководитель Исполнительного комитета района, председательствующий на заседании.

Статья 35

1. На заседании Совета района депутат Совета района обязан выступить по существу вопроса повестки дня, по которому он взял слово. Никто не вправе комментировать выступления депутатов Совета района, давать характеристику выступающим.
2. Выступающий на заседании Совета района не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
3. После повторного нарушения председательствующий прерывает выступление депутата. Указанный депутат может быть также лишен слова в течение заседания решением Совета района, которое принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
4. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.

Статья 36

1. Лицо, присутствующее на заседании и не являющееся депутатом Совета района, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.

Статья 37

1. На каждом заседании Совета района ведется протокол. При наличии технической возможности могут вестись фонограмма и стенограмма.
2. В протоколе заседания указываются:
1) дата, место проведения заседания и порядковый номер заседания Совета района;
2) установленное число депутатов, число депутатов присутствующих на заседании, с указанием их фамилии, имени, отчества;
3) фамилия, имя, отчество, должность председательствующего;
4) вопросы повестки дня заседания Совета района, фамилии, инициалы, должности докладчиков, содокладчиков и всех выступивших по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение Совета района;
5) формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований с указанием числа депутатов, проголосовавших "за", "против" или воздержавшихся, а при проведении поименного голосования - также фамилий и инициалов депутатов.
3. К протоколу прилагаются проекты решений и сопутствующие материалы, тексты или изложения выступлений и иные материалы, переданные в ходе заседания в секретариат депутатами и выступающими, полные тексты принятых Советом района актов.
4. Протокол заседания Совета района оформляется в течение пяти дней после окончания заседания Совета района, визируется членами секретариата и подписывается Главой Района председателем Совета района. Стенограмма заседания Совета района подписывается членами секретариата.
5. Протокол оформляется в двух экземплярах. Первый сдается в установленном порядке в архив. Второй экземпляр протокола находится в Аппарате Совета района и предоставляется для ознакомления депутатам Совета района и жителям района по их просьбе.

Глава 6. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 38

1. Решения Совета района принимаются, как правило, открытым голосованием.
2. В случаях, предусмотренных законодательством, Уставом района и настоящим Регламентом, а также по решению Совета района проводится тайное голосование.
3. По решению Совета района может проводиться поименное голосование. Поименное голосование не может проводиться по кадровому вопросу.

Статья 39

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет счетная группа.
2. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
3. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество депутатов.
4. Если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном частью третьей настоящей статьи. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимое для принятия решения по настоящему Регламенту количество голосов, то по предложению председательствующего формируется депутатская согласительная комиссия для выработки проекта нового решения.
5. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания Совета района.

Статья 40

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет района избирает из числа депутатов счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, о чем составляется протокол.
3. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются протоколами, которые подписывает председатель и секретарь комиссии.
4. Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетенях для голосования по проектам решений или при единственной кандидатуре на выборную должность должны стоять слова "за" и "против".
5. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем комиссии.
6. Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, один бюллетень для голосования.
7. Заполнение бюллетеня производится путем вычеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого депутат голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианту решения) либо с одной кандидатурой - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или фамилии кандидата. Вычеркивание и слова "за", и слова "против" либо фамилий всех кандидатов, а также незаполнение бюллетеня считается воздержание от подачи голоса.
8. Бюллетень для голосования заполняется в кабине для голосования и опускается в опечатанную урну для голосования.
9. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных за или против предложения. При подсчете голосов могут присутствовать депутаты Совета района.
10. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностного лица - бюллетени, в которых остались фамилии двух или более кандидатов на одну должность.
11. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и зачитывается на заседании Совета района. По докладу счетной комиссии Совет района открытым голосованием принимает постановление об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 41

1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной пятой от установленного числа депутатов Совета района.
2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов Совет района избирает из числа депутатов счетную комиссию.
3. В случае, когда на заседании Совета района проводится и тайное, и поименное голосование, Совет района может поручить их организацию одному составу счетной комиссии.
Результаты поименного голосования предоставляются в секретариат для включения в протокол и оглашаются на заседании Совета района, а также публикуются в средствах массовой информации.

