По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минобрнауки РТ от 11.04.2014 N 2016/14 "Об утверждении требований к пунктам проведения основного государственного экзамена в 2014 году"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 11 апреля 2014 г. № 2016/14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ПУНКТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ОСНОВНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В 2014 ГОДУ

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394, и Методическими рекомендациями по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.03.2014 № 02-105) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Требования к пунктам проведения основного государственного экзамена (Приложение 1).
2. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием сформировать и обеспечить функционирование пунктов проведения основного государственного экзамена в соответствии с Требованиями, утвержденными п. 1 настоящего Приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра Д.М.Мустафина.

Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан - министр
Э.Н.ФАТТАХОВ





Приложение № 1
к Приказу МОиН РТ
от 11 апреля 2014 г. № 2016/14

ТРЕБОВАНИЯ
К ПУНКТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ОСНОВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Пункт проведения экзамена (ППЭ) - здание (сооружение), которое можно использовать для проведения ОГЭ. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения ОГЭ, должны обеспечивать проведение экзаменов в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Количество ППЭ определяется исходя из общей численности участников ОГЭ, территориальной доступности и вместимости аудиторного фонда.
Количество ППЭ должно формироваться с учетом максимально возможного наполнения ППЭ и оптимальной схемы организованного прибытия участников ОГЭ в ППЭ.
В каждом ППЭ необходимо обеспечить наличие аудитории для участников с ОВЗ, а также предусмотрены условия для участников с ОВЗ: наличие пандусов, размещение аудитории с учетом беспрепятственного доступа. Аудитории для участников с ОВЗ готовятся с учетом состояния здоровья, особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей (аудитория для участников с ОВЗ должна располагаться на 1 этаже ППЭ).
В день проведения экзамена в ППЭ присутствуют:
а) руководитель экзамена и организаторы ППЭ;
б) уполномоченный представитель ГЭК;
в) технический специалист по работе с программным обеспечением, оказывающий информационно-техническую помощь руководителю и организаторам ППЭ;
г) руководитель образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченное им лицо;
д) сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и (или) сотрудники органов внутренних дел (полиции);
е) медицинские работники и ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь участникам ОГЭ с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);
ж) специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ;
з) экзаменатор-собеседник, ведущий собеседование при проведении устной части экзамена по иностранному языку, в случае, если спецификацией КИМ предусмотрено ведение диалога экзаменатора с обучающимся;
и) эксперты, оценивающие устные ответы обучающихся при проведении устной части экзамена по иностранному языку, в случае, если спецификацией КИМ предусмотрено ведение диалога экзаменатора с обучающимся;
к) эксперты, оценивающие выполнение лабораторных работ по химии, в случае, если спецификацией КИМ предусмотрено выполнение обучающимся лабораторной работы;
л) представители образовательных организаций, сопровождающих участников ОГЭ.
В день проведения экзамена в ППЭ могут присутствовать также:
а) должностные лица Рособрнадзора, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования;
б) представители средств массовой информации (присутствуют в аудиториях для проведения экзамена только до момента начала выполнения обучающимися экзаменационной работы);
в) общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке (могут свободно перемещаются по ППЭ, при этом в одной аудитории находится только один общественный наблюдатель).

Организация помещений ППЭ

В ППЭ должны быть организованы:
а) Аудитории для участников ОГЭ.
Для каждого участника ОГЭ должно быть выделено отдельное рабочее место. В аудитории выделяется место для личных вещей участников ОГЭ;
б) Помещение (аудитория) для руководителя ППЭ, оборудованное телефонной связью, принтером и персональным компьютером с необходимым программным обеспечением для распределения обучающихся и организаторов по аудиториям для проведения экзамена, сейфом для осуществления безопасного хранения экзаменационных материалов, сканером (при необходимости);
в) Помещение для медицинского работника в ППЭ;
г) Помещение для руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), на базе которого располагается ППЭ.
Также в ППЭ должны быть предусмотрены:
а) Помещение для представителей образовательных организаций, сопровождающих обучающихся.
б) Помещения для представителей средств массовой информации (присутствуют в аудиториях для проведения экзамена только до момента начала выполнения обучающимися экзаменационной работы), общественных наблюдателей (могут свободно перемещаются по ППЭ, при этом в одной аудитории находится только один общественный наблюдатель) и иных лиц, имеющих право присутствовать в ППЭ в день экзамена.
Указанные помещения должны быть изолированы от аудиторий для проведения экзамена.
Помещения, не использующиеся для проведения экзамена, на время проведения экзамена запираются и опечатываются.
Готовность ППЭ
До начала экзамена руководитель ППЭ и руководитель организации, на базе которой организован ППЭ, должны обеспечить готовность ППЭ, проверить соответствие всех помещений, выделяемых для проведения ОГЭ, установленным требованиям и заполнить протокол готовности ППЭ.
В аудиториях ППЭ должно быть:
- рабочее место для организаторов вне аудитории, обеспечивающих вход и регистрацию участников ОГЭ;
- подготовлены часы, находящиеся в поле зрения участников ОГЭ;
- закрыты стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующим учебным предметам;
- предусмотрены места для личных вещей участников ОГЭ.

