Приказ Минобрнауки РТ от 31.03.2014 N 1786/14 "О конкурсном отборе муниципальных образований по конкурсном отборе муниципальных образований по созданию муниципальных психолого-педагогических медико-социальных центров"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПРИКАЗ
от 31 марта 2014 г. № 1786/14
О КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ПО КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ПО СОЗДАНИЮ (РАЗВИТИЮ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
Во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан № 1174 от 30.12.2010 "Об утверждении Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 годы "Килэчэк" - "Будущее" и реализации плана мероприятий на 2014 год ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о конкурсном отборе муниципальных образований по созданию (развитию) муниципальных психолого-педагогических медико-социальных центров (приложение № 1).
2. Отделу дополнительного образования детей (Э.Р.Сафина) совместно с Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции "РОСТОК" (Т.Н.Баширова) обеспечить проведение мероприятий конкурса.
3. Предложить начальникам отделов (управлений) образования исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан обеспечить активное участие муниципальных общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей в конкурсном отборе.
4. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя министра образования и науки Республики Татарстан С.В.Гиниатуллину.
Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан - министр
Э.Н.ФАТТАХОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ПО СОЗДАНИЮ (РАЗВИТИЮ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
1. Общие положения
1.1. Положение регулирует отношения, связанные с созданием (развитием) и реализацией мероприятий по созданию (развитию) муниципальных психолого-педагогических медико-социальных центров (далее - ППМС-центр).
1.2. Целью конкурсного отбора (далее - Конкурс) является выявление и поддержка проектов, направленных на создание (поддержку) муниципальных психолого-педагогических медико-социальных центров.
1.3. Организатором Конкурса выступает Министерство образования и науки Республики Татарстан.
1.4. Настоящее Положение определяет требования к конкурсному отбору заявок на создание (развитие) муниципальных психолого-педагогических медико-социальных центров, порядок их предоставления на Конкурс, сроки проведения и действует до завершения конкурсных мероприятий.
2. Основные понятия, используемые в Положении
2.1. Грант - средства бюджета Республики Татарстан, предоставляемые по итогам республиканского конкурса в виде субсидии бюджету муниципального образования с целью приобретения оборудования для Грантополучателя по проекту создания (развития) муниципальных психолого-педагогических медико-социальных центров.
2.2. Грантодатель - Министерство образования и науки Республики Татарстан, осуществляющий из бюджета Республики Татарстан через уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан (далее - Уполномоченный орган) целевое финансирование в форме предоставления субсидий на создание (развитие) муниципальных психолого-педагогических медико-социальных центров.
2.3. Грантополучатель - исполнительные комитеты муниципальных образований Республики Татарстан, проекты которых по созданию (развитию) муниципальных психолого-педагогических медико-социальных центров признаны победителями Конкурса.
2.5. Республиканская конкурсная комиссия (далее - Конкурсная комиссия) - утвержденная Министерством образования и науки Республики Татарстан, единая межведомственная комиссия, формируемая из представителей министерств и ведомств, Общественной палаты Республики Татарстан, научного сообщества, наделенная полномочиями по организации и проведению Конкурса.
2.6. Приемная комиссия - комиссия, создаваемая в Уполномоченном органе с целью осуществления приема и регистрации документов Конкурса для дальнейшего их рассмотрения Конкурсной комиссией.
2.7. Эксперт - квалифицированный специалист в определенной области, привлекаемый для исследования, консультирования, выработки суждений, заключений, предложений, проведения экспертизы.
2.8. Экспертиза - анализ, исследование, проводимые привлеченными специалистами (экспертами), завершаемые выпуском акта, заключения о соответствии заявленных заявок требованиям Конкурса.
3. Условия присвоения статуса
Базовой площадки и выделение Гранта
В целях максимальной концентрации усилий на создание (развитие) муниципальных психолого-педагогических медико-социальных центров в 2014 - 2015 гг. в каждом муниципальном образовании за счет средств Гранта создается один ППМС-центр.
ППМС-центр может быть создан на базе:
- существующих школьных или дошкольных психологических служб образовательных организаций,
- существующих муниципальных психолого-медико-педагогических комиссий.
Площадке, отвечающей условиям Гранта, Министерством образования и науки Республики Татарстан предоставляется целевая поддержка в виде субсидии бюджету муниципального образования с целью приобретения специализированного оборудования для ППМС-центра в соответствии с утвержденным перечнем на основании подписанного соглашения (приложение 1).