Статья 42

1. Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается по решению Совета района, принятому таким же большинством голосов, которое необходимо для принятия решения по этому вопросу. Основаниями для этого могут быть ошибки при подсчете голосов, неясность при постановке вопроса на голосование, иное нарушение настоящего Регламента.

Статья 43

1. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета района, если иное не установлено настоящим Регламентом, и отражаются в протоколе заседания.
2. К процедурам относятся вопросы:
1) о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания;
2) об утверждении повестки дня заседания;
3) о дополнении повестки дня заседания новым вопросом;
4) об избрании руководителя и членов секретариата и иных органов заседания Совета района;
5) о проведении заседания в несколько этапов;
6) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
7) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
10) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии Совета района;
11) о голосовании без обсуждения;
12) о принятии или отклонении поправок к проектам правовых актов;
13) о проведении закрытого заседания;
14) о передаче функций председательствующего на заседании;
15) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом района проектом решений и другим вопросам;
16) о принятии к сведению информации, справок, даваемых участникам заседания;
17) об изменении способа проведения голосования;
18) о проведении дополнительной регистрации;
19) о пересчете голосов;
20) о продлении времени проведения заседания Совета района;
21) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
22) о представлении внеочередного отчета Исполнительного комитета района о своей деятельности;
23) иные вопросы, решения по которым принимаются в соответствии с настоящим Регламентом относительным большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета района.

Глава 7. ПРАВОВЫЕ АКТЫ СОВЕТА РАЙОНА

Статья 44

1. Совет района в пределах своей компетенции, установленной Федеральными законами, Законами Республики Татарстан и Уставом района, принимает нормативные и иные правовые акты, а также заявления, обращения, декларации.
2. Нормативные правовые акты, а также ненормативные правовые акты Совета района принимаются в форме решений.
3. Правовые акты Совета района принимаются в рамках вопроса, включенного в повестку дня.
4. Правовые акты Совета района, а также принятые Советом района заявления, обращения, декларации подписываются Главой района - председателем Совета района в трехдневный срок со дня их принятия и обнародуются им в порядке, установленном Уставом района.

Статья 45

1. По процедурным вопросам принятые Советом района решения отдельным актом не оформляются. Указанные решения отражаются в протоколе заседания Совета района и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми Главой района - председателем Совета района.

Глава 8. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ СОВЕТОМ РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 46

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься Главой района, депутатами Совета района, Руководителем Исполнительного комитета района, Прокурором района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также Контрольно-счетной палатой района, Финансово-бюджетной палатой района, Палатой имущественных и земельных отношений района по вопросам их ведения.
2. При внесении проекта муниципального правового акта в Совет района должны быть представлены:
1) - текст проекта муниципального правового акта;
2) - пояснительная записка;
3) - справочные материалы (информация по вносимому вопросу, иллюстративный материал, схемы, таблицы и т.п.);
4) - финансово-экономическое обоснование (в случае если реализация данного проекта потребует материальных затрат);
5) - заключение Контрольно-счетной палаты (в случае если проект решения затрагивает вопросы, являющиеся предметом муниципального финансового контроля);
6) - документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством (по проектам решений о бюджете района, исполнении бюджета района);
7) - сравнительная таблица (в случае внесения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета района);
8) - список докладчиков, выступающих и приглашенных по данному вопросу;
9) - перечень муниципальных правовых актов, подлежащих принятию, изменению, признанию утратившими силу или приостановлению в связи с принятием данного проекта муниципального правового акта.
3. Муниципальные правовые акты, внесенные Руководителем Исполнительного комитета, руководителями иных органов местного самоуправления, должны быть завизированы в порядке, установленном соответственно в Исполнительном комитете района, иных органах местного самоуправления. В сопроводительных материалах должны содержаться фамилия, имя, отчество, должность и рабочий телефон исполнителя, а также руководителя подразделения, разработавшего проект.
4. Все проекты муниципальных нормативных правовых актов подлежат экспертизе на предмет выявления коррупционных факторов (антикоррупционной экспертизе).
5. Антикоррупционная экспертиза проводится должностным лицом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
6. Все проекты муниципальных нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте района в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в порядке и сроки, установленные Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
7. Проекты решений Совета района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета района только по инициативе Руководителя Исполнительного комитета района или при наличии его заключения. Указанное заключение представляется в Совет района в тридцатидневный срок со дня представления проекта муниципального правового акта в Исполнительный комитет района.
8. Проект муниципального правового акта и прилагаемые к нему материалы направляются на имя Главы района - председателя Совета района в письменном виде.

