По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

<Письмо> Минобрнауки РТ от 08.04.2014 N 5358/14 "О подготовке финалистов конкурса "Классный руководитель года"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 8 апреля 2014 г. № 5358/14

О ПОДГОТОВКЕ ФИНАЛИСТОВ КОНКУРСА
"КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ГОДА"

В целях эффективной подготовки к финальным мероприятиям конкурса "Учитель года" в номинации "Классный руководитель года" Министерство образования и науки направляет информацию для организации соответствующей работы.
Организационное совещание для участников финального этапа конкурса состоится 10 апреля 2014 года в 09.30 час. на базе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов" (г. Казань, ул. Г.Ахунова, д. 10а, конт. телефон: 8(843)-590-39-64).

Заместитель министра
С.В.ГИНИАТУЛЛИНА





СПИСОК
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ - УЧАСТНИКОВ ФИНАЛЬНОГО ЭТАПА
КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА" В НОМИНАЦИИ "КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ"

N
Фамилия, имя, отчество
Образовательная организация
1.
Аксенова Ольга Вадимовна
МБОУ "Лицей № 1" Зеленодольского муниципального района
2.
Егорова Ольга Николаевна
МБОУ "Болгарская средняя общеобразовательная школа № 2" Спасского муниципального района
3.
Зиновьев Алексей Михайлович
МБОУ "Сюкеевская средняя общеобразовательная школа" Камско-Устьинского муниципального района
4.
Зарубежнова Людмила Дмитриевна
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5" Лениногорского муниципального района
5.
Ильина Юлия Фаритовна
МБОУ "Тетюшская средняя общеобразовательная школа № 2" Тетюшского муниципального района
6.
Крепак Наталья Александровна
МАОУ "Гимназия № 61" г. Набережные Челны
7.
Краснов Эдуард Олегович
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 11 с углубленным изучением отдельных предметов" Нижнекамского муниципального района
8.
Кашапова Татьяна Геннадьевна
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 43 "г. Набережные Челны
9.
Лобанова Галина Рафаэлевна
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 6" Азнакаевского муниципального района
10.
Миндубаева Анна Борисовна
МБОУ "Гимназия № 4 с татарским языком обучения" Кировского района г. Казань
11.
Муравьева Диляра Рафаилевна
МБОУ "Гимназия № 27 с татарским языком обучения" Вахитовского района г. Казань
12.
Перепелкина Татьяна Анатольевна
МБОУ "Макуловская средняя общеобразовательная школа" Верхнеуслонского муниципального района
13.
Садриева Эльмира Фаритовна
МБОУ "Гимназия имени М.М.Вахитова" Буинского муниципального района
14.
Тазетдинова Гульшат Ринатовна
МБОУ "Шушмабашская средняя общеобразовательная школа" Арского муниципального района
15.
Шарапова Халида Рафиковна
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1" Нурлатского муниципального района





ИНФОРМАЦИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЭТАПА "УЧИТЕЛЬ ГОДА"
В НОМИНАЦИИ "КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ГОДА 2014"