При создании ППМС-центров учитываются имеющиеся нормативы: один ППМС-центр на 5000 детского населения.
4. Требования к содержанию деятельности:
Основные направления деятельности ППМС-центра:
Психолого-педагогическое и социальное сопровождение:
осуществление мероприятий по выявлению детей с проблемами в обучении и воспитании, диагностике уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей, разработке и реализации коррекционно-развивающих программ. Систематизация и сбор информации о детях-инвалидах и детях с особыми образовательными потребностями.
Психологическое просвещение:
формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), педагогических работников образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, создание условий для развития личности и самоопределения обучающихся, воспитанников, а также в предупреждении возможных нарушений в развитии личности.
Психологическая профилактика:
предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам образовательных учреждений, родителям (законным представителям) по оказанию помощи по вопросам воспитания, обучения детей.
Психолого-педагогическая диагностика:
углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей личности, ее потенциальных возможностей в обучении.
Педагогическая и психологическая коррекция:
активное воздействие на процесс формирования личности и сохранение ее индивидуальности.
Консультативная деятельность:
оказание помощи обучающимся, воспитанникам и их родителям (законным представителям), педагогическим работникам образовательных учреждений по вопросам развития, воспитания, обучения посредством психологического консультирования. Программно-методическое обеспечение психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей.
Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно, и направлено на:
организацию образовательной деятельности по общеобразовательным программам (основным, дополнительным) и начального профессионального образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;
диагностику уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей;
организацию коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения;
психокоррекционную и психопрофилактическую работу с детьми (профилактика употребления ПАВ, профилактика стрессовых состояний у детей перед итоговой аттестацией и т.д.);
проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий;
оказание помощи обучающимся в профориентации, получении профессии, трудоустройстве и трудовой адаптации;
анонимное консультирование детей с целью снятия стресса.
2. Перечень документов, необходимых
для предоставления заявки на конкурсный отбор
Орган управления образованием муниципального образования или общеобразовательная организация, где планируется создание (развитие) ППМС-центра, должны предоставить:
1. заявку с титульным листом, подписанную руководителем исполнительного комитета;
2. обоснование создания (развития) направлений, наличие кадров, необходимых помещений по каждому направлению:
образец
создание ППМС-центра
Направление
Наличие оборудования
Наличие помещения
Наличие кадров
Кол-во часов в неделю
диагностическое
Планируется приобретение
Свободный кабинет, 25 кв. м
Фаизова Т.Н., учитель педагог-психолог, стажировка не нужна
10 часов
коррекционно-развивающее
Имеется УМК 10 комплектов
Кабинет, 40 кв. м
Самойлова Е.П.,
учитель
дефектолог,
нужна
стажировка
20 часов
Реализация программ с использованием аппаратных комплексов (БОС и др.)
Планируется приобретение
Свободный кабинет, 20 кв. м
Фагизова Э.Н., педагог-психолог, стажировка не нужна
10 часов
образец
развитие ППМС-центра
Направление
Наличие оборудования
Наличие помещения
Наличие кадров
Кол-во часов в неделю
Профилактика суицидов
Планируется приобретение
Свободный кабинет, 28 кв. м
Салимова И.Г., стажировка не нужна
10 часов
Служба ранней помощи
Имеется
оборудованный
кабинет
кабинет, 35 кв. м
Самойлова Е.П., педагог-психолог, нужна стажировка
8 часов
Реализация программ с использованием аппаратных комплексов (БОС и др.)
Планируется приобретение
Свободный кабинет, 20 кв. м
Фагизова Э.Н., педагог-психолог, стажировка не нужна
10 часов
3. информацию о выделении штатных единиц для работы в данном центре (за счет выведения (перераспределения) ставок из общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования);
4. дорожную карту мероприятий по освоению Гранта, включая календарный план мероприятий на 2014 - 2015 учебный год:
Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению
Срок (период) выполнения отдельного действия
Ответственное лицо
И т.д.
