Постановление КМ РТ от 12.04.2014 N 240 "О состоянии воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на территории Республики Татарстан в 2013 году и задачах на 2014 год"
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2014 г. № 240
О СОСТОЯНИИ ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН,
ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ, НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
В 2013 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2014 ГОД
Во исполнение федеральных законов от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 "Об утверждении Положения о воинском учете", Инструкции по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденной Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 22 декабря 1999 г. № 144, а также в целях обеспечения функционирования системы воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, оказания содействия Военному комиссариату Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять к сведению прилагаемую информацию Военного комиссариата Республики Татарстан о состоянии воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на территории Республики Татарстан в 2013 году.
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций Республики Татарстан:
провести анализ состояния организации и осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, и принять меры по устранению имеющихся недостатков;
обеспечить организацию и осуществление воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в соответствии с действующим законодательством.
3. Предложить:
главам муниципальных районов (городских округов) Республики Татарстан:
принять меры по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
рассматривать не менее двух раз в год вопросы организации и состояния воинского учета в муниципальном районе (городском округе) на суженных заседаниях и заседаниях районных, городских комиссий по бронированию граждан, пребывающих в запасе, по решениям которых принимать постановления руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Республики Татарстан. В постановлениях отражать реальное состояние организации воинского учета в органах местного самоуправления и организациях, расположенных на территории муниципального района (городского округа), выявленные в ходе проверок недостатки, а также информацию об организациях и органах местного самоуправления, не выполняющих требований нормативных документов по воинскому учету, определять порядок и сроки устранения недостатков, порядок решения проблемных вопросов. Практиковать периодическое заслушивание должностных лиц органов местного самоуправления и организаций о состоянии воинского учета и бронирования на суженных заседаниях муниципальных образований;
организовывать проведение мероприятий по повышению квалификации должностных лиц, осуществляющих работу по первичному воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
во взаимодействии с отделами Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям участвовать в совместных проверках организации вопросов осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в сельских поселениях и организациях;
организовывать проведение районными финансово-бюджетными палатами и отделами Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям совместных проверок органов местного самоуправления по вопросам использования субвенций, выделенных на осуществление первичного воинского учета;
организовать и провести в 2014 году смотры-конкурсы на лучшую организацию осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, поощрить победителей, результаты проведения смотра-конкурса направить в республиканскую конкурсную комиссию в установленные сроки;
руководителям органов местного самоуправления, органов записи актов гражданского состояния, государственной службы медико-социальной экспертизы совместно с Военным комиссариатом Республики Татарстан проводить работу по совершенствованию взаимодействия по обмену информацией, связанной с обеспечением воинского учета;
Министерству внутренних дел по Республике Татарстан, Управлению исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан, Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан обеспечить постановку на специальный воинский учет сотрудников, проходящих службу на должностях рядового и начальствующего состава и принимаемых на нее, в отделы Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям, а также снятие со специального воинского учета и постановку на общий учет сотрудников, уволенных со службы;
Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан обеспечить представление в отделы Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям в двухнедельный срок сведений о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, регистрируемых по новому месту жительства или снимаемых с регистрационного учета, в том числе о гражданах, принявших гражданство Российской Федерации;
Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан согласовать с Военным комиссариатом Республики Татарстан совместный план по осуществлению контроля за использованием средств, предоставляемых в виде субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют отделы Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям;
руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет, руководителям организаций Республики Татарстан:
провести анализ состояния воинского учета и бронирования и принять меры по устранению имеющихся недостатков;
участвовать в смотрах-конкурсах на лучшую организацию осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
участвовать в мероприятиях, направленных на повышение квалификации должностных лиц, ведущих работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в том числе в методических сборах по воинскому учету и бронированию;
во взаимодействии с отделами Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям осуществить вызов граждан, пребывающих в запасе, для внесения в их военные билеты изменений по новым военно-учетным специальностям;
Военному комиссариату Республики Татарстан:
провести анализ состояния организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в Республике Татарстан, выявить проблемные вопросы, разработать предложения по их решению и совершенствованию организации этой работы, до 1 мая 2014 года представить в Кабинет Министров Республики Татарстан проект плана обеспечения устойчивого функционирования системы воинского учета граждан, пребывающих в запасе, в Республике Татарстан;
совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов организовать проведение проверок поселений, осуществляющих первичный воинский учет, предприятий и организаций по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, представлять для принятия проекты постановлений глав муниципальных районов по вопросам воинского учета за полугодие и за год;
согласовать с Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан совместный план по осуществлению контроля за использованием средств, предоставляемых в виде субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют отделы Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям;
совместно с руководителями органов местного самоуправления, органов записи актов гражданского состояния, государственной службы медико-социальной экспертизы проводить работу по совершенствованию взаимодействия по обмену информацией, связанной с обеспечением воинского учета;
участвовать в подготовке и проведении смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2011 № 647 "О смотре-конкурсе на лучшую организацию и осуществление воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в Республике Татарстан";
организовать и осуществлять контроль за специальной подготовкой военно-учетных работников органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет, организаций и предприятий.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на второй отдел Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ
Приложение
к Постановлению
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 12 апреля 2014 г. № 240
ИНФОРМАЦИЯ
ВОЕННОГО КОМИССАРИАТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН О СОСТОЯНИИ
ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ
В ЗАПАСЕ, НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В 2013 ГОДУ
Воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, в 2013 году в республике осуществлялись в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях и на предприятиях в соответствии с Федеральными законами "О воинской обязанности и военной службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 "Об утверждении Положения о воинском учете", от 17 марта 2010 г. № 156 "Об утверждении Правил бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях", Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 22.12.1999 № 144 "Об утверждении Инструкции по бронированию на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации", Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.04.2013 № 231 "О состоянии воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на территории Республики Татарстан в 2012 году и задачах на 2013 год", другими нормативными актами.
Проводимые в 2013 году в Республике Татарстан мероприятия по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, были направлены на выполнение следующих основных задач:
обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
обеспечение на период мобилизации и военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
повышение качества организации и достоверности воинского учета граждан, пребывающих в запасе;
обеспечение исполнения гражданами и руководителями органов местного самоуправления и организаций возложенных обязанностей и задач по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
обеспечение координации, контроля, методического обеспечения мероприятий воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, проводимых военно-учетными столами (работниками, осуществляющими воинский учет) органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Республики Татарстан;
повышение качества и достоверности подготовки отчетов о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе;
внедрение в работу военно-учетных столов (работников, осуществляющих воинский учет) организаций республики специального программного обеспечения для обработки учетно-отчетной документации на средствах вычислительной техники;
поддержание системы воинского учета на уровне, обеспечивающем полноту и достоверность данных, характеризующих количественное и качественное состояние учитываемых людских ресурсов;
организация практических и инструкторско-методических занятий в целях подготовки и повышения квалификации личного состава отделов Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям, военно-учетных работников органов местного самоуправления и организаций.
Во исполнение требований совместного Приказа Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. № 366/789/197 "Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы Российской Федерации в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности" в 2013 году продолжалась работа по выявлению и постановке на воинский учет граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, а также лиц, получивших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет.
Анализ состояния организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, осуществлялся по отчетным документам и результатам контроля, проведенного в ходе проверок состояния мобилизационной подготовки органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, вторым отделом Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан, Военным комиссариатом Республики Татарстан и отделами Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям.
В 2013 году вторым отделом Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан проверена организация воинского учета и бронирования в 3 министерствах Республики Татарстан, 9 Советах и исполнительных комитетах муниципальных районов Республики Татарстан, 23 сельских поселениях и 13 организациях.
Комиссиями Военного комиссариата Республики Татарстан, отделами Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям организация воинского учета проверена в:
986 организациях (предприятиях), из них 15 оценены на "отлично", 333 - на "хорошо", 634 - на "удовлетворительно", 4 - на "неудовлетворительно".
238 органах местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет, из них 2 оценено на "отлично", 36 - на "хорошо", 189 - на "удовлетворительно", 11 - на "неудовлетворительно" (Балыклы-Чукаевское, Бетьковское, Козяково-Челнинское, Сорочье-Горское сельские поселения Рыбно-Слободского муниципального района, Зай-Каратайское, Куакбашское, Письмянское, Тимяшевское сельские поселения Лениногорского муниципального района, Ялкынское сельское поселение Алексеевского муниципального района, Калмашское, Калмиинское сельские поселения Тукаевского муниципального района). Вызывает тревогу ситуация, когда в большом количестве сельских поселений выявлены случаи нецелевого использования субвенций, выделенных на осуществление первичного воинского учета.