Количество человек, приглашаемых на республиканский этап, - 15 человек.
Участники финала готовят портфолио, которое представляют только на финальный этап конкурса в период проведения финальных мероприятий.
Требования к содержанию и оформлению портфолио, отражающее базовые подходы и целевые установки Конкурса
Описание модели воспитательной деятельности должно содержать:
- цель воспитания, которую ставит перед собой педагог, а также ее обоснование, указывающее на то, что именно побудило педагога поставить именно эту цель;
- направления, формы, способы, приемы, оригинальные идеи и находки, которые использует педагог для достижения поставленной цели, а также их обоснование, указывающее на то, почему выбраны именно они;
- проблемы, с которыми столкнулся педагог в реализации модели воспитания, а также пути (уже осуществленные или только предполагаемые) решения этих проблем;
- полученные результаты реализации модели воспитания, а также используемые педагогом способы определения этих результатов;
- приложения, включающие в себя конкретные методические материалы, относящиеся к описываемой автором модели воспитания (например, рабочие планы и программы, алгоритмы деятельности, сценарные разработки, диагностические методики, схемы, таблицы и т.п.).
Объем основного описания модели не должен превышать 15 страниц, объем приложений не ограничивается. Материал должен быть представлен в печатном виде и на электронном носителе (диске или флеш-накопителе) в формате Word for Windows.
На титульном листе указываются: название конкурсного материала, номинация, фамилия, имя, отчество автора (полностью), место работы, должность, адрес, телефоны, а также перечень представленных конкурсных материалов.
Содержание республиканского этапа Конкурса.
1. Презентация деятельности классного руководителя "Визитная карточка" (до 5 мин).
Рекомендации для подготовки визитной карточки
Визитная карточка участника (самопрезентация) может отражать следующие позиции, реализуемые настоящим воспитателем в современном российском обществе.
Первая позиция - это позиция педагога, наставника, старшего товарища, лидера, куратора, организатора деятельности детей (эту свою позицию он реализует в детском сообществе).
Вторая позиция - это позиция профессионала, мастера своего дела, который может поделиться с коллегами опытом, научить секретам своего мастерства (эту свою позицию он реализует в профессиональной общности).
Третья позиция - это позиция гражданина, переживающего за будущее своей страны, чувствующего свою ответственность за судьбу подрастающих поколений ее граждан, видящего острые социальные проблемы, препятствующие их полноценному нравственному развитию, готового искать и реализовывать пути решения данных проблем (эту свою позицию он реализует в обществе).
2. Конкурсное задание "Мастер": конкурсанту предлагается провести для своих коллег мастер-класс, в рамках которого он сможет рассказать об используемых им интересных приемах, методах, техниках воспитания, а также научить коллег пользоваться ими. Время проведения - не более 20 минут (тему мастер-класса формулирует сам конкурсант из предлагаемых:
- "НА БЛАГО ОТЕЧЕСТВА" - формирование российской гражданской идентичности детей и молодежи;
- "МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ" - формирование умений жить в многокультурном обществе;
- "ЦЕННОСТИ, КОТОРЫМ НЕТ ЦЕНЫ" - воспитание культуры мировоззренческого самоопределения детей и молодежи, гармоничной встроенности личности в общество и окружающий мир;
- "ВМЕСТЕ НА БЛАГО ВСЕХ" - организация социально значимой деятельности детей и молодежи;
- "НА ОДНОЙ ВОЛНЕ" - воспитание в пространстве медиатехнологий и интернет;
- "ЗАЩИТА И ПОДДЕРЖКА" - воспитание детей группы риска).
3. Конкурсное задание "Гражданин". Конкурсанту предлагается принять участие в открытой дискуссии по проблемам модернизации сферы воспитания в современной России, ее тенденций и перспектив, рисков и ограничений.


Критерии оценки
конкурсного задания "Визитная карточка"

Оценки от 0 до 5 баллов за каждый параметр, максимально - 25 баллов

№ п/п
ФИО участника



Критерии оценки
1.
Ведущая идея представляемого опыта, его педагогическая значимость;
Цель воспитания:
- сформулирована ясно и конкретно;
- грамотно обоснована;
- реалистична и соответствует возрастным особенностям детей;
- корректна по отношению к ребенку;
- диагностируема



2.
Аргументированное объяснение содержания воспитательной деятельности;
Направления, формы, способы, приемы, оригинальные идеи и находки;
- выбраны, исходя из поставленных целей;
- грамотно обоснованы;
- имеют очевидную воспитательную значимость или эта значимость показана и разъяснена автором;
- носят системный характер, взаимозависимы или выстроены как алгоритм;
- в их осуществлении есть "изюминка", оригинальный авторский подход;
- их описание дает ясное представление о содержании работы педагога



3.
Полученные результаты:
- реальны;
- адекватны поставленным целям;
- способы их определения корректны



4.
Проблемы, с которыми столкнулся педагог в реализации модели воспитания:
- сформулированы грамотно;
- дают представление об умении педагога анализировать свою профессиональную деятельность, видеть ее препятствия и перспективы



5.
Четко сформулированы позиции педагога, профессионала, гражданина



Итоговые оценки






Критерии оценки по конкурсу "Мастер"

Оценки от 0 до 5 баллов за каждый параметр, максимально - 25 баллов

№ п/п
ФИО участника



Критерии оценки
1.
Актуальность и практическая значимость содержания мастер-класса



2.
Новизна, нетривиальность, оригинальность содержания мастер-класса



3.
Ясность, последовательность и доступность изложения содержания мастер-класса



4.
Обучающий характер мастер-класса



5.
Демонстрируемая конкурсантом культура речи



Итоговые оценки






Критерии оценки по конкурсу "Гражданин"

Оценки от 0 до 5 баллов за каждый параметр, максимально - 25 баллов

№ п/п
ФИО участника



Критерии оценки
1.
Знание основ государственной политики в сфере воспитания



2.
Умение видеть современные проблемы воспитания и предлагать реалистичные способы их решения



3.
Аргументированность высказываемых мнений



4.
Умение отстаивать свою позицию



5.
Уважительный и партнерский стиль общения с коллегами



Итоговые оценки





------------------------------------------------------------------