5. проект Соглашения между Министерством образования и науки Республики Татарстан и муниципальным районом Республики Татарстан о предоставлении из бюджета Республики Татарстан субсидии бюджету муниципального района на софинансирование расходов, связанных с реализацией проекта по созданию муниципального психолого-педагогического медико-социального центра в рамках реализации мероприятий на 2013 год Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 годы "Килэчэк" - "Будущее" (приложением 1);
6. заполненную таблицу оценки эффективности деятельности (таблицы № № 1, 2) со значениями показателя в районе.
Обращаем внимание: все представленные документы должны быть прошнурованы, пронумерованы и поставлена печать и подпись руководителя исполнительного комитета муниципального образования РТ.
3. Критерии отбора
3.1. Для вновь создаваемой базовой площадки
(таблица заполняется учреждением с учетом
обязательств по конкурсу)
таблица № 1
N
Показатель, единица измерения
Минимальное значение показателя
Значение показателя
2013 базовое значение
2014 план
2015 план
1.
Выделение ставок администрации и специалистов создаваемой базовой площадки
3
2.
Наличие договора (соглашения) с заинтересованными организациями, ед.
1
3.
Проведение региональных или республиканских мероприятий по психологическому просвещению, мероприятие
1 раз год
4.
Прочие обязательства (заполняются учреждением самостоятельно), не менее одного
5.
Наличие муниципальной модели (разработанной и утвержденной) развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся
Представляется в составе отчетных документов
6.
Ежегодное увеличения охвата детей психолого-педагогической помощью, процент
1%
7.
Количество направлений работы
4
8.
Организация и реализация индивидуальных программ коррекционно-развивающей и социально-педагогической направленности
5
9.
Количество старшеклассников, прошедших психологическую профориентационную диагностику с применением не менее 4-х методик
100 человек
10.
Проведение занятий на базе ППМС-центра с группой детей общеобразовательного учреждения муниципального района (по отдельному графику)
1 занятие в неделю
11.
Проведение психологической и психолого-педагогической диагностики с использованием стандартизированных психологических тестов
100 человек
12.
Проведение диагностической сессии с целью определения уровня развития ребенка и его образовательного маршрута
960 человек
13.
Разработка и реализация мероприятий, направленных на социально-психологическое и педагогическое просвещение субъектов образовательного процесса
3
14.
Проведение региональных мероприятий по развитию психолого-педагогического сопровождения детей
1 раз год
6.2. Критерии для отбора заявок по поддержке муниципальных
психолого-педагогических медико-социальных центров
(по итогам деятельности в 2013 - 2014 гг.).
Оценка - до 10 баллов за каждый параметр
N
Показатель, единица измерения
Минимальное значение показателя
Значение показателя
2012 базовое значение
2013
Заполняется экспертной группой по итогам выезда
1.
Внешний вид, оформление
X
2.
Наличие полного перечня оборудования, установленного в помещениях
X
3.
Выделение ставок директора и педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов и пр. на создаваемой площадке
4.
Проведение коррекционно-развивающих занятий (психологические или логопедические), занятие
5.
Проведение индивидуальных консультаций, консультация
6.
Проведение профилактических или просветительских мероприятий на площадке с группой (по отдельному графику), занятие
7.
Организация Базовой площадкой мероприятий по популяризации психологии и педагогики в муниципалитете, ед.
8.
Выполнение обязательств муниципалитетом по софинансированию проекта, руб.
9.
Участие в республиканских психолого-педагогических мероприятиях
10.
Функционирование сайта, полнота размещаемого материала
Заполняется учреждением:
11.
Увеличение охвата детей и родителей психолого-педагогическими и медико-социальными услугами, процент (по ранее поданной заявке)
12.
Проведение профилактических или просветительских мероприятий на базовой площадке с группой (по отдельному графику), занятие
1 занятие в месяц
13.
Организация площадкой мероприятий по психологическому просвещению в муниципалитете, ед.
1 раз в месяц
14.
Выделение отдельного помещения
1
15.
Наличие договора (соглашения) с заинтересованными организациями, ед.
1
16.
Другие обязательства учреждения
При определении площадок, претендующих на получение гранта на развитие ППМС-центров в 2014 году, решение принимается по итогам выезда экспертной группы.
Порядок организации и проведения Конкурса
7.1. Прием конкурсных материалов проводится до 25 апреля 2014.
Материалы на бумажном носителе, вложенные в запечатанный конверт, в обязательном порядке представляются секретарю конкурса по адресу: 420036, РТ, г. Казань, ул. Тимирязева, д. 8а. По всем возникающим вопросам обращаться по тел.: 8 (843) 5-100-149.