Органами местного самоуправления проведены ежегодные сверки учетных данных с 1388 предприятиями и организациями, расположенными на их административных территориях, осуществлялся контроль за ведением воинского учета на 192 предприятиях, из которых 44 получили оценку "хорошо", 148 - "удовлетворительно". Однако результаты проведенных органами местного самоуправления проверок, отраженные в журналах проверок, не соответствуют реальному состоянию воинского учета на предприятиях вследствие того, что военно-учетные работники органов местного самоуправления не имеют соответствующего опыта и не руководствуются в своей деятельности Методическими рекомендациями по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
В целях обеспечения функционирования системы воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в 2013 году вопросы организации воинского учета и бронирования рассматривались на суженных заседаниях Кабинета Министров Республики Татарстан, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан. Однако в решениях суженных заседаний, принятых по результатам суженных заседаний постановлениях муниципальных районов не всегда отражались вопросы организации взаимодействия с отделами Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям, своевременного представления органами ЗАГС, медико-социальной экспертизы, судами, следственными органами сведений, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", не проводился анализ состояния воинского учета в организациях и органах местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет, не отражались конкретные недостатки, не поднимались другие проблемные вопросы организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (Азнакаевский, Алексеевский, Алькеевский, Дрожжановский, Елабужский, Заинский, Рыбно-Слободский, Сабинский и Тюлячинский муниципальные районы).
Наиболее качественно работа по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, организована:
в Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Управлении ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан;
в Аксубаевском, Альметьевском, Высокогорском, Кайбицком, Лаишевском, Нижнекамском, Новошешминском муниципальных районах;
на следующих предприятиях и в организациях: военно-учетное бюро станции Агрыз военно-учетной группы управления Горьковской железной дороги, Азнакаевское предприятие буровых работ ООО "Бурение", Аксубаевский филиал ОАО "Татавтодор", ООО "Коммунсервис-Актаныш", Алексеевская центральная районная больница, федеральное государственное казенное учреждение "105-Пожарная часть Федеральной пожарной службы России по Республике Татарстан" (Алькеевский муниципальный район), нефтегазодобывающее управление "Ямашнефть" (Альметьевский муниципальный район), ООО "Апастовское АТП", ОАО "Арское МСО", муниципальное учреждение "Отдел культуры" исполнительного комитета Атнинского муниципального района, государственное бюджетное учреждение "Бавлинское районное государственное ветеринарное объединение", ЗАО "Уруссинский химический завод" Ютазинского муниципального района, ООО "Борнак" Балтасинского муниципального района, государственное автономное учреждение здравоохранения "Бугульминская центральная районная больница", ОАО "Сетевая компания" Буинские электрические сети, ООО "Керамика-Синтез" Верхнеуслонского муниципального района, ЗАО "Бирюли" Высокогорского муниципального района, ООО "Алабуга Соте", филиал ОАО "Генерирующая компания" "Заинская ГРЭС", ОАО "Кукморский завод Металлопосуды", ЗАО "Зеленодольский хлебокомбинат", ОАО "Камско-Устьинское ХПП", ООО "Птицекомплекс Лаишевский", ОАО "Лениногорские тепловые сети", ООО "Спецстрой" Менделеевского муниципального района, Мензелинский филиал ОАО "Татавтодор", ООО "Татнефть-ТрансСервисНурлат", ОАО "Инженерные сети" Муслюмовского муниципального района, ОАО "Станция очистки воды Нижнекамскнефтехим", ООО "Ак Барс Пестрецы", Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник Спасского муниципального района, ООО "ПМК СтройИнвест" Тетюшского муниципального района, государственное бюджетное учреждение "Черемшанское лесничество", ООО "Ласка" Тукаевского муниципального района;
в следующих сельских поселениях: Исенбаевское сельское поселение Агрызского муниципального района, Старотимошкинское сельское поселение Аксубаевского муниципального района, Актанышбашское сельское поселение Актанышского муниципального района, Войкинское сельское поселение Алексеевского муниципального района, Кошкинское сельское поселение Алькеевского муниципального района, Борискинское сельское поселение Альметьевского муниципального района, Ново-Кинерское сельское поселение Арского муниципального района, Больше-Менгерское сельское поселение Атнинского муниципального района, Среднекушкетское сельское поселение Балтасинского муниципального района, Староисаковское сельское поселение Бугульминского муниципального района, Исаковское сельское поселение Буинского муниципального района, Вахитовское сельское поселение Верхнеуслонского муниципального района, Дубъязское