По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Исполкома муниципального образования "Балтасинский муниципальный район" от 04.04.2014 N 175 "О порядке проведения оценки деятельности муниципальных учреждений и соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг"



БАЛТАСИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2014 г. № 175

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА
ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
УСТАНОВЛЕННЫМ СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 № 446 "О порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан", Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.06.2010 № 476 "О критериях оценки деятельности государственных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта", на основании Постановления главы Балтасинского муниципального района от 01.03.2014 № 44 "О формировании независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги на территории Балтасинского муниципального района Республики Татарстан", в целях повышения эффективности деятельности и качества предоставления муниципальных услуг муниципальными учреждениями образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта руководитель Балтасинского районного исполнительного комитета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:
- Порядок проведения оценки деятельности муниципальных учреждений образования, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта, оценки качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг, согласно Приложению № 1;
- Критерии оценки деятельности муниципальных учреждений образования, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта, согласно Приложению № 2;
- Методику расчета критериев оценки деятельности муниципальных учреждений образования, социального обслуживания, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, согласно Приложению № 3;
- Типовую методику аудита экономической деятельности автономных учреждений, согласно Приложению № 4.
2. В Постановление Балтасинского районного исполнительного комитета от 21.04.2012 № 297 "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг Балтасинского муниципального района Республики Татарстан внести следующие изменения:
пункт 2 исключить.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя руководителя исполнительного комитета, председателя финансово-бюджетной палаты Балтасинского муниципального района Р.М.Ильясова.

Руководитель
Р.И.ШАКИРОВ





Приложение № 1
к Постановлению
руководителя Балтасинского районного
исполнительного комитета
от 4 апреля 2014 г. № 175

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА, ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ УСТАНОВЛЕННЫМ
СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок оценки деятельности муниципальных учреждений образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг разработан в целях совершенствования контроля за деятельностью учреждений, за качеством фактически предоставляемых муниципальных услуг муниципального образования.
1.2. Оценка деятельности муниципальных учреждений образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта осуществляется в составе мероприятий по контролю за деятельностью бюджетных учреждений в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
1.3. Основными задачами оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг (далее - оценка качества муниципальных услуг) являются:
подтверждение соответствия или выявление несоответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг;
совершенствование системы предоставления муниципальных услуг и стандартов качества муниципальных услуг;
создание системы мониторинга за деятельностью муниципальных учреждений, юридических лиц, предоставляющих муниципальных услуги (далее - организации);
формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемых муниципальных услуг.
1.4. Субъектами оценки деятельности муниципальных учреждений и качества муниципальных услуг являются:
органы местного самоуправления;
организации, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в соответствующей сфере;
юридические и физические лица, являющиеся потребителями муниципальных услуг.
1.5. Объектами деятельности муниципальных учреждений, оценки качества муниципальных услуг являются: деятельность учреждений образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта по предоставлению муниципальных услуг, муниципальные услуги, предоставляемые организациями в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг за счет средств местного бюджета.
1.6. Информация о результатах оценки качества муниципальных услуг должна быть размещена на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) опубликована в средствах массовой информации.

2. Методы оценки деятельности муниципальных учреждений
и качества муниципальных услуг

2.1. Оценка деятельности муниципальных учреждений и качества муниципальных услуг проводится с использованием следующих методов:
мониторинг оценки деятельности муниципальных учреждений и соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг;
контрольные мероприятия по оценке деятельности муниципальных учреждений, в том числе проверке соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг.
2.2. Мониторинг оценки деятельности муниципальных учреждений и соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг
2.2.1. Мониторинг оценки деятельности муниципальных учреждений и соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг осуществляется отделом территориального развития исполкома муниципального района.
2.2.2. Мониторинг оценки деятельности муниципальных учреждений и соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг проводится по итогам шести месяцев отчетного года и за отчетный год в отношении всех организаций, предоставляющих муниципальные услуги, по критериям оценки деятельности муниципальных учреждений с использованием Методики расчета критериев оценки деятельности, утвержденных настоящим Постановлением, и критериям, определяющим качество муниципальной услуги, которые являются составляющими стандарта качества муниципальных услуг.
2.2.3. Формы и способы сбора и представления информации о деятельности муниципальных услуг организациями, предоставляющими муниципальные услуги, определяются органом Исполнительного комитета МО, в компетенцию которого входит организация предоставления соответствующих муниципальных услуг.
2.2.4. Информация о плановых и фактических значениях индикаторов оценки качества муниципальных услуг, критериях оценки качества в соответствии с муниципальными стандартами качества муниципальных услуг поддерживается в составе единой межведомственной системы формирования информационного ресурса планирования и мониторинга оказания муниципальных услуг (далее - WEB-база) в установленном порядке.
2.3. Контрольные мероприятия по оценке деятельности муниципальных учреждений, в том числе проверке соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг.
2.3.1. Контрольные мероприятия по оценке деятельности муниципальных учреждений, в том числе по проверке соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг (далее - контрольные мероприятия) проводятся органами Исполнительного комитета МО на основе ежегодно составляемых ими планов по контролю за деятельностью организаций, а также на основе поступивших жалоб на качество предоставления муниципальных услуг, с использованием Методики аудита, утвержденной настоящим Постановлением.
2.3.2. Контрольными мероприятиями должны быть охвачены не менее 10 процентов организаций, предоставляющих муниципальную услугу.
2.3.3. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с законодательством, регулирующим порядок осуществления муниципального контроля.
2.3.4. Результаты проведения контрольных мероприятий с приложением копий актов о проведении контрольных мероприятий направляются в отдел экономики и прогнозирования Балтасинского районного исполнительного комитета не позднее 10 января года, следующего за отчетным, для их обобщения и последующего направления главе Балтасинского муниципального района и для представления в государственное бюджетное учреждение "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан".

3. Оценка деятельности муниципальных учреждений
и соответствия качества фактически предоставляемых
муниципальных услуг установленным стандартам качества
муниципальных услуг

3.1. Оценка деятельности муниципального учреждения, соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги установленному стандарту качества муниципальной услуги осуществляется в три этапа.
3.2. На первом этапе производится оценка деятельности муниципального учреждения, оценка качества муниципальной услуги по каждому критерию качества по формулам:

Одi = Ii * Ki,

где:
Одi - оценка деятельности муниципального учреждения по i-му критерию оценки качества муниципальной услуги;
Ii - отнормированный i-й критерий оценки деятельности муниципального учреждения;
Ki - относительный весовой коэффициент i-го критерия оценки деятельности муниципального учреждения.