7.2. Конкурс проводится в два этапа:
Первый этап - заочная экспертиза конкурсных материалов (до 5 мая 2014 г.): оценка соответствия конкурсному отбору и его требованиям, оценка планируемых показателей эффективности деятельности Базовой площадки.
Второй этап - очная защита проекта (собеседование) - до 20 мая 2014 г.
7.3. К участию в Конкурсе допускаются поданные в срок проекты, содержание которых соответствует условиям настоящего Положения.
7.4. Все материалы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются и не рецензируются.
7.5. Оценка материалов образовательных учреждений конкурсного отбора как по количественным, так и по качественным параметрам осуществляется конкурсной комиссией методом экспертной оценки. Итоговая оценка по каждому участнику конкурса формируется путем определения среднего арифметического значения оценок, выставленных членами конкурсной комиссии по указанным ниже критериям (Приложение 7 - не приводится).
7.8. На основании результатов проведенной экспертизы представленных материалов и результатов очной защиты проектов конкурсная комиссия формирует рейтинг проектов и оформляет протокол заседания конкурсной комиссии по определению победителей на получение гранта.
7.9. Если заявка подается на развитие муниципальных психолого-педагогических медико-социальных центров окончательное решение принимается по итогам выезда экспертной группы в ранее созданное учреждение.
8. Подведение итогов
8.1. По итогам работы экспертной комиссии будут определены лучшие заявки, которые получат средства на приобретение оборудования на основании подписанного соглашения между МОиН РТ и муниципальными образованиями. Итоговая сумма может отличаться от заявленной в связи с исключением из финансирования непрофильных позиций или позиций, по которым не обоснована цена.
9. Критерии отбора
9.1. Победители Конкурса из числа муниципальных образований - участников конкурсного отбора отбираются по следующим критериям:
9.1.1 Выполнение условий Конкурса - соответствие объемов (уровней) финансирования за счет средств субсидии из республиканского бюджета и бюджетных ассигнований муниципального образования.
9.1.2. Результативность запланированных мероприятий в рамках предоставления субсидии, увязанных по срокам, ресурсам, и обеспечивающих в комплексе достижение запланированных результатов Конкурсного отбора в разрезе комплексных характеристик:
а) уровень показателей эффективности реализации мероприятий по созданию Базовой площадки, которых обязуется достичь муниципальное образование и Базовая площадка;
б) качество (проработки) сетевого графика организации работы стажировочной площадки.
9.2. Оценка критериев ведется на основе анализа количественных и качественных показателей, представленных муниципальным образованием в конкурсной заявке. Ниже представлен перечень показателей:
9.2.1 Коэффициент соответствия объемов (уровней) финансирования за счет средств субсидии из республиканского бюджета и бюджетных ассигнований муниципального образования (баллы от 0 до 10, 10 баллов присваивается заявке с максимальным значением коэффициента);
9.2.2. Уровень показателей эффективности реализации мероприятий, который обязуется достичь муниципальное образование (баллы от 0 до 10, в зависимости от уровня превышения показателей, предусмотренных документацией о конкурсе, 0 баллов - уровень показателей, минимально предусмотренный КД, превышение соответствующего показателя на одну единицу (один процент) по году реализации оценивается в один балл, всего не более 10 баллов);
10.2.3. Качество (проработки) дорожной карты организации работы стажировочной площадки (баллы от 0 до 10).
Образец
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ (РАЗВИТИЮ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
в целях предоставления бюджету
___________________________ муниципального района субсидий на поддержку
реализации мероприятий и Стратегии развития образования в Республике
Татарстан на 2010 - 2015 годы "Килэчэк" - "Будущее" на создание (поддержку)
муниципальных психолого-педагогических медико-социальных центров.
Руководитель исполнительного комитета муниципального образования
Республики Татарстан - ___________________________________________________.