сельское поселение Высокогорского муниципального района, Танайское сельское поселение Елабужского муниципального района, Светлоозерское сельское поселение Заинского муниципального района, Большекургузинское сельское поселение Зеленодольского муниципального района, Кошкинское сельское поселение Кукморского муниципального района, Теньковское сельское поселение Камско-Устьинского муниципального района, Александровское сельское поселение Лаишевского муниципального района, Зеленорощинское сельское поселение Лениногорского муниципального района, Урманчеевское сельское поселение Мамадышского муниципального района, Псеевское сельское поселение Менделеевского муниципального района, Николаевское сельское поселение Мензелинского муниципального района, Селенгушское сельское поселение Нурлатского муниципального района, Старошешминское сельское поселение Нижнекамского муниципального района, Ленино-Кокушкинское сельское поселение Пестречинского муниципального района, Антоновское сельское поселение Спасского муниципального района, Большечекмакское сельское поселение Муслюмовского муниципального района, Биклянское сельское поселение Тукаевского муниципального района, Большетурминское сельское поселение Тетюшского муниципального района, Ивашкинское сельское поселение Черемшанского муниципального района.
В этих органах местного самоуправления и организациях воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, ведутся в соответствии с действующим законодательством, налажено взаимодействие по вопросам исполнения гражданами воинской обязанности с отделами Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям, качественно разработаны планирующие документы по организации воинского учета и бронирования, правильно оформляются учетно-воинские документы, в установленные сроки представляется полная и достоверная отчетность.
Вместе с тем в некоторых органах местного самоуправления и организациях решение задач воинского учета и бронирования по прежнему организовано на низком уровне.
Наибольшее количество нарушений и недостатков в организации воинского учета и бронирования в 2013 году выявлено:
в следующих организациях и на предприятиях: отдел образования Актанышского муниципального района, ООО "Альметьевский завод металлических конструкций", ООО "Сельхозпредприятие "Свияга" Апастовского района, государственное бюджетное учреждение "Ютазинское ветеринарное объединение", ОАО "Красный Восток Агро" Верхнеуслонского муниципального района, филиал ООО "Татмелиорация-Агро" Высокогорского муниципального района, ОАО "Сельхозпредприятие "Юбилейное" Лаишевского муниципального района, филиал ОАО "Водоканалсервис" "Зеленодольск-Водоканал", государственное бюджетное учреждение "Лениногорское лесничество", ООО "Земельное бюро" Мамадышского муниципального района, отдел образования Менделеевского муниципального района, ОАО "Коммунальные сети Мензелинского района", ООО "Нурлат-агрохимстрой", ООО "Камский Бекон" Тукаевского муниципального района, Спасский техникум отраслевых технологий, Муслюмовское хлебоприемное предприятие, ООО "Техно-Транс" Нижнекамского муниципального района, отдел образования исполнительного комитета Тетюшского муниципального района, ОАО "Черемшанагрохимсервис" Черемшанского муниципального района;
в следующих сельских поселениях: Кулегашское сельское поселение Агрызского муниципального района, Поисевское сельское поселение Актанышского муниципального района, Кошкинское сельское поселение Алькеевского муниципального района, Васильевское сельское поселение Альметьевского муниципального района, Куштовское сельское поселение Апастовского муниципального района, Шушмабашское сельское поселение Арского муниципального района, Ново-Шашинское сельское поселение Атнинского муниципального района, Исергаповское сельское поселение Бавлинского муниципального района, Новосумароковское сельское поселение Бугульминского муниципального района, Черки-Гришинское сельское поселение Буинского муниципального района, Семиозерское сельское поселение Высокогорского муниципального района, Осиновское сельское поселение Зеленодольского муниципального района, Березнякское сельское поселение Кукморского муниципального района, Никольское сельское поселение Лаишевского муниципального района, Тимяшевское сельское поселение Лениногорского муниципального района, Нижнеошминское сельское поселение Мамадышского муниципального района, Монашевское сельское поселение Менделеевского муниципального района, Коноваловское сельское поселение Мензелинского муниципального района, Ковалинское сельское поселение Пестречинского муниципального района, Богдашкинское сельское поселение Тетюшского муниципального района, Калминское сельское поселение Тукаевского муниципального района, Нижнекаменское сельское поселение Черемшанского муниципального района. При этом недостатки в организации первичного воинского учета в Кошкинском сельском поселении Алькеевского муниципального района и Семиозерском сельском поселении Высокогорского муниципального района были выявлены еще в 2012 году.
