Решение Нурлатского районного Совета от 08.04.2014 N 299 "Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан Нурлатского муниципального района Республики Татарстан по вопросам местного значения"
СОВЕТ НУРЛАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2014 г. № 299
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН НУРЛАТСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Нурлатского муниципального района Совет Нурлатского муниципального района РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан Нурлатского муниципального района Республики Татарстан по вопросам местного значения (приложение № 1).
2. Утвердить форму подписного листа для сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы (приложение № 2).
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации, в том числе и на официальном сайте района.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета
Нурлатского муниципального района
Республики Татарстан
Р.А.КУЗЮРОВ
Приложение № 1
к решению Совета
Нурлатского муниципального района
Республики Татарстан
от 8 апреля 2014 г. № 299
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН
НУРЛАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан посредством внесения ими проекта правового акта по вопросам местного значения, отмене или изменении ранее принятых нормативных и иных правовых актов для последующего вынесения соответствующей инициативы на местный референдум или принятия органами местного самоуправления Нурлатского муниципального района Республики Татарстан.
1. Понятие правотворческой инициативы граждан
1.1. Правотворческая инициатива граждан - это форма непосредственного осуществления местного самоуправления в Нурлатском муниципальном районе Республики Татарстан группой жителей района, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления поселения, в определенном действующим законодательством и настоящим Положением порядке.
1.2. Предметом правотворческой инициативы могут являться проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления.
1.3. Не могут являться предметом правотворческой инициативы вопросы:
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
- о персональном составе органов местного самоуправления;
- об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и об освобождении от должности;
- о принятии или об изменении бюджета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, исполнении и изменении финансовых обязательств органов местного самоуправления Нурлатского муниципального района Республики Татарстан;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению безопасности и здоровья населения;
- иные вопросы, определенные федеральными законами и законами Республики Татарстан.
1.4. Правотворческая инициатива граждан должна быть выражена в виде проекта предлагаемого к принятию правового акта и пояснительной записки, обосновывающей необходимость принятия предполагаемого правового акта (далее - проекты правовых актов).
2. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы
2.1. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется путем формирования инициативных групп на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства, на собраниях, конференциях и сходах граждан, во время проведения общественно-политических акций.
2.2. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 3% жителей Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.
В органы местного самоуправления передаются: обращение инициативной группы граждан, проект правового акта, предлагаемого к принятию, пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия данного правового акта, протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы.
2.3. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.
2.4. Сбор подписей производится в течение 90 дней со дня принятия инициативной группой граждан решения о начале сбора подписей (определяется датами начала и окончания сбора подписей в подписных листах) в поддержку выдвинутой правотворческой инициативы.
2.5. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы (приложение № 2 к решению), содержащие формулировку проекта правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта.
Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
2.6. Житель Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
2.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа граждан, выступившая с правотворческой инициативой (далее - инициаторы).
2.8. Каждый житель Нурлатского муниципального района Республики Татарстан имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями поселения, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
3. Проверка достоверности подписей,
содержащихся в подписных листах
3.1. После окончания сбора подписей, но не позднее 10 дней инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления Нурлатского муниципального района Республики Татарстан:
- окончательный проект правового акта, подлежащий рассмотрению в органе местного самоуправления Нурлатского муниципального района Республики Татарстан;
- итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей с указанием общего количества собранных подписей с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами;
- список граждан, в установленном законом порядке уполномоченных представлять инициативную группу, с указанием их фамилии, отчества, места работы, адреса места жительства, телефона, в т.ч. докладчика по проекту правового акта.
3.2. В 14-дневный срок со дня получения органами местного самоуправления Нурлатского муниципального района Республики Татарстан итоговых документов инициативной группы указанными органами при участии представителей инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
3.3. Недействительными считаются подписи в подписных листах:
- граждан, не обладающих правом подписи на день сбора подписей;
- если указаны сведения, не соответствующие действительности;
- оформленные в нарушение требований пункта 2.6 настоящего Положения либо с указанием сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию этой информации;
- собранные до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению сбора подписей;
- собранные на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат;
- заполненные нерукописным (печатным) способом или карандашом;
- в которых сведения о гражданине внесены не собственноручно, либо отсутствует подпись гражданина, либо эта подпись недостоверна;
- в иных определенных законом случаях.
3.4. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе комиссией.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
3.5. В случае выявления данных о понуждении граждан в сборе подписей, а также наличии фактов фальсификации в подписных листах (более чем 3% от проверяемых подписей) органы местного самоуправления Нурлатского муниципального района Республики Татарстан вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
Результаты проверки достоверности подписей в подписных листах, собранных в поддержку правотворческой инициативы граждан в установленном законом порядке, могут быть обжалованы в суде.
4. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах
местного самоуправления Нурлатского муниципального района
Республики Татарстан
4.1. Проект правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению в органе местного самоуправления Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта.
4.2. Орган или должностное лицо местного самоуправления Нурлатского муниципального района Республики Татарстан не позднее чем за 5 дней до даты рассмотрения проекта правового акта в письменной форме уведомляет инициативную группу граждан о дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта правового акта и обеспечивает представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4.3. Проект правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Нурлатского муниципального района Республики Татарстан.
Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы граждан должно быть мотивированным.
4.4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, не позднее 3 дней со дня принятия решения должно быть в письменной форме доведено до сведения инициаторов и официально опубликовано в средствах массовой информации.
4.5. Представители инициативной группы граждан вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
4.6. Принятые (изданные) Советом Нурлатского муниципального района Республики Татарстан нормативные и иные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, после их подписания подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если в самом документе или действующим законодательством не определен иной порядок вступления в силу.
4.7. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Нурлатского муниципального района Республики Татарстан имеют юридическую силу на территории района, обязательны для исполнения всеми гражданами и организациями, расположенными на этой территории, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти. Их неисполнение влечет ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан.
Приложение № 2
к решению Совета
Нурлатского муниципального района
Республики Татарстан
от 8 апреля 2014 г. № 299
Подписной лист
для сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем следующее предложение инициативной
группы граждан ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(формулировка правотворческой инициативы)
№ п/п
Фамилия, имя,
отчество
Год рождения
Адрес места жительства
Паспорт или заменяющий его документ
Дата внесения подписи
Подпись
Подписной лист удостоверяю: ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество,
___________________________________________________________________________
место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его
документа лица, собиравшего подписи)
_________________
(подпись и дата)
Уполномоченный представитель инициативной группы: _____________________
(фамилия,
___________________________________________________________________________
имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта
или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)
_________________
(подпись и дата)
------------------------------------------------------------------