Оki = Ii * Ki,

где:
Оki - оценка качества муниципальной услуги по i-му критерию оценки качества муниципальной услуги;
Ii - отнормированный i-й критерий качества муниципальной услуги;
Ki - относительный весовой коэффициент i-го критерия оценки качества муниципальной услуги.
3.3. Нормирование критериев деятельности муниципального учреждения, качества муниципальной услуги обеспечивает сопоставимость критериев различной размерности. Нормирование заключается в выборе диапазона значений критерия деятельности муниципального учреждения, качества муниципальной услуги (наилучшее и наихудшее), одно из которых соответствует нулевому значению отнормированного критерия, другое - единичному. При нахождении фактического значения критерия деятельности муниципального учреждения, качества муниципальной услуги в пределах диапазона значений критерия деятельности муниципального учреждения, качества муниципальной услуги отнормированный критерий деятельности муниципального учреждения, качества муниципальной услуги принимает значения от 0 до 1. При фактическом значении критерия деятельности муниципального учреждения, качества муниципальной услуги ниже наихудшего значение отнормированного критерия принимается равным 0, выше наилучшего - 1.
Зависимость значения отнормированного критерия от значения критерия может быть прямой, когда положительная динамика определяется увеличением значения критерия, и обратной, когда положительная динамика определяется уменьшением значения критерия.
Отнормированный критерий при прямой зависимости его значения от значения критерия рассчитывается следующим образом:

Если FIi > Mi, то Ii = 1, иначе Ii = FIi - Li / Mi - Li,
Если FIi < Li, то Ii = 0, иначе Ii = FIi - Li / Mi - Li,

где:
FIi - фактическое значение критерия;
Mi - наилучшее значение критерия;
Li - наихудшее значение критерия.
Отнормированный критерий при обратной зависимости его значения от значения критерия рассчитывается следующим образом:

Если FIi < Mi, то Ii = 1, иначе Ii = 1 - (FIi - Mi / Li - Mi),
Если FIi > Li, то Ii = 0, иначе Ii = 1 - (FIi - Mi / Li - Mi).

3.4. Весовыми коэффициентами определяется степень приоритетности критерия деятельности муниципального учреждения, качества муниципальной услуги. Наиболее приоритетному критерию присваивается наибольший коэффициент. Относительный весовой коэффициент рассчитывается по формуле:



где: VKi - весовой коэффициент i-го критерия оценки деятельности муниципального учреждения, качества муниципальной услуги;
n - количество критериев оценки деятельности муниципального учреждения, оценки качества муниципальной услуги.
3.5. На втором этапе производится расчет сводной оценки деятельности муниципального учреждения, качества муниципальной услуги по формулам:



- сводная оценка деятельности муниципального учреждения.



- сводная оценка качества муниципальной услуги.
3.6. На основе сводной оценки деятельности муниципального учреждения, качества муниципальной услуги отделом экономики и прогнозирования Балтасинского районного исполнительного комитета формируется рейтинг организаций, предоставляющих муниципальные услуги.
3.7. На третьем этапе производится интерпретация сводной оценки деятельности муниципального учреждения, качества муниципальной услуги:

Сводная оценка деятельности муниципального учреждения
Интерпретация оценки
1,0 - 0,91
Деятельность учреждения соответствует установленным критериям деятельности
0,90 - 0,81
Деятельность учреждения в целом соответствует установленным критериям деятельности
0,80 - 0,51
Деятельность учреждения соответствует установленным критериям деятельности с устранимыми нарушениями
0,50 - 0
Деятельность учреждения не соответствует установленным критериям деятельности
Сводная оценка качества муниципального учреждения
Интерпретация оценки
1,0 - 0,91
Качество услуги соответствует стандарту качества муниципальной услуги
0,90 - 0,81
Качество услуги в целом соответствуют стандарту качества муниципальной услуги
0,80 - 0,51
Услуга предоставляется с устранимыми нарушениями стандарта качества муниципальной услуги
0,50 - 0
Качество услуги не соответствует стандарту качества муниципальной услуги





Приложение № 2
к Постановлению
руководителя Балтасинского районного
исполнительного комитета
от 4 апреля 2014 г. № 175

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ,
КУЛЬТУРЫ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

№ п/п
Наименование критерия
Единица измерения
1. Критерии основной деятельности муниципальных учреждений
1.1.
Выполнение объема муниципального задания
процентов
1.2.
Соответствие качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг
процентов
1.3.
Соответствие показателей деятельности учреждения, используемых при формировании финансовых норм на муниципальные услуги, норматива на содержание имущества в составе WEB-базы, фактическим значениям на период проведения оценки
процентов
1.4.
Достижение плановых значений показателей качества предоставляемых муниципальных услуг, установленных в составе муниципального задания
процентов
2. Критерии финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений
2.1.
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников учреждения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в экономике Республики Татарстан
процентов
2.2.
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по основным группам работников учреждения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в соответствующей сфере экономики Республики Татарстан
процентов
2.3.
Темп роста дебиторской задолженности учреждения к аналогичному периоду предшествующего года
процентов
2.4.
Темп роста кредиторской задолженности учреждения к аналогичному периоду предшествующего года
процентов
2.5.
Отношение средней фактической стоимости оказания муниципальной услуги к средней нормативной стоимости
процентов
2.6.
Отношение фактической стоимости 1 кв. метра содержания имущества учреждения к нормативной стоимости
процентов
3. Критерии отраслевой деятельности муниципальных учреждений образования
3.1.
Соотношение численности педагогического и прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)
процентов
3.2.
Отношение количества преступлений, совершенных обучающимися или при их соучастии, к общей численности обучающихся
процентов
4. Критерии отраслевой деятельности муниципальных учреждений культуры
4.1.
Количество человек (услуг), обслуженных (оказанных) учреждением культуры, в расчете на одного работника
человек
4.2.
Доля средств грантов в общем объеме бюджетного финансирования
процентов
4.3.
Результативность участия во всероссийских, международных смотрах, конкурсах, научных конференциях
процентов
5. Критерии отраслевой деятельности муниципальных учреждений физической культуры и спорта
5.1.
Задействованная мощность (пропускная способность) объектов физической культуры и спорта
процентов
5.2.
Соотношение численности тренеров-преподавателей (тренеров) и численности прочего персонала (административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего)
процентов
5.3.
Численность занимающихся в учреждении физической культуры, приходящихся на одного тренера-преподавателя (тренера)
человек
5.4.
Результативность участия во всероссийских, международных соревнованиях, смотрах, конкурсах, научных конференциях
процентов
6. Критерии отраслевой деятельности муниципальных учреждений молодежной политики
6.1.
Соотношение численности отраслевых специалистов и численности прочего персонала (административно-управленческого, обслуживающего)
процентов
6.2.
Результативность участия во всероссийских, международных соревнованиях, смотрах, конкурсах, научных конференциях
процентов
6.3.
Доля средств грантов к общему объему бюджетного финансирования
процентов