Ответственный в Исполнительном комитете муниципального образования РТ
за реализацию Проекта _____________________________________________________
телефон ___________________________________________________________________
адрес электронной почты ___________________________________________________
Заявка
на участие в Гранте на создание базовой площадки
Дата
КОМУ: в Министерство образования и науки Республики Татарстан
ОТ: Исполнительного комитета ____________________ муниципального
образования Республики Татарстан
в лице руководителя _______________________, изучив документацию
Гранта, проводимого в рамках реализации плана мероприятий на 2014 год
Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 годы
"Килэчэк" - "Будущее" в целях максимальной концентрации усилий на оказание
психолого-педагогической и медико-социальной помощи субъектам
образовательного пространства, мы, нижеподписавшиеся, предлагаем создать
муниципальный психолого-педагогических медико-социальных центр (далее -
ППМС-центр) на базе ___________________ (полное название образовательной
организации в соответствии с Уставом) и обеспечить финансирование из
средств бюджета муниципального образования Республики Татарстан в размере
не менее 20% от запрашиваемой суммы для реализации Гранта.
Юридический адрес образовательного учреждения:
Контактные телефоны и электронный адрес учреждения:
Мы обязуемся:
- выполнить работы по созданию на Базовой площадке условий для реализации комплекса мер по психолого-педагогическому медико-социальному сопровождению детей в возрасте от 3 до 18 лет;
- создать условия для возможности проведения групповых занятий на Базовой площадке;
- разработать комплекс мер по психологическому просвещению в образовательных учреждениях муниципального образования с использованием ресурсов создаваемой Базовой площадки;
- обучить или повысить квалификацию педагогов на стажировочных площадках республики;
- осуществить введение дополнительных ставок педагогов (психологов, логопедов, дефектологов, социальных педагогов) за счет средств муниципального образования (при их отсутствии);
- обеспечить эффективное использование выделенных ресурсов для психолого-педагогического просвещения в соответствии с критериями, утвержденными настоящим документом;
- обеспечивать своевременное представление отчетных материалов об эффективном использовании субсидии МОиН РТ в целях, определенных настоящей Заявкой.
Сообщаем, что для оперативного уведомления нас по вопросам
организационного характера и взаимодействия с Министерством образования и
науки Республики Татарстан нами уполномочен ______________ (ФИО, должность,
контактные телефоны).
Все сведения о проведении Гранта просим сообщать уполномоченному лицу.
Датировано __________ числом ____________ месяца _____________ 2014 г.
Руководитель ИКМО РТ ______________________ (ФИО)
(подпись) (расшифровка подписи)
Далее прикладываются все конкурсные материалы в соответствии с п. 5 "Перечень документов, необходимых для предоставления заявки на конкурсный отбор" Положения о конкурсном отборе.
Все представленные документы должны быть прошнурованы, пронумерованы и поставлена, печать и подпись руководителя исполнительного комитета муниципального образования РТ.
Заявка
на участие в Гранте по поддержке базовой площадки на
создание (поддержку) муниципальных психолого-педагогических
медико-социальных центров, созданной в 2013 году
Дата
КОМУ: в Министерство образования и науки Республики Татарстан
ОТ: Исполнительного комитета ______________________ муниципального
образования Республики Татарстан
в лице руководителя ___________________, изучив документацию Гранта,
проводимого в рамках реализации плана мероприятий на 2013 год Стратегии
развития образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 годы "Килэчэк" -
"Будущее", утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики
Татарстан № 146 от 05.03.2013, в целях создания условий для
психолого-педагогического сопровождения детей и подростков, мы,
нижеподписавшиеся, выражаем готовность продолжить работу по развитию
базовой площадки по созданию (поддержке) муниципальных
психолого-педагогических медико-социальных центров (далее - Базовая
площадка) на базе _________________________________ (полное название
образовательной организации в соответствии с Уставом) и обеспечить
финансирование из средств бюджета муниципального образования Республики
Татарстан в размере не менее 20% от запрашиваемой суммы для реализации
Гранта.
Юридический адрес образовательного учреждения:
Контактные телефоны и электронный адрес учреждения:
Мы обязуемся:
- выполнить работы по созданию на Базовой площадке условий для реализации комплекса мер по психолого-педагогическому медико-социальному сопровождению детей в возрасте от 3 до 18 лет;
- создать условия для возможности проведения групповых занятий на Базовой площадке;
- разработать комплекс мер по психологическому просвещению в образовательных учреждениях муниципального образования с использованием ресурсов создаваемой Базовой площадки;
- обучить или повысить квалификацию педагогов на стажировочных площадках республики;
- осуществить введение дополнительных ставок педагогов (психологов, логопедов, дефектологов, социальных педагогов) за счет средств муниципального образования (при их отсутствии);
- обеспечить эффективное использование выделенных ресурсов для психолого-педагогического просвещения в соответствии с критериями, утвержденными настоящим документом;
- обеспечивать своевременное представление отчетных материалов об эффективном использовании субсидии МОиН РТ в целях, определенных настоящей Заявкой.