Статья 47

1. Поступивший проект муниципального правового акта и прилагаемые к нему материалы регистрируются аппаратом Совета района в день поступления.
2. Глава района - председатель Совета района в течение суток со дня регистрации проекта муниципального правового акта направляет его вместе с прилагаемыми к нему материалами в постоянную комиссию Совета района, к ведению которой относится предлагаемый вопрос. В отношении муниципального нормативного правового акта проект соответствующего акта вначале направляется должностному лицу, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы, после получения положительного заключения направляется в постоянную комиссию Совета района со всеми прилагаемыми к нему материалами.
3. Глава района - председатель Совета района с учетом предложений постоянной комиссии устанавливает срок подготовки к рассмотрению Советом района, который не может превышать один месяц.
4. Если представленный проект муниципального правового акта не отвечает требованиям настоящего Регламента или по нему не представлены необходимые материалы, указанные в статье 47 настоящего Регламента, то такой проект возвращается Главой района - председателем Совета района инициатору для приведения в соответствии с требованиями, установленными настоящим Регламентом.
5. По проекту муниципального правового акта до его рассмотрения Советом района могут быть назначены публичные слушания, которые проводятся в порядке установленном Уставом района и нормативными правовыми актами Совета района.

Статья 48

1. Порядок рассмотрения проекта муниципального правового акта, подготовки заключения по проекту в постоянной комиссии определяется самостоятельно на основе настоящего Регламента.
2. Для работы над проектами постоянная комиссия может создавать рабочие группы, в работе которых вправе принимать участие инициатор проекта или его представители
3. Альтернативные проекты муниципальных правовых актов рассматриваются постоянной комиссией одновременно с основным проектом.
4. Обсуждение проекта муниципального правового акта в постоянной комиссии проходит открыто, с приглашением представителя субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект.
5. Член комиссии, не участвовавший в его работе, вправе направить в постоянную комиссию свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены. О результатах рассмотрения замечаний и предложений председатель постоянной комиссии информирует в устной форме депутатов Совета района, направивших такие замечания и предложения.
6. По результатам рассмотрения постоянная комиссия дает заключение о целесообразности внесения данного проекта на сессию Совета района, а также о готовности его к рассмотрению на сессии.
7. Подготовленный к рассмотрению проект муниципального правового акта включается Главой района - председателем Совета района в повестку дня ближайшей сессии Совета района.

Статья 49

1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Советом района на открытой сессии в течение трех месяцев со дня его внесения.
2. Представитель (представители) инициативной группы граждан, внесшие проект муниципального правового акта, заблаговременно извещаются о времени и месте рассмотрения внесенного ими проекта, они имеют право принимать участие в сессии Совета района при обсуждении этого проекта и излагать по нему свою позицию.
3. Если при рассмотрении проекта муниципального правового акта отсутствуют представитель (представители) инициативной группы граждан, рассмотрение проекта переносится на другую сессию Совета района. Если при повторном рассмотрении проекта муниципального правового акта представитель (представители) инициативной группы граждан вновь отсутствует, соответствующий проект рассматривается Советом района без участия указанного(ых) представителя (представителей).
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, в семидневный срок доводится до представителя (представителей) инициативной группы граждан в письменной форме.

Статья 50

1. Рассмотрение проектов правовых актов в Совете района осуществляется в одном чтении, если иное не установлено законодательством, Уставом района, Советом района применительно к конкретному проекту.
2. Муниципальные правовые акты Совета района принимаются по следующей процедуре:
1) обсуждение проекта;
2) принятие проекта за основу;
3) внесение поправок;
4) принятие правового акта в целом.

