По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Нурлатского районного Совета от 08.04.2014 N 307 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Нурлатском муниципальном районе"



СОВЕТ НУРЛАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2014 г. № 307

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
В НУРЛАТСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет Нурлатского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить:
- Положение о муниципальном заказе (приложение № 1);
- Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков (приложение № 2).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района.
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации, в том числе и на официальном сайте района.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета
Нурлатского муниципального района
Республики Татарстан
Р.А.КУЗЮРОВ





Приложение № 1
к решению
Совета Нурлатского
муниципального района
Республики Татарстан
от 8 апреля 2014 г. № 307

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальном заказе (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Уставом муниципального образования "Нурлатский муниципальный район Республики Татарстан".
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
1.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, казенные, бюджетные и автономные учреждения, состоящие в перечне участников бюджетного процесса;
уполномоченный орган - Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан;
контрольный орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, Контрольно-счетная палата Нурлатского муниципального района;
орган аудита в сфере закупок - Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы Республики Татарстан, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации, образованные законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Контрольно-счетная палата Нурлатского муниципального района;
план закупок - сведения о закупках товаров, работ, услуг, включающие в себя с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информацию о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода;
план-график закупок - сведения о перечне закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год, являющийся основанием для осуществления закупок;
документация о закупке - конкурсная документация, документация об аукционе, документация об электронном аукционе, документация о проведении запроса предложений в соответствии с Законом.

2. Функции участников контрактной системы в сфере закупок

2.1. Формирование, размещение, исполнение и контроль за исполнением муниципального заказа Нурлатского муниципального района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Нурлатский муниципальный район" Республики Татарстан, а также в соответствии с настоящим Положением.
2.2. Уполномоченный орган:
- осуществляет полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков;
- обеспечивает оптимизацию муниципальных закупок путем совершенствования организации процедуры закупок, в том числе путем проведения совместных конкурсов и совместных аукционов;
- осуществляет мониторинг закупок товаров, работ, услуг;
- осуществляет предусмотренные действующим законодательством функции по закупке товаров, работ, услуг для муниципальных заказчиков Нурлатского муниципального района;
- осуществляет сбор и консолидацию информации муниципальных заказчиков о закупке товаров, работ, услуг;
- создает комиссии по осуществлению закупок, определяет их состав и утверждает регламент, назначает председателя комиссии, заместителя председателя и секретаря в соответствии с Законом и настоящим Положением;
- размещает за муниципальных заказчиков информацию и документы в единой информационной системе;
- разрабатывает и утверждает методические материалы в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Нурлатского муниципального района и направляет их для использования муниципальным заказчикам;
- применяет усиленную неквалифицированную электронную подпись, системы электронного делопроизводства, а также иные электронные системы;
- обеспечивает соблюдение в процессе закупок товаров, работ, услуг экономических интересов Нурлатского муниципального района;
- обеспечивает открытость и гласность процедуры проведения закупки;
- обеспечивает законные права и интересы участников закупок;
- осуществляет консультирование муниципальных заказчиков по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг;
- привлекает (при необходимости) на основе муниципального контракта (гражданско-правового договора) специализированную организацию для осуществления функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
2.3. Контрольный орган:
- осуществляет контроль в сфере закупок путем проведения плановых проверок и внеплановых проверок в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Положением отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд;
- осуществляет иные полномочия в сфере закупок Нурлатского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Орган аудита в сфере закупок:
- осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей, осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Закона, для достижения указанных целей, органы аудита в сфере закупок осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;
- обобщает результаты осуществления деятельности, указанной в части 3 статьи 98 Закона, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений и размещает в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах, осуществляет финансовый контроль в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- осуществляет иные полномочия в сфере закупок Нурлатского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Муниципальные заказчики:
- осуществляют взаимодействие с уполномоченным органом на основании порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков;
- осуществляют планирование закупок (данный пункт Положения вступает в силу с 1 января 2015 года). Планирование закупок продукции оформляется планом закупок, планом-графиком закупок, утверждаемым муниципальным заказчиком;
- организуют на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
- осуществляют обоснование закупок (данный пункт Положения вступает в силу с 1 января 2015 года);
- осуществляют обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- принимают решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на основании плана-графика в соответствии с Законом и Положением;
- осуществляют подготовку и утверждение документации о закупках, проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок;
- организовывают приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
- взаимодействуют с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
- организуют включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
- осуществляют анализ и мониторинг рынков товаров, работ, услуг, цен на товары, работы и услуги;
- принимают решение об осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, в соответствии с требованиями Закона и ведут реестр закупок товаров, работ, услуг. При этом совокупный годовой объем закупок, который муниципальный заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений;
- заключают и исполняют муниципальные контракты и договоры в порядке, установленном Законом;
- обеспечивают своевременное направление информации для регистрации сведений о муниципальных контрактах (изменений), исполнение (прекращение) в уполномоченный орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Формирование (планирование) закупок товаров, работ,
услуг Нурлатского муниципального района

3.1. Планирование потребности в товарах, работах, услугах осуществляется в сроки, отведенные для составления прогноза социально-экономического развития Нурлатского муниципального района.
3.2. Формирование потребности в товарах, работах, услугах осуществляется на основании бюджетных ассигнований и лимитов бюджетного финансирования на календарный год, в форме плана - графика закупок.