Сообщаем, что для оперативного уведомления нас по вопросам
организационного характера и взаимодействия с Министерством образования и
науки Республики Татарстан нами уполномочен _______________________ (ФИО,
должность, контактные телефоны).
Все сведения о проведении Гранта просим сообщать уполномоченному лицу.
Датировано ___________ числом _________ месяца __________ 2014 г.
Руководитель ИКМО РТ ___________________ (ФИО)
(подпись) (расшифровка подписи)
Далее прикладываются все конкурсные материалы в соответствии с п. 5 "Перечня документов, необходимых для предоставления заявки на конкурсный отбор" Положения о конкурсном отборе.
Все представленные документы должны быть прошнурованы, пронумерованы, и поставлены печать и подпись руководителя исполнительного комитета муниципального образования РТ.
Приложение 4
к заявке
Соглашение о сотрудничестве
"__" ________ 2013 г. г. __________________
_______________________, именуемый в дальнейшем Предприятие, в лице
директора ______________________________________________________,
действующего на основании Устава, с одной стороны и
________________________________________________________, именуемое в
дальнейшем Учреждение, в лице директора
________________________________________________, действующего на основании
Устава, с другой стороны, руководствуясь принципами необходимости оказания
психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, что расширение
взаимовыгодного сотрудничества отвечает интересам и потребностям развития
экономики Республики Татарстан, при желании сторон создать для этого
соответствующие организационные, экономические, правовые и иные необходимые
условия заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
1.1. Предметом настоящего соглашения является сотрудничество сторон с целью создания (развития) муниципальных психолого-педагогических медико-социальных центров.
1.2. Настоящее соглашение устанавливает общие принципы социальной поддержки Учреждения со стороны Предприятия.
1.3. В течение срока действия соглашения Стороны на основе взаимной договоренности вправе вносить в него дополнения (изменения). При наступлении условий, требующих внесения дополнения (изменения) в настоящее положение, заинтересованная Сторона направляет другой Стороне письменное уведомление о начале переговоров в соответствии с законодательством РФ, РТ и настоящим соглашением.
1.4. Соглашение может быть расторгнуто по письменному соглашению Сторон. Предложение о досрочном расторжении настоящего соглашения должно быть рассмотрено Сторонами в течение 15 дней.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Обязательства предприятия:
а) проводить рекламную работу среди учащихся учреждения, направленную на привлечение к участию в совместных проектах, конкурсах;
б) оказывать содействие в организации культурно-оздоровительных, научно-познавательных мероприятий, проводимых в учреждении;
в) оказывать консультационные услуги;
г) способствовать привлечению профильных специалистов к проведению занятий в учреждении;
д) предоставлять учреждению материалы о Предприятии и материалы о мероприятиях, проводимых на Предприятии;
е) разрабатывать методические материалы по организации профессиональной деятельности психологической службы учреждения образования, оказывать помощь учителям и педагогам-психологам в ее проведении;
ж) предоставлять расходный материал для работы центра;
з) оказывать учреждению финансовую поддержку для осуществления мероприятий, направленных на совершенствование психолого-педагогического процесса;
2.2. Обязательства учреждения:
а) совместно с Предприятием принимать участие в разработке и осуществлении мероприятий по совершенствованию и углублению сотрудничества;
б) развивать и совершенствовать учебно-методическую и материально-техническую базу;
в) привлекать учащихся из неблагополучных семей и школьников с девиантным поведением в работу
д) проводить текущую коррекционно-развивающую работу с учащимися;
е) размещать в учреждении и на сайте психолого-педагогические материалы о центре, информацию о проводимых центром мероприятиях для школьников, доводить их до сведения родителей, учащихся;
ж) проводить просветительские психолого-педагогические конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции, семинары и пр.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1. Настоящее соглашение считается заключенным с даты его подписания.
3.2. Настоящее соглашение подписано в двух экземплярах - по одному экземпляру для каждой из Сторон, оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.
ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН
Учреждение Предприятие
подписи и печати сторон
Приложение № 1
СОГЛАШЕНИЕ
между Министерством образования и науки Республики Татарстан и
___________________ муниципальным районом Республики Татарстан о
предоставлении из бюджета Республики Татарстан субсидии бюджету
__________________ муниципального района на софинансирование расходов,
связанных с реализацией проекта по развитию базовой площадки по созданию
(поддержке) муниципальных психолого-педагогических медико-социальных
центров в рамках реализации мероприятий на 2014 год Стратегии развития
образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 годы "Килэчэк" -
"Будущее"
г. Казань "__" ________ 2014 г.
Министерство образования и науки Республики Татарстан, именуемое в
дальнейшем "Министерство", в лице министра Фаттахова Энгеля Наваповича,
действующего на основании Положения о Министерстве образования и науки
Республики Татарстан, и _______________ муниципальный район Республики
Татарстан, именуемое в дальнейшем "Получатель", представляемый
Исполнительным комитетом ________________________ муниципального района
Республики Татарстан в лице руководителя _______________________,
действующего на основании Устава, именуемые в дальнейшем "Стороны", в
соответствии с Законом Республики Татарстан от 30.11.2012 № 80-ЗРТ "О
бюджете Республики Татарстан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015
годов", Стратегией развития образования в Республике Татарстан на 2010 -
2015 годы "Килэчэк" - "Будущее", утвержденной Постановлением Кабинета
Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 № 1174 "Об утверждении
Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 годы
"Килэчэк" - "Будущее", и планом мероприятий на 2014 год заключили настоящее
Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление в 2014
году из бюджета Республики Татарстан субсидии бюджету Получателя с целью
реализации проекта по созданию (развитию) базовой площадки
научно-технического творчества на базе ____________________ в рамках
реализацию плана мероприятий на 2014 год, утвержденного Постановлением
Кабинета Министров Республики Татарстан № 146 от 05.03.2013 Стратегии
развития образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 годы "Килэчэк" -
"Будущее", утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики
Татарстан от 30.12.2010 № 1174 "Об утверждении Стратегии развития
образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 годы "Килэчэк" -
"Будущее".
1.2. Размер субсидии, предоставляемой бюджету Получателя, составляет
__________________
1.3. Субсидия предоставляется бюджету Получателя на приобретение
оборудования для _________________________ в соответствии с Перечнем
(Приложение № 1 к Соглашению), заявленным образовательным учреждением при
проведении конкурса и являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
1.4. Расходы по содержанию и эксплуатации приобретенного оборудования, а также расходы по оплате труда работников, обслуживающих указанное оборудование, приобретению расходных материалов несет Получатель.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Министерство обязуется:
2.1.1. Перечислить Получателю субсидию в срок до _____________ на условиях, содержащихся в настоящем Соглашении;
2.1.2. Осуществлять контроль исполнения обязательств, вытекающих из Соглашения, в том числе за целевым использованием Получателем субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения.
2.2. Министерство вправе:
2.2.1. Осуществлять по мере необходимости проверки (с привлечением соответствующих органов) соблюдения Получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, и соответствия представленных отчетов фактическому состоянию;
2.2.2. Осуществлять оценку достижения целей и результативности предоставления субсидии;
2.2.3. При наличии потребности в неиспользованном в текущем финансовом году остатке субсидии принимать решение об использовании указанного остатка в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
2.3. Получатель обязуется:
2.3.1. Осуществлять расходование средств, выделяемых по настоящему Соглашению на цели, обусловленные предметом настоящего Соглашения, и в пределах, определенных калькуляцией соответствующих статей затрат;
2.3.2. В случае нецелевого использования субсидии, предоставления в Министерство недостоверной информации, несвоевременного предоставления информации, предусмотренной настоящим Соглашением, возвратить полученные в соответствии с настоящим соглашением денежные средства в бюджет Республики Татарстан в полном объеме по первому письменному требованию "Министерства";
2.3.3. Ежеквартально (до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) предоставлять в Министерство отчет об осуществлении расходов бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с разбивкой по статьям затрат, с указанием плановой и фактической величины израсходованных средств в установленном законодательством порядке, а также о достигнутых показателях результативности предоставления субсидии (Приложение № 2 к Соглашению);
2.3.4. Представить по требованию Министерства информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий настоящего Соглашения;
2.3.5. Обеспечивать достижение результативности предоставления субсидии;
2.3.6. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на текущий финансовый год и плановый период;
2.3.7. Письменно уведомить Министерство о прекращении потребности в субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента возникновения соответствующих обстоятельств;
2.3.8. В случае изменения платежных реквизитов незамедлительно уведомить Министерство путем направления соответствующего письменного извещения, подписанного уполномоченным лицом;
2.3.9. Своевременно информировать Министерство об обстоятельствах, которые могут повлиять на изменение размера субсидии;
2.3.10. Незамедлительно информировать Министерство обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению Соглашения;
2.3.11. Не предоставлять другим лицам, не разглашать иным способом конфиденциальную информацию, полученную в ходе исполнения обязательств по настоящему Соглашению.