Статья 51

1. Рассмотрение проекта муниципального правового акта начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы или его представителя.
2. При рассмотрении проекта муниципального правового акта заслушивается предложения и замечания депутатов Совета района, Руководителя Исполнительного комитета района, экспертов и других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
3. После прений по проекту Совет района принимает одно из нижеследующих решений:
- принять проект,
- отклонить проект.
4. Проект считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета района. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта не набрало необходимое число голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования, либо Совет района может принять решение о направлении этого проекта на доработку. Решение по проекту оформляется соответствующим актом Совета района без дополнительного голосования.
5. Совет района может принять решение о вынесении проекта, принятого на сессии, на публичное слушание. В случаях, когда проведение публичных слушаний в соответствии с законодательством, Уставом района обязательно, а публичные слушания по проекту муниципального правового акта до его рассмотрения Советом района не проводились, Совет района принимает решение о назначении публичных слушаний по данному проекту.
6. При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу Совет района рассматривает их одновременно с основным проектом и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других проектов. Отклоненные проекты ни в целом, ни по частям не могут быть внесены в Совет района повторно до принятия им окончательного решения по проекту, принятому на сессии.
7. В случае направления проекта на доработку решением Совета района устанавливается срок представления доработанного проекта для рассмотрения на сессии Совета района.

Статья 52

1. Субъектами правотворческой инициативы вносятся поправки к проекту в письменной форме в виде изменения редакции отдельных положений проекта либо в виде дополнения проекта конкретными словами, пунктами, частями, статьями и иными положениями, либо в виде предложений об исключении конкретных положений проекта, в постоянную комиссию Совета района, к ведению которой относится рассматриваемый проект.
2. Поправки к проекту подлежат рассмотрению на заседании постоянной комиссии Совета района, о времени заседания которого уведомляются субъект правотворческой инициативы, внесший проект, а также субъекты правотворческой инициативы, внесшие поправки к рассматриваемому проекту. Таблица поправок направляется указанным лицом заблаговременно, не позднее недельного срока до их рассмотрения в постоянной комиссии.
3. При рассмотрении поправок вправе участвовать с правом совещательного голоса субъекты правотворческой инициативы либо их представители. Субъект правотворческой инициативы, внесший поправки, либо его представитель вправе обосновать и уточнить редакцию внесенных поправок в ходе их обсуждения или снять их с рассмотрения.
4. По итогам обсуждения постоянная комиссия может согласиться с поправкой и рекомендовать включить ее в текст проекта муниципального правового акта либо рекомендовать отклонить ее.
5. Проект муниципального правового акта после рассмотрения на заседании постоянной комиссии направляется Главе района - председателю Совета района для включения в перечень проектов, подлежащих рассмотрению Советом района, вместе с таблицей поправок, рекомендованных к отклонению, и таблицей одобренных комитетом поправок.