Приложение № 3
к Постановлению
руководителя Балтасинского районного
исполнительного комитета
от 4 апреля 2014 г. № 175

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ,
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика определяет порядок расчета и весовые коэффициенты критериев оценки деятельности муниципальных учреждений образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта.
1.2. В качестве исходных данных для проведения оценки деятельности муниципальных учреждений образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта используется информация, содержащаяся в муниципальных заданиях на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), планах финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, отчетах о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, сведениях, статистических сведениях, и информация, содержащаяся в ведомственной отчетности с учетом данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан и иных исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.
При расчете значений показателей используется среднегодовая численность постоянного населения Республики Татарстан.

2. Порядок расчета критериев оценки деятельности
муниципальных учреждений образования, культуры,
молодежной политики, физической культуры и спорта

2.1. Критерии основной деятельности муниципальных учреждений.
2.1.1. Критерий "Выполнение объема муниципального задания" определяется по следующей формуле:



где:
E - показатель выполнения объема муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);
- первоначальное значение показателя объема муниципальной услуги (работы), предусмотренное в муниципальном задании;
i - номер муниципальной услуги (работы);
n - количество муниципальных услуг (работ);
j - показатель объема муниципальной услуги (работы);
m - количество показателей объема муниципальной услуги;
- фактическое значение показателя объема муниципальной услуги (работы);
- норматив финансирования оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
2.1.2. Критерий "Соответствие качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг" определяется в соответствии с Порядком проведения оценки соответствия качества, утвержденным настоящим Постановлением.
2.1.3. Критерий "Соответствие показателей деятельности учреждения, используемых при формировании финансовых норм на муниципальные услуги, норматива на содержание имущества в составе WEB-базы, фактическим значениям на период проведения оценки" определяется на основе характеристик деятельности, инфраструктуры учреждения, поддерживаемых учреждениями в установленном порядке в составе WEB-базы, и учетных данных учреждения.
2.1.4. Критерий "Достижение плановых значений показателей качества предоставляемых муниципальных услуг, установленных в составе муниципального задания" определяется по следующей формуле:



где:
E - достижение плановых значений показателей качества предоставляемых государственных услуг, установленных в составе государственного задания;
№ - весовые коэффициенты;
F - фактические показатели по государственному заданию;
P - плановые показатели по государственному заданию;
i - номер государственной услуги (работы);
n - количество государственных услуг (работ);
j - показатель объема государственной услуги (работы);
m - количество показателей объема государственной услуги.
В случае определения роста значения показателя его снижением:



2.2. Критерии финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений.
2.2.1. Критерий "Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников учреждения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в экономике Республики Татарстан" определяется по следующей формуле:



где:
Е - показатель отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников учреждения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в экономике Республики Татарстан, процентов;
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников учреждения, рублей;
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в экономике Республики Татарстан, рублей.
2.2.2. Критерий "Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по основным группам работников учреждения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в соответствующей сфере экономики Республики Татарстан" определяется по следующей формуле:



где:
- показатель отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы i-й группы работников учреждения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в соответствующей сфере экономики Республики Татарстан, процентов;
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата i-й группы работников учреждения, рублей;
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата i-й группы работников, занятых в соответствующей сфере экономики, рублей;
i - группа работников (в зависимости от сферы деятельности: учителя, старший и средний медицинский персонал, библиотекари, артистический персонал, тренеры (тренеры-преподаватели), основной персонал музеев и клубно-досуговых учреждений).
2.2.3. Критерий "Темп роста дебиторской задолженности учреждения к аналогичному периоду предшествующего года" определяется по следующей формуле:



где:
- темп роста дебиторской задолженности учреждения;
- размер дебиторской задолженности за отчетный период;
- размер дебиторской задолженности за аналогичный период предшествующего года отношение размера дебиторской задолженности.
2.2.4. Критерий "Темп роста кредиторской задолженности учреждения к аналогичному периоду предшествующего года" определяется по следующей формуле:



где:
- темп роста кредиторской задолженности учреждения;
- размер кредиторской задолженности за отчетный период;
- размер кредиторской задолженности за аналогичный период предшествующего года.
2.2.5. Критерий "Отношение средней фактической стоимости оказания муниципальной услуги к средней нормативной стоимости" определяется по следующей формуле:



где:
E - показатель отношения средней фактической стоимости оказания муниципальной услуги к средней нормативной стоимости, процентов;
- фактические расходы на выполнение муниципального задания на оказание услуг, рублей;
- фактическое значение показателя объема муниципальной услуги (работы);
- норматив финансирования оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
i - номер муниципальной услуги (работы);
n - количество муниципальных услуг (работ);
j - показатель объема муниципальной услуги (работы);
m - количество показателей объема муниципальной услуги.
2.2.6. Критерий "Отношение фактической стоимости 1 кв. метра содержания имущества учреждения к нормативной стоимости" определяется по следующей формуле:



где:
E - показатель отношения фактической стоимости 1 кв. метра содержания имущества учреждения к нормативной стоимости, процентов;
- фактические расходы на содержание имущества учреждения (оплата коммунальных услуг, текущего и капитального ремонта зданий и сооружений, текущего ремонта и приобретения оборудования, налогов, вневедомственной охраны), рублей;
- базовый норматив содержания имущества учреждения, рублей;
- поправочный коэффициент к базовому нормативу содержания имущества учреждения;
- отапливаемая площадь зданий и сооружений, кв. метров;
i - номер муниципальной услуги;
n - количество муниципальных услуг (работ).
2.3. Критерии отраслевой деятельности муниципальных учреждений образования.
2.3.1. Критерий "Соотношение численности педагогического и прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)" определяется по следующей формуле:



