По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Определение Конституционного суда Республики Татарстан от 08.04.2014 N 8-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Т.С.Спрыгиной на нарушение ее конституционных прав и свобод отдельными положениями части 2 статьи 1 Закона Республики Татарстан от 30 июня 2011 года N 33-ЗРТ "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" "



КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 апреля 2014 г. № 8-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ
Т.С.СПРЫГИНОЙ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД
ОТДЕЛЬНЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 1 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН ОТ 30 ИЮНЯ 2011 ГОДА № 33-ЗРТ "О ПОРЯДКЕ И
УСЛОВИЯХ ПРИСВОЕНИЯ ЗВАНИЯ "ВЕТЕРАН ТРУДА" (В РЕДАКЦИИ
ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 10 ОКТЯБРЯ 2011 ГОДА
№ 71-ЗРТ)

Конституционный суд Республики Татарстан в составе Председателя В.Н.Демидова, судей Ф.Н.Багаутдинова, Л.В.Кузьминой, Р.А.Сахиевой, А.А.Хамматовой, А.Р.Шакараева,
заслушав в судебном заседании заключение судьи А.А.Хамматовой, проводившей на основании статьи 44 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" предварительное изучение жалобы гражданки Т.С.Спрыгиной,

установил:

1. В Конституционный суд Республики Татарстан 27 января 2014 года обратилась гражданка Т.С.Спрыгина с жалобой на нарушение ее конституционных прав и свобод частью 2 статьи 1 Закона Республики Татарстан от 30 июня 2011 года № 33-ЗРТ "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" (в редакции Закона Республики Татарстан от 10 октября 2011 года № 71-ЗРТ), согласно которой под ведомственными знаками отличия в труде в данном Законе понимаются награды, в том числе почетные грамоты, дипломы, нагрудные и почетные знаки, звания почетных и заслуженных работников отрасли (ведомства), учрежденные за заслуги и достижения в труде органами государственной власти и иными государственными органами СССР, РСФСР, Российской Федерации, центральными органами общественных объединений и организаций СССР, РСФСР, Российской Федерации, участвующими (участвовавшими) в осуществлении государственных (ведомственных) функций; перечень указанных органов определяется в порядке и на условиях, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Из жалобы и приложенных к ней копий документов следует, что заявительница с 10 сентября 1975 года по 1 августа 2007 года работала портной в ателье. Указанное ателье при ее трудоустройстве в 1975 году именовалось "Ателье мод № 6" Татарского Республиканского производственного объединения ремонта и пошива одежды "Татшвейбыт" и находилось в ведении Министерства бытового обслуживания населения Татарской АССР. В 1994 году "Ателье мод № 6" было преобразовано в государственное предприятие "Ателье "Алсу", в 1995 году - в ЗАО "Ателье "Алсу".
4 марта 2012 года правлением АО "Росбытсоюз" и президиумом Центрального комитета общероссийского профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий гражданка Т.С.Спрыгина была награждена нагрудным значком "Отличник бытового обслуживания населения". В связи с этим в октябре 2012 года она обратилась в отдел социальной защиты в Приволжском районе Управления социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в муниципальном образовании города Казани с заявлением о присвоении ей звания "Ветеран труда". Однако заявительнице было отказано в присвоении указанного звания, поскольку АО "Росбытсоюз" не осуществляет государственных функций и награждение нагрудным значком "Отличник бытового обслуживания населения" не является основанием для присвоения звания "Ветеран труда". Не согласившись с данным отказом, она обратилась в Ново-Савиновский районный суд города Казани, который отказал в удовлетворении ее исковых требований о признании права на присвоение звания "Ветеран труда".
По мнению заявительницы, неоднозначная трактовка правоприменительными органами определения "участвующими (участвовавшими) в осуществлении государственных (ведомственных) функций", а также отсутствие в оспариваемом Законе Республики Татарстан указаний на конкретный перечень общественных организаций, исполняющих государственные функции, явились основанием того, что в Приказе Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 29 июня 2012 года № 481 "Об утверждении перечня ведомственных знаков отличия в труде, учитываемых при присвоении звания "Ветеран труда" в Республике Татарстан", принятом в соответствии с указанным Законом, отсутствует такой знак отличия, как нагрудный значок "Отличник бытового обслуживания населения" АО "Росбытсоюз" и Центрального комитета общероссийского профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий. При этом гражданка Т.С.Спрыгина указывает, что АО "Росбытсоюз" является правопреемником "Российского государственного союза объединений и организаций бытового обслуживания населения", которому на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 6 июля 1990 года № 227 были переданы функции упраздненного Министерства бытового обслуживания РСФСР.