Статья 53

1. В начале рассмотрения проекта муниципального правового акта в Совете района с докладом выступает председатель либо представитель постоянной комиссии.
2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта в постоянной комиссии, поступивших поправках, заключениях и результатах их рассмотрения.
3. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов Совета района или иных субъектов правотворческой инициативы либо их представителей, участвующих в заседании Совета района, против поправок, одобренных постоянной комиссией и рекомендуемых ею для внесения в текст проекта муниципального правового акта. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, одобренных постоянной комиссией. Если имеются возражения против внесения в текст проекта каких-либо поправок из числа одобренных и рекомендованных к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, одобренных и против которых не имеется возражений, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения. Автор поправки, представитель постоянной комиссии, а также депутат Совета района или иной субъект правотворческой инициативы либо его представитель, имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки.
4. Если предложено внести несколько поправок в одно и то же положение проекта, то вначале обсуждаются и ставятся на голосование те поправки, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
5. Решение о принятии поправок (поправки) принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета района. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, поправка считается отклоненной без дополнительного голосования.
6. Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов Совета района или иных субъектов правотворческой инициативы либо их представителей, участвующих в заседании Совета района, возражения против поправок, рекомендуемых постоянной комиссией к отклонению. Если возражений не имеется, то все поправки, рекомендованные для отклонения (а если возражения имеются - те поправки, против отклонения которых нет возражений), ставятся на голосование для отклонения. Решение об отклонении поправок принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета района.
7. Если Совет района соглашается с мнением постоянной комиссии об отклонении поправок, то председательствующий ставит на голосование поправки, против отклонения которых у авторов поправок были возражения. Автор поправки и представитель постоянной комиссии могут обосновать свои позиции в выступлениях. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.
8. Если при голосовании таблицы поправок, рекомендуемых постоянной комиссией для отклонения, Совет района не соглашается с предложением постоянной комиссии, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую из поправок. Автор поправки и представитель постоянной комиссии могут обосновать свои позиции в выступлениях. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.
9. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта муниципального правового акта в целом. Муниципальный правовой акт Совета района считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета района.
10. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта в целом не набрало необходимого числа голосов, этот проект возвращается на доработку в постоянную комиссию, либо Совет района может принять решение об отклонении проекта. При возвращении проекта на доработку Совет района устанавливает срок для повторного внесения поправок к данному проекту с учетом поправок, принятых на заседании Совета района.
11. В необходимых случаях голосование о принятии проекта муниципального правового акта в целом по решению Совета района, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, может быть отложено, а проект направлен в юридический отдел Аппарата Совета района для устранения внутренних юридических противоречий, установления правильных взаимосвязей положений проекта и лингвистическим требованиям в устанавливаемый Советом района срок.
12. После принятия Советом района муниципальных правовых актов в целом не допускается внесения в его текст каких-либо изменений, в том числе редакционных, изменяющих смысл и содержание решения.

Статья 54

1. Порядок рассмотрения и утверждения Советом района проекта решения о бюджете района, отчета о его исполнении устанавливается нормативным правовым актом Совета района.

Глава 9. ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ
УСТАВА РАЙОНА, РЕШЕНИЯ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ РАЙОНА

Статья 55

1. Проект устава района, проект решения Совета района о внесении изменений в Устав могут вноситься в Совет района Главой района, депутатами Совета района, Руководителем Исполнительного комитета района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
2. Рассмотрение проекта устава района, проекта решения Совета района о внесении изменений в Устав района осуществляется на заседаниях Совета района не менее чем в двух чтениях в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3. Для подготовки проекта устава района, проекта решения о внесении изменений в Устав решением Совета района может создаваться специальная комиссия. Для участия в работе указанной комиссии могут быть приглашены специалисты органов государственной власти Республики Татарстан, эксперты.
4. Устав района, решение о внесении изменений в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета района.

Статья 56

1. Проект устава района, проект решения Совета района о внесении изменений в Устав района не позднее чем за 30 дней до дня их рассмотрения Советом района подлежат официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации или обнародованию путем размещения на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://ribnaya-sloboda.tatarstan.ru.

Статья 57

1. По проекту устава района, решения Совета района о внесении изменений в Устав района перед рассмотрением их на сессии Совета района проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 58

1. Поправки к проектам устава и решения о внесении изменений в Устав района обсуждаются и голосуются каждая в отдельности. Поправка принимается большинством не менее двух трети голосов от установленного числа депутатов Совета района.
2. После проверки текста проекта устава района либо проекта решения о внесении изменений в Устав района и устранения имеющихся юридических противоречий, решение о принятии проекта устава района либо решения Совета района о внесении изменений в Устав района во втором чтении принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета района.