где:
- численность педагогического персонала учреждения, человек;
- численность административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс, человек.
2.3.2. Критерий "Отношение количества преступлений, совершенных обучающимися или при их соучастии, к общей численности обучающихся" определяется по следующей формуле:



где:
E - показатель отношения количества преступлений, совершенных обучающимися или при их соучастии, к общей численности обучающихся, процентов;
- количество преступлений, совершенных обучающимися i-го учреждения, единиц;
- количество обучающихся i-го учреждения, человек.
2.4. Критерии отраслевой деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания.
2.4.1. Критерий "Численность лиц, обслуживаемых учреждением, приходящихся на одного работника из числа основного персонала" определяется по следующей формуле:



где:
- численность лиц - получателей i-й муниципальной услуги, приходящихся на одного работника учреждения, оказывающего i-ю муниципальную услугу (работу), человек;
- фактическая численность работников учреждения, оказывающих i-ю муниципальную услугу (работу);
- фактическое значение объема муниципальной услуги (работы).
2.4.2. Критерий "Среднегодовая занятость койки (койко-место)" определяется по следующей формуле:



где:
E - среднегодовая занятость койки, койко-место;
- число дней, фактически проведенных больными в стационаре, койко-дней;
- число среднегодовых коек в стационаре, единиц.
2.5. Критерии отраслевой деятельности муниципальных учреждений культуры.
2.5.1. Критерий "Количество человек (услуг), обслуженных (оказанных) учреждением культуры, в расчете на одного работника" определяется по следующей формуле:



где:
- численность лиц - получателей i-й муниципальной услуги, приходящихся на одного работника учреждения, оказывающего i-ю муниципальную услугу (работу), человек;
- фактическая численность работников учреждения, оказывающих i-ю муниципальную услугу (работу);
- фактическое значение объема муниципальной услуги (работы).
2.5.2. Критерии "Доля средств грантов в общем объеме бюджетного финансирования" определяется по следующей формуле:



где:
E - показатель доли средств грантов к общему объему бюджетного финансирования, процентов;
- объем грантов, предоставленных учреждению за счет всех источников, рублей;
- фактическое значение показателя объема муниципальной услуги (работы);
- норматив финансирования оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
i - номер муниципальной услуги (работы);
n - количество муниципальных услуг (работ);
j - показатель объема муниципальной услуги (работы);
m - количество показателей объема муниципальной услуги.
2.5.3. Критерий "Результативность участия во всероссийских, международных смотрах, конкурсах, научных конференциях" определяется по следующей формуле:



где:
E - показатель результативности участия во всероссийских, международных смотрах, конкурсах, научных конференциях, процентов;
- число участников всероссийских, международных смотров, конкурсов, научных конференций от муниципального учреждения;
- число лауреатов всероссийских, международных смотров, конкурсов, научных конференций, делегированных от муниципального учреждения.
2.6. Критерии отраслевой деятельности муниципальных учреждений физической культуры и спорта.
2.6.1. Критерий "Задействованная мощность (пропускная способность) объектов физической культуры и спорта" определяется по следующей формуле:



где:
E - показатель задействованной мощности (пропускная способность) объектов физической культуры и спорта, процентов;
- фактическое значение показателя объема муниципальной услуги (работы) по муниципальному заданию;
- нормативное количество часов на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) по муниципальному заданию;
i - номер муниципальной услуги (работы);
n - количество муниципальных услуг (работ);
j - показатель объема муниципальной услуги (работы);
m - количество показателей объема муниципальной услуги;
- фактическое значение показателя объема услуг (работ), не установленных в муниципальном задании;
- нормативное количество часов на оказание услуги (выполнение работы), не установленной в муниципальном задании;
k - номер услуги (работы);
l - количество услуг (работ);
o - показатель объема услуги (работы);
p - количество показателей объема услуги (работы);
- пропускная способность объекта физической культуры и спорта согласно паспортным данным.
2.6.2. Критерий "Соотношение численности тренеров-преподавателей (тренеров) и численности прочего персонала (административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего)" определяется по следующей формуле:



где:
- численность тренеров-преподавателей (тренеров) учреждения, человек;
- численность административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала, человек.
2.6.3. Критерий "Численность занимающихся в учреждении физической культуры, приходящихся на одного тренера-преподавателя (тренера)" определяется по следующей формуле:



где:
- численность лиц-получателей i-й муниципальной услуги, приходящихся на одного тренера-преподавателя (тренера), оказывающего i-ю муниципальную услугу (работу), человек;
- фактическое значение объема муниципальной услуги (работы);
- фактическая численность тренеров-преподавателей (тренеров) учреждения, оказывающих i-ю муниципальную услугу (работу).
2.6.4. Критерий "Результативность участия во всероссийских, международных соревнованиях, смотрах, конкурсах, научных конференциях" определяется по следующей формуле:



где:
E - показатель результативности участия во всероссийских, международных смотрах, конкурсах, научных конференциях, процентов;
- число участников всероссийских, международных смотров, конкурсов, научных конференций от муниципального учреждения;
- число лауреатов всероссийских, международных смотров, конкурсов, научных конференций, делегированных от муниципального учреждения.
2.7. Критерии отраслевой деятельности муниципальных учреждений молодежной политики.

2.7.2. Критерий "Соотношение численности отраслевых специалистов и численности прочего персонала (административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего)" определяется по следующей формуле:



где:
- численность отраслевых специалистов учреждения, человек;
- численность учреждения, за исключением отраслевых специалистов, человек.
2.7.3. Критерий "Результативность участия во всероссийских, международных соревнованиях, смотрах, конкурсах, научных конференциях" определяется по следующей формуле:



где:
E - показатель результативности участия во всероссийских, международных смотрах, конкурсах, научных конференциях, процентов;
- число участников всероссийских, международных смотров, конкурсов, научных конференций, делегированных от муниципального учреждения;
- число лауреатов всероссийских, международных смотров, конкурсов, научных конференций, делегированных от муниципального учреждения.
2.7.4. Критерий "Доля средств грантов в общем объеме бюджетного финансирования" определяется по следующей формуле:



где:
E - показатель доли средств грантов к общему объему бюджетного финансирования, процентов;
- объем грантов, предоставленных учреждению за счет всех источников, рублей;
- фактическое значение показателя объема муниципальной услуги (работы);
- норматив финансирования оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
i - номер муниципальной услуги (работы);
n - количество муниципальных услуг (работ);
j - показатель объема муниципальной услуги (работы);
m - количество показателей объема муниципальной услуги.