4. Порядок формирования и полномочия комиссии
по осуществлению закупок Нурлатского муниципального района

4.1. В Нурлатском муниципальном районе действует Единая комиссия Нурлатского муниципального района (комиссия), сформированная уполномоченным органом.
4.2. Комиссия создается в целях проведения закупок товаров, работ, услуг Нурлатского муниципального района способами, указанными в Законе, и реализации иных полномочий, установленных действующим законодательством. Деятельность комиссии осуществляется на началах ответственного, гласного и коллегиального обсуждения.
4.3. Комиссия формируется на основании нормативного правового акта уполномоченного органа. Распределение полномочий в комиссии устанавливается правовым актом уполномоченного органа в соответствии с действующим законодательством и Положением.
4.4. Минимальная численность членов комиссии - пять человек.
4.5. Членами комиссии могут быть работники уполномоченного органа и (или) работники муниципальных заказчиков Нурлатского муниципального района.





Приложение № 2
к решению
Совета Нурлатского
муниципального района
Республики Татарстан
от 8 апреля 2014 г. № 307

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАКАЗЧИКОВ

1. Настоящий Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков (далее - Порядок) разработан во исполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и устанавливает порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков Нурлатского муниципального района при закупке товаров, работ, услуг для нужд Нурлатского муниципального района.
2. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных в Законе и Положении о муниципальном заказе.
3. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков с технической стороны осуществляется через систему "Электронный магазин" для размещения информации о закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (далее - Система). В случае отсутствия технологического доступа к Системе допускается использование бумажного документооборота без использования электронного документооборота.
4. Функции муниципальных заказчиков при взаимодействии с уполномоченным органом:
- формирование, утверждение планов закупок, планов-графиков закупок;
- представление в уполномоченный орган планов закупок, планов-графиков закупок по установленной форме и в сроки, в соответствии с действующим Законом;
- направление заявки на размещение закупок через систему "Электронный магазин" заблаговременно, в сроки, предусмотренные планом-графиком закупок;
- определение начальной (максимальной) цены муниципального контракта, предмета и существенных условий исполнения муниципального контракта;
- принятие решения о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- внесение изменений в извещение, в документацию о закупках;
- принятие решения об отказе от проведения конкурса, аукциона;
- передача победителю или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе и проекта контракта, передача протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и проекта контракта победителю в запросе котировок;
- принятие решения об объявлении повторного конкурса, аукциона, изменении условий конкурса, аукциона, повторного запроса котировок, изменении условий запроса котировок, запроса предложений;
- обоснование в документально оформленном отчете о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта;
- согласование с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с действующими законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан;
- уведомление органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в случае закупки для муниципальных нужд у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии действующими законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан;
- привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
- заключение муниципальных контрактов по итогам осуществления закупки;
- направление в уполномоченный орган сведений о контракте (его изменений), исполнении (прекращении действия);
- направление в уполномоченный орган копии контракта в случае заключения контракта по результатам аукциона;
- составление протокола об отказе от заключения контракта в случаях, предусмотренных федеральным законом, и направление в уполномоченный орган копии подписанного протокола;
- направление для внесения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;
- хранение протоколов конкурсов и аукционов, запросов котировок, запросов предложений, заявок на участие в конкурсе, запросов предложений и аудиозаписей;
- хранение конкурсной документации и документации об аукционе со всеми изменениями и разъяснениями;
- хранение документации о проведении запроса предложений, извещения о проведении запроса котировок;
- предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
- закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установление требований о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
5. Функции уполномоченного органа при взаимодействии с муниципальными заказчиками:
- информационное обеспечение осуществления закупок в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- размещение информации в единой информационной системе в сфере закупок;
- принятие решения о проведении совместных конкурсов и аукционов;
- создание единой комиссии по осуществлению закупок;
- привлечение специализированной организации для осуществления отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона;
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- направление в реестр контрактов сведений о контракте (его изменений), исполнении (прекращении действия);
- хранение протоколов конкурсов и аукционов, запросов котировок, запросов предложений, заявок на участие в конкурсе, запросов предложений и аудиозаписей;
- хранение конкурсной документации и документации об аукционе со всеми изменениями и разъяснениями, хранение документации о проведении запроса предложений, извещения о проведении запроса котировок;
- размещение информации о закупках товаров, работ, услуг в соответствии с планом-графиком закупок на основании поступившей заявки через систему "Электронный магазин".


------------------------------------------------------------------