Глава 10. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ СОВЕТОМ РАЙОНА ИНЫХ РЕШЕНИЙ

Статья 59

1. Совет района принимает акты ненормативного характера, которые оформляются в форме решений Совета района, по следующим вопросам:
1) об избрании Главы района - председателя Совета района,
2) об избрании и освобождении от должности заместителя Главы района - заместителя председателя района,
3) о формировании постоянных комиссий Совета района, об избрании их председателей и освобождении их от должности;
4) о назначении Руководителя Исполнительного комитета района;
5) о выдвижении инициативы об изменении границ, преобразовании района, о проведении местного референдума;
6) о назначении голосования по вопросам изменения границ, преобразования района, назначении местного референдума;
7) о назначении конкурса на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета района;
8) о назначении членов конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета Района (далее - конкурсная комиссия);
9) о назначении членов избирательной комиссии района, о назначении (избрании, согласовании) иных должностных лиц органов местного самоуправления Рыбно-Слободского муниципального района;
10) о назначении публичных слушаний;
11) о назначении опроса граждан;
12) о внесении проектов муниципальных правовых актов и других наиболее важных вопросов местного значения на народное обсуждение;
13) о самороспуске Совета района, о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета района;
14) о законодательной инициативе в Государственный Совет Республики Татарстан;
15) об обращении в Конституционный суд Республики Татарстан;
16) о рассмотрении протеста (представления) прокурора;
17) по иным вопросам, отнесенным к ведению Совета района, за исключением процедурных.
2. Решение по указанным вопросам считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета района, если иное не установлено законодательством, Уставом района.

Статья 60

1. Инициатива вынесения указанных в статье 60 настоящего Регламента вопросов на рассмотрение Совета района принадлежит субъектам правотворческой инициативы, иным лицам, органам, организациям, установленным законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом.
2. Инициатор вынесения указанного вопроса на рассмотрение Совета района представляет проект решения Совета района, а также иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения этого вопроса и предусмотренные законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом.
3. При решении Советом Района кадровых вопросов должны быть также представлены справка - объективка на каждого кандидата, документы, подтверждающие соответствие кандидата установленным требованиям для замещения соответствующей должности и отсутствие ограничений, препятствующих замещению этой должности.

Статья 61

1. Решения по вопросам, указанным в статье 60 настоящего Регламента, принимаются Советом района в месячный срок до дня их внесения в Совет района, если иной срок принятия решения не установлен законодательством, Уставом района или настоящим Регламентом.
2. Указанные вопросы рассматриваются Советом района после их предварительного рассмотрения постоянными комиссиями Совета района, к ведению которого относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.
3. Регистрация поступивших материалов по указанным вопросам, их предварительное рассмотрение осуществляется по правилам, установленным настоящим Регламентом, для регистрации и предварительного рассмотрения проектов муниципальных правовых актов Совета района.

Статья 62

1. Проекты решений Совета района ненормативного характера, за исключением решений по кадровым вопросам, назначения местного референдума, голосования по вопросам изменения границ, преобразования района, до их рассмотрения Советом района могут быть вынесены на публичные слушания или народное обсуждение. Проект решения о выдвижении инициативы о преобразования района выносится на публичные слушания в обязательном порядке.

Статья 63

1. Проекты отдельных ненормативных правовых актов Совета района по его решению, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, рассматриваются в двух чтениях в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом в отношении рассмотрения проектов муниципальных правовых актов Совета района.

Глава 11. НАЗНАЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
КОМИТЕТА РЫБНО-СЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 64

1. Руководитель Исполнительного комитета района назначается Советом района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение данной должности.

Статья 65

1. С информацией о результатах конкурса на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета Района выступает председатель конкурсной комиссии.
2. Каждый кандидат на должность Руководителя Исполнительного комитета района выступает на заседании Совета района с краткой программой предстоящей деятельности на срок своих полномочий.
3. Депутаты Совета района вправе задавать вопросы председателю конкурсной комиссии, кандидатам, агитировать за или против представленных кандидатов.

Статья 66

1. Вопрос о назначении Руководителя Исполнительного комитета района решается Советом района путем открытого голосования.
2. Решение о назначении Руководителя Исполнительного комитета района считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета района.

Статья 67

1. Если ни один из представленных конкурсной комиссией кандидатов не набрал необходимого для назначения на должность Руководителя Исполнительного комитета района количества голосов депутатов, Совет района принимает решение о проведении повторного конкурса на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета района.
2. Одновременно с принятием этого решения Совет района принимает решение о проведении конкурса на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета района конкурсной комиссии в прежнем составе либо о формировании нового состава конкурсной комиссии. Совет района может также принять решение об изменении численного состава конкурсной комиссии.