3. Весовые коэффициенты критериев оценки деятельности
муниципальных учреждений образования, культуры,
молодежной политики, физической культуры и спорта

3.1. Весовые коэффициенты критериев оценки деятельности муниципальных учреждений образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта приведены в таблице 1.
3.2. Весовые коэффициенты устанавливаются раздельно для муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги в рамках муниципального задания, и для муниципальных учреждений, выполняющих муниципальные работы в рамках муниципального задания.

Таблица 1

№ п/п
Наименование критерия
Весовой коэффициент
для учреждений, предоставляющих муниципальные услуги
для учреждений, выполняющих муниципальные работы
1. Критерии основной деятельности муниципальных учреждений
1.1.
Выполнение объема муниципального задания
10
30
1.2.
Соответствие качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг
15
-
1.3.
Соответствие показателей деятельности учреждения, используемых при формировании финансовых норм на муниципальные услуги, норматива на содержание имущества, в составе WEB-базы, фактическим значениям на период проведения оценки
10
20
1.4.
Достижение плановых значений показателей качества предоставляемых муниципальных услуг, установленных в составе муниципального задания
15
-
2. Критерии финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений
2.1.
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников учреждения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в экономике Республики Татарстан
4
10
2.2.
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по основным группам работников учреждения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в соответствующей сфере экономики Республики Татарстан
4
8
2.3.
Темп роста дебиторской задолженности учреждения к аналогичному периоду предшествующего года
4
6
2.4.
Темп роста кредиторской задолженности учреждения к аналогичному периоду предшествующего года
4
6
2.5.
Отношение средней фактической стоимости оказания муниципальной услуги к средней нормативной стоимости
5
5
2.6.
Отношение фактической стоимости 1 кв. метра содержания имущества учреждения к нормативной стоимости
5
5
3. Критерии отраслевой деятельности муниципальных учреждений образования
3.1.
Соотношение численности педагогического и прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)
10
-
3.2.
Отношение количества преступлений, совершенных обучающимися или при их соучастии, к общей численности обучающихся
10
-
4. Критерии отраслевой деятельности муниципальных учреждений культуры
4.1.
Количество человек (услуг), обслуженных (оказанных) учреждением культуры, в расчете на одного работника
5
-
4.2.
Доля средств грантов в общем объеме бюджетного финансирования
10
-
4.3.
Результативность участия во всероссийских, международных смотрах, конкурсах, научных конференциях
5
-
5. Критерии отраслевой деятельности муниципальных учреждений физической культуры и спорта
5.1.
Задействованная мощность (пропускная способность) объектов физической культуры и спорта
5
-
5.2.
Соотношение численности тренеров-преподавателей (тренеров) и численности прочего персонала (административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего)
5
-
5.3.
Численность занимающихся в учреждении физической культуры, приходящихся на одного тренера-преподавателя (тренера)
5
-
5.4.
Результативность участия во всероссийских, международных соревнованиях, смотрах, конкурсах, научных конференциях
5
-
6. Критерии отраслевой деятельности муниципальных учреждений молодежной политики
6.1.
Соотношение численности отраслевых специалистов и численности прочего персонала (административно-управленческого, обслуживающего)
8
-
6.2.
Результативность участия во всероссийских, международных соревнованиях, смотрах, конкурсах, научных конференциях
10
-
6.3.
Доля средств грантов к общему объему бюджетного финансирования
2
-





Приложение № 4
к Постановлению
руководителя Балтасинского районного
исполнительного комитета
от 4 апреля 2014 г. № 175

ТИПОВАЯ МЕТОДИКА
АУДИТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Типовая методика аудита экономической деятельности автономных учреждений (далее - Типовая методика) устанавливает порядок проведения аудита экономической деятельности (далее - аудит) автономных учреждений образования, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта (далее - учреждения) в целях оценки результатов деятельности учреждений, эффективности использования учреждениями бюджетных средств при осуществлении деятельности, соблюдения стандартов качества муниципальных услуг. Типовая методика может быть использована также при проведении аудита муниципальных бюджетных учреждений образования, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта.
1.2. Типовая методика предназначена для использования органами местного самоуправления Республики Татарстан, на которых возложены координация и регулирование деятельности муниципальных автономных учреждений при проведении оценки их экономической деятельности.
1.3. В качестве исходных данных для проведения оценки деятельности учреждений используется информация, содержащаяся в муниципальных заданиях на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), планах финансово-хозяйственной деятельности учреждений, отчетах о финансово-хозяйственной деятельности учреждений, статистических сведениях и информация, содержащаяся в ведомственной отчетности с учетом данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан, министерств и ведомств Республики Татарстан.
1.4. В качестве индикаторов оценки деятельности учреждений используются критерии оценки деятельности муниципальных учреждений образования, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта (далее - критерии оценки деятельности муниципальных учреждений), утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления. Алгоритмы расчета критериев оценки деятельности муниципальных учреждений приведены в Методике расчета критериев оценки деятельности муниципальных учреждений образования, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта (далее - Методика расчета критериев оценки деятельности муниципальных учреждений), утвержденной пунктом 1 настоящего Постановления.
В качестве критериев оценки качества предоставляемых услуг используются стандарты качества муниципальных услуг.
В качестве пороговых значений индикаторов оценки деятельности учреждений используются значения критериев оценки деятельности муниципальных учреждений по каждому муниципальному учреждению на очередной финансовый год, утверждаемые органами Исполнительного комитета МО в соответствии с пунктом 2 настоящего Постановления.
1.5. Результатом аудита являются:
- акт о результатах аудита экономической деятельности учреждения;
- отчет о результатах аудита экономической деятельности учреждения. Форма представления акта о результатах аудита экономической деятельности учреждения приведена в приложении к настоящей Методике.
Отчет о результатах аудита экономической деятельности учреждения включает следующие разделы:
- анализ и оценка основных видов деятельности; услуг (работ), не входящих в перечень муниципальных услуг, являющихся дополнительными к муниципальным услугам; видов деятельности, приносящих доход, осуществляемых учреждением в соответствии с уставом учреждения;
- анализ и оценка соответствия показателей деятельности учреждения, используемых для формирования нормативной потребности на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) фактическим значениям на момент оценки;
- анализ и оценка выполнения количественных параметров муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) за отчетный период;
- анализ и оценка достижения плановых значений показателей качества предоставления муниципальных услуг, соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг;
- анализ и оценка цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые учреждением;
- анализ и оценка финансового состояния учреждения;
- оценка отдельных показателей отраслевой деятельности учреждений;
- сводная оценка деятельности учреждения;
- выводы и предложения.
1.6. При проведении аудита отчетным периодом является календарный год.
Показатели и индикаторы оценки выполнения количественных параметров муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового состояния учреждения формируются по состоянию на конец отчетного периода. Показатели и индикаторы оценки соответствия показателей деятельности учреждения, используемых для формирования нормативов финансовых затрат на предоставляемые учреждением муниципальные услуги (выполняемые работы), норматива содержания имущества фактическим значениям, соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг, формируются по состоянию на дату проведения аудита.