На основании изложенного заявительница просит Конституционный суд Республики Татарстан признать положения части 2 статьи 1 Закона Республики Татарстан от 30 июня 2011 года № 33-ЗРТ "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" (в редакции Закона Республики Татарстан от 10 октября 2011 года № 71-ЗРТ) не соответствующими статьям 13, 28, 29 (часть первая), 54 (части первая и вторая) и 58 (часть вторая) Конституции Республики Татарстан.
2. Оспариваемые заявительницей положения части 2 статьи 1 Закона Республики Татарстан от 30 июня 2011 года № 33-ЗРТ "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" (в редакции Закона Республики Татарстан от 10 октября 2011 года № 71-ЗРТ) уже являлись предметом рассмотрения Конституционного суда Республики Татарстан в связи с жалобой гражданки Ф.Я.Суфияровой. В Постановлении от 25 марта 2014 года № 58-П Конституционный суд Республики Татарстан пришел к выводу, что для отнесения награды к ведомственным знакам отличия в труде необходимо, чтобы каждая из указанных в этой норме наград была учреждена за заслуги и достижения в труде органами государственной власти и иными государственными органами СССР, РСФСР, Российской Федерации, центральными органами общественных объединений и организаций СССР, РСФСР, Российской Федерации. При этом награды центральных органов общественных объединений и организаций согласно оспариваемым положениям относятся к ведомственным знакам отличия в труде лишь в том случае, если соответствующие общественные объединения и организации участвуют (участвовали) в осуществлении государственных (ведомственных) функций.
Также Конституционный суд Республики Татарстан указал, что правомочие на участие в осуществлении общественными объединениями и организациями государственных (ведомственных) функций должно быть закреплено не только в уставах этих общественных объединений и организаций, но и в нормативных правовых актах, принятых органами государственной власти и определяющих статус соответствующих общественных объединений и организаций.
Согласно правовой позиции Конституционного суда Республики Татарстан установление в части 2 статьи 1 оспариваемого Закона Республики Татарстан условия об отнесении к ведомственным знакам отличия в труде наград центральных органов только тех общественных объединений и организаций, которые участвуют (участвовали) в осуществлении государственных (ведомственных) функций, производно от публично-правовой природы отношений, связанных с присвоением звания "Ветеран труда", поскольку присвоение лицу данного звания влечет возникновение обязанности соответствующего государственного органа по предоставлению ветерану труда мер социальной поддержки, финансируемых за счет средств бюджета. Тем самым установленное республиканским законодателем условие отнесения наград центральных органов общественных объединений и организаций к числу ведомственных знаков отличия в труде, учитываемых для присвоения звания "Ветеран труда", не может рассматриваться как нарушающее конституционный принцип равенства, поскольку данное условие основано на учете объективно существующих различий между общественными объединениями и организациями, вносящими (вносившими) свой вклад в осуществление государственных (ведомственных) функций, и теми из них, которые не участвуют (не участвовали) в данной деятельности.
Таким образом, указанное постановление Конституционного суда Республики Татарстан и сформулированные в нем на основе конституционно-правового истолкования содержания и смысла оспариваемых норм правовые позиции сохраняют свою силу, что в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 46 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" является основанием для отказа в принятии к рассмотрению обращения по тому же предмету.
Исходя из изложенного, руководствуясь пунктом 3 части первой статьи 46, частью пятой статьи 66, частями первой и второй статьи 67, статьями 69, 72 и 73 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан", Конституционный суд Республики Татарстан

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Т.С.Спрыгиной на нарушение ее конституционных прав и свобод отдельными положениями части 2 статьи 1 Закона Республики Татарстан от 30 июня 2011 года № 33-ЗРТ "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" (в редакции Закона Республики Татарстан от 10 октября 2011 года № 71-ЗРТ), поскольку по предмету обращения Конституционным судом Республики Татарстан ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу.
2. Определение Конституционного суда Республики Татарстан по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Копию настоящего Определения направить гражданке Т.С.Спрыгиной и в Государственный Совет Республики Татарстан.
4. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного суда Республики Татарстан".

Конституционный суд
Республики Татарстан


------------------------------------------------------------------