Глава 12. ИЗБРАНИЕ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РАЙОНА. НАЗНАЧЕНИЕ
НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ
ПАЛАТЫ РАЙОНА, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПАЛАТЫ ИМУЩЕСТВЕННЫХ
И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РАЙОНА

Статья 68

1. Контрольно-счетная палата района образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Председателя Контрольно-счетной палаты района назначается на должность Советом района.
3. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты района вносятся в Совет района:
- Главой района;
- депутатами Совета района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета района.

Статья 69

1. Решение об избрании на должность Председателя Контрольно-счетной палаты района или об его освобождении от занимаемой должности принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета района.

Статья 70

1. Руководитель Финансово-бюджетной палаты района и руководитель Палаты имущественных и земельных отношений района назначаются на должность Советом района по предложению Главы района.
2. Решение о назначении на должность руководителя Финансово-бюджетной палаты района и руководителя Палаты имущественных и земельных отношений района принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета района.

Глава 13. НАЗНАЧЕНИЕ И ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ
ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РАЙОНА

Статья 71

1. Формирование избирательной комиссии района осуществляется Советом района в порядке и сроки, установленные законами.
2. Предложения по кандидатам в состав избирательной комиссии района, поступившие с учетом требований законов, направляются в профильный комитет Совета района для предварительного рассмотрения и подготовки заключения по каждой кандидатуре и проекта решения Совета района. В заседании комитета вправе участвовать и иные должностные лица и граждане, приглашенные председателем комитета.
3. Первоначально принимается решение о назначении членов избирательной комиссии района, назначение которых в соответствии с законами является обязательным.
4. Решение о досрочном прекращений полномочий членов избирательной комиссии района принимаются в случае, установленном законодательством.
5. Решения о назначении членов избирательной комиссии района, о досрочном прекращении их полномочий принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета района в индивидуальном порядке и оформляются одним решением без дополнительного голосования.

Глава 14. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ЧЛЕНОВ КОНКУРСНОЙ
КОМИССИИ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ КАНДИДАТУР НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА РАЙОНА

Статья 72

1. Члены конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатуры на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета района назначаются в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 26 Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 года № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом района.

Статья 73

1. Решение Совета района об установлении общего числа членов конкурсной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Рыбно-Слободского муниципального района.
2. Кандидаты в состав конкурсной комиссии, назначаемые Советом района представляются Главой района.
3. Решение Совета района о назначении двух третей членов конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета района. Голосование о назначении членов конкурсной комиссии осуществляется отдельно по каждой кандидатуре.
4. Назначение членов конкурсной комиссии оформляется одним решением Совета района без дополнительного голосования.

Глава 15. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ РАЙОНА ПРАВА
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ
СОВЕТЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Статья 74

1. Совет района в соответствии со ст. 76 Конституции Республики Татарстан обладает правом законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан.

Статья 75

1. Законодательная инициатива Совета района оформляется в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Государственного Совета Республики Татарстан.

Статья 76

1. Решение о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Татарстан в порядке реализации права законодательной инициативы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета района и оформляется соответствующим решением без дополнительного голосования.
2. В решении Совета района указывается лицо, которому Совет района поручает представлять законопроект при его рассмотрении в комитетах и на заседании Государственного Совета Республики Татарстан.
3. Подготовленный законопроект с необходимыми материалами и решением Совета района вносится в Государственный Совет Республики Татарстан.

Глава 16. ТОЛКОВАНИЕ УСТАВА РАЙОНА И РЕШЕНИЙ СОВЕТА РАЙОНА

Статья 77

1. Совет района дает официальное толкование Устава района или решений Совета района в случае обнаружения неясностей в Уставе района и решениях Совета района и разного толкования их норм, противоречивой практики их применения.

Статья 78

2. Основанием для официального толкования Устава района или решений Совета района является соответствующее обращение субъекта правотворческой инициативы.