Особенности подготовки аудиторий по отдельным учебным предметам

Экзамен по физике
Экзамен по физике проводится в кабинетах, отвечающих требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы.
На этапе выполнения экспериментального задания участники используют лабораторное оборудование. Лабораторное оборудование размещается в аудитории на специально выделенном столе.
Выдача лабораторного оборудования осуществляется организатором (специалистом по физике).
Выбор лабораторного оборудования, необходимого для выполнения экспериментального задания, каждый участник осуществляет самостоятельно, исходя из содержания экспериментального задания выполняемого им КИМ.
Комплекты лабораторного оборудования для выполнения экспериментальных заданий формируются заблаговременно, за один - два дня до проведения экзамена.
Каждый комплект оборудования должен быть помещен в собственный лоток. Необходимо проверить работоспособность комплектов оборудования по электричеству и оптике.

Экзамен по литературе
В кабинете должны находиться дополнительные столы, на которых размещаются тексты художественных произведений и сборники лирики.

Экзамен по информатике
В аудиториях для проведения ОГЭ по информатике должны быть:
рабочие места (столы, парты) для выполнения частей 1 и 2;
компьютеры (по количеству участников плюс один резервный) для выполнения части 3.
Рабочие места, оснащенные компьютерами, обозначаются номером для автоматизированного распределения.
На индивидуальное рабочее место для выполнения практической части должно быть установлено программное обеспечение в составе:
- операционная система (например, Windows ХР);
- электронные динамические таблицы для выполнения задания 1 части 3 (например, Microsoft Excel, OpenOffice.org Calc);
- среда учебного исполнителя "Робот" для выполнения задания 2 части 3 (например, КуМир - если такая среда использовалась при обучении);
- среда программирования для выполнения задания 2 части 3 (например, Free Pascal, КуМир).
Выход в Интернет и в локальную сеть в кабинете, где проводится экзамен по информатике, должен быть заблокирован.
Рабочий стол компьютера должен быть освобожден от программ и ярлыков, не используемых на экзамене.
Должны быть созданы на "рабочем столе" ярлыки (ссылки) для запуска всех элементов программного обеспечения.

Экзамен по иностранному языку
Для проведения ОГЭ по иностранным языкам в ППЭ необходимо подготовить следующие аудитории:
- аудитория письменной части;
- аудитория для ожидания устной части экзамена;
- аудитория подготовки к устной части;
- аудитория устной части.
В ППЭ назначаются:
- технический специалист;
- организаторы в аудиторию письменной части;
- организаторы в аудиторию для ожидания;
- организаторы в аудиторию подготовки;
- организатор в аудитории устной части (1 организатор, 1 экзаменатор-собеседник).
Дополнительно назначаются организаторы вне аудитории, обеспечивающие перемещение участников экзамена из аудитории для подготовки в аудиторию для устного ответа, а также организатор на входе в аудиторию для устного ответа.
В аудитории для проведения письменной части экзамена необходимо установить звуковоспроизводящее устройство (компьютер с колонками), обеспечивающее качественное воспроизведение аудиозаписи в формате МР3.
Все помещения, выделенные для проведения устной части ОГЭ по иностранным языкам, должны соответствовать следующим требованиям:
аудитории должны быть расположены таким образом, чтобы после выхода из аудиторий для устного ответа участники экзамена, сдавшие устную часть, не имели возможности взаимодействовать с участниками, находящимися в аудитории для ожидания и в аудитории для подготовки;
в аудитории для подготовки к устной части экзамена должны быть черновики для подготовки участников ОГЭ к ответу (чистые листы бумаги, которые участники ОГЭ могут использовать во время подготовки к ответу);
в каждой аудитории для устного ответа необходимо выделить рабочие места для экзаменатора-собеседника, организатора и участника экзамена. В аудитории необходимо расположить часы таким образом, чтобы они находились в поле зрения экзаменатора и участника экзамена.