Необходимо отметить следующие характерные нарушения и недостатки в организации работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в организациях (на предприятиях):
назначение, перемещение, увольнение сотрудников, осуществляющих работу по воинскому учету и бронированию граждан, на предприятиях проводятся без согласования с отделами Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям, что приводит к низкому уровню знаний назначенных должностных лиц требований по ведению воинского учета и бронированию, потере качества отработки документов и учета бланков строгой отчетности;
планы работ по воинскому учету и бронированию на текущий год не согласовываются с отделами Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям, составляются шаблонно, без учета условий и особенностей организации работ, в результате мероприятия плана носят общий, формальный характер, не имеют конкретных сроков исполнения;
планы вручения гражданам, работающим на предприятии, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время не соответствуют срокам исполнения мероприятий;
не выполняются требования Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по порядку построения картотеки личных карточек по форме № Т-2;
сведения воинского учета в личных карточках по форме № Т-2 заполняются не в полном объеме и не по установленной форме, сверка с военными билетами работающих граждан не проводится;
продолжают иметь место случаи приема на работу граждан, обязанных, но не состоящих на воинском учете, при этом такие граждане для постановки на воинский учет в отделы Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям не направляются, сведения по ним не представляются;
предприятиями не проводится ежегодная сверка данных воинского учета работающих граждан, пребывающих в запасе, с данными отделов Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям, по месту проживания граждан;
нарушаются сроки представления в отделы Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям сведений об изменениях семейного положения, образования, должности, места жительства или места пребывания работающих граждан, пребывающих в запасе.
Наиболее часто встречаются следующие нарушения и недостатки по вопросам организации первичного воинского учета в органах местного самоуправления:
неправильно разрабатываются положения об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории поселения (для органов местного самоуправления, имеющих двух и более освобожденных работников по воинскому учету, - положение о военно-учетном столе);
в документах воинского учета граждан (учетных карточках солдат, сержантов запаса, карточках первичного учета офицеров запаса, учетных картах призывников) заполняются не все разделы, в некоторых органах местного самоуправления учет призывников ведется по карточкам первичного учета, что не соответствует требованиям руководящих документов;
нарушаются сроки представления в отделы Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям сведений о прибывших и убывших гражданах, пребывающих в запасе, изменениях в семейном положении, образовании, месте работы, не ведется воинский учет граждан, получивших гражданство Российской Федерации.
Органами записи актов гражданского состояния, учреждениями медико-социальной экспертизы, органами внутренних дел, следственными органами, судами, организациями, осуществляющими эксплуатацию жилых помещений, задачи по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности в основном выполняются, однако не во всех муниципальных образованиях Республики Татарстан организовано взаимодействие по обмену информацией, связанной с обеспечением воинского учета, отделов Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям и вышеуказанных органов, что приводит к тому, что умершие и признанные инвалидами граждане, не подлежащие воинскому учету, продолжают учитываться как мобилизационные ресурсы.
Имеется проблема своевременного направления должностными лицами (работниками), ответственными за военно-учетную работу, организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, в отделы Военного комиссариата Республики Татарстан необходимых сведений (муниципальные образования г. г. Казани, Набережные Челны, Нижнекамска).