3. Ответственность сторон
3.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Получатель несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за несоблюдение условий предоставления и использования субсидии в соответствии с целями ее предоставления, установленными настоящим Соглашением, недостижение значений показателей результативности, установленных п. 2.3.5 настоящего Соглашения, недостоверность и несвоевременность представляемой в Министерство информации, предусмотренной настоящим Соглашением.
3.3. В случае нецелевого использования субсидии, предоставления в Министерство недостоверной информации, несвоевременного предоставления информации, предусмотренной настоящим Соглашением, соответствующие средства взыскиваются Министерством для последующей передачи в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством.
4. Заключительные положения
4.1. Споры между сторонами решаются путем переговоров, а при недостижении согласия - в Арбитражном суде Республики Татарстан.
4.2. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по инициативе Сторон в письменной форме в виде дополнений к настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.
4.3. Расторжение настоящего Соглашения возможно при взаимном согласии Сторон или по требованию одной из сторон при нарушении другой Стороной условий настоящего Соглашения и при письменном извещении о расторжении с указанием причины расторжения настоящего Соглашения.
4.4. Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до исполнения Сторонами своих обязательств, но не позднее 31.12.2014.
4.5. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, два экземпляра - Министерству, один - Получателю.
4.6. К Соглашению прилагаются:
4.6.1. Перечень приобретаемого оборудования;
4.6.2. Показатели результативности предоставления субсидии.
5. Юридические адреса и платежные реквизиты Сторон
Министерство
Получатель
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Исполнительный комитет
__________ муниципального района Республики Татарстан
Место нахождения: 420111, г. Казань, ул. Кремлевская, д. 9
Место нахождения:
Банковские реквизиты:
ИНН 1654002248
УФК по Республике Татарстан (МФ РТ л/с 02092011000
Министерство образования и науки Республики Татарстан
л/с ЛБ007080001)
Банковские реквизиты:
р/с 40201810900000000002
р/с
БИК 049205001
БИК
КПП 165501001
КПП
ОКАТО 92401367000
ОКАТО
ОКОПФ 72
ОКОПФ
ОКПО 00099837
ОКПО
ОКВЭД 75.11.21
ОКВЭД
Код администратора дохода: 708
Код администратора дохода:
Заместитель Премьер-министра Руководитель исполнительного
Республики Татарстан - министр комитета
образования и науки Республики __________________
Татарстан
_______________ Э.Н.Фаттахов подпись
подпись
М.П. М.П.
Приложение
к Соглашению
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИОБРЕТАЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ
(ЗАПОЛНЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИЛОЖЕНИЕМ № 2)
№ п/п
Перечень оборудования
Стоимость за 1 единицу
Кол-во приобретаемых единиц
Сумма
1
Сенсорная комната
500,0
1
500,0
2
Автоматизированное рабочее место (АРМ)
20,0
1
20,0
3
Ноутбук
25,0
4
100,0
4
Многофункциональное устройство (МФУ)
8,0
1
8,0
5
Мультимедийное устройство с экраном
36,0
1
36,0
6
Кейс "Семаго"
7,0
2
14,0
7
Комплекс ЛОГО терапевтический (ЛОГО БОС)
195,0
1
195,0
8
Комплект "Комфорт + Волна"
30,0
1
30,0
9
Диагностический компьютерный комплекс "Эффектон"
70,0
1
70,0
итого
973,0
Заместитель Премьер-министра Руководитель исполнительного
Республики Татарстан - министр комитета
образования и науки Республики
Татарстан
_______________ Э.Н.Фаттахов _______________
подпись подпись
М.П. М.П.
------------------------------------------------------------------