2. Анализ и оценка основных видов деятельности;
услуг (работ), не входящих в перечень муниципальных услуг,
являющихся дополнительными к муниципальным услугам;
видов деятельности, приносящих доход, осуществляемых
учреждением в соответствии с уставом учреждения

Оцениваются фактически осуществляемые основные виды деятельности; услуги (работы), не входящие в перечень муниципальных услуг, являющиеся дополнительными к муниципальным услугам; виды деятельности, приносящие доход, на их соответствие основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения.
При наличии рассогласования оцениваются причины и формулируются предложения по приведению фактического состояния в соответствие с видами деятельности, установленными в уставе учреждения.

3. Анализ и оценка соответствия показателей деятельности
учреждения, используемых для формирования нормативной
потребности на предоставление муниципальных услуг,
фактическим значениям на момент оценки

Показателями деятельности учреждения, используемыми для формирования нормативной потребности на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - показатели деятельности учреждения), являются:
численность получателей услуг;
объем предоставляемых услуг;
численность работающих;
отапливаемая площадь;
тарифы на коммунальные услуги и др.
Показатели деятельности учреждения поддерживаются в актуальном состоянии в установленном порядке в составе единой межведомственной системы формирования информационного ресурса планирования и мониторинга оказания муниципальных услуг (далее - WEB-база).
Технология оценки:
значения показателей деятельности учреждения в составе WEB-базы соотносятся со значениями показателей деятельности учреждения в составе учетных документов учреждения на период проведения оценки;
оценивается причина рассогласования значений (при наличии рассогласования);
по результатам оценок (при наличии) формулируются проблемы, требующие решения, предложения по решению проблем.
Индикатор оценки - соответствие значений показателей деятельности учреждения в составе WEB-базы, используемых для формирования нормативной потребности на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ), значениям показателей деятельности учреждения в составе учетных документов учреждения на период проведения оценки (да, нет).
Результат оценки при наличии рассогласований сводится в таблицу 1. В графе "Примечание" приводится объясняющая информация в случае отклонения значений показателей деятельности учреждения в составе WEB-базы от значений в составе учетных документов учреждения на период проведения оценки.

Таблица 1. Оценка соответствия показателей деятельности
учреждения в составе WEB-базы значениям показателей
деятельности учреждения в составе учетных документов
учреждения на период проведения оценки

№ п/п
Наименование показателя деятельности учреждения
Единица измерения
Значение показателя деятельности учреждения в составе WEB-базы
Значение показателя деятельности учреждения в составе учетных документов на период оценки
Отклонение (+,-)
Примечание <*>















--------------------------------
<*> При значительном объеме объясняющая информация приводится отдельным текстом.

4. Анализ и оценка выполнения количественных параметров
муниципального задания на оказание муниципальных услуг
(выполнение работ) за отчетный период

Показателями выполнения количественных параметров муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) являются:
значения объема муниципальных услуг, установленных муниципальным заданием, и значения фактически выполненного объема муниципальных услуг за отчетный период в составе отчета об исполнении муниципального задания;
значения объема муниципальных работ, установленных муниципальным заданием, и значения фактически выполненного объема муниципальных работ за отчетный период в составе отчета об исполнении муниципального задания.
Индикатором оценки является выполнение объема муниципального задания.
Механизм расчета значения индикатора оценки выполнения количественных параметров муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) приведен в пункте 2.1.1 Методики расчета критериев оценки деятельности муниципальных учреждений.
Муниципальное задание и отчет об исполнении муниципального задания приводятся в приложении к отчету о результатах аудита эффективности экономической деятельности учреждения.
Технология оценки:
- оценивается достоверность фактических значений количественных параметров муниципального задания в разрезе муниципальных услуг (работ), приведенных в отчете об исполнении муниципального задания, с использованием источников информации о фактически достигнутых результатах, изложенных в отчете об исполнении муниципального задания.
В случае рассогласования значений фактически достигнутых результатов, приведенных в отчете об исполнении муниципального задания, со значениями, сформированными по результатам оценки, проводится процедура согласования с администрацией учреждения. Если аргументация учреждения в защиту значений фактически достигнутых результатов, приведенных в отчете об исполнении муниципального задания, не будет принята аудиторами, дальнейшая оценка проводится с использованием значений фактически достигнутых результатов, установленных аудиторами;
- осуществляется анализ и оценка причин отклонения фактических значений количественных параметров муниципального задания в разрезе муниципальных услуг (работ), приведенных в отчете о муниципальном задании, от запланированных значений, приведенных в отчете об исполнении муниципального задания;
- выполняется расчет индикатора оценки;
- оценивается (при наличии) рассогласование значения индикатора оценки с утверждаемыми органами Исполнительного комитета МО значениями критериев оценки деятельности.
Результат оценки:
- оценка выполнения количественных параметров муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) за отчетный период сводится в таблицу 2;
- приводится и комментируется значение индикатора оценки, причины отклонения от утвержденного органом Исполнительного комитета МО значения критерия оценки деятельности;
- по результатам оценки (при наличии) формулируются проблемы, требующие решения, предложения по решению проблем.