Особенности организации ППЭ для лиц с ограниченными возможностями здоровья

ППЭ для лиц с ОВЗ могут быть организованы на базе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений (далее - СКОУ) или на базе общеобразовательных учреждений, в которых может быть назначена специализированная аудитория (аудитории) (далее - ОУ). В специализированной аудитории могут находиться участники ГИА с различными заболеваниями.
При этом рекомендуется формировать отдельные аудитории для слепых и слабовидящих участников ГИА. Допускается рассадка слепых и слабовидящих участников в одну аудиторию в случае небольшого количества участников.
Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ГИА с ОВЗ не должно превышать 12 человек. Количество выпускников в аудитории для слепых участников ГИА не должно превышать 6 человек.
Пункт проведения ГИА для участников ГИА с ОВЗ должен быть оборудован с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа участников ГИА с ОВЗ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту; наличие специальных кресел и других приспособлений; при отсутствии лифтов аудитория для участников ГИА с нарушением функций опорно-двигательного аппарата должна располагаться на первом этаже).
Аудитории ППЭ для слабослышащих участников экзамена должны быть оборудованы звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. Освещенность каждого рабочего места в аудитории для слабовидящих должна быть равномерной и не ниже 300 люкс.
В случае проведения в один день двух экзаменов в соответствии с единым расписанием, утвержденным Рособрнадзором, допускается в специализированной аудитории или в специальном ППЭ рассадка в одну аудиторию участников не более чем двух разных экзаменов (за исключением ГИА) по иностранным языкам, в случае если количество участников экзаменов не превышает 5 человек по каждому предмету.
Во время экзамена в ППЭ могут находиться ассистенты, оказывающие участникам ГИА с ОВЗ необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей:
- содействие в перемещении;
- оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;
- вызов медперсонала;
- оказание неотложной медицинской помощи;
- помощь в общении с сотрудниками ППЭ (сурдоперевод - для глухих).
Ассистентом может быть назначен штатный сотрудник ОУ, в том числе СКОУ. Для сопровождения участников ГИА с ОВЗ запрещается назначать учителя-предметника по предмету, по которому проводится ГИА в данный день.
Списки ассистентов утверждаются ГЭК.
В аудитории должны быть предусмотрены места для ассистентов.
Руководитель ППЭ обязан:
для слепых участников экзамена
- совместно с руководителем ОУ, на базе которого размещен ППЭ, подготовить в необходимом количестве черновики из расчета по десять листов для письма по системе Брайля на каждого участника ГИА;
- подготовить в необходимом количестве правила для слепых участников ГИА по заполнению тетрадей для ответов на задания ГИА;
- подготовить помещение для работы комиссии тифлопереводчиков (в случае если перенос ответов слепых участников ГИА на бланки ГИА осуществляется в ППЭ);
для слабовидящих участников экзамена
- в случае масштабирования КИМ и бланков регистрации и бланков № 1 подготовить в необходимом количестве пакеты размером формата A3 и форму 11-ППЭ для наклеивания на пакеты;
- подготовить в необходимом количестве технические средства для масштабирования КИМ и бланков регистрации и бланков № 1 до формата A3;
для глухих и слабослышащих участников экзамена
- подготовить в необходимом количестве правила по заполнению бланков ГИА;
- оборудовать аудитории звукоусиливающей аппаратурой коллективного и индивидуального (на каждого участника ГИА) пользования.
Доставка материалов в ППЭ, где проводится ГИА для слабовидящих, может осуществляться за 3 часа до начала экзамена (в случае если увеличение и переупаковка экзаменационных материалов производятся до начала экзамена).
В ППЭ, где проводится ГИА для слабовидящих, а также в котором осуществляет свою работу комиссия тифлопереводчиков, количество уполномоченных представителей ГЭК должно быть увеличено для обеспечения контроля за переносом ответов слабовидящих и слепых участников ГИА с увеличенных бланков (тетрадей для ответов) на стандартные. В каждой аудитории для слабовидящих (аудитории, в которой работает комиссия тифлопереводчиков) во время переноса ответов участников экзамена с увеличенных бланков на стандартные должен находиться уполномоченный представитель ГЭК.
В ППЭ для участников экзамена с ОВЗ рекомендуется направить общественных наблюдателей в каждую аудиторию.


------------------------------------------------------------------