Статья 79

1. По результатам рассмотрения обращения о толковании Устава района или решения Совета района соответствующая постоянная комиссия Совета района разрабатывает проект решения Совета района о толковании Устава района или решения Совета района и вносит их на рассмотрение Совета района.
2. Решения Совета района о толковании Устава района или решения Совета района принимаются соответственно большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета района и большинством голосов от установленного числа депутатов Совета района.

Глава 17. РАССМОТРЕНИЕ ПРОТЕСТОВ (ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) ПРОКУРОРА

Статья 80

1. Протест прокурора на правовой акт Совета района, а также представление об устранении Советом района нарушений закона подлежат обязательному рассмотрению Советом района на ближайшем заседании.
2. О дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест (представление).
3. Обсуждение протеста (представления) начинается с доклада прокурора, принесшего протест (представление), или его представителя.
4. По результатам обсуждения протеста (представления) прокурора Совет района может согласиться с протестом, отклонить протест, принять протест к сведению и продолжить его рассмотрение в последующем с учетом предложений и замечаний.
5. Решение Совета района по протесту (представлению) направляется прокурору, принесшему протест.
6. В случае согласия с протестом прокурора Совет района поручает постоянной комиссии или Исполнительному комитету района подготовить проект соответствующего правового акта Совета района, устраняющей указанные в протесте (представление) замечания.

Глава 18. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ РАЙОНА КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 81

1. Совет района осуществляет контроль за соблюдением на территории района положений Устава района, принимаемых Советом района нормативных правовых актов, исполнением бюджета района, использованием средств внебюджетных фондов, программ развития района, над деятельностью Исполнительного комитета Района и его Руководителя.
2. В случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления района и их должностными лицами законодательства, Устава района и иных муниципальных нормативных правовых актов решением Совета района, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов, Главы района - председателя Совета района из числа депутатов могут образовываться временные контрольные комиссии для проверки указанных фактов.

Статья 82

1. В каждом решении Совета района, как правило, указывается постоянная комиссия или депутат Совета района, которым поручен контроль за его исполнением.
2. Целью контроля является определение степеней эффективности правового акта, причин, затрудняющих его исполнение, лиц, препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также при необходимости защита его в суде.
3. В порученческом пункте правового акта указываются исполнитель и, как правило, срок исполнения. Постоянная комиссия или депутат, на которых возложен контроль, обязаны своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения правового акта.
4. После заслушивания такого сообщения Совет района вправе:
1) снять правовой акт с контроля как выполненный;
2) продлить контрольные полномочия;
3) возложить контрольные полномочия на другой комитет или депутата;
4) отменить правовой акт;
5) изменить правовой акт или дополнить его.
5. Срок отчетности по контролю устанавливается в самом правовом акте или в протокольном решении.

Статья 83

1. Руководитель Исполнительного комитета района не реже одного раза в год или по требованию Главы района - председателя Совета района, Совета района, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов, предоставляет Совету района отчеты о своей деятельности и деятельности Исполнительного комитета района.
2. С отчетом на заседании Совета района выступает Руководитель Исполнительного комитета района или его заместитель
3. По итогам обсуждения Совет района принимает решение.

Статья 84

1. Исполнительный комитет района, его руководитель, предприятия, учреждения, организации, должностные лица, если иное не установлено законом, обязаны по обращению Совета района, его комиссий, депутата Совета района предоставлять запрашиваемую информацию по вопросам, относящимся к ведению Совета района, а в случае указания на нарушение законодательства, муниципальных нормативных правовых актов незамедлительно принять меры для устранения нарушений и привлечения виновных лиц к ответственности.

Статья 85

1 Постоянные комиссии Совета района вправе заслушать должностных лиц местного самоуправления, истребовать необходимые документы и материалы по вопросам, относящимся к ведению Совета района.
2. По итогам заслушивания должностных лиц местного самоуправления постоянная комиссия принимает решение.

Глава 19. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 86

1. Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются Советом района большинством голосов от установленного числа депутатов Совета района.
2. Рассмотрение и принятие изменений и дополнений в настоящий Регламент осуществляются в порядке, установленном главой 8 настоящего Регламента.


------------------------------------------------------------------