Таблица 2. Оценка выполнения количественных параметров
муниципального задания на оказание муниципальных услуг
(выполнение работ) за отчетный период <*>

Наименование показателя
Единица измерения
В соответствие с отчетом об исполнении муниципального задания
Оценка аудитора
значение, утвержденное в муниципальном задании на отчетный финансовый год
фактическое значение за очередной финансовый год
характеристика причин отклонения от запланированных значений
Фактическое значение за очередной финансовый год
характеристика причин отклонения от запланированных значений
характеристика причин отклонения оценки аудитора от фактического значения, приведенного в отчете





















--------------------------------
<*> При значительном объеме объясняющая информация приводится отдельным текстом

5. Анализ и оценка достижения плановых значений показателей
качества предоставления муниципальных услуг, соответствия
качества фактически предоставляемых муниципальных услуг
установленным стандартам качества муниципальных услуг

Показателями достижения плановых значений показателей качества предоставляемых муниципальных услуг, соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг (далее - оценка качества) являются плановые и фактические значения показателей качества в составе отчета об исполнении муниципального задания.
Индикаторы оценки качества:
достижение плановых значений показателей качества предоставляемых муниципальных услуг, установленных в составе муниципального задания;
соответствие качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг.
Технология и форма представления результата оценки:
а) оценивается достоверность фактических значений показателей качества предоставляемых муниципальных услуг, приведенных в составе отчета об исполнении муниципального задания. Результаты оценки сводятся в таблицу 3;
б) осуществляется анализ и оценка причин недостижения запланированных в составе муниципального задания значений показателей качества предоставляемых муниципальных услуг;
в) осуществляется анализ и оценка условий, определивших превышение запланированных значений показателей качества предоставляемых муниципальных услуг;
г) рассчитывается индикатор достижения плановых значений показателей качества предоставляемых муниципальных услуг, установленных в составе муниципального задания. Механизм оценки приведен в пункте 2.1.4 Методики расчета критериев оценки деятельности муниципальных учреждений.
Оценка достижения плановых значений показателей качества предоставляемых муниципальных услуг сводится в таблицу 4;
д) для учреждений, по которым на время проведения оценки разработаны и приняты стандарты качества муниципальных услуг, формируется индикатор "Соответствие качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг" (далее - индикатор). Индикатор формируется средствами WEB-базы и отображается в таблице 5 "Сводный индикатор оценки качества муниципальной услуги по учреждению". Механизм оценки индикатора приведен в пункте 2.1.2 Методики расчета критериев оценки деятельности муниципальных учреждений.

Таблица 3. Оценка достоверности фактических
значений показателей качества предоставляемых
муниципальных услуг <*>

Наименование индикатора оценки качества в разрезе услуг
Единица измерения
В соответствии с отчетом об исполнении муниципального задания
Оценка аудитора







1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Услуга 1









Индикатор 1









Индикатор 2









......









Индикатор n









Услуга 2









Индикатор 1









Индикатор 2









......









Индикатор n









...









Услуга n









Индикатор 1









Индикатор 2









......









Индикатор n









--------------------------------
<*> При значительном объеме объясняющая информация (графы 6, 9, 10) приводится отдельным текстом

Таблица 4. Оценка достижения плановых значений показателей
качества предоставляемых муниципальных услуг

Наименование услуги
Наименование индикатора
Значение индикатора
Достижение планового значения, процентов
Весовые коэффициенты влияния индикатора на услугу <*>
плановое
фактическое
Услуга 1
Индикатор 1





Индикатор 2





......





......





Индикатор n





Агрегированный индикатор
x
x
x

Услуга 2
Индикатор 1





Индикатор 2





......





......





Индикатор n





Агрегированный индикатор
x
x
x

......











Услуга n
Индикатор 1





Индикатор 2





......





......





......





Индикатор n





Агрегированный индикатор
x
x
x

--------------------------------
<*> Весовые коэффициенты устанавливаются стандартом качества муниципальной услуги. При отсутствии стандарта качества муниципальной услуги весовые коэффициенты устанавливаются аудитором. Весовые коэффициенты по показателям качества в пределах муниципальной услуги принимают значения от 0 до 10 (значение 0 не присваивается)

Таблица 5. Сводный индикатор оценки качества
муниципальных услуг по учреждению

Наименование услуги
Наименование индикатора
Фактическое значение индикатора
Весовой коэффициент влияния индикатора на услугу <*>
Пороговое значение индикатора <**>
Агрегированный индикатор
наилучшее
наихудшее
Услуга 1
Индикатор 1




x

Индикатор 2




x

......




x

......




x

Индикатор n




x

Агрегированный индикатор
x
x
x
x

Услуга 2
Индикатор 1




x

Индикатор 2




x

......




x

......




x

Индикатор n




x

Агрегированный индикатор
x
x
x
x

......













Услуга n
Индикатор 1




x

Индикатор 2




x

......




x

......




x

......




x

Индикатор n




x

Агрегированный индикатор
x
x
x
x

--------------------------------
<*> Весовой коэффициент устанавливается стандартом качества муниципальной услуги.
<**> Наилучшее значение индикатора устанавливается стандартом качества муниципальной услуги. Наихудшим значением является наименьшее значение индикатора по всем учреждениям, предоставляющим услугу, при первой оценке. Данное значение фиксируется в качестве наихудшего на последующие периоды

е) комментируются причины отклонения индикатора "Соответствие качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг" от утвержденного органом Исполнительного комитета МО значения критерия оценки деятельности.
Дается интерпретация индикатора по схеме, приведенная в п. 3.7 раздела 3 Порядка проведения оценки деятельности муниципальных учреждений образования, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта, оценки качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг, утвержденного настоящим Постановлением.
В случае рассогласования фактических значений показателей качества предоставляемых муниципальных услуг, приведенных в составе отчета об исполнении муниципального задания, и оценок названных значений аудитором, расчет индикаторов, приведенных в пунктах "г", "д" раздела 5 производится с использованием значений, полученных по результатам оценок аудиторов;
ж) по результатам оценок (при наличии) формулируются проблемы, требующие решения, предложения по решению проблем.