Основными причинами недостатков и нарушений являются низкий уровень знания руководителями и должностными лицами, осуществляющими воинский учет, нормативных документов по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, и задач мобилизационной подготовки в целом, низкая требовательность к должностным лицам, отвечающим за ведение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, со стороны руководителей.
Специальная подготовка военно-учетных работников органов местного самоуправления, организаций и предприятий проводилась в муниципальных образованиях районов и городов в виде практических занятий. К занятиям были привлечены мобилизационные и военно-учетные работники органов местного самоуправления и предприятий.
В целях поддержания необходимого уровня подготовки должностных лиц, осуществляющих работу по первичному воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, граждан, подлежащих призыву на военную службу, совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления с отделами Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям, обмена опытом и совершенствования работы по первичному воинскому учету в мае 2013 года проведены ежегодные республиканские, городские и районные инструкторско-методические сборы с должностными лицами, осуществляющими работу по первичному воинскому учету. Так, в республиканских сборах, проведенных на базе сельских поселений Верхнеуслонского, Мензелинского, Новошешминского, Пестречинского муниципальных районов Республики Татарстан, приняли участие 294 работника по воинскому учету органов местного самоуправления. На сборы преимущественно привлекались должностные лица, имеющие недостаточный опыт работы. На сборах проводился показ оборудованных рабочих мест, образцов всей документации по организации первичного воинского учета, разъяснялся порядок ведения документов и их заполнения. Отделами Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов аналогичные сборы с учетными работниками, не привлекавшимися на республиканские сборы, были проведены во всех муниципальных районах.
В целях повышения квалификации специалистов организаций по воинскому учету и бронированию организованы курсы повышения квалификации на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский национальный исследовательский технологический университет".
В целях совершенствования работы по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, определения ее реального состояния, а также стимулирования работников, осуществляющих воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 "Об утверждении Положения о воинском учете", Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.09.2011 № 647 "О смотре-конкурсе на лучшую организацию и осуществление воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в Республике Татарстан" в 2013 году проведен ежегодный конкурс на лучший муниципальный район (городской округ), сельское поселение и организацию (предприятие) по организации и осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
Территориальной комиссией Республики Татарстан по бронированию граждан, пребывающих в запасе, подведены итоги смотра-конкурса.
Победителями указанного смотра-конкурса являются:
среди муниципальных районов (городских округов): муниципальное образование г. Казани, Новошешминский муниципальный район, Тетюшский муниципальный район;
среди органов местного самоуправления: муниципальное образование "Вахитовское сельское поселение" Верхнеуслонского муниципального района, муниципальное образование "Ленино-Кокушкинское сельское поселение" Пестречинского муниципального района, муниципальное образование "Ульяновское сельское поселение" Черемшанского муниципального района;
среди организаций, предприятий: ООО "Энерготранс" (г. Казань), ЗАО "Бирюли" Высокогорского муниципального района, государственное автономное учреждение здравоохранения "Кайбицкая центральная районная больница" Кайбицкого муниципального района.
В результате проделанной работы в 2013 году в Республике Татарстан не произошло снижения качества организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
Основными задачами на 2014 год являются:
поддержание системы воинского учета на уровне, обеспечивающем полноту и достоверность данных, характеризующих количественное и качественное состояние учитываемых людских ресурсов;
всестороннее обеспечение исполнения гражданами и руководителями органов местного самоуправления и организаций возложенных на них обязанностей и задач по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
организация руководства, контроля и методического обеспечения осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, со стороны органов исполнительной власти Республики Татарстан;
организация нормативного обеспечения устойчивого функционирования системы воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
дальнейшее внедрение в работу военно-учетных столов (работников, осуществляющих воинский учет) организаций республики специального программного обеспечения для обработки учетно-отчетной документации на средствах вычислительной техники;
обеспечение необходимого качества и достоверности отчетов о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе;
организация повышения квалификации личного состава Военного комиссариата Республики Татарстан, военно-учетных работников органов местного самоуправления, организаций по вопросам воинского учета и бронирования.
Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан -
Руководитель Аппарата
Кабинета Министров
Республики Татарстан
Ш.Х.ГАФАРОВ
------------------------------------------------------------------