6. Анализ и оценка цен (тарифов) на платные
услуги (работы), оказываемые учреждением

Показателями оценки цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые учреждением, являются:
цены на муниципальные услуги (работы) в пределах установленного муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в случаях, определенных федеральными законами;
цены на платные услуги (работы), входящие в перечень муниципальных услуг (работ) и выполняемые учреждением сверх объема, установленного в муниципальном задании на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
цены на платные услуги (работы), не входящие в перечень муниципальных услуг (работ), являющиеся дополнительными в составе основной деятельности.
Оценивается наличие утвержденного в установленном порядке перечня платных услуг (работ), цен на платные услуги (работы), соответствие установленных цен действующему порядку их установления.
Оценивается соответствие цен на фактически предоставляемые платные услуги (работы) утвержденным ценам.
При наличии проблем формируются предложения по их решению.
Результат оценки представляется таблицей 6.
В примечании приводится оценка соответствия цены установленным требованиям.

Таблица 6. Информация о ценах на платные
услуги (работы), оказываемые (выполняемые) учреждением

№ п/п
Наименование муниципальной услуги, предоставляемой в рамках муниципального задания
Единица измерения
Цена
Примечание
1.
Наименование муниципальной услуги
1.1.




1.2.




1.3.




2.
Наименование муниципальной услуги, предоставляемой сверх муниципального задания
2.1.




2.2.




2.3.




3.
Наименование дополнительной услуги в составе основной деятельности
3.1.




3.2.




3.3.




4.
Наименование работы
4.1.




4.2.




4.3.





7. Анализ и оценка финансового состояния учреждения

Показателями финансового состояния учреждения за отчетный период являются:
объем доходов муниципального учреждения от приносящей доход деятельности;
объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников учреждения;
размер средней заработной платы работников учреждения за отчетный и предшествующий периоды по профессионально-квалификационным группам;
фактические расходы на выполнение муниципального задания на оказание услуг;
нормативная стоимость оказания единицы муниципальной услуги;
фактическая стоимость оказания единицы муниципальной услуги;
нормативная стоимость содержания имущества;
фактическая стоимость содержания имущества;
объем дебиторской задолженности учреждения за отчетный и предшествующий периоды;
объем кредиторской задолженности учреждения за отчетный и предшествующий периоды.
Индикаторы оценки финансового состояния учреждения и методика их расчета приведены в критериях оценки деятельности и пункте 2.2 Методики расчета критериев оценки, утвержденных настоящим Постановлением.
Технология оценки:
- соотнесение плановых и фактических значений показателей оценки в составе отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности. Выявление и оценка причин отклонения фактических значений от плановых;
- расчет критериев оценки финансово-хозяйственной деятельности;
- оценка рассогласования (при наличии) значений критериев оценки финансово-хозяйственной деятельности учреждений, значений критериев оценки, установленных органами Исполнительного комитета МО и значений критериев оценки деятельности муниципальных учреждений по каждому муниципальному учреждению на очередной финансовый год.
Результат оценки финансового состояния учреждения отражается в таблице 7. В графе "Примечание" приводится комментарий к результату расчета критериев оценки финансового состояния и соотнесения критериев оценки финансового состояния учреждения, установленных органом Исполнительного комитета МО на очередной финансовый год, с их фактическими значениями.
По результатам оценок формулируются (при наличии) проблемы, требующие решения, предложения по решению проблем.

Таблица 7. Результат оценки
финансового состояния учреждения

№ п/п
Наименование критерия оценки деятельности
Наименование и значение используемых для расчета критерия показателей
Результат расчета критерия оценки деятельности
Установленное органом исполнительного комитета МО значение критерия оценки деятельности
Примечание



















8. Оценка отдельных показателей
отраслевой деятельности учреждений

Критерии и алгоритмы оценки отраслевой деятельности учреждений приведены в пунктах 3 - 7 критериев оценки деятельности муниципальных учреждений и пунктах 2.3 - 2.8 Методики расчета критериев оценки деятельности муниципальных учреждений.
Технология оценки:
- выполняется расчет критериев оценки отраслевой деятельности с использованием информации, содержащейся в учетных документах учреждения;
- осуществляется оценка рассогласования (при наличии) значений критериев оценки отраслевой деятельности учреждения и значений критериев оценки отраслевой деятельности, установленных органом исполнительного комитета МО на очередной финансовый год.
Результат оценки отраслевой деятельности учреждения отражается в таблице 8. В графе "Примечание" приводится комментарий к результату расчета критериев оценки отраслевой деятельности и оценке соотнесения критериев оценки отраслевой деятельности, установленных органом Исполнительного комитета МО на очередной финансовый год, с их фактическими значениями.
По результатам оценок формулируются (при наличии) проблемы, требующие решения, предложения по решению проблем.

Таблица 8. Результат оценки
отраслевой деятельности учреждения

№ п/п
Наименование критерия оценки отраслевой деятельности учреждения
Наименование и значение используемых для расчета критерия показателей
Результат расчета критерия оценки отраслевой деятельности
Установленное органом Исполнительного комитета МО значение критерия оценки деятельности
Примечание



















9. Сводная оценка деятельности учреждения

Сводная оценка деятельности учреждения (таблица 9) производится по правилам, приведенным в пп. 3.1 - 3.6 раздела 3 Порядка проведения оценки деятельности муниципальных учреждений образования, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта, оценки качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг, утвержденного настоящим Постановлением.
Интерпретация результата сводной оценки деятельности учреждения приводится в соответствии со схемой, приведенной в п. 3.7 раздела 3 Порядка проведения оценки деятельности муниципальных учреждений образования, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта, оценки качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг, утвержденного настоящим Постановлением.

Таблица 9. Сводная оценка деятельности учреждения

Наименование критерия оценки деятельности учреждения
Фактическое значение критерия оценки деятельности учреждения
Весовой коэффициент влияния критерия на результат <*>
Пороговое значение критерия <**>
Сводная оценка
наилучшее
наихудшее





x





x





x
Сводная оценка
x
x
x
x

--------------------------------
<*> Весовой коэффициент установлен в разделе 3 Методики расчета критериев оценки, утвержденный настоящим Постановлением.
<**> В качестве наилучшего значения используются значения критериев оценки, устанавливаемые органами исполнительного комитета МО по каждому учреждению. Наихудшим значением является наименьшее значение индикатора по всем учреждениям, предоставляющим услугу, при первой оценке. Данное значение фиксируется в качестве наихудшего на последующие периоды


------------------------------------------------------------------